Легкое метро в Краснодаре

Автор Jenoir, 11 сентября 2024, 19:03

« назад - далее »

Jenoir

Цитата: 20- от 13 сентября 2024, 13:45Какие темы интересные на форуме пошли ;D
Я тоже обеими руками за метро в Краснодаре в том или ином виде. Но здесь конечно все сильно упирается в финансы.

Темы животрепещущие  :)

Но все-таки есть ощущение, что ветер поменялся в этом вопросе. Разговорам про метро в Краснодаре, думается, не меньше 25 лет. И что тогда, что относительно недавно, аргументы против были такие:

1) Город маленький, какое метро
2) Это очень дорого и неэффективно
3) В Краснодаре плохие грунты и сейсмичность
4) Очередь до Краснодара дойдет еще не скоро

И на данный момент из этих аргументов почва сильно подвыбивалась:

1) Город официально 1,1 миллиона, за три-четыре года станет 1,2, а в течение десяти лет имеет все шансы стать 6-м городом России - после двух столиц и трех "третьих столиц", то бишь стать лидером в своей категории, и обойти сам Нижний Новгород.

2) Дорого классическое метро, но от таковых новых метрополитенов в РФ отказались - уже построенную инфраструктуру того же Челябинска переквалифицировали под будущий метротрам.

3) Грунты плохие для классического метро, легкое же метро строится открытым способом, и проседать там особо нечему с какой стороны не возьмись.

4) Очередь дойдет быстрее, если будет адекватный проект. Есть подозрение, что это возможно.

Это вообще наша головная боль - отсутствие четкий, хороших инфраструктурных проектов. Последним таким были развязки у Красной площади.

Можно сколько угодно жаловаться, что федералы не дают нам деньги. Но если они вдруг очухаются, то первый вопрос - а на что вам давать деньги? И здесь вероятен тупняк)

Самым простым проектом для федералов было бы строительство западного обхода Краснодара с мостом через Кубань - вот вам ни разу не притянутое обоснование, вот начало на М-4, вот поля, вот река, вот конец на А-146. Все просто) И лишь один контакт с РЖД - скромная однопутка в диком поле.

Но ведь даже такого заявленного проекта у нас нет. Он существовал в рамках еще ткачевского маршрута Краснодар - Абинск - Кабардинка, но сейчас его закинули на дальнюю полку.

И легкое метро имеет все шансы стать именно таким проектом.


anrie.molino

Цитата: Jenoir от 13 сентября 2024, 15:32Город официально 1,1 миллиона, за три-четыре года станет 1,2

С учетом того, какой будет конечная точка планируемого метро, город уже официально 1,2  ;D
Цитироватьчастично она захватит поселки Знаменский и Новознаменский. А потом и вовсе доберется до аэропорта.
Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

anrie.molino

Геолог рассказала, что нужно для строительства метро в Краснодаре

Для реализации проекта по строительству метро в Краснодаре необходимо объединить усилия строителей, проектировщиков, инженеров-геологов и других специалистов. При этом для города оптимально создание такой сети, где сочетались бы наземное метро, скоростные трамваи и классическое подземное метро, пишет телеканал «Краснодар» со ссылкой на заведующую кафедрой нефтяной геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ доцента Татьяну Любимову.

Эксперт отметила, что ключевым вопросом в подобном проекте остается финансирование. Если найдутся инвесторы и средства в бюджете города, то строительство метрополитена станет возможным. Также нужен спрос, чтобы была окупаемость, заключила госпожа Любимова.

Спикер напомнила, что в краевой столице верхние слои грунта обладают просадочными свойствами, а также наблюдается высокое залегание грунтовых пород. Все это создает дополнительные трудности при строительстве метро, однако современные технологии позволяют решить такие проблемы, резюмировала Татьяна Любимова.

https://www.kommersant.ru/doc/7179051?from=23_top_main_9
Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

DimaEpikur

Экспертиза уровня бог. Дышите - не дышите. С таким урвонем дискурса метро вряд ли будет когда либо в любом виде.


