В июне начнут укладывать рельсы и шпалы западной трамвайной линии Краснодара
Горожане заметят активные работы по укладке рельс и шпал в районе разворотного кольца у Западного трамвайного депо уже в конце мая – начале июня.
Заместитель главы Краснодара Владимир Архипов назвал «минимум», который планируется выполнить в 2024 году в рамках концессии по развитию трамвайной сети на Запад города. Сначала строителям предстоит дойти от разворотного кольца до улицы Красных Партизан. Это небольшой, но важный участок.
- Минимум, что по этому году будем стремиться реализовать - это дойти до Красных Партизан. А потом вдоль Красных партизан дойти до «Светлограда» [ЖК на пересечении ул. Красных Партизан и Западного обхода]. Это где-то примерно 4,4 км туда-обратно.
На сегодняшний день территория, где начнется новая трамвайная линия, уже освобождена от гаражей. Рабочие сместили забор КТТУ, депо и склад предприятия.
- Рельсы и шпалы в конце весны-начале лета начнут укладывать, - заявил в интервью телеканалу «Краснодар» Владимир Архипов.
(https://tvkrasnodar.ru/upload/resize_cache/webp/resize_cache/iblock/893/1280_720_2/x4iiglv2yfniz8antmhb359l0br6k36x.webp)
https://tvkrasnodar.ru/stroitelstvo-i-zhkkh/2024/04/16/v-iyune-nachnut-ukladyvat-relsy-i-shpaly-zapadnoy-tramvaynoy-linii-krasnodara/?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
Фотки из телеги
(https://i.ibb.co/DKDLnKg/photo-2024-04-17-13-09-54-2.jpg)
(https://i.ibb.co/hWr0z4Y/photo-2024-04-17-13-09-54.jpg)
Ну вот пошла хоть какая-то адекватная оценка по срокам. А то повторяли как мантру, что трамвай пойдет до емецкой Деревни в 2024
Новости Западной трамвайной линии
Продолжается активный этап строительства участка 2.1 Западной трамвайной линии (от Западного депо до улицы Красных Партизан) 🏗
Сейчас компания «Скайтех» демонтирует фундаменты и смотровые ямы бывших гаражей. По информации подрядчика, строительные отходы будут максимально вовлечены во вторичный оборот в качестве инертного материала ♻
Также предстоит заменить грунт (губиной до 2,5 м), не подходящий для строительства трамвайных путей 🚜
Затем генподрядчик «Строй-Сервис» уложит балластный слой (песок и щебень) и начнёт укладывать рельсо-шпальную решётку 🛤
Ранее территория стройплощадки была очищена от старых и аварийных деревьев. По порубочному билету концессионер перечислил в бюджет города более 31 млн рублей на компенсационное озеленение 🌳
(https://i.imgur.com/aRFUuJt.jpeg)
(https://i.imgur.com/0rNZkbA.jpeg)
(https://i.imgur.com/K2CAi9b.jpeg)
(https://i.imgur.com/6l6cnWN.jpeg)
https://vk.com/club217801845
Теперь видно, что оживились.
https://t.me/krasnodar_tram/441
Уже котлован под пути начали рыть!
https://t.me/krasnodar_tram/449
Рельсы со шпалами подъехали!
https://t.me/krasnodar_tram/475
Краснодарский застройщик совместно с мэрией пообещал проложить трамвайную ветку в район Россинского
Проект уже находится в стадии разработки
Новую трамвайную ветку планируется проложить к району Россинского на северо-востоке Краснодара. Об этом заявил генеральный директор ГК «Инсити» Андрей Шадрин. Ранее в соцсетях опубликовали схему будущего микрорайона Образцово, где трамвайная линия проходит по улице 2-й Ямальской.
На территории микрорайона сейчас идет масштабное комплексное строительство. Там планируются крупная школа на 1875 мест, несколько детских садов, поликлиника, подземные парковки. Рядом находится район Россинского, чуть дальше — поселок Краснодарский.
О планах на трамвайную ветку Шадрин рассказал на презентации в ходе торжественного мероприятия, организованного компанией. Видео, снятое одним из зрителей, утекло в Сеть. На нем гендиректор «Инсити» рассказал, что уже выбран подрядчик и начаты проектные работы.
— Я думаю, что в течение этого года будет активное проектирование, далее — согласование и выход на строительство. Я думаю, в 25-м мы начнем строительство. В 26-м, думаю, уже сдадим, — заявил Шадрин.
После этого компания опубликовала уже официальный комментарий гендиректора. Согласно ему, ГК «Инсити» совместно с администрацией города плотно работает по вопросу развития и реализации транспортной инфраструктуры в восточном направлении.
— Разрабатывается документация по планированию строительства трамвайной линии. Мы как генеральный застройщик района улицы имени Кирилла Россинского взяли на себя инициативу с проектированием транспортного коридора, по которому будут пролегать трамвайные пути. И мы уже приступили к стадии разработки данного проекта. Как я говорил ранее, для нас это первый подобный опыт в таком строительстве, — отметил Шадрин.
Он подчеркнул, что проектирование такого масштаба — это «длительный и сверхсложный процесс».
— Все участники подходят к нему максимально ответственно и детально, что, безусловно, требует длительного времени. Мы уже начали проектирование с подрядчиком, надеясь, что при самых благоприятных прогнозах сможем приступить к согласованию и выходу в экспертизу данного объекта уже в 2025 году. Затем начнется самый масштабный и длительный по времени этап реализации. Это строительство, к которому мы очень надеемся приступить совместно с администрацией города именно в 2026 году, — добавил руководитель «Инсити».
