Промышленность в Ленинградской области

Автор Zakk Wylde, 03 ноября 2022, 01:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

Судостроительный завод «Ростр» спустил на воду траулер «Солигорск» проекта GM 3.02

В среду, 2 ноября 2022 года в Новой Ладоге (Ленинградская область) корабелы судостроительного завода «Ростр» в торжественной обстановке спустили на воду рыболовный траулер «Солигорск» проекта GM 3.02. Судно строится по заказу компании «Мурманфишпродактс» по проекту, который разработали конструкторы «Морского инжинирингового центра СПб».

Спуск «Солигорска» проходил на единственном в России слипе бокового неконтролируемого падения.

Команда «Медиапалубы» приехала в Новую Ладогу, чтобы тоже принять участие в спуске траулера.

О проекте


Морозильный траулер кормового траления «Солигорск» проекта GM 3.02 — это промысловое судно тралового способа лова донных пород рыб, с последующей переработкой и заморозкой улова. Способен вести промысел всех видов донных пород рыб, с неограниченным районом плавания. Имеет класс KM⍟ Ice2 (Hull, Machinery) AUT1 Fishing vessel. Согласно проекту, эксплуатация «рыбака» возможна при температуре воды от -3 до +25 градусов.

Основные характеристики траулера проекта GM 3.02:
Длина наибольшая35,60 м
Длина между перпендикулярами33,20 м
Ширина10,40 м
Расчетная осадка до основной линии4,50 м
Количество палуб3
Расстояние между шпациями0,6 м
Максимальное водоизмещение порожнем580 т
Дедвейт390 т
Объемы грузовых помещений280-290 м3
Грузовместимость145 т мор. р/продукции или 100 т охл. р/продукции
Автономность16 суток
Максимальная скорость12 узлов
Количество членов экипажа (по каютам)16 человек

В составе силовой установки: двигатель марки Mitsubishi, а также комплектующие китайского производства — в том числе редуктор, винт, валопровод и другое. Траулер оборудован главным двигателем мощностью 1040 кВт, валогенератором мощностью 500 кВт, вспомогательным дизель-генератором мощностью 360 кВт и аварийным дизель-генератором мощностью 116 кВт. На судне установлен винт регулируемого шага диаметром 2800 мм.

«Солигорск» имеет две ваерные лебедки с тяговым усилием 14 тонн каждая, четыре кабельные лебедки с тяговым усилием 10 тонн каждая, две гиневые лебедки тяговым усилием по 10 тонн, кутковую лебедку подъема мешка, стяжную лебедку, две вспомогательные лебедки, лебедку укладки трала и палубный кран грузоподъемностью 3 тонны.

В соответствии с требованиями заказчика на новом судне установлен рыбопромысловый комплекс норвежского производителя McGregor; рыбцех занимает площадь 130 кв. м. Траулер может перерабатывать 30 тонн в сутки рыбном продукции.

Контракт на строительство и поставку траулера  СЗ «Ростр» подписал 26 ноября 2020 года, в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». И уже через месяц, 25 декабря 2020 года, на предприятии прошла торжественная церемония закладки «рыбака». Он стал самым крупным судном для завода за последние десятилетия.

Стоит отметить, что проект GM3.02 — это один из первых отечественных проектов, строящихся с учетом 719 Постановления Правительства о финансовых льготах для судостроителях. Это и есть реальное импортозамещение, так как завод-строитель отдает предпочтение в закупке оборудовании не компании, у которой юридический адрес зарегистрирован в России, а предприятиям, имеющим подтверждение от Минпромторга о соответствующем производстве.


