Легкое метро в Краснодаре

Автор Jenoir, 11 сентября 2024, 19:03

« назад - далее »

Jenoir

#30
Цитата: Mineral от 08 декабря 2024, 20:23Ну зачем сразу обижаться

Есть только обычная реакция на попытки раздавать указания  :)

Цитата: Mineral от 08 декабря 2024, 20:23А там где есть крупный пассажиропоток, там уже плотная городская застройка, а соответственно спуск под землю либо эстакады и выкуп/снос для коридоров

Мне кажется вы представляете классическое метро все-таки. Посмотрите примеры легких метротрамов Европы.

По месту - 40 лет после цветочного рынка пока свободна. По кадастру там все высокая застройка, НО есть место, где буквально все отведено под высотную застройку и улица буквально в ней растворяется, не соединяясь с этой развязкой строящейся.

То бишь предстоит корректировка. Но если конечно как в лучшие годы оставят узкую полоску 40 лет с 4 полосами, а вокруг понатыкают 20-этажек, то тему можно и закрыть)

Цитата: Mineral от 08 декабря 2024, 20:23Очевидно, что даже простая наземная трамвайная линия уперлась в десяток гаражей и буксует. А вы о каком-то тут метро

Подобные разговоры можно вести бесконечно - указывать на сложности с выкупом, экстраполировать их на более крупные проекты и делать масштабные выводы.

Вопрос с гаражами на западной линии очевидно будет решен.

Цитата: Mineral от 08 декабря 2024, 20:23И снова про деньги - за всю современную историю в Краснодаре были построены единичные объекты инфраструктуры, причем в лучшие для страны экономические годы

Страна осталась на плаву при огромном внешнем давлении, подозреваю что после СВО денег на развитие будет хватать.

А Краснодар это в ближайшем будущем 6-й город страны по населению, уже сейчас вероятно 5-й по количеству рождений. И самое главное - не имевший никакой федеральной поддержки до этого, несмотря на огромный рост.

Цитата: Mineral от 08 декабря 2024, 20:23Класть рельсы в полях скорее всего выйдет значительно дешевле, но нюанс в том, что в полях возить некого и некуда

Если будет кризис на рынке недвижимости, то конечно проекты застройки в сторону М4 могут подвиснуть. Но очевидно что территория будет активно застраиваться - горы насыпи строящейся развязки через железную дорогу это лучшее тому обоснование.

Цитата: Колян193rus от 08 декабря 2024, 22:21К сожалению, вынужден согласиться с Mineral.
Краснодар город большой и со временем станет еще больше. Но с таким настроем властей метро в любом его виде останется только в наших мечтах  :(

Вeниaмин Ивaнoвич, возможно, не до конца в теме) И любит че-нибудь сказануть.

Чего только стоит его очередной мем про "300 тысяч по генплану".


anrie.molino

Цитата: Jenoir от 09 декабря 2024, 00:12А Краснодар это в ближайшем будущем 6-й город страны по населению, уже сейчас вероятно 5-й по количеству рождений.

Напомню, что рождения, как и вся прочая статистика, считается по городскому округу. При подсчете изюм от булочек не отделяют :wink:
Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

Hotel

#32
Для строительства метро (хоть подземного, хоть наземного, т.н. скоростного трамвая) надо либо изменить всю бюджетную политику, согласно которой ресурсы из муниципалитетов идут в регион, а из региона в Москву, поэтому в Москве метро строится ударными темпами, которых нет больше нигде в мире, а остальные города, даже Санкт-Петербург, не развиваются. Либо Найти концессионера, вроде Синары, но это будет достаточно дорогой транспорт в плане стоимости за проезд, не факт, что люди будут готовы отдать условные 150-250 рублей при цене поездки на обычном (во многом дотационном) трамвае 50 рублей. В Москве метро, кстати, тоже дотационное (убыточное), несмотря на просто колоссальный трафик, которого в Краснодаре и близко нет.

Jenoir

Цитата: Hotel от 09 декабря 2024, 14:06В Москве метро, кстати, тоже дотационное (убыточное)

В Москве огромное классическое метро со всеми издержками, притом по отдельным явно бОльшими чем у аналогичных метрополитенов золотого миллиарда (китайские берем за скобки, сомневаюсь что там прибыль во главу угла ставят)

В Новосибирске классической метрополитен окупаем или на грани при цене аж в 35 рублей.

В Краснодаре речь идет про метротрам, значительно более простой по конструкции и условиям эксплуатации. При народе, который с позавчерашнего дня платит за проезд в трамвае 50 рублей.

