Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

Морской тральщик «Анатолий Шлемов» приступил к прохождению заводских ходовых испытаний

Построенный на «Средне-Невском заводе» в Санкт-Петербурге для ТОФ новейший морской тральщик «Анатолий Шлемов» проекта 12700 «Александрит», приступил к прохождению заводских ходовых испытаний.

Корабль противоминной обороны покинул сдаточную базу ТОФ во Владивостоке и отработал комплекс мероприятий в Заливе Петра Великого. В рамках первого выхода на тральщике была проверена работа главной энергетической установки, рулевого и шлюпочного устройства. Также экипаж и сдаточная команда испытали аппаратуру спутниковой связи и других устройств и механизмов.

Корабль ПМО «Анатолий Шлемов» является седьмым тральщиком проекта 12700 «Александрит», заложен в июле 2019 года, спущен на воду в ноябре 2021 года (информация о спуске на сайте не публиковалась).

По окончании всех необходимых мероприятий тральщик будет введён в боевой состав Тихоокеанского флота, где уже несет службу аналогичный корабль «Яков Беляев», а «Иван Ильичев» готовится к церемонии поднятия Андреевского флага.

Информации о переходе корабля с Балтики на сдаточную базу ТОФ во Владивостоке не было, видимо корабль доставлен через Севморпуть летом этого года, так же как и два первых корабля противоминной обороны, построенных в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота. Назван в честь вице-адмирала Анатолия Федоровича Шлемова (1949-2018 гг.), служившего в Главном управлении кораблестроения ВМФ.

Всего в рамках первого контракта заказано 10 кораблей ПМО проекта 12700. Все корабли серии строятся на Средне-Невском судостроительном заводе.




Zakk Wylde

Первый русский пассажирский катамаран-электроход готов к работе.

Двухпалубный катамаран нового поколения серии «Экокруизер» получивший название «ЭкоходЪ», в середине осени 2022 года прибыл в Красноярск. В навигацию 2023 года пассажирское судно начнет работать на реке Енисей, выполняя прогулочные рейсы по Енисею в черте Красноярска, а также регулярные перевозки по маршруту Красноярск – Дивногорск и обратно.

Это 130-местный бесшумный экологически чистый 31-метровый электроход, использующий для движения аккумуляторные батареи. Для их зарядки в Красноярске и Дивногорске построены береговые станции зарядки. Автономность хода судна с нагрузкой составляет около 4 часов. Первый электроход построен на российской верфи «Эмпериум» («Emperium») в Ленинградской области, где в составе первой серии – 5 одинаковых судов.

Как сообщает производитель, салон судна может быть полностью трансформирован под любой формат мероприятия – мебель располагается под выбранный тип рассадки или убирается совсем. На главной палубе расположен основной салон на 114 посадочных мест, в носовой части находится зона повышенной комфортности с панорамными окнами дополнительно на 16 пассажиров. Катамаран оборудован мягкими креслами и столиками. Электроход способен развивать скорость до 40 км/ч, а дальность хода в крейсерском режиме составляет до 180 километров.






Zakk Wylde

#49
Подводная лодка «Уфа» вошла в состав ВМФ России

16 ноября дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Уфа» официально пополнила состав ВМФ России. На предприятии «Адмиралтейские верфи», где субмарину построили, подняли Андреевский флаг.

«Уфа» зачислена в состав Тихоокеанского флота. Она стала четвертой в серии из шести подлодок для ТОФ. До 2024 года флот планирует получить все шесть субмарин этого проекта.

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил на церемонии, что «подводные лодки данного проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтверждены успешным выполнением поставленных задач в Чёрном и Средиземном морях, а также в Арктике».

«Уфа» заложена на «Адмиралтейских верфях» в ноябре 2019 г. В конце октября 2022 года в Минобороны России сообщили, что подлодка «Уфа» успешно завершила испытания.

Подводные лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению дизельных подлодок, они считаются малошумными в сравнении с иностранными аналогами. Огромные корабли имеют, по словам разработчиков, более высокую боевую эффективность, чем их предшественники.

Скорость подводного хода субмарин составляет 18 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров, автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека. Подлодки являются носителями крылатых ракет «Калибр-ПЛ».





Zakk Wylde

Пермская судоверфь построит семь высокотехнологичных плавучих остановочных комплексов

Пермская судоверфь заключила очередной контракт с компанией «Эмпериум» на постройку высокотехнологичных плавучих остановочных комплексов для электросудов с дальнейшей транспортировкой в Москву.

