Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

#30
Самарский ССЗ сдал третье промерное судно пр RDB66.62

8 ноября на Самарском судостроительном и судоремонтном заводе (собственник ЗАО «Нефтефлот») госкомиссией подписан приемочный акт на промерное судно класса РРР «X О 2.0 (лед 20) А»" проекта RDB 66.62, «Василий Аршинов», сообщает Росморречфлот.

Это третье промерное судно данного проекта из восьми, строящихся в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры для администраций бассейнов внутренних водных путей РФ по заказу ФКУ «Речводпуть».

Проект судна, построенного для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», выполнен Ростовским центральным проектно — конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).

Судно предназначено для проведения промерных работ и гидрографических изысканий на внутренних водных путях разряда «О» и оборудовано носовым подруливающим устройством мощностью 15 кВт.

В целях выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D — рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.

Головное судно серии «Вадим Викторовский» и первое серийное «Галс» уже переданы Администрациям Волго-Балтийского и Волго-Донского бассейнов, соответственно.

Согласно госконтракту, суда проекта RDB 66.62 также будут переданы Администрациям Енисейского, Амурского, Волжского, Беломорско-Онежского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей.

Основные размерения и характеристики судна:

Длина — 24,31 м,

Ширина — 5,76 м,

Высота -13,40 м,

Высота борта — 2,20 м.

https://t.me/good_events_russia/4379




Zakk Wylde

Строятся два новых российских пассажирских судна нового поколения.

Самарский судостроительный и судоремонтный завод «Нефтефлот» компании «Р-Флот» (Нижний Новгород) летом 2022 года начал строительство двух новых пассажирских судов. Это новые малые пассажирские круизные теплоходы по оригинальному проекту, рассчитанные на перевозку до 240 человек каждый.

При длине около 32 метров судно проекта МПКС имеет ширину чуть более 8 метров и оснащено двумя 300-сильными российскими дизель-редукторными агрегатами ЯМЗ-536DMT140H (на базе дизеля ЯМЗ-536), боковыми сходными автоматизированными трапами, пропульсивными комплектами, рулевым устройством. Для схода на необорудованный берег на судне предусмотрен носовой механизированный трап – аппарель. Экипаж судна составляет 3 человека, столько же – обслуживающий персонал. На МПКС оборудованы два комфортабельных пассажирских салона и открытая площадка, позволяющие совершать рейсы длиной до 8 часов.

Размещать такое количество пассажиров планируется в мягких и полумягких креслах на главной и верхней палубах. На открытой палубе предусмотрены откидные места.

Экипаж малого круизного судна будет состоять из трех человек, включая капитана, механика и матроса. Обслуживающий персонал – так же три человека.

В состав главной энергоустановки будут входить два дизель-редукторных агрегата ДРА 220/1500 мощностью 220 кВт каждый. Поставщик главных двигателей не уточняется.

В качестве движителей будут применены два открытых гребных винта фиксированного шага. Рулевое устройство включает два подвесных балансирных руля. В носовой части предусмотрено подруливающее устройство.

Строительство судов будет завершено в 2023 году. После вводу в эксплуатацию они будут обслуживать местные и пригородные линий внутренних водных путей и прибрежных районов. МПКС могут эксплуатироваться на большинстве водохранилищ, рек, озер и прибрежных морских районах в соответствии с классом.




Zakk Wylde

Спущен на воду крупнейший боевой ледокол Проекта 23550 «Пурга»

Разговор сегодня пойдёт про боевой ледокол проекта 23550 с именем «Пурга» — это уже третий по списку, но фактически второй спущенный на воду представитель серии (всего их планируется 4).

От своих предшественников он отличается довольно сильно хотя бы потому, что строится в интересах не ВМФ, а Пограничной службы ФСБ России, а отсюда иная специфика и задачи, комфорт и поблажи строителям.

Тем не менее, в целом это всё тот же гигант первого ранга, что немаловажно. Водоизмещение около 8500 тонн полное, длина достигает 115 метров, при ширине 20.

Несмотря на такие габариты экипаж довольно скромный – всего 60 человек, но имеется возможность разместить дополнительно 110 бойцов вместе со снаряжением и экипировкой для выполнения задач любой сложности вдали от цивилизации.

