Метрополитен в Москве

Автор Zakk Wylde, 04 ноября 2022, 21:39

« назад - далее »

Zakk Wylde

#15
Как проходит реконструкция станций «Варшавская» и «Каширская» Большой кольцевой линии метро

Реконструкция станций «Каширская» и «Варшавская» бывшей Каховской ветки проводится с целью их интеграции в состав БКЛ. «Каховская» работает в составе Большого кольца с 2021 года.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

На станции «Варшавская» сейчас ведется монтаж инженерных систем, архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне, устройство фасадов входных павильонов, а также благоустройство прилегающей территории. Закончены работы по монтажу архитектурного освещения на платформе.

Кроме монтажа светового оборудования, в обоих вестибюлях станции ведется укладка пола гранитом. Продолжается облицовка стен мрамором, монтаж металлических перфорированных панелей на стенах и кабельно-проводниковой продукции. В западном вестибюле отделочные работы выполнены более чем на две трети, в восточном – наполовину.

На путевых стенах «Варшавской» установлены отреставрированные исторические панно. Во время реставрации четыре кованных панно разобрали до мельчайших деталей, восстановили металл с помощью пескоструйной обработки, затем заново собрали и бережно вернули на место. Они несут не только декоративную функцию, но и являются смотровыми дверями для возможной замены кабельно-проводниковой продукции. Параллельно на путевых стенах установлены металлические буквы названия станции – всего шесть надписей, по три с каждой стороны.

Также на «Варшавской» завершены работы по установке современной системы дымоудаления. На платформе установлены специальные колонны с вентиляторами, которые в случае экстренной ситуации будут «вытягивать» дым со станции через подплатформенные каналы. В рамках реконструкции завершены работы по возведению тягово-понизительной подстанции (ТПП) для обеспечения электроэнергией всего станционного комплекса.

Кроме того заканчиваются работы по модернизации инженерных систем. Ведется установка новых противопожарных систем. Среди них – автоматическая система пожарной сигнализации, установка газового пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией и противодымной защиты.

Начался монтаж специальных датчиков задымления, противодымных «штор» и оптических датчиков определения пожара в тоннелях. На финальном этапе находится реконструкция автоматики, телемеханики движения поездов и устройство общеобменной вентиляции.

На платформенном участке станции «Каширская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро полностью выполнен монтаж отреставрированных декоративных панно-барельефов на тему «Жизнь страны». Все художественные композиции, выполненные из листового алюминиевого сплава, заняли свои места на путевых стенах. Смонтировано восемь панно – по четыре в двух платформенных залах. Композиции «Линия электропередач», «Планеты и спутник», «Дома и метрополитен», «Гидроэлектростанция» расположены зеркально друг к другу, размер каждого панно – 4,2 на 1,2 метра.

Панно были созданы скульптором Зоей Ветровой в 1969 году – к открытию станции «Каширская» Каховской линии метро. Реконструкция «Каширской» для включения в состав Большого кольца метро подразумевает сохранение исторического облика станции. Декоративные панно прошли реставрацию, при которой максимально сохранена их аутентичность. Ранее была полностью обновлена отделка платформенного участка – он облицован гранитом и мрамором.

В целом отделочные работы на станции близятся к завершению. В западном вестибюле «Каширской» полностью выполнены работы по облицовке пассажирской зоны, продолжается отделка технических и служебных помещений. Также ведутся фасадные работы и мощение гранитной плиткой прилегающей территории. Сейчас в западном вестибюле и на станции ведется монтаж нового инженерного оборудования. В восточном вестибюле станции «Каширская» будут выполнены аналогичные работы, сейчас в нем идет демонтаж старого оборудования и облицовка пассажирской зоны.


Zakk Wylde

#16
Как стартовал щит «София» на перегоне «ЗИЛ» – «Крымская» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» приступил к строительству левого перегонного тоннеля от станции «ЗИЛ» до «Крымской» центрального участка Троицкой линии метро.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик новых линий и станций московского метро.

Спустя месяц после старта первой тоннелепроходки между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» на центральном участке перспективной Троицкой линии приступили к строительству второго, левого тоннеля этого перегона.

Щиту «София» диаметром шесть метров предстоит пройти порядка 1770 метров на глубине до 28 метров.