В рамках достигнутых договоренностей Пермская судоверфь должна построить серию из семи остановок Ecostation D10 и передать их заказчику к началу навигации 2023 года.

Условиями контракта предусмотрено полное оснащение остановок. Для пассажиров, ожидающих свой рейс, будут предусмотрены буфет, санузел, wi-fi, USB-розетки, встроенные в корпуса кресел, и ряд других современных решений.

Примечательно, что размеры площадки и производственный потенциал Пермской судоверфи позволяют наладить параллельное строительство остановок, поэтому идет обсуждение контракта на запуск в производство дополнительных остановочных комплексов, – рассказал генеральный директор ООО «ПСВ» Сергей Багаринов.

Zakk Wylde

#51
«Северной верфи» исполнилось 110 лет

«Северная верфь» (первое название — «Путиловская верфь») была основана 14 ноября 1912 года в составе акционерного «Общества Путиловских заводов» с целью строительства кораблей для военно-морского флота Российской империи. Через 10 лет завод переименуют в «Северную верфь». В 1934 году произойдет еще одна смена название — предприятие становится Судостроительным заводом имени А. А. Жданова и будет носить его до 1989 года. Затем завод вновь переименуют «Северную верфь».

Завод считается одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За всю историю корабелы «Северной верфи» построили около 600 надводных кораблей и судов для ВМФ и гражданского флота, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские суда, сухогрузы, контейнеровозы, суда типа «Ро-Ро», балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.

За последнее десятилетие за «Северной верфью» твердо закрепилось звание одного из главных заводов-строителей надводных кораблей для ВМФ РФ, среди которых корветы проекта 20380 и проекта 20385, фрегаты проекта 22350, корабли связи проекта 18280, суда тылового обеспечения проекта 23120. Однако в 2018 году портфель заказов предприятия диверсифицировали, пополнив крупным контрактом на строительство рыболовецких судов по программе «квоты под киль».

«Рыбаки»

Сейчас на «Северной верфи» реализуются две большие серии из рыболовных судов разных типов. Серия из 10 траулеров-процессоров проекта 170701, разработанного КБ «Наутик Рус», строится для «Норебо». Ярусоловы проекта МT1112XL строятся для архангельской рыбодобывающей компании ООО «Глобус» и рыболовецкой компании «Вирма» (входит в группу «Карельский рыболовный флот»). Разработчик проектной документации — норвежское бюро Marin Teknikk AS.

Серийные траулеры «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман» находятся на этапе достройки на плаву. Их техническая готовность составляет 72, 62 и 47% соответственно. В настоящее время на этих заказах проводятся достроечные работы, выполняются установка дельных вещей, погрузка и монтаж оборудования, изготовление и монтаж трубопроводов, электромонтаж. Ведется очистка, грунтовка и изоляция помещений.

Ходовые испытания траулера «Капитан Геллер» планируется провести весной, а «Капитана Осташкова» и «Капитана Брейхмана» — в 3-м и 4-м кварталах 2023 года.

У траулера «Капитан Тузов» продолжается формирование корпуса в эллинге «Северной верфи». На заказе проводятся корпусно-сварочные работы по монтажу секций, изготовлению и установке фундаментов, изготовлению и монтажу трубопроводов в цистернах, погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования. Техническая готовность заказа составляет 35%. До конца 2022 года заказ планируется спустить на воду. На «Капитане Абакумове» и «Капитане Пящикове» также выполняются корпусно-сварочные работы, монтируются трубопроводы в цистернах, размещается оборудование. Техническая готовность заказов составляет 23 и 13%.

Заказы «Капитан Коротич», «Капитан Портнов» и «Капитан Соснин» находятся на начальном этапе строительства.

На ярусолове «Марлин» проекта MT1112XL монтируются трубопроводы судовых систем, подключается электрооборудование. Подготавливаются системы главных дизелей к запуску, и ведется работа по укладке бетона в морозильном трюме. Техническая готовность судна составляет примерно 98%.

Ярусолов «Гандвик-2» (техническая готовность 74%) находится на открытом стапеле, его готовят к спуску на воду в октябре 2022 года. Выполнена окраска корпуса судна. Ведутся работы под укладку бетона в морозильном трюме — грунтовка, заливка пеной. Выполнен монтаж лага и эхолотов, продолжается монтаж дверей и люков, трапов, леерных ограждений. Завершен монтаж слесарного насыщения магистральных кабельных трасс. Ведутся работы под начало затяжки кабелей.