Небольшой экипаж вкупе с огромными габаритами корабля и высокой автоматизацией позволили добиться внушительной автономности в 70 суток, а также дальностью плавания в 22 000 километров.


Zakk Wylde

Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруз проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 (стр. № 38). Это девятое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику. Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 — одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

«Всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина — на заводе ,,Красное Сормово". Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию. Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с нашими заказчиками. Сроки строительства судов, которые завод сократил до полугода благодаря программе повышения производительности труда, — одно из наших конкурентных преимуществ. Мы продолжаем работать над ростом эффективности производства», — отметил генеральный директор Завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Судостроение — одна из приоритетных отраслей для Нижегородской области. Она представлена 20 компаниями, в которых трудится более 9000 человек. Наши корабелы пользуются большим авторитетом: основные предприятия уже сейчас обеспечены заказами до конца 2024 года. Важно, что все предприятия стремятся развиваться, к примеру, «Красное Сормово» и Окская судоверфь освоили выпуск краболовов-процессоров, ЦКБ имени Алексеева построило «Валдай» и возродило легендарный «Метеор». Кроме того, многие наши судостроительные компании участвуют в нацпроекте «Производительность труда», — отметил Глеб Никитин.

«Строительство «длинных» серий судов, таких как проект RSD59, является для нас основным приоритетом, так как это приводит к унификации проектных решений, снижению трудозатрат и стоимости самого судна. Что позволяет предприятию-строителю быть более конкурентоспособным на рынке и привлекать еще больше заказов. В свою очередь, Минпромторг России и впредь будет всячески поддерживать спрос на суда и объекты морской техники, путем развития действующих и перспективных мер господдержки», — подчеркнул Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«ГТЛК подтверждает статус ключевого заказчика гражданских судов в России. Мы уже инвестировали 150 млрд рублей в российское судостроение, законтрактовали 157 судов, часть из которых на заводе «Красное Сормово». С 2015 года мы заказали здесь около полусотни судов, в том числе профинансировали самое масштабное серийное строительство сухогрузов проекта RSD59 на российских верфях за последние 10 лет. Уверен, что наше успешное сотрудничество с нижегородским предприятием будет продолжаться и дальше на пользу всего российского судоходства», — заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Крестной матерью судна стала представитель лизингополучателя Ольга Пестрякова. «Очень приятно, что мне выпала честь вписать своё имя в славную историю завода и судостроения. Быть крёстной мамой — это очень почетно и ответственно. Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в строительстве судна, обязательно буду следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!» — поделилась впечатлениями Ольга.

На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.

Zakk Wylde

#36
Окская судоверфь спустила на воду очередной краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Манжолин»

«Окская судоверфь» спустила на воду первый краболов-процессор проекта ССа 5712PC для ГК «Русский Краб». Новое судно получило наименование «Капитан Манжолин».

В торжественной церемонии спуска приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель министра сельского хозяйства РФ Елена Фастова, ставшая «крестной матерью» судна, глава Нижегородской области Глеб Никитин, представители Морского регистра, руководители ГК «Русский Краб».
ЦитироватьСейчас в рамках первого этапа инвестиционных квот портфель заказов на строительство включает 95 высокотехнологичных промысловых судов, еще 10 судов сданы заказчикам. В этом году планируем сдать еще 7 единиц. Это траулеры-процессоры, краболовы-процессоры, живовозные краболовы. На стапелях и в причальной достройке в настоящий момент находятся 73 промысловых судна, — отметил Виктор Евтухов. — Потребность в новом промысловом флоте очень высока. Важно обеспечить выполнение заказов на строительство судов, несмотря на известные вызовы. Уверен, принимаемые государством меры и опыт российских судостроителей дадут необходимый импульс к достижению технологической независимости в производстве критического оборудования.

ЦитироватьСтроительство судов подобного класса — большой шаг для отечественной краболовной отрасли, и, что не менее важно, — для российского судостроения. В условиях внешних ограничений реализация инновационных проектов требует от судостроителей и производителей оборудования ускоренной наработки компетенций, прорывных технических решений.
Успешное партнерство с верфью, конструкторскими бюро дает уверенность, что дальнейшее обновление промыслового флота с использованием импортозамещения — перспектива ближайшего времени, — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
«Капитан Манжолин» — первое судно в серии из трех судов, запланированных к постройке на верфи в Нижегородской области.

