Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »


Zakk Wylde

«Кампо» построила новый скоростной алюминиевый рабочий катер

«Кампо» спроектировала, построила и успешно провела полный цикл испытаний нового скоростного алюминиевого рабочего катера, который уже передан заказчику. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Во время проведения испытаний с тактико-техническими характеристиками катера ознакомились представители государственных заказчиков, КБ-проектантов, судостроительных заводов.

Катер имеет большой открытый грузовой отсек в носовой и средней части и наклонную носовую аппарель, что обеспечивает возможность приема на борт и размещения до 2 тонн грузов, подъем с воды людей, имущества, сельскохозяйственных животных, закатывание колесной техники с необорудованного берега.

Особенностью катера является возможность его транспортировки по суше к месту проведения работ на автомобиле-носителе, с возможностью спуска на воду и подъема с воды при помощи штатного спускоподъемного устройства, без применения дополнительной грузоподъемной техники.

В кормовой части катера расположены машинное отделение и рулевая рубка.

Катер является многофункциональным и предназначен для выполнения широкого спектра задач при проведении работ на воде:

  • обеспечение спасательных работ на акватории, в том числе в районах наводнений;
  • доставка людей и грузов, колесной техники;
  • обеспечение водолазных работ;
  • патрулирование на акватории;
  • обеспечение работ по обслуживанию стоянки кораблей и судов (рейдовое снабжение, обеспечение ремонтных работ, покрасочных работ и т. п.);
  • обеспечение работ по обслуживанию средств навигационного оборудования;
  • обеспечение работ по очистке акватории, в том числе – постановка боновых заграждений;
  • обеспечение работ по тушению пожаров на акватории и в прибрежной зоне, в том числе – по тушению лесных пожаров на территориях, прилегающих к водоемам.

Катер может применяться в качестве бортового рабочего катера для кораблей и судов.

Zakk Wylde

#77
ПСЗ «Янтарь» построит второе спасательное судно проекта MPSV06М

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М мощностью 7 МВт.  Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

Контракт подписан 29 ноября 2022 года. Судно будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта, заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». После заключения контракта судно должно быть построено до конца 2024 года. Но заказчик заверил, что готов пересмотреть увеличение сроков строительства после окончательной разработки и согласования проектной документации судна в постройке (ПДСП).

Судно, которое построит завод «Янтарь», станет вторым в серии подобных судов, созданным по модернизированному проекту. В случае успешного выполнения государственного контракта, планируется строительство еще до четырех подобных судов для других заказчиков. В связи с этим перед заводом «Янтарь» поставлена задача увеличить долю гражданской продукции, а также в ближайшие годы нарастить производственные мощности для самостоятельного выполнения всех необходимых корпусных работ для судов такого класса.

Проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях, увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа штормовых условиях.

Основные характеристики спасательного судна проекта MPSV06М:
Длина, м87,75
Ширина, м19,1
Проектная осадка, м6,52
Скорость, узл.15
Экипаж22 человек
Спецперсонал12 человек

https://t.me/good_events_russia/4477

Zakk Wylde

Онежский ССЗ построит научно-исследовательское судно для Байкала

Онежский судостроительно-судоремонтный завод построит судно для ихтиологических и гидробиологических исследований на озере Байкал. Оно предназначено для Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанологии.

По данным портала госзапкупок, стоимость работ — 489,3 миллиона рублей. НИС будет представлять из себя самоходное закрытое стальное судно с двухъярусной надстройкой, расположенной на главной палубе. Его наибольшая длина составит 36,3 метра, а ширина — 7,3 метра. На борту создадут условия для размещения научной группы. Судно будет рассчитано на четыре человека в экипаже и семерых из числа специального персонала.

Планируется, что судно будет названо в честь Викентия Зайцева, который возглавлял ВНИРО в 1956–1962 годах.

Судно должно быть готово к 27 декабря 2024 года. Базироваться оно будет в порту «Байкал».

Zakk Wylde

Жатайский СРЗ введет в строй новый цех

Генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов провёл выездное совещание на Жатайском судоремонтном заводе по вопросам строительства плановых объектов, судоремонтных работ и подготовки флота к предстоящей навигации. Вместе с исполнительным директором пароходства Сергеем Емельяновым и директором ЖСРЗ Александром Азаровым, руководителями профильных управление и служб, подрядных организаций были осмотрены – новое здание ремонтно-механического цеха и строительная площадка будущего судокорпусного цеха.

