Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

АСЗ готовит к спуску на воду первые два МРК проекта 22800 «Каракурт»

Кораблестроители Амурского судостроительного завода в первом полугодии текущего года планируют вывести из стапельного цеха и поставить к достроечному пирсу для достройки и начала проведения швартовных испытаний два из четырех малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ржев» и «Удомля». Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

Во втором полугодии первый серийный МРК «Ржев» будет переведен во Владивосток для окончательной достройки и ходовых испытаний. Освободившиеся построечные места в сухих доках займут серийные корабли второго ранга – корветы проекта 20385, контракт на которые Амурский судостроительный завод заключил с Министерством обороны в конце 2020 года.

Четырнадцать строящихся заказов находятся сегодня на стапелях Амурского судостроительного завода в разной стадии постройки. В завершающей стадии государственных испытаний на сдаточной базе АСЗ находится четвертый серийный корвет проекта 20380 «Резкий».

Заводская производственная программа расписана на предприятии до 2033 года с учетом перспективных военных кораблей класса «фрегат» и двух доков – спускового и транспортного для собственных нужд завода.


Zakk Wylde

ОИС «Евгений Горигледжан» передадут ВМФ РФ в феврале

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь«, будет передано ВМФ России в феврале. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
ЦитироватьПередача ОИС «Евгений Горигледжан», построенного для Главного управления глубоководных исследований Минобороны, запланирована после ревизии в феврале этого года, — сказал он.
ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 КБ «Алмаз» было заложено 19 марта 2016 года. Оно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана.

Zakk Wylde

Постройку Жатайской судоверфи закончат к концу года


Строительство Жатайской судоверфи планируют завершить в конце этого года в Якутии. Об этом агентству «ЯСИА» сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев во время отчета по итогам прошлого года.
ЦитироватьСтроительно-монтажные работы на Жатайской судоверфи продолжаются. На сегодня стройготовность составляет практически 61%. В этом году нужно решить вопросы приобретения и доставки оборудования. Планируем до конца года объект ввести, — сообщил Владимир Сивцев.
Напомним, республиканскими властями совместно с Росимуществом ведется работа по передаче федерального пакета акций Жатайской судоверфи в собственность Якутии. Это позволит республике самостоятельно управлять всеми процессами в части контрактов и соблюдения сроков. Ранее глава Якутии сообщал, что из-за санкций проект подорожал примерно на 1,7 млрд рублей.

Zakk Wylde

Союз туриндустрии предложил проработать вопрос строительства новых лайнеров

Российский союз туриндустрии обратился в Минэкономразвития с предложениями, которыми, по мнению специалистов союза, следует дополнить проект плана мероприятий по реализации концепции развития круизного туризма в РФ до 2024 года.

По данным ТАСС, РСТ считает необходимым отразить в концепции вопросы не только строительства новых круизных судов, но и модернизации действующего круизного флота.

Еще одно предложение – дополнить проект пунктом о подготовке законодательной инициативы, которая бы вводила «невозвратные тарифы» для круизных турпродуктов. В обращении РСТ аргументируют необходимость введения таких тарифов по аналогии с теми, что применяются в сфере воздушных и железнодорожных пассажирских перевозок, тем, что круизные туры также реализуются как комплекс услуг.

Также планируется предоставить возможность безвизового въезда в Россию на срок до 21 дня иностранных граждан, которые являются пассажирами речных круизных судов.

Zakk Wylde

Для вертолетоносцев проекта 23900 изготовлены главные аварийные и распределительные щиты

Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы продолжает постройку вертолетоносцев «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Для будущих кораблей Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс» изготовил главные и аварийные распределительные щиты.

Как отмечает пресс-служба «ВНИИР-Прогресс», вся продукция прошла контроль качества Военным представительством Министерства обороны Российской Федерации.

Поставка осуществлялась в рамках контракта с АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы».

Zakk Wylde

Российские верфи сократили количество сданных кораблей и судов

Российские судостроительные предприятия в 2022 году сократили количество сданных кораблей и судов примерно на 20%, но при этом их суммарный тоннаж вырос более чем наполовину. Как отмечает «Коммерсант», более половины прироста пришлось на танкерный флот, в первую очередь благодаря крупнотоннажным судам, сданным ССК «Звезда».