Краболов-процессор проекта ССа5712P предназначен для промышленной добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике. Ключевая особенность судна — его строительство по проекту, разработанному специально для промысла краба.

Судно имеет ледовый класс Ice2, что позволит повысить количество дней на лову и сократить простои по причине сложных метеоусловий, характерных для дальневосточных морей.

Введение в эксплуатацию новых судов позволит ГК «Русский Краб» планомерно заместить действующие суда. Кроме серии ССа5712P в состав нового флота ГК «Русский Краб» войдут еще семь краболовных судов 5712LS, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Их строительство ведется в Петрозаводске. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Головной краболов-процессор назван в честь Николая Платоновича Манжолина (1898-1976) — капитана Крабофлота, капитана флота рыбной промышленности I ранга, Почетного гражданина города Владивостока. Он работал в рыбной промышленности более 40 лет, прошел трудовой путь от кочегара до капитана-директора. Руководил плавзаводами «Всеволод Сибирцев», «Менжинский», «Ламут», «Коряк» «Чавыча».

Основные характеристики краболова проекта 5712Р:
Длина57,70 м
Ширина12,60 м
Автономность40 дней
Скорость полного хода12,3 уз.
Мощность главного двигателя1600 кВт
Мощность носового подруливающего устройства400 кВт
Вместимость экипажа32 чел.
Переработка и выпуск готовой продукции в сутки15 тонн
Объем морозильного трюма500 м3

Zakk Wylde

Проект нового этапа развития ССК «Звезда» поддержало Росрыболовство

Проект нового этапа развития Судостроительного комплекса «Звезда» поддержало Росрыболовство. Согласно проекту, мощность предприятия по выпуску крупнотоннажных гражданских судов на Дальнем Востоке России будет увеличена.

Так, специалистами Приморского территориального управления Росрыболовства рассмотрена проектная документация «Создание судостроительного корпуса «Звезда». IIочередь строительства. Сухой док и достроечные цеха. X этап строительства».

По данным управления, функциональным назначением судостроительного комплекса «Звезда» является строительство крупнотоннажных объектов гражданского судостроения: танкеров, газовозов, морских платформ разведки и добычи углеводородов, вспомогательных судов, в т. ч. ледового класса.

Участок нового строительства расположен на побережье бухты Большого Камня и на восточном побережье Уссурийского залива Японского моря. Объект полностью находится в границах морской водоохранной зоны.

Проведение строительных работ на акватории бухты Большого Камня проектной документацией не планируется. Согласно экспертной оценке воздействия планируемого строительства на водные биологические ресурсы и среду их обитания, уровень влияния намечаемой деятельности в рамках проектной документации будет допустимым. Проектом предусмотрен производственный экологический контроль за влиянием на окружающую природную среду, а также ряд мероприятий по устранению и снижению последствий негативного воздействия на состояние среды обитания водных организмов.

Как отметил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев, проект нового этапа развития ССК «Звезда» полностью отвечает требованиям природоохранного законодательства в части сохранения водных биоресурсов, являясь примером соблюдения экологических нормативов при развитии промышленных объектов.

Zakk Wylde

Пассажирское СПГ-судно «Чайка» проекта 03622 может появиться в Самаре до 2025 года

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области опубликовало проект реестра расходных обязательства на 2023–2025 гг. Планируется, что в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Самарской области в регионе к 2024-2025 гг. появится пассажирское СПГ-судно «Чайка», предназначенное для перевозки пассажиров.

В частности, в реестре прописана строка «Предоставление субсидий юридическим лицам — производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях оплаты лизинговых платежей за приобретение судна «Чайка» для перевозки пассажиров и их багажа в навигационный период».

