Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »


Zakk Wylde

Россия и Иран построят несколько морских судов

Контракт на строительство кораблей подписан по заказу ирано-российского порта «Солянка»

Судоходные линии Исламской Республики Иран (IRISL) в целях обновления морского флота подписали контракт на строительство судов по заказу ирано-российского порта «Солянка» в Астрахани. Договор должен способствовать развитию торговых отношений между двумя странами, сообщает агентство IRNA.

«Организация портовых перевозок окажет положительное влияние на снижение конечной цены экспортных товаров Ирана и России, и, как следствие, повысится качество жизни населения двух стран», — заявил генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучекиан на церемонии подписания контракта.

Двусторонний контракт на строительство кораблей между Ираном и Россией он назвал большим шагом в целях расширения торгового сотрудничества двух стран. Акучекиан подчеркнул, что строительство судов и развитие инфраструктуры портовых услуг необходимо для международного транспортного коридора «Север-Юг».

Сейчас одним из основных каналов сбыта иранской продукции в России является порт «Солянка». Однако планируется расширять торговлю и через другие российские порты на Каспии.

Zakk Wylde

Итоги спущенных на воду в 2022 году корабликов.

1. Спущен на воду атомный подводный крейсер «Император Александр III"

2. Спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада"

3. Спущен на воду ракетный корабль «Наро-Фоминск» проекта 21631 («Буян-М»)

4. Спущен на воду краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров»

5.6. Спущены на воду два танкера типа «Афрамакс» «Океанский проспект» и «Академик Губкин"

7. Спущен на воду четвёртый крупнейший в мире атомный ледокол «Якутия» проекта 22220

8. Спущен на воду новейший морской тральщик «Анатолий Шлемов» проекта 12700 «Александрит»

9. Спущен на воду краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Манжолин»

10. Спущен на воду Корвет «Ретивый» проекта 20380

11. Спущено на воду краболовное судно «Капитан»

12. Спущен на воду бускир-толкач проекта 112ПК.

13. Спущено на воду краболовное судно «Дмитрий Коноплев»

14. Спущен на воду головной траулер проекта GM 3.02 «Солигорск»

15. Спущено на воду краболовное судно проекта CCa5712LS «Сергей Приходько»

16. Спущен на воду пятый серийный траулер-процессор «Капитан Тузов»

17. Спущен на воду пограничный сторожевой корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550⚡

18. Спущен на воду ярусолова-процессора «Гандвик-2» проекта MT1112XL

19. Спущен на воду краболов «Капитан Хазан»

20. 21. 22. 23. 24 Спущены на воду пять сухогрузов проекта RSD59 на заводе Красное Сормово

25. Спущена на воду морская баржа проекта RDB 66.68М

26. Спущен на воду головной краболов-процессор «Вайгач» проекта КСП01

27. 28. 29. 30. Спущены на воду в Нижегородской области четыре обстановочных теплохода проекта 3052

31. Спущено на воду новейшее скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор — 2020»

32. Спущен на воду четвёртый траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Брейхман»

33. Спущено на воду краболовное судно «Омолон» проекта 03141

34. Спущен на воду восьмой пограничный патрульный корабль проекта 22120

35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Спущены на воду семь СПК «Валдай 45Р»

42. Спущен на воду головной краболов «Капитан Александров» проекта CCa 5712LS

43. Спущен на воду первое речной электробус от верфи Emperium

44. Спущено на воду гидрографическое судно «Яков Лапушкин»

45. Спущен на воду атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» проекта 955А «Борей-А» с ракетами «Булава"

46. Спущено на воду второе скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120р»

47. Спущен на воду многоцелевой атомный подводный крейсер «Красноярск» проекта 885М («Ясень-М»)

48. 49. Спущены на воду два противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок»

А так же какое-то несчётное количество мелких судёнышек, буксирчиков и катеров.

Zakk Wylde

В России построят два новых атомных ледокола и судно техобслуживания

В постройку двух атомных ледоколов, предназначенных в обеспечение проводки судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, вложат 58,9 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба Правительства России.