Завершаются формирование корпуса у «Гандвика-3». Судостроители завершили на 90% монтаж секций надстройки. На заказе идут работы по монтажу оборудования, трубопроводов, дельных вещей. Техническая готовность ярусолова составляет 52%.

Корабли ВМФ

Касательно военных заказов, то в настоящее время корвет «Меркурий» проекта 20380 проходит испытания и совсем скоро войдет в состав Балтийского флота, строится корвет «Проворный» проекта 20385, ведется строительство корвета «Дерзкий» проекта 20386, полным ходом идет строительство фрегатов «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» проекта 22350. Все они находятся в разной степени строительства.

Планируется, что именно «Северная верфь» начнет строительство модернизированных фрегатов проекта 22350М.

Команда «Медиапалубы» посетила не одно событие «Северной верфи», провожая на испытания корветы с фрегатами и спуская на воду современные траулеры с футуристичными корпусами, мы радовались трудовым победам вместе с корабелами завода и переживали за судьбу каждого заказа.

Вместе с «Северной верфью» наша команда участвовала во многих проектах, некоторые из них посвящены как раз истории завода. Для «Медиапалубы» «Северная верфь» — не просто «какой-то из заводов», для нас — это предприятие, которое хочется посещать и следить за его развитием, место, где нам всегда рады, нас многое связывает с верфью.

Мы поздравляем с таким ярким юбилеем «Северную верфь», всех рабочих, партнеров и коллег предприятия. Завод входит в новый год с солидным портфелем заказов, которым с достоинством можно гордиться.

Zakk Wylde

Глава Минтранса Якутии оценил постройку Жатайской судоверфи

12 ноября министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев провел выездное совещание по вопросу строительства Жатайской судоверфи. В ходе совещания глава Минтранса осмотрел ход работы строительства блока корпусных производств.

Как сообщает портал ведомства, директор Жатайской судоверфи Петр Накул доложил, что в административных корпусах введено тепло, ведутся внутренние работы, на строительных работах задействованы 181 работник. Стройготовность объекта на сегодня составляет 47%.

В завершении осмотра Владимир Сивцев отметил, что весь материал завезен на строительную площадку, в связи с чем, подрядчикам необходимо увеличить рабочую силу и средства для выполнения строительно-монтажных работ, указав что объект должен быть введен в установленные сроки, в 2023 году.

Zakk Wylde

«Северная верфь» ведёт постройку 20 кораблей и судов

Судостроительный завод «Северная верфь» в настоящее время одновременно ведет строительство 20 кораблей и судов. Об этом рассказал ТАСС генеральный директор предприятия Игорь Орлов.
ЦитироватьСейчас у нас огромный портфель заказов, такого портфеля такого класса судов ранее не было. По нашим подсчетам, сейчас одновременно в строительстве на разных этапах находятся 20 кораблей, в том числе девять военных и 11 гражданских», — сказал глава предприятия.
«Причем по классу и уровню сложности и те, и другие корабли относятся к разряду самых лучших в мире», — указал Игорь Орлов. «Это — наши фрегаты, наши корветы, траулеры, ярусоловы. Все они — это судостроительный взгляд в будущее. Развитие не останавливается, оно всегда идет дальше».

Zakk Wylde

Судостроение, судоремонт и проектирование — чем живет Находкинский судоремонтный завод

Находкинский судоремонтный завод за последнее время стал одним из самых заметных предприятий как среди судостроительных компаний дальневосточного региона, так и среди верфей России в целом. Здесь реализуется серия из восьми судов-краболовов, причем строительство ведется с опережением контрактных сроков; одновременно на ремонте и обслуживании находятся десятки единиц флота различного типа; а недавно предприятие представило собственный проект крупнотоннажного траулера с запоминающимися обводами.

Первый заместитель генерального директора — директор по судостроению Находкинского судоремонтного завода Владимир Наумчак разъяснил «Медиапалубе», чем обусловлена необычная архитектура перспективного траулера (с так называемым «носом дельфина»), какие существуют плюсы и минусы работы судостроительного предприятия на Дальнем Востоке, а также рассказал подробности хода реализации серии краболовов и перспективах по строительству на ближайшее будущее.

П: Владимир Владимирович, расскажите о текущем оснащении предприятия — какие цеха функционируют, какие работы выполняются самостоятельно, а что идет на подряд? Каковы производственные возможности и технологическое оснащение?

