Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 2 — подводные силы)

С 2013 года в состав Военно-морского флота России вошли 10 дизель-электрических и 11 атомных подводных лодок
Общее надводное водоизмещение подводных лодок вошедших в состав Военно-морского флота с 2013 года составило более 164 тысячи тонн (подводное около 270 тысяч тонн).

С 2013 года в состав флота вошли подводные лодки пяти проектов:

10 многоцелевых дизель-электрических подводных лодок пр. 636.3 «Варшавянка».

3 атомных подводных крейсера, один пр. 885 «Ясень» и два пр. 885М «Ясень-М».

6 атомных ракетных подводных крейсера стратегического назначения, три пр. 955 «Борей» и три пр. 955А «Борей-А».

1 атомная подводная лодка специального назначения пр. 09787 «Подмосковье» (носитель атомных глубоководных станций)

1 атомная подводная лодка специального назначения пр. 09852 «Белгород» (носитель атомных глубоководных станций и океанской многоцелевой системы «Посейдон»).

Строительством подводных лодок для российского флота занимается два судостроительных завода: «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (строят ДЭПЛ) и «ПО «Севмаш» в Северодвинске (строит АПЛ). Переоборудованием в ПЛ специального назначения занимается «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске.

За десять лет в состав Военно-морского флота России вошла 21 подводная лодка, общим водоизмещением 164 тысячи тонн. К началу 2023 года 4 подлодки спущены на воду, 13 подводных лодок находятся на разных стадиях строительства, ещё 5 подлодок готовятся к закладке.

Динамика передачи подводных лодок по пятилеткам:

2003-2007 — 1 (1 АПЛ)

2008-2012 — 2

2013-2017 — 11 (5 АПЛ)

2018-2022 — 10 (6 АПЛ)

С 2002 по 2012 год в состав Военно-морского флота России вошли всего 3 подводные лодки (из них 1 АПЛ), что в 7 раз меньше чем за последние 10 лет.


Zakk Wylde

Атомэнергомаш приступил к сборке второго реактора «РИТМ-200» для ледокола «Чукотка» проекта 22220

В АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом»  – АО «Атомэнергомаш») приступили к сварке первого кольцевого шва на полукорпусе второй реакторной установки «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка», сообщили в пресс-службе «Атомэнергомаш».

Первый основной кольцевой шов соединит две половины корпуса реактора. Автоматическая сварка замыкающего швадлится непрерывно в течение 7 дней в три смены при постоянном подогреве металла до 200 градусов. Диаметр кольцевого шва составит 2,8 м, а толщина 150 мм. Такое сварное соединение относится к швам первой категории, потому в последующем в ходе контроля качества к нему будут предъявляться максимально высокие требования. При соединении двух составных частей – фланца с обечайкой и обечайки с днищем – длина корпуса реакторной установки составит 8 метров.

Сборка первого реактора, входящего в состав РУ для ледокола «Чукотка» началась в сентябре прошлого года. В ноябре завершился один из ключевых этапов сборки — был выполнен замыкающий сварной шов, соединивший две половины корпуса.

Для сварки корпуса реакторных установок «РИТМ-200» применяется автоматическая сварка под флюсом. Ее основными достоинствами производитель называет высокую степень механизации, сводящую к минимуму человеческий фактор, высокую производительность сварки, хорошую защиту сварочной ванны от воздействия окружающего воздуха и низкий коэффициент потери электродного металла.

Атомный ледокол «Чукотка» — четвертый серийный ледокол проекта 22220, постройка которого ведется на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Планируется, что атомоход введут в эксплуатацию в 2026 году.

Параллельно на предприятии АЭМ осуществляются работы по мехобработке деталей первой реакторной установки «РИТМ-400» для новейшего головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер».

Zakk Wylde

Флот готовится к испытаниям атомного крейсера «Адмирал Нахимов»

Военно-морской флот готовится к испытаниям атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», который проходит ремонт на предприятии Севмаш в Северодвинске. Минобороны  уже согласовало график предварительного этапа испытаний крейсера, после которого будет ясны перспективы его ходовых тестов в открытом море.