Еще около 12,4 млрд рублей направят на строительство многофункционального судна атомно-технического обслуживания.

Судно техобслуживания будет обеспечивать перезарядку реактивных установок атомных ледоколов. Строительство завершится в 2029 году.

Zakk Wylde

Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 1 — надводные силы)

С 2013 года в состав военно-морского флота России вошли 37 боевых кораблей восьми различных типов (с полным водоизмещением свыше 500 тонн).
Общее водоизмещение боевых кораблей вошедших в состав Военно-морского флота с 2013 года составило более 74 тысяч тонн.

С 2013 года в состав флота вошли корабли восьми проектов:

7 кораблей противоминной обороны пр. 12700 «Александрит»;

3 малых ракетных корабля пр. 22800 «Каракурт» (предназначенны для действий в открытом море);

10 малых ракетных корабля пр. 21631 «Буян-М» (способны ходить по рекам, озерам и мелководным заливам);

4 патрульных корабля пр.22160 (предназначенны для действий в дальней морской зоне);

6 многоцелевых корветов ближней морской зоны пр.20380/385 (корабли 2-го ранга);

3 многоцелевых фрегата дальней морской зоны пр.11356 (корабли 2-го ранга);

2 многоцелевых фрегата дальней морской зоны пр.22350 (корабли 1-го ранга);

2 больших десантных корабля пр. 11711.

Строительством боевых кораблей для российского флота занимается 10 судостроительных заводов. Три расположены в Санкт-Петербурге, два в Крыму (в Феодосии и Керчи), по одному в Калининграде, Рыбинске, Зеленодольске, Комсомольске-на-Амуре и городе Отрадное (Ленинградская область).

За десять лет в состав Военно-морского флота России вошли 37 боевых кораблей, общим полным водоизмещением 74,5 тысячи тонн. К началу 2023 года 13 кораблей спущены на воду, 30 кораблей находятся на разных стадиях строительства, ещё 3 корабля готовятся к закладке.

Динамика передачи боевых кораблей по пятилеткам (водоизмещением свыше 500 тонн):

2003-2007 — 2

2008-2012 — 7

2013-2017 — 12

2018-2022 — 25

За последние 5 лет в состав Военно-морского флота России вошло больше боевых кораблей чем за предыдущие 15 лет (с 2003 по 2017).

Dober

По программе лизинга водного транспорта может быть построено 260 судов в 2023‒2027 годах — Денис Мантуров

Из ФНБ на эти цели может быть выделено 130 млрд рублей


По словам Дениса Мантурова, суммарно программа обновления гражданского флота сверстана на 231 млрд рублей: помимо заложенных в бюджете 10 млрд рублей, которые направляются на субсидии, она подразумевает выделение из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 136 млрд рублей, ещё 85 млрд рублей составят привлечённые частные средства. «Такая комбинированная схема обеспечит эксплуатантам экономически эффективную лизинговую модель», — считает министр.

Он также отметил, что сейчас ключевая задача — оперативно утвердить паспорт инвестпроекта, и попросил президента поддержать такой подход, то есть займы из ФНБ под 1,5% годовых и смягчение требований по прибыльности.

Говоря о выполнении поручения по реализации долгосрочных программ обновления парка воздушных судов и водного транспортного флота, вице-премьер также сообщил, что ведётся работа по развитию пассажирского флота. В частности, в Москве первые два электрических речных трамвая из заказа на 21 судно уже проходят испытания, и в 2023 году они начнут курсировать по Москве-реке. По его словам, будут построены рыбопромысловые суда, а также земснаряды для работ по расшивке водных артерий в условиях освоения новых транспортных коридоров.

