Метрополитен в Москве

Автор Zakk Wylde, 04 ноября 2022, 21:39

« назад - далее »

Zakk Wylde

ДЛЯ ВАГОНОВ «МОСКВА 2020» НАЧИНАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДВЕРНЫХ СИСТЕМ!

Телеграм-канал Объединения производителей железнодорожной техники рассказывает, что Группа компаний КСК начинает производство дверных систем для вагонов метро с автоматическим приводом собственной разработки.

Новая система привода производства «ПФ «КМТ» (входит в дивизион «Интерьер и экстерьер» ГК КСК) будет оснащаться субкомплектующими российского производства, в том числе малогабаритными бесколекторными двигателями и малогабаритными бесконтактными датчиками. Серийное производство привода организовано совместно с выпуском дверных систем.

🔘На дверные системы, оснащенные новым приводом, разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы, в настоящее время проводятся испытания.

🔘Первая серийная поставка автоматических дверей для Московского метрополитена вагонов метро серии «Москва-2020» планируется до конца 2022 г.

🔘Дверные системы с новым приводом также будут устанавливаться на вагоны поезда метро «Балтиец» Петербургского метрополитена.

📌Планируемый объем производства комплектов дверей с новом приводом – более 400 вагонокомплектов в год.


Zakk Wylde

Дептранс Москвы запустил новый тематический поезд в честь 100-летия конструкторского бюро «Туполев».

Жители Москвы и гости столицы смогут легко узнать состав по изображениям самолётов и яркому сине-фиолетовому фону. Внутри вагонов разместили информацию о выдающихся авиастроителях и главных разработках бюро. Поезд будет ходить по Арбатско-Покровской ветке пол года.





Zakk Wylde

Так выглядит новая навигация в поезде Москва-2020

Теперь система показывает, в каком вагоне вы находитесь и куда ведет каждый выход на всех станциях метро



Zakk Wylde

В Москве открыли 100 станций метро и МЦК с 2011 года

📣«Ввод новых станций и линий метро делает город ближе для его жителей и гостей. У них появляются десятки вариантов для поездок и пересадок», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

🚇 Сейчас завершается реализация мегапроекта столичного метростроения – строительство Большой кольцевой линии. На кольце длиной более 70 км будет действовать 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

🏗Новые участки будут достроены на Солнцевской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской линиях, появится новая Троицкая ветка метро, а также станция «Суворовская» на Кольцевой линии. Помимо этого, прорабатывается возможность начала строительства Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий.










Zakk Wylde

#5
Что нового на строящейся станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии метро?

На станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро заканчиваются архитектурно-отделочные работы пассажирской и технических зон.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

Завершается архитектурное оформление платформенной части станции «Текстильщики» восточного участка БКЛ. Практически полностью отделаны гранитом береговые платформы и мостовые переходы между ними. Путевые стены оформлены панелями из мрамора светлых тонов. Общая цветовая гамма интерьеров станции выдержана в серых тонах. Платформенную часть украсит архитектурная подсветка голубого цвета. Дизайн станции основан на контрасте простых по геометрии стен и пола, а также геометрически сложной потолочной зоны.

Главной узнаваемой особенностью станции является потолок. За счет использования двухуровневых панелей с закарнизной подсветкой создается геометрия ткацкого станка.

В вестибюлях станции «Текстильщики» выполнена укладка пола гранитом и облицовка стен гранитом и мрамором. Завершается монтаж потолочной зоны. Ведутся работы по облицовке фасада вестибюлей композитными панелями. Для отделки применяются долговечные и высококачественные материалы.

В зоне вестибюля смонтировано оборудование кассового зала, турникеты и современная навигация. Установлена последняя секция из трех эскалаторов, которые обеспечат подъем пассажиров со станции и выход на Шоссейную улицу. В ближайшее время приступим к их грузовым испытаниям. Ранее установленные 6 эскалаторов уже прошли обкатку.

Zakk Wylde

#6
Арки-порталы, металлозонты, освещение – ход работ на «Рижской» Большой кольцевой линии метро

Архитектурно-отделочные работы на платформенном участке и в вестибюле станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро близятся к завершению.

На потолке платформенного участка и наклонного хода эскалаторов завершен монтаж металлозонтов, выполняющих как декоративную, так и гидрозащитную функции. В зоне эскалаторов также установлены плиты из алюминиевых панелей. Практически выполнено устройство архитектурного освещения, ранее была завершена отделка стен и пола.

Смонтированы арки-порталы, служащие проходами для пассажиров от центрального зала непосредственно к платформам. Металлические арки являются основными архитектурными элементами станции.

