Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

Енисейское речное пароходство заказало десять новых барж класса «река-море»

В 2023 году флот Енисейского речного пароходства пополнится четырьмя новыми баржами – десять несамоходных судов морского класса компания заказала на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Общая стоимость контракта превышает два миллиарда рублей.

Как сообщает «Таймырский телеграф», баржи спроектированы с учетом потребностей Енисейского речного пароходства и смогут эксплуатироваться как в речных, так и в морских условиях. Первые две, БП-2501 и БП-2502, ввели в эксплуатацию в конце прошедшей навигации – они успели сходить в рейс до Дудинки.

«Особое значение имеет пополнение парка крупнотоннажных барж, которые нужны прежде всего для доставки грузов в Дудинку. Данное направление активно развивается в связи с реализацией на севере края ряда масштабных инвестиционных проектов, таких как «Серная программа» «Норникеля» и реновация Норильска», – рассказал исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.


Zakk Wylde

Контракты на строительство двух ледоколов проекта 22220 и судна проекта 22770 заключат в декабре

Контракт на строительство пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220, а также одного судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770 с Балтийским заводом планируется заключить в декабре 2022 года. Об этом сообщает портал Sudostroenie.info со ссылкой на заместителя генерального директора — директора дирекции Севморпути госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукшу.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 было разработано в 2018 году «ЦКБ «Айсберг» в рамках госконтракта. Судно способно обеспечить эксплуатацию действующих, строящихся и перспективных атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков. Оно оснащено дизельной энергетической установкой. В задачах судов проекта 22770 — проведение ряда технологических операций, к примеру, выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов, загрузки свежего ядерного топлива, прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, выдержка отработавших ТВС с целью снижения остаточных тепловыделений, дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.

Zakk Wylde

На Костромском СМЗ сдано седьмое промерное судно проекта 3330 серии для речных администраций РФ

На АО «Костромской судомеханический завод» 8 декабря подписан приемочный акт на промерное судно «Горизонт» проекта 3330 класса РРР «X РМС 1,2 А». Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и предназначено для ФБУ «Администрация Камводпуть».

Строительство ведется по государственному контракту от 09.11.2020, предусматривающему постройку 11 ед. промерных судов до 2023 года. Проект разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

В настоящее время по данному контракту построено 6 судов: в 2021 «Промерный — 9» для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 «Изыскатель-1» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», «Промерный» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский — 5» для ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», «Промерный — 3» для ФГБУ «Канал имени Москвы» и «Профиль» для ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

Для выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D — рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.

Основные технические характеристики:

длина габаритная — 18,1 м;

ширина габаритная -3,2;

высота борта — 0,95 м;

осадка по КВЛ — 0,5 м;

мощность главных двигателей — 184 кВт;

экипаж/изыскательская партия — 2/4 чел.;

автономность — 2 суток.

Zakk Wylde

Во Владивосток прибыл плавдок ПД-100 для ССК «Звезда»

8 декабря в морской порт Владивосток прибыл для оформления новый плавучий док ПД-100 грузоподъёмностью 100 тысяч тонн, который станет крупнейшим в стране и одним из самых крупных плавдоков в мире. Он транспортируется в адрес судостроительного комплекса «Звезда» из порта Циндао.

Конечным пунктом следования ПД-100 является место якорной стоянки в акватории бухты Чажма залива Стрелок Залива Петра Великого.

После оформления, транспортировка дока продолжилась и 9 декабря плавучий док ПД-100 прибыл к месту назначения в залив Стрелок, где с помощью 6 буксиров будет установлен на штатное место в бухте Чажма.

Основные характеристики плавдока ПД-100:
Длина351,4 м
Ширина95,5 м
Высота от днища до топ-палубы30,5 м
Водоизмещение при транспортировочной осадке92 619 т

Zakk Wylde

#94
Носитель «Калибров» новейший малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» спущен на воду

Церемония спуска состоялась в Зеленодольске

Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Наро-Фоминск» проекта 21631 — носитель крылатых ракет «Калибр» — спущен на воду на АО «Зеленодольский завод имени Горького» (входит в корпорацию «Ак Барс»). Об этом сообщили в пятницу в Минобороны РФ.

