Легкое метро в Краснодаре

Автор Jenoir, 11 сентября 2024, 19:03

« назад - далее »

Jenoir

15.11.2023

В Краснодаре презентовали новый проект метро

Ветку планируют запустить в рамках возведения «города в городе»


В Краснодаре общественники вместе с экспертами и краевыми властями обсудили развитие северо-восточной части крайцентра, где собираются построить «город в городе» в границах поселков Пригородного, Лорис, Знаменского и Новознаменского.

В рамках концепции застройки территории был показан планируемый маршрут метро. Можно будет доехать из «нового Краснодара» в центр города через улицы 40 лет Победы и Красную.





[Маршрут] — ж/д вокзал и по улице Красной дальше в сторону улицы 40 лет Победы, захватывая два существующих жилых микрорайона Краснодара. Соответственно, по центру, по главной магистральной улице будет идти основная ветка под землей с выходом на несколько станций метро, — цитирует РБК Краснодар слова главы департамента архитектуры и градостроительной политики Краснодарского края Ильи Позднякова.

При этом в пресс-релизе Института развития градостроительства и городской среды Краснодарского края говорится о планах строительства «линии легкого метро», то есть наземного.

Вероятнее всего, одна часть ветки будет проходить по земле, а другая — под землей.

Краснодарский урбанист Мирослав Валькович, который был на встрече, рассказал в своем телеграм-канале, что главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков оценил стоимость проекта примерно в 95 миллиардов рублей и концессионер уже найден. Других подробностей пока нет. По словам Вальковича, идея нового метро появилась несколько месяцев назад.

Напомним, «новый Краснодар» — это масштабный проект, который хотят реализовать на выезде из города. По данным губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, там будут жить около 270 тысяч людей. На территории площадью 1500 гектаров построят 21 школу, 45 детсадов и 11 храмов. А еще медицинский кластер, театр, спорткомплексы, центр реабилитации и соцобслуживания, сделают парки, скверы, бульвары и многое другое.

https://93.ru/text/gorod/2023/11/15/72917663/


Jenoir

#1
03.09.2024

Протяженность линии подземного трамвая в Краснодаре составит более 25 км

Власти рассказали об этапах создания «метро»


Протяженность трассы скоростного подземного трамвая в Краснодаре составит 25,6 км. Предполагается, что пути проложат от железнодорожного вокзала Краснодар-1 до аэропорта «Пашковский». Об этом «Кубань Информ» сообщила начальник отдела по развитию ГЧП и реализации концессионных соглашений Минэкономики Кубани Елена Тимошенко.

— 25,6 км — это общая протяженность первого этапа. Пока рассматривается, будет ли это один этап или два. Трасса пойдет по Красной, 40-летия Победы, потом вниз через Багряную и Новознаменский на аэропорт. Предполагается так, — рассказала Тимошенко.

Создать эту ветку планируется в несколько этапов. Предположительный срок строительно-монтажных работ на отрезке от ж/д вокзала Краснодар-1 до депо на Багряной — шесть лет. По другим участкам данных пока нет.

Запустить в Краснодаре подземный трамвай власти намерены с помощью механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) на условиях концессионного соглашения.

— Вместе с тем проводится работа по определению источников финансирования для реализации проекта. На данном этапе в целях реализации проекта рассматривается возможность привлечения финансирования из федерального бюджета Российской Федерации, — отметили в министерстве.

Сам проект пока пока прорабатывают.

— В настоящее время проводятся работы по подготовке технико-экономического обоснования скоростного подземного трамвая, а также проработки концепции и трассировки, — сообщили в администрации Краснодара в ответ на официальный запрос редакции. В частности, специалисты решают земельно-правовые вопросы, чтобы подтвердить реальную возможность строительства линии и увязать ее с другими проектами.

Jenoir

#2
Улица Багряная - где планируется депо - находится рядом со строящейся развязкой у Вайлдберрис.


Jenoir

#3
11.09.2024

Ветка свяжет ж/д вокзал и аэропорт: Стали известны подробности строительства подземного трамвая в Краснодаре

Детали строительства подземного трамвая в Краснодаре озвучат в апреле 2025 года


В Краснодаре определились, как будет выглядеть новый общественный транспорт <...> Под землю запустят трамвай.