ТПМК «София» ведет работу в сложных геологических условиях.

Трасса тоннеля пролегает в мягкопластичных суглинках и водонасыщенных песках средней крупности под руслом Москвы-реки, действующими тоннелями Серпуховско-Тимирязевской линии подземки, путями МЖД Павелецкого направления между платформами Тульская и Верхние Котлы, а также под соединительной веткой с МЦК.

Ранее щит «София» использовался при строительстве оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» на Большом кольце столичной подземки.

На центральном участке Троицкой ветки работы ведут еще четыре шестиметровых тоннелепроходческих щита. Уже пройден правый тоннель между станциями «Вавиловская» и «Новаторская», ТПМК «Людмила» завершает проходку левого тоннеля на этом перегоне, «Вавиловскую» и «Академическую» соединяют ТПМК «Марина» и «Ольга», а соседний правый тоннель от станции «ЗИЛ» к «Крымской» прокладывает ТПМК «Александра»».

Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.


Zakk Wylde

#18
Как финишировал щит «Марина» на участке между «Вавиловской» и «Академической» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Марина» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро.

Работы по проходке левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Вавиловская» и «Академическая» перспективной Троицкой линии метро вёл ТПМК «Марина», преодолевший 2470 метров пути в условиях плотной городской застройки.

Трасса тоннеля прошла под аллеей нечетной стороны Ленинского проспекта, проезжей частью улицы Дмитрия Ульянова и действующей станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро.

Ранее «Марина» использовалась при проходке восточного участка БКЛ и межтерминального пешеходного тоннеля в аэропорту Шереметьево.

Всего на центральном участке будущей Троицкой линии со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» работают пять тоннелепроходческих щитов: «Ольга» прокладывает соседний правый тоннель, «Александра» и «София» соединяют станцию «ЗИЛ» с «Крымской», а «Наталия» и «Светлана» – «Крымскую» с «Академической.

Оба тоннеля между «Вавиловской» и «Новаторской» уже пройдены, а все четыре станционных комплекса участка находятся в активном строительстве.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Slava16

Большое кольцо метрополитена будет полностью открыто в начале 2023 года
Сергей Буланов
Большая кольцевая линия - это главный проект всего московского метростроя последних нескольких лет.

В течение этого года в Москве было введено 9 объектов метрополитена - они помогут обеспечить бесперебойное и безопасное движение по новым участкам. Например, строители сдали соединительную ветку между Большой кольцевой линией и депо "Замоскворецкое", мастерские и оборотные тупики за станциями "Сокол", "Деловой центр", "Аминьевская".

30 ноября состоялся технический пуск участка Большой кольцевой линии от "Электрозаводской" до "Савеловской". "Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к открытию девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и ввести два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Как рассказал глава департамента строительства Рафик Загрутдинов, Северо-восточный участок БКЛ "Электрозаводская" - "Савеловская" длиной 7,2 километра является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии - с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

Например, на "Марьиной роще" смонтированы четыре 130-метровых эскалатора, самые длинные в метрополитене. Станция подключена к электричеству и другим коммуникациям, там уже стоят современные турникеты, в том числе и поддерживающие Face Pay. Полностью готова станция "Сокольники". Как убедились корреспонденты "РГ", с площади у любимого москвичами парка уже убрали бытовой городок и демонтировали забор.

По словам Рафика Загрутдинова, благодаря благоустройству Сокольническая площадь станет городским парком - с дорожками, мощенными красным клинкерным кирпичом, клумбами-скамейками и деревьями, которые будут высажены весной 2023 года.

Если посмотреть на площадь сверху, то можно заметить ее сходство с островом - уголок комфорта выделяется среди проезжей части. По нему можно безопасно пройти от парка и жилого массива к метро и трамваю. Строители отмечают, что пришедшая в этот район Большая кольцевая линия значительно улучшит транспортную ситуацию во всем округе, появятся новые варианты для поездок.

