Складская недвижимость и логистика

Автор Zakk Wylde, 02 ноября 2022, 16:02

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Свердловской области начал работу транспортно-логистический центр «Уральский»

Созданный на принципах «зеленой логистики» современный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский», работа которого будет способствовать развитию Свердловской области как крупнейшего в стране «сухого порта», начал работу 1 ноября под Екатеринбургом, приняв первый контейнерный поезд. ТЛЦ «Уральский» — федеральный проект. На Среднем Урале создается хаб, который будет обеспечивать обработку и распределение грузов на качественно новом, современном уровне.

Мультимодальный транспортно-логистический центр расположен на площади более 130 гектаров в непосредственной близости от ключевых транспортных магистралей. Ожидается, что грузооборот ТЛЦ к 2030 году достигнет 30 миллионов тонн.

ТЛЦ включает четыре километровых приемоотправочных линии и 10 выставочных путей в парке накопления и сортировки. На этой площадке будут приниматься поезда с контейнерами и формироваться новые для отправки. Кроме того, непосредственно на площадке будет работать пункт таможенного оформления.

Завершить проект предполагается в 2024 году. Инвестиции в проект оценивается в более чем 12 миллиардов рублей. Его реализация позволит создать 250 новых рабочих мест.




Zakk Wylde

В Москве построят транспортно-логистический центр для «Москвича»

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Южный порт» в Печатниках. Он будет обеспечивать доставку необходимых грузов до автозавода «Москвич», который планирует возобновить сборку автомобилей в конце текущего года.

Будут построены контейнерная и универсальная площадки для тяжеловесных грузов, а также складской комплекс. После открытия основную загрузку ТЛЦ обеспечит «Москвич». С выходом на полную мощность центр сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год для различных предприятий Москвы, в том числе «Москвича». Будет создано около 1,5 тыс. рабочих мест.

«Заключим с РЖД, Московским автомобильным заводом и «КАМАЗом» соглашение о создании в Печатниках нового транспортно-логистического центра «Южный порт». В ближайшие годы также планируем развивать существующие транспортно-логистические центры ,,Ховрино" и ,,Кунцево-2"», — написал мэр Москвы в своем Telegram-канале.

После запуска ТЛЦ в столице будет сформирован грузовой транспортный каркас. Равномерное распределение грузов по транспортно-логистическим центрам улучшит движение в городе. Грузовикам с тяжеловесными контейнерами не придётся выезжать на улицы Москвы. При этом повысится надежность грузовой логистики, сохранится устойчивость работы предприятий потребительского рынка и промышленности, сообщается в Telegram-канале мэра столицы.

Zakk Wylde

ТрансКонтейнер завершил реконструкцию терминала в Кирове, увеличил его мощность в 2 раза

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») завершило реконструкцию собственного терминала на станции Киров-Котласский, вдвое увеличив его перерабатывающую мощность.

Реконструкция продолжалась с 2020 по 2022 год. На протяжении этого периода терминал не прекращал свою деятельность, продолжая регулярно формировать контейнерные поезда. В результате проведённых работ перерабатывающая мощность терминала выросла с 19 тыс. до 37 тыс. ДФЭ в год, вместимость контейнерных площадок увеличилась с 358 до 996 ДФЭ, а общая длина грузового фронта — с 35 до 46 условных вагонов.

Капитальные вложения в инфраструктуру терминала за эти два года составили порядка 240 млн руб.

В рамках реконструкции на терминале была обновлена система электроснабжения, модернизированы подкрановые пути, введён в эксплуатацию новый козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн, а также организован автомобильный проезд по территории терминала и смонтирована новая система освещения.

«Реконструированный терминал на станции Киров-Котласский позволит обеспечить потребности экспортёров и импортёров региона в отправке и приёме продукции на горизонте ближайших 10 лет. Учитывая растущие потребности наших клиентов, проект модернизации терминала стал важным для ,,ТрансКонтейнера", поскольку его реализация позволяет сократить время на погрузку и обработку поездов», — отметил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.

