Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

Завод «Нефтефлот» построит два катамарана проекта 04790

Самарский завод «Нефтефлот» и Государственная транспортная лизинговая компания заключили контракт на строительство и поставку двух пассажирских катамаранов проекта 04790 для одного из российских перевозчиков. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Катамаран предназначен для скоростных перевозок по внутренним водным путям и прибрежным морским районам. Среди ключевых особенностей минимальное волнообразование и возможность эксплуатации в тёмное время суток. Завершить строительство катамаранов планируется в конце 2025 года.

Цена контракта превышает 800 млн. руб. Пассажировместимость судна составит 300 человек. Согласно условиям контракта, оба катамарана будут сданы осенью 2025 года.


Zakk Wylde

На базе 10 СРЗ могут создать судоремонтный кластер

10 СРЗ может стать площадкой для создания судоремонтного кластера в Мурманской области. Об этом в ходе итоговой пресс-конференции сообщил губернатор Андрей Чибис, передает Министерство информационной политики Мурманской области.
ЦитироватьСегодня ведется разработка проекта по развитию гражданского судоремонта в Мурманской области. Очевидно, что существующих мощностей недостаточно, так как ранее большая часть судов ремонтировалась за пределами страны. Ситуация изменилась, появился дополнительный инвестиционный стимул для развития отрасли в регионе. С учетом сложившейся обстановки сформированы льготные предложения, часть мероприятий с участием крупных компаний уже проведена, – подчеркнул глава региона.
Как отметил Андрей Чибис, правительством Мурманской области совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией разрабатывается концепция создания предприятий гражданского судоремонта по типу кластера. Одной из возможных площадок для организации судоремонта может стать 10 СРЗ. Также соответствующая инфраструктура создается на базе терминала «Ударник».

Zakk Wylde

#137
ССК «Звезда» передал «Совкомфлоту» танкер «Океанский проспект»

Сегодня, 29 декабря 2022 года, группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию нефтеналивной танкер нового поколения на СПГ-топливе «Океанский проспект» (типоразмер «Афрамакс», дедвейт 112 650 тонн). Судно было построено на ССК «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край), финансирование строительства осуществлял ВЭБ.РФ.

Участие в торжественной церемонии приняли первый заместитель генерального директора – главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Алексей Хайдуков, генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко, директор дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Павел Шихов.

«Океанский проспект» – головное судно серии из двух танкеров типоразмера «Афрамакс», заказанных ПАО «Совкомфлот» на ССК «Звезда». После завершения строительства оба судна серии будут на долгосрочной основе отфрахтованы ПАО «НК «Роснефть» для обеспечения морской транспортировки российских экспортных грузов. В качестве основного топлива танкеры используют сжиженный природный газ (СПГ), что позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.

Длина танкера «Океанский проспект» – 250 м, ширина – 44 м. Ледовый класс судна 1А/1B позволяет ему круглогодично перевозить нефть из акваторий со сложными ледовыми условиями, включая российские порты Дальневосточного и Балтийского морских бассейнов. Судно будет эксплуатироваться под государственным флагом РФ, экипаж в составе 21 человека полностью сформирован из российских моряков.

Второе судно серии «Академик Губкин» строится для компании «Роснефтефлот».

Всего при участии группы СКФ на ССК «Звезда» были размещены заказы на строительство 20 современных судов суммарным дедвейтом около 2 млн тонн. В их число входят танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, а также арктические газовозы.

https://t.me/good_events_russia/4589

Zakk Wylde

В состав ВМФ РФ вошли три новых корабля

Объединенная судостроительная корпорация передала Военно-морскому флоту России атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» и корабль противоминной обороны «Анатолий Шлемов». Также в состав флота вошел малый ракетный корабль «Град», построенный на Зеленодольском судостроительном заводе. Одновременно на северодвинском заводе «Севмаш» прошла церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Император Александр III». В формате видеоконференцсвязи в мероприятиях принял участие Президент РФ Владимир Путин, давший команду на поднятие флагов на новых кораблях.
ЦитироватьХочу поздравить всех военных моряков и корабелов России с этим знаменательным, этапным для флота событием, поблагодарить коллективы «Севмаша», Зеленодольского и Средне-Невского судостроительных заводов за добросовестный труд, за своевременное и качественное выполнение заданий. Конструкторы, инженеры, рабочие этих предприятий вновь на деле доказали свой высокий профессионализм.
   
