Спецтранспорт, прицепная и спецтехника

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:37

« назад - далее »

Zakk Wylde

КС-5673 – новый российский кран на гусеничном шасси.

На Челябинском механическом заводе начали выпуск крановой установки КС-5673 с 28-метровой телескопической стрелой на отечественном гусеничном шасси ТЛ-5АЛМ завода Алтайлесмаш с российским дизельным двигателем мощностью 240 л.с. Кран обладает грузоподъемностью до 25 тонн и превышает по грузовым характеристикам аналогичные колесные установки. Первые серийные машины уже отправлены заказчику в Забайкальский край.

Как сообщает производитель, КС-5673 спроектирован для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на труднодоступных объектах в тяжелых климатических условиях. Ходовая часть машины максимально адаптирована к передвижению по бездорожью и рыхлому грунту благодаря 6-катковой тележке с шириной гусеничной ленты 600 мм. Также стоит отметить компактность длины крана – 11 метров, что позволяет маневрировать на ограниченном пространстве.

В сложенном виде стрела имеет длину 9,6 метра, в максимальном – 28,2 метра. Скорость выдвижения секций стрелы КС-5673 составляет 18 метров в минуту. Синхронное выдвижение секций стрелы обеспечено за счет одного гидроцилиндра телескопирования и системы полиспастов. 6-тикратная запасовка грузового каната позволяет работать с высокой скоростью подъема-опускания груза. Смонтирована светодиодная подсветка рукояток управления выносными опорами, на кабине оператора, оголовке стрелы и грузовой лебедке.

Кабина оператора оснащена современным эргономичным креслом с подголовником и боковыми рычагами управления крановыми операциями, а также цветным 7-дюймовым приборным дисплеем с сенсорным управлением.

Добавим, что на Челябинском механическом заводе также планируют освоить серийный выпуск моделей крановых установок различной грузоподъемности на данном шасси.










Zakk Wylde

АРБ 100Б – уникальная российская спецмашина для работы на Крайнем Севере

На Брянском автозаводе (БАЗ), специализирующемся на выпуске специальных колесных шасси для спецтехники и военных машин, изготовили для гражданского заказчика новый «агрегат ремонтно-буровой АРБ 100Б» на собственном 17-тонном шасси БАЗ-690902 с колесной формулой 8х8 и высокой грузоподъемностью (до 22 тонн). Новинка интересна тем, что основной привод механизмов идет от электродвигателя, а аварийный и вспомогательный приводы – от двигателя внутреннего сгорания. Особо стоит отметить, что эта машина полностью собрана на мощностях Брянского автозавода.

Как сообщает производитель, АРБ 100Б рассчитан на работу в тяжелых климатических условиях, при отсутствии дорог, а также на высоте до 3000 метров над уровнем моря (возможно преодоление горных перевалов на высотах до 4650 метров). Изначально конструкция подразумевает безгаражное хранение и высокую ремонтопригодность вдали от цивилизации. Для высокой проходимости использованы разрезные мосты, независимая торсионная подвеска, а также колесные редукторы несоосного типа, гарантирующие большой дорожный просвет и отсутствие «бульдозерного эффекта».

Новинка проектировалась при участии заказчика, поэтому изначально конструкция оптимизирована под ряд конкретных задач. Установка предназначена для бурения, освоения, ремонта и восстановления поисковых, гидрогеологических, водозаборных и эксплуатационных (нефтяных, газовых) и иных скважин. Условная глубина бурения скважин (при массе погонного метра бурильной колонны 28 кг) составляет 2,5 километра, а условная глубина скважины при ремонте (при массе погонного метра колонны труб 14 кг) – 5 километров. Также на Брянском автозаводе учли все необходимые постпродажные процедуры: техобслуживание, поставка запчастей, обучение работников заказчика – все продумано и организовано на предприятии.

Добавим, что использованное шасси БАЗ-690902 имеет длину 13 метров, ширину 3 метра. Дорожный просвет составляет 48,5 сантиметров. Используются российский дизельный двигатель и коробка передач Ярославского моторного завода.



