Судостроение

Автор Xanderyl, 11 октября 2022, 11:23

« назад - далее »

Dober

Самое большое строящееся в РФ рыболовное судно готовится к спуску на воду

ЦитироватьВ Калининграде продолжается постройка большого морозильного траулера (БМРТ) "Виктор Гаврилов" проекта 5670FT. О ходе работ сообщили 28 октября в Российском морском регистре судоходства.

Строительство судна ведётся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК) под техническим наблюдением РС по заказу рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (Камчатка).

При участии специалистов Регистра ведётся подготовка к спуску судна на воду, смонтированы носовые и кормовые подруливающие устройства, производятся испытания корпуса на непроницаемость, выполняются окрасочные работы подводной части судна. Спуск судна на воду намечен на конец 2024 года.

На сегодняшний день "Виктор Гаврилов" – это самое большое рыболовное судно, которое строится на класс РС в стране, подчёркивают в классификационном обществе.

Напомним, БМРТ "Виктор Гаврилов", заводской номер 04004, строится на ПСЗ "Янтарь" в рамках первого этапа госпрограммы инвестиционных квот. Контракт на постройку судна между ПСЗ "Янтарь" и Рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина был заключён в 2018 году. Закладка траулера состоялась 26 августа 2019 года.

Траулер предназначен для лова и переработки пелагических пород рыбы. На борту судна разместятся орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Рыбоперерабатывающая фабрика сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670 – справка:

Водоизмещение – 14210 тонн
Длина – 121 м
Ширина – 21 м



Источник: https://sudostroenie.info/novosti/43710.html


Dober

Архангельская РЭБ флота возобновила судостроительное направление

ЦитироватьАрхангельская РЭБ флота приступила к исполнению контракта с АО «ПО «Севмаш» по строительству трёх секций для плавдока «Сухона». Многосекционный плавдок предназначен для спуска на воду подводных лодок. Все секции будут изготовлены до февраля 2025 года.

Сейчас в крытом эллинге предприятия ведётся сборка первых трёх секций. На работах задействованы 25 специалистов Архангельской РЭБ флота.

«Это значимый проект для предприятия. По сути мы возобновляем строительство после долгого перерыва. Сейчас, когда Архангельская РЭБ флота проходит модернизацию производственный мощностей, мы открываем новую страницу в судостроении. У нас появились ресурсы, сформирован коллектив специалистов, которые могут успешно справиться практически с любым проектом по судостроению» — отметил генеральный директор Архангельской РЭБ флота Антон Крушельницкий.

Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота была основана в 1920 году. Сегодня Архангельская РЭБ флота вышла на принципиально новый уровень и формирует на базе своего предприятия центр арктического судоремонта и судостроения.



Подробнее: https://paluba.media/news/180516

Dober

Катамараны «Сарма» и «Селенга» приступили к ходовым испытаниям

ЦитироватьПассажирские катамараны на подводных крыльях проекта HSC150В, строящиеся ССЗ «Вымпел» для Восточно-Сибирского речного пароходства, начали ходовые испытания. Об этом сообщает Телеграм-канал Восточно-Сибирского территориального отдела Госморречнадзора МТУ Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу.

ВСРП планирует эксплуатировать катамараны на озере Байкал.



https://paluba.media/news/180504

Dober

«Звезда» перенесёт сдачу головного танкера для проекта «Арктик СПГ 2» на 2025 год

ЦитироватьСудостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) не успевает передать компании «Новатэк» головной танкер Arc7 для проекта «Арктик СПГ 2» до конца года. Как сообщил «Коммерсант«, вместо этого поставка ожидается в начале 2025 года, ещё одного танкера — в течение первого квартала.

Количество сотрудников «Новатэка», направленных на верфь для ускорения работ, увеличилось с 200 до 500 человек. По оценкам аналитиков, танкеры Arc7 могут понадобиться «Новатэку» уже этой зимой, но это будет зависеть от того, удастся ли всё-таки компании найти покупателей на грузы попавшего под санкции США «Арктик СПГ 2».