Руководитель регионального исполкома ОНФ в Самарской области Владимир Марин в комментарии Волга Ньюс рассказал, при каких условиях в регион могут поступить «Чайки-СПГ» и что для этого требуется.
ЦитироватьВ отличие от серийно производимых автомобилей, любое судно изготавливается под заказ. Поэтому, в первую очередь, нужно найти перевозчика, например, Самарское речное пассажирское предприятие, который закажет судно у разработчика. Если разработчик подтвердит, что к 2024 г. он отдаст судно «Чайка» в лизинговый платеж, то оно появится в Самарской области и начнет перевозить пассажиров. Но, насколько я помню, пока таких договоренностей не было, — сообщил Владимир Марин.
Еще один открытый вопрос, по мнению спикера, — обслуживание судна на сжиженном природном газе.

ЦитироватьОрганизация, которая захочет взять «Чайку» в лизинг, должна иметь представление, как ее обслуживать, где заправлять, отстаиваться, продумать инфраструктуру. Судно предполагает заправку на сжиженном топливе, но у нас в речной акватории таких заправок нет. При этом газозаправка на воде — достаточно инженероемкое предприятие.
Соответственно, нужно смотреть бюджеты других ведомств помимо минтранса, выходить, скорее всего, в бюджетный комитет в думе и, по идее, вопросы задавать там. До конца этого года мы планируем провести круглый стол по итогам навигации, где поднимем, в том числе, вопросы по «Чайке».

Напомним, в прошлом году Зеленодольский завод им. Горького сдал первое в России речное пассажирское судно проекта 03622 «Чайка», работающее на сжиженном природном газе.

Zakk Wylde

«Ушаковские верфи» начали производство туристических и учебных судов

Калининградское предприятие «Ушаковские верфи» начало производство туристических и учебных судов. Об этом сообщает Правительство Калининградской области.

Местные корабелы в конце прошлого года спустили на воду своё новое судно – яхту «Рубикон Арктика». Её изготовили для одного из вузов нашей страны. При создании яхты использовали в том числе и отечественные материалы. Она предназначена для научно-исследовательских работ на Северном морском пути.

Уникальную специализацию яхты помогают обеспечить профессиональные эхолоты, генераторная установка повышенной мощности, кран-манипулятор грузоподъёмностью 3,6 тонны. Корпус доработан под требования эксплуатации судна: у него увеличена толщина днищевой обшивки, усилена часть в районе ватерлинии.

Предприятие является резидентом особой экономической зоны и пользуется её налоговыми льготами.

Zakk Wylde

#40
На СК «Р-ФЛОТ» приступили к сборке корпусов шаланд проекта 3325

На судостроительном комплексе «Р-ФЛОТ» приступили к сборке корпусов несамоходных шаланд проекта 3325, сообщается в телеграм-канале компании. Суда предназначены для перевозки навалочных грузов.

Проект разработан ООО «ГЦКБ Речфлота», согласован Московским филиалом Российского Речного Регистра письмом номер МФ-П974−1886 от 29.09.2014.

В апреле 2022 года компания построила шаланды этого проекта для компании «ДЕДАЛ-СК». А в июле 2021 года еще две единицы были переданы компании «Флагман», выступающей в качестве лизингополучателя.

Основные характеристики шаланды проекта 3325:
Длина габаритная, м12,11
Ширина габаритная, м3,31
Высота борта, м1,35
Надводный борт, м0,954
Водоизмещение, т12,06
Осадка ГВЛ, м0,396
Грузоподъемность, т3,8

Zakk Wylde

#41
Опыт создания «Хаска-10» позволит строить СВП грузоподъёмностью до 90 тонн

Опыт проектирования и строительства судна «Хаска-10» позволит создавать подобные суда на воздушной подушке грузоподъемностью до 90 тонн. Об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.

В концерне напомнили, что интерес к «Хаске» проявили «Газпром» и «Росатом», в связи с этим руководства «Калашникова» и «Рыбинской верфи» прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством таких судов на воздушной подушке, изучают потенциал рынка таких судов большей грузоподъемности. В сообщении отмечается, что это «определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП».

Сейчас «Хаска-10» готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи, добавили в концерне. В настоящее время идут пусконаладочные работы оборудования. О проведении статических испытаний судна «Рыбинская верфь» объявила в начале ноября.

«Хаска-10» готовится к динамическим испытаниям.