Терминал расположен в городе Кирове и специализируется на организации поездных сервисов в Китай через сухопутные погранпереходы. Среди основных номенклатур, обрабатываемых на терминале, пиломатериалы, деревянные изделия, фанера, оборудование и продукты питания для производителей, экспедиторских организаций и торговых точек в Кировской области. Доля терминала в объёме погрузки всех контейнерных грузов региона составляет порядка 30%.

Zakk Wylde

#3
Торговая сеть «Технониколь» вложила 250 млн рублей в складскую инфраструктуру

В этом году компания инвестировала в строительство двух складских объектов в Башкирии и Кемеровской области. Оба проекта реализуются по схеме built-to-suit.

Объект в г. Учалы включает в себя теплый и открытый склады, общая площадь проекта — более 6000 кв. м Открытие распределительного центра позволило оптимизировать логистические поставки в 12 городов: Екатеринбург, Ижевск, Курган, Магнитогорск, Нижний Тагил, Оренбург, Орск, Пермь, Сургут, Тюмень, Уфа, Челябинск. Сроки поставок существенно сократились, что в конечном счете позволит ТСТН предложить покупателям лучшую цену на товары. На складе уже сегодня представлены товары таких брендов как «Технониколь», «Изоспан», «Вторком», «Муром», Fakro, TechKrep.

РЦ «Юрга», расположенный в Кемеровской области, занимает площадь 4 га, и так же включает в себя теплый и холодный склады. Проект реализуется в три очереди с 2022 по 2024 гг. Товары со склада доставляются в Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Омск и Томск. В РЦ представлен широкий ассортимент товаров более, чем от 22 производителей, в том числе строительные и отделочные материалы для комплектации конструктивов фундамента, фасада и кровли промышленных, гражданских и частных строений.

«Мы продолжим развивать складскую инфраструктуру в регионах в дальнейшем, поскольку логистика напрямую влияет на уровень сервиса, ценообразование и устойчивость компании. РЦ в Учалах открыт в конце сезона. Это позволит нам отработать процессы перед началом следующего», — прокомментировал Анатолий Нестеров, генеральный директор торговая сеть «Технониколь».

Zakk Wylde

«Чижик» открыл распределительный центр в Ногинске

Новый РЦ обеспечит работу до 250 магазинов на востоке Москвы и Подмосковья.

Компания X5 Group объявила об открытии распределительного центра сети «жестких дискаунтеров» «Чижик» в подмосковном Ногинске. Новый объект будет обеспечивать работу до 250 магазинов на востоке Москвы и в Подмосковье.

Общая площадь распределительного центра составляет 11,9 тысячи квадратных метров. На сегодняшний день на распределительный центр поступает продукция от более чем 200 поставщиков, в том числе — от производителей таких собственных торговых марок «Чижика», как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», Greenola, Axl, Tafo и другие.

Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать более 200 сотрудников и около 70 единиц техники, комплекс способен обрабатывать до 1000 тонн продукции в сутки.

Новый РЦ выделяется тем, что встроен в действующий распределительный центр торговой сети «Пятерочка», при этом функционирует с собственными операционными, технологическими процессами и командой. Совместное использование комплекса двумя сетями оптимизирует использование площадей и ряд операционных процессов. В будущем «Чижик» планирует создать обособленный распределительный центр на востоке Москвы, который будет поддерживать развитие сети в столичном регионе.

«Чижик» активно расширяет свою логистическую инфраструктуру в соответствии с целью ускоренного развития сети «жестких дискаунтеров». В мае 2022 года торговая сеть открыла свой первый собственный РЦ. Новый распределительный центр в Ногинске — шестой склад торговой сети «Чижик».

В настоящий момент открыто более 400 магазинов «Чижик» в Москве и Московской области, а также в Башкортостане, Владимирской, Воронежской, Липецкой, Нижегородской, Свердловской, Тверской, Тульской, Челябинской областях и Пермском крае.

Zakk Wylde

В Крыму открылся первый логистический комплекс класса «А»

В Симферополе открылся первый на территории полуострова логистический комплекс класса «А», сообщает пресс-служба Корпорации развития Республики Крым. В эксплуатацию введен первый склад из семи запланированных. Площадь первого складского помещения комплекса составила 5,4 тыс. кв.м. Сообщается, что она сдана в аренду одному из крупнейших интернет-магазинов России.

