Судостроение

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 20:06

« назад - далее »

Zakk Wylde

СНСЗ заключил контракт на строительство четырех катамаранов «Соммерс»

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) заключил трехсторонний контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией и судоходной компанией ООО «Нева Тревел» на строительство пассажирских катамаранов «Соммерс», сообщает пресс-служба СНСЗ.

Проект реализуется на условиях государственного софинансирования в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта. Он предусматривает строительство четырех пассажирских катамаранов: по два — в 2024 и 2025 годах. Суда смогут развивать скорость до 11 узлов (около 20 км/ч) и сохранять устойчивость при высоте волны до 1,2 м.

Катамараны будут иметь вместимость до 150 человек. Туристы смогут расположиться на открытой верхней или закрытой нижней палубах. Во внутренних помещениях будут работать штатные системы кондиционирования и вентиляции, создана доступная среда для маломобильных пассажиров.

Строительство катамаранов «Соммерс» — часть большого проекта по развитию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Весной 2021 г. СНСЗ уже начал строительство катамаранов «Котлин», которые будут перевозить туристов из центра Санкт-Петербурга в Кронштадт. Репортаж с закладки этих судов можно почитать по ссылке ниже.


Zakk Wylde

Траулер «Белое море» проекта КМТ01 вышел на ходовые испытания

В субботу, 24 декабря на ходовые испытания в Балтийское море вышел третий в серии крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 «Белое море». Об этом сообщила пресс-служба завода-строителя Выборгского СЗ .

Во время испытаний будут проверены все системы и установки судна, а также соответствие реальных показателей проектным характеристикам.

Напомним, серия крупнотоннажных траулеров проекта КМТ01, состоящая из четырех судов, строится для АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»).

Эскизный проект траулеров разработан норвежским КБ Skipsteknisk AS, модернизацией, созданием техпроекта и подготовкой проектной документации занималось петербургское «Морское Инженерное бюро-СПб».

Головное судно «Баренцево море» было передано заказчику в сентябре 2020 года, в конце сентября 2021 года — второй в серии  «Норвежское море». Траулер «Белое море» был заложен 25 мая 2018 года.

Суда проекта КМТ01 предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.

Крупнотоннажные траулеры-процессоры с полностью безотходным производством предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту. Суда данной серии будут оснащены фабрикой по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейшим траловым комплексом. Строительство судов ведется в рамках действия программы «инвестиционных квот».

Основные характеристики траулера проекта КМТ01:
Длина наибольшая86,00 м
Ширина наибольшая17,00 м
Высота борта12,80 м
Расчетная осадка8,70 м
Дедвейт2 840 т
Вылов в суткидо 160 т
Морозильный трюм2 500 м³
Скорость хода15,00 узлов
Автономность85 сут
Экипаж49 чел

Zakk Wylde

На верфи Popilov Yachts заложили маломерное рыболовное судно проекта 03-С-01

В четверг, 22 декабря 2022 года в городе Инкерман на судостроительном предприятии «Попилов» состоялась торжественная церемония закладки нового проекта — Рыболовного маломерного судна 03-С-01. Об этом сегодня сообщила пресс-служба предприятия.

Cудно 03-С-01 предназначено для круглогодичного лова рыбы на реках и в морских районах. Для транспортировки улова на приемные и перерабатывающие предприятия судно оборудовано грузовым трюмом, также на нем предусмотрены каюта со спальными местами, камбуз и рабочая палуба.

Как подчеркнули на предприятии, судно 03-С-01 нацелено на развитие прибрежного рыболовства с целью обеспечения населения приморских территорий свежей рыбой.

Напомним, верфь «Попилов» – это серийное производство стальных водоизмещающих моторных яхт, где на сегодняшний день строится 11 корпусов длиной 15 и 20 метров.

Краткие технические характеристики судна 03-С-01:
Длина, м15,1
Ширина, м5,24
Водоизмещение, т28
Осадка, м1,3
Запас топлива, л2×1000
Запас пресной воды, л2×500

Zakk Wylde

Корвет «Резкий» проекта 20380 приступил к государственным испытаниям

Корвет «Резкий», построенный по проекту 20380 корабелами Амурского судостроительного завода, приступил к первому этапу государственных испытаний. Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

В ходе морской проверки планируется проведение испытаний авиационного комплекса корабля с выполнением посадок вертолета Ка-27 на взлетно-посадочную площадку.

Также будут проведены испытания акустических комплексов по обнаружению подводных и надводных целей.