Zakk Wylde

КС-5673 – новый российский кран на гусеничном шасси

На Челябинском механическом заводе начали выпуск крановой установки КС-5673 с 28-метровой телескопической стрелой на отечественном гусеничном шасси ТЛ-5АЛМ завода Алтайлесмаш с российским дизельным двигателем мощностью 240 л.с. Кран обладает грузоподъемностью до 25 тонн и превышает по грузовым характеристикам аналогичные колесные установки. Первые серийные машины уже отправлены заказчику в Забайкальский край.

Как сообщает производитель, КС-5673 спроектирован для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на труднодоступных объектах в тяжелых климатических условиях. Ходовая часть машины максимально адаптирована к передвижению по бездорожью и рыхлому грунту благодаря 6-катковой тележке с шириной гусеничной ленты 600 мм. Также стоит отметить компактность длины крана – 11 метров, что позволяет маневрировать на ограниченном пространстве.





В сложенном виде стрела имеет длину 9,6 метра, в максимальном – 28,2 метра. Скорость выдвижения секций стрелы КС-5673 составляет 18 метров в минуту. Синхронное выдвижение секций стрелы обеспечено за счет одного гидроцилиндра телескопирования и системы полиспастов. 6-тикратная запасовка грузового каната позволяет работать с высокой скоростью подъема-опускания груза. Смонтирована светодиодная подсветка рукояток управления выносными опорами, на кабине оператора, оголовке стрелы и грузовой лебедке.

Кабина оператора оснащена современным эргономичным креслом с подголовником и боковыми рычагами управления крановыми операциями, а также цветным 7-дюймовым приборным дисплеем с сенсорным управлением.

Добавим, что на Челябинском механическом заводе также планируют освоить серийный выпуск моделей крановых установок различной грузоподъемности на данном шасси.



Zakk Wylde

Тентованный полуприцеп для перевозки стали в рулонах BONUM COIL

Машиностроительный завод БОНУМ произвел тентованный полуприцеп BONUM COIL для перевозки стали в рулонах.

Сталь в рулонах активно применяется в строительстве, в таком виде ее удобно использовать и хранить. Перевозка рулонов стали при этом имеет свои нюансы. Из-за формы и большой массы металлических катушек в стандартных тентованных полуприцепах осуществлять их перевозку неудобно.

Инженеры завода BONUM со всех сторон изучили задачу и разработали универсальный тентованный полуприцеп, идеально подходящий для перевозки стали в рулонах. При этом он легко превращается в стандартную штору.

На первый взгляд BONUM COIL ничем не отличается от привычного всем шторного полуприцепа. Все самое интересное скрывается внутри.

1. В полу полуприцепа расположен специальный желоб, трапециевидного сечения.

2. По краям желоба варены дополнительные стаканы под коники. Их расположение позволяет водителю расположить и зафиксировать рулоны оптимальным образом (в зависимости от их размера и веса) для достижения правильной развесовки. Простыми словами — будет удобно перевозить как один 30-тонный рулон, так и несколько рулонов меньших габаритов.

3. Дополнительно по периметру рамы в «рулонную» версию установлены усиленные проушины предназначенные для фиксации рулонов. Безопасность — прежде всего.

4. Желоб закрывается фанерными вставками и получается ровный пол как в обычной шторе. Полуприцеп универсален и подходит для перевозки любого груза, например палетного

5. Особая конструкция рамы BONUM COIL, которая скрыта от глаз, но напрямую влияет на безопасность. Рама BONUM COIL сконструирована так, что полуприцеп с загруженными стальными катушками имеет более низкий центр тяжести, что увеличивает его устойчивость. Это очень актуально именно для перевозки тяжёлых стальных рулонов.

Zakk Wylde

Отечественные производители прицепов стали лидерами российского рынка.

По итогам 2022 года в нашей стране было продано около 35000 новых прицепов и полуприцепов – такие данные приводит Национальное агентство промышленной информации. Доля российских производителей значительно выросла. На первом месте с большим отрывом оказался завод ТОНАР (16% или 5600 единиц), на третьем – НЕФАЗ (5,1% или 1800 единиц). Также в десятку вошли отечественные производители: Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП, 3,4% или около 1200 единиц), Туймазинский завод (3,4% или около 1200 единиц), рязанский Центртранстехмаш (3,2% или около 1100 единиц) и BONUM из Ростова-на-Дону (3,2% или около 1100 единиц).