«В Зеленодольске состоялась торжественная церемония спуска на воду одиннадцатого из серии малого ракетного корабля (МРК) проекта 21631, которому приказом главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова присвоено наименование «Наро-Фоминск», — отмечается в сообщении.

Главный конструктор проектов АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Яков Кушнир сообщил журналистам после торжественной церемонии спуска, что новый корабль попадет на Балтийский флот. «В следующем году он будет сдан. <...> Уведут уже в Кронштадт», — сказал Кушнир. Он отметил, что впереди строительство двеннадцатого корабля, который станет последним в серии.

Корабли проекта 21631, построенные на Зеленодольском судостроительном заводе, неоднократно участвовали в нанесении ракетных ударов по целям террористов в Сирии и по целям Вооруженных сил Украины во время специальной военной операции. В настоящее время в боевом составе ВМФ России находятся девять кораблей этого проекта в составе Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии. Один корабль готовится к передаче ВМФ. Каждый корабль способен нести восемь ракет «Калибр-НК» и (или) «Оникс».






Zakk Wylde

В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS

Сегодня, 9 декабря на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду первого серийного (второго по счету) краболовного судна «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS. Заказчиком строительства выступает ГК «Русский Краб», проект краболова разработали конструкторы «Дамен Инжиниринг». Команда «Медиапалубы» приехала в столицу Карелии, чтобы принять участие в событии.



На торжественную церемонию по случаю спуска на воду прибыли представители региональных властей республики Карелия, руководство компании-заказчика, представители Российского морского регистра судоходства, специалисты компаний-поставщиков оборудования для нового судна и другие почетные гости.

Заместитель председателя законодательного собрания Республики Карелия Илья Раковский поздравил коллектив завода и отметил, что сегодняшнее событие возможно в том числе благодаря реализации проекта по расширению мощностей и модернизации Онежского завода и поддержке правительства Карелии в этом вопросе:
ЦитироватьПеред вами судно с современнейшим наполнением, с особенными бортовыми конструкциями, спроектированное под тяжелые условия работы в ледовом классе. Судно, которое в скором времени понесет российский флаг в водах северной части Тихого океана.

Сегодня завод показывает нам, что здесь способны выполнять заказы, которые буквально сходят с чертежей современных технологических разработок. Это создает настроение в коллективе, задел на будущее и уверенность у молодежи о том, что в нашу морскую профессию необходимо идти работать и создавать суда, подобные этому.

Основная цель, которую преследует ГК «Русский Краб», планируя ввод в эксплуатацию новых судов – планомерное замещение существующего флота компании на более современные и технологичные краболовы, обеспечивающие более высокое качество и эффективность работы, безопасность мореплавания и улучшенные условия труда для работающего на них плавсостава. Важность этого процесса для группы компаний, экипажей и рыбопромышленной отрасли в целом отметил технический директор ГК «Русский Краб» Евгений Гавриш.

«Капитан Егоров» выйдет на промысел на Дальнем Востоке уже в конце следующего года. По словам директора завода-строителя Владимира Майзуса, сомнений в выполнении поставленных сроков нет:
ЦитироватьПосле спуска до начала навигации мы будем осуществлять достройку судна на воде, обвязывать оборудование, проводить протяжку кабеля и так далее. После будут проведены швартовые, ходовые и промысловые испытания. Судно должно начать работу до конца 2023 года.

Сейчас завод работает над заказами по строительству краболовных судов, начинаем работу по строительству ледокола для Росморпорта. Загрузкой по подписанным контрактам мы обеспечены до конца 2025 года. Благодаря текущей технологической модернизации мы уверены в успехе и готовы брать новые заказы, в том числе по подобным промысловым судам.

Строительство краболовного судна ведется в рамках программы инвестиционных квот. Закладка киля второго краболова «Капитан Егоров» (строительный №502) состоялась на Онежском ССЗ 1 декабря 2020 года.



В соответствии с контрактами с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на «Окской судоверфи». Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей.

Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года.