Как сообщают «Известия», в ходе ремонта корабелы заменили проводку, энергетическую установку, навигационное оборудование и системы вооружения.

Основной ударной мощью «Адмирала Нахимова» станут 20 тяжелых сверхзвуковых ракет «Гранит», десять пусковых установок «Калибр-НК» для ракетных комплексов «Калибр» и «Оникс». Суммарное число ракетного вооружения достигнет значения в 80 единиц (включая возможность вооружить корабль гиперзвуковыми «Цирконами»).

Защиту крейсера осуществляют ЗРК ПВО «Форт-М» и «Панцирь-М», а с моря и от подлодок корабль прикрывают ракетный комплекс «Ответ» и торпедная система «Пакет».

После ввода в строй «Адмирала Нахимова» ВМФ России получит самый совершенный атомный крейсер в истории страны.

Zakk Wylde

МГТУ «Станкин» испытает окрасочного робота на верфи ОСК

Глава ОСК Алексей Рахманов и ректор МГТУ «Станкин» Владимир Серебренный обсудили реализацию совместных проектов, направленных на повышение производительности труда при постройке судов и достижение кардинально новых показателей качества ряда технологических операций. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.

На встрече обсуждалось текущее состояние работ по созданию линейки роботизированных платформ, которые университет разрабатывает в кооперации с индустриальным партнером АО «АВК», для очистки поверхностей, нанесению лакокрасочных, металлизированных и полимерных покрытий.
ЦитироватьПроект находится в высокой степени готовности. Во время визита руководителям ОСК был показан прототип окрасочного робота, способного передвигаться по любым вертикальным поверхностям, в том числе с отрицательным углом наклона и даже по потолку. Первые испытания мы планируем начать уже этой весной. Пройдут они на одной из верфей корпорации, —рассказал Владимир Серебренный.
«Станкин» также предложил корабелам проект по роботизации линий резки профиля и сварки микропанелей. Руководители наметили планы по новым направлениям сотрудничества – мобильным станкам для нужд судостроения и сварке контейнеров, а также по автоматизированной линии для сварки катеров длиной до 12 метров.

Zakk Wylde

Авианосец «Адмирал Кузнецов» передадут ВМФ РФ в 2024 году

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» планируют передать ВМФ России в 2024 году. Об этом в интервью завил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

По словам руководителя ОСК, на крейсере завершен плановый доковый ремонт, вся подводная часть покрашена, донно-забортная арматура установлена, винты линии вала смонтированы.

«Больше 2000 человек работает на заказе одновременно. При этом каждую минуту нахождения в доке на судне ремонт тоже не прекращался», – отметил Алексей Рахманов.

Zakk Wylde

На заводе «Море» будут развивать маломерное судостроение

Объединённая судостроительная корпорация планирует развивать маломерное судостроение на предприятии «Море» в Феодосии. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
ЦитироватьМы планируем строить композитные спасательные шлюпки и маломерные композитные и алюминиевые суда. Есть планы продолжить сервисную работу при условии строительства там малых форм рыболовецких судов. Это такие современные маленькие 15-метровые шаланды, которые занимаются прибрежным ловом и никогда не будут предметом истории квот под киль, — сказал глава ОСК.
Алексей Рахманов отметил, что все будет зависеть от проекта, который будет одобрен, у нас подготовлено несколько вариантов от 1,5 до 6 млрд руб.

Zakk Wylde

ОСК передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может передать 51% акций Балтийского завода госкорпорации «Росатом». Об этом в интервью, опубликованном на сайте ОСК, рассказал генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.

ЦитироватьРанее о возможной сделке «Медиапалуба» писала 22 ноября здесь.
«51%. Идет обычная процедура формирования дата-рум, после которой Росатом приступит к обсуждению всех вопросов, которые мы в этот дата-рум погрузили. И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка», – сказал Рахманов.
По его словам, «Росатом» всегда демонстрировал высокую эффективность управления промышленными активами.
Цитировать«Это реализуется за счет их подходов к бережливому производству и производственным системам, и зрелостью той же системы, которая есть на наших предприятиях. Мы этой программой начали заниматься на 5 лет позднее Росатома, поэтому многое еще не сделано. Росатом – вертикально интегрированная компания, у которой хорошая чистая прибыль. С учетом того, что 90% загрузки Балтзавода – это загрузка со стороны Росатома, коллегам хочется, чтобы и это было под контролем. В свою очередь, мы понимаем, что в итоге получим выгоду в виде более эффективного и, надеюсь, прибыльного актива», – отметил глава ОСК.
Напомним, АО «Балтийский завод» основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). В октябре 2011 года предприятие перешло под контроль ОСК.

