Транспортная инфраструктура и ОТ в Ленинградской области

Автор Zakk Wylde, 25 января 2023, 19:25

« назад - далее »

Zakk Wylde

Порты Северо-Запада России нарастили экспорт нефти в Индию

В ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» оценили динамику экспорта российской нефти через порты Северо-Запада. Как сообщает РИА ФАН, эксперты ведомства отметили, что в Приморске Ленинградской области с начала 2022 года объем перевалки нефти вырос на более чем 20%.

В результате объем отгрузок составил почти 30 миллионов тонн нефти, сообщает Агентство Бизнес Новостей.

При этом до трети от общего объема экспорта нефти пришлось на Индию. Доля ФРГ и Италии не превысила 7%, а Нидерландов – 13%. Одновременно объем перевалки дизельного топлива по сравнению с прошлым годом сократился на 10%.



Zakk Wylde

В порту Усть-Луга появилась новая якорная стоянка для перевалки грузов с судна на судно

В морском порту Усть-Луга создана новая якорная стоянка № 11А, предназначенная для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно (за исключением карантинного места). В связи с этим, приказом Минтранса России от 06.09.2022 № 354 внесены изменения в Обязательные постановления о морском порте Усть-Луга. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

Глубины якорной стоянки составляют 23 метра, тип грунта в районе стоянки – вязкий ил, мелкий песок. На данной якорной стоянке планируется перевалка сжиженных углеводородов, бензина и дизельного топлива.

В пределах новой якорной стоянки установлено карантинное место, ограниченное окружностью радиусом два кабельтова с центром в точке с координатами Ш=59°49,78'N Д=028°24,50'Е, предназначенное для отстоя судов в случае карантинных мероприятий, установленных санитарной инспекцией Роспотребнадзора.

Одновременно с данными изменениями приказом Минтранса России срок действия Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга ограничен 1 марта 2026 года.

Zakk Wylde

Проект «Новотранса» Lugaport получил положительное заключение Росприроднадзора

Национальный проект группы компаний «Новотранс» по строительству универсального терминала в морском порту Усть-Луга — Lugaport получил в конце года положительное заключение государственной экологической экспертизы. Приказ утвержден за подписью руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования С.Г. Радионовой.

По результатам рассмотрения представленной проектной документации экспертная комиссия считает предусмотренное воздействие на окружающую среду допустимым, а реализацию объекта экспертизы возможной.

По мнению экспертной комиссии, представленная «Новотрансом» на государственную экологическую экспертизу проектная документация «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Заключения Государственной экологической экспертизы действительно в течение пяти лет.

Один из основных принципов реализации проекта Lugaport – осуществление регулярного экологического контроля на всех этапах проекта и полное соблюдение экологического законодательства РФ.

Согласно своим обязательствам «Новотранс» принимает меры к дальнейшему возмещению биоресурсов – начиная с 2020 года в водные объекты Западного рыбохозяйственного бассейна выпускается молодь лосося атлантического средней штучной навеской 11-20 г. Общий объем молоди составляет около 350 тыс. экземпляров, из которых большая часть уже выпущена.

Завершение строительства и начало эксплуатации универсального терминала Lugaport запланировано на 2024 год.

Zakk Wylde

Global Ports консолидирует российские терминалы

Global Ports Investments PLC объявила о том, что Группа заключила обязывающие соглашения с CMA Terminals о безналичном обмене акциями. Об этом сообщает пресс-служба группы.

В обмен на 25% акций Multi Link Terminals Ltd Oy (Финляндия) Группа получит 25% акций CD Holding Oy (Финляндия) и 25% акций Multi Link Terminals Ltd (Ирландия), которым принадлежат Логистический Парк «Янино» и терминал «Моби Дик» соответственно.

Отмечается, что это позволит Группе сосредоточить полный контроль над российскими терминалами и обеспечить гибкость в поисках возможностей для роста на быстро меняющемся российском стивидорном рынке. Доля Группы в финских портах снизится с 75% до 50%.

Zakk Wylde

В порту Высоцк увеличат объемы сжижения природного газа до 895 тыс. тонн в год

В порту Высоцк проведут модернизацию среднетоннажного производства СПГ. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект модернизации комплекса с целью увеличения его мощности с 660 тыс. тонн в год до 895 тыс. тонн в год.

СПГ-завод «Криогаз-Высоцк», основным акционером которого является «Новатэк», расположен в северной части острова Высоцкий в Выборгском заливе, в 90 км от Санкт-Петербурга. Его площадка включает резервуар хранения СПГ емкостью 42 тыс. куб. м и отгрузочный причал для приема танкеров вместимостью до 30 тыс. куб. м.
ЦитироватьУвеличить объемы сжижения природного газа в порту Высоцк планируют за счет ввода в эксплуатацию дожимной компрессорной установки. Она предназначена для повышения давления на входе в терминал Высоцк СПГ-1 и компримирования сырьевого газа, поступающего по магистральным трубопроводам, – пояснил Андрей Путря, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам производственного назначения Главгосэкспертизы России.
Мощность дожимной компрессорной установки – 2,5 МВт.

«Проектные решения обеспечивают безопасную эксплуатацию и защиту объектов СПГ-терминала в порту Высоцк», – подчеркнул главный эксперт проекта Андрей Путря.

Zakk Wylde

В январе отгрузка нефти в балтийских портах РФ вырастет на 50%

Загрузка сырой нефти марок Urals и KEBCO в российских портах Балтии с 1 по 20 января может вырасти примерно на 50% по сравнению с аналогичным периодом декабря после ослабления проблем с фрахтом. Как пишет журнал «Нефть и капитал», об этом сообщили трейдеры и показали расчеты.