Однако, как отмечает издание, продолжение их строительства под вопросом, учитывая существующие сложности взаимодействия верфи с зарубежными, прежде всего южнокорейскими, партнерами. В 2023 году ожидается сдача 60–70 крупных гражданских судов, ключевое оборудование для которых было поставлено из недружественных стран до весны 2022 года. Наиболее сложным с точки зрения сдачи аналитикам видится 2024 год.

Количество сданных в 2022 году судов и кораблей сократилось. В частности, в категории более 50 тонн объем сданного флота сократился на 18 единиц, до 70. Также построено 35 малых судов и катеров тоннажем менее 50 тонн, что в 2,6 раза меньше уровня 2021 года (91 единица). В гражданском судостроении сдано 55 судов, что на 6 единиц меньше, чем в 2021 году. В военном и специальном судостроении сдано почти в два раза меньше кораблей и подводных лодок, чем в 2021 году,— 15 единиц.

Несмотря на отставание в единицах, суммарный тоннаж сданных крупных и средних кораблей и судов вырос на 55,2%, до 514 тыс. тонн, в том числе в гражданском судостроении — на 80%, до 452 тыс. тонн. 53,2% сданного тоннажа приходится на танкерный флот.

Резко снизилось количество сданных сухогрузов проекта RSD 59: с 17 в 2020 году и 16 в 2021-м до 4 в 2022 году. Как поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, это вызвано проблемами с поставками немецких винторулевых колонок Shottel. В целом на сухогрузный флот пришлось 9,2% совокупного водоизмещения сданных судов.

Рост танкерного тоннажа прямо связан со сдачей ССК «Звезда» двух танкеров Aframax для «Совкомфлота» и «Роснефтефлота» тоннажем 136,7 тыс. тонн каждый. Это вывело «Звезду» на первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу сданных судов. Но по стоимости она заняла второе место после Объединенной судостроительной корпорации со значительным отставанием от нее (24 млрд руб. против 161,6 млрд руб.) или четвертое после отдельных предприятий ОСК. Лидирует среди них «Севмаш» с совокупной стоимостью сданных судов 60 млрд руб., за ним — Балтийский завод с 42,2 млрд руб. и «Адмиралтейские верфи» с 24,8 млрд руб.

Среди холдингов третье место по стоимости сданных судов после ОСК и «Звезды» занимает «Ак Барс» со своими верфями, передавшими заказчикам два лоцмейстерских судна ледового класса Ice3, три противодиверсионных катера и один малый ракетный корабль.

Zakk Wylde

Sitronics готовит к испытаниям катамаран на водородном топливе

Sitronics Group объявила о намерении начать производство электрических судов на водородном топливе. Инженеры компании ведут разработку электрохимического генератора на топливных элементах, который будет устанавливаться на уже выпускаемый Sitronics электрический катамаран.

По данным 3dnews, испытания катамарана на водородном топливе пройдут в этом году. Отмечается, что использование водорода позволит в несколько раз увеличить дальность хода электрического судна.

Как отметила пресс-служба компании, вложения в разработку и переоснащение судна составят несколько сотен миллионов рублей. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся за счёт инвестиций Sitronics. Разработку проводят специалисты Sitronics и Центра водородных технологий, который также планирует внедрять энергоустановки в горную технику, коммунальную технику и др.

Для продвижения водородных технологий на российском рынке АФК «Система» образовала активы на основе своих бизнес-компетенций и научных компетенций Российской академии наук. Проект по созданию водного водородного транспорта реализуется совместно с серийным производителем электрических судов Emperium, дочерним предприятием Sitronics. Используя собственную верфь в городе Отрадном Ленинградской области, Emperium создаёт несколько видов пассажирских судов речного и озёрного типов на электрической тяге.

Zakk Wylde

В Севастополе создадут судостроительный кластер

В Севастополе готовятся к созданию судостроительного кластера. Предполагается, что в него войдут будущий Севастопольский морской завод и 13-й судоремонтный завод.

Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания города Севастополя по экономике Евгений Дубовик, отвечая на вопрос журналистов о перспективах заводов города на пресс-конференции 18 января, отметил, что планируется создание специализированного промышленного кластера, сообщает пресс-центр севастопольского ЗакСа. Однако в реализации этой идеи есть сложности. За то время, что Севастополь находился в составе Украины, в России сформировались отрасли экономики, в которые сейчас севастопольским судостроительным и судоремонтным заводам попасть сложно.
ЦитироватьИ тут мы являемся 8 лет назад – здравствуйте, мы пришли, мы хотим, чтобы здесь у нас был судоремонтный завод большой. Но нам говорят – подождите, у нас в России судоремонтных заводов достаточно, зачем мы будем забирать у них хлеб? То есть не так все просто, как хотелось бы: хотим, построим тракторный завод, а хотим – космические корабли будем строить. Даже неплановая экономика России этого не позволит, – передает слова депутата местное издание ForPost.
Несмотря на эту непростую ситуацию, перспективы у морских заводов Севастополя вполне радужные. Дубовик отметил, что власти города федерального значения рассчитывают создать кластер из Севастопольского морского завода и 13-го судоремонтного завода.

«Мы рассчитываем, что в ближайшее время это будет большой судостроительный, судоремонтный кластер. Ставка делается на большие корабли, паромы, рыболовецкие суда. Если мы вдохнем второй раз жизнь в наш Севморзавод, это будет здорово. Во-первых, это пополнение бюджета города, во-вторых, рабочие места», – поделился планами Евгений Дубовик.

Zakk Wylde

ОДК-Сатурн разработал основу технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха разработала основные компоненты технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя. Технология позволяет разрабатывать и испытывать агрегаты в виртуальном пространстве.

По данным пресс-службы корпорации, в данный момент начинается апробация этого инструмента при работе над модернизированной версией силовой установки. Разработанные рыбинским предприятием «ОДК-Сатурн» цифровые модели и подходы проверены на натурных испытаниях существующего морского двигателя, а также соотнесены с результатами ранее проведенных экспериментальных исследований.
ЦитироватьПрименение современных технологий при создании силовых установок позволяет существенно сократить сроки разработки. Цифровые двойники дают возможность проводить испытания виртуального изделия, подбирать оптимальные технические решения. На данный момент пройдены все основные стадии разработки цифрового двойника для базового морского газотурбинного двигателя и редуктора. В том числе установлены информационные связи компьютерных моделей с натурным образцом. Теперь мы приступаем к промышленной апробации этих инструментов при работе над модернизированным двигателем, — рассказал начальник конструкторского отдела систем инженерного анализа ОДК-Сатурн Кирилл Пятунин.
Работа над проектом состоит из четырех этапов. В данный момент завершены три из них, на завершающем этапе предстоит, помимо апробации технологии, создать нормативную базу, которая позволит применять полученный научно-технический задел во всех основных НИОКР Объединенной двигателестроительной корпорации. Научно-исследовательская работа «Разработка цифрового двойника морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата» выполняется в сотрудничестве ОДК-Сатурн с СПбПУ Петра Великого и ЦИАМ.

Zakk Wylde

Произведена поставка электрооборудования для строительства пассажирского судна «Андрей Дубенский»

Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс» произвел поставку электрооборудования для строительства пассажирского судна «Андрей Дубенский».

Главные и аварийные распределительные щиты, комплекты вторичных щитов, трансформаторы 180 кВА и 40 кВА поставлены в рамках контракта с АО «Средне-Невским судостроительным заводом». Всё оборудование собрано из комплектующих российского производства и прошло приемку представителями Российского морского регистра судоходства.

«Андрей Дубенский» является головным пассажирским судном проекта А45-90.2 в серии из двух единиц, которую строят корабелы СНСЗ для Красноярского края для работы в Арктической зоне на реке Енисей. Электрооборудование для второго судна этой серии — «Виктор Астафьев» — также поставит Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс».

Zakk Wylde

Новый российский пассажирский катамаран на подводных крыльях для Дальнего Востока

В самом конце 2022 года заключен контракт на приобретение первого пассажирского судна проекта HSC200 разработки российской компании «Си Тех» (Нижний Новгород) с участием фирмы Icarus Marine Ltd. (ЮАР). Это двухпалубный морской катамаран с  динамической разгрузкой подводными крыльями, рассчитанный на перевозку до 200 человек, со скоростью 27 узлов (50 км/ч) на расстояние до 400 км. Его построят на одной из верфей нашей страны в 2023-2024 годах.

При длине всего 33 метра судно имеет ширину более 10 метров, что позволяет вписать в его габариты три пассажирских салона с мягкими креслами, оборудованными откидывающимися спинкой и столиком. За рубкой катамарана с экипажем из 4 человек расположена жилая зона с 3 каютами для отдыха и кают-компания с местом разогрева пищи.

