Промышленность в Кемеровской области

Автор Zakk Wylde, 12 ноября 2022, 00:10

« назад - далее »

Zakk Wylde

«АТЕКС» (Новокузнецк) запустила производство пневматических талей

Новокузнецкая компания «АТЕКС» запустила предсерийное производство пневматических талей для промышленности. Ранее такую продукцию закупали в Японии, США, Германии. Первая партия оборудования уже поступила на одну из кузбасских шахт.

Разработкой инженеры Новокузнецка занялись еще весной, при создании продукции были учтены запросы угольщиков. В кратчайшие сроки, всего за несколько месяцев появился первый прототип оборудования грузоподъемностью 5 тонн. Пневмотали предназначены для вертикального подъема (опускания), а также для перемещения грузов с помощью крановых тележек. Они во многом сходны по применению с электроталями, но везде, где необходима высокая взрыво- и пожаробезопасность, тали с приводом на сжатом воздухе вне конкуренции. В отличие от электрического привода, пневмопривод на сжатом воздухе не создает искр.

Кузбасские инженеры одновременно решили ряд проблем, с которыми сталкивались предприятия при эксплуатации зарубежных аналогов. Они разработали усовершенствованный тормозной механизм для фиксации поднятого груза, заменив быстро изнашивающиеся резиновые цилиндры на пружины, доработали планетарный редуктор, а также использовали легированную сталь. Все это позволит увеличить срок службы, сократит число дорогостоящих ремонтов и сделает работу оборудования более безопасной.

Помимо прочего, стоимость кузбасских пневмоталей получилась в среднем на 50% дешевле ранее импортировавшейся зарубежной продукции. Уже подписаны контракты на поставку 22 пневматических талей на угольные предприятия региона. В дальнейшем планируется увеличить количество выпускаемой продукции и поставок на промышленные предприятия России.

Такая техника производится и в России, но при ее создании используются в большей степени комплектующие, произведенные за рубежом. Новокузнецкая продукция полностью отечественная. Отмечается, что разработанное оборудование может применяться не только в горнодобывающей промышленности, но и в нефтяной, газовой, химической и других отраслях, где есть жесткие требования к ряду эксплуатационных характеристик.

Новокузнецкое производственное предприятие уже более 10 лет проектирует и производит горно-шахтное оборудование. В 2022 году компания стала резидентом Кузбасского технопарка и получила статус участника (резидента) «Сколково» за инновационное решение в сфере промышленной безопасности — новый тип стрелочного перевода для монорельсовых дорог, а также вошла в Кластер энергоэффективных технологий. Резиденты Кузбасского технопарка производят широкий ассортимент импортозамещающей продукции, по многим характеристикам превосходящей зарубежные аналоги. Подробную информацию можно узнать на сайте.

Поддержку региональным машиностроителям оказывает Фонд развития промышленности КуZбасса. Он предоставляет льготные займы на импортозамещающие проекты, производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения и внедрение наилучших доступных технологий. В 2021 году общая сумма поддержки машиностроителям составила 25 млн рублей. По состоянию на начало ноября текущего года сумма уже превысила прошлогоднюю — 26,5 млн рублей, до конца года планируется выделить более 110 млн рублей. Также субсидии на развитие предприятий можно получить в рамках реализации госпрограммы «Развитие промышленности КуZбасса на 2019-2024 годы».


Zakk Wylde

#1
В Кемеровской области запущен завод по переработке всех видов шин и резинотехнических изделий

Статистика нам говорит о многом, например о росте частного автомобильного транспорта. Но в Кузбассе на любые данные статистики есть своя история.

Да несомненно рост автомобильного транспорта приводит к увеличению шинообразования, но Кузбасс это промышленный угольный и отчасти металлургический регион. Проблема переработки использованных шин в Кемеровской области это открытый вопрос еще с советских времен. Дело в том что регион буквально напичкан угольными разрезами, в Советском союзе да и в современной России до настоящего времени не было принято перерабатывать шины промышленного назначения — Крупногабаритные шины, далее КГШ.

