Статистика автопродаж

Автор Zakk Wylde, 28 октября 2022, 14:19

« назад - далее »

Zakk Wylde

Рынок новых легковых автомобилей в 2022 году: ТОП-25 марок и моделей

Объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам 2022 года составил 626281 единицу, что на 58,7% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Лидером рынка осталась отечественная марка LADA, доля которой в минувшем году выросла почти до 28% (в 2021-м она была равна 22,25%). За весь 2022 год россияне купили 174688 новых легковых автомобилей LADA (-48,2% к 2021 году). Второе место и лидерство среди иномарок сохранил корейский бренд Kia (65691 шт.; -67%). В ТОП-5 также попали: корейский Hyundai (54017 шт.; -66%), французский Renault (40844 шт.; -68,7%) и китайский Chery (39256 шт.; -2%).

Результаты 25 марок-лидеров российского рынка по итогам 2022 года представлены в таблице 1. Рост среди них демонстрируют лишь два бренда из КНР – Geely (+8,4%) и EXEED (в 4,5 раза). Остальные 23 марки находятся «в минусе», причем сильнее всех «просел» японский Lexus (-84,8%).

Табл. 1. ТОП-25 марок на рынке новых легковых автомобилей в 2022 году (шт.)

Первенство в модельном рейтинге досталось LADA Granta – автомобили данного семейства в 2022 году разошлись тиражом в 87982 экземпляра. И это на 22% меньше, чем год назад. При этом рыночная доля «Гранты» выросла почти вдвое, в итоге чуть превысив 14%.

На второе место опустился лидер 2021 года – LADA Vesta. Машины этого семейства за год были куплены в количестве 32790 единиц (-71,2%). Лучшей иномаркой в стране снова стала Kia Rio – такие седаны и хэтчбеки нашли 23909 своих покупателей (-69,8%). Кроме них, в пятерку бестселлеров российского рынка по итогам 2022 года попали внедорожник LADA Niva Travel (19389 шт.; -25%) и кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (19292 шт.; +55,7%; с учетом Tiggo 7).

Также стоит отметить, что наряду с Chery Tiggo 7 PRO положительную динамику имеют еще три «китайца» – Haval Jolion (+94,8%), Geely Coolray (+16,9%) и Geely Atlas Pro (в 4,1 раза). Более подробная информация о самых популярных моделях рынка РФ представлена в таблице 2.

Табл. 2. ТОП-25 моделей на рынке новых легковых автомобилей в 2022 году (шт.)



Zakk Wylde

Рынок новых легковых автомобилей в январе 2023 года сократился на 47%

По итогам января нынешнего года в России было куплено 45,2 тыс. новых легковых автомобилей, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. И этот показатель на 47% меньше, чем в январе 2022-го.

Порядка 80% купленных машин пришлось на российские и китайские марки (18,4 тыс. и 17,2 тыс. шт. соответственно). И если объем рынка отечественных брендов вырос только на 5%, то у «китайцев» – в 2,1 раза. Другие производители – из Европы, США, Японии, Южной Кореи – находятся «в минусе» (падение по ним превышает 70%). Как следствие, доля российских марок в январе увеличилась вдвое (к январю 2022-го), у китайских – вчетверо.

В марочном рейтинге первая пятерка остается неизменной на протяжении последних месяцев – LADA, Chery, Haval, Geely и Kia. При этом стоит отметить попадание в ТОП-10 новичка рынка – китайской OMODA, которая в январе заняла восьмую позицию.

Модельный рейтинг снова возглавила LADA Granta – автомобили этого семейства в начале года разошлись тиражом в почти 12 тыс. единиц. И это превышает четверть от общего объема. За ней уже привычно располагаются внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, а также китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO, Geely Coolray и Haval Jolion.

Zakk Wylde

Рынок новых легковых автомобилей в январе 2023 года. ТОП-25 марок и моделей

Объем российского рынка новых легковых автомобилей в январе 2023 года составил 45 231 экземпляр, что на 47,4% меньше, чем в январе 2022 года. Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Лидером рынка осталась отечественная марка LADA, доля которой выросла до 39% (в январе 2022-го она составляла около 19%). За первый месяц нынешнего года россияне приобрели 17 635 новых легковых автомобилей LADA (+8,8% к январю 2022-го). Второе место и лидерство среди иномарок занял китайский бренд Chery, продукция которого в январе разошлась тиражом в 5 518 машин – вдвое больше, чем год назад. В ТОП-5 также попали еще две марки из КНР – Haval (4 116 шт.; +44,8%) и Geely (3 465 шт.; +96,2%). А замыкает пятерку лидеров корейский Kia (2 295 шт.; -80,5%).