Техническое оснащение проекта CCa 5712LS позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества судов, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Основные характеристики краболова проекта CCa 5712LS:
Длина, м57,7
Ширина, м12,6
Осадка, м4,84
Дедвейт, т950
Площадь кормовой рабочей палубы, м2140
Хранение живого краба в RSW-танках, т/м3120 / 640
Скорость, уз.12,6
Экипаж, чел.24

В строящиеся суда заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения. Это, к примеру, система телеметрии для контроля параметров судна с мостика и с берега, а также двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках при соотношении воды 4/1 с решениями по обеспечению максимального уровня сохранности живого краба. Он оснащен рядом современных систем:

В строящиеся суда заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения. Это, к примеру, система телеметрии для контроля параметров судна с мостика и с берега, а также двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках при соотношении воды 4/1 с решениями по обеспечению максимального уровня сохранности живого краба. Он оснащен рядом современных систем:

  • Система контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и воздуха в трюмах.
  • Система контроля и поддержания содержания кислорода в воде.
  • Система обнаружения аммиака в воде.
  • Высокая интенсивность обновления воды в танках, включая полную замену воды в кработанке судна при ее загрязнении.
  • Защита зон загрузки и выгрузки краба от низких/высоких температур для сохранения высокого качества продукции.



Среди ключевых преимуществ нового флота по сравнению с действующим является наличие ледового класса корпуса и механизмов Ice2, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и места хранения порядков, трюмов, кладовой наживы. Также в два раза увеличено число ловушек (с 1500 до 3000) на борту судна. На краболовах будут установлены современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов: токсичность выхлопных газов: по NOx новый флот TIER II с возможностью установки систем для TIER III (действующие суда TIER I). Оборудование судна сопровождается резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море в случае поломки главного двигателя. Комфортный и эргономичный жилой блок, в 1,5-2 раза более просторный, чем на судах действующего флота. В помещениях предусмотрена минимизация шума и вибрации.
https://vk.com/video-166596029_456241950

Zakk Wylde

#96
На Белогородской судоверфи заложили НИС проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев»

Сегодня, 8 декабря 2022 года на Белогородской судоверфи прошла торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна (НИС) проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев». Проект НИС подготовила компания «Тюменьсудокомплект», заказчиком выступает ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ВНИРО).

Судно носит имя Викентия Зайцева, который возглавлял ВНИРО в 1956–1962 годах.

Торжественная церемония закладки и история создания проекта

Официальная церемония закладки киля нового судна прошла на территории Белогородской судоверфи в поселке Белый Городок Тверской области. На мероприятии присутствовали представители компаний, участвующих в реализации проекта, а также региональные власти.

Директор ВНИРО Кирилл Викторович Колончин в своей речи отметил значимость проекта — для предприятия, страны и будущего науки:
ЦитироватьМы наконец дождались момента, когда наша мечта начала сбываться. Она начинает сбываться в этом небольшой городе, в самом сердце России. Нам очень приятно, что этот заказ оживит ситуацию в области, и в целом, в стране. Что мы делаем что-то для этого и созидаем на благо родины.

Выбор наш [имени для судна] пал на Викентия Петровича Зайцева, поскольку это значимая фигура для нашего института и вообще всей рыбохозяйственной науки. Хотелось бы, что было больше таких людей, которые несут новые знания, процветание. Чтобы ребята, которые вырастут в молодых ученых, приедут на Байкал, увидят это судно и спросят: «А кто это?» И уже другая молодежь им расскажет, что в 2022 году на Белогородской верфи было заложено такое судно.

Министр промышленности и торговли Тверской области Владимир Ильин рассказал о значимости проекта для регионов, причем не только той, где строится судно. Но и всех задействованных в реализации с разных уголков страны:
ЦитироватьИдея этого проекта родилась в Москве, проект был создан в Тюмени, попал в Онегу, а оттуда пришел к нам в Белый городок, для того чтобы судно было построено и отправлено в Сибирь на озеро Байкал. Проект действительно знаковый, не только для Тверской области и Белого городка, но и для всей тематики, которая связана с рыболовством. Поэтому хотелось бы поблагодарить в первую очередь авторов проекта — предприятие, которое нашло все необходимые ресурсы для того, чтобы осуществить и реализовать проект.
В дальнейшем, возможно, будет построена целая серия подобных судов. Чтобы тщательно подготовить к строительству головное судно, было приложено не мало усилий. Об этом в своей речи рассказал коммерческий директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Дмитрий Баргин: 
ЦитироватьМы начинаем строительство уникального судна, которое будет эксплуатироваться в закрытой системе озера Байкал.