Шины КГШ ставят на карьерные самосвалы, размеры и вес таких шин составляют от 2 метров в высоту и 1000 кг весом до 5 метров в высоту и весом до 5 тонн. Вернемся к информации выше с 60 годов шины КГШ никогда не перерабатывали, было принято хранить такие шины в котлованах угольных разрезов. То есть Кузбасские земли с 60х годов по сей день содержат сотни тысяч изношенных крупногабаритных шин, которые копились на протяжении 70 лет.

И вот в Июне 2022 года было принято решение поставить один из самых крупных заводов по переработке любых видов шин: легковых, грузовых и шин КГШ от Белазов.

За исполнение заказа по производству оборудования взялся местный производитель компания ООО «Глобал Плант». Оборудование было произведено в городе Новокузнецк.

Данный комплекс оборудования для переработки шин состоит полностью из отечественных комплектующих. В виду последних событий производитель полностью отказался от элементов зарубежного производства. Данный завод на 90% производится из деталей выпущенных данной компанией.

Электрическая часть оборудования (шкаф управления), электродвигателя, редукторы, собираются по заказу компании в г. Барнаул. В Барнаул в годы великой отечественной войны было перенесено порядка 70 крупных промышленных заводов, так что все необходимые мощности для производства такого оборудования имеются.

Открывшийся завод способен перерабатывать до 20 тонн сырья в сутки, шин любых видов и размеров.

На выходе получается резиновая крошка, которая применяется во многих сферах промышленности. Резиновая крошка под стать углю можно называть черным золотом. Из резиновой крошки изготавливают новые автомобильные шины, добавляют ее в состав асфальта 10 тонн на один километр полосы, делают различные напольные в том числе травма безопасные покрытия из резиновой крошки которые вы можете видеть повсеместно.
Количество таких заводов несомненно будет рости как в Кемеровской области, так и по всей территории России. Это позволит решить глобальную экологическую проблему с использованными шинами. Создаст новые рабочие места и сырье для производства новых резинотехнических изделий.

https://t.me/good_events_russia/4524


Грекачерезреку

Ну типа того. Сейчас губернатор (между прочим, род. в Мариуполе) поставил задачу развивать пром. туризм. Такие экскурсии впечатляют, разрезы там, Белазы всякие, металлургия, шахты и т.п. Не всем хозяевам это должно нравиться, на экскурсантах же навара не жди, отвлекают, создают нервозность. Но что любопытно, много где у встречающих глаза горят - в диковинку попасть во внимание. Рекомендую.

Zakk Wylde

В Кузбассе откроют производство lego-кирпича благодаря господдержке

 Первое производство Lego-кирпича откроют в Кузбассе благодаря господдержке, полученной по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», сообщает пресс-служба правительства региона.

«Первое в регионе производство lego-кирпича будет запущено в 2023 году в Тайгинском городском округе. Проект по выпуску инновационного строительного материала получил грант в размере почти 500 тысяч рублей по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», — говорится в сообщении.

Уточняется, что на средства гранта молодой предприниматель из Тайги приобрел станки, конвейер, бетоносмеситель и другое оборудование. Оформить необходимые документы и подать заявку на получение господдержки помогли в центре «Мой бизнес».

На новом производстве планируется ежегодно выпускать не менее 240 тыс. единиц lego-кирпича. Этот строительный материал, который по форме напоминает конструктор, укладывается быстрее и проще обычного кирпича. Благодаря специальному креплению одного lego-кирпича к другому получается гладкая поверхность, которую не нужно выравнивать и штукатурить.

«Строительная отрасль Кузбасса активно развивается. Снижать темпы и повышать стоимость объектов из-за отсутствия или дефицита каких-либо материалов — недопустимо. Уже сегодня большая часть используемых стройматериалов в регионе — местного производства, нам необходимо развивать еще больше заводов инновационных качественных и экологичных стройматериалов. Для этого мы готовы оказывать бизнесу всестороннюю поддержку», — приводятся в сообщении слова губернатора Сергея Цивилева.

Zakk Wylde

#5
В Кузбасе открылся новый технологичный завод по переработке

В Новокузнецке прошло официальное открытие нового завода. Это предприятие специализируется на переработке крупногабаритных шин. Отмечаем, что это первый подобный завод на территории Кузбасса и России. Мощность предприятия — 13-15 тыс. тонн сырья в год. Инвестиции в проект — 770 млн руб. Площадь производства составила 4 тыс. кв м.

