Железнодорожные вокзалы и станции

Автор Zakk Wylde, 28 ноября 2022, 21:13

« назад - далее »


Zakk Wylde

Как реконструировать здание под другой тип использования на примере Варшавского вокзала в Питере

Часто бывает, что то или иное здание, построенное под определенные задачи, уже не может использоваться по своему прямому предназначению.

В советские времена, да и сейчас такие здания, к сожалению, часто сносят, так как они теряют свой функционал. Но есть и другой, более предпочтительный вариант - приспособление под другие цели. Такой вариант реализовали в Петербурге в здании Варшавского вокзала, который перестал работать по прямому предназначению в 2000-е годы.

В историческом здании Варшавского вокзала открылся самый большой фуд-молл в России и в Европе — VOKZAL 1853. В его отделке сохранена память об истории места и его железнодорожном прошлом.










Zakk Wylde

#2
История Липецкого железнодорожного вокзала.

Липецкий вокзал и первая версия его здания, был возведён в 1868 году, после строительства ж/д ветки Грязи-Липецк.
в 1910 году вокзал имел два зала ожидания, буфет с горячими и холодными блюдами, а также спиртными напитками. Здание находилось в двух верстах от города, примерно на том же месте, что и современное.

В начале 1960-х был построен двухэтажный железнодорожный вокзал. Здание простояло около тридцати лет. Затем, после того как станции становилось всё труднее переваривать поток людей в растущем городе. Было принято решение возвести новое здание на месте предшественника.

Строительство нового вокзала по проекту архитектор Л.Н.Сывенького началось ещё в 80-х годах при советской власти, но вокзал был открыт лишь в 1994 году. По замыслу архитектора, здание с высоты птичьего полета должно напоминать развернувшую крылья бабочку. Существует легенда, что архитектор эмигрировал в Канаду и там построил такое же здание вокзала. Но подтверждения ей найдено не было.



Zakk Wylde

#3
100-летние юбиляры КБР: Нарткала и ж/д станция Нальчик

В 2013 году отметили столетие железнодорожная станция "Нальчик" и город Нарткала.
100 лет это очень хороший повод для праздника)
ж/д карта КБР
Немного истории в связи с этим.

С северо-запада на юг территорию КБР пересекает главная железнодорожная магистраль Северного Кавказа – Ростов-Баку. Более 130 лет назад через ж/д станцию «Прохладная» была проложена первая железная дорога в КБР. К этой основной магистрали в районе станции «Котляревская» примыкает линия «Котляревская-Нальчик», обеспечивающая связь столицы республики с основной железнодорожной сетью страны.

Подписанию в 1912 г. указа «О строительстве железнодорожной ветки Котляревская-Нальчик» предшествовали ходатайства в Сенат начальника Нальчикского округа Султанбека Клишбиева и управляющего Владикавказской железной дорогой Э.Б.Войновский-Кригера (он, кстати, будущий министр путей сообщения в последнем кабмине Николая II), который надеялся, что железнодорожное сообщение поможет открыть в Нальчике «настоящий» курорт. Войновский-Кригер неоднократно бывал в Нальчике и даже имел в Долинске свою собственную дачу. «...назначение этой линии заключается главным образом в том, чтобы способствовать развитию Нальчика, который благодаря хорошему климату, богатой лесистой растительности, речному купанию и красивым окрестностям имеет все данные для обращения в климатический курорт и место для летней дачной жизни. В этих целях общество Владикавказской железной дороги не только сооружает железнодорожную линию, но ещё ассигнованы значительные средства для того, чтобы около самого Нальчика, именно в так называемом Атажукином саду, устроить небольшой курзал с парком, площадками для спорта, купальными бассейнами, тёплыми ваннами и прочее» (ЦГА КБР, ф. И-35, оп. 1, д.3, л. 126.).

Проект строительства железнодорожной линии «Котляревская-Нальчик» был рассмотрен и одобрен 12 июня 1912 года Министром путей сообщения России. Строительство завершено в 1913 году. В том же году состоялось открытие вокзала.