Немного из предыстории: когда в начале года нам предложили поучаствовать в конкурсе по строительству данного судна, мы для себя всерьез это предложение не рассматривали, если честно. Но позже соблазн участия в подобном проекте, подразумевающем создание судна, каких не строилось со времен Советского союза, возможность нашей причастности к такому проекту, а также перспектива создания серии таких судов, заставили нас пересмотреть свою позицию и мы начали плотно работать.

Мы принялись за работу — возникало много вопросов по логистике, по обстройке, по техническому проекту, по достройке на озере, по испытаниям в акватории Байкала. Но в итоге все эти вопросы мы решили и  теперь, все три предприятия заходят в этот непростой проект в это непростое время. Я все же уверен в его в успехе и призываю всех приложить максимум усилий для реализации, тем более у нас все для этого есть: производственные мощности, квалифицированные судостроители, надежный проектант, а самое главное — платежеспособный заказчик.
Конкурс на строительство судна ВНИРО объявило в конце сентября 2022 года. По материалам единой информационной системы в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта составляла 489,4 млн руб. По документам НИС должен быть сдан до 27 декабря 2024 года и поставлено подрядчиком в речной порт «Байкал» (п. Листвянка, Иркутская область). Базироваться НИС будет в порту «Байкал».


Судно строится в партнерстве с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом и ЗАО «Тюменьсудокомплект». О схеме кооперации «Медиапалубе» рассказал генеральный директор Белогородской судоверфи Сергей Сизов:
Цитировать«Победителем конкурса на строительство судна стал Онежский ССЗ. По законодательству у исполнителя за плечами должен быть наработанный опыт и выполненные контракты. У Белогородской верфи в новейшей истории референс-лист не столь внушительный. Ранее мы сдали только серию понтонов для Санкт-Петербурга по заказу Агентства внешнего транспорта. Поэтому мы попросили наших партнеров из Петрозаводска поучаствовать в конкурсе, а после и заключили контракт на субподрядные работы.

Так, по контракту на Белогородской судоверфи будет формироваться корпус, здесь же будет частично идти насыщение. После готовые блоки будут отправляться автомобильным и железнодорожным транспортом в район поселка Култук, где судно нашими силами совместно с «Тюменьсудокмоплектом» будет собираться и сдаваться.

В целом ЗАО «Тюменьсудокомплект» для нас выступает не только как проектировщиком. У компании есть понимание технологии строительства, продуманы все этапы строительства, уже есть готовые компании-поставщики оборудования. Поэтому с такой командой партнеров мы уверены, что справимся с этим заказом».
О судне

НИС «Викентий Зайцев» предназначено для выполнения научно-исследовательской работы на озере Байкал, проведения комплексных исследований в рамках федеральной программы «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».

Судно оборудовано эхолотом для проведения гидроакустической съемки, направленной на оценку численности рыбы, и траловым комплексом для отлова особей, биологический анализ которых позволит науке получить представление о структуре популяции.

Научная группа сможет сразу же после получения результатов наблюдений проводить исследования в лабораториях прямо на борту НИС.

Для размещения команды предусмотрены две двухместные каюты, расположенные в носовой части корпуса, для спецперсонала — двухместная каюта, расположенная в носовой части корпуса, одна четырехместная и две одноместных — в надстройке первого яруса. В надстройке второго яруса расположены две одноместные каюты для капитана и руководителя по науке.

В основе энергетической установки судна два судовых дизеля ЯМЗ-240ПМ2-1 ТУ ТСК-052 с сертификатом Российского речного регистра и реверс-редуктора DMT-200HL. В качестве судовых дизель-генераторов применены ДГР2А100/1500.

Для работы палубного технологического оборудования устанавливается гидравлическая станция в составе дизель-редукторного агрегата СДРА-300.1 с насосом YL600.