Инвестором проекта выступила компания «Сервис-М». Общая площадь логистического комплекса составит 40 тыс. кв.м. Объем инвестиций в строительство комплекса не раскрывается. В настоящее время завершается строительство второго склада, проектируются третий и четвертый. Руководитель проекта Александр Попов пояснил, что склады класса «А» оснащены современным оборудованием и позволяют клиентам более эффективно организовать грузопереработку и хранение товаров.

Zakk Wylde

В 2022 году объем ввода складской недвижимости в Санкт-Петербурге приблизился к рекорду

Рынок качественной складской недвижимости Северной столицы остается одним из самых стабильных сегментов. Девелоперы ввели в эксплуатацию практически все анонсированные к вводу в этом году объекты. При этом, по данным консалтинговой компании Nikoliers, на рынке присутствуют проекты в высокой стадии готовности, которые могут обеспечить 2022 году рекордный показатель за всю историю наблюдения.

По предварительным итогам 2022 года, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было введено в эксплуатацию около 343 тысяч кв. м складских площадей. Это в 2,1 раза выше показателя за весь 2021 год, когда было сдано в эксплуатацию 162 тысячи кв. м.

Основную долю ввода (69%) составили объекты, реализованные для нужд компании по схеме built-to-suit или собственными силами. В числе крупнейших введенных в эксплуатацию объектов — распределительные центры для Ozon, построенные девелопером PST-Development (106 тысяч кв. м) в Буграх и PNK Group (60 тысяч кв. м) в Шушарах, первая очередь логистического центра агропарка «Нарт» (16,9 и 23,7 тысяч кв. м) и склад Estel в «PNK Софийская КАД» (25,7 тысяч кв. м).

Кроме того, в высокой стадии готовности остается распределительный центр Wildberries в Шушарах площадью более 100 тысяч кв. м. В случае его ввода в эксплуатацию до конца года будет побит рекорд 2008 года, когда удалось ввести 420 тысяч кв. м складских площадей. В настоящий момент уже достигнуты показатели 2020 года (341 тысяч кв. м).

Прирост спекулятивных площадей в 2022 году составил более 100 тысяч кв. м, среди самых крупных подобных объектов — новый корпус УК «Грандо» (17,1 тысяч кв. м), Ahlers (25,3 тысяч кв. м), «Тродекс Логистик» (23,1 тысяч кв. м), ILR Shushary (22,7 тысяч кв. м), а также комплекс формата light industrial «Промбокс» (11 тысяч кв. м).

«Новые спекулятивные объекты к моменту ввода в эксплуатацию практически заполнены: дефицит складов в последние годы привел к росту числа предварительных договоров аренды в строящихся качественных объектах, — рассказал Андрей Косарев, генеральный директор Nikoliers в Санкт-Петербурге. — В связи с этим на рынке происходит размытие между pre-let в спекулятивном объекте и полноценным built-to-suit с дальнейшей долгосрочной арендой. Даже на фоне прироста более 100 тысяч кв. м спекулятивных площадей и постепенного освобождения блоков в ряде объектов, среднерыночный уровень вакантности не показал существенного изменения».

С начала октября 2022 года среднерыночный уровень вакантных складских площадей увеличился с 1,9% до 2,3% (до 90 тысяч кв. м), при этом уровень скрытой вакансии уменьшился с 3,8% до 3,3% (до 130 тысяч кв. м).

«Уже сейчас мы видим постепенные изменения конъюнктуры, которые могут усугубиться в дальнейшем: по мере того, как компании, которые сокращают свое присутствие в России, полностью освобождая занимаемые площади, часть ,,скрытой вакансии" выходит на рынок. Также ряд складских блоков появится из-за переезда логистических и e-commerce компаний в построенные распределительные центры и склады. Появление еще большего количества крупных вакантных блоков в предложении может стать катализатором более динамичного снижения запрашиваемых ставок аренды», — отметил Андрей Косарев.

Средняя запрашиваемая ставка аренды в складском сегменте за 2022 года уменьшилась на 5% в классе, А и составила 6 000 руб./кв. м/год (без учета OPEX и НДС).