(https://i.imgur.com/ziWcIES.jpeg)
https://93.ru/text/transport/2024/06/08/73681823/
Такие вот неожиданные новости. В первую очередь конечно возникает вопрос по поводу расширения участков улиц, по которым пройдет трамвай...
Что скажете?
Цитата: anrie.molino от 09 июня 2024, 01:26Что скажете?
У нас в городе был опыт выкупом застройщиками массива частника?
У Инсити такой гешефт в Образцово намечается за счет плотности застройки, что перекроет все выкупы и строительство ветки.
Цитата: Jenoir от 09 июня 2024, 11:43У нас в городе был опыт выкупом застройщиками массива частника?
Там частник можно и не сносить. Топольковый переулок можно полностью трамвайным сделать. Выкуп нужен на Метальникова. Там ресторан будет мешать по любому.
Цитата: Колян193rus от 09 июня 2024, 17:42Там частник можно и не сносить. Топольковый переулок можно полностью трамвайным сделать
Это называется п@здец))
Цитата: Jenoir от 09 июня 2024, 17:56Это называется п@здец))
Я бы добавил, полный пи.дец. Там и так пока выедешь из того района,в пробине настоишься.А если ещё и Топольковый закрыть, ваще ж..па будет.
Решение сделать пер. Топольковый - не есть удачная затея. Его вообще там нечем задублировать - все параллельные улицы не сквозные и очень узкие. Так что без сноса частника не обойтись в любом случае. Вспоминая про эпопею с трамвайной веткой в ВКМР получается, что частный сектор становится уже камнем преткновения развития краснодарского трамвая. Вот и посмотрим, удастся Инсити решить этот вопрос или нет...
А еще эта гипотетическая ветка хороша тем, что в случае ее строительства будет проторен коридор в поля и при благоприятных условиях она может быть продлена хоть до поселка Российского, хоть до нынешней М4
Цитата: anrie.molino от 10 июня 2024, 01:26А еще эта гипотетическая ветка хороша тем, что в случае ее строительства будет проторен коридор в поля и при благоприятных условиях она может быть продлена хоть до поселка Российского, хоть до нынешней М4
Так можно и до Восточки трамвай довести ;D
Такая ветка будет удобна только для тех, кому нужно в сторону Красной Площади. Для того чтобы в центр попасть нужно будет большой крюк навернуть.
Цитата: 20- от 10 июня 2024, 16:28Такая ветка будет удобна только для тех, кому нужно в сторону Красной Площади. Для того чтобы в центр попасть нужно будет большой крюк навернуть.
Так может к тому времени район Красной площади и станет центром ;D
https://t.me/krasnodar_tram/482
Строительство Западной трамвайной линии
(https://i.imgur.com/moPSFe9.jpeg)
(https://i.imgur.com/417Hq1k.jpeg)
(https://i.imgur.com/rPDXNjE.jpeg)
https://www.yuga.ru/news/473465-v-krasnodare-stroyat-tramvajnuyu-liniyu-k-zapadnomu-obkhodu-uznali-i-zasnyali-kak-idut-raboty/
https://t.me/krasnodar_tram/486
Так и не изъяли до конца все земли для этапа 2.1 :o
Цитировать— Сейчас единственное, что сдерживает нас в прокладке путей до улицы Заполярной — это изъятие земли. В любом случае проект электротранспорта на Западном Обходе будет реализован, — отметил Евгений Наумов.
(https://krd.ru/upload/resize_cache/iblock/d91/8txpn1tz7uqq366e2z5f0clwtiu2v3av/1284_720_2/20240621065159_0Z0A0970.JPG)
(https://krd.ru/upload/resize_cache/iblock/35e/allcpufcp08572rs3gxo1m2p02rs02mc/1284_720_2/20240621064657_0Z0A0942.JPG)
(https://krd.ru/upload/resize_cache/iblock/8a1/aezzvv2acb90zhvcoio3tqaj1qbhdk5k/1284_720_2/20240621064827_0Z0A0951.JPG)
https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/evgeniy-naumov-proveril-khod-stroitelstva-tramvaynoy-vetki-v-zapadnuyu-chast-goroda/
Трамвайная ветка в микрорайон Россинского в Краснодаре обойдется в 8 млрд рублей
Строительство новой трамвайной линии в микрорайон Россинского в Краснодаре оценивается в 8 млрд руб. Об этом сообщает «РБК Краснодар».
Проект будет реализован за счет частных инвестиций застройщиков при участии городской администрации. Протяженность ветки составит около 9 км. Она соединит микрорайон Образцово и ближайшие жилые кварталы с другими районами города, что поможет улучшить транспортную доступность микрорайона Россинского.
«Разработка проекта уже началась, мы выйдем на экспертизу данного объекта уже в 2025 году. Затем начнется непосредственно строительство, к которому мы приступим в 2026 году»,— цитирует издание заявление директора ГК «Инсити» Андрея Шадрина.
Сейчас идет выбор подрядчика строительства и проводятся проектно-изыскательские работы. Точное количество трамваев, которые будут курсировать по новой ветке, будет определено на последующих этапах проектирования.
https://www.kommersant.ru/doc/6789320
Правильно все. Без улучшений транспортной системы Образцово будет продаваться очень долго.