Происходящие положительные изменения для российских производителей связаны с продолжающимся постепенным ростом спроса на отечественную продукцию. Также стоит отметить, что лидерами продаж прицепов и полуприцепов в нашей стране по итогам 2022 года стали: Москва и Московская область (15,5% продаж), Татарстан (4,9%) и Краснодарский край (4,1%).


Zakk Wylde

Телескопические полуприцепы начали делать в Белгородской области

Когда-то компания «Манак-Авто» занималась автоперевозками. Первые годы под конкретные производственные задачи переделывались полуприцепы других производителей.

Но в полной мере удовлетворить запросы транспортников не смог никто из автопроизводителей. Так родилась идея производить прицепную технику сначала для собственных нужд. Со временем предприятие вышло на объёмы производства, позволяющие продавать спецприцепы всем желающим.

Завод «Манак-Авто» расположен в Старом Осколе Белгородской области. Здесь выпускают полуприцепы длиной 16,5 и 17,4 м: самосвальные, бортовые, тентованные, изотермические, контейнеровозы, птицевозы, рефрижераторы.

Любой проект начинается в конструкторском бюро. Далее в дело последовательно вступают участки: заготовительный, сварочный, покрасочный, сборочный.

В этом году на заводе начали выпускать телескопические прицепы длиной до 57 м, способные перевозить грузы до 80 тонн. Прицеп предназначен для перевозки гигантских лопастей ветрогенераторов, столбов линий электропередач и других длинномерных грузов.

Zakk Wylde

В регионы России дополнительно поступит более 2 тысяч новых школьных автобусов и машин скорой помощи

 По поручению Президента России Правительство РФ продолжает работу по обновлению парка машин скорой помощи и закупке школьных автобусов. В начале 2023 года в регионы дополнительно поступит более 2 тысячи автомобилей. Распоряжение об их распределении по субъектам подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Из федерального бюджета на эти цели дополнительно выделено 7,2 млрд рублей, из которых на закупку школьных автобусов пойдёт 3 млрд рублей. Это позволит приобрести более 1,1 тыс. новых машин. Остальная часть средств – 4,2 млрд рублей – предусмотрена на закупку автомобилей скорой помощи. На эти деньги будет приобретено 937 машин для сельских поселений, в том числе посёлков городского типа и малых городов страны.

За счёт средств федерального бюджета планируется закупать не менее 4 тысяч новых автобусов ежегодно, не менее 5 тысяч машин скорой помощи будет приобретено в 2021–2023 годах. Вся техника должна быть российского производства. На эти цели в 2021 году из резервного фонда Правительства было выделено более 15,3 млрд рублей, что позволило направить в регионы более 4 тысяч школьных автобусов и свыше 1,6 тысячи машин скорой помощи. В 2022 году в федеральном бюджете на это предусмотрено 16 млрд рублей, за счёт чего регионы получили более 3 тысяч школьных автобусов и свыше 1,2 тысячи машин скорой помощи.

Zakk Wylde

На ГАКЗ создан первый «тяжелый» автокран из отечественной стали

В начале 2023 года специалисты Галичского автокранового завода (ГАКЗ) создали и испытали первый пятидесятитонный автокран в России, полностью изготовленный из отечественной стали и сваренный российскими сварочными материалами. Опытный образец автокрана КС-65713-5 успешно выдержал типовые испытания и запущен в серийное производство, сообщает пресс-служба предприятия.

Автокран КС-65713-5 оснащен четырехсекционной телескопической стрелой «овоидного» профиля с высотой подъема до 34,5 метров, смонтирован на вездеходном шасси КАМАЗ-6560, что позволяет ему работать в труднодоступной местности. Модели автокрана КС-65713-5 серии «Фаворит» оборудованы гидропорциональными джойстиками для управления и подъемной кабиной, что позволяет сохранять комфортные условия положения крановщика при длительных монтажных операциях.