В фототеке архивной службы КБР хранится оригинал фотографии сделанной в день открытия железнодорожного вокзала в слободе Нальчик в мае 1913 года. Запечатлены инженеры и рабочие – строители дороги, их имена есть на обратной стороне фотографии.

Первое здание вокзала представляло собой двухэтажное кирпичное здание.


Во время Гражданской войны здание вокзала, как и другие объекты железной дороги, сильно пострадало. Его едва успели восстановить к Великой отечественной войне. В ходе второй мировой войны здание вокзала было разрушено до основания. После войны было принято решение о строительстве нового здания вокзала Нальчик, которое было закончено в 1948 году. В 1960 году вокзал принял первый поезд Москва-Нальчик. С течением времени здание вокзала обветшало, и в начале 90-х годов его реконструировали, после реконструкции здание вокзала получило свой современный вид.

Почему и Нарткале - 100 лет?

Железнодорожная станция Докшукино также относится к Северо-Кавкaзской железной дороге, стоит в 25 километрах от Нальчика, считается грузовой. При станции Дoкшукино был образован посёлок в 1913 г. потому как к станции стали селиться работники, приезжие казаки и отселяться местные жители из с.Кахун. А в 1955 году посёлок получил статус города. В 1967 году город был переименован и получил уже своё современное имя Нарткала - «крепость богатырей».

Zakk Wylde

Железнодорожные остановочные и раздельные пункты Кабардино-Балкарии

1957 км (остановочный пункт)
25 км (остановочный пункт, Северо-Кавказская железная дорога, Кабардино-Балкария)
28 км (остановочный пункт, Северо-Кавказская железная дорога, Кабардино-Балкария)
38 км (остановочный пункт, Северо-Кавказская железная дорога)
Арик (остановочный пункт)
Баксан (разъезд)
Докшукино (станция)
Кабардинка (остановочный пункт)
Котляревская (станция)
Муртазово (станция)
Нальчик
Нартан (остановочный пункт)
Приближний (разъезд)
Пришиб (остановочный пункт)
Прохладная (станция)
Солдатская (станция)
Урвань (остановочный пункт)
Урухский (остановочный пункт)
Шарданово (станция)

Докшукино

Регион: Минераловодский регион
Дата открытия: 1915
Расположение: Кабардино-Балкария, Нарткала
Тип станции: промежуточная
Количество платформ: 2
Тип платформ(ы): 1 боковая 1 островная
Форма платформ(ы): прямые
Длина платформ(ы): 180 и 210
Переход к платформе(ам): в одном уровне









Котляревская (станция)

Регион: Минераловодский регион
Дата открытия: 1875
Расположение: Кабардино-Балкария Майский
Тип станции: промежуточная
Количество платформ: 2
Тип платформ(ы): 1 боковая,1 островная
Форма платформ(ы): прямые
Длина платформ(ы): 340 и 290
Переход к платформе(ам) в одном уровне









Прохладная (станция)

Регион: Минераловодский регион
Дата открытия: 1875
Расположение: Кабардино-Балкария, Прохладный
Тип станции: участковая
Количество платформ: 4
Тип платформ(ы): 1 боковая, 2 островные, 1 тупиковая
Форма платформ(ы): прямые
Длина платформ(ы): 740, 530, 250, 160
Переход к платформе(ам): в одном уровне

Пассажиропоток станции около 600 человек в пригородном сообщении и около 900 человек в дальнем сообщении в сутки.

Общая площадь застройки вокзального комплекса 9981,8 м².

В здании вокзала расположен операционный зал с производственными помещениями билетных касс, помещение дежурного по вокзалу, справочное бюро, камера хранения, кабинет начальника вокзала и пригородная касса.

В северном крыле вокзала находятся пять комнат длительного отдыха пассажиров.