Ширина Тополькового от северного квартала до второго ряда домов южного квартала (после выкупа первого ряда) составляет порядка 37 метров яндекс-линейкой.
Примерно такая же ширина Московской между 40 лет и Зиповской, где есть трамвай, две неширокие 2-полосные проезжие части и неширокие тротуары.
Ну, можно организовать нормально 2+2 и трамвай.
На северном квартале сделать тротуар (там толком ничего нет), небольшую зеленую зону для заездов в частник. На южномм квартале только тротуар - заездов там на второй ряд по понятным причинам сейчас нет, а кто в будущем организовать захочет пускай делает это за счет своей территории.
Краснодарский трамвайный парк пополнят 40 новых вагонов российского производства
В 2024 году трамвайный парк Краснодара ожидает масштабное обновление: в город поступят 40 новых односекционных трамваев отечественного производства. Об этом сообщает ТАСС.
Поставка вагонов будет осуществляться в рамках концессионного соглашения с ООО «Синара — ГТР Краснодар». До 15 декабря 2024 года планируется получить 20 трамваев от АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод», а до 25 декабря — еще 20 трамваев производства ООО «СП "Нижэкотранс"».
https://www.kommersant.ru/doc/6791273
https://t.me/krasnodar_tram/497
https://t.me/krasnodar_tram/500
https://t.me/krasnodar_tram/507
Про Гидрострой.
https://t.me/gmrlive/1180
Рельсы начали укладывать
https://t.me/krasnodar_tram/518
Выходит, что концессионер работает хорошо. А администрация подтормаживает с передачей участков первого этапа.
https://t.me/krasnodar_tram/538
Похоже так вот "пунктиром" и будут строить впредь :-\
Люди уже с ума начали сходить без трамвая :o
https://t.me/trol_pogrom_krd/6406
Цитата: Колян193rus от 29 июля 2024, 16:17Люди уже с ума начали сходить без трамвая :o
А что еще делать? Наши обещалкины прообещались вновь и вновь ...
https://t.me/krasnodar_tram/555
Цитата: anrie.molino от 26 июля 2024, 00:53Похоже так вот "пунктиром" и будут строить впредь :-\
С черепашьими темпами наших судов, землеотвод под эту ветку нужно было начинать еще 5 лет назад.
Цитата: Колян193rus от 10 июня 2024, 13:59Так можно и до Восточки трамвай довести ;D
Да ты прям пророк ;D Тут уже сообщается, что ветка Инсити дойдет до Семигорской и ее длина будет 9 км.
Цитировать«Действительно, компания «Инсити» начала проектирование трамвайной ветки, которая должна будет пройти от ул. имени Петра Метальникова до ул. Семигорской. Завершить проектные работы обещают в конце мая будущего года. Хорошая инициатива, мы ее поддерживаем, это развитие самого перспективного общественного транспорта в нашем городе», — сказал Наумов.
По словам директора компании Андрея Шадрина, протяженность трамвайной линии составит около 9 км. Это позволит связать новый микрорайон Образцово и ближайшие жилые кварталы с другими районами города. К строительству планируется приступить в 2026 году.
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/66ae10279a79476af61d5c86
Цитата: anrie.molino от 07 августа 2024, 01:17Да ты прям пророк ;D Тут уже сообщается, что ветка Инсити дойдет до Семигорской
Что расчетом что город когда-нибудь подойдет с другой стороны?
https://t.me/krasnodar_tram/580
Все идет к тому, что концессионер будет ждать и простаивать пока администрация будет судиться с собственниками участков :'(
Первый этап проектирования трамвайной ветки в ГМР завершат в 2026 году
В первом полугодии 2026 года планируется завершить первый этап проектирования трамвайной линии в микрорайоне Гидростроителей в Краснодаре. Об этом заместитель главы Краснодара Владимир Архипов сообщил в пятницу, 16 августа, во время прямого эфира сообщества «Краснодарский край».
«На сегодняшний день мы собрали все технические условия данного объекта. В зону производства работ по трамвайной линии в микрорайоне Гидростроителей попадает более 25 коммуникаций (сложных инженерных сооружений и сетей, высоковольтных кабельных линий, газовая подстанция и несколько водозаборных сооружений). В сентябре будет объявлен аукцион по поиску подрядчика для проектирования объекта, до конца года (октябрь-ноябрь) планируем заключить контракт. Срок проектирования составит порядка 1,5 лет»,— сказал Владимир Архипов.
https://www.kommersant.ru/doc/6903423
https://t.me/krasnodar_tram/607?single
Цитата: anrie.molino от 11 августа 2024, 01:09Все идет к тому, что концессионер будет ждать и простаивать пока администрация будет судиться с собственниками участков :'(
Пошли уже и там дела тоже :champagne
https://t.me/krasnodar_tram/624
В Краснодар поставили первую партию трамваев по концессионному соглашению
В городское Западное депо из Усть-Катава прибыл последний, 20-й трамвай из первой партии, сообщает Telegram-канал «Новый трамвай Краснодара». Как сообщил глава Краснодара Евгений Наумов в своем Telegram-канале, в этом же году ожидается еще одна партия.
Все вагоны оборудованы системой климат-контроля в салоне и кабине водителя, USB-разъемами для зарядки техники, а также медиа-комплексами с детальной информацией о маршруте. Вместимость новых трамваев — до 120 пассажиров, включая 32 посадочных места.