Как напоминает издание, предыдущая отсрочка предполагала сдачу первого танкера до конца текущего года, второго — в начале 2025 года. Исходно головной танкер должен был быть сдан в марте 2023 года, следующие четыре — с сентября по декабрь 2023 года.

https://paluba.media/news/180456

Dober

«Калашников» завершил испытания крупнейшего гражданского судна на воздушной подушке — «Хаска-10»

ЦитироватьСудно разработано  «Рыбинской верфью» (входит в Концерн «Калашников»). «Хаска-10» может работать в любых условиях при экстремально низких температурах до -50°С.

Технические характеристики «Хаска-10»:

Длина — 23,70 м.
Ширина — 13,60 м.
Высота —  7,9 м.
Водоизмещение полное — 46,2 т.
Число экипажа — 3 чел.
Число пассажиров — 12 чел.
Наибольшая скорость хода при 50% запасов — 40уз.
Мощность главного двигателя, кВт —  2х1100 (2х1500) л.с.
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз — 400 миль.
Автономность — 3 суток.
Полезная нагрузка — 10 т.





https://www1.ru/news/2024/11/02/kalasnikov-zaversil-ispytaniia-krupneisego-grazdanskogo-sudna-na-vozdusnoi-poduske-xaska-10.html

Dober

Первое круизное судно проекта МПКС «Гавриил Романович Державин» отправилось в Самару

ЦитироватьСудно построили специалисты «Р-Флота». Оно подходит для обслуживания местных и пригородных линий внутренних водных путей. Теплоход вмещает до 240 пассажиров.

Два судна проекта МПКС заложили в июле 2022 года. Ходовые испытания головного судна состоялись в июле 2024 года.

Особенности судов проекта МПКС:

Длина — 31,95 м
Ширина — 8,14 м
Высота борта — 2,75 м
Осадка — 1,4 м
Мощность двигателя — 225 кВт
Экипаж — 6 человек



https://www1.ru/news/2024/11/02/pervoe-kruiznoe-sudno-proekta-mpks-gavriil-romanovic-derzavin-otpravilos-v-samaru.html

Dober

Атомоход "Чукотка" спущен на воду:

ЦитироватьБалтийский завод (входит в Объёдиненную судостроительную корпорацию, ОСК) 6 ноября 2024 года спустил на воду универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка». Атомоход «Чукотка» был заложен в декабре 2020 года. Контрактный срок его сдачи — декабрь 2026 года.

«Чукотка» — пятый (четвёртый серийный) ледокол проекта 22220, который строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Суда данного проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Ледоколы типа ЛК-60Я (ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт) проекта 22220 предназначены для замены судов типа «Арктика» (проект 10520), «Россия» (проект 10521) и «Таймыр» (проект 10580), у которых в 2020-х годах закончатся сроки эксплуатации.

Атомоходы проекта 22220 оснащены реакторными установками «РИТМ-200», которые относятся к четвёртому поколению реакторов гражданского судового класса. Установка включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Сейчас в акватории Северного морского пути работают головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (введён в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введение в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введён в 2022 году). На Балтзаводе завершается строительство четвёртого (третьего серийного) УАЛ «Якутия», его планируется сдать в конце 2024 года. В январе этого года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград». В 2025 году планируется заложить шестой серийный УАЛ «Сталинград».

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; ледопроходимость — 2,9 м; расчётный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.





https://portnews.ru/news/369978/

Dober

ЦитироватьТанкер-химовоз «Азимут-1» (проект 00216М) вышел на ходовые испытания из акватории АСПО Южного центра судостроения в Каспийское море. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

О танкере «Азимут-1»

Судно смешанного плавания «река-море» спроектировано специалистами Невского проектно-конструкторского бюро. Его можно использовать для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ. В одном рейсе можно перевозить три вида груза.

