Дорожная инфраструктура в Москве

Автор Zakk Wylde, 12 января 2023, 01:11

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Москве открыт новый участок дороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе»

11 января в Москве открыт новый, третий по счёту участок магистрали «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» на юге столицы. Несмотря на внушительный объем работ, выполнены они были быстро — с февраля 2021 года по декабрь 2022-го.

Третий участок — это 7 километров построенных заново и реконструированных дорог, в том числе эстакада над Боровским шоссе, съезды, переходно-скоростные полосы, подземные пешеходные переходы. Позаботились дорожники и о комфорте проживающих рядом людей — на Боровском шоссе установлены специальные шумозащитные экраны общей протяженностью 788 м.

Строительство запущенного сегодня участка было окончено на год раньше запланированного срока. Одновременно завершается формирование единой транспортной связи Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы — сотни тысяч москвичей будут добираться до дома и работы значительно быстрее. Общая протяженность новых дорог в рамках трассы «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» превышает 90 км.

Теперь строители займутся четвертым и пятым участками, которые объединят транспортно-пересадочный узел «Столбово», ул. Поляны и Варшавское шоссе (на карте серым пунктиром). Помимо дорог будут обустраиваться пешеходные переходы и сопутствующие инфраструктурные сооружения.




Zakk Wylde

В Москве достраивают съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на МКАД

Строители на 80% завершили работы по путепроводу тоннельного типа, который обеспечит съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) на внутреннюю часть МКАД. Закончены монолитные работы, забетонирована проезжая часть и продолжается обустройство дороги. Об этом сообщил глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Тоннель - часть новой магистрали - дублера Кутузовского проспекта, который значительно разгрузит сам проспект и Можайское шоссе. Благодаря возводимой трассе от центра до МКАД можно будет доехать за 10 минут. Общая протяженность дороги составит 11 км, из которой 30% пройдут под землей. Всего построят 12 путепроводов и эстакад, тоннель и мост через Москву-реку. Северный дублер Кутузовского проспекта стал крупнейшим концессионным соглашением Москвы, инвестиции в которое составили 68 млрд рублей.

«На 80% завершено строительство тоннельного путепровода, позволяющего автомобилистам съехать с дублера на внутреннюю сторону МКАД», - сказал руководитель департамента.

По его словам, на железобетонной плите дороги уже нанесена гидроизоляция, после уложат защитный слой из армированного бетона и два слоя покрытия из асфальтобетона. Помимо этого рабочие проводят электромонтажные работы и облицовку тоннеля и рампы навесными панелями, отделку технологических помещений. В одном из них разместится насосная станция, которая будет отводить ливневые воды.

«Чтобы перейти с СДКП на МКАД в северном направлении, транспортному средству нужно будет занять крайнюю правую полосу, уйти по ней на эстакаду, затем спуститься с эстакады в тоннель под съездом с Молодогвардейской улицы и, проехав его, продолжить движение уже по дорожной части съезда, примыкающей к МКАД», – пояснил концессионер проекта, директор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев.

Общая длина путепровода тоннельного типа почти 265 метров, а самого тоннеля - более 44 метров. Рампа – 220 метров.

Zakk Wylde

Как реконструируют Дмитровский путепровод

ооружение построили в 1965 году, сейчас ведутся работы по его модернизации. Движение транспорта осуществляется по временному путепроводу. Когда завершится реконструкция – в новом сюжете.

Zakk Wylde

#4
Запуск северного дублера Кутузовского проспекта придаст новый импульс развитию территорий — эксперт

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта в Москве продолжает развитие инфраструктуры столицы, это пример привлечения частных инвестиций в совместные проекты с государством. Результатом проекта станет развитие отдаленных от центра территорий, улучшение качества жизни горожан, а также активный рост деятельности малого и среднего бизнеса. Такое мнение высказали 27 марта эксперты, комментируя заявление мэра столицы Сергея Собянина о том, что ввести в строй новую магистраль планируется до конца 2023 года.

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта стало самым крупным концессионным соглашением столицы и по финансовым вложениям, и по своим масштабам: общий объем инвестиций в проект составит 68 млрд рублей, напомнил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Соглашение с инвестором заключено на 40 лет. «Благодаря этому важному проекту улучшится транспортная ситуация в Москве, в частности, на западе города. Оценить удобство магистрали автомобилисты смогут уже в этом году», — подчеркнул вице-мэр.