Особо отмечу вклад в создание атомного подводного флота предприятий Объединённой судостроительной корпорации – конструкторского бюро «Рубин» и завода «Севмаш». Новейшие атомные ракетоносцы, которые там проектируются, строятся по многим характеристикам не имеют аналогов в мире, — отметил Владимир Путин.
Он добавил, что новые подводные и надводные корабли обладают современными системами навигации, связи и гидроакустики, оснащены высокоточным оружием и роботизированными комплексами.

По словам Президента России, корабелы будут «повышать темпы и объемы строительства кораблей разных проектов, оснащать их самыми современными средствами вооружения, вести оперативную и боевую подготовку моряков с учётом опыта, полученного в том числе в ходе специальной военной операции, словом, делать всё необходимое, чтобы надёжно обеспечить безопасность России, защиту наших национальных интересов в Мировом океане».

Морской тральщик «Анатолий Шлемов» проекта 12700 «Александрит» построен Средне-Невским судостроительным заводом для Тихоокеанского флота. Корабль ПМО является седьмым тральщиком проекта 12700 «Александрит», заложен в июле 2019 года, спущен на воду в ноябре 2021 года. Во Владивосток доставлен через Севморпуть буксировкой летом этого года вместе с тральщиком «Петр Ильичев». Назван в честь вице-адмирала Анатолия Федоровича Шлемова (1949-2018 гг.), служившего в Главном управлении кораблестроения ВМФ.

МРК «Град» относится к малым ракетным кораблям проекта 21631, строящимся Зеленодольским заводом с 2010 года для ВМФ России. Корабли являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», имеют большее водоизмещение и оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Установленный на кораблях водометный движитель позволяет вести боевые действия на мелководье.

Атомная подводная лодка «Генералиссимус Суворов» относится к четвертому поколению атомоходов усовершенствованного проекта «Борей-А». В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Император Александр III»
, строящийся на предприятии «Севмаш» — это седьмой по счету атомоход проекта 955 и четвертый корабль усовершенствованного проекта 955А.

Zakk Wylde

На Севмаше выведен из эллинга АПК «Император Александр III» проекта «Борей-А»

В Северодвинске на судостроительном предприятии «Севмаш» состоялась церемония вывода из эллинга атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения  «Император Александр III». Корабль является третьим серийным ракетоносцем проекта «Борей-А».

В мероприятии приняли участие командование Военно-морского флота, представители органов власти и промышленности.

Старт выводу корабля из эллинга дал генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. АПК «Император Александр III» начала движение из эллинга со скоростью 3 метра в минуту. Командир атомохода капитан 1 ранга Олег Гришаев символично разбил бутылку шампанского о борт корабля.

Заложенный 18 декабря 2015 года атомный подводный крейсер «Император Александр III» относится к четвертому поколению атомоходов усовершенствованного проекта «Борей-А», разработанного специалистами конструкторского бюро «Рубин».

В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.

Zakk Wylde

ГТЛК инвестировала свыше 160 млрд рублей в отечественное судостроение

Государственная транспортная лизинговая компания инвестировала в российское машиностроение 734 млрд рублей. Всего в настоящий момент заказала на отечественных заводах более 117 тыс. единиц отечественной техники, сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что ГТЛК инвестировала свыше 160 млрд рублей в российское судостроение. С 2013 года ГТЛК заказала строительство свыше 160 отечественных судов, более 90 из них уже переданы судоходным компаниям.

В сентябре сообщалось, что по поручению минпромторга России ГТЛК подготовила программу по заказу крупной партии судов разного типа на отечественных верфях. Вследствие изменения логистических цепочек в мире, переориентации пассажирских и грузовых потоков на другие направления программа сейчас переформатируется с упором на строительство судов среднего и крупного тоннажа.