Всего по условиям концессионного соглашения, до конца 2026 года на линию выведут 90 односекционных и 10 трехсекционных трамваев.
https://www.kommersant.ru/doc/6919563
Создание первого этапа метротрама в Краснодаре займет 6 лет
Строительство первого этапа подземного трамвайного метро займет шесть лет. Об этом сообщает «Кубань Информ» со ссылкой на начальника отдела по развитию ГЧП и реализации концессионных соглашений минэкономики Краснодарского края Елену Тимошенко. Проект, по ее словам, находится на стадии проработки.
«Трасса пойдет по улицам Красной и 40-летия Победы, затем вниз через улицы Багряную и Новознаменский на аэропорт», — отметила госпожа Тимошенко.
По ее словам, первый этап предусматривает строительство трамвайных путей от вокзала «Краснодар-1» до Багряной улицы.
Реализовывать проект планируют за счет привлечения частных инвестиций. В 2023 году эксперты оценивали его предварительную стоимость в 95 млрд руб.
https://www.kommersant.ru/doc/6933635?from=23_top_main_2
Цитата: anrie.molino от 04 сентября 2024, 01:39Реализовывать проект планируют за счет привлечения частных инвестиций. В 2023 году эксперты оценивали его предварительную стоимость в 95 млрд руб
Мётра в миллионниках в том числе федералы строят, и нам тоже помогут. С чего бы нам не помочь?
Проект у нас адекватный вполне. Как я спорил на старом форуме, можно в принципе довести только до Северной. При такой трассировке не придется много мучаться с коммуникациями, а в районе Краснодара-1 вопрос будет только в метромосте. Со стороны Рощи все просто - там не парковая зона, спокойно переведут землю во что надою
https://t.me/krasnodar_tram/651
https://t.me/krasnodar_tram/656
https://t.me/krasnodar_tram/677
https://t.me/krasnodar_tram/685?single
Здесь особо ничего нового
ЦитироватьО развитии общественного транспорта и строительстве ветки подземного трамвая
Владимир Архипов, заместитель главы Краснодара:
Что касается обычного трамвая, то первое, что мы понимаем, что это сейчас основной наш вид транспорта. Уверен, что вы все знаете про западную концессию и мы продолжим её строить в последующие годы. Как раз и до Города спорта она дойдёт.
Второе — до конца года планируем заключить контракт на проектирование долгожданной трамвайной линии в микрорайон Гидростроителей. Которая тоже предусмотрена Генпланом. До середины 2026 года мы её запроектируем — это серьёзный проект с развитием дорог, коммунальных сетей.
В дальнейшем уже после проектирования ветки на Гидрострой будет развиваться трамвай в Восточно-Кругликовский микрорайон, поселок Российский.
Это все в совокупности связывается с проектом кольцевых линий РЖД. По-прежнему он разделён на несколько этапов. Первый — это проект краевых коллег — малое кольцо. Это разъезд на Витаминкомбинат, микрорайон Молодежный, Краснодар-2, Краснодар-1, другой ход будет через Индустриальный, Новознаменский, Комсомольский и дальше соединяется со станцией Краснодар-1.
https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/na-press-konferentsii-s-evgeniem-naumovym-razyasnili-izmeneniya-otrazhyennye-v-proekte-edinogo-dokum/
А вот это уже интересненько
ЦитироватьЕсли мы говорим о территории посёлка Краснодарского — напротив ЖК «Дыхание» — там уже заключили несколько договоров о комплексном развитии территории, и в рамках документов предусмотрено строительство трамвайной линии. Развитие общественного транспорта для нас приоритетно. И жителям этих новых микрорайонов, наверное, будет комфортнее сесть на трамвай на остановке у дома и добраться до центра, нежели ездить на личном автотранспорте. Сегодня наш строительный бизнес уже понял, что нужно учитывать развитие инфраструктуры. И две строительные компании — «ССК» и «Инсити» — проектируют строительство новой трамвайной линии от улицы Московской по улице Петра Метальникова до коттеджного посёлка «Крепость». Это — первый этап. Трамвайная линия будет спускаться ближе к посёлку Плодородному, к разворотному кольцу, тем самым охватывая как уже существующую застройку, так и перспективную. Эти обязательства у застройщиков прописаны в договорах. Параллельно будет вестись строительство четырёхполосной автодороги. Чтобы понятно было, мы стремимся сделать подобие ул. Ставропольской, чтобы трамвайные пути были посередине и по две автомобильные полосы по бокам.
https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/na-press-konferentsii-s-evgeniem-naumovym-razyasnili-izmeneniya-otrazhyennye-v-proekte-edinogo-dokum/
Только не Ставропольскую, а Московскую скорее. Ставропольская у нас на Западном обходе планируется)
Но главное, что в открытую объявили.
Непонятно, в публичных заявлениях упоминается коттеджный посёлок Крепость, в градостроительной документации (новой версии генплана) трамвай поворачивает с Дорожной на Командорскую, затем Батуринскую, затем в сторону пос. Краснодарский (между Любимово и Губернским 2) к планируемому микрорайону Инсити на месте садов за пос. Краснодарским, планировку которого утвердили на прошлой неделе.
Видимо Инсити запланировали свою ветку позже, чем этот генплан был разработан.
Опять генплан перестал быть актуальным до его согласования ;D
https://t.me/krasnodar_tram/691
Вот интересный разбор перспектив планируемой ветки Инсити со свежими фоточками ^-^
Трамвай в микрорайон Россинского и поселок Краснодарский: что придется сносить ради новой ветки?
https://93.ru/text/transport/2024/10/28/74214578/
Госэкспертиза рассмотрит проект трамвайной ветки в микрорайон Россинского в Краснодаре в течение 2025 года. В настоящее время ведется проектирование ветки. Об этом в интервью РБК ТВ Юг рассказал директор ГК «Инсити» Андрей Шадрин.
