Вертолетостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:04

« назад - далее »

Zakk Wylde

Ростех передал МЧС первые вертолеты для работы в Арктике

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС России первую партию новейших Ми-8АМТШ-ВА. Машины, созданные на Улан-Удэнском авиационном заводе, предназначены для арктических звеньев ведомства. Воздушные суда будут использоваться для доставки спасателей в самые отдаленные и труднодоступные районы Арктического региона России, а также при тушении природных пожаров. Этой поставкой Ростех закрыл контрактные обязательства перед МЧС в 2022 году, передав ведомству в общей сложности семь вертолетов.

Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах при экстремально низких температурах. Машину отличает улучшенная теплоизоляция фюзеляжа, система подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии обеспечивает возможность оперативного запуска двигателя вертолета при температурах до -60 градусов. Установка дополнительных баков позволила увеличить дальность полета — вертолет может провести в воздухе до семи часов без дозаправки.

«Ростех является давним и надежным партнером МЧС России. Авиационная техника нашего производства помогает спасателям в проведении поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших из зон бедствий, ликвидации последствий техногенных катастроф, тушении лесных пожаров. Из 68 вертолетов в авиапарке ведомства 64 — нашего производства. В этом году ,,Вертолеты России" поставили МЧС семь бортов, полностью выполнив контрактные обязательства. До 2025 года в рамках сотрудничества с МЧС мы планируем поставить еще 12 машин — 9 вертолетов Ми-38ПС в спасательной конфигурации и 3 машины семейства Ми-8, в том числе 2 — в арктической версии», — отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Соглашение между МЧС России и Улан-Удэнским авиационным заводом о поставках Ми-8АМТШ-ВА было подписано на VI Восточном экономическом форуме в 2021 году. Документ предусматривает передачу спасательному ведомству четырех арктических вертолетов — по два в 2022 и 2023 годах.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

#16
Российские военные получили первые новейшие вертолеты Ка-52М

Ударно-разведывательный Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор»

Первые модернизированные ударно-разведывательные вертолеты Ка-52М поступили в российскую армию, в этом году поставки будут продолжены. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, уточнив, что пока переданы порядка десяти машин.

«Первые Ка-52М уже переданы в российские войска. В 2023 году также продолжатся поставки модернизированных машин», — сообщил источник.

Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор» с учетом опыта его боевого применения. В нем используется гиростабилизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который повышает точность прицеливания при стрельбе из пушки, установлены новые тормозные колеса с дисковой тормозной системой и авиационными шинами повышенной износостойкости.

По данным источника, ударный вертолет может работать вместе с беспилотными летательными аппаратами и взаимодействовать с другими вертолетами и самолетами. Также он имеет усовершенствованный комплекс бортовой обороны от всех современных переносных зенитных ракетных комплексов и новую баллистическую защиту.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Ростех передал Ми-8МТВ-1 для Ханты-Мансийского автономного округа

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал сургутской авиакомпании «АРГО» вертолет Ми-8МТВ-1 в грузовом варианте исполнения. В ближайшее время воздушное судно производства Казанского вертолетного завода отправится на аэродром базирования в Ханты-Мансийский автономный округ.

На машину установлена бортовая система «Вектор», которая позволяет измерить точный вес перевозимых на внешней подвеске предметов. Она позволяет измерить точный вес груза при его отрыве от земли. В режиме реального времени полученные данные передаются с датчиков на дисплей, установленный на приборной доске. Командир воздушного судна может сам убедиться в том, что вес груза соответствует заявленному. Применение подобной системы обеспечивает более высокий уровень безопасности полета.

Ми-8МТВ-1 может перевозить до 23 пассажиров либо грузы весом до 4 тонн на внешней подвеске — точный показатель зависит от внешних факторов, среди которых высота посадочной площадки над уровнем моря, температура воздуха, дальность полета. Поставленный для «АРГО» вертолет доработан под установку бортовой стрелы с лебедкой для подъема грузов в режиме висения и проведения возможных спасательных операций.

Машина снабжена двумя дополнительными внешними топливными баками емкостью 915 литров, благодаря которым максимальная дальность полета увеличена с 620 до 1050 км.