Как пояснил «Медиапалубе» технический директор СЗ «Ростр» Вадим Михеевский, на судне применили максимум технологий российского производства. Например, за пожарную безопасность траулера отвечает система углекислотного пожаротушения компании «Рунитор«. Отличительной особенностью этой системы считаются комплектующие, примененные в изготовлении системы произведены в РФ, сама система была спроектирована российскими инженерами. Сейчас система уже изготовлена и готовится к поставке на заказ. Также из оборудования отечественного изготовления на траулер поставляется сепаратор нефтесодержащих вод, лебедки якорные, дельные вещи (люки, двери, иллюминаторы и прочее), спуско-подъемные устройство дежурной шлюпки, грузовые люки и многое другое.

По условиям контракта, судно «Солигорск» будет передано заказчику во втором квартале 2023 года.


Zakk Wylde

КМЗ приступил к производству дизель-генераторных станций

Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» приступил к изготовлению дизель-генераторных станций АДЖ20.1-БК номинальной мощностью 20 кВт. Это будут дизельные станции резервного типа и открытого исполнения. АДЖ20.1-БК предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях.

Дизель-генераторы производства КМЗ применяются в качестве основных, резервных и аварийных источников питания.

Zakk Wylde

На судостроительной площадке «Пелла-Стапель» заложили первый ярусолов проекта 200101 для «Норебо»

Сегодня 28 октября 2022 года на судостроительной площадке «Пелла-Стапель» (Ленинградская область) начато строительство первого ярусолова по проекту 200101. Судно получило название «Капитан Головатюк», заказчик – АО «ЯМСы» (Петропавловск-Камчатский).

«Капитан Головатюк» — первое из четырех судов, которые АО «ЯМСы» (входит в группу «Норебо») планирует построить на ООО «Пелла=Стапель» (входит в группу «Норебо»). Судно строится по программе распределения инвестиционных квот для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.


Судно названо в честь Григория Петровича Головатюка, который большую часть своей трудовой деятельности посвятил рыбному промыслу. Волею судьбы в зрелом возрасте он оказался на Камчатке, влюбился в море, начал свой путь с матроса, а впоследствии более 20 лет отработал капитаном на первых современных иностранных судах ярусного лова, появившихся в России. Сегодня 8 судов из той серии ярусоловов продолжают работать в АО «ЯМСы».

Проект 200101 разработан российским конструкторским бюро «Наутик Рус» (Санкт-Петербург) в тесном сотрудничестве со специалистами «Норебо». Для России проект 200101 является уникальным, так как он создан практически с нуля отечественными проектантами, в нем реализованы самые современные тенденции судостроения, а также большой опыт ярусного лова заказчика – АО «ЯМСы».

Ярусолов получит экологический класс «ECO S», и на судах этого проекта будут установлены кольцевые двигатели, которые ранее не использовались на судах рыбопромыслового флота. Эти особенности проекта обеспечивают повышенную устойчивость в море и отличные судоходные характеристики, необходимые для ярусного лова на Дальнем Востоке. Стоит отметить, что на ярусолове проекта 200101 будет реализована новая система выборки яруса через бортовой туннель, которая позволит доставать рыбу из воды без ударов о борт судна и, соответственно, оставаться в наилучшем качестве. Кроме этого, судно будет насыщаться оборудованием российского и азиатского производства, что полностью устраняет негативное влияние торговых ограничений, принятых рядом стран Европы и Северной Америки.

Судно будет работать на Дальневосточном бассейне и вести промысел тихоокеанской трески, палтусов и макруруса. Рыбоперерабатывающее оборудование ярусоловов предусматривает возможность глубокой переработки уловов на борту судна.

Директор ООО «Пелла-Стапель» Павел Косолапов отметил, что верфь планирует построить всю серию из четырех судов в установленные контрактами сроки в соответствии с самыми высокими требованиями к качеству строительства судов рыбопромыслового флота. «Строительство таких судов – сложная задача, но мы в «Норебо» готовы к выполнению самых непростых задач», — сказал Павел Косолапов.
ЦитироватьНаш флот ярусоловов на Дальнем Востоке России требует обновления. Новые суда позволят более эффективно работать в непростых природных условиях Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а производство продукции глубокой переработки на борту судна позволит улучшить экономику работы флота в море, — отметил Генеральный директор АО «ЯМСы» Михаил Галахин.