Добавим, что использованная конструкция (катамаран с динамической разгрузкой подводными крыльями) по сравнению с глиссером, имеющим такую же скорость, расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Как сообщают разработчики проекта, по сравнению с традиционным судном на подводных крыльях со стационарными подводными крыльями HSC200 может эксплуатироваться на меньших глубинах, меньше зависеть от перегрузки, иметь меньшую стоимость, свободу в выборе движителя, относительную простоту конструкции системы ПК, исключается ситуация невыхода на крыло.

Добавим, что в 2022 году в России начато строительство двух 150-местных катамаранов по другому проекту того же конструкторского бюро «Си Тех» — см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/6062



Dober

Судоремонтно-судостроительный завод в селе Криуши ульяновской Симбирской области:



https://dzen.ru/a/Y7XFyXpbCS6__ORz

Zakk Wylde

На краболове «Хабаровск» проекта 03141 поднят государственный флаг

На судостроительном предприятии «Восточная Верфь» состоялась торжественная церемония подъема государственного флага РФ на краболовном судне «Хабаровск» проекта 03141.

«Хабаровск» – третий краболов, построенный Восточной верфью в рамках реализации первого этапа крабовых аукционов. Первые два – «Охотск» и «Аян» уже переданы заказчику и успешно показывают себя на промысле.

Разработчик проекта — ООО «СК Викинг», рабочую конструкторскую документацию подготовило КБ «Прошип».

Основные характеристики краболова проекта 03141:
Длина63,27 м
Ширина10,6 м
Водоизмещение1586 тонн
Объем перевозки живого крабадо 100 тонн

Zakk Wylde

В Приморье наладят производство комплектующих для судоремонта

Компания «Современные технологии и материалы» в этом году откроет в Приморском крае производство комплектующих для судоремонта. Объем вложений составит 11,8 млн рублей.

Как сообщает портал «Эксперт», производство расположится во Владивостоке недалеко от предприятий судостроения и судоремонта. Оно решит проблему удаленности основных российских производителей от Приморского края и ограничения поставок из-за границы.

Завод будет выпускать соединительную и трубопроводную арматуру, рассчитанную на ремонт основных типов региональных судов: больших и средних траулеров морозильного типа, а также маломерных рыболовных сейнеров.

Zakk Wylde

АСРФ провела анализ строящихся краболовных судов

В рамках исполнения закона о расширении механизмов инвестквот должно быть определено, какие объекты необходимо построить по результатам второго этапа инвестаукционов на крабовые квоты. Законом предусмотрено, что преимущественно это будут краболовные суда. Новые краболовы обеспечат значительный рост уловов на судно, безопасность и экологичность промысла.

Это подтверждают результаты анализа, проведенного экспертами Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.

Как отмечает АСРФ, строящиеся краболовы вооружены большим количеством крабовых ловушек, оснащаются мощными главными двигателями, оборудованы подруливающими механизмами, что обеспечивает необходимую маневренность в постановке – выборке ловушек. В 2,4 раза увеличена емкость систем хранения живых крабов, валовая вместимость в 2 раза выше.
ЦитироватьСпециализация краболовов учтена в проекте и в их постройке. В этом принципиальное отличие от действующего краболовного флота — переоборудованных под крабодобычу старых судов иного назначения. Современные технологические решения снижают аварийность, потери промыслового времени и орудий лова, повышают маневренность судов. Энергоэффективные двигатели, использование безопасных хладагентов обеспечивают экологичность судов. Оперативность управления повышается за счет обобщения производственных данных на единой цифровой платформе. Соответствие современным требованиям к судовому топливу и энергоэффективности позволяет обеспечить промысел и сбыт продукции в случае усиления международных экологических ограничений. В совокупности это повышает устойчивость промысла крабов, который сегодня обеспечивает почти половину выручки всего российского «рыбного» экспорта, — комментирует президент АСРФ Алексей Осинцев.
По итогам инвестаукционов первого этапа новые суда с такими параметрами заместят половину необходимых промысловых мощностей в крабодобыче. Средний возраст промысловых судов в этом сегменте сегодня составляет 33 года. По имеющимся оценкам результатом запланированного второго этапа аукционов станет заказ еще 35 краболовов. Это позволит полностью обновить промысловые мощности краболовногофлота.