Новый КС-162 для российских северных рек (https://vk.com/lesenka432?w=wall-200444941_200353)
На Костромском судомеханическом заводе продолжается выпуск пассажирских судов проекта КС-162 (пассажирский водометный катер со стальным корпусом). Новый 44-местный «Стерх», построенный по данному проекту, осенью 2022 года прибыл к месту эксплуатации на внутренних маршрутах Ямало-Ненецкого автономного округа. Пассажирское судно оснащено двумя российскими двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53602-70КС (семейство ЯМЗ-530).
По данным российских специализированных интернет-источников, на Костромском судомеханическом заводе за 5 лет построено не менее 12 таких судов. Они рассчитаны на эксплуатацию на реках с перекатами, малыми глубинами, засоренным фарватером и на реках с повышенными скоростями течения. Небольшая осадка* КС-162, защищенность движительно-рулевого комплекса, отсутствие выступающих частей на днище, применение донного (туннельного) холодильника в системе охлаждения двигателей, а также возможность принимать на борт пассажиров с необорудованного берега делают его удобным транспортным средством на небольших реках нашей страны. При полной нагрузке (44 пассажира с багажом + 2 человека экипажа) суда длиной 21,45 м и шириной 3,25 м двигаются со скоростью до 44 км/ч (максимальная скорость 48 км/ч).
*Осадка КС-162 при полном водоизмещении составляет всего 47 см.
(https://i.ibb.co/VjrfDqY/1.jpg) (https://imgbb.com/)
(https://i.ibb.co/zxYs0sS/2.jpg) (https://ibb.co/tKtBWBb)
(https://i.ibb.co/7RByyjY/3.jpg) (https://ibb.co/mXdzzbD)
(https://i.ibb.co/mBybd0L/4.jpg) (https://ibb.co/pPKbNQt)
На Костромском СМЗ сдано промерное судно «Профиль» проекта 3330 (https://paluba.media/news/37679)27 октября на Костромском судомеханическом заводе государственной комиссией подписан приемочный акт на промерное судно «Профиль» проекта 3330, построенное рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это шестое судно проекта по госконтракту, предусматривающему постройку 11 единиц в 2020 – 2023 гг.
(https://i.ibb.co/3CzJhh5/04-8.jpg) (https://ibb.co/YLZrjj4)
Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» и предназначенного для ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Генеральный разработчик проекта 3330 – ЗАО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».
Ранее были построены: в 2021 «Промерный — 9» для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 «Изыскатель-1» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», «Промерный» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский — 5» для ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» и «Промерный — 3» для ФГБУ «Канал имени Москвы».
Основные характеристики промерного судна проекта 3330: |
Длина | 18,1 м |
Ширина | 3,2 м |
Высота борта | 0,95 м |
Осадка | 0,5 м |
Скорость хода | 23,7 км/ч |
Мощность главного двигателя | 184 кВт |
Экипаж | 2 чел. |
Автономность плавания | 2 сут. |
Последние новости и ежедневные дайджесты
в нашем телеграм-канале
На Костромском СМЗ сдано седьмое промерное судно проекта 3330 серии для речных администраций РФ (http://www.sdelanounas.ru/blogs/149330/)
(https://i.ibb.co/mTy8RFB/b-W9y-Zmxvd-C5nb3-Yucn-Uv-Zmls-ZXMvbm-V3cy82-NTU0-LTg2-LTIw-Mj-Ix-MTE2-Xz-Ew-MTAw-Mi5qc-Gc-X19p-ZD0x.jpg) (https://ibb.co/Rb6yg4S)
На АО «Костромской судомеханический завод» 8 декабря подписан приемочный акт на промерное судно «Горизонт» проекта 3330 класса РРР «X РМС 1,2 А». Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и предназначено для ФБУ «Администрация Камводпуть».
Строительство ведется по государственному контракту от 09.11.2020, предусматривающему постройку 11 ед. промерных судов до 2023 года. Проект разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».
В настоящее время по данному контракту построено 6 судов: в 2021 «Промерный — 9» для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 «Изыскатель-1» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», «Промерный» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский — 5» для ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», «Промерный — 3» для ФГБУ «Канал имени Москвы» и «Профиль» для ФБУ «Администрация Волжского бассейна».
Для выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D — рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.
Основные технические характеристики:
длина габаритная — 18,1 м;
ширина габаритная -3,2;
высота борта — 0,95 м;
осадка по КВЛ — 0,5 м;
мощность главных двигателей — 184 кВт;
экипаж/изыскательская партия — 2/4 чел.;
автономность — 2 суток.
«Свеза» начала сращивать дрова в деловой кряж в промышленных масштабах (http://www.sdelanounas.ru/blogs/149430/)Комбинат «Свеза» в Костроме" запустил промышленную линию по сращиванию древесины. Первые склеенные партии успешно прошли процесс лущения шпона и направлены на дальнейшую переработку. Технология экономии сырья является ноу-хау компании и будет распространена на другие предприятия группы.
(https://i.ibb.co/SyVWsdS/c2-Rlb-GFub3-Vu-YXMucn-Uvd-XBsb2-Fkcy80-Lz-Mv-NDMx-MTY3-MTE5-Nj-Yx-M19vcmln-Lmpw-ZWc-X19p-ZD0x-NDk0.jpg) (https://ibb.co/xLzPCfZ)
Специалистам комбината «Свеза» в Костроме удалось «вырастить» запатентованную технологию по сращиванию дров в деловую древесину от идеи до промышленного масштаба. Ноу-хау не имеет аналогов в мире и выходит за рамки общепринятых на фанерных производствах технологических цепочек. Эксперименты показали высокую экономическую и экологическую эффективность проекта, и было принято решение о его внедрении в производственные процессы. По заказу «Свезы» российское производственное объединение сконструировало линию сращивания и встроило его в существующую цепочку оборудования. Стоимость проекта составила порядка 2,5 млн рублей.
Сейчас на новом оборудовании можно получать до 3,4 м3 склеенного фанерного кряжа в смену. И это не предел. В планах предприятия выдавать в год до 1100 м3 срощенных чураков, что эквивалентно 18 вагонам березового сырья.
Цитировать«Лесная отрасль с каждым годом все больше нуждается в сырье и технологиях бережливого производства. Новая линия позволяет нам использовать образовавшиеся в процессе раскроя древесные чураки в производстве основного продукта, тем самым сокращая расходы на сырье. Сейчас мы запустили пилот в Костроме. В дальнейшем наша технология может быть тиражирована на другие комбинаты группы», — говорит директор комбината «Свеза» в Костроме Виктор Тихонов.