Ранее строительство этой серии ярусоловов планировалось на «Северной верфи», но в связи с большой загруженностью предприятия было принято решение о замене судостроительной верфи на ООО «Пелла-Стапель».

Основные характеристики ярусолова проекта 200101:
Длина63 м
Ширина14 м
Скорость13 узлов
Валовая вместимостьболее 2900
Мощность главного двигателядо 3 МВт
Общая мощность переработки на суднедо 50 тонн/сутки по вылову
Производительность заморозкидо 50 тонн/сутки
Экипаж39 человек

По контракту компания «ЯМСы» должна получить головной ярусолов «Капитан Головатюк» через три года. Срок строительства остальных серийных (трех единиц) сократиться до двух с половиной лет. Директор «Пелла-Стапель» отметил, что следующий серийный ярусолов будет заложен на предприятии примерно через полгода, за это время у судостроителей будет возможность отработать все новые решения на головном судне. Стоит отметить, что сейчас на заводе трудятся 700 человек, которые заняты в строительстве 12 судов (вместе с новым ярусоловом).

Zakk Wylde

КМЗ провел испытания патрульного катера RX-1173

Кингисеппский машиностроительный завод успешно провёл заводские испытания первого катера модели RX-1173 изготовленного в интересах МЧС России. Это скоростной патрульный катер с корпусом из композитных материалов и надувными баллонами. В производстве находятся еще ряд катеров этой серии.

По данным пресс-службы предприятия, катер обладает универсальной платформой, позволяющей оборудовать судно для различных целей. Его можно использовать в качестве патрульного, спасательного, штабного или катера-перехватчика без ограничения по району плавания.

Катер RX-1173 принадлежит классу маломерных судов типа RIB (Rigid Inflatable Boat) — это лодки с надувным бортом и жестким корпусом. Корпус RIB разрабатывался специально для максимальной реализации всех функциональных качеств скоростного судна с надувным бортом. Реальная повышенная мореходность достигается за счет того, что в конструкции сочетаются узкий и жесткий корпус с глубоким V-образным днищем и широкой посадкой надувного баллона. Все это обеспечивает отличную остойчивость судна на стоянке или малом ходу. На ходу баллон соприкасается с водой только при ударе о волну, при прыжках между гребнями или «приводнении» на спину попутной волны. В этом случае баллон является как бы «мягкими» скулами корпуса и ведет себя как амортизатор, смягчая удары и повышая мореходность.

Zakk Wylde

На «Озерной верфи» спустили на воду катер Laky 17MJ тип «Муром»

На «Озерной верфи» состоялся спуск на воду многоцелевого скоростного катера Laky 17MJ тип «Муром» из легкого сплава. Он может быть использован в качестве прогулочного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье в светлое и темное время суток в свободное ото льда время года.

По данным пресс-службы верфи, на судне установлена инновационная система управления водометным движителем — Blue ARROW, которая позволяет выполнять целый комплекс маневров без каких-либо дополнительных навыков управления со стороны судоводителя.

Катер укомплектован необходимым противопожарным оборудованием. Комфортное пребывание во всех помещениях обеспечивает морская система кондиционирования и отопления (0°С до +35°С). На корме предусмотрено спуско-подъемное устройство для тендера с подвесным мотором, которое позволяет оперативно произвести как спуск на воду, так и подъем лодки на борт. Максимальная скорость катера более 40 узлов.

Zakk Wylde

Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке «Нептун 23»

Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке проекта Нептун 23 «Александр Суков» для Уренгоя. Судно пассажирское, построено под наблюдением РКО (речной регистр). Строительный номер 39.

https://t.me/good_events_russia/4365

Zakk Wylde

Первый русский пассажирский катамаран-электроход готов к работе.