Zakk Wylde

«Порт Коломна» завершает формирование корпуса земснаряда проекта 4395

Постройка земснаряда проекта 4395 в «Порту Коломна»  идет полным ходом. Корабелы полностью собрали корпус судна.

Как сообщает пресс-служба предприятия, изготовлены и смонтированы вкладные цистерны, собрана кингстонная магистраль, а также установлен второй дек надстройки.

Завершение формирования надстройки с рубкой планируется на январь 2023 года. Далее судно будет насыщаться системами и начнется обстройка жилых помещений.

Основные характеристики земснаряда проекта 4395:
Длина54,00 м
Ширина10,50 м
Высота борта3,65 м
Осадка с полными запасами в рабочем положении1,30 м
Экипаж28 чел.

Zakk Wylde

Траулер «Дмитрий Кожарский» проекта KMT02.02 прошел заводские ходовые испытания

Траулер-процессор «Дмитрий Кожарский» проекта KMT02.02  успешно прошел заводские ходовые испытания и прибыл к причалу Выборгского судостроительного завода. Об этом сообщает ОСК.

Траулер был заложен на ВСЗ 1 ноября 2018 года для компании «Атлантрыбфлот» (входит в группу «ФОР«). Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро«.

На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб.м.

Основные характеристики траулера проекта KMT02.02:
Длина максимальная, м80,4
Ширина, м15,4
Осадка, м6,51
Водоизмещение, т5563
Мощность, МВт4,64

Zakk Wylde

Краболов «Омолон» проекта 03141 готовится к ходовым испытаниям

Краболовное судно «Омолон», построенное корабелами  Хабаровским судостроительным заводом для рыболовецкой компании Маг-Си Интернешнл, готовится к ходовым испытаниям. Об этом сообщает портал Transsibinfo.com.

Проект краболовного судна 03141 разработан КБ «СК Викинг», за РКД отвечают конструкторы бюро «Прошип». Ранее, 27 марта 2020 года Российский морской регистр судоходства выдал АО «ХСЗ» свидетельство о закладке двух краболовных судов для магаданской рыболовной компании «Маг-Си Интернешнл». Контракты на строительство были подписаны 15 января 2020 года.

Основные характеристики краболова проекта 03141:
Длина63,27 м
Ширина10,6 м
Водоизмещение1586 тонн
Объем перевозки живого крабадо 100 тонн

Zakk Wylde

«Пермской судоверфи» найдут инвестора

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщил о существующих предварительных договоренностях с крупным инвестором для «Пермской судоверфи«. Об этом сообщает Коммерсантъ.

По его словам, задача «Корпорации развития Пермского края»  — сохранить и передать частному бизнесу актив. Участие корпорации развития в работе предприятия было необходимо для его сохранения, и сохранения рабочих мест.

Дмитрий Махонин уточнил, что совместно с мэрией Москвы власти Прикамья загрузили предприятие заказами и сейчас стоит задача передать актив крупному инвестору.

Напомним, «Пермская судоверфь» управляет выкупленным Корпорацией развития Пермского края имущественным комплексом Верхнекамского судостроительного комплекса. Предприятие начало работу в сентябре 2021 года. Оно выполняет межнавигационный ремонт судов и производит металлоконструкции, необходимые для строительства мостов, модульных причалов и элементов к ним. Планируется, что в дальнейшем компания станет резидентом создаваемой в крае особой экономической зоны.

В августе 2022 года уставный капитал ООО «Пермская судоверфь» увеличился с 80 млн до 348,8 млн руб.

Zakk Wylde

Для Росгидромета построят новое научное судно «Иван Фролов» проекта НЭС160

В России продолжается работа по обновлению научно-исследовательского флота. В рамках этого направления запланировано строительство экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта НЭС160 для Росгидромета. Проект судна разработало Невского ПКБ.

Как сообщает ААНИИ, в 2023–2028 годах на его создание будет направлено 39,7 млрд рублей. Такое распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

«Иван Фролов» сможет обслуживать действующие российские станции в Антарктиде и Арктике. На новом судне водоизмещением около 25 тысяч тонн разместится 20 научных лабораторий, а также вертолётная площадка, которая сможет принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Экспедиционное судно способно перевозить необходимые для полярников грузы и доставлять к полюсам группы исследователей общей численностью до 170 человек. Благодаря своей погрузочной технике оно может высадить экспедицию на необорудованный берег и на лёд.

В зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах учёные на борту «Ивана Фролова» смогут вести различные проекты, изучая, например, океанское дно, атмосферные явления и космос.