Напомним, в начале сентября 2022 года статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов сообщал, что Минпромторг планирует запросить более 280 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на программу лизинга гражданского судостроения, а общий вес программы с учётом привлечённых средств составит почти 480 млрд рублей. Позже стало известно, что на программу строительства 250-270 гражданских судов из ФНБ будут выделены 130 млрд рублей.

https://portnews.ru/news/341234/

Dober

В Московской области построят предприятие по выпуску корпусов малых морских судов

В Дубне построят первое в Московской области предприятие по выпуску корпусов малых морских судов отечественного производства. Предприятие рассчитано на 15 высокопроизводительных рабочих мест, ежегодный выпуск корпусов — 48 единиц, сообщает пресс-служба Главгосстройнадзора региона.

Застройщик ООО «Мортех» также планирует возведение административно-лабораторного и производственного корпусов. По его запросу Главгосстройнадзор осуществил профилактический визит на объект.

«В ходе проф. визита застройщику были выданы все необходимые рекомендации по обеспечению безопасности здания. Строительство предполагают завершить в III квартале 2023 года», – пояснил министр правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян.

В здании площадью около 1 тыс. кв. м в Дубне будут производить корпуса судов длиной 8,5-10 м при помощи промышленных 3D-сканеров и одного из самых большого в России 3D-принтера. Корпуса будут полностью изготовлены из отечественного сырья — ABC-пластика с интегрированным углеродным волокном — и использованы для собственного производства плавательных судов.

Одобренный проект:



https://portnews.ru/news/341318/

Zakk Wylde

АПЛ «Юрий Долгорукий»: 10 лет в составе ВМФ РФ

Десять лет назад, 10 января 2013 года, состоялся подъем Андреевского флага на первой отечественной атомной подводной лодке четвертого поколения — К-535 «Юрий Долгорукий», построенной корабелами Северного машиностроительного предприятия (Севмаш). Первенец проекта 955 «Борей», разработанного специалистами КБ «Рубин», сегодня продолжает службу в составе Северного флота ВМФ РФ.

Идея строительства атомного подводного крейсера четвертого поколения появилась еще в середине 80-х годов, но до ее реализации дело дошло только в середине 90-х — 2 ноября 1996 года в стапельном цехе №55 Северного машиностроительного предприятия состоялась закладка АПЛ «Юрий Долгорукий». Постройка нового корабля шла тяжело во всех смыслах. В период с 1996 по 2000 годы происходили постоянные перебои финансирования, задержки зарплат кораблестроителям, а многие предприятия, поставляющие комплектующие для постройки АПЛ, после распада Советского Союза прекратили свое существование.

Все эти факторы сказались на АПЛ «Юрий Долгоруком», поэтому для ускорения строительства решили использовать задел недостроенных подлодок проектов 971 и 949А. Формирование прочного корпуса завершили лишь к 2004 году — с этого момента начались активные работы по достройке корабля.
ЦитироватьКак показало время, решение о строительстве АПЛ «Юрий Долгорукий» было своевременным, позволившим не растерять многое: кооперацию предприятий, кадровый потенциал, в конце концов, веру людей в будущее. В этом большая заслуга Давида Гусейновича Пашаева, в то время возглавлявшего завод. Существовавшая в рамках союзного Минсудпрома кооперация была практически полностью разрушена. Ее восстанавливали в буквальном смысле по крупицам — совместными усилиями с проектантом — ЦКБ МТ «Рубин», при поддержке Военно-морского флота и Министерства обороны. В это критическое время у руководства Севмаша и проектного бюро рождались нестандартные, талантливые технические решения, которые буквально спасли корабль, — рассказал «Медиапалубе» генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко.
15 апреля 2007 года состоялась торжественная церемония вывода атомохода из стапельного цеха в плавдок «Сухона». После спуска на воду корабль был поставлен к причалу достроечной набережной Севмаша.