Руководство пароходства посетило ремонтно-механический цех общей площадью 1 284 кв.метров, хозяйственный блок РМЦ общей площадью 519 кв.метров. В начале ноября текущего года все станки и оборудование ремонтно-механического цеха были полностью перевезены в новое здание цеха. Работники цеха произвели пуско-наладочные работы. Строители завершили бетонирование площадок под станки и оборудование. В новом здании запущены все необходимые бытовые помещения – раздевалка, душевая и санузел.

В цехе производятся финальные работы по бетонированию полов цеха. Планируется, что уже на следующей неделе новый РМЦ заработает в полном объеме.

Также на заводе проводится плановое обновление станочного парка. В новом цехе запущены в работу два токарно-винторезных станка, также дополнительно здесь будет работать новая плазморезная установка. В коллективе РМЦ работают 30 специалистов-судоремонтников. После ввода нового объекта в строй – специалисты РМЦ приступят к основной своей задаче – выполнению ремонтных работ движительно-рулевых комплексов, которые с открытием зимников поступят со всех подразделений пароходства – от Осетрово до Белой Горы, а также механизмов, оборудования судов и барж.

В ходе обхода предприятия участники совещания ознакомились с ходом строительных работ судокорпусного цеха с помещениями ремонта ДВС, общей площадью 1 306 кв.метров.


Zakk Wylde

В Нижнем Новгороде налажен выпуск двигателей для судов и электростанций

В Нижнем Новгороде готовят к серийному выпуску двигатели для газопоршневых электростанций и судов класса река-море.

Создавали их с нуля. На разработку ушло меньше года.

Это полностью отечественная разработка, начиная от проектирования и заканчивая производством топливной аппаратуры.

По техническим характеристикам и габаритам схож с зарубежными машинами. Несмотря на то, что двигателестроительный завод до недавнего времени испытывал трудности, на то, чтобы создать новый судовой двигатель с нуля, ушло меньше года. Сохранились и кадры, и знания, а вот технологические решения уже современные.

"Инновационными являются система топливоподачи, регулирование двигателя, система управления двигателем, которая полностью идет на отечественной компонентной базе", – говорит Сергей Андрусенко, начальник отдела систем двигателей службы главного конструктора машиностроительного завода.

Использовать эти двигатели можно на всех судах класса река-море, с ведущими судоверфями уже ведутся переговоры. Поставка на строящийся отечественный флот – вопрос одного года. А вот отечественные газопоршневые станции уже настоящее.

Полноценные электростанции большой мощности, работающие на природном газе, могут служить источником электроэнергии для промышленных предприятий или населенных пунктов в районах, удаленных от централизованных энергосистем.

В перспективе планируется расширение линейки изделий. Это позволит закрыть имеющиеся потребности в двигателестроении для судостроителей и промышленников в ближайшей перспективе.

Возобновление производства газопоршневых станций и судовых дизельных двигателей – это история не только Нижегородской области. Для создания узлов и агрегатов для этих изделий трудятся предприятия почти со всей России.

Можно изучать географию: Саратов, Санкт-Петербург, Карелия, Кузбасс и уральские предприятия. Поэтому можно говорить о том, что у импортозамещения в части тяжелого машиностроения в России большое будущее.

https://vk.com/video-166596029_456241832


Zakk Wylde

Новое российское 120-местное судно на подводных крыльях «Альфа-120».

О произошедшем возрождении строительства в нашей стране пассажирских судов на подводных крыльях на предприятии ЦКБ по СПК имени Алексеева в Нижнем Новгороде которые производяться серийно и уже курсируют по России мы уже писали. Сегодня речь пойдет об еще одном российском проекте 08380 ALFA-120 — другого разработчика Конструкторского бюро «Ситех» — первое судно которого уже вышло на ходовые испытания в 2022 году на «Зеленодольском заводе им. А.М.Горького» и в навигацию 2023 года начнет перевозки на маршрутах в Западной Сибири.