Напомним, этот проект стал первым в дорожной инфраструктуре, когда все финансовые вливания делает частный инвестор: их инвестирует «Новая концессионная компания».

Развитие партнерства государства и бизнеса — одно из приоритетных направлений инвестполитики столицы, и данный проект — блестящий пример его успешной реализации, прокомментировал президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Владимир Платонов. «Не случайно уже несколько лет Москва является одним из регионов-лидеров по уровню развития государственно-частного партнерства в России по рейтингам Минэкономразвития», — отметил он. По оценке президента МТПП, привлечение частных инвестиций в инфраструктуру позволяет городу решить сразу несколько проблем: улучшать транспортную ситуацию, развивать городские зоны, ранее бывшие периферийными из-за слабой доступности, а также обеспечить рост малого и среднего бизнеса на территориях, прилегающих к магистрали. «Результат — новые рабочие места, дополнительные налоговые поступления в бюджет, дающие возможность как усиления социальной защищенности горожан, так и дальнейшего инфраструктурного развития города, удобного для жизни», — сказал Владимир Платонов.

Дорожное строительство оставалось одним из магистральных направлений развития инфраструктуры Москвы в последние 10-12 лет, напомнил независимый экономист Андрей Бархота. Появление северного дублера поможет обеспечить эффективность транспортных и логистических маршрутов в столичном регионе, сказал он. «Новая магистраль улучшает также транспортную доступность деловой зоны "Москва-Сити", способствуя оптимизации маршрутов жителей на постоянное место работы», — добавил эксперт.

Как отметил директор «Новой концессионной компании» Денис Янев, при строительстве трассы применяют самые современные технологии. «Безбарьерная система оплаты позволит максимально быстро – всего за 10 минут – добираться от МКАД до центра города. Надеемся также порадовать пользователей еще и внешним видом СДКП – архитектурно-художественной подсветкой моста и эстакад, оригинальной конструкцией опор освещения и шумозащитных экранов», — рассказал он. По оценке Янева, проект сложный, но слаженная работа со всеми городскими структурами позволяет с уверенностью говорить о сроках сдачи Северного дублёра в эксплуатацию в 2023 году.

Напомним, шестиполосная магистраль пройдёт от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей, а далее выйдет на Северный обход Одинцово в Московской области. Почти половина трассы пройдёт по эстакадам, мостам и путепроводу. После запуска объекта дорожная ситуация улучшится в нескольких районах столицы, где проживает примерно 700 тыс. человек. Кроме того, ожидается, что снизится трафик на Кутузовском проспекте, Можайском шоссе и на МКАД.

Zakk Wylde

На участке МСД в Москве готовятся открыть путепровод через Кантемировскую улицу

Протяженность сооружения составляет 176 метров

 В Москве на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) завершено строительство путепровода через Кантемировскую улицу. Объект готовят ко вводу в эксплуатацию. Об этом во вторник, 4 апреля, сообщается на официальном сайте мэра города со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

Мостовики возвели 176-метровый путепровод на семи опорах и надвинули пролетное строение из преднапряженного монолитного железобетона. На сегодня завершены работы по устройству парапетов как с внутренней, так и с внешней стороны моста. По всей протяженности сооружения уложен верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона, на проезжей части нанесена разметка. На мосту установили наружное освещение, смонтировали 10 опор световых комплексов.

Отмечается, что строительство опор и пролетов велось в условиях напряженного трафика движения на Кантемировской улице. В целях безопасности был разработан проект организации проезда транспорта.

На новом отрезке МСД от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД в общей сложности появятся четыре новых путепровода: через Кантемировскую улицу, Кавказский бульвар, реку Городню и Котляковский ручей. Сегодня строительные работы также закончены и на путепроводе через Котляковский ручей.

Напомним, строительство четырех путепроводов на участке МСД в Москве от Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД является частью реализации проекта по строительству южного отрезка МСД. В будущем Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединят в одну городскую магистраль. Южный участок МСД объединит четыре округа и 22 района столицы и тем самым обеспечит комфортной транспортной доступностью 2,5 млн человек.