Сейчас на заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» строятся три атомных ледокола проекта 22220: «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика», первый и второй серийные — «Сибирь» и «Урал». На сегодня ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Ранее также сообщалось, что «Росатом» планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами).

В заключении аудиторской компании «Самоварова и партнеры» о работе предприятия сообщалось, что по итогам 2021 года Балтийский завод увеличил убыток на 22%, до 7,9 млрд рублей, по сравнению с 2019 годом, выручка предприятия сократилась на 8%, до 18,9 млрд. Долгосрочные обязательства завода выросли на 50%, до 31,6 млрд рублей, краткосрочные сократились на 26%, до 90,9 млрд. Чистые активы Балтийского завода на протяжении двух последних лет имеют отрицательную величину и по состоянию на конец прошлого года составляли 9,7 млрд рублей.

В прошлом году Балтийский завод представил программу финансового оздоровления на период 2020–2027 годов. Согласно документу, чистая прибыль в финансовой модели завода прогнозируется с 2023 года. Перспективный продуктовый портфель общества до 2027 года составляет 257,5 млрд рублей, в том числе объем выручки по уже полученным заказам — 173,6 млрд, а по перспективным — 83,9 млрд.

Zakk Wylde

#172
Амурский СЗ готовится передать ВМФ четвертый серийный корабль проекта 20380

Амурский судостроительный завод готовится передать ВМФ четвертый серийный корабль проекта 20380 класса «корвет», рассказали в руководстве Объединенной судостроительной корпорации. В пресс-службе АСЗ пояснили, что сейчас на корвете «Резкий» проходят государственные испытания.
ЦитироватьВ целом, все запланированные на предприятиях группы ОСК к сдаче в текущем году корабли для ВМФ построены и находятся на разных стадиях испытаний. Если сроки сдачи, по объективным причинам, будут сдвинуты, то это будет не более 3-5 месяцев, — рассказал журналистам генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
Он напомнил, что в канун нового года предприятия ОСК передали Военно-Морскому флоту сразу три боевых корабля: были подняты Андреевские флаги на атомном подводном крейсере «Генералиссимус Суворов» и корабле противоминной обороны «Анатолий Шлемов». На Севмаше была спущена на воду атомная подводная лодка «Император Александр III». Госзаказчики также получили построенные на предприятиях корпорации второй серийный атомный ледокол «Урал» и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Оба судна сейчас работают в Арктике.

Zakk Wylde

ОСК планирует провести пробную эксплуатацию пассажирского судна «Соталия» в 2023 году

Объединенная судостроительная корпорация начнет пробную эксплуатацию речного пассажирского судна «Соталия» в Нижнем Новгороде в навигацию 2023 года. Об этом в интервью на сайте корпорации сообщил глава компании Алексей Рахманов.
ЦитироватьВ Нижний Новгород мы привезли «Соталию» в конце прошлого года, но, к сожалению, не успели в навигацию получить все необходимые лицензии. Ее пробная эксплуатация начнется в навигацию 2023 года. Будет ходить от Стрелки до Чкаловской лестницы и возить 30 пассажиров: кондиционер, удобство, обзор — все 33 удовольствия, — сказал Алексей Рахманов.
«Соталия» — полностью российское судно с отечественным двигателем и всеми комплектующими. Оно рассчитано на 30 человек и может использоваться в качестве прогулочно-экскурсионного судна. Кроме этого, судостроители заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его в грузовой транспорт под задачи снабжения населенных пунктов.

Zakk Wylde

СНСЗ передаст катамараны проекта 04580 «Котлин» к открытию летней навигации

Два строящихся на Средне-Невском судостроительном заводе скоростных пассажирских катамарана проекта 04580 начнут курсировать между Санкт-Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба туристско-рекреационного кластера «Остров фортов«.