«На сегодняшний день проектные работы ведутся. Они близятся к завершению. Я думаю, следующий год у нас займет экспертиза, которая довольно-таки сложная, потому что и проект немаленький и тоже довольно-таки сложный», — рассказал Шадрин.
Ориентировочная стоимость проекта, которую ранее оценили в 8 млрд руб., останется приблизительно на том же уровне, уточнил он, ссылаясь на опыт реализации схожих проектов.
О планах «Инсити» построить новую линию трамвайных путей от ул. Московской по 2-ой Ямальской стало известно в июне 2024 года. Как сообщал РБК Краснодар, финансирование строительства планируется осуществлять за счет частных инвестиций застройщиков при участии городской администрации. Ее протяженность составит около 9 км. Линия свяжет новый микрорайон Образцово и ближайшие жилые кварталы с другими районами Краснодара. К строительству планировали приступить в 2026 году.
По словам краснодарского градоначальника Евгения Наумова, ГК «Инсити» намерены завершить проектирование ветки в микрорайон Россинского в мае 2025 года.
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/6724aa499a794719b7185c61
Там главное выкуп. Но про него почему-то молчат совсем.
Цитата: Колян193rus от 01 ноября 2024, 15:37Там главное выкуп. Но про него почему-то молчат совсем.
Я думаю, что выкуп земельных участков и строений - это самый простой вопрос, ну сколько на это потребуется, пусть 200 миллионов и решение суда. Гораздо более сложные вопросы, думаю, это электроснабжение трамвайной линии и подобные.
Думаю, что все не так просто. На Круговой уже почти год строительные работы идут, а с гаражами все никак разобраться не могут. С гаражами!
Цитата: Hotel от 02 ноября 2024, 13:07Я думаю, что выкуп земельных участков и строений - это самый простой вопрос, ну сколько на это потребуется, пусть 200 миллионов и решение суда. Гораздо более сложные вопросы, думаю, это электроснабжение трамвайной линии и подобные.
Ну там точно не 200 миллионов.
Реконструкцию кольца Западного депо в Краснодаре проведут за 400 млн рублей
В Краснодаре переустройство разворотного кольца Западного депо обойдется в 400 млн руб. В такую сумму оценил работы директор МУП «КТТУ» Дмитрий Грачев во время пресс-конференции. Работы пройдут в рамках реализации концессионного соглашения.
Господин Грачев пояснил, что трамвайное кольцо перед Западным депо перестроят в связи с необходимостью организации выезда в сторону ул. Красных Партизан. Из-за этого у кольца изменятся размеры и конфигурация. Для работ в 2025 году проведут реконструкцию трамвайных путей.
https://www.kommersant.ru/doc/7282702?from=23_top_main_7
https://t.me/krasnodar_tram/706
Похоже, что касаемо ветки на Гидрострой начинают переходить от слов к делу :fireworks
Объект закупки
Разработка проектной документации на выполнение работ по строительству трамвайной линии (Строительство трамвайной линии по ул. им. Мачуги В.Н. от ул. Трамвайной до ул. Автолюбителей, по ул. Автолюбителей от ул. им. Мачуги В.Н. до ул. им. Невкипелого, по ул. им. Невкипелого от ул. Автолюбителей до ул. им. Снесарева в г. Краснодаре)
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0318300119424001612
Шикарно! Жалко только, что Восточно-Кругликовская так в итоге и осталась без трамвая. И парк, и стадион :(
А кто в теме, на Гидрострое с местом для трамвая все в порядке?
Помню какие-то разговоры про пожарную часть, но она вроде на западной стороне, а на восточной стороне по картам свободно - земля или парковки. Но при этом ЛЭПы стоят.
Цитата: Jenoir от 22 ноября 2024, 12:36А кто в теме, на Гидрострое с местом для трамвая все в порядке?
Нет, конечно же. Выкупать будут, как и везде.
Цитата: 20- от 22 ноября 2024, 12:52Нет, конечно же. Выкупать будут, как и везде.
Ну хоть сносить ничего не надо
Цитата: 20- от 22 ноября 2024, 12:30Шикарно! Жалко только, что Восточно-Кругликовская так в итоге и осталась без трамвая. И парк, и стадион :(
Не осталась, где-то писали, что к трамваю на Восточно-Кругликовской приступят после Гидростроя. Просто срок видимо сдвигается на 5+ лет. Отдельно в сторону Индустриального строит трамвай Инсити + другие застройщики, но туда тянут трамвай от Московской через Петра Метальникова, затем Батуринскую, через Любимово, пос. Краснодарский в новый микрорайон 101 Га, проект планировки которого обсуждается в соседней теме. По плану этот проект трамвая должен пройти гос. экспертизу до конца 2025 года, город хочет, чтобы госэкспертиза была пройдена к середине 2025 года.
Цитата: Jenoir от 22 ноября 2024, 12:36А кто в теме, на Гидрострое с местом для трамвая все в порядке?
Помню какие-то разговоры про пожарную часть, но она вроде на западной стороне, а на восточной стороне по картам свободно - земля или парковки. Но при этом ЛЭПы стоят.