Во входном вестибюле готовность архитектурно-отделочных работ превысила 90%. Практически завершена отделка и в зоне пересадки на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии.

Продолжается укладка кабеля, уже смонтированы турникеты, на которых будет действовать современная система оплаты проезда с помощью лица – FacePay. В вестибюле также установлен лифт для маломобильных групп граждан, ранее были смонтированы эскалаторы, ведущие к платформенному участку.

Zakk Wylde

#7
Финиш щита «Людмила» на перегоне «Вавиловская» – «Новаторская» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий щит «Людмила» завершил проходку между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» на строящейся Троицкой линии метро!

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Людмила» диаметром 6 метров прошел левый перегонный тоннель протяженностью 1407 метров между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро.

Месяц назад завершил проходку соседнего тоннеля ТПМК «Светлана», таким образом перегон «Вавиловская» – «Новаторская» полностью пройден. ,

Новый тоннель между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» расположен под проезжей частью Ленинского проспекта. ТПМК «Людмила» вел тоннелепроходку в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней. Работы велись на глубине от 10 до 20 метров.

С учетом последнего тоннеля всего щит «Людмила» в Москве прошел 10 633 метра. Ранее он уже совершил три проходки: от «Новогиреево» до «Новокосино» на Калининской линии, а также от «Ломоносовского проспекта» до «Парка Победы» и от «Говорово» до «Солнцево» на Солнцевской линии.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Zakk Wylde

#8
Гигантские панно рыб на «Нагатинском Затоне» БКЛ!

Монтаж главных художественных элементов станции «Нагатинский Затон» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро полностью завершен.

На стене платформенного участка «Нагатинского Затона» полностью смонтирована композиция «Лещ» размером 7,3 на 3,4 метра. Таким образом, свои места на станции заняли все 12 главных элементов дизайна новой станции метро – панно в виде гигантских изображений рыб водоемов столичного региона. Ранее были установлены панно «Карась», «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука», «Уклейка», «Налим», «Окунь», «Судак», «Плотва» и «Головастик».

Изображения рыб создавались в технике мозаичного панно из натурального камня и декоративного материала «смальта». Перед транспортировкой из мастерской каждая «рыба» была разделена на части, затем уже на стене все фрагменты собирали в единую композицию.

Самой большой из установленных декоративных рыб стала «Щука», ее размер – 14 на 3,6 метра. Изображения рыб московских водоемов появились и в вестибюле станции, но в виде миниатюр, выполненных с помощью фрезерования по мрамору и последующего заполнения поверхности краской. От своих гигантских «собратьев» на платформе они отличаются не только техникой исполнения и значительно меньшим размером, но и внешним видом.

Zakk Wylde

#9
Одно из крупнейших электродепо Москвы «Аминьевское»: ход строительства

Строительство электродепо «Аминьевское» будет завершено к запуску движения по новым участкам Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Для работы Большой кольцевой линии метро, которая строится по поручению Президента Российской Федерации в ускоренном темпе, будет задействовано три электродепо, в том числе «Аминьевское», где мы находимся. Это одно из крупнейших электродепо не только метро Москвы, но и в целом страны. Именно своевременный запуск электродепо позволит в плановом объеме запустить Большую кольцевую линию метро», – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Сейчас Московский метрополитен насчитывает более 20 электродепо.

Электродепо «Аминьевское» расположено в районе Можайский. Строительство ведется на территории бывшей промзоны площадью порядка 15,7 га. Электродепо будет включать 63 здания и сооружения. Здесь будет создано 1350 рабочих мест.

На территории возводятся основные конструкции двух пусковых комплексов отстойно-ремонтного корпуса на 29 канав, готовность первого из них оценивается в 80%. Во втором пусковом комплексе ремонтного корпуса электродепо «Аминьевское» на 15 канав строительные работы выполнены почти на треть. Здесь также строятся мотодепо, объединенное здание эксплуатационного персонала для служб метрополитена, а также другие объекты.

Наряду с электродепо «Аминьевское» подвижной состав БКЛ метро будут обслуживать депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».

Zakk Wylde

#10
Старт щита «Наталия» ко дню рождения «Мосинжпроекта», Троицкая линия метро

Накануне 64-летия Группы компаний «Мосинжпроект» началась тоннелепроходка между станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро.

Трасса тоннеля пройдет вдоль улицы Дмитрия Ульянова до Новочерёмушкинской улицы, затем вдоль Большой Черёмушкинской улицы до 5-го Загородного проезда, пересечет Севастопольский проспект и действующую платформу МЦК.