— На данный момент у нас функционируют корпусно-сварочный цех, доково-ремонтный цех, энерго-механический цех, малярный цех, трубопроводный цех, мобильный цех по дробеструйной очистке, окраске и сушке металлоконструкций со встроенной системой поддержания микроклимата.

Большую часть работ выполняем собственными силами, на подряд по судоремонту идут изоляционные работы, обстройка помещений и монтаж мебели. По судостроению: окрасочные работы, электромонтажные работы, изоляционные работы, обстройка помещений и монтаж мебели, трубопроводные работы.

За последние годы на нашем предприятии произведена модернизация производственных мощностей. Для реализации судоремонтных и судостроительных проектов на территории НСРЗ расположены два дока – грузоподъемностью 8500 тонн, длиной 139 метров, универсальные причалы; собственные суда понтонного типа грузоподъемностью до 2000 тонн; грузоподъемное и транспортное оборудование; цех металлообработки оснащен современным оборудованием, которое применяется во всем мире на передовых предприятиях.

Для проведения судоремонтных работ действуют шесть причалов и два глубоководных пирса.

В пределах Приморского края у нас есть уникальный слип, где производится ремонт подводной части кораблей. Его грузоподъемность – 2500 тонн, общая площадь шести стапельных мест составляет 42 тысячи кв. м. Наш завод полностью укомплектован необходимым оборудованием.

П: В какой момент предприятие от судоремонта пришло к судостроению? Чем это было обосновано?

— НСРЗ изначально занимался судостроением и за 71 год здесь построили 179 судов и плавсредств.

В 2019 году поступило предложение о строительстве краболовных судов. Специалисты выполнили расчет технологических возможностей и компетенций коллектива предприятия, и так было принято решение о размещении заказов по строительству краболовных судов. Но мы также продолжаем активную работу и по части судоремонта.

П: Какие проекты сейчас реализуются на заводе — по судостроению и судоремонту?

— Продолжается строительство краболовных судов проекта CCa5712LS в количестве восьми единиц. По направлению ремонта и сервисного обслуживания кораблей вспомогательного флота ТОФ сейчас в работе находится 76 единиц.

П: Как вы пришли к разработке собственного проекта крупнотоннажного траулера? Были ли какие-то прототипы?

— Понимая необходимость использования инновационных и прорывных решений для строительства современного высококонкурентного российского флота различного назначения, Находкинский судоремонтный завод привлек ряд ключевых российских компетенций в этом направлении. Одним из таких решений является защищенная несколькими патентами на изобретения российская разработка новой формы корпуса судна с носовой оконечностью, называемой «Нос Дельфина», которая является результатом 35-летних исследований российских конструкторов и ученых.

Основы этих прорывных научно-технических разработок были заложены в Приморье еще в советское время в одной из ведущих школ кораблестроительной науки СССР, научной школы профессора Барабанова Н.В. (ДВПИ им. Куйбышева; в настоящее время ДВФУ), где в период СССР были сосредоточены исследования днищевого и бортового слеминга на натурных судах в море, а также на крупномасштабных моделях.

П: Расскажите о технических характеристиках, назначении и особенностях этого проекта.

— Крупнотоннажный траулер-процессор проекта RP272880, удовлетворяющий требованиям пункта 3в (траулер-процессор длиной от 80 до 95 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (объект инвестиций типа В)), предназначен для пелагического и донного траления и добычи минтая, сельди, сардины-иваси, скумбрии, креветки, трески, макроруса, кальмаров и других массовых пелагических и донных видов рыб Дальневосточного бассейна.

Суть предлагаемых решений состоит в том, что за счет особой формы носовых обводов достигается принципиально иная картина обтекания корпуса судна в условиях волнения. Традиционная форма корпуса судна имеет форштевень, наклоненный вперед, и развал бортов, отбивающих волну против ее движения, на что бесполезно расходуется энергия миллионов судов во всем мире, а мировая экономика бесполезно тратит на борьбу с волнами ежегодно сотни миллиардов долларов. Форма корпуса с «Носом Дельфина» высокоэффективна для судов и кораблей всех типов. Однако особенно – для судов относительно небольших размерений с наибольшей длиной до 150 м, которые в море находятся под воздействием волн практически постоянно и которые являются целевой группой Находкинского судоремонтного завода в области судостроения.

П: Как на сегодняшний день продвигается строительство краболовов проекта CCa5712LS? Какие работы ведутся и что предстоит сделать в ближайшее время?