Цитата: anrie.molino от 21 сентября 2024, 01:14Геолог рассказала, что нужно для строительства метро в Краснодаре

Для реализации проекта по строительству метро в Краснодаре необходимо объединить усилия строителей, проектировщиков, инженеров-геологов и других специалистов. При этом для города оптимально создание такой сети, где сочетались бы наземное метро, скоростные трамваи и классическое подземное метро, пишет телеканал «Краснодар» со ссылкой на заведующую кафедрой нефтяной геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ доцента Татьяну Любимову.

Эксперт отметила, что ключевым вопросом в подобном проекте остается финансирование. Если найдутся инвесторы и средства в бюджете города, то строительство метрополитена станет возможным. Также нужен спрос, чтобы была окупаемость, заключила госпожа Любимова.

Спикер напомнила, что в краевой столице верхние слои грунта обладают просадочными свойствами, а также наблюдается высокое залегание грунтовых пород. Все это создает дополнительные трудности при строительстве метро, однако современные технологии позволяют решить такие проблемы, резюмировала Татьяна Любимова.

https://www.kommersant.ru/doc/7179051?from=23_top_main_9

Jenoir

Цитата: DimaEpikur от 21 сентября 2024, 14:34Экспертиза уровня бог. Дышите - не дышите. С таким урвонем дискурса метро вряд ли будет когда либо в любом виде.

Так это просто женщину спросили) Подобные вещи не на экспертные мнения опираются.

Другое дело конечно, что если на развязку на Ставропольской/Старокубанской миллионов 200 в тех ценах потратили, то здесь миллиарды и миллиарды.

Никакие заявленные концессионеры это не потянут, нужно федералов привлекать. Край не справится - восточный въезд строится на региональные средства, южный обход Новоросса тоже.

anrie.molino


Без особого энтузиазма говорили о сабже на пресс-конференции :(
 
ЦитироватьО развитии общественного транспорта и строительстве ветки подземного трамвая

Ирина Гришечкина, заместитель директора НИИ Перспективного градостроительства:

В документе рассматривается вся система общественного транспорта, включая развитие городской электрички и обычного трамвая. Подземный трамвай в Генплане предусмотрен, но не является полноценным со всеми ветками. Развитие предусматривается именно обычного трамвая с пересадочными пунктами, связанными с железнодорожными станциями и переездами, которые уже есть в Краснодаре. И именно вот эта система дает нам развитие общественного транспорта.

Подземный трамвай свяжет улицы от вокзала Краснодар-1, затем улицу Красную, им. 40-летия Победы, Новознаменский — это перспективы, которые являются альтернативным для развития общественного транспорта в Краснодаре.
https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/na-press-konferentsii-s-evgeniem-naumovym-razyasnili-izmeneniya-otrazhyennye-v-proekte-edinogo-dokum/
Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

anrie.molino

В Краснодаре утвердили проект линии подземного трамвая длиной 30 км

В Краснодаре утвердили проект по созданию линии подземного скоростного трамвая общей протяженностью 30 км. Инициативу рассмотрели в рамках изменений генерального плана Краснодара, рассказала замглавы краевой столицы Надежда Панаетова на 82-м внеочередном заседании гордумы, посвященном принятию нового документа территориального планирования города.

По словам вице-мэра, проект подземного трамвая направлен на снижение нагрузки на городские дороги и улучшение транспортной инфраструктуры. Для нового вида транспорта планируют построить линии с 18 остановками.

Кроме того, для улучшения транспортной инфраструктуры планируется также развитие городской электрички и создание системы пересадочных узлов.

Власти Краснодара приняли решение изменить генплан в связи с выявленными неточностями в предыдущем документе. Обновленная версия документа, объединенная с правилами землепользования и застройки, содержит планы по развитию города до 2044 года. Внесенные изменения касаются в том числе перераспределения категорий земель, через которые будет проходить общественный транспорт, а также строительства социальных объектов и дорог. Новый генплан вступит в силу с 1 марта.

https://www.kommersant.ru/doc/7328793
Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

Jenoir

Кондратьев: Строительству метро Краснодара препятствует плотная застройка

Строительство метро в Краснодаре сегодня невозможно из-за плотности городской застройки. Для реализации проекта необходимо снести ряд жилых домов в центре города, чтобы обеспечить размещение 15 входов и выходов из метро. Об этом рассказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе прямой линии 4 декабря.

