Реки и искусственные водные пути

Автор Zakk Wylde, 28 ноября 2022, 14:51

« назад - далее »

Zakk Wylde

Проектные работы по реконструкции Пермского и Чайковского шлюзов близки к завершению

Проекты реконструкции гидротехнической и строительной части Пермского и Чайковского шлюзов получили положительные экспертные Заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». Об этом сообщается на официальном сайте Администрации Камского бассейна внутренних водных путей.

На балансе федерального бюджетного учреждения «Администрация «Камводпуть» находятся четыре судоходных сооружения: Пермский шлюз, Чайковский шлюз, Нижне-Камский шлюз на р.Кама, все шлюзы Камского каскада имеют стандартные для Единой глубоководной системы размеры камер и способны пропускать все типы современных речных судов, Павловский шлюз находится в Республике Башкортостан на р.Уфа.

Согласно распоряжению № ЗД-496-р от 29.12.2022 года Федерального агентства морского и речного транспорта определены сроки открытия навигации СГТС: Пермского шлюза – 5 мая, Чайковского шлюза- 28 апреля, Нижне-Камского шлюза -25 апреля, Павловского шлюза – 5 мая. Для своевременного ввода шлюзов в навигацию 2023 года по Пермскому шлюзу проведены работы по текущему ремонту подводные осмотры, составлены описи работ, дефектные ведомости и утверждены титульные списки, согласно доведённым лимитам финансирования, проведена учеба вахтенного персонала.

Гидротехнические сооружения выполняют свои функции по осуществлению пропуска судов и сброса паводковых вод р. Кама обеспеченностью 0,1 % (Чайковский и Нижне-Камский). 1-2 марта 2023 года проведено регулярное обследование Павловского шлюза, разрабатывается декларация безопасности.

Являясь объектами федерального значения, на шлюзах идет постоянная реконструкция и ремонт, что позволяет обеспечивать непрерывность транспортного грузопотока. Реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна выполняется в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы»» по мероприятиям, включенным в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.В 2023 году продолжаются работы II этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна ( Нижне-Камский шлюз).

Завершены проектные работы по реконструкции гидротехнической и строительной части Пермского и Чайковского шлюзов. Получены положительные экспертные Заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».


Zakk Wylde

На реке Вятка планируют восстановить судоходство

Правительство Кировской области разработало план мероприятий по восстановлению водного транспорта. Согласно дорожной карте, восстановление судоходства на Вятке планируют начать в этом году.

В числе первых мероприятий, которые обеспечат судоходность реки, — поэтапное увеличение категории содержания внутренних водных путей на территории Кировской области с 2023 по 2027 годы. Это позволит обеспечить регулярное судоходство по реке Вятке от устья до Кирова.

До конца апреля должны возобновить деятельность предприятия внутреннего водного транспорта, включая организацию перевозки грузов и поставки нерудных стройматериалов для нужд дорожного и строительного комплексов.

Кроме того, в регионе определятся с местами организации причалов и стоянок при формировании туристических маршрутов. Туристические пассажирские суда планируют пустить по Вятке в сентябре 2025 года.

Zakk Wylde

На Волго-Каспийском канале стартовали дноуглубительные работы

28 марта на Волго-Каспийском морском судоходном канале начались дноуглубительные работы. Как отмечают в пресс-службе Росморречфлота, работы стартовали с опережением плановых сроков.

Процесс дноуглубления начался с запуска рефулерного землесоса «Петр Саблин». Одновременно продолжается вывод, расстановка и начало эксплуатации на канале дноуглубительной техники первой группы, в составе которой к 1 апреля здесь будет до 10 земснарядов.

В общей сложности на ВКМСК в текущем году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе, 6 судов собственного флота Росморпорта, специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей, а также ряда субподрядных организаций. Таким образом, под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить в 2023 году достижение целевого показателя на ВКМСК — проход судов с осадкой 4,5 м. Для этого потребуется извлечь грунт в объеме 12 млн м3, что более чем вдвое превышает рекордный показатель прошлого 2022 года (5 млн м3).

Работы по дноуглублению морской части канала было принято начать из-за продолжающегося падения уровня Каспийского моря. В результате выполнения задачи на канале будет обеспечена проходная осадка судов в 4,5 м. Обеспечение безопасности судоходства и поступательное расширение пропускной способности Волго-Каспийского канала является частью проекта по реализации трассы водного Транскаспийского маршрута — одного из звеньев международного транспортного коридора «Север-Юг».

Zakk Wylde

Завершение постройки дамбы в Хабаровске планируется на июль 2023 года

Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов посетил Южный округ города Хабаровска, где строится инженерное сооружение для защиты от затоплений. Дамбу протяжённостью 5,4 километра уже почти достроили, окончательно работы завершат к июлю.

Как сообщает Минприроды, помимо самого сооружения в затоне установят батопорт — плавучий гидротехнический затвор, который служит для запирания входа на случай критического подъёма воды.

Его изготовили на Хабаровском судостроительном заводе, но чтобы его установить, необходимо провести испытания. Они возможны лишь при уровне реки Амур в шесть метров. По консультационным прогнозам Росгидромета, такого уровня река может достигнуть в сентябре.