Результаты 25 марок-лидеров российского рынка по итогам 2022 года представлены в таблице 1. Рост среди них демонстрируют лишь LADA и «китайцы». Причем диапазон роста у последних – от 28% (Changan) до 893% (Great Wall). Остальные бренды ушли «в минус», а сильнее всех из них «просел» японский Nissan (-92,3%).

Табл. 1. ТОП-25 марок на рынке новых легковых машин в январе 2023 года (шт.)


Первенство в модельном рейтинге сохраняет LADA Granta – автомобили данного семейства в январе 2023 года разошлись тиражом в 11 910 экземпляров. Это в 2,8 раза больше, чем год назад. При этом рыночная доля «Гранты» выросла более чем впятеро, в итоге превысив 26%.

На второе место поднялся внедорожник LADA Niva Travel, купленный в количестве 2 951 экземпляра (+87,1%). Лучшей иномаркой в стране стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (2 283 шт.; рост в 2,4 раза). Кроме них, в пятерку бестселлеров российского рынка по итогам января 2023 года попали внедорожник LADA Niva Legend (2 088 шт.; +69,2%) и кроссовер Geely Coolray (1 793 шт.; рост в 2,5 раза).

Более подробная информация о самых популярных моделях рынка РФ представлена в таблице 2. Отметим, что в ТОП-25 попало сразу семь новичков, причем все они – китайского происхождения.

Табл. 2. ТОП-25 моделей на рынке новых легковых машин в январе 2023 года (шт.)


Zakk Wylde

В 2022 году затраты россиян на покупку автомобилей с пробегом составили рекордные 4,3 трлн рублей

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в минувшем году жители нашей страны потратили на покупку легковых автомобилей с пробегом 4,3 трлн рублей, что является историческим рекордом.

Как отмечают эксперты агентства, этот показатель непрерывно рос последние семь лет. Например, по отношению к 2021 году он увеличился на 14%. Это произошло даже вопреки снижению объема покупок подержанных машин. Напомним, что за весь 2022 год россияне приобрели около 4,9 млн легковых автомобилей с пробегом – на 19% меньше, чем годом ранее.

При этом рост финансовой емкости вторичного рынка во многом объясняется увеличением цен на б/у машины. Так, по оценке агентства «АВТОСТАТ», подержанные легковые автомобили в прошлом году подорожали более чем на 30%.

Zakk Wylde

Продажи новых легковых автомобилей в РФ по итогам февраля снизились на 43%

В последний зимний месяц 2023 года в нашей стране было продано 56,1 тыс. новых легковых автомобилей, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. И этот показатель на 43,4% меньше, чем в феврале прошлого года.

40% всех реализованных машин пришлось на российские марки, что эквивалентно 22,5 тыс. единиц. Доля китайских брендов в феврале составила 36,4%, а их совокупный объем реализации достиг 20,4 тыс. экземпляров. И если продажи автомобилей отечественных брендов увеличились на 12,5%, то у «китайцев» – в 2,2 раза. Производители из Европы, США, Японии и Южной Кореи демонстрируют падение на российском рынке – в диапазоне от 20% до 90%. В связи с этим, доля российских марок в феврале выросла в 2 раза (к февралю 2022-го), а у китайских – почти в 4 раза.

ТОП-5 марочного рейтинга остается неизменным на протяжении последних месяцев – LADA, Chery, Haval, Geely и Kia. У остальных брендов объемы реализации в последний месяц зимы составили менее 3 тысяч единиц. Также стоит отметить попадание в десятку лидеров российского рынка китайской OMODA и отечественного УАЗа.

Модельный рейтинг по-прежнему возглавляет LADA Granta – автомобили данного семейства в феврале 2023-го разошлись тиражом в более чем 15 тыс. штук. И это превышает четверть (27%) от общего объема. За ней уже привычно располагаются внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, а также китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO и Haval Jolion. При этом новичок рынка – кроссовер OMODA C5 – смог занять шестую позицию. Более подробную информацию о самых популярных марках и моделях авторынка РФ по итогам февраля нынешнего года вы найдете в специально подготовленном пресс-релизе.