Zakk Wylde

Основные конструкции тоннеля на южном участке МСД в Москве полностью готовы

Там появились стены и перекрытия, а также лотковая часть

 В Москве на участке строительства Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления МЖД до МКАД строят путепровод тоннельного типа. Монолит сооружения уже готов, об этом 5 апреля сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

К сегодняшнему дню на участке собраны все основные конструкции будущего тоннеля – стены, перекрытия, лотковая часть. В ходе строительства уложили более 9 тыс. кубометров бетона. Это ключевой объект МСД, он свяжет два участка основного хода будущей магистрали и тем самым обеспечит прямую транспортную связь от улицы Подольских Курсантов до МКАД.

Протяженность семиполосного тоннеля составит 46 метров. При этом три полосы обеспечат трафик в направлении центра Москвы, четыре – в сторону области. После запуска движения снизится нагрузка на южный сектор МКАД и прилегающую улично-дорожную сеть. Сегодня на объекте ведутся подготовительные работы для последующей внутренней отделки тоннелей и монтажа инженерных систем. Основной конструктив путепровода будет оформлен высокотехнологичными металлокерамическими панелями, а нижняя часть подпорных стен – натуральным камнем.

На прилегающих территориях продолжаются земляные работы, ведется разработка грунта под благоустройство. В дальнейшем здесь высадит около 2,7 тыс. деревьев и кустарников, а также проведут озеленение на площади около 1 гектара.

Всего в ходе строительства южного участка МСД, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается построить более 10 км дорог, включая улично-дорожную сеть, прилегающую к южному участку МСД и искусственные сооружения.

Напомним, в начале года в Москве запустили движение транспорта по участку МСД от улицы Шоссейная до улицы Полбина. Также был дан старт движению по отрезку от Покровской улицы до Зенинского шоссе. Полностью южный участок планируют открыть в сентябре текущего года.

Zakk Wylde

Основной ход МСД от Маршала Шестопалова до Павелецкого направления готов на 80 %

Всего на этом участке МСД возводят почти 17 км трасс

 В Москве оценили готовность строительства основного хода Московского скоростного диаметра (МСД) на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Всего здесь будет возведено 16,9 км дорог, включая основной ход протяженностью 4,9 км и 12 км улично-дорожной сети, а также 10 искусственных сооружений. Об этом в четверг, 6 апреля, сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

Также на участке МСД от Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД строят два очистных сооружения, расположенных на ул. Бехтерева. Сегодня на них выполнено бетонирование подземной части, подрядчик планирует начать устройство монолитных плит перекрытия.

На дороге основного хода завершают укладку асфальтобетонного покрытия, продолжается установка барьерного ограждения, шумозащитных экранов и строительство дождевой канализации. Также ведется переустройство сети уличного освещения, смонтировано 137 комплексов из 185.

После запуска движения по данному участку МСД будет создана прямая транспортная связь между тремя районами – Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлёво Западное. Кроме того, будут созданы пешеходные маршруты к территории парка Аршиновский.

Добавим, на МСД от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД завершено строительство путепровода через Кантемировскую улицу. Объект готовят ко вводу в эксплуатацию. Строительные работы также подошли к финалу на путепроводе через Котляковский ручей. 

Zakk Wylde

Двухполосную дорогу построят в ЖК в Алтуфьевском районе Москвы

Соответствующий проект уже согласован

В жилом комплексе в Алтуфьевском районе Северо-Восточного административного округа Москвы построят новую двухполосную дорогу. Соответствующий проект уже согласован. Об этом в четверг, 6 апреля, со ссылкой на пресс-службу Москомэкспертизы сообщается на официальном сайте Мэра столицы.

Двухполосный участок пройдет вдоль подъездного железнодорожного пути от дублера Алтуфьевского шоссе до съезда к дошкольным образовательным учреждениям. Проектом предусмотрено переустройство инженерных сетей, устройство нерегулируемых наземных пешеходных переходов, установка ограждения и знаков, нанесение разметки. Вдоль дороги устроят парковочные места.

На прилегающей к дороге территории создадут безбарьерную среду: сделают пешеходные пути шириной не менее двух метров, нанесут тактильные полосы, а также установят комплексные системы средств информации и сигнализации.

Ранее сообщалось, что всего в Москве в 2023 году планируют построить около 70 км автодорог, 33 искусственных сооружения и 21 пешеходных переход.