«Подземный трамвай – это удлиненный трамвай, для которого рельсы проложены под землей. В тоннелях метро перевозят пассажиров поезда. Для линии метро глубина залегания требуется больше, чем для линии подземного трамвая», - рассказал «КП»-Кубань» руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Илья Поздняков.

Линия протянется на 15 километров и пройдет по всему городу. На первом этапе ветку заведут от железнодорожного вокзала Краснодар-1 по историческому центру через район ул. 40-летия Победы, микрорайоны Московский и Восточно-Кругликовский, ЖК «Панорама». Конечная станция будет в поселке Плодородном.

На этом строительство не остановится. Подземный трамвай будет двигаться в сторону строящихся ЖК «Сосновый бор» и «Родные просторы», частично она захватит поселки Знаменский и Новознаменский. А потом и вовсе доберется до аэропорта.

«Первые прогнозы по срокам и механизму реализации проекта можно будет сделать не раньше апреля 2025 года. К этому времени предстоит «вписать» маршрут подземного трамвая в единый документ территориального планирования краевого центра», - отметил Поздняков.

Такое строительство бюджет Краснодара, да и края, не потянет. По предварительным данным, нужны миллиардные вложения. Механизм финансирования пока на стадии проработки.

Построить планируется порядка 12-14 станций (шаг 1 - 1,5 км).

https://www.kuban.kp.ru/daily/27632/4983286/

Jenoir

#4
Смущает, что они начали делать акцент на историческом центре

По заявленному выше маршруту тоннель должен идти под Мира, Красной гарантированно... Хотя на изначальных схемах все ограничивалось улицей Красной с окончанием линии где-то в районе Парка Горького и, соответственно, разворотное кольцо.

Но абсолютно уверен, что при строительстве от дальнего востока города (ныне речь про новый аэропорт) до перекрестка Северная/Красная проект абсолютно реалистичен и прекрасно выполняет задачу связи огромного Восточно-Кругликовского микрорайона с центром, минуя нынешние бутылочные горлышки - мосты, Северную, путепровод по Одесской.

С перспективой вовлечения новых районов - тех, что за ВКМР, а также обещанного "нового города", который судя по активной застройке вокруг М4 обречен появиться если как город, то как огромный объем жилой застройки уже точно.

Jenoir

#5
А еще бульвар по Красной на Северной не заканчивается - он фактически идет до Длинной, соответственно можно продлить еще дальше, до Театральной площади, пусть и с жертвой в виде больших деревьев на бульваре, вместо которых придется сажать относительно маленькие.

А еще в городе Самара есть однопутная (пусть и временно) станция Алабинская, которая благополучно функционирует при интервалах в 10 минут (против 4-8, как заявляется, в Московском метро).

То бишь в эконом варианте можно продлить ветку однопутно 2 квартала до Горького, до трамвая в западную часть города. И такое легкое метро будет пересекать трамвайные ветки по Московской, Коммунаров и опять же Горького.

А до Краснодара-1 может когда-нибудь добраться ветка по маршруту Краснодарского транзита - всю промку вокруг этой ветки априори все равно когда-нибудь застроят ЖК.

Колян193rus


anrie.molino

Несмотря на всю фантастичность идея не лишена здравого смысла. В указанных частях города уже не осталось свободных коридоров для выхода трамвайных путей в ВКМР. В любом случае нужно будет тратиться или на снос или на подземку. Иначе никакого трамвая ВКМР не видать.

НЯП, предполагают строить открытым способом. И если под землей будет идти трамвай, а над трамваем дорога, то все выглядит логично. Если над трамваем дорога идти не может, смысла загонять трамвай под землю нет.

Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

Jenoir

Цитата: anrie.molino от 12 сентября 2024, 01:28В указанных частях города уже не осталось свободных коридоров для выхода трамвайных путей в ВКМР. В любом случае нужно будет тратиться или на снос или на подземку. Иначе никакого трамвая ВКМР не видать

Конечно хотелось бы, чтобы Красных зорь вышла на Восточно-Кругликовскую - это и трамвай, и 4 полосы движения, потенциально связанных с Московской и Садовым мостом, ляпота. Но людей крайне сложно будет уговорить - они похоже даже мысли в голове не держали, что здесь может быть трамвай.