Как отметил глава Севмаша Михаил Будниченко, ускорение постройки нового корабля началось после избрания нового руководства страны во главе с Президентом России Владимиром Путиным.
ЦитироватьОтмечу, что Владимир Владимирович впервые побывал на Севмаше еще в должности премьер-министра в 1999 году на выводе из эллинга АПЛ «Гепард», а через два года — в 2001 году — присутствовал на подъеме Военно-морского флага на этом корабле. В 2000-х годах было налажено финансирование гособоронзаказа. Выстроилась четкая перспектива по строительству атомных подводных лодок 4-го поколения на ближайшие десятилетия, — подчеркнул Михаил Будниченко.
19 июня 2009 года — долгожданный день для строителей стратегического ракетоносца — корабль первые вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний, а через два года, 28 июня 2011 года, подлодка выполнила первый пуск баллистической ракеты «Булава».

После проведение заводских, а затем государственных испытаний, подлодка была подготовлена к вхождению состав Военно-морского флота России. Торжественная церемония состоялась на набережной Севмаша 10 января 2013 года. В этот день министр обороны Сергей Шойгу в режиме телемоста доложил Верховному главнокомандующему Владимиру Путину о приеме ракетоносца на службу.



По мнению директора Севмаша Михаила Будниченко, АПЛ «Юрий Долгорукий» открыла дорогу кораблям 4-го поколения. Со дня подъема Андреевского флага на этом корабле прошло уже 10 лет. 10 января 2013 года стало историческим днем в жизни завода, флота и промышленности в целом.
ЦитироватьМы все доказали, что сплоченность и нацеленность на результат при любых, даже самых критичных обстоятельствах, это путь к успеху. Безусловно, этот день для нас, заводчан, для конструкторов и для военных моряков был самым счастливым. Первый корабль XXI-го века вступил в состав ВМФ. С тех пор мы построили и передали флоту еще две АПЛ проекта «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах». «Юрий Долгорукий» шел как опытный корабль. На нем многое было совершенно новым — архитектура корпуса, комплексы радиоэлектронного вооружения, использованы современные технические достижения, улучшающие гидродинамику корпуса. Два следующих корабля значительно быстрее проходили стапельный период. Сейчас все три корабля несут службу на Северном и Тихоокеанских флотах. Мы следим за их судьбой, проводим сервисное обслуживание своих кораблей. Моряки высоко оценивают современные крейсеры 4-го поколения, — отметил Михаил Будниченко.
Первая боевая служба, продолжавшаяся около двух месяцев, завершилась 15 октября 2015 года, а в мае 2018 года с борта АПЛ осуществили первый в истории Военно-морского флота пуск четырех межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Стрельба велась из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. На преодоление расстояния более чем в пять тысяч километров ракетам потребовалось менее 14 минут. Эта стрельба вошла в официальный перечень рекордов Вооруженных сил РФ.

Приближается время, когда все представители легендарного проекта 667БДРМ уйдут в историю — срок службы у кораблей не вечный. Но уже сегодня можно быть уверенными, что их замена — достойная! Стратегические ракетоносцы проектов 955 «Борей» («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах») и 955А «Борей-А» («Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов»), построенные корабелами Севмаша, составляют основу морских стратегических ядерных сил России.

Сейчас на Севмаше на разных стадиях строительства находятся серийные АПЛ «Император Александр III», «Князь Пожарский», «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин».
ЦитироватьСтроительство линейки кораблей проекта «Борей» и «Борей-А» можно назвать выдающимся достижением отечественной оборонной промышленности, символизирующим начало нового этапа в его развитии. Создание этих кораблей демонстрирует способность нашей страны на современном уровне поддерживать потенциал своих стратегических ядерных сил и осуществлять сложные технологические программы национального масштаба, — подчеркнул глава Севмаша.
В ближайшие годы морская составляющая стратегических ядерных сил России будет представлена подводными ракетоносцами четвертого поколения, построенными на стапелях Северодвинского предприятия. Вполне возможно. что линейка атомоходов проекта «Борей-А» будет продолжена, а за ней последует ее дальнейшее развитие, это значит, что они могут стать основой новой «золотой серии», как это было с предыдущими ракетоносцами 667-й серии.