Двухпалубный катамаран нового поколения серии «Экокруизер» получивший название «ЭкоходЪ», в середине осени 2022 года прибыл в Красноярск. В навигацию 2023 года пассажирское судно начнет работать на реке Енисей, выполняя прогулочные рейсы по Енисею в черте Красноярска, а также регулярные перевозки по маршруту Красноярск – Дивногорск и обратно.

Это 130-местный бесшумный экологически чистый 31-метровый электроход, использующий для движения аккумуляторные батареи. Для их зарядки в Красноярске и Дивногорске построены береговые станции зарядки. Автономность хода судна с нагрузкой составляет около 4 часов. Первый электроход построен на российской верфи «Эмпериум» («Emperium») в Ленинградской области, где в составе первой серии – 5 одинаковых судов.

Как сообщает производитель, салон судна может быть полностью трансформирован под любой формат мероприятия – мебель располагается под выбранный тип рассадки или убирается совсем. На главной палубе расположен основной салон на 114 посадочных мест, в носовой части находится зона повышенной комфортности с панорамными окнами дополнительно на 16 пассажиров. Катамаран оборудован мягкими креслами и столиками. Электроход способен развивать скорость до 40 км/ч, а дальность хода в крейсерском режиме составляет до 180 километров.






Zakk Wylde

#7
На Выборгском судостроительном заводе заложили ледокол проекта 21900М2 для Росморпорта

16 ноября на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки киля ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственного контракта.В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин и др.

Предполагаемый район эксплуатации: морские порты Балтийского (Северо-Западного) бассейна.

https://t.me/good_events_russia/4436


Zakk Wylde

КМЗ готовится к серийному производству судовых двигателей

Специалисты СКБ-3 производственного холдинга Кингисеппский машиностроительный завод изготовили модель корпуса маховика для судового двигателя. Об этом сообщает пресс-служба КМЗ.

Отмечается, что ранее они уже освоили производство навесного оборудования для судовых двигателей, предназначенных для судов с водоизмещением до 4 тонн.

В настоящий момент предприятие производит дизельные двигатели и дизель-генераторные установки единичной мощности от 500 кВт до 8 мВт. Основной специализацией предприятия является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых установок мощностью до 10000 л.с. на базе дизельных двигателей размерности 16/17, 18/20 «Звезда», 23/2х30 и 30/50 «Русский дизель».

Zakk Wylde

Компания «АЭМ-технологии» отгрузила гидроемкости системы безопасности для АЭС «Аккую»

Филиал АО «АЭМ-технологии» «Ижора» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») завершил отгрузку гидроемкостей системы пассивного залива активной зоны (СПЗАЗ) для второго энергоблока АЭС «Аккую» (Турция).

На стройплощадку первой в Турции атомной электростанции отправился комплект из восьми гидроемкостей СПЗАЗ — именно столько необходимо для работы системы. Наружный диаметр каждого сосуда — 4,2 метра, длина — 11 метров, вес — 80 тонн. Путь оборудования к месту установки по Балтийскому морю, Атлантическому океану, а затем Средиземному морю составит более восьми тысяч километров.

Zakk Wylde

Траулер «Дмитрий Кожарский» проекта KMT02.02 прошел заводские ходовые испытания

Траулер-процессор «Дмитрий Кожарский» проекта KMT02.02  успешно прошел заводские ходовые испытания и прибыл к причалу Выборгского судостроительного завода. Об этом сообщает ОСК.

Траулер был заложен на ВСЗ 1 ноября 2018 года для компании «Атлантрыбфлот» (входит в группу «ФОР«). Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро«.

На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб.м.

Основные характеристики траулера проекта KMT02.02:
Длина максимальная, м80,4
Ширина, м15,4
Осадка, м6,51
Водоизмещение, т5563
Мощность, МВт4,64

Zakk Wylde

Рост производства за 3 года — Кингисеппский Машиностроительный Завод.
РОСТ ПРОИЗВОДСТВА за 3 года — Кингисепский Машиностроительный Завод.

