Станкостроение и робототехника

Автор Zakk Wylde, 31 октября 2022, 15:24

« назад - далее »

Zakk Wylde

Хороший старт станкостроения

Согласно опубликованным данным Росстата «Социально-экономическое положение России» в январе 2023 года существенно выросло производство станков.

Так в январе 2023 года произведено 538 металлорежущих станков по сравнению с 344 в январе прошлого года (фактический рост на 56%).

Машин кузнечно-прессовых выпущено в январе 2023 года 702 шт. по сравнению с 424 в январе прошлого года (фактический рост на 65%).

И нельзя сказать, что это эффект низкой базы. В январе 2022 года рост производства станков составил +41%, МКП +104%.


Zakk Wylde

Новый завод HES с частично роботизированным производством участка пайки контуров от Роботех

В особой экономической зоне «Доброград» клиент Роботеха — компания HES строит завод по производству тепловых насосов и промышленных кондиционеров. Продукция предприятия предназначается для России, стран СНГ и ближнего Востока.

С целью автоматизации наиболее трудоемкого процесса пайки фреонных контуров завод производитель планирует внедрение нескольких роботизированных постов на базе 6-ти осевых промышленных роботов производства Роботех.

Дмитрий, соучредитель компании HES: Основная проблема при сборке фреонных контуров заключается в необходимости большого количества работ по спайке. При этом существует большая вероятность человеческой ошибки. Чтобы избежать опасных ситуаций и совершенствовать процесс, компанией HES было принято решение использовать индекционную спайку при помощи шести осевого робота Роботех. Дополнительное преимущество в сокращении времени на работу — с 4 часов человеком до 10 минут роботом. Значительная экономия времени приводит к экономии финансов.

Строительство завода планируют завершить в этом году. Больше информации по ссылке


Zakk Wylde

Российский робот начал работать в аэропорту Стамбула

Российский сервисный робот «Промобот», созданный одноименной пермской компанией, поступил на службу в стамбульский международный аэропорт им. Сабихи Гекчен. Он знает русский, английский, турецкий, испанский и арабский языки, оборудован сканером билетов и в его задачи входит консультирование пассажиров, сообщили CNews в компании «Промобот».

"Аэропорт имени Сабихи Гекчен обслуживает около 30 млн. пассажиров в год — это один из самых загруженных аэропортов Европы. Цифровизация помогает аэропорту справиться с такой нагрузкой, освободив персонал от рутинной работы. Как правило, пассажиры в аэропорту задают идентичные вопросы, и робот исключает все ошибки человеческого фактора: он не нагрубит, будет вежлив и никогда не забудет важную информацию", — рассказал официальный представитель «Промобот» в Турции Сельчук Йаран.

На роботе также установлены датчики препятствий, благодаря которым он свободно передвигается даже в местах повышенного скопления людей.

Пермских промоботов можно также встретить в аэропортах США и Чили, а также во Внуково. Они трудятся в 39 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, например, в Дубай Молле — самом большом торговом центре мира, Национальном банке Омана, сети клиник в Кувейте, школах Саудовской Аравии и полиции Абу-Даби, уточнили в компании. В РФ роботов можно заметить в Сбербанке, Музее современной истории России и МФЦ.


Zakk Wylde

#34
В России разработали робота-этнографа и робота-историка

Три российских робота «Промобот», созданные одноименным резидентом «Сколково», устроились на работу в Мурманский областной краеведческий музей. Роботы выполняет функции историка и этнографа: рассказывают об истории России и Мурманской области, помогают посетителям построить маршрут по музею. Об этом CNews сообщили представители «Промобот».

В скором времени роботы смогут проводить полноценные экскурсии для посетителей. Они расскажут об экспонатах, ответят на вопросы посетителей, покажут фото- и видеоматериалы. Роботы необходимы для решения проблемы безопасности экскурсоводов, а также улучшения качества сервиса и экскурсий и повышения потока посетителей.

Роботы помогают посетителям, отвечают на вопросы и говорят сразу на пяти языках: русском, английском, китайском, арабском и турецком. Роботы призваны привлечь туристов, улучшить качество их обслуживания.

«На данный момент наши роботы активно применяются в сферах, где важную роль играет сервис: туризм, здравоохранение, банковский сектор, аэропорты. Музеи не являются исключением, тут также присутствуют ,,ошибки человеческого фактора", которые робот просто не способен совершить — сказал директор по развитию ,,Промобот" Олег Кивокурцев. — Роботизация музеев может кардинально изменить их образ в сознании молодого поколения».

Это не первые промоботы сотрудники музеев. Сегодня роботы гиды, также трудятся в музее современной истории России в Москве, в историческом парке «Россия — моя история», расположенном в городе Пермь, а также в политехническом музее Москвы и в музее естественной науки «Москвариум».



Zakk Wylde

Новый российский станок для сборки авиационных шин разработан в Омске

Отечественная инжиниринговая компания «Поликон» (Омск), специализирующаяся на разработке промышленного оборудования и автоматизации производства, в марте 2023 года представила автоматизированный комплекс – сборочный станок для авиашин к новым магистральным пассажирским самолетам МС-21 (с возможностью выпуска шин для других типов воздушных судов, например, для регионального «Сухой Суперджет»). Станок разработан всего за 9 месяцев – он будет работать на Ярославском шинном заводе, где начинается выпуск русских шин для гражданских самолетов по программе импортозамещения.

В «Поликоне» сообщили, что стоимость такого оборудования составляет «несколько десятков миллионов рублей», сборка одной авиационной шины занимает от 40 минут до 1 часа. По информации сайта предприятия, «станок с питателем брекера, питателем протектора и оснасткой для 2-ой стадии сборки авиашины предназначен для 2-ой стадии сборки авиационной радиальной шины размером 1260х450R559, с текстильным брекером, бездиафрагменным способом. Станок комплектуется питателем брекера и питателем протектора».