Zakk Wylde

В 2025 году путепроводы свяжут улицы Академика Королёва и Валаамскую в Москве

К строительству объектов планируют приступить во втором квартале текущего года

На севере Москвы во втором квартале этого года приступят к строительству путепроводов на пересечении путей Октябрьского направления Московской железной дороги и первого маршрута Московских центральных диаметров, соединяющих улицы Валаамская и Академика Королёва. Завершение работ намечено на 2025 год. Об этом в пятницу, 7 апреля, сообщается на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства столицы со ссылкой на руководителя ведомства Андрея Бочкарёва.

В настоящий момент завершают проектирование объектов. К строительству приступят во втором квартале этого года. После завершения работ будет обеспечен прямой выезд из района Останкинский на северный участок Московского скоростного диаметра и создана дополнительная транспортная связь между Северным и Северо-Восточным округами города.

«Проектом предусматривается строительство и реконструкция 6,1 км дорог, в том числе путепроводов общей протяженностью более 600 метров, а также двух надземных пешеходных переходов в районе улицы Милашенкова, д. 14Б и 12Д», – добавил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Отмечается, что выполненные работы позволят избавить автомобилистов от необходимости объезда через прилегающую улично-дорожную сеть за счет создания прямой связи через Савёловское и Октябрьское направления МЖД. Кроме того, значительно увеличится пропускная способность улиц Академика Королёва, Дубовая Роща, Милашенкова, Комдива Орлова.

Ранее сообщалось, что в 2026 году на северо-востоке столицы откроют путепровод, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд. К его возведению приступят в следующем сезоне.

Zakk Wylde

Началось строительство дублера Варшавского шоссе в ТиНАО Москвы

Дорога пройдет от улицы Южная в Щербинке до Залинейного переулка в Рязановском поселении

В ТиНАО Москвы началось строительство автомобильной дороги, которая пройдет от улицы Южная в Щербинке до Залинейного переулка в Рязановском поселении. Новая магистраль фактически станет дублером Варшавского шоссе. Об этом в понедельник, 10 апреля, сообщает пресс-служба Департамента развития новых территорий столицы.

В ходе работ улицу Южную и Залинейный переулок расширят до четырех полос движения (по две в каждом направлении). При этом переулок продлят до Варшавского шоссе с организацией выезда на трассу. Две полученные дороги соединит новая магистральная улица районного значения с четырьмя полосами движения. Возле железнодорожной платформы «Остафьево» построят разворотное кольцо для общественного транспорта. Общая протяженность дороги составит около 3 км.

Проектом также предусмотрено устройство тротуара, строительство велосипедной дорожки, монтаж наружного освещения. Дорогу оборудуют тремя светофорами и автоматической системой управления дорожным движением. После окончания основных работ выполнят благоустройство прилегающей территории.

«Это будет фактически дублер Варшавского шоссе на данном участке. Он даст возможность удобного выезда на магистраль из ряда микрорайонов Щербинки и обеспечит доступность платформы МЦД-2 «Остафьево» для жителей части города, расположенной с востока от железной дороги», - рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Подрядчиком выступает АО «Объединение «Ингеоком». В настоящий момент специалисты приступили к подготовке территории к строительству, начался монтаж инженерных коммуникации. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Ранее сообщалось, что за 11 лет в Новой Москве построили более 360 км автомобильных дорог. По плану, до конца 2024 года в ТиНАО появится еще 70 км новых трасс.

Zakk Wylde

Последний участок дороги Солнцево – Варшавское шоссе в Москве достроят к 2026 году

Сейчас работы продолжаются на двух участках

В Новой Москве продолжают строить южный дублер МКАД: дорогу «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». Весной этого года приступили к строительству последнего участка от улицы Поляны до Симферопольского шоссе с путепроводом на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе. Таким образом, работы сейчас ведутся на двух последних участках трассы, а вся дорога достроена почти на две трети. Об этом в понедельник, 10 апреля, сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

Три участка автодороги - от Киевского до Калужского шоссе, от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово», а также от Боровского до Киевского шоссе - уже готовы. В марте был выбран подрядчик для работ на пятом участке - от улицы Поляны до Симферопольского шоссе. Контракт на 19,9 млрд рублей заключили с единственным участником аукциона, компанией АО «Дороги и мосты». Согласно проектной документации, к концу 2025 года на участке строительства завершатся все основные работы, ввести объект в эксплуатацию планируют в 2026 году.