Цитировать«Подходили к вопросу метро в Краснодаре. Говорилось о том, что дома, в том числе в радиусе центра, нужно будет сносить, чтобы построить входы и выходы из метро. <...> Нам нужно обеспечить около 15 спусков и выходов из метро. Краснодар — плотно заселенный город, сколько площадок нужно снести, чтобы их построить? Мы начали делать попытки, договариваться, но люди воспринимают все в штыки. Стоимость квартир огромная, и в это мы уперлись», — прокомментировал Кондратьев.

По его словам, для выкупа необходимых квартир «нужен не один бюджет» Кубани, который составляет порядка 550 млрд руб.

Для решения проблемы пробок в Краснодаре ведут поиски альтернативных решений, в том числе, рассматривается полный переход на общественный транспорт.

«Пытаемся найти разные альтернативные решения, опять же, переходить на общественный транспорт максимально, попытаться сделать его комфортным, чтобы убрать автомобили с улиц, но, к сожалению, не многие люди готовы к этому», — заключил губернатор.

Как сообщал РБК Краснодар, год назад проект строительство краснодарского метро находился на стадии экспертизы. В ходе прямой линии 4 декабря 2023 года Вениамин Кондратьев рассказал, что озвучит сроки реализации проекта к следующей прямой линии. Прокладка метро, указывал губернатор, упирается в особенности Краснодара, в частности в то, что город находится на песчаных грунтах с большим количеством подводных рек.

Однако, указывал Кондратьев, современные технологии позволяют проложить метро в Краснодаре, с учетом всех тех особенностей, которые существуют.

Валерий Варелий

Цитата: Jenoir от 07 декабря 2024, 12:40Кондратьев: Строительству метро Краснодара препятствует плотная застройка

Строительство метро в Краснодаре сегодня невозможно из-за плотности городской застройки. Для реализации проекта необходимо снести ряд жилых домов в центре города, чтобы обеспечить размещение 15 входов и выходов из метро. Об этом рассказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе прямой линии 4 декабря.

По его словам, для выкупа необходимых квартир «нужен не один бюджет» Кубани, который составляет порядка 550 млрд руб.

Для решения проблемы пробок в Краснодаре ведут поиски альтернативных решений, в том числе, рассматривается полный переход на общественный транспорт.

«Пытаемся найти разные альтернативные решения, опять же, переходить на общественный транспорт максимально, попытаться сделать его комфортным, чтобы убрать автомобили с улиц, но, к сожалению, не многие люди готовы к этому», — заключил губернатор.

Как сообщал РБК Краснодар, год назад проект строительство краснодарского метро находился на стадии экспертизы. В ходе прямой линии 4 декабря 2023 года Вениамин Кондратьев рассказал, что озвучит сроки реализации проекта к следующей прямой линии. Прокладка метро, указывал губернатор, упирается в особенности Краснодара, в частности в то, что город находится на песчаных грунтах с большим количеством подводных рек.

Однако, указывал Кондратьев, современные технологии позволяют проложить метро в Краснодаре, с учетом всех тех особенностей, которые существуют.
т.е они и с подземного трамвая сливаются уже?)

Mineral

Эту тему можно обсуждать только в рамках первоапрельской шутки. Вместе с 20-летними генпланами каждые 2 года

Jenoir

Просто надо морально, духовно и технически раздели(я)ть этот проект на 2 части - до конца бульвара по Красной и на то, что нарисовано под Красной.

Притом со второй частью они сами определится не могут - то рисовали до Парка Горького, то потом до вокзала оказывается.

Сейчас говорят про какие-то 15 выходов в метро, ради которых надо выкупать "квартиры".

Что тут сказать... этого просто нет.

У горадминистрации проезжая часть широкая, у ЮТК тоже, потом от Филармонии до Мира то самое легендарное в узких кругах послевоенное расширение.

Да и жилье выкупать не придется - таи особняки, высококультурные и не очень.

Не говоря уже про то, что никаких 15 входов нахрен не надо, достаточно двух на станцию.

Подозреваю, что в голове у Кондратьева вообще было классическое метро.