«Вертолеты Ми-8МТВ-1 неприхотливы и способны бесперебойно работать в самых суровых погодных условиях, что особенно актуально для Ханты-Мансийского автономного округа. Они могут использоваться при температуре воздуха до -50 градусов по Цельсию. Конструкция и оборудование позволяют выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках. Машины этого типа способны проводить мониторинг и патрулирование труднодоступной местности, доставлять вахтовые бригады, перевозить оборудование, продовольствие, медикаменты», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Первый Ми-8МТВ-1, поставленный авиакомпании «АРГО» в 2017 году, дислоцируется на собственной посадочной площадке авиакомпании — вертодроме «Победит», который располагается в 17,5 км от аэропорта Сургута.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту с «ПСБ-Авиализинг» машин 42 уже переданы эксплуатанту и спасают жизни пациентов в десятках регионов страны.

Места базирования вертолетов определяет эксплуатант. Для двух «Ансатов» из новой партии регион несения службы уже выбран — машины отправятся в Екатеринбург. Санитарные борта для медобслуживания населения здесь используются наиболее активно. Только за 2022 год врачи Центра медицины катастроф Свердловской области эвакуировали на четырех вертолетах около 650 жителей региона.

«В рамках контракта в интересах НССА на сегодня поставлено 28 вертолетов ,,Ансат" и 14 Ми-8МТВ-1. ,,Ансаты" чаще всего применяются в центральных регионах России, Приволжье, Кавказе, на Урале. Легкие вертолеты востребованы в условиях плотной городской застройки, при необходимости совершения посадки на трассу, а также в горной местности — ,,Ансат" сертифицирован для эксплуатации в высокогорье. От времени запуска двигателей до взлета вертолета проходит всего несколько минут — это важно при соблюдении правила ,,золотого часа", когда медикам дорога каждая минута для спасения жизни пациента», — отметили в авиационном кластере Ростеха.

«Ансат» обладает самой вместительной кабиной в своем классе. Несущая система вертолета обеспечивает высокую маневренность и управляемость. Машины оснащены «стеклянной кабиной», которая существенно повышает удобство пилотирования и снижает нагрузку на экипаж. На одном экране отображаются основные пилотажно-навигационные параметры полета, трансмиссии и силовой установки, данные о запасе хода, а также информация о положении вертолета относительно маршрута полета. Современное навигационное оборудование позволяет легко и быстро запрограммировать или изменить маршрут, обеспечивает доступ к актуальным базам данных со схемами захода в аэропорты и аэронавигационной информацией.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Ростех передал очередную партию вертолетов по контракту с ГТЛК

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал партию из семи вертолетов Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины, выпущенные на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), уже приняли эксплуатанты в разных уголках страны — от Петрозаводска до Камчатки.

Вертолеты Ми-8МТВ-1 Казанского вертолетного завода поступили в Аэропорт Петрозаводска и авиакомпанию «Стрежевское Авиапредприятие» в Томской области. В Южно-Сахалинске «восьмерка» передана авиакомпании «Тайга». Еще одна машина поступила в распоряжение Камчатского авиационного предприятия.

Авиакомпания «Конверс Авиа» получила второй вертолет за год, а парк воздушных судов «Красавиа» пополнил уже третий Ми-8МТВ-1. Новую винтокрылую машину также поставили авиапредприятию «Ельцовка» — традиционному эксплуатанту техники Казанского вертолетного завода. На «восьмерках» авиапредприятие выполняет работы в шести регионах — Томской и Новосибирской области, Красноярском крае, Республике Коми, а также в Ямало-Ненецкоми Ханты-Мансийском автономных округах.

«В рамках действующего контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с учетом этих семи вертолетов, поставлено в общей сложности двенадцатьМи-8МТВ-1. В планах на 2023 год — передача еще четырнадцати винтокрылых машин. Это сотрудничество вносит значимый вклад в обновление вертолетного парка российских региональных авиакомпаний. Вертолеты семейства Ми-8 — неотъемлемая часть транспортной системы нашей страны. Для жителей отдаленных районов, например, в северных регионах, многоцелевые Ми-8МТВ-1 являются порой единственным связующим звеном с крупными населенными пунктами», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

В салоне каждого вертолета размещены 22 сидения для пассажиров, предусмотрена возможность установки медицинских модулей. Кроме того, подготовлены места под оснащение Ми-8МТВ-1 внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн. Также вертолеты доработаны для оборудования дополнительными топливными баками, что позволит по желанию эксплуатанта увеличить дальность полета винтокрылой машины.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Индонезия сертифицировала российский вертолет Ми-171А2

Генеральное управление гражданской авиации Индонезии валидировало сертификат типа вертолета Ми-171А2.