По прогнозам Nikoliers, в 2023 году рынок пополнится еще 350 тысячами кв. м качественных складских площадей. В частности, «Адамант» начал строительство нового корпуса в составе «Армада Парк» для «Сберлогистики» (100 тысяч кв. м), PNK Group — нового объекта в составе «PNK Парк Шушары 3» (97,3 тысяч кв. м). Кроме того, «Русич» продолжает возводить мультитемпературный комплекс в парке «РУСИЧ-Шушары» (54 тысяч кв. м), «Нарт» начал строительство второй очереди своего агропарка (17,2 тысяч кв. м и 19,5 тысяч кв. м), а также новые очереди распределительного центра российского ритейлера «Спортмастер» и новый корпус в составе комплекса формата light industrial «Промбокс».

Zakk Wylde

Wildberries построит РЦ за 11 млрд рублей в Воронежской области

Онлайн-ритейлер Wildberries планирует построить в Новоусманском районе Воронежской области распределительный логистический центр. Первую очередь проекта закончат в сентябре 2023 года, сообщает «Ъ» с ссылкой на Telegram-канал губернатора области Александра Гусева.

«Мы рады приветствовать на воронежской земле нового инвестора. ,,Вайлдберриз" готовится вложить в область более 11 миллиардов рублей», — написал губернатор своем канале. Он также уточнил, что сегодня подписал соглашение о сотрудничестве с компанией.

Генеральный директор и основатель Wildberries Татьяна Бакальчук отметила, что площадь центра составит 150 тыс. кв. м, он даст области 7,5 тыс. новых рабочих мест. Строительство объекта начнется в феврале следующего года, а первая очередь строительства завершится в сентябре.

Zakk Wylde

«ТрансКонтейнер» завершил реконструкцию терминала Забайкальск на границе РФ и КНР

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») завершило реконструкцию собственного терминала на станции Забайкальск — стратегическом пограничном переходе на российско-китайской границе. На него приходится около 30% всего сухопутного контейнеропотока в сообщении между Россией и Китаем.

По итогам реализации нескольких этапов проекта перерабатывающая мощность площадки с 2006 года выросла в 10 раз — до 555 тыс. ДФЭ в год. В общей сложности с 2006 по 2022 год «ТрансКонтейнер» направил на расширение мощностей терминала более 5 млрд рублей.

Финальным этапом модернизации стал запуск «сквозной» технологии работы — за счёт удлинения двух приёмоотправочных путей и организации второго маршрута примыкания к станции Забайкальск на терминале появилась возможность подачи и уборки поездов в обоих направлениях. Это позволит уже с 1 января 2023 года увеличить пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки, удовлетворяя растущий спрос на перевозки в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Запуск «сквозной» технологии состоялся в понедельник в ходе телемоста между Москвой и Забайкальском с участием председателя Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергея Шишкарёва и генерального директора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова.

«Мы завершили один из самых масштабных в истории ,,ТрансКонтейнера" инвестиционных проектов, который стал примером эффективной синхронизации усилий частного бизнеса и государства. Запуск нашей ,,сквозной" технологии одновременно с завершением реконструкции приёмоотправочного парка ОАО ,,РЖД" на станции Забайкальск позволяет увеличить объёмы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки», — отметил в ходе телемоста Сергей Шишкарёв.

«Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растёт год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», — отметил Олег Белозёров.

В ходе реконструкции терминала подкрановые пути были удлинены с 57 до 71 условного вагона, что позволило обрабатывать поезда целиком, без излишних маневровых операций и более оперативно. Кроме того, введён в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, что способствует сокращению простоя контейнеров под грузовыми операциями, а также почти в 3 раза (с 1,8 тыс. до 5 тыс. квадратных метров) увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов. Расширен и обновлён парк перегрузочной техники. В частности, число ричстакеров выросло с 7 до 9, закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. С приобретением в 2021 году расположенной рядом контейнерной площадки общее число путей увеличилось с 6 до 10.

Zakk Wylde

ПЭК возродит Великий шелковый путь

Компания ПЭК запустит единую маршрутную сеть доставки, которая объединит Россию со странами Центральной, Средней и Юго-Восточной Азии. Вслед за этим сроки перевозки сократятся на 20–30%, в зависимости от направления.