Краткие характеристики НИС проекта ТСК.550:
Длина, м36,3
Ширина, м7,3
Высота борта на миделе, м3
Водоизмещение, т314,6
Автономность, сут10
Экипаж, чел.4
Спецперсонал, чел.7

Из истории Белогородской судоверфи

Белогородский судостроительный завод судоверфь был основан в 1939 году в месте впадения реки Хотча в Волгу (затон Хотчи), в 130 км от Москвы. Полностью достроить предприятие помешала Великая Отечественная война. Все рабочие и оборудование в 1942 году были эвакуированы в Нижне-Услонские мастерские, близ Казани. К работам на верфи вернулись только в 1948 году, когда было завершено строительство слипа и основных цехов, после чего Белогородский судостроительный завод вошел в состав Московского речного пароходства.

Верфь занималась обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж грузоподъемностью от 1000 до 4500 тонн, теплоходов типа «Окский» и мотозавозен.

Всего за время существования судоверфи на ней отремонтировано более 7 тысяч судов и построено более 200.
В пике своего развития на заводе работало 2500 человек и строилось 2-3 сухогрузных теплохода типа «Окский» плюс 3-4 баржи в год.

В 90-х года предприятие, как и многие волжские верфи, занималось строительством корпусов судов для голландских заказчиков. В сумме здесь было построено 6 единиц корпусов судов проектов и 1908, 2510, 4512.
Уже в новое время на предприятии занимались ремонтом и обслуживанием обслуживающего флота, судов Московского речного пароходства, занимались разделкой старых судов. Последний свой судостроительный заказ завод строил более 30 лет назад.

Около десяти лет назад у судоверфи появился новый собственник, поменялся директор, на верфи начали приводить в порядок производства. А в 2021 году в число главных инвесторов Белогородской судоверфи вошел один из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России Троицкий крановый завод (входит в группу компаний S&A), который сразу же принялся за модернизацию предприятия. Проектируется новый цех, идет ремонт электросетей и прочих коммуникаций. Существенно вырос штат предприятия — сейчас на Белогородской верфи работает около 100 человек собственных сотрудников.

В планах у Троицкого кранового завода вывести предприятие на полноценное серийное судостроение. И по планам «Викентий Зайцев» — знаковый, но первый в череде новых заказов на предприятии.

Викентий Зайцев (1905-2000)

Викентий Петрович Зайцев после окончания в 1933 года Ленинградского института холодильной промышленности работал инженером, старшим инженером, начальником холодильного сектора, зам. директора и и.о. директора Гипрорыбпрома.

С 1938-1939 занимал доцента, декан Мосрыбвтуза, а с 1939 года по 1945 годы работал директором Мосрыбвтуза. В течение 4 лет (1945-1949 годы) был заместителем Министра и членом Коллегии Министерства рыбной промышленности СССР. В 1956 году стал директором ВНИРО.

Наряду с руководящей и педагогической деятельностью Викентий Зайцев вёл большую исследовательскую работу в области холодильной техники и технологии обработки рыбных продуктов.

Викентий Петрович Зайцев возглавлял ВНИРО в 1956-1962 годах и внес большой вклад в развитие рыбохозяйственной науки. Он уделял большое внимание подготовке научных кадров, а также техническому оснащению научных станций. Автор более 40 научных работ по вопросам теории и практики обработки рыбы холодом и созданию передовой холодильной техники.

На церемонии присутствовали внучка Викентия Петровича Мариана и правнук Александр.


Zakk Wylde

#98
ССЗ «Вымпел» начал сборку корпуса катамарана в Иркутске

Специалисты судостроительного завода «Вымпел» начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства.

На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции. Сборщики-достройщики завода «Вымпел» начали сборку центрального блока пассажирского судна.

Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran — HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. Проектант судна – КБ «Си Тех».

Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки. Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.

https://t.me/good_events_russia/4534

Zakk Wylde

Росморпорт запланировал четырехкратный рост производственных мощностей Онежского ССЗ

В результате глубокой модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода его производственные мощности, ориентированные, в том числе, на строительство флота и морской техники ледового класса, возрастут в 4 раза. Об этом сообщил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

Как отмечает пресс-служба Росморречфлота, он выступил с докладом на конференции «Проверка на прочность: судостроение и судоремонт для Арктики. Как сохранить и реализовать потенциал?», приуроченной к 90-летию Севморпути, в рамках XII международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

Участники конференции обсуждали вопросы арктического судостроения и судоремонта в условиях санкционных ограничений, в частности перспективы строительства новых верфей и расширения действующих, проблемы поставок иностранного оборудования и комплектующих, возможности государственной поддержки судостроительной отрасли, пути привлечения инвестиций в эту стратегически важную для страны сферу, а также применение инноваций при строительстве современного гражданского флота для нужд Арктики.

