Арктика и Сeвepный Мopcкoй Пyть

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 18:31

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Роснефть» начала доставку грузов по Севморпути для «Восток Ойл»

«Роснефть» приступила к зимней навигационной кампании по Северному морскому пути для доставки грузов на строящиеся объекты флагманского проекта «Восток Ойл». По данным пресс-службы компании, в рамках зимней навигации по Севморпути планируется завезти более 500 тыс. тонн материалов и оборудования в порт Дудинка, «Бухту Север» и на производственные базы «Точино», «Караул», «Воронцово», «Таналау» на реке Енисей в Красноярском крае.

На сегодняшний день первые морские судна уже прибыли в Дудинку и «Бухту Север». На местах идет разгрузка металлоконструкций и трубной продукции для строительства магистрального нефтепровода Ванкор – Пайяха – «Бухта Север».

В ходе навигационной кампании на строительные площадки «Восток Ойл» будут также доставлены железобетонные изделия, цемент, технологическое оборудование, опоры, кабельно-проводниковая продукция, запорная арматура, спецтехника и автотранспорт, блок-боксы, фасонные изделия. Все материалы предназначены для строительства первоочередной инфраструктуры проекта — магистрального нефтепровода «Ванкор – Пайяха – «Бухта Север», нефтеперекачивающих станций, нефтеналивного терминала и портовой инфраструктуры «Бухты Север», социально-бытовых объектов, в также разведочного и эксплуатационного бурения на месторождениях «Восток Ойл».

На производственных базах «Точино», «Караул», «Воронцово» и «Таналау» разгрузка судов будет производиться на ледовых береговых припаях на Енисее, подготовка к строительству которых уже ведется, пояснили в компании. Также в настоящее время идет подготовка баз МТР для приема грузов. Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения самой масштабной стройки страны «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее.

Доставка грузов осуществляется как по Енисею из Красноярска, Обь-Иртышскому бассейну с Западно-Сибирской группы складов, расположенных в Тобольске, Ямбурге, Лабытнанги, Газ-Сале, так и по Северному морскому пути из Архангельска и Мурманска. Для перевалки грузов дополнительно задействован порт города Дудинки и производственная база «Прилуки» под городом Игарка.

Из портов Мурманска и Архангельска «РН-Ванкор» планирует привлечь 8 морских сухогрузов, ледокольную проводку которых будут обеспечивать 5 ледоколов. Среди них новый атомный ледокол «Урал», уникальная двухосадочная конструкция которого позволяет эффективно работать на открытых морских участках и в устьях полярных рек.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Правительство направит на развитие Севморпути в 2023-2024 годах 7,5 млрд рублей

В России продолжается комплексное развитие Северного морского пути (СМП), в общей сложности на финансирование проектов для его обеспечения планируется выделить 7,5 млрд руб.

Об этом сообщил на совещании с вице-премьерами глава российского кабмина Михаил Мишустин, передает пресс-служба правительства РФ.

По его словам, на создание цифровой экосистемы СМП будет предоставлена субсидия, на которую в федеральном бюджете на текущий и следующий годы предусмотрено почти 4 млрд руб. Система будет состоять из единой платформы, которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка. «В нее войдут и установленные на судах автоматизированные измерительные комплексы, а также оборудование для оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов. Можно будет собирать более полную информацию о погодных условиях и в реальном времени отслеживать ситуацию, повышать безопасность судоходства на Северном морском пути, что очень важно для своевременной доставки грузов, в том числе в рамках северного завоза и на экспорт», — рассказал Мишустин.

Более 3,5 млрд руб. планируется направить на дноуглубление порта «Бухта Север», с которого вывозится нефть с проекта «Восток Ойл» «Роснефти». «Одобрены параметры бюджетной поддержки строительства порта "Бухта Север" в устье Енисея. В ближайшие два года на углубление акватории направим более 3,5 млрд рублей», — сообщил глава российского кабмина.

Он уточнил, что часть средств при этом пойдет на создание систем безопасности мореплавания, что позволит проводить суда, перевозящие более 120 тыс. тонн полезного груза и увеличит объем грузоперевозок по СМП на 80 млн т к 2024 году.

«Президент подчеркивал, что это позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Такая работа важна для укрепления суверенитета и безопасности страны», — подчеркнул Михаил Мишустин, выразив надежду на то, что принятые меры будут стимулировать экономическую активность в арктической зоне, улучшат транспортную доступность и ускорят развитие региона в целом.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Кабмин выделит средства на создание «ледового навигатора» Севморпути

 Российские власти в этом и в следующем году направят около 4 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП), сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в понедельник на совещании со своими заместителями.