Автоматизированный комплекс для Ярославского шинного завода (на фото) – большой, технически сложный, насыщенный пневматикой, электроникой и механическими компонентами. Выпускаемая на нем продукция сменит в российской гражданской авиации продукцию зарубежных фирм Goodyear, Michelin и Continental.



Zakk Wylde

#38
В особой экономической зоне «Технополис Москва» начнётся производство лазерных станков

Технологии на основе лазеров помогают ускорить выпуск и повысить качество продукции в медицине, авто- и авиастроении, телекоммуникации и других сферах. Поэтому такие станки принесут огромную пользу промышленности и людям.

Создавать оборудование будет "ЛАССАРД". Это российская компания полного цикла. Разместится предприятие на площадке "Печатники" особой экономической зоны.

В планах компании — инвестировать в производство около 230 млн рублей и за год увеличить объëм выпуска продукции в 20 раз.

Город, со своей стороны, поддерживает такие производства. Напомню, что у ОЭЗ "Технополис Москва" 5 площадок: "Печатники", "Алабушево", "Микрон", "МИЭТ", "Ангстрем", и на них действует льготный режим для резидентов.






https://t.me/good_events_russia/4847

Zakk Wylde

Московское предприятие разработало робота-амфибию

Многофункциональный робот может применяться и под водой, и на суше. Разработка успешно прошла испытания в соленой воде и при высоких дозах радиации.

Робот опускается на глубину до 4 метров, поднимает и переносит до 25 кг груза под водой. На суше он может разобрать завалы после землетрясения, выполнить разведывательные, аварийно-спасательные и взрывотехнические работы.

В состав комплекса входит мобильный робот — четырехгусеничное шасси с манипулятором, различным оборудованием и постом дистанционного управления.

Производство локализовано на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Всего в ассортименте предприятия «Специальное конструкторско-технологическое бюро прикладной робототехники» более 20 моделей роботов разного класса и назначения. Компания производит многофункциональных роботов для атомной промышленности, органов безопасности и МЧС. Оборудование внедрено на ряд атомных электростанций, в частности оно осуществляет ремонт бассейнов выдержки отработанного ядерного топлива АЭС нового типа.

Zakk Wylde

Производство станков растёт

Росстат опубликовал данные социально-экономического развития России в январе-феврале 2023 года.

Согласно оперативной информации производство станков растёт быстрыми темпами.

За 2 месяца этого года выпущено 1140 металлорежущих станка против 794 в прошлом году (рост на 44%).

Выпуск кузнечно-прессовых машин составил 1650 штук против 976 за январь-февраль прошлого года (рост на 69%).

В прошлом году также отмечался рост производства этой продукции на 41% и 96% соответственно.

Zakk Wylde

За последние 20 лет отечественная робототехника проделала огромный путь от заброшенных заводов до предприятий полного цикла.

Сегодня автоматизированные технические системы активно используются в промышленности, медицине, научных исследованиях и в сфере образования.

Авторы проекта «Россия: XXI век» познакомились с компаниями, одни из которых производят промышленных роботов, другие создают оборудование и ПО для обучения детей. Как поменялась робототехника за последние 20 лет? Что умеют машины сегодня и заменят ли они человека? Смотрите в новом выпуске программы.

https://vk.com/video-51512782_456241817

Zakk Wylde

Отечественные станки компании НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА)

Меня часто спрашивают — а где же российское оборудование? А вот оно. Спряталось под иностранными буквами. Unimach® это российские лазерные станки производства компании «НПК Морсвязьавтоматика». Ниже такой станок установленный на заводе в «Раскат» в Рыбинске. И даже тот кто хотел бы видеть отечественные санки, решит что этот импортный.

Между тем, компания НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА) является российским производителем технологических комплексов обработки металла и занимается производством станков лазерной резки и листогибочного оборудования. На промышленных площадках предприятия происходит изготовление всех ключевых составляющих лазерного станка: станины, оптической головы, управляющей электроники, линейных двигателей и прочего. С 2007 года компания поставила более 900 станков на различные российские предприятия и является надежным партнером отечественного производственного сектора.
Все российское: и станина и оптика и электроника и двигатели. Кроме названия.

Компания ООО «НПК Морсвязьавтоматика» занимается разработкой и производством технологических раскройных комплексов, предлагая своим клиентам качественное обслуживание и доступные цены.

С 2004 года проводятся опытно-конструкторские работы по созданию комплексов лазерного раскроя листового металла, результаты которых с 2007 года внедряются в серийное производство.

Компания производит:

  • Установки лазерного раскроя металла с широким перечнем автоматизированных устройств. Станки лазерной резки Unimach® опционально комплектуются модулями резки профильных труб, позволяя совмещать резку листа и трубы в одной установке;
  • Специализированные станки лазерной резки профильных труб с полной автоматизацией от загрузки трубы до выгрузки заготовки.


Dober

#44
Строительство новой производственной площадки ЮЗТС (Южный завод тяжёлого станкостроения, Краснодар)

ЦитироватьНа площадке строящегося в Краснодаре промпарка «ВБ Кубань» создадут девять цехов и склад. Это позволит организовать тысячу новых рабочих мест и запустить производство полного цикла новой серии станков. В рамках проекта возведут производственные цеха площадью 9,7 тыс. кв. м, а также сварочный цех (1,4 тыс. кв. м), малярных цех (1,4 тыс. кв. м), склад металла (1,1 тыс. кв. м), столярный цех (680 кв. м), сборочный (1,1 га) и механический (2 га) цеха. Объём инвестиций 5 млрд. руб.





https://m.vk.com/u_z_t_s