Глава Стройкомплекса напомнил, что в этом году в Троицком и Новомосковском округах Москвы планируется построить свыше 30 км дорог, в том числе трасу «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево». Этот проект включает путепровод через железнодорожные пути Курского направления, эстакаду вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну. Также будет возведен дублер Боровского шоссе в районе поселения Внуковское, а также дорожные сети Троицка и поселения Мосрентген.

Напомним, за последние 11 лет в Новой Москве построили свыше 360 км дорог. Всего было возведено 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, в числе которых пять путепроводов через железнодорожные пути и 37 мостов. До конца 2024 года введут в эксплуатацию еще 70 км дорог. 

Zakk Wylde

Как реконструируют развязку МКАД – Липецкая улица

Всего здесь будет построено 18,6 км дорог, включая восемь искусственных сооружений общей протяженностью более одного километра.

Zakk Wylde

Мэр Москвы поручил ускорить строительство развязки МКАД с Липецкой улицей

Сегодня дорога готова наполовину

В Москве продолжают строительство развязки на пересечении Московской кольцевой автомобильной дороги с Липецкой улицей и федеральной трассой М-4 «Дон». Это один из самых важных объектов, так как от него зависит скорость движения и на кольцевой автодороге, и на юге города. Сегодня строительная готовность объекта - 50 %. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил нарастить темпы работ, об этом он сообщил 10 апреля в своем Telegram-канале.

Участок остается одним из самых сложных на МКАД. С вводом в эксплуатацию развязки закончится многолетний проект по улучшению дорожной ситуации в Бирюлево Восточном и Западном, а также населенных пунктах подмосковного Ленинского округа, в которых живет больше 350 тыс. человек.

«До конца года подрядчик завершит все дорожно-строительные работы, и движение будет запущено», - написал Сергей Собянин.

Ранее была реконструирована Липецкая улица, которая связывает дорогу М-4 «Дон» с Каширским шоссе, Южной рокадой и — в перспективе — с Московским скоростным диаметром. Завершилось строительство Липецкой улицы в связке с улицей Подольских Курсантов и Варшавским шоссе. Кроме того, новая развязка появилась на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов. Всего с 2012 года Москва построила и реконструировала 19 развязок на МКАД. Сейчас, кроме Липецкой, в работе еще две.

Добавим, к концу года также планируется запустить движение по развязке на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. Согласно проекту, на участке строят и реконструируют 5,4 км автодорог, в том числе два путепровода протяженностью 400 метров. Эта дорога улучшит транспортную связь районов Лианозово, Бибирево, а также городского округа Мытищи Московской области.

Еще одна развязка на МКАД находится на пересечении с улицами Верхние Поля и Копотня. Ее также планируется ввести в эксплуатацию в этом сезоне.

Zakk Wylde

Согласован проект надземного «сияющего» перехода в Москве

Сооружение будет иметь высоту двухэтажного дома

В поселении Сосенское в Новой Москве построят надземный пешеходный переход, который будет сиять в солнечную погоду. Проект строительства двухпролетного сооружения согласован. Об этом в четверг, 13 марта, сообщает пресс-служба Комплекса по градостроительной политике и строительству столицы.

Искусственное сооружение площадью 544 кв. метров будет иметь два пролетных строения, выполненные из металлических ферм и железобетонной плитой. Глава Стройкомплекса Андрей Бочкарёв отметил, что внутри перехода предусмотрены системы освещения, снегоудаления, видеонаблюдения и др.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов пояснил, что фасады сооружения с декоративной «штриховкой» будут сиять в солнечную погоду за счет специального покрытия. Для отделки мостовики будут использовать объемные панели с узором из тонких линей, словно художник начал делать набросок на бумаге. Цвет выбрали под названием «искрящееся серебро».

Переход будет рассчитан на пользование маломобильными гражданами. Это первостепенная задача городской инфраструктуры. В данном случае инвалиды и мамы с колясками смогут воспользоваться лифтами.

Переход построят в рамках реализации масштабного проекта по строительству развязок на участке дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны. Ближайший с переходом адрес – Скандинавский бульвар д. 23к1.

Напомним, участок от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны является четвертым этапом строительства трассы «Солнцево – Варшавское шоссе». Весной этого года приступили к строительству последнего, пятого участка, от улицы Поляны до Симферопольского шоссе с путепроводом на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе. Сейчас вся магистраль достроена на две трети. Всю дорогу целиком введут в эксплуатацию в 2026 году.