Солдатская (станция)

Регион: Минераловодский регион
Дата открытия: 1875
Расположение: Кабардино-Балкария, Прохладненский район
Количество платформ: 2
Тип платформ(ы): 1 боковая, 1 островная
Форма платформ(ы): прямые
Длина платформ(ы): 100 и 150
Переход к платформе(ам): в одном уровне




Zakk Wylde

#5
Три новые платформы открыли на Курском вокзале в Москве

Всего на Курском вокзале до конца 2023 года модернизируют и построят семь платформ, реконструируют три тоннеля

На Курском вокзале для пассажиров открыли новые платформы № 5, 6 и 7. Они предназначены для остановки пригородных поездов «Иволга» МЦД-2 и «Ласточек» межрегиональных маршрутов – до Орла, Курска и Белгорода, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«Платформы оборудованы навесами для защиты от осадков, энергоэффективным освещением, навигацией, динамическими табло, информационными стойками, лавочками и урнами. Новые платформы расположены на противоположной стороне от здания вокзала, поэтому пройти к ним можно через тоннель №2, часть которого реконструировали: расширили, обновили отделку и освещение. Одновременно на реконструкцию закрывается тоннель №1, который будет соединен со строящимся вестибюлем», — сообщили в пресс-службе.

В МЖД также добавили, что с платформы №1 открылся дополнительный выход, который позволит пассажирам, минуя здание Курского вокзала, пройти на станцию метро Чкаловская.

Открытие новой пассажирской инфраструктуры позволило приступить к реконструкции еще четырех платформ. Всего на Курском вокзале модернизируют и построят семь платформ, реконструируют три тоннеля, организуют распределительный вестибюль и турникетно-кассовый павильон в тоннеле №2. Спуски с платформ в пешеходные тоннели оснастят эскалаторами и лифтами. Модернизация Курского вокзала полностью завершится в следующем году.

Zakk Wylde

#6
Вокзал в ретростиле открыт на станции Шувакиш Свердловской магистрали

Свердловская железная дорога открыла на станции Шувакиш малый вокзал в ретростиле. Он построен к запуску туристического ретропоезда «Уральский экспресс», который будет курсировать по маршруту Екатеринбург — Шувакиш — Верхняя Пышма.Музей, и будет также обслуживать пассажиров пригородных поездов.

Здание и посадочная платформа воссоздают облик типичного вокзала Уральской горнозаводской железной дороги начала ХХ века. Вся мебель и предметы интерьера выполнены по эскизам того времени. Внутри для туристов организована специальная фотозона — кабинет начальника вокзала в историческом стиле, оборудованы буфет и санитарные комнаты. В центральном холле установлены мягкие диванчики. Все помещения адаптированы для маломобильных пассажиров.

Для создания аутентичной атмосферы на платформе установлены деревянные навесы со скамейками, часы, станционный колокол и навигационный указатель в духе того времени. В преддверии Нового года фасад здания, платформу и навесы украсили яркими гирляндами. Рядом с вокзалом высажена шестиметровая голубая ель, которую также нарядили к празднику. Всё новогоднее убранство выдержано в стилистике начала XX века.

На привокзальной территории для туристов оборудовали несколько специальных зимних фотозон и установили костровую чашу. Её будут зажигать перед прибытием ретропоезда.

Ретропоезд «Уральский экспресс» на паровозной тяге будет курсировать по выходным и праздничным дням начиная с 3 декабря. На отрезке от Екатеринбурга до станции Шувакиш состав поведёт легендарный пассажирский электровоз ЧС2, в народе известный как «чебурашка». На станции Шувакиш, где начинается неэлектрифицированный участок пути, к поезду будут прицеплять паровоз, чтобы дальше экспресс следовал на паровой тяге.






Zakk Wylde

Транспортно-пересадочные узлы открыли в Южно-Сахалинске

В Южно-Сахалинске открыли транспортно-пересадочные узлы Алые Розы и Привокзальный.

«На Дальнем Востоке мы впервые интегрируем железнодорожный транспорт в удобную для пассажиров городскую схему. Уверен, что такое логистическое решение будет популярным у жителей Южно-Сахалинска и получит развитие на всём полигоне Дальневосточной магистрали», — отметил на открытии начальник ДВЖД Евгений Вейде.

Функционирование ТПУ позволит жителям города оплачивать поездку единой транспортной картой и использовать на маршруте разные виды транспорта, например, автобус — поезд — автобус. Бесплатная пересадка по транспортной карте возможна в течение 30 минут от времени оплаты.