Mineral

Ну серьезно, сравните эти цифры

Только в 2025 году на нее направим 3,8 миллиарда рублей – начнем ремонт Тургеневского моста, путепроводов по улицам Фадеева и Офицерской, реконструкцию Западного обхода. А в целом в ближайшие 10 лет – до 2035 года на реализацию программы направим более 150 миллиардов рублей.

По данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена глубокого заложения со станционным комплексом составляет 7 миллиардов рублей, а сроки строительства колеблются в пределах 5-6 лет. Средняя стоимость строительства 1 км тоннеля и станционного комплекса мелкого составляет 4,5 млрд. рублей, что в полтора раза дешевле. Сроки строительства объектов глубокого заложения составляют порядка 5-6- лет, мелкого заложения – 3-4 года.


И давайте уже закроем эту тему, или как минимум переименуем во влажные фантазии.
Ну не серьезно это обсуждать

Jenoir

#27
Цитата: Mineral от 07 декабря 2024, 17:13По данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена глубокого заложения со станционным комплексом составляет 7 миллиардов рублей, а сроки строительства колеблются в пределах 5-6 лет

Это то здесь причем?

Цитата: Mineral от 07 декабря 2024, 17:13Средняя стоимость строительства 1 км тоннеля и станционного комплекса мелкого составляет 4,5 млрд. рублей, что в полтора раза дешевле. Сроки строительства объектов глубокого заложения составляют порядка 5-6- лет, мелкого заложения – 3-4 года

Гораздо актуальнее цифры, сколько стоит строительство крытых наземных линий в Новую Москву.

Большая часть заявленной линии проходит по полям. Какова вероятность, что там будут что-то рыть, если в самой Москве просто выложили рельсы по земле и огородили заборчиком?



Цитата: Mineral от 07 декабря 2024, 17:13Только в 2025 году на нее направим 3,8 миллиарда рублей – начнем ремонт Тургеневского моста, путепроводов по улицам Фадеева и Офицерской, реконструкцию Западного обхода. А в целом в ближайшие 10 лет – до 2035 года на реализацию программы направим более 150 миллиардов рублей

Из вашего текста следует, что следующие 9 лет будет направляться в среднем по 16 миллиардов рублей. Прекрасно, есть деньги рыть метро гоубокого залегания под Красной. Теперь я понял, к чему вы это написали) Шутка.

Насчет "где деньги" - есть федеральный льготные кредиты, есть частно-государственное партнерство. Никто не говорит, что доставка человека в час пик из недр ВКМР за 10 минут в центр Краснодара стоит 50 рублей.

Цитата: Mineral от 07 декабря 2024, 17:13И давайте уже закроем эту тему, или как минимум переименуем во влажные фантазии

У вас тоже рефлекс обязательно просматривать все посты с оранжевой плашкой? Понимаю

Но слава Богу для вас, что новости по теме довольно редки. Так что я за вас не беспокоюсь.

Mineral

Ну зачем сразу обижаться.

Просто принять, что на следующий год 3,8 ярда планируют на всю городскую, довольно архаичную, дорожную инфраструктуру, еще не факт что они будут. Если собрать все обещания властей за все годы, то был бы город-сад. Но потом что-то случалось, и денег нет. Остальные цифры даже принимать всерьез не стоит - это все голубые мечты до 3035 года...

Класть рельсы в полях скорее всего выйдет значительно дешевле, но нюанс в том, что в полях возить некого и некуда. А там где есть крупный пассажиропоток, там уже плотная городская застройка, а соответственно спуск под землю либо эстакады и выкуп/снос для коридоров.

И снова про деньги - за всю современную историю в Краснодаре были построены единичные объекты инфраструктуры, причем в лучшие для страны экономические годы. Не вижу ни одной причины, почему сейчас все кинутся давать деньги городу на метро.

Очевидно, что даже простая наземная трамвайная линия уперлась в десяток гаражей и буксует. А вы о каком-то тут метро

Колян193rus

К сожалению, вынужден согласиться с Mineral.
Краснодар город большой и со временем станет еще больше. Но с таким настроем властей метро в любом его виде останется только в наших мечтах  :(