— Строительство краболовных судов проекта CCa5712LS выполняется с опережением сроков, прописанных в судостроительных контрактах. 8 сентября этого года мы спустили на воду краболовное судно «Капитан Хазан» (строительный №030). 28 сентября был спуск краболова «Дмитрий Коноплев» (строительный №031), а 14 октября — краболова «Капитан» (строительный номер №029).

На трех судах сейчас выполняются работы по монтажу насыщения и дельных вещей, судового оборудования и устройств. Ведутся окрасочные, изоляционные, электромонтажные, трубопроводные и слесарно-монтажные работы.

Уже сформированы корпуса и готовятся к перекатке для выполнения достроечных работ еще три судна со строительными номерами №032, №033, №034. На седьмом и восьмом заказах (строительные номера №035 и №036) изготавливаются секции, работники уже приступили к формированию корпусов.

Для наглядности, на данный момент процент готовности судов выглядит примерно так: №029 – 68%, №030 – 72%,№031 – 70%, №032 – 35%, №033 – 33%, №034 – 32%, №035 – 2,52%, №036 – 2, 71%.

П: Как на строительстве судов отразились санкции?

— В настоящий момент предприятие ожидает экспортное разрешение на поставку оборудования, которое не было закуплено до введения санкций.

П: Как сейчас обстоят дела с кадрами? Каких специалистов не хватает? Какие программы для привлечения работников реализуются?

— Наш город Находка активно развивается, на НСРЗ растут объемы работ. Развитие требует колоссальных человеческих ресурсов. Полностью закрыть потребность в квалифицированных специалистах очень сложная задача для любого крупного предприятия.

Для привлечения работников на заводе внедрены и действуют на постоянной основе следующие программы: Программа наставничества — практическое обучение лиц, ищущих работу, рабочих, специалистов (принятых или переведенных на другую работу либо желающих повысить уровень квалификации) путем закрепления его за квалифицированным специалистом-наставником с целью передачи знаний и навыков; Программа «Приведи друга» направленна на вовлечение работников завода в процесс комплектования персоналом. Работники завода могут рекомендовать своих друзей, родственников на работу на заводе, за каждого трудоустроенного работникам–участникам программы предусмотрено денежное вознаграждение (по истечение определенного времени работы).

Предусмотрена возможность повышения квалификации на производстве. По программе «Содействие занятости» есть возможность обучения беженцев по специальностям, востребованным на судостроении и судоремонте. Так же мы  принимаем участие в подготовке молодых специалистов, предоставляя места для практического обучения учащимся средних специальных и высших учебных заведений. Для работников рабочих специальностей предусмотрено бесплатное горячее питание, им бесплатно выдается спецодежда.

П: Как считаете, какие особенности есть у судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке? Какие есть принципиальные отличия от системы заводов, функционирующих, к примеру, на Северо-Западе?

— Одна из наиболее остро стоящих проблем региональной промышленности — это отсутствие металлургических комбинатов.  Поставщики листового проката расположены в ощутимой удаленности от Дальнего Востока. Ближайшие производители проката листа расположены на расстоянии нескольких тысяч километров от Приморского края, что вызывает очень длительные сроки поставки металла.

П: Как сейчас в целом живут отрасли судоремонта и судостроения на Дальнем Востоке?

— Предприятия как по судоремонту, так и по судостроению загружены на 100%.

П: Как складываются отношения с региональными властями?

— У Находкинского судоремонтного завода подписано соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики. Мы являемся резидентом СПВ (Свободный порт Владивосток) — пользуемся  особыми режимами таможенного, налогового и административного регулирования.

Безусловно, помощь оказывается. Администрация края, как и наша местная, заинтересованы в развитии нашего предприятия. Развитие такого крупного предприятия, как Находкинский завод —  это создание рабочих мест, приток населения и пополнение бюджета администрации.

П: Как представитель судостроительного предприятия, как оцениваете проект инвестквот и, в частности, второго этапа его реализации, который получил много критики со стороны некоторых рыбопромысловых организаций?

— НСРЗ готово приступить к строительству судов для второго этапа с 1 января 2023 года, мы готовы построить еще 12 краболовных судов. В частности, предприятие уже получило письмо от президента ГК «Антей» Ивана Михнова с предложением по строительству 12 краболовных судов и 5 сейнер-траулеров.

П: Продолжаете ли вы сотрудничество с ССК «Звезда» по созданию секций для танкеров?

— В настоящий момент нет.

П: Планируются ли в ближайшие годы масштабные или не очень обновления на производстве?

— Да, планируются. Подробностей пока не могу сообщать, так как пока это только планы и предстоит еще много работы.

П: Сотрудничаете ли вы с судостроителями из ближайших вам азиатских государств?

— Да, сотрудничаем по изготовлению и поставкам оборудования.

П: Как бы вы определили сегодняшние компетенции завода? На чем вы специализируетесь в большей степени и чем выделяетесь как среди предприятий региона, так и всей страны?


— НСРЗ – крупнейшее системообразующее предприятие на Дальнем Востоке, которое обладает огромным потенциалом.  Сегодня мы являемся лидерами по строительству краболовных судов. Мы сформировали прекрасный сплоченный коллектив, для которого нет невыполнимых задач.

Работа ведется как в оборудованных цехах, так и на открытых площадках, бетонное покрытие которых выдерживает нагрузку 60 тонн на кв. м. Наличие передвижных укрытий позволяет в сжатые сроки разворачивать работы с различными видами металлоконструкций и сворачивать их по окончанию проекта.

Находкинский судоремонтный завод осуществляет целый комплекс погрузо-разгрузочных работ любой сложности и имеет практически неограниченные возможности по транспортировке собственной продукции и любых других грузов и объектов благодаря удобному географическому положению и имеющимся подъездным путям для всех видов транспорта.

Zakk Wylde

ГК «Р-Флот» передала заказчику обстановочное судно проекта 3052 «Гидротехник Петрашень»

После успешных ходовых и швартовных испытаний государственной комиссией подписан приемо-сдаточный акт на обстановочное судно проекта 3052 «Гидротехник Петрашень» (стр. номер 5210). Об этом компания «Р-Флот» сообщила в своем телеграм-канале.

Сейчас теплоход отправился к месту приписки.

Генеральным подрядчиком строительства серии судов проекта 3052 выступила компания «Морская Техника» («МТ-Групп»), заказчиком – ФКУ «Речводпуть». Эксплуатирующей организацией судна станет  «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

Обстановочные суда проекта 3052 строятся в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Основное назначение судна — это постановка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе и буев, обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки, контроль состояния судового хода на внутренних водных путях, буксировка несамоходных плавсредств, перевозка грузов на рабочей палубе, рейдовое снабжение судов.

Zakk Wylde

#56
На Выборгском судостроительном заводе заложили ледокол проекта 21900М2 для Росморпорта

16 ноября на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки киля ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственного контракта.В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин и др.

Предполагаемый район эксплуатации: морские порты Балтийского (Северо-Западного) бассейна.

https://t.me/good_events_russia/4436

Zakk Wylde

#57
На корабле ПМО «Петр Ильичев» проекта 12700 прошла церемония подъема военно-морского флага России

Сегодня в порту Петропавловск-Камчатский после сигнального выстрела состоялась торжественная церемония подъема военно-морского флага России на новейшем корабле противоминной защиты «Петр Ильичев». Об этом пишет ИА «Камчатское время».

Корабль проекта 12700 был построен на Средне-Невском судостроительном заводе. Летом этого года новый тральщик осуществил переход на базу Тихоокеанского флота.

«Петр Ильичев» был заложен в июле 2018 года. Он стал шестым кораблем проекта 12700 построенным на СНСЗ.

Корабли проекта 12700 конструкторского бюро «Алмаз» относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве таких кораблей на СНСЗ применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.





https://t.me/politwera/85751

Zakk Wylde

ГТЛК поставит СПК проекта «Метеор 120Р» для компании «Водолет»

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в рамках выставки и форума «Транспорт России» в Москве подписало договор лизинга с нижегородской ООО «Компания по развитию скоростного судоходства «Водолет» на поставку одного скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120-Р». Об этом сообщает пресс-центр ГТЛК.

Контракт подписан в целях исполнения программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием.
ЦитироватьПоставка судна будет способствовать раскрытию потенциала региональных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, что в свою очередь, станет мощным драйвером, необходимым для увеличения туристической привлекательности Нижегородской области, укрепления межрегиональных связей, создания условий для повышения мобильности населения, — отмечается на сайте ГТЛК.
Пассажирские скоростные СПК «Метеор 120Р» выпускает ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Проект позиционируется как продолжение серии «Метеора» предыдущего поколения проектов 342, 342Э, 342У. Новые суда предприятие серийно строит с декабря 2019 года.