Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

Спуск ДЭПЛ «Можайск» запланирован на весну 2023 года

Спуск дизель-электрической подводной лодки «Можайск» проекта 636.3 запланирован на весну 2023 года в Петербурге, еще на одной подлодке «Якутск» завершены гидравлические испытания всех блок-модулей, сейчас специалисты проводят электрослесарные работы и изоляцию корпуса. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.
ЦитироватьАдмиралтейские верфи продолжают строительство серии подводных лодок. Сегодня на предприятии продолжается строительство пятой и шестой подводных лодок серии, «Можайск» и «Якутск», соответственно. Субмарины были заложены парно в августе 2021 года при участии президента РФ Владимира Путина. В настоящее время работники верфей проводят на ПЛ «Можайск» достроечные работы. Спуск корабля на воду запланирован на весну 2023 года. На ПЛ «Якутск» завершены гидравлические испытания всех блок-модулей корабля, специалисты проводят электрослесарные работы и изоляцию корпуса, — сказал Александр Бузаков.
Он добавил, что субмарины будут сданы в сроки контракта и войдут в состав Тихоокеанского флота.


Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» планирует передать фрегат Tushil ВМС Индии в следующем году

Первый по счету фрегат проекта 11356 Tushil, строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для ВМС Индии, планируют сдать в следующем году. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ПСЗ Илья Самарин.
ЦитироватьСледующий год у нас нацелен на сдачу индийского фрегата. Корабль готовится к швартовным испытаниям, — сказал Илья Самарин.
Первый фрегат проекта 11356 Tushil был спущенный на воду в октябре 2021 года. Второй корабль проекта 11356 Tamala готовится к спуску на воду.

ПСЗ «Янтарь» вел строительство шести кораблей проекта 11356 для Черноморского флота, который успел получить фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Из-за отказа украинского предприятия «Зоря-Машпроект» поставить для российских кораблей силовые установки дальнейшее строительство кораблей было остановлено. Два фрегата под именами Tushil («Адмирал Бутаков») и Tamala («Адмирал Истомин») достраиваются для ВМС Индии.


Zakk Wylde

На атомном ледоколе «Урал» в Санкт-Петербурге подняли флаг России

На АО «Балтийский завод» в Петербурге состоялась торжественная церемония поднятия флага Российской Федерации на атомном ледоколе «Урал» проекта 22 220.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22 220 (второе серийное), построенное на Балтийском заводе. Его заложили в мае 2016 года. Спуск на воду произошёл 25 мая 2019 года. В октябре 2022 года ледокол успешно прошёл заводские ходовые испытания. В ближайшее время судно отправится в порт приписки Мурманск, где будет передано заказчику — ФГУП «Атомфлот».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22 220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. По проекту, который реализуется с 2013 года, будет построено пять ледоколов — «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав флота России, третьим стал «Урал», продолжается строительство ледоколов «Якутия» и «Чукотка».

Суда такого высокого ледового класса имеют для России стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути.

Zakk Wylde

#64
Атомный ледокол «Якутия» спущен на воду

В Санкт-Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Якутия». Он стал четвертым судном в программе по обновлению гражданского ледокольного флота России. Вскоре «Якутия» отправится на освоение арктических широт.

Это третий серийный ледокол, создаваемый в рамках строительства серии универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220. Длина судна — более 170 метров. До спуска на «Якутию» были установлены два ядерных реактора, главные электродвигатели и носовой главный распределительный щит. Достраивать атомоход будут уже на воде. К моменту окончания работ высота от ватерлинии до грот-мачты составит 57 метров.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными в мире. Первые два ледокола этой серии под названиями «Арктика» и «Сибирь» уже несут службу. Еще один сдадут в 2026 году, а через год на судоверфи «Звезда» закончат сверхмощный атомный ледокол «Россия».

Строительство новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220 и 10510 вошло в план развития Северного морского пути до 2035 года.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике.

Технические характеристики:

— Длина 173,3 м,

— Ширина 34 м,

— Водоизмещение 33,5 тысячи тонн

Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.





Zakk Wylde

#66
ГТЛК завершила поставку скоростных судов «Валдай» в Самару

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) успешно поставило 4 скоростных судна на подводных крыльях «Валдай» в Самару, передача завершающей партии из двух судов состоялась 22 ноября.

ГТЛК — ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта с долей рынка в 63% по итогам 1 полугодия 2022 г. С 2013 года компания заказала строительство 157 отечественных судов, почти сто из них уже переданы судоходным компаниям. Большая часть — коммерческие суда, нашим флотом доставляется каждая 11-я тонна груза в России.