Шестиметровый ТПМК построит левый перегонный тоннель от «Академической» до «Крымской» протяженностью более 2,2 км в почвах из мелких пылеватых песков с включением песчаника.

Тоннелепроходка будет вестись на глубине порядка 20 метров. Ранее «Наталия» была задействована при строительстве тоннелей Солнцевской и Большой кольцевой линий метро.

Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Напомним, что история Группы компаний «Мосинжпроект» началась 28 октября 1958 года с основания одноименного проектного института. Сотрудники «Мосинжпроекта» участвовали в создании многих объектов инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети Москвы. С 2011 года Группа компаний – один из участников ключевых градостроительных программ столицы, включая строительство новых линий и станций московского метрополитена.

ГК «Мосинжпроект» является одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включенных в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ, лидером ведущих отраслевых рейтингов и обладателем престижных отечественных и международных наград.

Zakk Wylde

#11
Фишки строящегося электродепо «Нижегородское»

Строительство электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро находится в завершающейся стадии, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

Электродепо «Нижегородское» предназначено для обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Строительные работы ведутся поэтапно – по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под новое строительство. По их завершению на территории свыше 170,5 тысячи квадратных метров будет располагаться 53 здания и сооружения, где будет создано 900 новых рабочих мест.

В новом здании отстойно-ремонтного корпуса на 30 составов завершено устройство световой сигнализации. Она выполнена в виде светодиодной полосы о подаче напряжения на вагоны подвижного состава, ведется монтаж систем видеонаблюдения.

В российской столице реализуется одна из самых масштабных программ метростроения в мире. Для обслуживания и ремонта подвижного состава подземки начиная с 2011 года построено и реконструировано 11 электродепо. Они работают как сервисные центры, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на обслуживание и ремонт в случае поломки.

Zakk Wylde

#12
Как сооружают тоннели московского метро?

С 2011 года при участии ГК «Мосинжпроект» в Москве построено более 200 км тоннелей. На строительстве работало рекордное количество тоннелепроходческих механизированных комплексов – 35 штук. Каковы принципы их работы? Как прокладывали тоннели Большой кольцевой линии метро? Какие системы обеспечивают безопасную проходку?

Zakk Wylde

#13
Как реконструируют электродепо «Владыкино»

Основной этап работ по реконструкции электродепо «Владыкино» выполнен более чем на 90%. Все работы проводятся в условиях действующего объекта.

В рамках реконструкции электродепо «Владыкино» будет создан диагностический пост, осуществляющий автоматическую проверку колесных пар подвижного состава метрополитена. Он будет автоматически проводить диагностику колесных пар прямо во время движения поездов. В случае отклонения от нормы подвижной состав будет направлен обтачиваться на новом колесотокарном станке, который планируется установить в депо. Диагностический пост будет запущен после завершения основного этапа реконструкции электродепо «Владыкино». 

Также завершается реконструкция отстойно-ремонтного корпуса, в котором созданы дополнительные 5 канав ночного отстоя и 4 канавы для ремонта поездов. Возводится здание эксплуатационного персонала, здесь уже идут архитектурная отделка и монтаж инженерных систем.

В высокой степени строительной готовности находится склад эскалаторной службы, ведется устройство верхнего строения пути и стрелочного поста. На заключительном этапе реконструкции депо будет введено здание гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, которое уже построено на две трети.

Электродепо площадью 14,6 га для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии метро расположено на севере Москвы между станциями «Владыкино» и «Ботанический сад» возле Северо-Восточной хорды, его реконструкция позволит увеличить количество работников на 150 человек.

Zakk Wylde

#14
Старт щита «Светлана» на перегоне «Академическая» – «Крымская» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» приступил к строительству правого перегонного тоннеля между будущими станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро.

Щиту предстоит пройти порядка 2,5 км в почвах из мелких песков и песчаника. Трасса тоннеля пройдет под улицей Дмитрия Ульянова, Большой Черёмушкинской улицей и Севастопольским проспектом, а также путями и платформой Московского центрального кольца.

«Светлана» – один из наиболее «опытных» тоннелепроходческих щитов столицы. За время работы в Москве данный щит прошел свыше 17,5 км тоннелей на строительстве отдельных участков Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской, Некрасовской, Солнцевской и Троицкой линий столичного метрополитена.

Создание более чем 40-километровой Троицкой линии ведется поэтапно – помимо сооружения центрального участка от станции «ЗИЛ» до станции «Новаторская» продолжается строительство соседнего отрезка линии от «Новаторской» до станции «Бачуринская».

Всего в зоне ответственности Группы компаний «Мосинжпроект» девять станций этих двух участков: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».

Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.