Zakk Wylde

Самусьский ССЗ модернизирует теплоход «Плотовод-716» Северного речного пароходства

На Самусьском судоремонтно-судостроительном заводе модернизируют теплоход «Плотовод-716» Северного речного пароходства. На теплоходе в зимний период судоремонта производится полная замена обшивки корпуса с набором, замена главных двигателей и дизель-генератора.

Экипаж судна принимает участие в ремонте теплохода. Его силами демонтированы все механизмы и системы судна, а также жилые помещения. Все они будут вновь установлены на борту теплохода по завершении ремонтных работ.

В настоящее время речники продолжают участвовать в судоремонте в качестве слесарей и наблюдающих за огневыми работами, — отметил начальник службы судового хозяйства и снабжения Северного речного пароходства Виктор Рачковский.

Zakk Wylde

Хабаровский судостроительный завод возобновит постройку СВП «Мурена»

Хабаровский судостроительный завод планирует начать в 2023 году строительство десантных катеров на воздушной подушке «Мурена». Их постройка будет вестись по модернизированному проекту. Об этом в интервью «Вести. Хабаровск» рассказал главный инженер завода Сергей Королев.
ЦитироватьМы защитили инициативную работу, технический проект по созданию десантных катеров на воздушной подушке типа «Мурена». Это абсолютно уникальный проект для нашего завода, до нас его никто никогда не строил, сейчас его модернизируют, и мы рассчитываем в текущем году подписать контракт. Мы надеемся, что уже с этого года мы начнем строить, — сказал Сергей Королёв.

Отметим, что на Хабаровском заводе с 1985 по 1992 год были построены восемь «Мурен», которые были переданы погранслужбе. В 2005 году семь из них списали и утилизировали, а последний из восьми построенных для ВМФ СССР десантных катеров на воздушной подушке Д-143 (ПСКР-143, заводской номер 317) находится на консервации в цеху ХСЗ. Также с 2002 по 2006 годы были построены три катера по экспортному проекту «Мурена-Э» для ВМС Южной Кореи.

Zakk Wylde

Первую секцию корабля «Удомля» проекта 22800 погрузят в конце января

На стапелях Амурского судостроительного завода продолжается изготовление секций надстройки для строящегося малого ракетного корабля проекта 22800 «Удомля». В конце января первая секция будет погружена на заказ. Сейчас в механическом цехе АСЗ проходит входной контроль линия вала для «Удомли», а на корабле продолжаются работы по установке крепежа на механизмы, идет слесарное насыщение заказа.

Как сообщалось ранее, в конце минувшего года специалисты монтажно-сдаточного производства успешно установили на штатные места три дизель-генератора для главной энергетической установки заказа.

МРК проекта 22800 «Удомля» — второй серийный корабль – был заложен на Амурском судостроительном заводе 1 июля 2019 года. Многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач мирного времени. Вооружение «Каракуртов» включает в себя комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи. Основой ударного вооружения являются ракеты семейства «Калибр».

Zakk Wylde

Санкт-Петербург получит кредит на постройку пяти СПК «Метеор 120Р»

Президент России Владимир Путин поручил Министерству промышленности и торговли отработать возможность предоставления Санкт-Петербургу инфраструктурного кредита из федерального бюджета на строительство пяти судов нового поколения «Метеор 120Р». По данным «Фонтанки», об этом сообщил губернатор Александр Беглов.
Цитировать«Метеоры» будут курсировать на востребованных туристических и регулярных маршрутах в Петергоф, Кронштадт и к фортам. В перспективе Минпромторг под руководством Дениса Мантурова должен разработать проект комплексного развития петербургского скоростного флота и детали его финансирования. Пока в городе работают около 20 «Метеоров», однако они имеют длительный срок эксплуатации и требуют замены, — сказал Александр Беглов.
Напомним, «Метеор 120Р» — пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения. Производство новых судов запустили еще в декабре 2019 года. Первый за 12 лет «Метеор» заложили на производственной площадке ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде, однако пока на предприятии построили суда для других регионов страны.