Общая загрузка сырой нефти из Приморска и Усть-Луги в январе превысит 6,0 млн тонн и может достичь 6,5 млн тонн по сравнению с 4,7 млн тонн, загруженных в декабре.

Загрузка Urals, KEBCO и Siberian Light из порта Новороссийск в январе составила 2,18 млн тонн, что немного ниже 2,24 млн тонн в декабрьском плане.

Напомним, 11 декабря вице-премьер Новак на совещании правительства сказал, что отечественные нефтекомпании завершили контрактацию поставок нефти из РФ на февраль на экспорт, не заявляли о проблемах на фоне введенных ограничений западными странами. Основным риском он назвал дисконт на российскую нефть, а также вводимые эмбарго на поставки нефтепродуктов и вводимый потолок цен.

Zakk Wylde

Северо-западные терминалы Global Ports начали обслуживать новый прямой контейнерный сервис из Китая

Северо-западные терминалы Global Ports приступили к обслуживанию нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем. Маршрут связывает Балтику с китайскими портами Циндао, Ляньюньган, Тайцан, Наньша. Оператором сервиса является транспортно-экспедиторская компания ООО «Трансмастерс».

По данным пресс-службы группы, «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в группу Global Ports) обработал первый судозаход нового контейнерного сервиса. На судне USG Zurich вместимостью 1742 TEU доставлены 20- и 40-футовые контейнеры с широкой номенклатурой грузов. Далее судно переместится на «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, входит в группу Global Ports) для погрузки партии экспортных грузов.

Планируется, что судозаходы будут осуществляться на терминалы Global Ports в Санкт-Петербурге и Усть-Луге на регулярной основе. Отправки грузов в новом сервисе будут выполняться один раз в месяц. Время в пути составляет 45 дней.

Новый прямой контейнерный сервис предоставит клиентам Global Ports больше возможностей для быстрой адаптации к изменениям на рынке и обеспечения ритмичности поставок.

Zakk Wylde

Global Ports обнародовала результаты операционной деятельности за 2022 год

Компания Global Ports Investments PLC обнародовала результаты операционной деятельности за IV квартал 2022 г. и полный 2022 г. По итогам IV квартала и полного 2022 года в результате значительного сокращения числа судозаходов ключевых контейнерных линий в порты России на контейнерном рынке в Балтийском бассейне, как и на терминалах Группы в указанном регионе, произошло существенное снижение оборота контейнеров, автомобилей и Ро-Ро грузов. В то же время контейнерооборот портов в Дальневосточном бассейне, в том числе на терминале «Восточная стивидорная компания», вырос преимущественно за счет перестройки цепочек поставок с европейских на азиатские маршруты.

По данным пресс-службы компании, в 2022 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,1%[2] до 992 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года снижение составило 53% – до 179 тыс. TEU) по причинам, описанным выше.

В свою очередь, ВСК в 2022 году увеличила контейнерооборот на 20,1% – до 624 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года рост составил 31,6% – до 167 тыс. TEU) и таким образом установила новый рекорд годового объема перевалки контейнеров в истории терминала. Результат обусловлен высоким спросом в регионе, а также усилиями Группы по повышению операционной эффективности терминала и инвестициями в его инфраструктуру и оборудование.

Консолидированный грузооборот навалочных грузов Группы в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн (в IV квартале 2022 года показатель вырос 62,3% – до 1,3 млн тонн) в результате успешных усилий Группы по использованию свободных контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения неконтейнерного бизнеса.

Динамику рынка в 2023 году сложно прогнозировать. Хотя Группа видит растущий интерес клиентов к заходам судов-контейнеровозов в Балтийском бассейне, нет оснований в 2023 году ожидать восстановления рынка в регионе до объемов 2021 года. На дальневосточном рынке наблюдается высокий спрос, который может превысить мощности контейнерных терминалов и смежной инфраструктуры в регионе. В связи с этим факторами Группа намерена продолжать дальнейшее развитие и расширение ВСК. В Балтийском регионе Группа концентрируется на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами.

Zakk Wylde

Терминал Lugaport принял первое судно

В конце января 2023 года универсальный торговый терминал Lugaport в порту Усть-Луга принял первое грузовое судно — морским путём был доставлен портальный кран Liebherr LPS 420 производства Германии. Сухогруз Rix Spirit доставил кран к построенному причалу №1 терминала в рамках оформления первого импортного коносамента компании «Новотранс».

Как сообщает пресс-служба «Новотранса», поставка первого портального крана осуществлена в рамках программы укомплектования терминала современным высокотехнологичным оборудованием.

Прибывший кран Liebherr LPS 420 весит 482 тонны, имеет максимальную грузоподъемность 124 тонны, длину стрелы 48 метров и обрабатывает до 38 контейнеров в час. Скорость подъема груза краном составляет до 120 метров в минуту. За счет своих характеристик универсальный кран подходит для эффективной перегрузки как сыпучих, так и генеральных грузов, что актуально для терминала Lugaport, на котором будут обрабатываться самые разные виды грузов.

Сборка крана будет осуществлена в течение ближайшего месяца, после чего его введут в эксплуатацию, и Группа компаний «Новотранс» приступит к перевалке грузов на вновь построенных объектах портовой инфраструктуры.

Завершение строительства универсального терминала Lugaport запланировано на 2024 год.