Единый транзитный путь ПЭК берет начало в России и проходит через Китай, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Армению с выходом на Средиземноморское побережье Турции. В следующем году компания планирует сократить сроки доставки между странами за счет запуска новых логистических хабов, филиалов и развития внутренней маршрутной сети в каждой стране, рассказал заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

«Таджикистан — это центр Шелкового пути. Более 1 600 лет страна была связующим звеном между Китаем, Пакистаном, Ираном, а также странами Центральной и Средней Азии. Сегодня рост грузопотока и развитие транспортной инфраструктуры в республике позволяют нам возродить главный транзитный маршрут. Главная задача — обеспечить логистическую инфраструктуру, чтобы любая компания Азии могла доставить свою продукцию по всей территории России», — говорит Вадим Филатов.

В новом году ПЭК планирует развивать внутренние маршрутные сети в Узбекистане, Таджикистане, Армении, Турции и других странах Азии, чтобы запустить доставку не только между центральными городами, но в небольшие населенные пункты с населением менее 50 тыс. человек. За счет этого ПЭК сокращает логистическое плечо и увеличивает скорость перевозки на 10–30%, в зависимости от направления. В планах нарастить объем складских площадей для обработки и сортировки направлений в Таджикистане, Узбекистане и Армении на 20 тыс. кв. м.

Перевозка сборных и генеральных грузов будет доступна по всей маршрутной сети. Торговое сотрудничество между Россией и странами Азии развивается ускоренными темпами, поэтому компания фокусируется на комплексной логистике, которая включает не только доставку, но и складскую обработку, таможенное оформление, а также помощь в подборе поставщика по номенклатуре и техническому заданию, отмечает заместитель директора ПЭК.

В декабре объем заявок в ПЭК на грузоперевозки между Россией и странами Средней Азии увеличился на 17%. Категориями-лидерами в сегменте импорта стали текстильные изделия, продовольственные товары и продукция химической промышленности. Самый большой объем грузоперевозок в категории экспорта пришелся на товары народного потребления, древесину и стройматериалы, целлюлозно-бумажную продукцию и с/х сырье.

Zakk Wylde

13,5 млрд рублей вложит Wildberries в строительство логоцентра в Ростовской области

Онлайн-ритейлер Wildberries вложит 13,5 млрд рублей в строительство логистического центра в Ростовской области, пишут «Риа Новости» со ссылкой на слова губернатора региона Василия Голубева.

Глава Ростовской области Василий Голубев во время рабочей поездки в Москву встретился с гендиректором Wildberries Татьяной Бакальчук. Они обсудили реализацию в регионе масштабного инвестиционного проекта по строительству логистического центра. Его площадь составит более 180 тысяч кв. м. Отмечается, что реализация проекта позволит создать около 9 тысяч рабочих мест.

Стороны не уточнили сроки реализации, но в феврале 2022 года заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Наталья Багрянова в ходе заседания совета по инвестициям сообщала, что Wildberries планирует до 2025 года построить крупный логистический комплекс в Ростовской области.

Zakk Wylde

Новый корпус складского комплекса «Ориентир-Юг» открылся в подмосковном Подольске

Общий объем инвестиций составил 1,8 миллиарда рублей.

Площадь нового корпуса составляет более 44 тыс. кв. метров. Объект спроектирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высококачественным складам класса А+: высота потолков 12 метров, сверхровный бетонный пол с антипылевым покрытием и распределенной нагрузкой. Кроме функции хранения и обработки товаров, здание подразумевает организацию производственной деятельности.

В складском комплексе для резидентов будут созданы условия, позволяющие разместить производственные мощности. Управляющая компания предоставит предприятиям возможность по выдаче технических условий на присоединение к инфраструктуре парка, инженерных объектов, а также транспортно-логистические, курьерские, рекламные и клининговые услуги. Реализация проекта принесла городскому округу Подольск 369 новых рабочих мест.