«Правительство приняло дополнительные решения для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике. Утверждены правила предоставления субсидии на создание цифровой экосистемы Северного морского пути. И для этого в федеральном бюджете на текущий и следующий годы предусмотрено почти 4 млрд рублей», — сказал он.

Как пояснил глава кабмина, система объединит электронные сервисы, через которые оказываются услуги участниками логистического рынка. В нее войдут и установленные на судах автоматизированные измерительные комплексы, а также оборудование для оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов.

«Можно будет собирать более полную информацию о погодных условиях и в реальном времени отслеживать ситуацию, повышать безопасность судоходства на Северном морском пути, что очень важно для своевременной доставки грузов, в том числе в рамках северного завоза и на экспорт», — отметил Мишустин.

Как пояснили в пресс-службе кабмина, разработку системы планируется завершить к середине 2025 года. Речь, по сути, идет о создании «ледового навигатора». Платформа позволит получать актуальные данные о погоде, расположении судов и загруженности портов, а также логистические услуги, в числе которых оформление разрешений на проход судов, мониторинг, диспетчеризация, управление работой флота.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Резиденты Арктической зоны России реализуют 30 проектов по развитию Севморпути

Компании-резиденты Арктической зоны России планируют выполнить 30 проектов, которые повысят грузооборот Северного морского пути и будут оказывать услуги для его работы. Об этом сообщает пресс-служба АЗРФ.

В 2022 году по Севморпути перевезено 34,1 млн т грузов — плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн т. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн т грузов. Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключены соглашения с несколькими крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП, направленные на обеспечение перспективного грузопотока. Среди них резидент АЗРФ компания «Северная звезда». Инвестор реализует проект по освоению Сырадасайского месторождения угля на севере Красноярского края. Проект включает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского порта «Енисей».

Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других грузоотправителей — в частности, с компаниями, реализующими в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.
ЦитироватьПомимо проектов, влияющих на увеличение грузооборота по СМП, резиденты АЗРФ также реализуют проекты, направленные на развитие его инфраструктуры. Например, «Архангельский речной порт» переваливает и хранит грузы, которые идут морским транспортом на северный завоз. Всего резиденты АЗРФ реализуют 30 проектов, влияющих на повышение грузооборота СМП и предусматривающих оказание услуг для развития морского коридора. Объем уже вложенных в эти проекты инвестиций составляет 18 млрд рублей, создано более 460 рабочих мест, — отметил заместитель директора департамента сопровождения реализации инвестиционных проектов Владимир Гудков.
На встрече глав Минвостокразвития России и Росатома обсуждались вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.

Законопроект о северном завозе будет внесен в Государственную думу до 1 марта 2023 года. Новый закон сделает весь процесс северного завоза надежным и прозрачным. Предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трехлетний цикл планирования и переведет основную работу на цифровую основу. Вводится понятие опорная инфраструктура Северного завоза, и предусмотрена федеральная поддержка для ее развития.

Основным механизмом осуществления северного завоза станут регулярные каботажные рейсы. В 2022 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два первых субсидируемых Минвостокразвития России рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов в удаленные северные районы (контейнеры, строительные материалы, техника и др.). В 2023 году для осуществления каботажных рейсов планируется задействовать суда, способные заходить в порты Арктического бассейна с малыми глубинами. Это позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов. Прорабатывается возможность задействования речного транспорта в Обь-Иртышском и Обском бассейнах для осуществления экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерна через акваторию СМП.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Россия развертывает группировку арктических спутников

Российскую группировку из четырех арктических спутников развернут к 2031 году. Первый аппарат «Арктика-М» отправился на орбиту в 2021 году, запуск второго планируется в этом году – он проходит наземную экспериментальную отработку, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Роскосмоса».

Как рассказывал ранее экс-глава Российской академии наук Александр Сергеев, система из четырех спутников позволит каждые 15 минут мониторить Арктику с хорошим пространственным и временным разрешением и получать до двух миллионов изображений в год. Аппарат, по его словам, дает возможность строить карты облачности и льдов.