В состав БКЛ будет наконец полностью включена и Каховская линия. Строители уже завершают работу на "Варшавской" и "Каширской". В метро вернутся уникальные панно, созданные скульптором Зоей Ветровой в 1969 году. Работа советского мастера была полностью отреставрирована с исторической достоверностью и украсит обновленную "Каширскую". Также строители заново облицевали платформу мрамором и гранитом. На "Варшавской" в то же время завершается монтаж инженерных систем. В частности, речь идет о специальных датчиках задымления, противодымных "шторах" и оптических приборах, сигнализирующих о пожаре в тоннеле. На финальном этапе находится реконструкция автоматики, телемеханики движения поездов и устройство общеобменной вентиляции. Как рассчитывают московские власти, ввод в эксплуатацию этого нового участка БКЛ позволит значительно разгрузить соседние линии метро, а заодно и дороги: многие автолюбители предпочтут быструю поездку в подземке. Этим сегментом БКЛ будут регулярно пользоваться более 370 тысяч москвичей: прежде всего жители Нагорного, Москворечья - Сабурово и района Нагатино - Садовники.

30 ноября состоялся технический пуск участка Большой кольцевой линии от "Электрозаводской" до "Савеловской", строительство БКЛ вошло в завершающую стадию
До конца года будет проведен также технический запуск восточного участка БКЛ, в который входят станции "Кленовый бульвар", "Нагатинский затон", "Печатники" и "Текстильщики". "Ввод участка позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, разгрузить участки Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий, кроме того, на 5-10% снизится нагрузка на улично-дорожную сеть в указанных районах", - отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Недавно строители смонтировали основные металлоконструкции наземной крытой галереи, которая будет соединять станцию БКЛ "Печатники" и платформу МЦД-2
"На базе станции "Печатники" появится полноценный транспортно-пересадочный узел", - подчеркнул Рафик Загрутдинов.

Недавно строители смонтировали основные металлоконструкции наземной крытой галереи, которая будет соединять станцию БКЛ и платформу МЦД-2. Ее протяженность превысит 180 метров. В зоне пересадки с кольца на Люблинско-Дмитровскую линию на днях завершили все монолитные работы.

"Я уверен, что в первом квартале следующего года после сложных пусконаладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения, запуска большого количества поездов, набора обслуживающего персонала, большое кольцо замкнется и будет работать уже в полном режиме. Все три новых участка будут открыты одномоментно", - сказал Сергей Собянин.
https://rg.ru/2022/12/05/linii-zhizni.html

Zakk Wylde

#20
Новые станции Большого кольца метро: «Сокольники», «Марьина Роща», «Рижская»

Успешно проведен технический пуск участка БКЛ метро от «Электрозаводской» до «Савёловской»!

Длина северо-восточного участка БКЛ «Электрозаводская» – «Савёловская» составляет 7,2 км. Из трех станций участка – «Сокольников», «Рижской» и «Марьиной Рощи» – две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным закрытым способом.

Во время технического пуска по новому участку метро организовано движение тестового электропоезда без пассажиров. Технический пуск позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.

Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек, из которых около 250 тыс. человек проживают в пешей доступности метро. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 77%.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Zakk Wylde

#21
Выход щита «Виктория» на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория» завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Народное Ополчение» до станции «Звенигородская» строящейся Рублёво-Архангельской линии столичного метро.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

Протяженность тоннеля превышает 1700 метров. Его трасса пролегла от пересечения улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова до 1-го Силикатного проезда под плотной городской застройкой и инфраструктурными объектами района Хорошёво-Мневники.

ТПМК «Виктория» вела работу на глубине до 35 метров в глинах и суглинках, а также водонасыщенных песках мелкой и средней крупности. По дороге щит прошел над действующими тоннелями Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Народного Ополчения».

Ранее данный ТПМК использовался на строительстве перегонов первого пускового участка БКЛ метро между станциями «ЦСКА», «Хорошёвская» и «Шелепиха», а также оборотных тупиков за станцией «Деловой центр», пройдя в Москве в совокупности порядка 5 км.

Первый участок строящейся Рублёво-Архангельской линии длиной свыше 12,6 км с шестью новыми станциями свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца метро. Его ввод позволит обеспечить транспортное обслуживание новой застройки в Рублёво-Архангельском, улучшить доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.

