Железнодорожные вокзалы и станции

Автор Zakk Wylde, 28 ноября 2022, 21:13

« назад - далее »

Zakk Wylde

#15
В Москве открыли пригородный вокзал «Марьина Роща» МЦД-2

2 марта в Москве на Рижском направлении Московской железной дороги открылся новый пригородный вокзал «Марьина Роща» второго Московского центрального диаметра МЦД-2.

Пригородный вокзал Марьина Роща расположен между действующими станциями МДЦ-2 Рижская и Дмитровская. Он стал частью совершенно нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ), объединяющего три линии рельсового транспорта: Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2, а также маршруты наземного городского транспорта и в перспективе МЦД-4.

«Марьина Роща» МЦД-2 является современным пригородным вокзалом. На вокзале установлены лифты и эскалаторы, надземный вестибюль будет работать как пешеходный переход между двумя частями района.

Строительство станции Марьина Роща началось в четвертом квартале 2019 года и завершилось в феврале 2023-го. Пригородный вокзал общей площадью свыше 6,5 тысячи квадратных метров возведен в соответствии с высокими стандартами комфорта московского транспорта и включает в себя:

— островную платформу (2,5 тысячи квадратных метров), оборудованную навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, с лавочками и стойками вызова экстренных служб;

— надземный пассажирский вестибюль (свыше четырех тысяч квадратных метров) с выходами к улице Веткина и 7-му проезду Марьиной Рощи, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.


Шесть эскалаторов и три лифта облегчают пользование станцией для пожилых людей, родителей с колясками и инвалидов.

Теперь 130 тыс. жителей районов Мещанский и Марьина Роща смогут изменить привычные маршруты и сэкономить до 20% времени в пути. Кроме того, у пассажиров МЦД-2 появилась 14-я пересадочная станция.



Zakk Wylde

#16
В Москве открыт железнодорожный вокзал «Очаково»

Железнодорожный вокзал Очаково открылся 6 марта на западе столицы после реконструкции. Он располагается на Калужском направлении Московской железной дороги (МЖД) и войдёт в состав будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

Станцию Очаково открыли в 1899 году. Она находится в районе Очаково-Матвеевское между станциями Аминьевская и Мещерская. Основные пассажиры станции — жители расположенных рядом микрорайонов и работники предприятий, находящихся в соседней промзоне.

Железнодорожная платформа до начала работ не соответствовала современным стандартам московского транспорта. Реконструировать станцию начали в 2020 году в рамках проекта создания МЦД-4.


В ходе работ на Калужском направлении МЖД появился ещё один современный пригородный вокзал общей площадью более шести тысяч квадратных метров. В нем оборудовали две новые высокие островные платформы (4,1 тысячи квадратных метров) с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, лавочками и стойками SOS. Кроме того, там разместили надземный пассажирский вестибюль (свыше двух тысяч квадратных метров) с выходами к улице Наташи Ковшовой и проезду Стройкомбината. Его оборудовали турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Помимо прохода к поездам, пассажирский вестибюль послужит также удобным и безопасным пешеходным переходом через железную дорогу. Горожане при этом смогут и дальше пользоваться существующим подземным переходом.

«Здесь применены все самые новые технологии. Количество эскалаторов (12 штук) говорит само за себя. Четыре лифта. Практически создана безбарьерная среда для удобства пассажиров. Вот так должно выглядеть современное пассажирское движение, и Москва в этом лидер, лидер в мире. Много что еще, конечно же, предстоит сделать. Все новации, которые появляются, — они все российские», — обратил внимание Олег Белозеров.


Территорию рядом с вокзалом благоустроили. С обеих сторон железной дороги сделали подъезды для наземного городского пассажирского транспорта, установили две новые и обновили 15 существующих остановок. При этом их перенесли ближе к станции, поэтому теперь пересесть с одного вида транспорта на другой можно в два раза быстрее. Кроме того, отремонтировали тротуары, обустроили отстойно-разворотную площадку и парковки на 163 автомобиля.

Реконструкция вокзала, а затем открытие МЦД-4 обеспечит 40 тысяч жителей южной части Очаково-Матвеевского (более 30 процентов населения района) дополнительной станцией наземного метро. Сейчас ближайшая к ним станция метро — «Озерная» Солнцевской линии. Путь до неё занимает более 25 минут пешком.

Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу личному транспорту, а к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Очаково вырастет в два раза — с 4,3 тысячи до 8,6 тысячи человек. При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток. Это позволит обеспечить стабильное функционирование станции на десятилетия вперед.

Кроме того, снизится нагрузка на объекты прилегающей транспортной инфраструктуры, а именно станцию метро «Озерная» (до 11 процентов), Аминьевское шоссе (до пяти процентов) и другие.


Zakk Wylde

В 1896 году в Москве построили интересный образец транспортной архитектуры — Императорский железнодорожный павильон.

Планировалось, что сюда будут прибывать поезда правящей династии во время визитов в Москву. Но по прямому назначению здание использовалось редко — даже коронационный поезд Николая II встречали на Белорусском (тогда Брестском) вокзал.

Но отрадно, что ценность транспортной архитектуры понимают в наше время — недавно железнодорожный павильон открылся после реконструкции. Он расположен рядом со станцией «Площадь трех вокзалов» МЦД-2.

Внутри можно оформить проездной, заказать чай или кофе и даже отправить письмо Деду Морозу (ящик для писем открыт круглогодично). Павильон работает с 10 до 20 часов.