Напомним, что подвижной пригородный состав на Сахалине обновили после перехода на колею стандарта 1520 мм. На островной магистрали курсируют шесть «Орланов» РА3 новейшей модификации.

Zakk Wylde

В Лаишевском районе Татарии открылся новый остановочный пункт Южный Парк.

Он расположен рядом с жилыми комплексами «Южный парк», «Времена года», «Спортивная» и селом Усады.

Для удобства пассажиров на новой платформе размещена современная визуальная информация, светодиодное освещение, также имеются два погодных модуля, лавочки. Платформа адаптирована для инвалидов. Кроме того, на ней выполнены элементы оригинального дизайна.

На новой платформе будут делать остановку все пригородные поезда, курсирующие по маршруту Казань — Аэропорт — Казань.

«Южный Парк» построен с применением композитных материалов, что позволило возвести его в кратчайшие сроки. Большим плюсом таких быстровозводимых конструкций является то, что они не требуют предоставления технологических «окон» (перерывов в движении поездов), а значит, строительство не приносит временных неудобств пассажирам. К тому же платформы такого типа отличаются простотой сборки, при которой не требуется использование тяжёлой строительной техники, а применяемые материалы являются долговечными.

Первая подобная платформа на ГЖД открылась ранее в Ижевске на вновь введённом остановочном пункте Лесозаводская.

Zakk Wylde

Новый вокзал «Алые розы» в селе Дальнем на Сахалине от РЖД.

Он совмещает в себе зал ожидания дизельных электричек и рейсовых автобусов, бесплатный туалет, платформу станции, которая пока называется «Дальнее-1», крытый перрон для автобусов и велопарковку:










Zakk Wylde

#13
В Подмосковье открылась железнодорожная станция Лесной городок

31 января после реконструкции открылся пригородный вокзал Лесной Городок в Одинцовском округе Московской области. Он войдёт в состав будущего четвёртого Московского центрального диаметра (МЦД-4) на Калужском направлении Московской железной дороги.

Станция Лесной Городок расположена между станциями Внуково и Толстопальцево. Остановочный пункт здесь открылся для пассажиров в 1899 году и первоначально назывался «26-я верста». Реконструкция заняла 3,5 года.

Общая площадь станции — 5,3 тысячи квадратных метров, включая:

— две новые платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков;

— подземный пассажирский вестибюль с переходом через железнодорожные пути, с выходами к Вокзальной улице в Лесном Городке и в сторону деревни Осоргино. Он оборудован турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Четыре эскалатора и четыре лифта облегчают пользование станцией для маломобильных пассажиров: пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Одновременно с реконструкцией станции проводится благоустройство прилегающей территории. Там отремонтировали тротуары, обустроили разворотную площадку для наземного городского транспорта и парковку на 94 автомобиля. Остановки автобусов перенесли на 320 метров ближе к станции (подход сократился с 350 до 30 метров) — теперь пересадка станет быстрее в пять раз и займет всего одну минуту.

Реконструкция станции Лесной Городок, а затем и ввод в эксплуатацию МЦД-4 дадут возможность жителям одноименного посёлка, а также посёлка Толстопальцево и деревни Осоргино пользоваться новым транспортным сервисом. В этих населенных пунктах проживают 20 тысяч человек. Кроме обновленной инфраструктуры, они получат тактовое расписание поездов, единую билетную систему московского транспорта с бесплатными пересадками на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) и смогут экономить до 75 процентов на оплате проезда, как сейчас экономят пассажиры первых двух диаметров, проживающие в Московской области.




Zakk Wylde

#14
РЖД начали устанавливать капсулы для сна на региональных вокзалах – первым стал Волгоград фото -1 и фото-2.

Ранее летом они появились в Москве - на Ярославском и Казанском вокзалах фото-3 и фото-4. Арендовать капсулу можно на час, три, шесть или 12 часов. Стоимость начинается от 250 рублей.




https://t.me/good_events_russia/4724