36-метровое скоростное судно проекта 08380 ALFA-120 способно перевозить 120 пассажиров и 3 тонны багажа со скоростью до 70 км/ч на расстояние до 700 км. Экипаж составляет 6 человек. Стартовым покупателем выступил российский перевозчик «Северречфлот» (Ханты-Мансийск). Предприятие заказало два судна данного проекта в начале 2021 года со сроками начала эксплуатации в 2023 году.

Как сообщается на сайте разработчика проекта, пассажирский салон судна проекта 08380 ALFA-120 оборудован мягкими откидными креслами и багажными полками авиационного типа над креслами. Шаг кресел и ширина посадочного места выбраны с учетом комфортного пребывания в течении длительного рейса. Предусмотрены мультимедийные средства развлечения, система Wi-Fi, устройства подзарядки гаджетов. Питание пассажиров планируется по аналогии с гражданской авиацией и железной дорогой с использованием тележек для доставки порционных блюд и напитков. Имеется просторная зона отдыха экипажа с двумя спальными местами.



Zakk Wylde

Новый КС-162 для российских северных рек

На Костромском судомеханическом заводе продолжается выпуск пассажирских судов проекта КС-162 (пассажирский водометный катер со стальным корпусом). Новый 44-местный «Стерх», построенный по данному проекту, осенью 2022 года прибыл к месту эксплуатации на внутренних маршрутах Ямало-Ненецкого автономного округа. Пассажирское судно оснащено двумя российскими двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53602-70КС (семейство ЯМЗ-530).

По данным российских специализированных интернет-источников, на Костромском судомеханическом заводе за 5 лет построено не менее 12 таких судов. Они рассчитаны на эксплуатацию на реках с перекатами, малыми глубинами, засоренным фарватером и на реках с повышенными скоростями течения. Небольшая осадка* КС-162, защищенность движительно-рулевого комплекса, отсутствие выступающих частей на днище, применение донного (туннельного) холодильника в системе охлаждения двигателей, а также возможность принимать на борт пассажиров с необорудованного берега делают его удобным транспортным средством на небольших реках нашей страны. При полной нагрузке (44 пассажира с багажом + 2 человека экипажа) суда длиной 21,45 м и шириной 3,25 м двигаются со скоростью до 44 км/ч (максимальная скорость 48 км/ч).

*Осадка КС-162 при полном водоизмещении составляет всего 47 см.




Zakk Wylde

КМЗ провел испытания патрульного катера RX-1173

Кингисеппский машиностроительный завод успешно провёл заводские испытания первого катера модели RX-1173 изготовленного в интересах МЧС России. Это скоростной патрульный катер с корпусом из композитных материалов и надувными баллонами. В производстве находятся еще ряд катеров этой серии.

По данным пресс-службы предприятия, катер обладает универсальной платформой, позволяющей оборудовать судно для различных целей. Его можно использовать в качестве патрульного, спасательного, штабного или катера-перехватчика без ограничения по району плавания.

Катер RX-1173 принадлежит классу маломерных судов типа RIB (Rigid Inflatable Boat) — это лодки с надувным бортом и жестким корпусом. Корпус RIB разрабатывался специально для максимальной реализации всех функциональных качеств скоростного судна с надувным бортом. Реальная повышенная мореходность достигается за счет того, что в конструкции сочетаются узкий и жесткий корпус с глубоким V-образным днищем и широкой посадкой надувного баллона. Все это обеспечивает отличную остойчивость судна на стоянке или малом ходу. На ходу баллон соприкасается с водой только при ударе о волну, при прыжках между гребнями или «приводнении» на спину попутной волны. В этом случае баллон является как бы «мягкими» скулами корпуса и ведет себя как амортизатор, смягчая удары и повышая мореходность.

Zakk Wylde

На «Озерной верфи» спустили на воду катер Laky 17MJ тип «Муром»

На «Озерной верфи» состоялся спуск на воду многоцелевого скоростного катера Laky 17MJ тип «Муром» из легкого сплава. Он может быть использован в качестве прогулочного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье в светлое и темное время суток в свободное ото льда время года.