Более-менее реалистичным видится вариант, чтобы выкупить один ряд по Жлобы - улица шумная, грязная, суетная, вряд ли живущим там присуще умиротвореннное состояние)

Цитата: anrie.molino от 12 сентября 2024, 01:28НЯП, предполагают строить открытым способом

Благо, маршрут предполагает наличие пространства для этого. 40 лет Победы от Колхозной до Российской имеет разделения, места для расширения окончательного и временного (как с тех же несчастным переходом на Красных партизан). Также 40 лет у Рощи хороша тем, что это не роща. Правда станцию юннатов тоже включили в список особо охраняемой территории памятника природы. Но хорошо что это сделано Кондратьевым в 2016, а не в какие-то давние времена - длительное действие добавляет сакральности)

Бульвар по Красной тоже довольно широкий, можно будет даже перекрывать не весь.

Сложности по 40 лет Победы от Российской до 1 мая и конечно же от 1 мая до Восточно-кругликовской. Во втором случае придется сносить капитальные строения.

Ну и Красная конечно. я не очень представляю, как ее всю перекапывать, со всеми переносами и ограничениями.

Mineral

Для подземки также требуются коридоры для прохождения туннелей и размещения станций, сносить придется в любом случае, если мы не говорим о глубоком заложении, имеющей астрономическую стоимость и являющееся фантастикой для всех российких городов, за исключением Москвы.

И поскольку основная застройка города никакой исторической ценности не представляет, снос для пробивания коридоров наземного трамвая выглядит дешевле, чем снос и закапывание трамвая под землю на этапе строительства. далнейшее эксплуатационное содержание станций и туннелей будет обходиться в разы дороже наземных остановок и путей (есть примеры экономии из Казани и др.городов).

Рисуемый маршрут также выглядит странным. В городе требуется связка запад-восток через центр, линию от Красной надо вести на запад, в новую застройку, обеспечив устойчивую сязь с центром. С перспективной пересадкой на наземную электричку и существующий трамвай, ведущие на Краснодар-1. Дублирование маршрутов в ситуации жуткого дефицита транспорта в других районах выглядит удивительной глупостью.

Ну и в целом обсуждать тему какого-бы то ни было метро в Краснодаре как-то даже неловко в нынешнее время.

Jenoir

Цитата: Mineral от 12 сентября 2024, 10:25если мы не говорим о глубоком заложении, имеющей астрономическую стоимость и являющееся фантастикой для всех российких городов, за исключением Москвы

Строительство новых метрополитенов (классических) в России фактически табуировано - в Челябинске и Красноярске строят метротрамы, легкие метро, скоростные трамваи и прочие синонимы.

Цитата: Mineral от 12 сентября 2024, 10:25Для подземки также требуются коридоры для прохождения туннелей и размещения станций

Метротрам это один тоннель, в том числе с платформами по бокам. Перепутал сторону - пока оббегал, опоздал на работу :)

Более-менее расширения нужны только в точках станций.

Ни о каких 40 метрах технической зоны при строительстве речь не идет.

Цитата: Mineral от 12 сентября 2024, 10:25снос для пробивания коридоров наземного трамвая выглядит дешевле, чем снос и закапывание трамвая под землю на этапе строительства

Конечно логично было бы продолжить трамвайную ветку по той же 40 лет, но слабо представляется строительство моста под этот трамвай через железку, строительство трамвая по бульвару Красной и т.п. А здесь новый инфраструктурный проект, который нас город, выросший почти в 2 раза за 30 лет, вполне достоин как на фоне других миллионников, так и по причине огромного недофинансирования на их фоне.

Цитата: Mineral от 12 сентября 2024, 10:25далнейшее эксплуатационное содержание станций и туннелей будет обходиться в разы дороже наземных остановок и путей (есть примеры экономии из Казани и др.городов

Вторая ветка казанского метро это эталонная глупость - вдоль окраины, под магистралью с трамваем, и соединена с первой веткой по сути в конце. Ее смысл - на перспективу. И если перспектива не последует или затормозится, то ситуация будет крайне глупой, конечно.