✔️с нуля до уникальных испытаний газотурбинных двигателей и судовых дизелей;

✔️от склада докатерного цеха в 3000 кв м. Производство 60❗️катеров в год.

В этом видео:

00:00 — команда MASHNEWS на площадке Кингисепского Машиностроительного Завода в Назии (Ленинградская область)

00:40 — ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ цех: 3 года назад и сейчас

01:11 — как испытывают двигатели АИ-20, АИ-336, Д-30 и М-5000

4:20 — КАТЕРНЫЙ цех: 3 года назад и сейчас

05:27 — объем производства катеров

06:10 — ТОКАРНЫЙ цех: 3 года назад и сейчас

07:50 — цех ЧПУ

08:56 — собственная типография КМЗ

Zakk Wylde

«Норебо» приобрела еще один актив «Пеллы»

В собственность мурманской рыбопромышленной группы «Норебо Холдинг» перешла ещё одна дочерняя компания — «Ленинградский судостроительный завод "Пелла"» Герберта Цатурова. Об этом сообщает «Деловой Петербург».

Как отмечает издание, консолидировать активы «Норебо» начало пару лет назад. Так, осенью 2021 года под его контроль перешла группа компаний «Фэст», по заказу которой «Пелла» в рамках механизма инвестквот строила серию рыболовных морозильных траулеров проекта 1701.

К этому времени финансовое состояние верфи из Ленобласти осложнилось: 2021 год «Пелла» завершила снижением выручки до 7,8 млрд рублей (с 11 млрд в 2021–м), а её чистый убыток удвоился и достиг 2,6 млрд. Вероятно, одной из причин стал долг Минобороны РФ за построенное опытовое судно «Ладога». Его строительство вышло почти на 2 млрд рублей дороже, чем планировалось изначально. Сейчас «Пелла» взыскивает эту сумму в суде. Верфь также отказалась от развития своей новой площадки под Колпино, в которую она планировала вложить 2 млрд рублей.

В том же году на рынке появились предположения, что «Норебо» выкупит часть активов «Пеллы». Как говорили участники отрасли, холдинг хочет строить суда и ремонтировать их самостоятельно. А продавцу эта сделка поможет избежать финансовых сложностей. По их предположениям, историческая площадка в Отрадном останется у «Пеллы», где продолжится строительство кораблей по госзаказу и буксиров. По структуре сделка была непростой: часть имущества «Пеллы» заложена в Сбербанке, следует из её бухгалтерской отчётности за 2021 год.

Zakk Wylde

Sitronics готовит к испытаниям катамаран на водородном топливе

Sitronics Group объявила о намерении начать производство электрических судов на водородном топливе. Инженеры компании ведут разработку электрохимического генератора на топливных элементах, который будет устанавливаться на уже выпускаемый Sitronics электрический катамаран.

По данным 3dnews, испытания катамарана на водородном топливе пройдут в этом году. Отмечается, что использование водорода позволит в несколько раз увеличить дальность хода электрического судна.

Как отметила пресс-служба компании, вложения в разработку и переоснащение судна составят несколько сотен миллионов рублей. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся за счёт инвестиций Sitronics. Разработку проводят специалисты Sitronics и Центра водородных технологий, который также планирует внедрять энергоустановки в горную технику, коммунальную технику и др.

Для продвижения водородных технологий на российском рынке АФК «Система» образовала активы на основе своих бизнес-компетенций и научных компетенций Российской академии наук. Проект по созданию водного водородного транспорта реализуется совместно с серийным производителем электрических судов Emperium, дочерним предприятием Sitronics. Используя собственную верфь в городе Отрадном Ленинградской области, Emperium создаёт несколько видов пассажирских судов речного и озёрного типов на электрической тяге.