По данным пресс-службы верфи, на судне установлена инновационная система управления водометным движителем — Blue ARROW, которая позволяет выполнять целый комплекс маневров без каких-либо дополнительных навыков управления со стороны судоводителя.

Катер укомплектован необходимым противопожарным оборудованием. Комфортное пребывание во всех помещениях обеспечивает морская система кондиционирования и отопления (0°С до +35°С). На корме предусмотрено спуско-подъемное устройство для тендера с подвесным мотором, которое позволяет оперативно произвести как спуск на воду, так и подъем лодки на борт. Максимальная скорость катера более 40 узлов.

Zakk Wylde

Администрация Санкт-Петербурга оценила ход строительства катамаранов на СНСЗ

Делегация администрации Санкт-Петербурга во главе с вице-губернатором Кириллом Поляковым оценила ход строительства двух пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» на Средне-Невском судостроительном заводе. С ходом строительства судов также ознакомились представители заказчика «Нева Тревел Компани» и «Остров фортов».

Проект реализуется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» и предусматривает строительство 10 судов до 2025 года. Пассажиры в количестве до 200 человек будут размещаться в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства. Катамараны встанут на линию между центром Санкт-Петербурга и Кронштадтом.

ЦитироватьС развитием туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» растет его востребованность. При этом мы наблюдаем увеличение популярности водного маршрута. Запуск новых судов позволит удовлетворить растущий спрос. СНСЗ обладает отличным опытом и компетенциями для реализации таких проектов, сегодня мы воочию в этом убедились, — отметил Кирилл Поляков.
Катамараны «Котлин» спроектированы для использования на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Их особенность в том, что конструкция адаптирована к навигации в черте Петербурга с учетом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив. Кроме того, суда смогут швартоваться в один уровень с «Метеорами», которые уже обслуживают этот маршрут. Пассажиров порадует современный дизайн, широкие панорамные окна, доступная инклюзивная среда.

Основные характеристики пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин»:
Длина, м32
Ширина, м8,7
Скорость, км/чок. 57 км/ч
Высота надводного борта, м1,4
Мощность двигателей, кВт2х882
Экипаж, чел3
Пассажировместимость, челдо 200

Zakk Wylde

#88
Корвет «Меркурий» проекта 20380 вышел на испытания в Балтийское море

Построенный на судостроительном заводе «Северная верфь» корвет «Меркурий» вышел в Балтийское море на ходовые испытания. Об этом сообщает Министерство обороны России.

Проверка маневренных характеристик, работоспособности систем, механизмов и вооружения, продлится в морских полигонах в течение нескольких дней, после чего корабль вернётся на верфь для подготовки к государственным испытаниям.

Корвет построен по проекту 20380 конструкторского бюро «Алмаз» и назван в честь легендарного брига «Меркурий», победившем под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского в неравном бою два турецких линейных корабля в мае 1829 года.

Zakk Wylde

#89
ОСК представит подводный аппарат для обслуживания морских газопроводов на форуме «Арктика: настоящее и будущее»

Новые модели судостроительной продукции и морской техники представит Объединенная судостроительная корпорация на XII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге. По сообщениям пресс-центра ОСК, впервые в единой экспозиции будут представлены отечественный обитаемый подводный аппарат для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов (ПО «Севмаш»), грузопассажирский паром проекта PV22 и многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12 (оба — Невский ССЗ).

Участники и гости форума также смогут увидеть модель ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» (Адмиралтейские верфи), автономные необитаемые подводные аппараты (ЦКБ МТ «Рубин»), телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (СМБМ «Малахит»), НЭС «Иван Фролов» (Невское ПКБ) и ледокол «Арктика» проекта 22220 (Балтийский завод).

Делегация Объединенной судостроительной корпорации во главе с генеральным директором Алексеем Рахмановым примет активное участие в деловой программе форума. Планируется выступление главы ОСК на пленарном заседании «Курс на Север: время реализации арктических возможностей». Эксперты корпорации примут участие в рабочих сессиях, встречах и переговорах.

В состав единой делегации входят представители ОСК, Адмиралтейских верфей, СПО «Арктика», Балтийского завода, КБ «Вымпел», ПО «Севмаш», СПМБМ «Малахит», Невского ПКБ и ЦКБ МТ «Рубин».