Цитата: Mineral от 12 сентября 2024, 10:25Ну и в целом обсуждать тему какого-бы то ни было метро в Краснодаре как-то даже неловко в нынешнее время

Хуснуллин очень любит строить метро и их многочисленные синонимы. Если будет нормальный, адекватный проект, федералы за него возьмутся.

Цитата: Mineral от 12 сентября 2024, 10:25Рисуемый маршрут также выглядит странным. В городе требуется связка запад-восток через центр, линию от Красной надо вести на запад, в новую застройку, обеспечив устойчивую сязь с центром

Метро в миллионниках это не про связь всего со всем, как в Москве - это чтобы хотя бы не гоняли воздух. ВКМР очень большой и плотный район со слабой связью с центром, это не будет перегонкой воздуха вдоль хрущевок и промзон как где-нибудь в Самаре. Плюс перспективные пассажиры в строящейся восточной части города.

Западная часть ограничена по потенциальному развитию из-за свалки, имеет больше возможностей разрулить пробки (выпустить Калинина в Славянскую трассу, построить дублер Красных партизан по Круговой (где кстати предполагается 4 полосы по проектам трамвая), и опять же туда активно строится трамвай, который как упомянул выше Anrie.Molino, неизвестно когда придет в Кругликовку.

А про соединение востока и запада Кондратьев недавно говорил - про строительство путепровода на ту же Солнечную. Плюс заявленный проект Инсити по трамваю по Топольковому переулку - там не обойтись без выкупа ряда домов с соответствующим расширением дороги.

Jenoir

Долго искал снипы, нормативы по технической зоны строительства легкого метро/метротрама - не нашел.
Наши аналоги не подходят - Волгоградские тоннели строились по нормативам классического метро.

Но нашел наконец нормальную фотографию - строительство тоннеля скоростного трамвая Дюссельдорфа.



Ширину сложно точную определить, но есть адекватный ориентир - 1,435-метровая колея практически под прямым углом.



С учетом погрешностей укладывается в 15 метров.

При этом ширина 40 лет Победы на перекрестке с Московской - от конца парковки у этого торгового центра до северного края тротуара у Сказки - 26 метров.



Именно этот участок конечно проблематичен, но сохранить движение и общественный транспорт на время строительства можно.

Jenoir

Потенциальный подвижной состав

В Челябинске будет 3-вагонный усть-катавский, похожий на наши, краснодарский. Фотографий пока нет. Челябинцы уже заказывали себе трехвагонные, поменьше, но это для обычного наземного трамвая.

БОльшая конкретика по Красноярску - там будет бегать трехвагонный двусторонний Лев производства питерского ПКТС.





Притом один такой трамвай уже эксплуатируется в стране - в Перми - и что удивительно, ходит по обычному маршруту. В ютубе есть видео, как он поворачивает  :)  То бишь с современными трехсекционнками по сути не нужны увеличенные радиусы поворотов.

Длина Льва - под 34,7 метров.
Для сравнение - длина сдвоенного Усть-катавского КТМ-19 - порядка 31 метра, длина Витязя - 27,5 метров.

Вместимость Льва - до 380 пассажиров.
Опять же для сравнения - классический сдвоенный красный "квадратный" усть-катавский, король Ставропольской, вмещает до 350 человек. Кто в девяностые или нулевые впихивался вечером в дождь на Вешняках, тот примерно понимает, как это  :)

Скорость трамвая, думается, в данном случае мало принципиальна. Краснодар по размерам небольшой город, и расстояние до того же ВКМР от Красной тоже небольшое - чуть более 4 километров по прямой от перекрестка Красная/Северная до стадиона Галицкого. Просто у нас дорог мало)

Поэтому трамвай по изолированным путям будет проходить эти расстояния очень быстро.

Колян193rus

Все правильно. Если в других миллионниках это возможно, то почему в Краснодаре нельзя?

20-

Какие темы интересные на форуме пошли ;D
Я тоже обеими руками за метро в Краснодаре в том или ином виде. Но здесь конечно все сильно упирается в финансы.