Zakk Wylde

#22
Как строится электродепо «Южное» Замоскворецкой линии метро

Продолжается строительство отстойно-ремонтного корпуса в составе электродепо «Южное» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Общая готовность металлоконструкций оценивается в 75%.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Ведется устройство металлоконструкций и основания кровли отстойно-ремонтного корпуса. Строители приступили к монтажу стеновых панелей для обеспечения теплового контура. Общая площадь корпуса превысит 40 тысяч кв. метров – здесь будут оборудованы 34 канавы (29 отстойных, 4 ремонтных и 1 камера мойки составов) для технического осмотра поездов, а также производственные мастерские и камера мойки.

Развернуто активное строительство основных зданий и сооружений в составе многофункционального комплекса депо. Строительство электродепо – важнейшая задача в условиях стремительного и масштабного развития сети московского метрополитена. Полноценное функционирование подземки мы обеспечиваем сопутствующей инфраструктурой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Строительство электродепо «Южное» создаст новые мощности для обслуживания Замоскворецкой линии метро.

Будущее электродепо будет оснащено современными автоматизированными комплексами и оборудованием, необходимым для поддержания технического состояния подвижного состава на самом высоком уровне. Тридцать электропоездов смогут ежедневно проходить технический осмотр и ремонт различной степени сложности. По сути, будет создан целый завод, обеспечивающий проведение срочного и текущего ремонта, технического обслуживания, а также мойки и ночного отстоя электропоездов.

В составе отстойно-ремонтного корпуса продолжается устройство монолитных конструкций смотровых канав и силовых полов, а также монтаж подрельсовых эстакад.

Напомним, в настоящее время в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», благодаря чему в столице будет создано 7 тысяч новых рабочих мест.

Zakk Wylde

#23
Ход строительства станции «Новаторская» Троицкой линии метро

Строительство станции «Новаторская» Троицкой линии метро идет высокими темпами.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции отметил: «Линия очень важная. В зоне притяжения ее проживают или работают около 1,5 млн человек. Практически каждый 10-й москвич так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой линии».

Будущая «Новаторская» пересекает Большую Кольцевую линию метро. Здесь будет транспортно-пересадочный узел с выходом на обе стороны Ленинского проспекта.

Уже начались архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне станции, в частности, ведется облицовка пола платформы двумя сортами Сибирского гранита – светло-серым и термообработанным. Образ станции будет выдержан в современной эстетике: подвесной потолок и верхнюю часть путевых стен выполнят из разноформатных шлифованных алюминиевых панелей с выкрашенными в оранжевый цвет кессонами, пол и два ряда колонн облицуют светло-серым гранитом, а цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

При отделке применяются долговечные и высококачественные материалы отечественного производства, отвечающие современным стандартам и соответствующие своему функциональному назначению.

Одновременно на станции почти закончены разработка грунта и монолитные работы, завершается монтаж эскалаторов, на две трети выполнена обратная засыпка котлована, а готовность архитектурной отделки служебных помещений превысила треть. Уже начался монтаж инженерных систем – ведется устройство кабельных сетей, трубопроводов и воздуховодов, скоро приступят к установке оборудования на тягово-понизительной подстанции.

Станция строится вдоль нечетной стороны Ленинского проспекта между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина и будет пересадочной с «Новаторской» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Основные конструкции будущей пересадки уже готовы, кроме того, продолжается проходка оборотных тупиков за станцией закрытым способом под защитой экрана из труб.

Котлован «Новаторской» с учетом оборотных тупиков на четыре состава и камеры съездов, обеспечивающей сопряжение с БКЛ – один из самых протяженных на Троицкой линии в целом, его длина составляет свыше 760 метров.

Создание более чем 40-километровой Троицкой линии ведется поэтапно. Она соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.


Zakk Wylde

500 новых вагонов поступит в метро Москвы в 2024-2025 годах

Дизайн интерьера усовершенствуют. В каждом вагоне установят зарядные устройства для гаджетов. Вход и выход через головные вагоны для маломобильных пассажиров станет удобнее.

Zakk Wylde

Широкие двери, маршрутные табло и зарядки: для БКЛ поставили семь новых составов «Москва-2020»

Всего на Большой кольцевой линии будет работать около 100 поездов новой серии. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Чтобы сделать поездки в столичном транспорте удобными для пассажиров, Сергей Собянин поручил обеспечить самую большую в мире кольцевую линию метро самыми комфортными, тихими и современными поездами.

