Трамвай и легкорельсовый транспорт

Автор Zakk Wylde, 24 октября 2022, 15:14

« назад - далее »

Zakk Wylde

Новый трамвайный вагон появился в Нижнем Тагиле

 Трамвайный вагон, приобретенный благодаря национальному проекту «Экология», проходит обкатку в Нижнем Тагиле Свердловской области. На маршрут его планируют запустить до конца октября, сообщили в департаменте информационной политики региона.

«Приемка любого нового вагона состоит из двух частей: документационной и технической. После сборки и наладки оборудования специалисты предприятия изготовителя вывели трамвай на обкатку. До передачи его в эксплуатацию вагон должен преодолеть 50 километров», — сообщил директор предприятия «Тагильский трамвай» Игорь Темнов.

Новый вагон модели 71-412 позволит сделать поездки пассажиров более комфортными. Также ряд выработавших срок эксплуатации трамваев будет списан, часть из них планируется переоборудовать для уборки снега с путей. Все вагоны этой модели, которые придут в Нижний Тагил, получат соседние бортовые номера. Их серия начнется с цифры 400.


Zakk Wylde

Курск получит 22 новых российских трамвая и обновит трамвайную сеть города.

Российская компания «Мовиста Регионы» выполнит полную модернизацию трамвайной сети Курска. В течение 2023-2024 годов для города с населением ококло 450 тысяч человек будет произведено и поставлено 22 новых российских трамвая, пройдет реконструкция трамвайного депо, более 42 км путей и 8 тяговых подстанций.

Осенью 2022 года проведены изыскательские работы на линейной части, а также на территории депо. По их итогам работ определены высотные отметки путей, подземных коммуникаций и сетей и составлены подробные топографические планы для дальнейших проектных работ. Непосредственно модернизация курского трамвая начнется в 2023 году. При реконструкции в депо установят новое передовое оборудование: автоматическую портальную моечную систему, подрельсовый колесотокарный станок с ЧПУ и механизированную выдвижную двухстороннюю площадку для обслуживания подвижного состава. В 2024 году на обновленные линии в городе выйдут 22 новых отчественных трамвая.

Добавим, что аналогичный масштабный проект по обновлению сети и трамвайного парка также начат в Липецке


Zakk Wylde

Модульная кабина для новых российских трамваев

Отечественный производитель электротранспорта, компания «ПК Транспортные системы», показал модульную кабину собственной разработки для использования в разных моделях российских трамваев: это машины современных моделей 71-931М «Витязь М», 71-911 ЕМ «Львенок», 71-923М «Богатырь М», эксплуатирующиеся в городах нашей страны.

Данная разработка позволяет ускорить ремонт любой эксплуатируемой машины – кабину целиком можно заменить на аналогичный модуль. Также представители «ПК Транспортные системы» говорят, что модульный принцип изготовления вагона с обособленной кабиной водителя и задней площадкой позволяет легко обеспечить вариативность исполнения.

Благодаря такому подходу вагон нового трамвая может быть построен как в классическом, так и челночном варианте с двумя кабинами и двусторонним расположением дверей для работы на маршрутах без разворотных колец, — сообщает пресс-служба предприятия.


geoworld


Slava16

Это наверное, железный трос, чтобы тащить сломанный трамвай. Так думаю.

Zakk Wylde

#5
УКВЗ завершил поставку 30 трамваев для Челябинска

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в соответствии с контрактом, заключенном в марте этого года, завершил поставку 30 трамвайных вагонов низкопольной модели 71-628-01 и полностью выполнил свои обязательства перед заказчиком по данному контракту в срок и без замечаний.

Специально для Челябинска был усовершенствован дизайн модели трамвая. Как уже сообщалось ранее, сам трамвай успел заслужить положительные отзывы эксплуатирующей организации и пассажиров благодаря новому облику и внедренным инновациям. Среди них — прямые широкие проходы в вагонах, система кондиционирования воздуха с функцией очистки и обеззараживания, современное энергосберегающее оборудование, кнопки открытия дверей и многое другое. Другими достоинствами трамвая стали способность качественно сохранять тепло в вагоне, а также повышенная плавность хода благодаря обновлению конструкции трамвайной тележки.

Напомним, что в октябре 2022 года УКВЗ стал победителем двух конкурсов на поставку в общей сложности еще 74 низкопольных односекционных трамвайных вагонов для Челябинска. Вагоны будут произведены и поставлены в течение 2023 года.