там тоже все совсем непросто)))
с одной стороны пожарка и уклон в сторону ямы, со стороны окея высоковольтка и дальше стоит свечка автолюбителей 28 и автолюбителей 40, пусть и подальше, но там ведь надо автолюбителей еще саму вдвое как минимум расширять)
возле церкви толи очистные, толи насосные, вобщем какие то объекты водоканала...
что то такое говорили что трамвай будет уходить на другую сторону после пожарки, интересно конечно бы было посмотреть)
по хорошему все что со стороны пожарки к чертовой матери сносить, все гаражи, там их тысячи, можно было бы и депо и трамвай и вокзал и что хочешь поставить, но как то хотели часть гаражей снести чтобы вытащить людей из ада автолюбителей 7, сделать выезд, стоят по часу на подъем, но там восстало пол района, потому что грамотно людям преподнесли кому не надо, что дорога пойдет прямо через палисадник у домов...
Аж до лета 2026 будут проектировать :o
ЦитироватьДо конца этого года планируется заключить контракт на проектирование трамвайной линии в микрорайон Гидростроителей, предусматривающей в том числе реконструкцию части ул. Автолюбителей. Проектирование выставили на торги. Завершить его должны летом 2026 года. В планах также — продление трамвайного пути в восточную часть города.
https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/do-kontsa-goda-dolzhny-vybrat-podryadchika-po-proektirovaniyu-tramvaynoy-linii-v-mikrorayon-gidrostr/
Определён проектировщик трамвайной линии в микрорайон Гидростроителей
В результате конкурса определена проектная организация, которая запроектирует новую трамвайную линию протяженностью более 3-х километров в микрорайон Гидростроителей.
Планируется, что трамвайная ветка пройдёт по улицам им. Мачуги, Автолюбителей, им. Невкипелого до пересечения с ул. им. Снесарева. Также в рамках строительства новой линии будет реконструирована часть ул. Автолюбителей.
Предполагается строительство трамвайного полотна в обоих направлениях протяженностью 3,2 км.
Заключить муниципальный контракт планируется в декабре 2024 года с завершением проектно-изыскательских работ до конца июня 2026 года.
https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/opredelyen-proektirovshchik-tramvaynoy-linii-v-mikrorayon-gidrostroiteley/
Свежие фотки из телеги с Круговой. Там реально все застопорилось из-за этих гаражей :(
Что за жесть? Почему наше законодательство позволяет препятствовать строительству социально значимых объектов? >:(
(https://i.imgur.com/LjkEpXy.jpeg)
(https://i.imgur.com/pNHB0eH.jpeg)
(https://i.imgur.com/kcXipsd.jpeg)
(https://i.imgur.com/gtGQG5w.jpeg)
Цитата: Колян193rus от 08 декабря 2024, 23:06Что за жесть? Почему наше законодательство позволяет препятствовать строительству социально значимых объектов? >:(
Есть стойкое ощущение, что сейчас наша система работает по принципу: кто первым записал обращение к Бастрыкину - того и тапки ;D
Цитата: Колян193rus от 08 декабря 2024, 23:06Что за жесть? Почему наше законодательство позволяет препятствовать строительству социально значимых объектов? >:(
А представьте, что администрация МО решает построить социально-значимый объект через ваш дом и кто-то возмущается: "Что за жесть? Почему наше законодательство позволяет препятствовать строительству социально значимых объектов?". Есть такое понятие, как частная собственность.
Цитата: Hotel от 09 декабря 2024, 10:54А представьте, что администрация МО решает построить социально-значимый объект через ваш дом и кто-то возмущается
Не дом, а гараж. И не за бесплатно.
Ну хорошо. Частная собственность - и что дальше? Городу встать в пробках на вечность?
Должны быть разумные способы решения таких вопросов. Чтобы и собственники не остались ущемленными, и чтобы город не страдал.
Цитата: Колян193rus от 09 декабря 2024, 13:17Не дом, а гараж. И не за бесплатно.
Ну видимо предложили цену, которая не устраивает собственника. Чем гараж отличается от дома, если это капитальное строение, оформленное в собственность?
Цитата: Колян193rus от 09 декабря 2024, 13:26Ну хорошо. Частная собственность - и что дальше? Городу встать в пробках на вечность?
Должны быть разумные способы решения таких вопросов. Чтобы и собственники не остались ущемленными, и чтобы город не страдал.
Почему должны сносить, например, мой капитальный гараж? Гараж на фото мне не принадлежит, но у меня тоже есть капитальный гараж, оформленный по закону, в т.ч. собственность на долю на земельном участке, на котором он расположен. Почему я должен отдавать его за бесценок только потому, что город годами хаотично застраивается без какой-либо оглядки на среднесрочное и долгосрочное планирование? Кто мешал 15 лет назад предусмотреть в тех полях дорогу? Это же касается микрорайонов вокруг улицы Кирилла Россинского, там не 15, а 5 лет назад ещё были поля, а сейчас ВНЕЗАПНО дефицит места под дороги.
Разумные способы решения - это долгосрочное планирование. Тургеневский мост построили во времена СССР, когда 4-х полосный мост совершенно не был нужен для города. В СССР предусмотрели строительство развязки Дзержинского/40 лет Победы, если проехать по Ростовскому шоссе от "Катюши" в сторону пригорода, можно увидеть, что ж/д мост с запасом ещё на одну такую же дорогу, как Ростовское шоссе (т.е. ещё +3 полосы), в то время, как 40 лет назад, когда он строился, там не то, что о 6 полосах не приходилось задумываться, там и 2-х полосная дорога была полупустой.