Руководителю организации Ксении Шойгу на Средне-Невском судостроительном заводе, где она побывала во вторник с рабочим визитом, подтвердили, что, несмотря на санкции, сроки работ не сдвинулись.

Передача двух первых скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» запланирована к навигации 2023 года. Их строительство ведется в сложных условиях ограничений и санкций. Катамараны «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал «Форт Петр I» музейно-исторического парка «Остров фортов» в навигации этого года. Остальные четыре судна будут также построены по запланированному графику, — приводит пресс-служба «Острова Фортов» слова генерального директора судоходной компании «Нева Тревел» Юрия Набатова.

Как отметила Ксения Шойгу, «Остров Фортов» и судоходная компания восстановили судоходное сообщение между Кронштадтом и центром Петербурга. Этот маршрут стал очень популярным, как показывают итоги 2022 года.

Zakk Wylde

Буксир «Николай Семенченко» проекта NE011 вошел в состав флота Морспасслужбы

В Азово-Черноморском филиале Морской спасательной службы состоялось торжественное поднятие флага на новом морском противопожарном буксире-спасателе проекта «NE011» «Николай Семенченко». Мероприятие было приурочено к 88-летию Николая Николаевича Семенченко – начальника технического отдела ФГБУ «Морспасслужба», чье имя было присвоено новому судну.

Судно, разработанное компанией «Нордик Инжиниринг», построено на Ахтубинском судостроительно-судоремонтом заводе по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика».

Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидростроительных работ, доставки и развертывания средств ликвидации аварийных разливов нефти, а также помощи в тушении пожаров.

Николай Николаевич Семенченко – легендарный начальник технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». В годы Великой Отечественной войны Коля Семенченко разделил участь большинства жителей Новороссийска, оказавшись малолетним узником фашистских лагерей. После службы в армии он учился на судомеханическом факультете Одесского института инженеров морского флота, получив специальность инженера-механика, а затем работал на Новороссийском судоремонтном заводе, внедрив целый ряд новшеств в строительство и ремонт судов. С 1969 года по 1978 год Николай Семенченко работал в Новороссийской группе АСПТР экспедиционного отряда АСПТР Черноморского морского пароходства.

Работая на судах загранплавания Новороссийского морского пароходства с 1978 года в должности первого помощника капитана, Николай Николаевич не ограничивался исполнением только своих должностных обязанностей, а активно участвовал во всех сторонах жизни экипажа, всегда оказывался там, где возникала сложная ситуация, в том числе и технического характера, и находил возможность помочь ёё разрешить.

В 1997 году руководство ФГУП «НУ АСПТР» пригласило Семенченко на работу в качестве главного инженера «НУ АСПТР» и проработал он в этой должности до 1 октября 2013 года. С ноября 2013 года он назначен начальником технического отдела и продолжает свою работу и по сей день.

Zakk Wylde

«Норебо» приобрела еще один актив «Пеллы»

В собственность мурманской рыбопромышленной группы «Норебо Холдинг» перешла ещё одна дочерняя компания — «Ленинградский судостроительный завод "Пелла"» Герберта Цатурова. Об этом сообщает «Деловой Петербург».

Как отмечает издание, консолидировать активы «Норебо» начало пару лет назад. Так, осенью 2021 года под его контроль перешла группа компаний «Фэст», по заказу которой «Пелла» в рамках механизма инвестквот строила серию рыболовных морозильных траулеров проекта 1701.

К этому времени финансовое состояние верфи из Ленобласти осложнилось: 2021 год «Пелла» завершила снижением выручки до 7,8 млрд рублей (с 11 млрд в 2021–м), а её чистый убыток удвоился и достиг 2,6 млрд. Вероятно, одной из причин стал долг Минобороны РФ за построенное опытовое судно «Ладога». Его строительство вышло почти на 2 млрд рублей дороже, чем планировалось изначально. Сейчас «Пелла» взыскивает эту сумму в суде. Верфь также отказалась от развития своей новой площадки под Колпино, в которую она планировала вложить 2 млрд рублей.