Текущая версия инвестиционного проекта предусматривает поставку лизингополучателям 45 таких судов, а также еще более 50 судов малого тоннажа. С учетом масштабных планов по развитию Северного морского пути целесообразно строительство грузовых судов арктических классов. Также есть запрос от регионов на 250 пассажирских судов для речных и круизных перевозок, которые помогут поддержать тренд на рост внутреннего туризма в России.

Справка. ГТЛК – крупнейший заказчик продукции отечественного судостроения и лидер в сегменте лизинга водного транспорта с долей в 74%.

Zakk Wylde

Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» приступил к государственным испытаниям

Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.

Ледокол покинул достроечную стенку «Балтийского завода», где находился с августа этого года и вышел в акваторию Балтийского моря. Прохождение всех этапов госиспытаний обеспечивают силы и средства Балтийского флота. Сколько они продлятся пока информации нет, но ранее планировалось, что ледокол войдет в состав ВМФ в 2022 году.

В ходе государственных испытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств- говорится в сообщении.Отправится служить ледокол на Тихоокеанский флот, он войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на Северо-Востоке России.

Экипаж для ледокола был сформирован на Камчатке. Порт приписки — Петропавловск-Камчатский."Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме «Алмазе» в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на «Балтийский завод» для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом «Илья Муромец». В отличие от базового ледокола, новый является «облегченной версией» с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.

Полное водоизмещение — 4080 тонн,

длина корпуса — 82 метра,

ширина — 19 метров,

осадка — 4,6 метра,

Скорость — до 14 узлов,

дальность плавания — 7600 миль,

автономность — 30 суток,

Экипаж — 28 человек.

Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

Zakk Wylde

На атомном подводном крейсере «Генералиссимус Суворов» поднят Андреевский флаг

29 декабря Военно-морской флаг поднят на атомном подводном крейсере «Генералиссимус Суворов».

Это третья подводная лодка проекта «Борей-А». Самый современный и грозный атомный подводный крейсер, но большая часть информации о нём засекречена. Длина подводного крейсера — 170 метров, а высотой он с пятиэтажный дом. Внутри — инновационные системы связи и гидроакустики, но самое главное — мощнейшее вооружение.

Корабли проекта «Борей-А», что способны произвести пуски ракет даже подо льдом и гарантированно поразить цели на расстоянии до 10 тысяч километров, — основа нашего ядерного щита, именно они призваны защищать национальные интересы России.

«Генералиссимус Суворов» успешно завершил государственные испытания и войдёт в состав Тихоокеанского флота.

Планируется построить ещё 4 АПЛ этого проекта.


Zakk Wylde

Тральщик «Анатолий Шлемов» пополнил состав Тихоокеанского флота

В четверг, 29 декабря, во Владивостоке состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага на корабле противоминной обороны «Анатолий Шлемов» проекта 12700 (шифр «Александрит»).

"Анатолий Шлемов" - третий морской тральщик проекта 12700, предназначенный для Тихоокеанского флота, и седьмой «Александрит» по счету, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе. На Камчатке несет службу тральщик данного типа «Яков Баляев», а второй такой корабль, «Петр Ильичев», ввели в строй в середине ноября.Тральщик «Анатолий Шлемов» заложили в июле 2019 года, спустили на воду в ноябре 2021 года.

Ходовые испытания стартовали в Приморье в начале ноября 2022 года.Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Корабли этого типа предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время «Александриты» могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Достоинством композитных тральщиков проекта 12700 считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн,

длина — 61 метр, ширина — 10 метров,

скорость — 16,5 узла,

экипаж — 44 человека.

Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

Zakk Wylde

ОСК входит в проект по созданию пассажирских судов на СПГ для Санкт-Петербурга

Четырехстороннее соглашение о взаимодействии между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Правительством Санкт-Петербурга, ПАО «Газпром» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» предусматривает развитие водного транспорта на сжиженном природном газе в акватории Санкт-Петербурга.