Основные характеристики научного судна проекта НЭС160:
Длина наибольшая160,4 м
Ширина наибольшая26 м
Высота борта13,5 м
Осадка8,5 м
Водоизмещениеок. 25 000 т
Дедвейток. 9200 т
Экипаж и спецперсонал240 чел.

Ожидается, что новое судно придёт на смену двум НЭС – «Михаил Сомов» и «Академик Фёдоров», первый из которых был построен в 1975 году, а второй – в 1987 году.

Zakk Wylde

СЗ «Лотос» построит четыре контейнеровоза проекта 00108

Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе «Лотос». Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.

Финансирование строительства предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Стоимость каждого судна по данному Распоряжению составляет 1 741 млн руб.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка». Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Zakk Wylde

Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 продолжает заводские ходовые испытания

Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в полигоны Балтийского моря для продолжения заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны.

В течение двух недель фрегат находился на судостроительном заводе «Северная верфь», где были проведены осмотр и наладка систем корабля после первого этапа заводских ходовых испытаний в море, который проходил в конце ноября – начале декабря.

Первый выход в море нового корабля продлился десять суток. За это время экипаж и заводская приёмо-сдаточная команда проверили на практике маневренные характеристики корабля, а также работоспособность узлов, механизмов и систем. Особое внимание было уделено проверке главной энергетической установки фрегата и навигационного комплекса.

В ходе второго этапа испытаний на фрегате будет проверена работа комплексов артиллерийского и зенитно-ракетного оружия, систем их управления, а также радиотехнического вооружения и аппаратуры связи.

Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» завершил ходовые испытания сторожевого корабля «Неустрашимый»

Специалисты Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» завершили ходовые приемо-сдаточные испытания сторожевого корабля проекта 11540 «Неустрашимый» после окончания планового ремонта и модернизации. Об этом сообщает пресс-служба завода.

В ходе испытаний на корабле проверена работоспособность средств навигации, радиолокационного наблюдения и обнаружения целей. артиллерийского комплекса, зенитного ракетного комплекса, средств управления движением, средств борьбы за живучесть, средств радиационной химической и биологической защиты, комплексов связи.

Для проверки готовности корабля к отражению средств воздушного нападения противника СКР «Неустрашимый» выполнил стрельбы зенитно-ракетным комплексом.

После проведенных мероприятий корабль готовится к передаче Балтийскому флоту ВМФ РФ.

Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» завершил испытания ОИС «Евгений Горигледжан»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершил заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна проекта 02670 «Евгений Горигледжан». Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

В ходе испытаний на судне проверили работу всех систем и оборудования. По итогам проверок подписаны все ходовые удостоверения. Руководство завода уведомило заказчика о готовности к проведению государственных испытаний.

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана.

Проект ОИС разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Судно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

Zakk Wylde

Затонувший в Росляково плавдок ПД-50 планируют поднять

Компания «Роснефть» готовит проект подъёма плавдока ПД-50, который затонул в Росляково в 2018 году. Об этом в ходе итоговой пресс-конференции сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
ЦитироватьОн должен быть поднят в любом случае, в том числе для развития 82 СРЗ. Сроки мы уточним в начале 2023 года, — сказал Андрей Чибис.
Напомним, в октябре 2018 года произошло затопление плавучего дока ПД-50 во время ремонтных работ на авианосце «Адмирал Кузнецов». В результате погибли два человека. При затоплении на авианосец упал кран левой башни дока, нанеся судну пробоину. Общий ущерб в результате происшествия оценили в 290,9 млн.

Zakk Wylde

#134
ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева заложило СПК проекта «Метеор 120Р» и СВП проекта «Волжский»

27 декабря на верфи ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева под Чкаловском в торжественной обстановке были заложены новые суда: уже седьмое в серии скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» и головное судно на воздушной подушке «Волжский».


В ходе торжественной церемонии отметили, что с появлением головного СПК «Метеор 120Р» в 2021 году и его последующей эксплуатации в Ханты-Мансийском автономном округе стало понятно, что такие суда необходимы для навигации по нашим великим рекам. Совсем скоро новые «Метеоры 120Р» появятся в Якутии, Нижегородском регионе, Северо-Западном и других регионах нашей страны.


Судно на воздушной подушке «Волжский» – первое СВП в современной истории от «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева». Судно создаётся по собственному проекту и на собственной верфи.

Оно предназначено для круглогодичной эксплуатации на водных, снежных и грунтовых поверхностях при экстремальных температурах от -35 до +40 градусов. Пассажировместимость – до 25 человек, скорость хода – 65 км/ч, а дальность – 900 км. Важно и то, что энергетическая установка на СВП будет отечественного производства.