Цитата: Hotel от 09 декабря 2024, 14:06Для строительства метро (хоть подземного, хоть наземного, т.н. скоростного трамвая) надо либо изменить всю бюджетную политику

Ну это сложная тема. Как бы не получилось, что в ХМАО хрущевки в мрамор начали облицовывать, а Тува с голоду помирать не начала.

Иногда федералы делятся. Сочи, Владивосток, Казань, Чемпионат мира, саммиты всякие.

Краснодар ждет своей очереди. Мы очень хорошие - не имели никаких точек крупных федеральных расходов до этого, на аэропорт деньги на нас тратить не надо. Не обиделись, когда при 2 командах в Премьер-лиге нас продинамили с ЧМ. Не пытаемся устраивать майдан, как Хабаровск, несмотря на все утяжеляющиеся условия жизни.

Мы хорошие.

Колян193rus


Mineral

Цитата: Jenoir от 09 декабря 2024, 15:17Мы хорошие.

Очень слабая аргументация...

А если серьезно, метротрам уже есть в городе - выделенные линии по Ставропольской, Московской, Калинина и т.д. Необходим ряд модернизационных мероприятий для повышения их скорости и сокращения аварийности. То, что в новые районы надо предусматривать коридоры и тянуть выделенные линии, повышать связность в старых, обустраивать удобные пересадки между разными видами транспорта, подводить к перспективным станциям городской электрички, обустраивать тпу на окраинах, вводить единую систему повременной оплаты, переходить от кондукторов к контролерам и т.д. и т.п. Только зачем это все называть метро, выделять в отдельную ветку и смешить всех соседей своими рассуждениями на тему, как космические корабли будут бороздить просторы нашей родины?!

Мифическую идею о каком бы то ни было метро стоит забыть и похоронить, лучше пообсуждать более реалистичную городскую электричку и возможности для БРТ, хотя бы на примере Белгорода и магистральных маршрутов Москвы, особенно новый М44.

Отдельная боль и глупость — заложенное в генплане что—то красной жирной линией, почему—то на вокзал, с дублированием в центре ТРЕХ видов транспорта также движущихся в сторону вокзала. Но тут можно особо не напрягаться, еще ни один генплан не исполнился, меняется часто и представляет из себя чистую бумажную формальность.

Jenoir

Цитата: Mineral от 09 декабря 2024, 17:19А если серьезно, метротрам уже есть в городе - выделенные линии по Ставропольской, Московской, Калинина и т.д.

На меня как-то в транспортном паблике в телеграме буквально напал товарищ и в личку начал из благих намерений доказывать, что по современной науке минимальное расстояние между остановками трамваев должно быть 800 метров. Самый минимум - 500 метров в старых районах.

На мои слова о том, что в центре Краснодара это частенько +/- 350 метров (два квартала), он реагировал как на вызов 🙂

Краснодарский трамвай один из лучших в России - факт. Недавно обогнал Екат и стал третьей линией в России по пассажиропотоку. Выделенные линии за пределами центра очень эффективны.

Но у него есть проблемы, ограничения и потолок.

Главная суть анонсированного проекта - возможность за считанные минуты доставлять людей из огромного, несчастного, лишенного нормальных дорог и транспорта ВКМР в центр. И с новых районов на перспективу.

Траивай это не заменит ну никак, даже если его наконец домучают. А он в принципе в той стороне нехилые кругаля выписывает.

Цитата: Mineral от 09 декабря 2024, 17:19Мифическую идею о каком бы то ни было метро стоит забыть и похоронить

А зачем хоронить идею? Она издержки какие-то приносит кому-то?

Если ее внесут в генплан, то нельзя будет застроить анонсированную трассу. Вы предлагаете свечек там понатыкать в полях, лишь бы не дай Бог метра не було?

На строительстве трамвая этот прожект никак не отразится.

Цитата: Mineral от 09 декабря 2024, 17:19лучше пообсуждать более реалистичную городскую электричку

Электричку развивать вообще предельно просто - построить пешеходный мост из Знаменского на Пашковский вокзал (заявляют что вот-вот начнут), сделать остановку у Бауцентра (раньше она предполагалась как "Красная площадь", сейчас очевидно это будет на Музыкальный микрорайон) и подкорректировать локацию остановки в ныне Молодежном - нынче она явно не в оптимальном месте. Ну и конечно делать нормальные подходы и тротуары без грязи.

Больше в нынешней системе коодинат ниче не сделаешь. Разве что еще у стадиона Галицкого что-нибудь придумать.

И это поможет, но принципиально ситуацию не улучшит.