В целом согласен конечно. Но того что есть уже не изменишь. Я не призываю лишать людей собственности за малые деньги. Нужен какой-то разумный подход.
Сейчас еще посмотрим как будет решаться вопрос с трамваем в сторону Кирилла Россинского. Там тоже снос необходим.
Если этот проект сольют, то будет очень печально.
Цитата: Колян193rus от 09 декабря 2024, 14:33Сейчас еще посмотрим как будет решаться вопрос с трамваем в сторону Кирилла Россинского. Там тоже снос необходим.
Если этот проект сольют, то будет очень печально.
Ну все-таки есть пример выкупа огромного количества частника Галицкого перед стадионом.
И вряд ли он прям заваливал деньгами - в таких случаях это открывать ящик Пандоры, когда все начнут сравнивать и заламывать.
Есть надежда, что люди, живущие вдоль шумных магистралей, больше готовы расстаться с таким жильем при хорошей компенсации. А если там бизнес, то здесь кончаются сантименты и разговор переходит в русло финансов - это дороже, но проще.
Цитата: Hotel от 09 декабря 2024, 13:54Ну видимо предложили цену, которая не устраивает собственника. Чем гараж отличается от дома, если это капитальное строение, оформленное в собственность?
Почему должны сносить, например, мой капитальный гараж?
потому что так сложилось, так случается. Как сириус в целом нравится? поляна? И что там было до олимпиады?
а через лет 10 все побережье будет радовать глаз, несмотря на лачуги из фанеры на 50 отдыхающих, что там стоят сейчас...
Или допустим начали строить коллектор, а там ваш гараж по пути, неприкосновенная частная собственность, пусть фекалии текут под дворам, но главное гараж цел?
Не нравится прогресс есть более станичные города, чем Краснодар совсем недалеко)
Цитата: Валерий Варелий от 22 декабря 2024, 15:00потому что так сложилось, так случается. Как сириус в целом нравится? поляна? И что там было до олимпиады?
а через лет 10 все побережье будет радовать глаз, несмотря на лачуги из фанеры на 50 отдыхающих
Предлагаю начать с вас: снесём ваш дом и на его месте построим сквер, который лет через 10 будет радовать глаз всех краснодарцев. Ведь так просто рассуждать, когда выкупают за копейки и сносят чью-то недвижимость, но не вашу. Когда какой-то чиновник решит, что через ваш дом должна пролегать магистраль или трамвайная линия и вам за ваш дом предложат 50% его рыночной стоимости, я посмотрю, как вы заговорите.
Цитата: Валерий Варелий от 22 декабря 2024, 15:00Или допустим начали строить коллектор, а там ваш гараж по пути, неприкосновенная частная собственность, пусть фекалии текут под дворам, но главное гараж цел?
Да, именно так. Давайте представим, что там не мой гараж, а ваш, и за ваш гараж вам предлагают 50% его рыночной цены.
В России давно пора все это зарегламентировать законодательно.
Если в Сибири где-нибудь частник выкупается на раз-два, потому что деревянный, гнилой и низкоплотный, то на юге совсем иная ситуация - кирпичные дома стоят многие десятилетия и вызывает у людей... ощущение этакого закрытия вопроса с жильем на многие годы.
А потом на тебя сваливаются и говорят, что здесь трамвай пройдет. Хату снесем, душевному равновесию скажите прощай, но кипарисы можете выкопать обратно и забрать себе, поставите в катки у себя в однушке)
А с гаражами так вообще. Не думается, что сложно иметь/возводить этакий обменный фонд.
Но опять-таки - это должны организовывать федералы. И им это выгодно - стройка в России идет по порочному пути, когда новое жилье возводится на пустырях, и очень редко на месте старого.
С учетом демографических тенденций это будет приводить к опустению и обветшанию старых центров городов. Да и сейчас по Краснодару это видно - в центре все больше и стариков и все меньше молодежи.
Цитата: Jenoir от 22 декабря 2024, 16:44С учетом демографических тенденций это будет приводить к опустению и обветшанию старых центров городов. Да и сейчас по Краснодару это видно - в центре все больше и стариков и все меньше молодежи.
В центре уже реалии другие сейчас. Чтобы его грамотно перестроить под современный лад потребуются колоссальные средства. А еще и согласие всех собственников.
Цитата: anrie.molino от 23 декабря 2024, 01:24В центре уже реалии другие сейчас. Чтобы его грамотно перестроить под современный лад потребуются колоссальные средства. А еще и согласие всех собственников.
Грамотно и основательно Краснодар видимо никогда не перестроить. Наш бич - квадратные кварталы, сраженные 2 веками хаотичной застройки.
Но точечно с центром можно работать. Какой-то частник в нужных местах, много двух-, трехэтажных многоквартирников, представляющих культурную ценность только в глазах тех, кто очень хочет ее видеть.
Главное откорректировать этот запрет на высотное строительство. Ну и проекты какие-нибудь от федералов, регионалов должны иметь место, реновации какие, почему нет.
Плюс насчет законодательства опять же.
ИМХО, на собственников хибар на центральных улицах должно быть административное давление по теме внешнего вида их жилья.
Нужно законодательно обозначать главные улицы, представляющие архитектурную ценность и т.п.
И если посреди этого стоит твоя полуразрушенная хибара - изволь привести в порядок. 90 % этим заниматься разумеется не будет и просто начнут продавать.