Zakk Wylde

«ММТП» протестировал новую транспортно-логистическую цепочку

Мурманский морской торговый порт успешно выполнил тестирование новой транспортно-логистической цепочки. Двадцать крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, каждый длиной 40 футов (более 12 метров), были обработаны портовиками «ММТП». После этого содержавшаяся в них экспериментальная партия с морепродуктами объемом более 500 тонн была отправлена на специализированных 80-ти футовых фитинговых вагон-платформах в контейнерный терминал в Санкт-Петербурге для последующей отправки морским транспортом.

Как пояснили представители «ММТП», подготовка к реализации проекта велись на протяжении нескольких месяцев. За это время были отработаны процессы взаимодействия служб порта, перевозчика, грузовладельца, собственников вагонного и контейнерного парков по приему и отправки скоропортящегося груза.
ЦитироватьВсе организационные и технические вопросы были решены. Это позволило обеспечить успешную реализацию новой транспортно-логистической операции с участием инфраструктуры Мурманского морского торгового порта, — сказал коммерческий директор АО «ММТП» Андрей Доценко.
АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире.

Zakk Wylde

«Рускон» нарастил объем экспедирования на 20% в 2022 году

Мультимодальный транспортный оператор «Рускон» в 2022 году нарастил объем экспедирования на 20% по сравнению с предыдущим годом – до 307,4 тыс. TEU. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Собственными морскими сервисами «Рускона» с момента запуска этой услуги в апреле 2022 года перевезено более 30 тыс. TEU, при этом через порт Новороссийска отправлено 27,2 тыс. TEU, что составляет порядка 5% от всего груженого контейнерооборота порта. Всего за год из Новороссийска в московском направлении отправлено 68 поездов с импортом.
ЦитироватьРост операционных результатов по итогам 2022 года говорит об успешной адаптации компании к динамичным изменениям рынка, в частности к развороту логистики на восток и юг. Во взаимодействии с другими активами Группы компаний «Дело» мы продолжаем расширять географию сервисов, в том числе на северо-западе и Дальнем Востоке, а также работать над цифровизацией процессов– подчеркнул руководитель «Рускона» Сергей Березкин.
Среди ключевых проектов «Рускона» в 2022 году – открытие собственных мультимодальных сервисов в сообщении с Китаем, Турцией, Израилем, Индией и Египтом, запуск поезда из Чэнду (Китай) на станцию Кресты в Московской области. В конце года совместно с «ДелоПортс» (стивидорный актив Группы компаний «Дело») запущено регулярное автопаромное сообщение с Турцией.

Zakk Wylde

В Ингушетии построили первый оптово-продовольственный и распределительный центр на 5 тысяч тонн

В Назрановском районе Ингушетии построен первый оптово — продовольственный и распределительный центр на 5 тыс. тонн экологически чистой продукции от местных производителей.

На территории центра будет представлен широкий ассортимент экологически чистой сельхозпродукции: фрукты, овощи, рыба, мясо, колбасные изделия, консервы, борщевой набор.

Центр будет служить и ярмарочной площадкой. На территории в 3 тыс. кв. м смогут презентовать свою продукцию до 100 предпринимателей из различных уголков страны. Ярмарки будут проводить ежедневно.

Инвестиционным проектом предусмотрены 24 бокса с холодильными установками, большие площадки для оптовых продаж. Предусмотрена удобная парковка и места стоянки для легкового автотранспорта и фур.

Продукты планируется распределять по населенным пунктам, где остро ощущается дефицит.

На территории в 1 га, помимо новых боксов, расположено двухэтажное здание с отдельным хранилищем для магазинов, в каждом отсеке будет представлена своя продукция, у торговых рядов будут свои подъезды для погрузки и разгрузки товаров для фур, на втором этаже предусмотрена гостиница на 30 номеров для дальнобойщиков.

Строительство центра обусловлено ростом цен на продовольствие в связи с экономическими санкциями в отношении России. Распределительный центр — один из флагманов в обеспечении продовольственной безопасности, здесь будут приобретать у фермеров и государственных сельхозпредприятий те излишки, которые остались в закромах. Все сельхозпроизводители Ингушетии будут взаимодействовать с торговым комплексом. Осталось проложить асфальт и установить оборудование.

Ввод нового комплекса в эксплуатацию и проведение крупных сельскохозяйственных ярмарок позволят стабилизировать цены на основные продукты питания в регионе.