«Азимут-1» имеет шесть грузовых и два отстойных танка. Их общая вместимость составляет около 8900 м³, в том числе грузовых — почти 8700 м³. Головной танкер проекта 00216М «Сергей Львов» сдали в эксплуатацию в 2023 году.



https://www1.ru/news/2024/11/06/tanker-azimut-1-vysel-na-xodovye-ispytaniia-v-kaspiiskom-more.html

Dober

Спущена на воду серия российских барж проекта RBD4608

ЦитироватьГруппа компаний «Р-Флот» сообщила, что достроила серию барж своего проекта RBD4608. По этому проекту построены уже 18 единиц грузового флота для разных регионов.

Серия из восьми барж строилась на Череповецком судостроительном заводе по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Первую баржу из серии сдали заказчику в апреле 2024 года, последнюю — в октябре. 

Проект RBD4608

Это несамоходная трюмная баржа для перевозки минеральных-строительных материалов и зерна с учётом загрузки-разгрузки грейферами. Баржа подходит для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов.

Характеристики судна:

 длина габаритная, м — 47
ширина габаритная, м — 8
высота борта, м — 3.5
осадка, м — 2.5
грузоподъёмность, т — 600.


https://www1.ru/news/2024/11/06/dlia-stroimaterialov-i-urozaia-spushhena-na-vodu-seriia-rossiiskix-barz-proekta-rbd4608.html

Dober

Планов громадьё, как обычно. 😃

План загрузки ССК «Звезда» до 2037 года учитывает 92 грузовых судна ледового класса

Сейчас портфель заказов «Звезды» составляет 26 судов



Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


План загрузки ССК «Звезда» до 2037 года учитывает 92 грузовых судна ледового класса



Антон Алиханов: Строительство четырёх неатомных ледоколов для Севморпути возможно на ССК «Звезда» в Приморье

ЦитироватьОб этом заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, который 6 ноября 2024 года по видеосвязи принял участие в церемонии спуска на воду пятого (четвёртого серийного) ледокола проекта 22220 «Чукотка».

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


 Антон Алиханов: Строительство четырех неатомных ледоколов для Севморпути возможно на ССК «Звезда» в Приморье

ssn

Теперь к этой верфи металлургический заводик-другой, АЭС и прочие полезности.

Dober

ВМФ России получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» с ракетами «Калибр» и «Уран» летом 2025

Ещё как минимум три месяца займут испытания


ЦитироватьПередача «Ивана Папанина» флоту планируется летом следующего года. До этого ему предстоит пройти ледовые испытания в районе архипелага Земля Франца-Иосифа, и как минимум три месяца займут испытания, заявил Андрей Быстров, глава «Адмиралтейских верфей».

Патрульные корабли проекта 23550 способны преодолевать лёд толщиной до 1,7 метра. В исполнении кораблей для ВМФ России предполагается, что в состав вооружения корабля войдёт 76,2-мм артиллерийская установка. Возможно размещение в двух контейнерных пусковых установках восьми крылатых ракет «Калибр-К» и / или противокорабельных ракет «Уран». Ледокол также способен нести вертолёт.



Источник: ВМФ России получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» с ракетами «Калибр» и «Уран» летом 2025 года

Dober

Цитата: ssn от 08 ноября 2024, 09:11Теперь к этой верфи металлургический заводик-другой, АЭС и прочие полезности.

В планах есть, но это ещё очень нескоро... 2030-е годы.

Dober

Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей



ЦитироватьВ дальнейшем на предприятии продолжится точечное обновление, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области со ссылкой на генерального директора ремонтно-эксплуатационной базы Антона Крушельницкого.

Процесс обновления на предприятии начался два года назад, он рассчитан на пятилетний период. С ходом модернизации ознакомилась министр экономического развития и промышленности региона Евгения Шелюк.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.














Источник: Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей

ssn

Цитата: Dober от 08 ноября 2024, 10:12В планах есть, но это ещё очень нескоро... 2030-е годы.
В курсе. Планы эти ещё лет 10 назад обсасывались, но у нас очень долго запрягают :(