Как сообщает Телеграм-канал ОСК, в соответствии с соглашением корпорация разработает, построит и сертифицирует новые проекты речного пассажирского транспорта на СПГ для использования в Санкт-Петербурге, а также будет участвовать в популяризации использования СПГ в качестве моторного топлива для судов. Предполагается, что в состав линейки судов войдут туристические прогулочные, круизные, а также скоростные суда. Они должны быть спроектированы, исходя из условий эксплуатации на малых реках и каналах Санкт-Петербурга.
ЦитироватьНаши судостроители обладают всеми необходимыми компетенциями для строительства судов на СПГ. И без преувеличения можно сказать, что это ещё один шаг к развитию «зелёного» и полностью экологичного флота. А Правительство со своей стороны окажет максимальную поддержку проекту, — отметил вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров.
По словам главы ОСК Алексея Рахманова, «ОСК имеет и проектные наработки в области пассажирского флота, и необходимые судостроительные мощности. Мы готовы к сотрудничеству с «Газпромом» в деле использования СПГ как топлива для таких судов и надеемся, что новое поколение пассажирских судов сделает транспорт города на Неве еще эффективнее и чище».

В рамках реализации соглашения правительство Санкт-Петербурга создаст условия для увеличения количества водного транспорта, работающего на экологически чистом топливе, Минпромторг России проработает меры государственной поддержки для производства и приобретения перспективного водного транспорта, а «Газпром» проработает возможность поставки СПГ и оказания содействия в создании пунктов бункеровки, а также рассмотрит возможность закупки газомоторных судов.



Zakk Wylde

Кабелеукладчики океанского класса «Волга» и «Вятка» проекта 15310 строятся для ВМФ России.

Их заложили в 2015 году и планировали ввести в строй в 2018–2019 годах. Потом сроки сдачи перенесли на 2020–2021 годы, а затем — на 2023–2024 годы.

Причина — замена ряда импортного оборудования на отечественное.

Вот такими они предстали перед нами 16 декабря 2022 года в Керчи.


Zakk Wylde

#149
Путин отправил фрегат «Адмирал Горшков» в дальний поход

Корабль, оснащенный гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон», пройдет по Атлантическому и Индийскому океанам, а также Средиземному морю

Президент РФ Владимир Путин пожелал экипажу фрегата «Адмирал Горшков» «семь футов под килем» и отдал команду приступить к выполнению задач боевой службы. Перед выходом корабля в дальний морской поход глава государства в режиме видеоконференции заслушал доклады министра обороны Сергея Шойгу и командира фрегата Игоря Крохмаля, передает пресс-служба Кремля.

«Сегодня у нас важное, если не сказать знаменательное, событие: фрегат "Адмирал Горшков" начинает дальний морской поход. Но здесь ничего необычного нет: это обычное дело, но на этот раз корабль оснащен новейшим гиперзвуковым ракетным комплексом "Циркон", не имеющим аналогов, – это гиперзвуковая система морского базирования, – а также другим вооружением последних поколений», — заявил Путин.

Президент выразил благодарность специалистам оборонно-промышленного комплекса, которые разработали и серийно начали производить «это уникальное оружие», аналогов которому нет ни в одной стране мира, а экипажу корабля пожелал успехов в службе на благо Родины. 

«Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" с гиперзвуковыми ракетами "Циркон" на борту отправляется в дальний морской поход по Атлантическому и Индийскому океанам, а также Средиземному морю. Основные усилия во время похода будут сосредоточены на противодействии угрозам России, совместном с дружественными странами поддержании регионального мира и стабильности. В ходе учений, тренировок будут отрабатываться действия экипажа по применению гиперзвукового оружия и крылатых ракет большой дальности в различных условиях обстановки», — сообщил Шойгу.

Министр обороны также отметил, что корабль, вооруженный «Цирконами», способен наносить точечные удары по противнику на море и на суше. Его ракеты могут преодолевать любые современные перспективные системы ПВО–ПРО, скорость их полета составляет более девяти махов, а дальность – свыше тысячи километров. 

Командир фрегата капитан первого ранга Крохмаль доложил, что корабль прошел полный цикл подготовки к походу. На него загружен боекомплект ракет комплексов «Циркон», «Калибр», средств противовоздушной обороны, торпедного вооружения и артиллерии.