Зачем Новокузнецку новый завод? Всё просто. В Кузбассе большое количество шахт, которые добывают уголь. Добытый уголь перевозят БелАЗы и одна из основных проблем огромной машины это шины, которые спустя какое-то время приходят в непригодность.

А задумывались ли вы когда-нибудь, что делать с шиной невероятного размера после того, как она износилась? Сжигать её не рекомендуется, просто где-то складировать тоже, потому что её гниение негативно повлияет на окружающую среду. Поэтому, чтобы решить проблему изношенных шин от БеЛАзов, в Новокузнецке построили завод по переработке.

Ежегодно 30 тысяч крупногабаритных шин выходят из строя. Благодаря этому заводу, любая утилизация этих шин запрещена, кроме как через этот завод. На выходе, после переработки, мы получаем прекрасную продукцию, которая дальше пойдёт в нашу промышленность экспорта, это металл и резина. Резина в крупногабаритных шинах, в отличие от малогабаритных имеет большой процент каучука, а это очень ценный продукт, который дальше пойдёт на наше же производство.

Рассказываем, как происходит процесс переработки. Первым делом из шины вытаскивают металлические элементы, далее шину разрезают на несколько крупных частей, а после на более мелкие кусочки.

Затем, мелкие кусочки перерабатывают в резиновую крошку и пыль, из которой получается продукт с большим содержанием каучука. Эту продукцию в дальнейшем могут продавать для изготовления других изделий, но в планах у этого производства построить ещё один цех, который как раз таки и будет производить изделия из каучука.

Инвестором предприятия является СГМК (Сибирская горно-металлургическая компания), компания полностью профинансировала строительство завода. Также отметим, что практически все механизмы завода прямиком из Китая. Директор предприятия сообщил, что партнёры из Китая помогали в проектировании завода, а также будут заниматься техническим обслуживанием предприятия.

Сразу же возникает вопрос о экологии. На открытии сообщили, что это предприятие имеет минимальное влияние на окружающую среду, поэтому можно выдохнуть, дополнительного загрязнения воздуха не будет.

Планируется, что новое предприятие будет ежегодно производить 5 тыс. тонн шинного регенерата для производства автомобильных шин и пуленепробиваемых колес, а также 4 тыс. тонн крошки разных фракций для покрытия автодорог, спортивных и детских площадок. Поставки продукции планируются в РФ, Казахстан, Узбекистан, Республику Беларусь.

По данным региональных властей, в области ежегодной образуется около 30 тыс. тонн отходов крупногабаритных шин.





Zakk Wylde

На шахте «Антоновская» Новой Горной УК запущено газовое оборудование российского производства.

На шахте «Антоновская» Новой Горной Управляющей Компании принята в эксплуатацию газоотсасывающая установка УВЦГ-15. В ее строительство компания инвестировала около 100 млн руб.

Строительство газоотсасывающей установки проведено в рамках реализации инвестиционного проекта по отработке лавы 26-64 с запасами угля марки «Ж» 410 тыс. т. Всего за время эксплуатации данной установки на «Антоновской» планируют добыть 7 млн. т угля.

Появление дополнительного оборудования обусловлено возросшей нагрузкой на сеть газоотсасывающего трубопровода в связи с развитием горных работ. В соответствии с правилами безопасности все вентиляторы должны быть одного типа равной подачи. Одновременная работа двух вентиляторов обеспечит надёжное газоуправление на выемочных участках шахты. Высокопроизводительная установка УВЦГ-15 способна обеспечивать воздухообмен от 1200 до 3600 м3/мин.

Все процессы в новой газоотсасывающей установке автоматизированы. Комплект электрооборудования искрозащищен и соответствует всем современным требованиям безопасности. Трубопровод оснащен огнепреградителями кассетного типа, специально спроектированными для работы с метановоздушной смесью. Подобными огнепреградителями в декабре 2022 года начали оснащать все модульные дегазационные установки на шахтах Новой Горной УК.