Мы уже полностью обновили составы на действующих участках БКЛ, а теперь закупаем поезда «Москва-2020» для новых — за прошлый месяц приняли с завода семь составов», — рассказал заммэра.

Всего на БКЛ будет курсировать около 100 поездов «Москва-2020», что позволит снизить время ожидания на станциях в два раза. В салоне таких составов на 15 процентов тише. Поезда отличают самые широкие двери из всех моделей вагонов, увеличенные ЖК-дисплеи и экраны под потолком, чтобы определить станцию можно было с любого места.

Снаружи поезда размещены маршрутные табло, а у каждого сиденья оборудован слот для зарядки устройств. В восьмивагонном составе можно насчитать 368 USB-портов. Комфортную температуру в вагоне поддерживают два кондиционера. Они же обеззараживают воздух.

Для современных поездов в столице строят новые депо — «Нижегородское» и «Аминьевское». Здесь организуют около 1900 новых рабочих мест с соцгарантиями от Правительства Москвы.

Строительство Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.





Zakk Wylde

ДЕПТРАНС О БУДУЩЕМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ МЕТРО

Производитель вагонов метро будет поставлять еще более технологичные, комфортные и удобные вагоны.

Мосметро и Трансмашхолдинг подписали дополнительное соглашение к контракту на поставку поездов — Москва получит на 500 вагонов больше — всего более 1,8 тыс. вагонов с 2020 года. Обслуживание всех вагонов «Ока», «Москва» и «Москва-2020» проводит сервисная компания в течение всего срока эксплуатации — 30 лет.

Согласно документу, увеличивается объем контракта на более, чем 500 вагонов со сроком поставки в 2024–2025 годы.

При этом с 2024 года будет внесен ряд улучшений — составы будут ещё современнее и технологичнее. Среди них:
🔹 Новая маска поезда
🔹 Обновленный дизайн интерьера вагонов
🔹 Установка в каждом вагоне современных зарядных устройств
🔹 Головные вагоны будут более удобны для входа и выхода маломобильных граждан
🔹 Усовершенствуют пульт машиниста. На лобовое стекло будет выводиться проекция основных характеристик

Вот главные изменения по контракту:
🔹Увеличили объем контракта со сроком поставки вагонов в 2024-2025 годы
🔹Внесли изменения в технические требования на метровагоны поставки 2022 и 2023 годов
🔹В рамках господдержки производителю выделят аванс 30% от поставки вагонов второй половины 2022 года — заводу не придется брать дополнительные кредиты


Zakk Wylde

#28
Состоялся технический пуск южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каховская» до станции «Каширская» с участием Мэра Москвы Сергея Собянина.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

При реконструкции станции «Варшавская», которая войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сохранен ее привычный архитектурный облик, при этом добавлены новые декоративные элементы.

В дизайн станции «Варшавская» удачно вписаны новые элементы, например, архитектурное освещение. В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Всего вместе с вестибюлями на станции смонтировано 1224 светильника.

На всем платформенном участке обновлены материалы отделки, при этом максимально сохранен прежний художественный облик станции.

Пол уложен плитами из светло-серого гранита Шимановский, путевые стены облицованы белым Саянским мрамором, а колонны – темным Габбро. Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами.

На путевые стены после реставрации вернулись четыре декоративных чеканных панно с изображениями города Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции, состоявшемся в августе 1969 года.

Копии этих рисунков, выполненные на перфорированных металлических панелях, стали украшениями колонн в вестибюлях «Варшавская». А на стенах пассажирской зоны размещены панели с изображениями деревьев.

При отделке вестибюлей также использованы мрамор и гранит. Реконструкция затронула также выходы из метро. Так, выход в сторону Чонгарского бульвара оформлен в виде стеклянного павильона и украшен перфорированными панелями, имитирующими «огни города». Перфорированные панели с изображениями деревьев также применяются при облицовке вентиляционных киосков.

Реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Варшавская» и «Каширская» осуществляется с целью их интеграции в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Станция «Каховская» уже функционирует в составе БКЛ с 2021 года.

Строительство Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.