Zakk Wylde

СНСЗ приступит к производству спасательных шлюпок для гражданских судов

Средне-Невский судостроительный завод одержал победу в конкурсе Министерства промышленности и торговли России на получение субсидии на разработку и внедрение в серийное производство спасательных шлюпок для гражданских судов. Об этом сообщает Телеграм-канал СНСЗ.

По условиям конкурса СНСЗ разработает и произведет опытные образцы спасательных и дежурных шлюпок вместимостью от 16 до 65 и от 6 до 15 человек соответственно. Их серийное производство планируется запустить в 2025 году. Плавсредства должны быть изготовлены из трудногорючего стеклопластика и выдерживать температуры от -40 до +45ᵒС. Для их спуска на воду также будут разработаны спусковые устройства.

Контрактом предусмотрена разработка пяти типов шлюпок открытого и закрытого исполнений. Ими будут укомплектованы атомные ледоколы, танкеры, сухогрузы, промысловые и вспомогательные суда, буровые платформы. На большинстве опытных образцов будут установлены дизельные двигатели. При этом скоростная шлюпка сможет развивать скорость не менее 20 узлов с экипажем из трех человек.

Zakk Wylde

На судоверфи «Звезда» введен в эксплуатацию трубообрабатывающий цех

На судостроительном комплексе «Звезда» введен в эксплуатацию трубообрабатывающий цех площадью более 7 тысяч квадратных метров. Производственные мощности нового объекта — 13 тысяч тонн металла в год. Здесь будут производить трубы из углеродистых и высококачественных нержавеющих сталей, а также медно-никелевых сплавов для танкеров ледового класса типа «Афрамакс» и судов обслуживающего флота ледового класса

Трубообрабатывающий цех является важным звеном технологического процесса строительства судов. Новая производственная площадка позволяет не только повысить скорость и эффективность формирования корпуса будущего судна, но и увеличить процент его локализации. Цех имеет высочайший класс автоматизации и роботизации.

Ростехнадзор выдал заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» свыше 60 заказов, в том числе, атомный ледокол проекта «Лидер», танкеры нового поколения, арктические челноки, газовозы, многофункциональные суда снабжения. 3 танкера типа «Афрамакс» уже переданы своим заказчикам АО «Роснефтефлот» и ПАО «Совкомфлот». Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведётся строительство ещё четырех танкеров типа «Афрамакс».

https://t.me/good_events_russia/4620

Zakk Wylde

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) определилась с площадкой для строительства центра машиностроения и логистики за 20 млрд рублей

Она появится в промзоне "Ижорские заводы". "Там у нас будет располагаться ключевой инвестор в лице ОСК, он будет драйвером развития этой зоны", — сообщил "ДП" заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Санкт–Петербурга Дмитрий Прожерин. Речь идёт о проекте центра машиностроения и логистики, соглашение о создании которого подписано на Петербургском международном экономическом форуме в 2022 году.

Строительство планируется на площади 25 га, рассказали "ДП" в пресс–службе госкорпорации.

"Земельный участок, принадлежащий на правах собственности Санкт–Петербургу, предоставлен в аренду для проведения инженерных изыскательских работ. В настоящее время готовится технико–экономическое обоснование проекта", — добавили в ОСК.

Проект планируется завершить в течение 10 лет. Предполагается, что он будет снабжать верфи Северо–Запада, входящие в ОСК, отечественными комплектующими. Это в свою очередь должно повысить рентабельность их производств, объём инвестиций в проект составит не менее 20 млрд рублей. Планируется, что на предприятии создадут не менее 1,5 тыс. новых рабочих мест.

Производственная зона "Ижорские заводы" занимает более 1300 га. Она расположена между участком железной дороги Московского направления и рекой Славянкой. В числе крупнейших производств, расположенных здесь, — Ижорские заводы, Ижорский трубный завод, кирпичный завод "Победа", "Кнауф Гипс Колпино" (производство строительных материалов).

https://www.dp.ru/a/2023/01/16/Nacelilis_na_Kolpino