Об этом сообщает Федеральное агентство авиационного транспорта (Росавиация).

«Одобрительный документ, выданный ведомством гражданской авиации Индонезии, открывает экспортные перспективы для отечественной гражданской вертолетной техники в регионе», — подчеркивается в сообщении.

Уточняется, что выданный сертификат является результатом совместной работы российских и индонезийских авиавластей в рамках подписанного в ноябре 2021 года рабочего соглашения о сотрудничестве в области летной годности.

Ми-171А2 — новейший многоцелевой вертолет тяжелого класса разработки АО «НЦВ Миль и Камов». Машина сочетает уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и современные технические решения. «Ми-171А2 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный тип вертолета устанавливает новые стандарты для вертолетов тяжелого класса и может эффективно применяться днем и ночью, в условиях низких и высоких температур (от -50°С до + 50°С), повышенной влажности и над водной поверхностью», — отмечает Росавиация.

В 2017 году Ми-171А2 был сертифицирован в России по категории «А», предусматривающей самые жесткие требования безопасности. Вертолет может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров.

Машина оснащена двигателями ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации с цифровой системой управления, сообщается на сайте «Ростеха». «Двигатели повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают вертолетам принципиально новые возможности при эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом», — подчеркивают в госкорпорации.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

#21
Ростех передал санитарной авиации четыре новых вертолета

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил для Национальной службы санитарной авиации (НССА) четыре вертолета Ми-8МТВ-1. Всего санитарная авиация получила уже 46 винтокрылых машин из 66, заказанных в рамках контракта с компанией «ПСБ-Авиализинг». Постоянное увеличение вертолетного парка и зоны покрытия позволило по итогам 2022 года спасти более 8 тысяч человек.

Сегодня вертолеты НССА базируются в 57 регионах страны, в эксплуатации 53 российских вертолета — «Ансаты», Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. По итогам прошлого года налет этих машин составил более 20 тысяч часов, что превышает показатели 2018 года почти в 20 раз.

«Вертолеты переданы в рамках проекта развития российской санитарной авиации. Эту задачу мы решаем совместно с Минздравом и Минпромторгом с 2017 года. Благодаря постоянным поставкам современных машин, увеличению числа точек базирования и регионов присутствия растет количество спасенных пациентов. Если в 2018 году были перевезены 527 пациентов, то по итогам 2022 года их число превысило восемь тысяч. Всего с 2018 года спасено свыше 20 тысяч человек, среди которых более 3,5 тысяч детей», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Проект развития НССА предусматривает создание 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливозаправочных комплексов и вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тысяч учреждений здравоохранения. Парк вертолетов в обозримом будущем может быть доведен до 83 вертолетов с возможностью дальнейшего расширения.

«В рамках контракта на поставку 66 вертолетов для НССА на сегодня передано 46 воздушных судов, 18 из них — Ми-8МТВ-1. Винтокрылые машины очень востребованы по всей России, а в регионах с низкой транспортной доступностью санитарная авиация просто незаменима. ,,Восьмерки" имеют дальность полета до 620 километров, при этом на вертолетах, поставленных в НССА, установлено три дополнительных топливных бака — один внутренний и два подвесных, что позволяет совершать перелеты в отдаленные населенные пункты, преодолевая без дозаправки до 1265 км», — отметил заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники холдинга «Вертолеты России» Антон Королев.

Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 могут работать при экстремально низких и высоких температурах, осуществлять взлет и посадку даже на необорудованные площадки. Винтокрылые машины способны нести на борту широкий спектр оборудования, необходимого для оказания во время транспортировки экстренной медицинской помощи и поддержания жизни даже тяжелых пациентов. Каждое воздушное судно может перевозить сразу двух пациентов в сопровождении медицинских работников. Также на вертолетах подготовлены места под установку бортовой стрелы с лебедкой для спасательных операций.

https://t.me/good_events_russia/4681
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Ростех поставил вертолеты для авиакомпании «Газпрома»

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия «Газпром авиа». До конца текущего года компании передадут еще одну машину. Воздушные суда будут использоваться для обслуживания ключевых нефтегазовых объектов страны, в том числе в условиях Крайнего Севера.