В том же году на рынке появились предположения, что «Норебо» выкупит часть активов «Пеллы». Как говорили участники отрасли, холдинг хочет строить суда и ремонтировать их самостоятельно. А продавцу эта сделка поможет избежать финансовых сложностей. По их предположениям, историческая площадка в Отрадном останется у «Пеллы», где продолжится строительство кораблей по госзаказу и буксиров. По структуре сделка была непростой: часть имущества «Пеллы» заложена в Сбербанке, следует из её бухгалтерской отчётности за 2021 год.

Zakk Wylde

Флот Морспасслужбы пополнился двумя универсальными скоростными катерами

Специализированный флот Морской спасательной службы пополнился двумя универсальными рабочими катерами. 17 января между лизингодателем «ПР-Лизинг» и «Морспасслужбой» были подписаны акты приёма-передачи в лизинг двух новых высокоскоростных универсальных катеров. Поставщик катеров – российская компания «Марин Про Метал Ботс».

Скоростной рабочий катер проекта МРК-1000М пополнит специализированный флот Приморского филиала Морской спасательной службы. Судно предназначено для патрулирования акватории, сбора нефтепродуктов и плавучего мусора, постановки и снятия боновых заграждений, буксировки плавсредств, проведения водолазных и поисково-спасательных работ.

Скоростной рабочий катер проекта ARTIC-1200 комбинированного типа RIB  соответствует требованиям Государственной инспекции по маломерным судам.

Катер имеет рубку закрытого исполнения с открытым носовым и кормовым кокпитом, два стационарных дизельных двигателя (суммарная мощность которых составляет 540 л.с. – 398 кВт), две поворотно-откидные колонки.

Zakk Wylde

Липецкие инспекторы ГИМС получили аэролодку «Север 650К»

Липецкий филиал Государственной инспекции по маломерным судам получил аэролодку «Север 650К», которую произвела красноярская компания «Севербоат». Об этом сообщает телеканал «Липецкое время».

Отмечается, что передвигаться на катере сотрудники госинспекции по маломерным судам будут не только по скованным льдом водоемам. Использовать ее планируется и в ходе профилактических рейдов, а также для спасения людей.

Длина катера без килей и фальшборта составляет 6,7 метра по металлу, и полная длинна составляет 7.8 м. Аэролодка обладает грузоподъемностью до 1500 кг на воде и возможностью комфортной посадки до 8 человек, с возможностью разложить сиденья и боковые рундуки в спальное место на 3-4 человека.

Zakk Wylde

«Торсиотест» построит два малых рыболовных сейнера проекта 04130 в 2023 году

Научно-производственный центр «Торсиотест» построит два малых рыболовных сейнера проекта 04130 в 2023 году.  Первое судно планируют спустить на воду в конце мая. Об этом рассказала заместитель председателя регионального правительства Юлия Морозова.
ЦитироватьСборка корпусов двух малотоннажных сейнеров уже завершена и они перевезены на причал рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина для завершения работ. Более трети первого судна уже готово. Ещё две трети – электрика, отделка, установка судового оборудования – будут доделываться уже на площадке заказчика. В этом году два судна будут сданы и запущены в эксплуатацию, надеемся, что в мае первое судно уже будет готово, – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Строительство МРС стало возможным благодаря участию колхоза им. Ленина в программе инвестиционных квот. По ней рыболовецкое предприятие построило на Калининградской верфи три траулера которые уже работают на промысле. Назначение строящихся судов – вылов и транспортировка рыбы в грузовом трюме на береговую фабрику предприятия для дальнейшей переработки.

Проект 04130 разработан компанией «Форсс Технологии«. В работе компания использует системы трехмерного моделирования АVEVA (TRIBON), FORAN.

Основные характеристики малотоннажного рыболовного сейнера проекта 04130:
Длина габаритная26,45 м
Ширина габаритная8,0 м
Осадка по КВЛ2,2 м
Высота борта3,65 м
Мощность ГД441 кВт
Водоизмещение306,3 т
Валовая вместимость211 рег. т
Экипаж7 человек
Трюм90 куб. м