Цитата: Hotel от 22 декабря 2024, 16:15предложат 50% его рыночной стоимости, я посмотрю, как вы заговорите.
В году так 2010, когда я еще был студентом и проходил практику в одном из судов ОЮ нашего города, в руки попадали дела по выкупу городом всякой рухляди в центре. Улицы и объекты точно не вспомню, но где-то в районе кооперативного рынка. Очень сильно в памяти отложилось тогда, что вопрос касался буквально туалетов и хозпостроек, людям предлагали, ну пусть 2 миллиона (точно не помню) компенсации. Несогласные, обездоленные (обезтуалеченные?) горожане яростно бежали в суд, требуя прекратить административный беспредел по выкупу их дворцов за бесценок. По
их инициативе назначали судебную экспертизу, и там, внезапно, стоимость снижалась кратно. И условный туалет за 2 миллиона становился сортиром за 500 тыс., что суд и присуждал в итоге. Это так, к вопросу про 50% рыночной стоимости.
Цитата: Hotel от 22 декабря 2024, 16:1550% его рыночной стоимости
по существу не было еще ни одного предложения и пруфа о том что предложат именно 50%, почему не 45 или не 55%
я без агрессии, просто везде трубят что за пол цены, но когда просят показать одним глазком хотя бы что то указывающее на то, что какой то разговор о деньгах состоялся вообще, все сливаются)) если запрашивать за халупу на 1.5 сотках 50 лямов то наверно и 50% не дадут
боже упаси иметь дом или гараж где то в черте старого города, если бы и был то продан был бы сразу как только появилось понимание происходящего) сейчас дом в краснодарском крае вобще вредно для психического здоровья иметь, не дорога дак в сх3 переведут, не через год то через 5)))
а гаражи это вобще пережиток совка, я бы сам сел за руль бульдозера)
В 2025 году в трамвайный парк Краснодара поступит 50 новых вагонов
Транспорт приобретут в рамках реализации концессионного соглашения.
– Строительство новых трамвайных линий и закупка современных трамваев в Краснодаре – это не просто шаг вперед, а необходимость для города, стремящегося к устойчивому развитию. Трамвай, как экологически чистый и экономически выгодный вид транспорта, способен не только разгрузить переполненные улицы, но и соединить районы, улучшая мобильность горожан и снижая нагрузку на окружающую среду. В этом году в рамках реализации концессионного соглашения планируется строительство 9,8 километров трамвайных путей и закупка 50 новых вагонов, – рассказал министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.
В 2023 году был успешно завершен первый этап реконструкции трамвайного узла на Московской улице, в ходе которого создано новое транспортное и пешеходное пространство. В 2024 году стартовала реализация второго этапа – строительство трамвайного пути, который будет соединять существующую линию с жилым комплексом «Немецкая деревня». В настоящее время работы ведутся на участке от Западного депо до улицы Красных Партизан. На третьем этапе планируется проложить рельсы к спортивному комплексу «Баскет-Холл», а четвертый этап соединит новую линию с уже существующим маршрутом по улице Московской.
Открытие Западной трамвайной линии значительно увеличит пассажиропоток, ожидается, что ежегодно она будет обслуживать около 14,5 млн пассажиров.
https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/780322/
Посмотрим как они будут строить эти километры линий. Там с землей такая же засада, как и на Круговой.
Цитата: 20- от 22 января 2025, 14:52Посмотрим как они будут строить эти километры линий. Там с землей такая же засада, как и на Круговой.
По кадастру до кольца вроде все разрисовали.
а дальше уже начинаются жилые дома и торговля.
Будут пунктиром строить. Им не привыкать ;D
«Инсити» завершит проектирование ветки трамвая в Краснодаре в 2025 г.
Кубанский застройщик «Инсити Девелопмент» подтвердил свое намерение завершить проектирование трамвайной ветки в районе комплексной застройки ул. им. Кирилла Россинского в Краснодаре в 2025 году. Об этом рассказал директор компании Артем Кислица в ходе межрегиональной конференции деловых изданий «Ведомости Юг» и «Ведомости Северо-Запад».
«Планы остаются в силе. В 2025 году мы завершим проектирование. И приступим к прохождению экспертизы проектной документации», — рассказал Кислица.
После утверждения проектной документации компания намерена запустить работы по переустройству инженерных сетей в районе прокладки новой трамвайной линии в 2025 году.
О планах «Инсити» построить новую линию трамвайных путей от ул. Московской по 2-ой Ямальской стало известно в июне 2024 года.
Финансирование строительства планировалось осуществлять за счет частных инвестиций застройщиков при участии городской администрации. Ее протяженность составит около 9 км. Линия свяжет новый микрорайон Образцово и ближайшие жилые кварталы с другими районами Краснодара. К строительству планировали приступить к 2026 году.
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/67a4b1b69a794775f2a7ce18
https://t.me/krasnodar_tram/770?single
Схема этапов из телеги
(https://i.imgur.com/5IQswcT.jpeg)
Опять перешли с Автомобильной на Метальникова. Там вроде уже и места нет для этого.
Новая трамвайная ветка в Краснодаре: много проблем и срыв сроков
https://kubanpress.ru/news/2025-04-10/novaya-tramvaynaya-vetka-v-krasnodare-mnogo-problem-i-sryv-srokov-5366689
Неужели сейчас кто-то на это еще ведется?
https://t.me/vokryg_rossinskogo/20296