Заместитель гендиректора Росморпорта напомнил, что в настоящий момент осуществляется реализация проекта глубокой модернизации производственных мощностей Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По завершении проекта производственные возможности завода по строительству судов для арктического региона вырастут почти в 4 раза и верфь сможет сдавать до 8 судов в год.

Говоря о портфеле заказов предприятия, он сообщил, что на сегодняшний день подписаны контракты на строительство на новых производственных мощностях ОССЗ мелкосидящих ледоколов мощностью 6 МВт для работы в устьевых замерзающих портах. По его словам, на заводе также планируется строительство буксиров высокого ледового класса, бункеровщиков СПГ и технического флота для дноуглубительных работ, в том числе в арктическом регионе.

Zakk Wylde

#100
Самарский «Нефтефлот» передал заказчику промерное судно «Рельеф» проекта RDB66.62

На предприятии «Нефтефлот» 13 декабря подписан приемочный акт на промерное судно «Рельеф» проекта RDB 66.62. Это четвертое промерное судно данного проекта из восьми, строящихся в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года по заказу ФКУ «Речводпуть».

Проект судна разработан Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро «Стапель». Заказчиком выступает ФКУ «Речводпуть».

Промерные суда данного типа предназначены для выполнения промерных и изыскательских работ с размещением на борту русловой изыскательской партии и контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов. Также суда этого типа способны выполнять съемочные и промерные работы на мелководных участках с использованием автоматизированного промерно-изыскательского комплекса на базе многолучевого эхолота и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна.

Zakk Wylde

16 строящихся судов, создание мощностей по судоремонту и возобновление строительной базы — итоги года ГК «Норебо»

Сегодня холдинг реализует 17 инвестиционных проектов, строит 16 судов, реанимирует строительную базу в Санкт-Петербурге, проектирует судоремонтную площадку на Камчатке и строит контейнерный терминал в Мурманске. О главных событиях уходящего года рассказали в пресс-службе компании.

На «Северной верфи» продолжается строительство рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701–6 судов для Северного бассейна, 4 – для Дальневосточного. Все они носят имена заслуженных деятелей промыслового флота, капитанов. В торжественной церемонии поднятия флага на «Капитане Соколове» участвовал глава государства Владимир Путин. Конструкция этих судов разработана Nautic Rus. Этот проект позволит в ближайшие 3-4 года обновить флот «Норебо».

В то же время идет строительство четырех ярусоловов по проекту 200101. Один из них этой осенью заложен на верфи «Пелла-Стапель» в Ленинградской области. Проект 200101 разработан российским конструкторским бюро «Наутик Рус» (Санкт-Петербург) в тесном сотрудничестве со специалистами «Норебо». Для России он уникален, создан практически с нуля отечественными проектантами, а функционал отвечает самым современным требованиям судостроения.

На Камчатке «Норебо» планирует строительство современного судоремонтного комплекса. Его технический потенциал позволит осуществлять доковый и другие виды ремонта. А также обеспечит техническое обслуживание всех типов рыбопромысловых судов.

В Мурманске приступили к строительству крупнейшего контейнерного терминала. Он обеспечит логистику и полный сервис по обслуживанию промыслового и торгового флотов. Холодильные емкости в 35 тыс. тонн единовременного хранения – 25 в причальной зоне и 10 тыс. тонн на тыловой площадке. Автоматизированный холодильный комплекс в 10 тыс. тонн – будет запущен в следующем году; предполагаемый грузооборот терминала — 800 тысяч тонн грузов в год. Все сопровождающие процессы будут полностью автоматизированы и обеспечены самым современным оборудованием.

Промысел в течение года шел планомерно: квота осваивается, меняются адресаты экспорта в соответствие с геополитической ситуацией. Цены на розницу ВБР в течение года менялись, как и цены на топливо и текущие затраты по обслуживанию судов. Сегодня на прилавках стоимость рыбопродукции стабилизировалась.