«Общая протяженность внутренних водных путей нашей страны — 101,6 тыс. км, причем большая часть рек является безальтернативным способом доставки грузов и пассажиров. Несмотря на высокую экономическую и социальную значимость, за последние 20 лет речной флот в России сократился на 25%. Мы видим колоссальный спрос на суда класса река-море, в том числе пассажирские. Оперативное обновление флота с использованием механизма льготного лизинга ГТЛК будет содействовать достижению целей Транспортной стратегии по достижению объемов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом до 19 млн человек к 2030 году», — заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

В настоящее время в портфеле заказов ГТЛК 16 скоростных судов: две «Кометы», четыре «Валдая», три «Метеора», семь скеговых пассажирских судов на воздушной подушке.

Программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских судоходных компаний, замену устаревшей техники новыми современными судами и развитие отечественного судостроения.





Zakk Wylde

Новейший ракетный корабль вышел на госиспытания в полигонах Балтфлота

Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Град» проекта 21631 «Буян-М», носитель крылатых ракет «Калибр» и «Оникс», приступил к программе государственных испытаний в морских полигонах Балтийского флота.

МРК, построенный для Балтфлота на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, начал заводские ходовые испытания на Балтике в октябре. Сейчас наступил завершающий этап — госиспытания.

Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, представители завода вместе с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания, проверяют работу всех агрегатов и узлов, вооружения, навигационных и радиотехнических средств.

Когда завершится морская часть программы госиспытаний, начнется ревизия корабля. Заводчане проведут контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корабля, его оборудования и средств.

После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят военно-морской флаг и «Град» войдет в состав соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.

Zakk Wylde

Отечественное судостроение ожидает поддержка в 2023–2025 годах

На поддержку отечественного судостроения ежегодно в 2023–2025 годах выделят по 3,5 млрд рублей. Эти средства заложили в госбюджет на ближайшие годы.

По данным портала Государственной Думы, во втором чтении был принят проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, сообщает пресс-служба Госдумы РФ. В ходе рассмотрения Комитетом по бюджету был поддержан блок поправок сенаторов и депутатов из разных фракций, предусматривающих перераспределение 58,9 млрд рублей по отдельным направлениям.

По федеральному проекту «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» будет выделено по 3,5 млрд рублей ежегодно с 2023 по 2025 год. На господдержку реализации на территории Арктической зоны РФ инвестиционных проектов будет направлено: в 2023 году — 2,618 млрд рублей, в 2024 году — 2,502 млрд рублей, в 2025 году — 1 млрд рублей.

Комитет также поддержал поправки Правительства о перераспределении и распределении ранее зарезервированных средств. В рамках этих поправок, в частности, в 2023 году выделяются субсидии Росморпорту в объеме 2,5 млрд рублей на проведение дноуглубления Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Zakk Wylde

#69
АПЛ «Генералиссимус Суворов» и «Красноярск» передадут ВМФ РФ в канун 2023 года

Военно-морской флот РФ может получить АПЛ «Генералиссимус Суворов» и «Красноярск» в канун 2023 года. По данным собеседника ТАСС, переход двух субмарин на Тихоокеанский флот запланирован на следующее лето.
ЦитироватьПо существующим планам, традиционно передача двух субмарин — «Генералиссимус Суворов» и «Красноярск» — может состояться «под елочку», то есть в третьей декаде декабря, — сказал он.
По данным собеседника агентства, переход двух АПЛ на Тихоокеанский флот запланирован на лето 2023 года. «Сначала межфлотский переход по Северному морскому пути совершит «Генералиссимус Суворов», затем пойдет «Красноярск». По существующей практике, такие переходы осуществляются в сопровождении групп кораблей Северного и Тихоокеанского флотов в зонах их ответственности», — отметил он.

Zakk Wylde

#70
БКГ «Анатолий Князев» проекта 19920 вошел в состав ВМФ России

В Санкт-Петербурге на Английской набережной состоялся торжественный подъем флага на большом гидрографическом катере «Анатолий Князев» проекта 19920. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

В соответствии с объявленным приказом главнокомандующего ВМФ России большой гидрографический катер «Анатолий Князев» зачислен в состав гидрографического района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.

Катер был построен и подготовлен к приемке значительно раньше запланированного срока. Его закладка состоялась 30 июня 2021 года на «Окской судоверфи» в Нижегородской области.

Судно названо в честь организатора и участника арктических испытаний первого высокоширотного навигационного комплекса для подводных лодок Анатолия Князева.

Большой гидрографический катер «Анатолий Князев» стал 12 судном в серии. Он построен по проекту 19920, разработанному конструкторским бюро «Вымпел», и предназначен для проведения гидрографических работ в ближней морской зоне.

Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» построит спасательное судно за 7,46 млрд рублей

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» признан победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06M мощностью 7 МВт.

Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Цена контракта составит 7,463 млрд рублей, следует из данных системы госзакупок.

Согласно техническому заданию, многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.

Конкурс на строительство был объявлен еще 12 мая 2021. С тех пор сумму, выделяемую на строительство, увеличили почти на полмиллиарда рублей.

Судно предназначается для порта Мурманск. Передать аварийно-спасательное судно заказчику завод должен до 20 декабря 2024 года.