Zakk Wylde

Продажи новых легковых автомобилей в России за февраль 2023 года. ТОП-25 марок и моделей

По итогам февраля 2023 года в России было реализовано 56 148 новых легковых машин, что на 43,4% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Лидером российского рынка остается отечественная марка LADA, доля которой в последний зимний месяц превысила 38% (год назад было вдвое меньше – 19,15%). В феврале, по данным АО «ППК», было продано 21 558 новых легковых автомобилей LADA. Второе место и лидерство среди иномарок завоевал китайский бренд Chery (6 833 шт.). В ТОП-5 также попали: Haval (5 039 шт.), Geely (3 257 шт.) и Kia (3 170 шт.).

Результаты 25 марок-лидеров российского рынка по итогам февраля представлены в таблице 1. Рост среди них демонстрируют LADA и 7 китайских брендов. Если у отечественной марки объем реализации вырос на 13,6%, то у «китайцев» рост превысил 50%, а наилучшую положительную динамику среди них имеет Great Wall (в 3,4 раза). Из компаний, показывающих падение, хуже всего обстоит ситуация у японского Nissan (-94%).

Что касается итогов двух месяцев, то за этот период в нашей стране было продано 101 379 новых легковых автомобилей – на 45,2% меньше, чем в январе – феврале 2022 года. И тут положительную динамику имеют те же производители из КНР и LADA. Причем наибольший рост снова демонстрирует Great Wall (в 5,1 раза), а самое глубокое падение наблюдается у все того же Nissan (-93,2%).

Табл. 1. ТОП-25 марок по продажам новых автомобилей в феврале 2023 года (шт.)

Лидерство в модельном рейтинге сохраняет LADA Granta – автомобили данного семейства в феврале 2023-го были реализованы в количестве 15 140 экземпляров. И это в 2,9 раза больше, чем год назад.

Если рыночная доля «Гранты» составляет 27%, то у ближайших преследователей она как минимум в 4 раза меньше. Так, внедорожник LADA Niva Travel за месяц разошелся тиражом в 3 513 единиц, что превышает 6% от общего объема продаж. Лучшей иномаркой снова стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, результат которого в конце зимы составил 2 378 реализованных автомобилей. Совсем чуть-чуть уступил ему внедорожник LADA Niva Legend (2 373 шт.). Замкнул первую пятерку кроссовер Haval Jolion (2 254 шт.).

Все перечисленные модели демонстрируют положительную динамику, а в ТОП-25 сильнее других объемы продаж в феврале выросли у ранее упомянутой LADA Granta. Кроме нее, более чем двукратный рост показывают Geely Coolray, EXEED TXL и EXEED VX. А вот «в минусе» здесь оказались Haval F7 (-5,1%), Chery Tiggo 4 (-5,1%), Kia Sportage (-32,1%) и УАЗ «Патриот» (-40,5%).

Более подробная информация о самых популярных автомобилях в России за февраль и 2 месяца 2023 года представлена в таблице 2.

Табл. 2. ТОП-25 моделей по продажам новых автомобилей в феврале 2023 года (шт.)


Zakk Wylde

#21
Летом в России начнутся продажи автомобилей иранского бренда Saipa

Российский автодилер «Бест Моторс» намерен начать продажи автомобилей иранского бренда Saipa с 1 июня текущего года. Он также обсуждает вопрос сборки автомобилей бренда на заводе в Шушарах, где раньше собирались грузовики MAN. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на гендиректора автодилера Александра Степанова.


Компания планирует завезти в Россию первую партию из 1000 машин до старта продаж. Автомобили поставят в страну по параллельному импорту, затем будет проводиться сертификация Saipa в России для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и запуска официальных продаж.

Если автомобили бренда будут пользоваться спросом, то будет обсуждаться вопрос сборки Saipa на заводе в Шушарах. Но итоговое решение еще не принято, в начале нужно начать продажи автомобилей в России и понять, есть ли интерес к моделям, уточнил глава «Бест Моторс».

Российским потребителям будут предложены три модели Saipa — Quik, Saina и Shahin. Первые две — это субкомпактный хэтчбек и седан с 1,5 литровым двигателем мощностью 87 л. с. на платформе, аналогичной корейской Kia Pride образца конца 1980-х гг. Shahin — компактный седан с турбированным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 110 л. с. на основе платформы от Toyota Corolla образца середины 2010-х гг. Стоимость автомобилей составит от 1 млн руб. до 1,7 млн руб., в зависимости от модели и ее оснащения.