В «Роскосмосе» напомнили, что изначально группировка должна была состоять из двух аппаратов на высокоэллиптической орбите, однако в минувшем году госкорпорация утвердила задание на модернизацию системы до четырех спутников. Такое увеличение позволит вдвое сократить периодичность съемки полярной области, чтобы детализировать сверхкраткосрочные прогнозы погоды, повысить оперативность обнаружения и мониторинга опасных природных явлений и ЧС.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Изучением Арктики в прошлом году занялись 15 научных центров Петербурга

 Более 15 научных центров Санкт-Петербурга были включены в прошлом году в научно-исследовательскую деятельность, касающуюся реализации арктических проектов по нацпроекту «Наука и университеты». Это научно-исследовательские институты, технические, морские, медицинские и гуманитарные университеты, сообщает пресс-служба комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики.

Как пояснили в пресс-службе, Санкт‑Петербургский государственный университет работал над построением оптимальной модели системы безопасности человека в Арктике, занимался изучением арктической флоры и фауны, а также влиянием ландшафтно-антропогенных воздействий на биоразнообразие. Кроме того, университет определял влияние Санкт‑Петербурга на развитие арктической научной дипломатии России. В общей сложности вуз включен более чем в десяток научных арктических проектов.

Работа Арктического и Антарктического научно-исследовательского института была посвящена исследованию ледяного покрова Гренландского и Баренцева морей, изучению архипелагов и прилегающего шельфа западного сектора Евразийской Арктики и многому другому. Кроме того, с осени 2022 года в арктической научной экспедиции находится уникальное судно института — ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».

Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова проводил исследование эффективности ледокольного обеспечения буровых работ на арктическом шельфе, а Санкт‑Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М. А. Бонч-Бруевича испытывал арктическое оборудование в рамках экспедиции в поселок Диксон.

Председатель Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики Герман Широков отметил, что участие научных центров города в крупнейших исследовательских проектах подчеркивает уровень компетенций Северной столицы и ее неоценимый вклад в развитие и освоение Арктики. Всего в 2022 году научно-образовательными организациями Санкт‑Петербурга реализовано более 50 научных исследований, а также проведено порядка 100 мероприятий, посвященных Арктике.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Студенты МГУ проведут исследование вечной мерзлоты на Ямале

 Изучить вечную мерзлоту и составить карту-схему распределения снежных покровов смогут студенты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с целями нацпроекта «Наука и университеты», сообщили в департаменте внешних связей Ямала.

В исследовании примут участие шесть студентов МГУ имени М. В. Ломоносова и их научный руководитель, доцент кафедры криолитологии и гляциологии Географического факультета МГУ, кандидат геолого-минералогических наук Валерий Гребенец. Группа будет работать на Ямале восемь дней. Результаты их работы будут переданы в Российский центр освоения Арктики.

«Климат теплеет, и состояние мерзлоты ежегодно меняется. Очень важно исследовать снег, поскольку это отличный теплоизоляционный материал, который сохраняет мерзлоту. От плотности и толщины снега зависит, насколько хорошо грунт запасется холодом на летний период. По результатам замеров мы составим карту-схему распределения снежных покровов», — отметил Гребенец.

В Салехарде группа студентов уже побывала в Ямальском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Здесь они замерили количество снежных осадков, скопление снега на специальной площадке и зафиксировали показатели температуры нынешней зимы.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама

Zakk Wylde

Подведены итоги реализации плана развития Севморпути за 2022 год

Под председательством Александра Новака подведены итоги реализации плана развития Северного морского пути в 2022 году, намечены планы на текущий год. Так, на сегодняшний день заключены обязывающие соглашения в части обеспечения грузопотока по Севморпути с ключевыми грузовладельцами, такими как «Восток Ойл», «НОВАТЭК», «Газпром нефть», «ГМК Норильский никель», «Северная звезда», «ГДК Баимская».

Об этом сообщил в своем Телеграм-канале первый замглавы Минвостокразвития РФ Гаджимагомед Гусейнов.  Он отметил, что выполнено два субсидируемых каботажных рейса из портов Северо-Запада России на Дальний Восток.

По словам Гусейнова, потребность в грузовых судах ледового класса, в том числе для завоза грузов снабжения составляет 44 судна, 26 из них уже строятся или заключили контракты.

Обсудили и планы на 2023 год. До конца 2023 года планируется ввод в эксплуатацию терминала СПГ и газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта, завершение строительства терминала «Енисей» на базе Сырадасайского угольного месторождения, морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области, комплекса перегрузки угля «Лавна», а также объектов глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути. Планируется выполнение не менее 3-х каботажных субсидируемых рейсов по СМП.
Уаллаги Биаллаги, строительство и инфраструктура в Кабардино-Балкарии с Нальчиком тама