Cудно на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10», предназначенное для круглогодичных грузоперевозок на мелководье арктических морей и в труднодоступных районах Крайнего Севера, готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи. В частности, сейчас идут пусконаладочные работы установленного оборудования.

Интерес к судну на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки) проявили ПАО «Газпром» и Росатом. В связи с этим руководство концерна «Калашников» и Рыбинской верфи прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством СВП, изучают потенциал рынка судов на воздушной подушке большей грузоподъемности, поскольку это определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП.

«В перспективе опыт проектирования и строительства «Хаска-10» позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн», – отметил генеральный директор ООО «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.

«Хаска-10» создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» и предназначено для гражданских заказчиков. Однако, как показали итоги Международного военно-технического форума «Армия-2020», интерес к «Хаска-10» проявляет и отечественный ВМФ.




Zakk Wylde

Балтийский флот пополнится рейдовым буксиром РБ-62 проекта 705БМ

Состав вспомогательных судов Балтийского флота пополнится рейдовым буксиром РБ-62 проекта 705БМ. В настоящее время судно проходит заводские ходовые испытания.

Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, представители завода-изготовителя совместно с экипажем проверяют маневренные и скоростные характеристики буксира, работу всех его агрегатов, систем и механизмов. После завершения заводских и далее государственных испытаний буксир войдет в состав БФ и начнет выполнение задач в соответствии с предназначением в составе Ленинградкой военно-морской базы.

Рейдовый буксир проекта 705БМ представляет собой однопалубное судно с двухвальной дизельной установкой, двумя винтами регулируемого шага, расположенными в неповоротных насадках, двумя рулями за насадкой, рубкой, средним расположением машинного отделения, носовым расположением жилых помещений, резиновыми кранцами на носу и корме.

Он предназначен для буксировки кораблей, судов и подводных лодок водоизмещением до 1000 тонн, выполнения кантовочных работ в узкостях на мелководье.

Основные характеристики рейдового буксира проекта 705БМ:
Длина габаритнаяок. 17 м
Ширина габаритнаяок. 5 м
Высота2,7 м
Осадка по КВЛ на миделе1,5 м
Скорость ходаок. 10 уз
Тяга на швартовыхок. 150 кН
Автономность3 сут.
Экипаж6 чел.

Zakk Wylde

В Архангельске после четырёхлетнего отстоя ввели в эксплуатацию буксир «Турий»

Буксир-кантовщик «Турий» архангельской судоходной компании «Портофлот» выполнил первую после длительной стоянки швартовную операцию. С его помощью теплоход «Селенга» встал у причала лесозавода № 25.

Как сообщает Флагман-ньюс, еще осенью 2018 года буксир после аварийного случая, связанного с неисправностью сразу двух двигателей и гребных валов, был выведен из эксплуатации и поставлен к причалу.

Летом 2021 года «Турий» был переведен на акваторию судоремонтного завода «Красная Кузница», где на судно были поставлены два новых двигателя, изготовленных предприятием «Волгодизельмаш». В плавучем доке завода были начаты ремонтные работы, которые включали монтаж механизмов, замену трубопроводов, центровку валовых линий.

В сентябре буксир «Турий» выполнил программу ходовых испытаний, а в октябре завершились проверки оборудования. По их результатам судну восстановлен класс «О-ПР» Речного Регистра. Отрадно, что суммарная мощность двигателей осталась прежней – 1200 лошадиных сил.

Zakk Wylde

«Порт Коломна» спустил на воду буксир-толкач проекта 112ПК

Производственно-портовый комплекс «Порт Коломна» спустил на воду бускир-толкач проекта 112ПК. Далее судно будет достраиваться у причала.

Постройка буксира ведётся для Окско-Московского пароходства. Планируется, что всю зиму на судне будут вестись работы по обустройству и насыСпущению оборудованием, чтобы весной передать его заказчику.

Архитектурно-конструктивный тип судна: Однопалубный стальной, двухвинтовой, буксир-толкач, с полубаком, с двухъярусной надстройкой и рулевой рубкой, с расположением машинного отделения от миделя в корму.

Основные характеристики буксира:
Длина максимальная33 м
Ширина габаритная7 м
Осадка1,79 м
Общая мощность ГД1 600 л.с.