Zakk Wylde

#6
В Нижегородской области открылось российско-белорусское производство трамваев

3 декабря в Ворсме в Нижегородской области открылось совместное российско-белорусское предприятие по производству трамваев.

Модель получила название «МиНиН». Аббревиатура расшифровывается как «Минск + Нижний Новгород». Как стало известно Автобизнесу, данный трамвай представляет собой комбинацию уже известной белорусской модели БКМ-811 и разработанных специально для Нижнего Новгорода передней и задней масок.

Длина по кузову — 16,5 м. Количество пассажирских дверей — 4; пассажировместимость — 165 человек; количество мест для сидения — 33. Предусмотрена возможность увеличенного автономного хода до 5 км.

Составы, произведенные на площадке российско-белорусского предприятия, будут использоваться при обновлении электротранспортной инфраструктуры. До 2024 года планируется произвести 176 вагонов, из которых 26 трёхсекционных будут изготовлены для Нижнего Новгорода.

На производстве первой партии машин будет задействовано около 150 человек. В 2023 году численность работающих предполагается увеличить до 500.



Zakk Wylde

#7
Дмитрий Григоренко и Глеб Никитин ознакомились с ходом работ по модернизации электротранспорта в Нижнем Новгороде

В рамках программы предполагается обновить около 150 км трамвайных путей - ВЭБ.РФ выступает инвестором проекта.

3 декабря 2022 года Дмитрий Григоренко и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин ознакомились с ходом строительных работ на площадке в Нижнем Новгороде в рамках реализации проекта комплексного развития городского электротранспорта. В рабочей поездке принял участие заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун.

«С учетом значительной степени износа трамвайной инфраструктуры областных центров, где данный вид транспорта является наиболее востребованным среди пассажиров, реализация проекта имеет большое значение. Поэтому мы ставим задачу регионам выполнять проект опережающими темпами. В ряде регионов, в том числе в Нижегородской области, это уже происходит. Сегодня мы осматриваем первую стройку», - сказал заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата, глава наблюдательного совета ВЭБ.РФ Дмитрий Григоренко.

Глава региона Глеб Никитин отметил, что благодаря программе модернизации планируется обновить около 150 км трамвайных линий, провести реконструкцию 15 тяговых подстанций и трех трамвайных депо.

Инвестором проекта модернизации городского электротранспорта в Нижнем Новгороде и, по поручению Правительства РФ, проектным офисом Программы ГЭТ является ВЭБ.РФ. Набор источников финансирования, включая средства Фонда национального благосостояния, кредит ВЭБ.РФ по субсидируемой ставке, федеральную субсидию на финансирование капитальных затрат, позволит реализовать проект с покрытием затрат концессионера. При этом структура финансирования существенно снизит долговую нагрузку на бюджет Нижегородской области. Реализация проекта приведет к увеличению налоговых и неналоговых доходов в федеральный и региональный бюджеты, а также позволит создать около 1400 новых рабочих мест.

Заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун: «ВЭБ является участником программы модернизации городского электротранспорта, программа утверждена наблюдательным советом ВЭБа. Общий объём программы составляет 390 млрд рублей. Государственная дума в конце ноября приняла федеральный бюджет на ближайшие три года, и программа полностью обеспечена всеми необходимыми федеральными ресурсами. Отрадно отметить, что Нижегородская область является регионом, где программа реализуется в первоочередном порядке».

В программе участвуют областные центры 10 пилотных регионов –Нижегородской, Липецкой, Ярославской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краев. Нижегородская область стала первой из десяти регионов - участников проекта, приступивших к строительным работам.

Ранее на площадке ESG-форума «Со.Знание» прошли сессии с участием представителей Группы ВЭБ.РФ. Так, главный управляющий партнер по городскому развитию ВЭБ.РФ Ирина Макиева стала модератором панельной дискуссии «Развитие государственного управления: лучшие практики в системе публичной власти», в рамках которой участники, в частности мэры крупнейших российский городов, обсудили механизмы получения, улучшения и работы с обратной связью от жителей. Ирина Макиева также стала участником одного из главного пленарного заседания форума, где спикеры говорили о подготовке и капитализации человеческого потенциала с фокусом на осознанность.

Также в Нижнем Новгороде состоялась сессия "Роль институтов развития в системе поддержки МСП". На площадке ESG-форума «Со.Знание» организации развития Группы ВЭБ.РФ представили нижегородским предпринимателям инструменты поддержки. В ходе организованной Блоком МСП ВЭБ.РФ сессии "Роль институтов развития в системе поддержки МСП" инициаторы представили проекты экспертам из ВЭБ.РФ, РЭЦ, Корпорации МСП, МСП банка, Фонда содействия инновациям, Фонда «Сколково», а также регионального Фонда развития промышленности.