Zakk Wylde

Продажи новых автобусов в марте 2023 года выросли на 7%

По итогам марта в России было реализовано 1 416 новых автобусов – на 7% больше, чем за тот же месяц 2022 года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Чуть более половины (51%) от этого количества пришлось на отечественную марку PAZ. Так, в первый весенний месяц объем продаж новых «пазиков» составил 724 единицы, что на 32% больше, чем в марте прошлого года. Далее в рейтинге располагаются еще два российских бренда – LIAZ (166 шт.; -10%) и NEFAZ (110 шт.; -52%). В ТОП-5 также попали белорусский MAZ (99 шт.; -10%) и отечественный Volgabus (90 шт.; +6%).

В отличие от марочного рейтинга отметку в 100 реализованных автобусов по итогам марта 2023 года преодолели пять моделей. Первые три позиции здесь заняли представители Павловского автозавода – PAZ 3205 (365 шт.), PAZ 3204 (205 шт.) и PAZ 4234 (153 шт.). Кроме них, в пятерку лидеров с одинаковыми результатами вошли LIAZ 5292 и NEFAZ 5299 (по 110 шт.).

Что касается 1 квартала нынешнего года, то за этот период в нашей стране было продано 4 156 новых автобусов. Это на 10% больше, чем в январе – марте 2022-го.

Zakk Wylde

Продажи новых легковых автомобилей в марте 2023 года сократились на 11%

В первый весенний месяц в России было реализовано почти 70 тысяч новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. И этот показатель на 11,4% меньше, чем в марте прошлого года.

Эксперты отмечают, что с каждым месяцем ситуация на российском авторынке улучшается. Так, в январе нынешнего года падение составляло 59%, в феврале – 43%, а теперь вот 11%. Учитывая эту тенденцию, в апреле рынок и вовсе должен показать рост, который, по всей видимости, может продлиться несколько месяцев.

В ТОП-10 рынка по итогам марта находятся шесть китайских марок, две корейские, одна российская и одна японская. Лидерство по-прежнему сохраняет отечественная LADA, за которой следуют сразу четыре «китайца» – Chery, Haval, Geely и EXEED. Далее в марочном рейтинге расположились корейские Kia и Hyundai. В десятке лидеров оказались еще китайские OMODA и Changan, а между ними – японская Toyota. Подробная информация о результатах продаж этих и других брендов за март и 1 квартал 2023 года содержится в специально подготовленном пресс-релизе.

Zakk Wylde

ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России по итогам марта 2023 года

Самой продаваемой моделью в России по итогам марта остается LADA Granta, на которой остановили свой выбор 17009 покупателей (рост в 3,8 раза). Лидером среди моделей SUV стал внедорожник LADA Niva Travel, разошедшийся тиражом в 3985 экземпляров (+55%). Третье место в рейтинге российских бестселлеров занял кроссовер Haval Jolion с показателем 3325 машин (рост в 2,9 раза), сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Результат Geely Coolray составил 2734 автомобиля, что в 6,3 раза больше по сравнению с прошлым годом. Спрос на внедорожник LADA Niva Legend увеличился в 2,3 раза до 2701 машины. Кроссовер OMODA C5 нашел 2395 владельцев, Chery Tiggo 4 PRO – 2309 покупателей. Кроссовер Geely Atlas PRO был продан в количестве 1638 единиц (рост в 3,2 раза), Chery Tiggo 7 PRO Max – 1595 штук. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз Haval F7x с показателем 1376 автомобилей (рост в 2,2 раза).

Zakk Wylde

Продажи новых LCV в марте 2023 года снизились на 20%

За весь март в нашей стране было реализовано 7,1 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 19,6% меньше, чем в марте 2022-го. Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Лидером в данном сегменте остался отечественный GAZ, которому принадлежит порядка 60% от общего объема рынка. Так, в первый месяц весны в России было реализовано 4,2 тыс. легких коммерческих машин этой марки (+9,3% к марту 2022-го).

На втором месте расположился российский УАЗ (1,3 тыс. шт.; +5,7%), на третьем – отечественная LADA (405 шт.; -64,7%). В ТОП-5 по объемам продаж новых LCV за март нынешнего года попали еще американский бренд Ford (278 шт.; -77%) и корейский Hyundai (216 шт.; -16,3%). Из оставшихся марок только две сумели перешагнуть отметку в 100 реализованных экземпляров – новичок Sollers (209 шт.) и Mercedes-Benz (152 шт.; +9,4%).

Zakk Wylde

Продажи новых LCV в марте 2023 года: ТОП-10 марок и моделей

По итогам марта нынешнего года в России было реализовано 7 101 экземпляр новой легкой коммерческой техники (LCV), что на 19,6% меньше, чем за тот же месяц 2022 года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Лидером рынка LCV остается отечественная марка GAZ, доля которой в марте выросла до 58,7% (год назад она составляла 43,2%). Так, в прошлом месяце было продано 4 171 новый легкий коммерческий автомобиль бренда GAZ. Далее в рейтинге расположились еще две российские марки – УАЗ (1 288 шт.) и LADA (405 шт.). Если доля УАЗа увеличилась с 13,8% (в марте 2022 года) до 18,1% (в марте 2023-го), то у LADA она снизилась более чем вдвое (с 13% до 5,7%).

Сохраняет свое присутствие в ТОП-5 и американский Ford – он на четвертой позиции с результатом 278 экземпляров, а его доля на рынке уменьшилась в 3,5 раза (с 13,7% до 3,9%). Замыкает пятерку марок-лидеров на рынке LCV корейский Hyundai, продукция которого в марте разошлась тиражом в 216 единиц. Его присутствие в данном сегменте российского рынка осталось практически неизменным (на уровне 3%).

Результаты 10 марок-лидеров российского рынка за март представлены в таблице 1. Отметим, что менее половины (4 из 10) участников этого рейтинга находятся «в минусе». Четыре марки (GAZ, УАЗ, Mercedes-Benz и JAC) показывают рост. Причем у китайского JAC этот рост просто гигантский (в 41 раз), но только из-за очень низкой «базы» прошлого периода. А вот сильнее других «просел» американский Ford (-77%). Также стоит отметить, что в ТОП-10 попали и два новичка – отечественный Sollers (по итогам марта он сумел занять шестое место в рейтинге) и китайский Dongfeng (на 10-й позиции).

Что касается итогов 1 квартала 2023 года, то за этот период было реализовано 16 379 новых LCV – на 40,2% меньше, чем в январе – марте прошлого года. И здесь уже пять брендов демонстрируют падение продаж. Самое глубокое оно – снова у американского Ford (-82,9%). А самый сильный рост – опять же, на низкой базе, у китайского JAC (в 32 раза).

Табл. 1. ТОП-10 марок по продажам новых LCV в марте 2023 года (шт.)

В модельном рейтинге по итогам марта первую позицию занимает GAZ Gazelle Next, которой принадлежит треть от общего объема реализации. При этом она имеет четырехкратный отрыв от ближайших конкурентов – GAZ 3302 и УАЗ 3909, проданных в первый весенний месяц в количестве 554 и 534 единиц соответственно.

Восемь из десяти моделей, попавших в ТОП-10, являются представителями отечественных брендов (четыре из них относятся к Горьковскому автозаводу, два – к Ульяновскому, один – к АВТОВАЗу, один – к елабужскому Sollers). Лучшим иностранным LCV в России по-прежнему остается Ford Transit, занимающий седьмое место в общем зачете.

Отметим, что в марте сильнее всего упали объемы реализации как раз у Ford Transit (-77,1%), но при этом есть модели (GAZ Gazelle Next, GAZ 2752, УАЗ «Профи», LADA Granta VU, GAZ 2310), которые сумели выйти «в плюс». Причем коммерческая «Гранта» показала рост в 2,8 раза.

По итогам же 1 квартала шесть моделей, входящих в ТОП-10, ушли «в минус». Более подробная информация о самых популярных моделях российского рынка LCV за март и 3 месяца 2023 года представлена в таблице 2.

Табл. 2. ТОП-10 моделей по продажам новых LCV в марте 2023 года (шт.)



Zakk Wylde

Продажи новых грузовиков в марте 2023 года увеличились в 1,5 раза

Если в сегментах легковых автомобилей и LCV падение рынка продолжается, то у грузовиков наблюдается рост, причем уже пятый месяц подряд. К такому выводу пришли эксперты агентства «АВТОСТАТ», основываясь на данных АО «ППК»*. Так, по итогам марта 2023 года в России было реализовано 11 292 новых грузовых автомобиля, что на 51,3% больше, чем год назад.

Лидерство по продажам грузовиков сохраняет отечественный бренд KAMAZ. В начале весны его результат составил 2,9 тыс. единиц – на 12,8% меньше, чем в марте 2022-го. Это соответствует более четверти (25,8%) от общего объема.

На второй позиции находится китайский SITRAK, который год назад в нашей стране еще не был представлен официально. А сейчас с результатом в 1,6 тыс. экземпляров он занял чуть более 14% рынка. Третье, четвертое и пятое места – тоже у представителей китайского автопрома: Shacman/Shaanxi (1,5 тыс. шт.; рост в 5,4 раза), FAW (1 тыс. шт.; рост в 10,4 раза) и Howo (0,8 тыс. шт.; рост в 5,6 раза).