В 2022 году организована и проведена большая профориентационная работа с целью популяризации профессии моряка и привлечения молодых специалистов. Для обеспечения кадрового резерва на базе Мурманской гимназии №6 холдинг инициировал открытие профильных морских классов – 5 и 10. Младшие погружаются в профессию на уровне профориентационной работы, а старшеклассники уже практикуются по направлениям – судовые специальности и естественно-технологическое направление. Таким образом, работает непрерывная образовательная схема от профориентации до наработки ценза и трудоустройства.

Для организации комфортных условий работы на флотах и административных службах «Норебо» разработана внутрикорпоративная политика. Согласно ей, условия труда соответствуют не только законодательным, общепринятым нормам, но и отвечают современным запросам общества. Сотрудникам предоставляется ежегодный абонемент на посещение спортивного клуба, дополнительная медицинская страховка, заработная плата индексируется ежегодно, действует система премирования. На флотах особое внимание уделяется условиям пребывания в рейсе: сегодня это современные суда, оборудованные каюты с использованием эко материалов, здоровое и разнообразное питание, высококвалифицированное медицинское сопровождение членов экипажа.

Zakk Wylde

«Адмиралтейские верфи» приступили к испытаниям траулера «Механик Маслак» проекта СТ-192

На «Адмиралтейских верфях» начались ходовые испытания второго большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак». Об этом сообщает Телеграм-канал Русской Рыбопромышленной Компании.

Заводские специалисты специалисты испытают главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы судна. Также будут проведены ходовые и скоростные испытания, произведены замеры вибрации. Сдаточная команда проверит навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые.

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро».

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина108 м
Ширина21 м
Вместимость грузовых трюмов5500 м3
Скорость полного хода15 узлов
Автономность по запасам топлива45 суток
Экипаж139 человек

Zakk Wylde

«Окская судоверфь» спустила на воду буксир «Тиман» проекта NE025

На «Окской судоверфи» состоялся спуск на воду буксирно-спасательного судна проекта NE025 «Тиман». Судно строится для Морской спасательной службы.

Судно является головным в серии из пяти буксиров проекта NE025, строящейся для Морской спасательной службы. Их закладка прошла на «Окской судоверфи» 16 декабря 2021 года.

Пять буксиров-спасателей строятся по проекту, разработанному российской проектной компанией  «Нордик Инжиниринг». По условиям контракта судостроители «Окской судоверфи» должны передать Морской спасательной службе в 2023 году. Предполагается, что первые два судна будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский и еще одно к порту Архангельск.

Морская спасательная служба по согласованию с Росморречфлотом и судостроителями решила присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации. «Тиман» — Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущийся от Чешской губы Баренцева моря на юго-восток; «Тепсей» — двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Фавор» -горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящая в архипелаг Соловецкие острова; «Печак» — горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» — разрушенный потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка.

Буксиры предназначены для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

Технические характеристики буксира проекта NE025:
длина наибольшая, м29
ширина наибольшая, м9,4
высота борта на миделе, м4,2
осадка по ЛГВЛ (летняя грузовая ватерлиния) на миделе, м3,2
водоизмещение судна при осадке по ЛГВЛ (море), т482
масса судна порожнем, т388
мощность ГД максимальная длительная, кВт2х746
тяга на гаке, не менее, тс25

Zakk Wylde

35-й СРЗ завершает доковый ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов»

35-й судоремонтный завод завершает доковый ремонт авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Как пишет ТАСС, об этом сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.
ЦитироватьДоковые работы практически завершены, все, что нам теперь осталось, – подготовиться к его постановке на плав. Это произойдет в течение ближайших нескольких дней: котлован снова заполним водой, разберем перемычку, авианосец выйдет к причалу, где будет завершать свой ремонт, – сказал он в интервью телеканалу «Россия-24».
Глава ОСК также напомнил, что вторую часть работ пришлось переориентировать из-за инцидента с доком ПД-50. В результате были соединены два небольших дока на 35-м судоремонтном заводе. Теперь, в соответствии с новым графиком, завершение ремонта «Адмирала Кузнецова» должно произойти в 2024 году. Крейсер «Адмирал Кузнецов» поставили в сухой док филиала «35-й СРЗ» центра судоремонта «Звездочка» в начале июня. По различным причинам сроки сдачи корабля сдвигались.