«С 2023 года доля импортной стали в автокранах ,,ГАЛИЧАНИН" грузоподъемностью от 25 до 50 тонн составляет 0%. Заводом освоены новые технологии изготовления металлоконструкций и гидроцилиндров автокранов с применением роботизированной сварки», — отмечается в сообщении.

Zakk Wylde

Два новых российских 430-тонных экскаватора ЭКГ-12К для Амурской области

В 2023 году отечественное предприятие «ИЗ-КАРТЭКС» (входит в «УЗТМ-КАРТЭКС» вместе с Уралмашзаводом) произведет два электрических карьерных экскаватора модели ЭКГ-12К для золотодобывающего предприятия на Дальнем Востоке России.

Новые машины массой 430 тонн каждая оснащены ковшами вместимостью до 12 кубометров и имеют полезную весовую нагрузку 24 тонны. Высота ЭКГ-12К (на фото) по головным блокам составляет 15 метров, поворотная платформа имеет габариты 12,5 метра (длина) х 9,2 метра (ширина).

Несмотря на свои крупные размеры и выдающиеся характеристики, эта модель российского экскаватора от УЗТМ-КАРТЭКС не является самой большой из выпускаемых в нашей стране – настоящим гигантом в производимой линейке является ЭКГ-35 массой 1250 (!) тонн – см. наш материал о нём https://tehnoomsk.ru/archives/4073.   

Zakk Wylde

Мини экскаватор и свайный фундамент

Напоминаем Вам, что уже скоро начнется строительный сезон 2023.

И специально для тех кто занимается свайным фундаментом, наши конструкторы создали удлинитель для закручивания винтовых свай диаметром Д89-108 и длиной до 3,5 м.

С помощью мини-экскаватора с удлинителем, наши строители смогут в короткий срок строить свайный фундамент под беседки, бани, пирсы и т. д.


Zakk Wylde

«Ростсельмаш» увеличивает локализацию выпускаемой техники

Директор центра продаж, маркетинга и сервиса ООО КЗ «Ростсельмаш» Алексей Швейцов сообщил, что выпускаемые заводом комбайны и тракторы на 75-80% состоят из комплектующих российского производства или дружественных стран, 20% нужно было полностью заменять. «Почти по 3,5 тыс. позиций мы либо нашли новых поставщиков в России или странах азиатского региона, либо начали собственное производство».

По отдельным позициям уровень локализации у «Ростсельмаша» в 2022 году увеличился до 90-95% в зависимости от моделей техники.

Компания планирует расширять поставки сельскохозяйственной техники в страны Африки. «Мы нашли новых партнеров, у нас достаточно широкие планы на африканский регион, уже есть поставки в Африку, подписание контрактов, встречаемся с правительством Египта. Есть потребности широкие в данном регионе. Плюс у нас не остановлены поставки в Турцию, Китай», — сказал Швейцов, слова которого приводит ТАСС.

Он добавил, что продолжается работа со странами СНГ, включая Азербайджан, Туркмению, Узбекистан. Еще один из главных рынков — это Казахстан. «Это два предприятия, наши партнеры, которые производят технику ,,Ростсельмаша". Достаточно локализации в самой республике, где выпускают как зерноуборочные комбайны, так и тракторы. Доля рынка там достаточно высокая. Поставки там до 1 тыс. единиц техники».


Zakk Wylde

Варгашинский завод ППСО поставил в Киргизию партию пожарных автомобилей

Варгашинский завод ППСО изготовил технику в рамках межправительственного соглашения. Представителем заказчика является Агентство «Эмерком», которое от имени Российской Федерации оказывает содействие службам ГО и ЧС разных стран в части поставки отечественной передовой пожарно-спасательной техники.

Сорок единиц пожарных автоцистерн АЦ 6.0-40 на шасси КАМАЗ 4318 (6×6) отличаются повышенной проходимостью, что особенно важно в условиях горной местности и бездорожья. Машины серьезно облегчат работу пожарной службы Кыргызской Республики, укрепят ее материально-техническую базу.