Среди моделей первенство по итогам марта снова принадлежит китайскому грузовику SITRAK C7H, который был реализован в количестве 1,6 тыс. единиц. Ближайшие «преследователи» имеют как минимум двукратное отставание – об этом (и не только) можно узнать в специально подготовленном пресс-релизе.

Zakk Wylde

Продажи новых грузовых автомобилей в марте 2023 года: ТОП-10 марок и моделей

В марте 2023 года в России было продано 11 292 новых грузовых автомобиля, что на 51,3% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Лидером рынка грузовиков остается отечественная марка KAMAZ, доля которой в марте снизилась до 25,8% (год назад она составляла 44,7%). В прошлом месяце в РФ было реализовано 2 908 новых «камазов». Далее следуют сразу четыре китайских бренда – SITRAK (1 591 шт.), Shacman (1 470 шт.), FAW (998 шт.) и Howo (768 шт.), доли которых за год существенно выросли. Так, Shacman нарастил свое присутствие на рынке новых грузовых автомобилей в нашей стране с 3,7% (в марте 2022 года) до 13% (в марте 2023-го), FAW – с 1,3% до 8,8%, Howo – с 1,8% до 6,8%. При этом SITRAK год назад вообще не был представлен на нашем рынке, а сейчас находится на втором месте рейтинга с долей в 14,1%. Еще один новичок ТОП-10 – Foton – в марте 2023 года оказался на восьмой позиции.

Результаты 10 марок-лидеров российского рынка за первый весенний месяц представлены в таблице 1. Отметим, что «в минусе» находится менее половины участников этого рейтинга (3 из 10), а среди тех, кто «в плюсе», некоторые бренды демонстрируют многократный рост. Так, объемы продаж китайских грузовиков Shacman увеличились в 5,4 раза, Howo – в 5,6 раза, а FAW – в 10,4 раза. Самое же сильное падение зафиксировано у отечественной марки Ural (-33,8%).

Если рассматривать итоги 1 квартала 2023 года, то за этот период объем реализации новых грузовых автомобилей в России составил 26 748 единиц – на 20,9% больше, чем в январе – марте прошлого года. И здесь только три отечественных бренда имеют отрицательную динамику, а самое сильное падение показывает Ural (-50,9%).

Табл. 1. ТОП-10 марок по продажам новых грузовиков в марте 2023 года (шт.)

В модельном рейтинге по итогам марта первую позицию занимает SITRAK C7H, которому принадлежит седьмая часть рынка. За месяц продажи этого грузовика составили 1 591 экземпляр. На второй строчке располагается его «соотечественник» – FAW CA3310. Объем реализации этой модели в марте достиг 759 штук. Отечественные KAMAZ 43118 и KAMAZ 65115 – на третьей и четвертой позициях с результатами 753 и 694 единицы соответственно. Замыкает пятерку лидеров Shacman SX3318 (639 шт.).

Среди моделей-лидеров марта более половины (6 из 10) приходится на представителей китайских брендов. Остальные четыре – это отечественные. Лучший рост на низкой базе прошлого периода показал FAW CA3310 (почти в 15 раз).

Более подробная информация о самых продаваемых моделях российского рынка новых грузовиков за январь – март 2023 года представлена в таблице 2.

Табл. 2. ТОП-10 моделей по продажам новых грузовиков в марте 2023 года (шт.)



Zakk Wylde

В 1 квартале было реализовано порядка 220 тысяч единиц автомобильной техники

С января по март 2023 года объем реализации новых автотранспортных средств в России составил 218,6 тыс. штук – на 31% меньше, чем за 3 месяца прошлого года. Такие данные* привели эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги марта 2023 года».

Примерно 80% от этого количества пришлось на сегмент легковых машин. Так, по итогам 1 квартала в нашей стране было продано 171,3 тыс. новых легковых автомобилей – на 35% меньше, чем за тот же период 2022 года. Отрицательная динамика коснулась и легкой коммерческой техники (LCV), объем реализации которой составил 16,4 тыс. единиц (-40%).

В других сегментах рынка автомобильной техники наблюдается рост. Если объем продаж новых автобусов в январе – марте 2023-го вырос на 10% (до 4,2 тыс. шт.), то грузовиков – на 21% (до 26,7 тыс. шт.).