Поставленные вертолеты изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе в транспортном варианте, который позволяет перевозить до 22 пассажиров или до четырех тонн грузов, в том числе на внешней подвеске. Ми-8АМТ уже успешно эксплуатируются на объектах Группы «Газпром» на Крайнем Севере, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а также в других регионах присутствия «Газпром авиа».

«Ми-8АМТ отлично зарекомендовали себя в суровых климатических условиях. Надежность, неприхотливость и выдающиеся летно-технические характеристики особенно востребованы среди таких заказчиков, как ,,Газпром авиа", которая эксплуатирует десятки ,,восьмерок" на Крайнем Севере. Даже при экстремально низких температурах, в условиях плохой видимости Ми-8АМТ обеспечивают возможность безопасной перевозки пассажиров и грузов, позволяют проводить мониторинг магистральных газопроводов, осуществлять поставку материалов и техники для газопроводов и объектов строительства, помогают выполнять аварийно-спасательные работы. В 2020-2022 году было поставлено десять таких машин, а до конца 2023-го мы передадим ,,Газпром авиа" еще один вертолет», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Вертолеты Ми-8АМТ могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 °C и обладают возможностью автономного базирования на необорудованных площадках, что особенно актуально для малонаселенных северных территорий. На винтокрылые машины установлены системы раннего предупреждения близости земли, что облегчает пилотирование в условиях плохой видимости или на пересеченной местности. Еще одно важное преимущество — возможность практически двукратного увеличения дальности полета вертолетов за счет оснащения борта дополнительными топливными баками. Машины могут быть оснащены специализированным оборудованием, включая медицинские модули.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

«Ростех» и «Аэрохимфлот» представили компактный сельскохозяйственный вертолет Ка-226Т

Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», и авиационный альянс «Аэрохимфлот» заключили соглашение о создании обновленной версии вертолета Ка-226Т.

Как отмечает пресс-служба «Ростеха», воздушное судно в облегченной модификации станет основной винтокрылой машиной для российского АПК; при этом вертолет можно быстро переоборудовать в санитарную, поисково-спасательную, грузовую либо пассажирскую машину.

Сейчас для сельхозработ используются преимущественно самолеты Ан-2, вертолеты Ми-2, а также легкие зарубежные летательные средства, поясняется в пресс-релизе. «Ка-226Т построен по соосной схеме винтов, которая дает ему преимущества перед другими машинами при обработке сельхозугодий. Он лидирует в своем классе по соотношению взлетной массы и перевозимого груза, может совершать разворот практически на одном месте, что помогает эффективнее и безопаснее расходовать химикаты. Этот компактный вертолет способен работать с маленьких, неподготовленных площадок, а его универсальность позволит эксплуатантам избежать простоя в межсезонье», — говорится в сообщении.

Отмечается, что вертолет полностью отечественный, он будет оснащен двигателями ВК-650В, поставка опытных образцов которых запланирована на четвертый квартал текущего года. «Потребность в таких летательных аппаратах в России достаточно высока, мы прорабатываем возможность поставки до 80 сельскохозяйственных Ка-226Т в 2025-2030 годах», — говорится в сообщении госкорпорации.

По словам главы «Аэрохимфлота» Клима Галиуллина, характеристики вертолета позволят использовать его в широком диапазоне скоростей и обрабатывать участки со сложным рельефом, что особенно актуально для крутосклонных виноградников. «Кроме того, мощные вихревые потоки, создаваемые винтами камовской машины, позволят максимально эффективно производить авиахимобработку», — рассказал Галиуллин.

Вертолет способен перевозить до тонны груза внутри кабины или на внешней подвеске, полезная нагрузка достигает 1,5 т при максимальной полетной массе до 3,8 т. Максимальная дальность полета с основными топливными баками у машины составляет 550 км.

Первые поставки новой модификации Ка-226Т заказчикам запланированы на 2025 год.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

#25
Ми-171А3 предназначен для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций.

Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе.

При максимальной взлетной массе 13 тонн эта винтокрылая машина может перевезти до 4 тонн груза или до 24 пассажиров. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.

Ми-171А3 соответствует строгим стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Безопасность полетов над морем обеспечена на высшем уровне. Новейший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования проведет вертолет и в условиях плохой видимости, и при отсутствии спутникового сигнала.