Предлагаемые решения касались различных аспектов жизни в городе: благоустройства и озеленения, экологии, образования, строительства, управления недвижимостью, социальной работы. Предприниматели получили обратную связь от экспертов, рекомендации по развитию проектов и использованию различных механизмов поддержки.







Zakk Wylde

СЭГЗ отгрузил первую партию трамвайных электродвигателей для белорусского завода

Сарапульский электрогенераторный завод произвел и отгрузил первую партию тяжёлых тяговых двигателей для белорусского «BKM» (Минск, холдинг «Белкоммунмаш»). Двигатель ДАТ-72Б был сконструирован специально для низкопольных трамваев производства «BKM», сообщает пресс-служба завода.

Представители белорусского предприятия разработали техническое задание на производство нового изделия, а конструкторы и инженеры СЭГЗ изменили конструкцию серийного ДАТ-72 под потребности коллег из Минска. Ранее на трамваи «BKM» устанавливались тяговые двигатели белорусского либо зарубежного производства в зависимости от технических характеристик.

До конца года СЭГЗ отправит в Беларусь 44 изделия ДАТ-72Б. Четыре электродвигателя из этой партии пройдут тестовую эксплуатацию в течение нескольких месяцев, остальные поставят на трамваи.

Переговоры о производстве тяговых асинхронных электродвигателей для белорусского производителя общественного электротранспорта начались в 2018 году. В 2020 году, они продолжись в рамках бизнес-миссии предприятий Удмуртии в Белоруссию.

Zakk Wylde

В Калининграде запустили 3й маршрут трамвая, спустя 7 лет после его закрытия.

Как это обычно бывает, в первый день не обошлось без накладок — например, на втором фото на путях запаркована машина перед рестораном, так как все привыкли, что трамвай тут не ездит:





Zakk Wylde

В Енакиево Донецкой Народной Республики на маршруты вышли новые трамваи

10 трамваев вышли на маршруты Енакиево в ДНР. Тёплые салоны, юсб разъёмы, удобные сидения — всё, что нужно, чтобы жители смогли с комфортом пользоваться этим видом общественного транспорта.

Первые

Первые трамваи, которые передали Енакиево в рамках шефской помощи из Ленинградской области, вышли на городские маршруты в начале сентября.

Эти трамвайные вагоны были доставлены в Енакиево 29 августа. Всего было передано шесть трамваев. Трамваи вышли на линии взамен подвижного состава, отслужившего 40 лет. Они оснащены всем необходимым для комфортных перевозок: в салоне мягкие сиденья, места для инвалидов, электронные указатели маршрута и даже разъемы USB для подзарядки гаджетов.

Вторая партия


С пункта пропуска они выезжают один за другим. Тралы с трамваями — подарок от Ленинградской области.

И дату выезда, маршрут, да и сам пункт назначения за все 4 дня дороги держали в секрете. Тем более, на территории Донецкой Народной Республики. По пути райцентры, которые периодически обстреливают.

Это вторая партия трамваев, подаренных Енакиево Ленинградской областью. В августе на рельсы встали 6 новых вагонов. В новой партии 4 трамвая. А сопровождают её все те же специалисты, что приезжали в августе. Вернулись по зову сердца.

Да, трамваи не с заводского конвейера, но проверенные на линиях Петербурга, прошедшие капитальный ремонт перед отправкой. Для местного транспортного предприятия это спасение. Свой парк, старый, уже разве что на свалку. А ленинградские вагоны себя зарекомендовали.

Тот самый августовский опыт, а главное, мастерство и специалистов сказались. С точностью до сантиметров трамваи встают на рельсы и своим ходом уходят в парк.


Теперь жители Енакиево не будут часами мёрзнуть на остановках в ожидании транспорта. Интервал движения сократится до 15 минут.

Едем дальше

Возможные неполадки на маршруте пока не исключены: контактная сеть действительно рвётся, рельсы, что называется, устали.

Но работа продолжается. В настоящее время под руководством Комитета по транспорту Ленобласти подрядной организацией проводятся работы по капитальному ремонту здания депо, завершаются работы по ремонту кровли. Продолжается работа по восстановлению контактной сети.

Также Ленобласть поставила шпалы для устранения аварийных участков трамвайных путей. В ТТУ Енакиево оборудовали скважину с технической водой для производственных нужд.

Звонок трамвая становится привычным и обыденным для жителей Енакиево.



Zakk Wylde

Большое обновление городского трамвая в Курске на подходе.

По госпрограмме модернизации электротранспорта российских городов в Курске в 2023-2024 годах приведут в порядок 42 километра трамвайных путей, реконструируют депо и 8 тяговых подстанций, отремонтируют контактную сеть и получат 22 новых отечественных современных трамвая – модели 71-911ЕМ «Львенок». Кстати, первая такая машина (НА 1 ФОТО) уже прибыла в декабре 2022 года в 420-тысячный российский город – ее используют для обкатки и обучения эксплуатации персонала городского электротранспорта.

Добавим, что новые трамваи для Курска выпускаются на предприятиях компании «ПК «Транспортные системы» — одного из крупнейших российских производителей электротранспорта. 71-911ЕМ «Львенок» — это односекционный низкопольный трамвай длиной 16,7 метра с 34 сидячими местами и общей вместимостью более 110 человек. Трамваи данной модели уже работают в разных городах России, с 2019 года их выпущено более 150 единиц.




Zakk Wylde

В Череповец поступили еще четыре современных трамвая

 Четыре новых современных трамвая закупили в Череповец Вологодской области по нацпроекту «Экология», сообщили в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды региона.

«В следующем году работа по обновлению городского транспорта в рамках федерального проекта «Чистый воздух» будет продолжена. Планируем приобрести еще восемь трамваев. На эти цели из федерального бюджета выделено 600 млн рублей. Закупочные процедуры уже проведены, заключен муниципальный контракт. Новые вагоны поступят в Череповец в первом квартале 2023 года», — рассказал заместитель губернатора области Антон Стрижов.

Мероприятия по закупке транспорта направлены не только на модернизацию трамвайного парка Череповца, но и на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Первая в этом году партия из четырех трамваев поступила в город химиков и металлургов в сентябре. Всего на данный момент на дорогах Череповца эксплуатируются 16 новых трамваев: 15 односекционных «Львят» и один двухсекционный «Богатырь».

Zakk Wylde

В Ярославле стартует большая программа обновления городского электротранспорта.

В 2023-2025 годах, согласно подписанному соглашению между властями Ярославской области и российской компании «Мовиста Регионы», в Ярославле будет выполнена реконструкция более 45 км трамвайных путей, 8 тяговых подстанций, 2 путепровода и трамвайное депо. Город получит 47 новых русских низкопольных трамваев.

Объявленная 27 декабря программа по обновлению трамвая в Ярославле стала отличным новогодним подарком российскому городу. В последнее время такие программы запускаются в разных регионах нашей страны, и что особенно приятно, они создают фиксированную загрузку производственных мощностей отечественных заводов электротранспорта. Новые трамваи выпускаются в России всё в более серьезных объемах, при этом доля иностранных компонентов в них постепенно сводится к нулю. В государственной программе «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» участвуют уже 10 регионов России.


Zakk Wylde

В Новокузнецке завершили обновление трамвайного парка

 Обновление трамвайного парка на 2022 год завершено в Новокузнецке, сообщает пресс-служба правительства региона.

«Последний в 2022 году трамвай доставили в Новокузнецк в рамках федеральной программы «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Таким образом, Усть-Катавский вагоностроительный завод выполнил план поставок на текущий год», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в вагонах установлены системы климатического оборудования, которые позволят с комфортом передвигаться пассажирам в суровые сибирские морозы и летний зной, медиакомплексы, системы подсчета пассажиропотока, USB-розетки и многое другое. Дизайн новых трамваев будет сочетать в себе кузбасский фирменный стиль и бренд федерального проекта. Составы подготовят к работе и перед Новым годом часть из них уже выйдет на линию.

«Мы уделяем большое внимание обновлению трамвайного парка в городах Кузбасса, так как это экологичный, комфортный и безопасный вид городского транспорта. Трамваи создавались с учетом кузбасских климатических особенностей. Установлено более мощное отопительное оборудование, поскольку у нас по полгода держатся отрицательные температуры. В следующем году в состав участников федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» войдет и Кемерово», — цитирует пресс-служба губернатора Сергея Цивилева.

Уточняется, что в Новокузнецк новые трамваи поступают уже два года подряд, их парк обновлен почти на 50%. В начале следующего года в рамках нацпроекта поступят еще четыре новых вагона. Всего с 2020 года старейшая трамвайная система Сибири получила 37 новых трамваев, из них девять — по региональной программе обновления общественного транспорта, остальные — благодаря реализации федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».