На всякий экстренный машина снабжена аварийной системой приводнения с надувными баллонетами, удерживающими вертолет на плаву. В комплекте также два плота на 27 человек каждый.
Для вертолета разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением композитных материалов. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолета.

Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

Винтокрылая машина оснащена отечественными двигателями ВК-2500ПС-03 с системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С производства ОДК «Климов»





https://vk.com/video-59215347_456242143?t=1s
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Вертолет Ка-62 на выставке в Абу-Даби назвали самым неожиданным экспонатом

Ежедневное издание Show Business, распространяемое на международной выставке IDEX 2023, в статье "Камов" преподносит сюрприз на IDEX" назвало российский вертолет Ка-62 самым неожиданным экспонатом года. По мнению издания, это вызвано предыдущими сообщениями о заморозке проекта, так как вертолет был изначально спроектирован для продаж на западных рынках и имел высокий процент иностранных комплектующих, поставки которых сейчас ограничены ввиду западных санкций. Об этом сообщает ТАСС.

Как сообщил представитель холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"), компания впервые показала вертолет Ка-226Т с модулем в пассажирском VIP-исполнении на международной выставке вооружений IDEX 2023.

Во время презентации, которая состоялась в российском павильоне выставки, рассказали, что легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т имеет модульную конструкцию, позволяющую превращать его в транспортный, пассажирский, медицинский, поисково-спасательный или предназначенный для спецслужб. Модуль в VIP-исполнении предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта, а интерьер может быть выполнен согласно широкому диапазону требований заказчиков. Натурный образец вертолета представлен на открытой экспозиционной площадке холдинга недалеко от объединенного российского павильона выставки.

В ходе презентации также отмечалось, что соосная схема расположения несущих винтов - визитная карточка машин АО "Камов" - увеличивает потолок, скороподъемность, маневренность и управляемость вертолета, улучшает стабильность в режиме висения, уменьшает влияние бокового ветра.

Помимо Ка-226Т, "Вертолеты России" впервые представили за рубежом офшорный вертолет Ми-171А3 (предназначен для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, проведения в открытом море поисково-спасательных операций) и многоцелевой гражданский вертолет Ка-62. Ранее Минпромторг сообщал, что серийное производство полностью импортозамещенного Ка-62 планируется запустить с 2025 года.

Международная выставка вооружений IDEX 2023 проходит в Абу-Даби с 20 по 24 февраля. Объединенная российская экспозиция размещается в отдельном павильоне, где ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса РФ представляют более 200 натурных образцов вооружения и военной техники, боеприпасов и экипировки.

Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Чемпион-неудачник. История проекта и рассказ об одном из двух летающих в России Ми-34

Во второй половине семидесятых в аэроклубах ДОСААФ началось массовое списание учебно-тренировочных Ми-1. Их замена более тяжёлыми и дорогими Ми-2 оказалась не самым удачным решением: «двойка» была затратной в эксплуатации и не давала преимуществ при выполнении пилотажа. В семьдесят девятом году председатель ДОСААФ СССР трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Покрышкин предложил создать пилотажный вертолёт, который можно было бы использовать и как учебно-тренировочный.

В конструкторском бюро Миля к тому времени создали прекрасные вертолёты Ми-8 и Ми-26, но опыта создания лёгких вертолётов со времён Ми-1 и Ми-2 не было больше 20 лет, конструкторов, которые проектировали первые машины, уже не осталось, и молодёжи пришлось учиться почти «с нуля». В чём же трудность проектирования лёгкого вертолёта? Размерность и масштабирование. Вы можете уменьшить вертолёт, но не уменьшите человека. Нельзя сделать меньше определённой величины пилотскую кабину, кресла и механизмы управления. То же касается толщины обшивки, сечений ряда нагруженных деталей, размеров и массы элементов оборудования и систем. Лёгкий вертолёт особенно чувствителен к весовой культуре проектирования, весовые ошибки конструкторов обходятся лёгкой машине куда дороже, чем средней или тяжёлой. В общем, быстро создать лёгкий вертолёт не получилось.

Первый полёт Ми-34 совершил в конце восемьдесят шестого года, уже после смерти Покрышкина, а в серийное производство поступил и вовсе в девяносто третьем, после распада СССР. Если бы этот вертолёт появился в конце семидесятых годов для ДОСААФ или если бы родился в США или в Евросоюзе, то стал бы массовым как 44й робинсон или 120й еврокоптер.

Посмотреть 143й выпуск
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама