Реки и искусственные водные пути

Автор Zakk Wylde, 28 ноября 2022, 14:51

« назад - далее »

Zakk Wylde

Завершилась реконструкция мехоборудования Волгоградского гидроузла

Завершена реконструкция механического оборудования Волгоградского гидроузла Работы выполнялись в рамках реализации госконтракта по «Комплексному проекту реконструкции Волго-Донского судоходного канала. II этап».

Как сообщает Росморречфлот, для обеспечения безаварийной эксплуатации гидроузла в период ремонта с 06.2020 по 10.2022 была выполнена реконструкция рабочих двустворчатых ворот верхней и нижней голов шлюза № 30, осуществляющих пропуск судов.

При реконструкции рабочих двустворчатых ворот нижней и верхней голов и их закладных частей произведена замена металлоконструкций общей массой 1 292, 088 т и произведена замена бетона в объеме 196 м3.

Генеральный подрядчик ООО «Специальные сварные металлоконструкции».


Zakk Wylde

Администрация «Волго-Балт» наладила производство бетонных изделий для берегозащитных сооружений

В навигационный период 2022 года бетоносмесительным узлом Вытегорского района гидросооружений и судоходства — филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» налажен выпуск тетраподов для берегозащитных и оградительных сооружений в соответствии с профильным ГОСТ. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

С учетом потребностей всех подразделений Волго-Балта, а также, руководствуясь нормативно-технической документацией, районом строительства, техническими возможностями по складированию, перегрузке и транспортировке изделий, было принято решение выпускать изделие марки Т-3,0. Изделие выполнено из бетона с проектными требованиями B30F100W6, с одной монтажной петлей из прутка Ø25мм Ст3пс, расположенной по оси конуса основания. Высота изделия составляет 170 см, ширина — 183 см, масса готового изделия 3 тонны.

На производство одного изделия уходит 1,2 м3 бетонной смеси. На БСУ имеются
2 металлоформы для изготовления тетраподов. Летом 2022 года была изготовлена первая партия. До июня 2023 года на узле планируется изготовить 52 изделия Т-3.

Zakk Wylde

В Астраханской области после 2024 года продолжат реализацию федерального проекта «Оздоровление Волги»

До 2024 года в планах руководства Астраханской области расчистить около 300 км водных путей. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба губернатора региона.
ЦитироватьВ Астраханской области проект «Оздоровление Волги» продолжит реализацию после 2024 года. Сегодня об этом сообщил руководитель Федерального агентства водных ресурсов Дмитрий Кириллов. Вместе с заместителем председателя регионального правительства Денисом Афанасьевым он провел в Астрахани совещание на тему «О ходе реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» на территории Астраханской области, — говорится в сообщении.
Отмечается, что масштабные дноуглубительные работы на реке Ахтубе в Харабалинском и Ахтубинском районах начались в 2022 году. Расчистка русел ериков, ильменей, рек идет еще в пяти районах области.

В Астраханской области из-за снижения уровня воды в водоемах сложилась неблагоприятная водохозяйственная обстановка — отмечается ухудшение водоснабжения в отдельных населенных пунктах, из-за нарушения кислородного режима в обмелевших ильменях происходит замор рыбы. Отсутствие необходимых гидротехнических сооружений не позволяет удержать большее количество воды после паводка для нужд населения, а также наполнить ильменные водоемы. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин предложил продлить сроки реализации проекта «Оздоровление Волги» до 2030 года или разработать новый проект «Комплексное оздоровление дельты реки Волги».

Zakk Wylde

Южная часть Волги может стать судоходной круглый год

Южная часть Волги, между Астраханью и Ростовом-на-Дону, может стать судоходной круглый год. Об этом сообщил ТАСС замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай в кулуарах форума «Транспорт России».

«Всю Волгу — нет, а «южную подкову» — да, там, где Волго-Дон», — сказал Александр Пошивай.

Ранее Минтранс РФ сообщал, что для увеличения глубины осадки Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2022 году будет выделено 5,6 млрд рублей.

Говоря об Азовском море, Александр Пошивай добавил, что дополнительных дноуглубительных работ проводить на текущий момент не планируется.

Zakk Wylde

Река Вятка может стать судоходной

Власти Кировской области прорабатывают с Росморречфлотом увеличение категории внутреннего водного пути на реке Вятка. Планируется углубление и очистка дна реки.

По данным Минтранса Кировской области, обсуждение вопроса состоялось ещё на 14 октября на совещании, которое проводил губернатор Александр Соколов.
ЦитироватьС целью снижения нагрузки на региональную сеть автомобильных дорог, включая мостовые переходы, а также уменьшения расходов средств дорожного фонда на их содержание планируется перевод части номенклатуры грузов с наземного на водный транспорт, было сказано в ходе совещания.
Росморречфлот в ответ на заявку довёл информацию главе региона по проводимым работам и по возможностям содержания главной водной артерии региона.

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна» заказало научно-исследовательскую работу по разработке экспертного заключения о возможности достижения необходимых гарантированных габаритов судовых ходов на участке р. Вятка от устья до города Мамадыш.

«Администрация Волжского бассейна» в 2022 году уже ведёт изыскательские работы и гидрологические исследования на участке реки Вятка от устья до города Малмыж протяженностью 165 км. Задачей является определение перечня дноуглубительных работ и расходов  на их выполнение (начальный этап работы Росморречфлота для увеличения категории содержания внутренних водных путей).

В 2023 году проведут путевые работы на участке Вятки от 652 км до 670 км, чтобы увеличить грузопоток и обеспечить безопасность судоходства.

Ожидается, что от грузового порта Кирова вниз по реке на 24 километра уже возможно судоходство в период с мая по октябрь для грузоперевозок нерудных материалов для строительства дорог. Гарантированные габариты судового хода, установленные с 2022 года на участке от 675 км до 670 км, позволяют сделать это.

Также к моменту наступления навигации 2024 года для ФБУ «Администрация Волжского бассейна» рассматривает вариант возведения мелкосидящего земснаряда, а также ремонтно-восстановительные мероприятия по капитальному ремонту двух существующих дноуглубительных земснарядов.

Zakk Wylde

Администрация Обь-Иртышского бассейна выполнила за навигацию 306 русловых съемок

В навигацию 2022 года на участках Обь-Иртышского бассейна русловые изыскательские работы выполняли пять изыскательских партий. За навигационный период они провели 306 съемок, что примерно на 20% превышает показатель прошлого года, когда за навигацию было выполнено 258 русловых съемок.

Количество выполняемых картографических съемок в навигационный период зависит, в частности, от русловых трансформаций участков водных путей. «Так как русловые изыскания являются основой всех путевых работ, то для их организации очень важно иметь наиболее полную и актуальную информацию о русловых переформированиях, происходящих на участках рек Обь-Иртышского бассейна ВВП РФ, подчеркнул начальник службы картографии ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Александр Шкуренко.

Среди главных задач РИПов, которые стоят перед ними каждую навигацию — русловые изыскания на перекатах с целью соблюдения гарантированных габаритов на сложных участках рек, обеспечение плановым материалом дноуглубительного флота учреждения, выполнение контрольных съемок после окончания работы дноуглубительного флота, мониторинг русловых процессов (измерение скоростей течения, расчет расхода воды).

По данным Росморрефлота, протяженность промеров в навигацию 2022 года составила 10556, 7 погонных метров. В 2021 году, несмотря на гораздо меньшее число съемок, их протяженность была немногим меньше – 10399 погонных метров. Специалисты объясняют это тем, что в навигацию 2021 года специалисты русловых изыскательских партий проводили сплошные промеры рек Тура и Тобол для включения в материалы готовившегося проекта по развитию внутренних водных путей.

Zakk Wylde

Федпроекты по оздоровлению рек в России продлят на шесть лет

 Федеральные проекты по оздоровлению российских рек нацпроекта «Экология» будут продлены до 2030 года. Это касается Волги, Амура, Иртыша, Терека и других водных объектов, сообщила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко.

В пресс-службе Абрамченко ТАСС пояснили, что речь идет о проектах «Сохранение уникальных водных объектов» и «Оздоровление Волги».

«Мы договорились сегодня с коллегами, что будем продлевать проект федеральный большой по оздоровлению и улучшению самочувствия всех водных артерий России до 2030 года. <...> Это будет касаться и Амура, и Иртыша, и Терека, и продления всех проектов, связанных с благополучием Волги», — рассказала она журналистам в четверг.

Абрамченко отметила, что в 2022 году все показатели федерального проекта «Оздоровление Волги» выполнены. «Сегодня подтвердили регионы о том, что кассовое исполнение будет 100% на конец года. Что это дает? Нам дает это на сегодняшний день уже очищенных стоков 30% в бассейн Волги. И оздоровление всех водных объектов нижней Волги больше 800 км. Это очень важно для людей, которые живут непосредственно по берегам Волги», — сказала она.

Zakk Wylde

На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство причально-подходных каналов

В Ростовской области продолжается реализация крупнейшего инфраструктурного проекта – строительство Багаевского гидроузла. Подрядчик, госкомпания «Стройтрансгаз», приступила к устройству причально-подходных каналов, которые обеспечат удобный заход судов, а также их стоянку в ожидании шлюзования.

По данным официального портала Правительства Ростовской области, для плавного входа судов в камеру шлюза устраиваются направляющие палы в виде стен причально-подходных каналов. Стены выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ. На сегодняшний день погружено более 140 штук шпунта на глубину 16 метров.

На 84% выполнено устройство противофильтрационной завесы для защиты котлована под основные сооружения от затопления водой. Погружено более 1 800 штук сварного трубчатого шпунта. Шпунтовое ограждение также будет выполнять функцию подпорной стенки, препятствующей обрушению стен котлована.

Высокими темпами идет строительство рыбоходно-нерестового комплекса, который включает в себя рыбоходно-нерестовый канал (РНК) и шесть нерестилищ для молоди и взрослых рыб. Сейчас на площадке активно ведутся работы по снижению уровня подземных вод котлована головного регулятора и тракта канала. На 100% выполнена выемка грунта нерестилищ 1, 3 и 4, идет формирование откосов.

Zakk Wylde

В 2023 году в районе Сызрани планируются дноуглубительные работы


В 2023 году во время навигации в Сызрани планируется провести дноуглубительные работы на акватории и подходах к причалам порта. Как сообщает «Самарской обозрение» со ссылкой на информацию регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог, такой шаг позволит сделать возможным вхождение в водный маршрут МТК «Север-Юг».

Отсутствие гарантированных глубин на подходах к Сызрани – единственное инфраструктурное ограничение для обработки грузов в судах водоизмещением 5 тысяч тонн и более в настоящее время, — пояснили в ведомстве.

Проблему планируют решить за счет средств федерального и регионального бюджетов. В Минтрансе также заверили, что флота в регионе, который может везти груз и по Волге, и по Каспийскому морю без перевалки, вполне достаточно. Суда класса «река-море» имеются в распоряжении сразу нескольких судоходных компаний.

Zakk Wylde

На Беломорканале стартовала реконструкция Шаванской плотины № 23 гидроузла № 11

На Беломорско-Балтийском канале начата реконструкция одной из редчайших плотин своего времени. Речь идет о Шаванской плотине № 23 Гидроузла № 11. Плотина предназначена для поддержания навигационных уровней в Воицком бьефе между шлюзами №10 и №11, а также для сброса паводковых вод.

По данным Росморречфлота, среди всех гидротехнических сооружений канала плотина выделяется своей уникальной конструкцией. Тип сооружения – плотина русловая, деревянная ряжевая, водосливная.

В 2022 году после получения положительного заключения Главгосэкспертизы проектной документации, генеральным заказчиком ФКУ «Ространсмодернизация» проведены конкурсные процедуры, по итогам которых заключен государственный контракт с компанией «Акватик» по объекту: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. Плотина №23».

В настоящее время выполнено устройство временного стройгородка, сведена древесно-кустарниковая растительность в месте расположения быстротока аварийного водосброса, выполнена отсыпка тела перемычки 1-ой ступени верхнего бьефа и съезд в котлован,выполнено крепление гребня перемычки железобетонными плитами, выполнено крепление напорного откоса перемычки 1-ой ступени верхнего бьефа бутовым камнем, выполняется устройство шпунтовой стенки в теле перемычки 1-ой ступени верхнего бьефа, выполняется водоотлив из котлована.

Работы идут в соответствии с графиком. Срок завершения работ — осень 2024 года. Таким образом, вся реконструкция Шаваньской плотины № 23 должна уложиться в два года, а точнее в два межнавигационных периода. Срок очень сжатый, поэтому все работы находятся под пристальным вниманием эксплуатирующей организации и заказчика.

Zakk Wylde

В Иркутской области построены противопаводковые дамбы

В Иркутской области завершено строительство семи дамб, запланированных к сдаче в 2022 году.Противопаводковые дамбы являются ключевым звеном, обеспечивающим развитие западных территорий Приангарья на десятки лет вперёд, ведь пострадавшие от сильнейших наводнений города и посёлки восстановлены и продолжают своё развитие. Территория опережающего социально-экономического развития позволяет диверсифицировать экономику, повысить инвестиционную привлекательность территорий, создать дополнительные рабочие места, открыть новые предприятия и разработать проекты с прицелом на столетие.

По итогам 2022 года в пострадавших от наводнения территориях Иркутской области завершены работы на 67-ми социальных объектах, включённых в программу по восстановлению инфраструктуры. Ещё 14 объектов в работе. Всего в программу по восстановлению инфраструктуры включено 253 объекта. На 164 объектах работы завершены, на 89 работы продолжаются. В затопленных городах построено 55000 кв.м. жилья.

Два города в Иркутской области, Тулун и Нижнеудинск, получили новейшие защитные сооружения, способные защитить их от катастрофического наводнения, подобного тому, что случилось в июле 2019 года. Новые дамбы спроектировали лучшие в России профессионалы гидростроительства из Института «Гидропроект» (входит в Группу «РусГидро»), с учетом печальных уроков прошлого. Стоимость работ в Тулуне составила 1,36 миллиарда рублей (9.5 км.), а в Нижнеудинске 2.2 миллиарда рублей (16.9 км.).



Один из объектов возводился в рабочем поселке Октябрьский Чунского района

Дамбу возвели в рамках восстановления территорий в зоне ЧС после наводнения 2019 года. Этот объект, протяженностью 5,3 километра, защитит более 900 жителей поселка Октябрьского.

В Нижнеудинском районе уже закончены строительно-монтажные работы трёх дамб. Две их них на стадии получения официальных документов для ввода в эксплуатацию. Они находятся на территории поселков Вознесенского, Шумского и в деревне Шум Нижнеудинского района. Третий завершенный объект инженерной защиты — дамба от затопления водами реки Уда в городе Нижнеудинск, её протяжность порядка 17 километров. Сейчас на объекте проходит итоговая проверка надзорного органа.


По данным министерства строительства Иркутской области, к концу 2022 года в регионе завершено возведение семи дамб в зоне территорий, пострадавших от паводка 2019 года: дамбы построены в посёлках Вознесенский, Шумский и деревне Шум Нижнеудинского района, в Тулуне и Нижнеудинске, посёлке Октябрьский Чунского района, посёлках Шиткино и Бирюса Тайшетского района. В 2022 году проведенарасчистка русел рек Ия, Азей, Тулунчик в Тулуне, реки Кимильтей в поселке Кимильтей Зиминского района, русел рек Кундуй, Куйт, Орик, Уляха в пределах населенных пунктов Кушун, Солонцы, Орик, Ук-Бадарановка Нижнеудинского района.

Напомню, что после наводнения 2019 года в Иркутской области возводится 19 объектов инженерной защиты. Ранее было завершено строительство защитной дамбы в селе Алыгджер Нижнеудинского района, инженерных защит в селе Шелехово Тайшетского района и деревне Покровка Зиминского района, дноуглубление и реконструкция берегоукрепительных сооружений в поселке Соляная Тайшетского района. Также проведены аварийно-восстановительные работы в селах Уйгат и Едогон Тулунского района. Завершена расчистка русла реки Уда в Нижнеудинске.

В селе Алыгджер Нижнеудинского района завершились работы по возведению защитной дамбы. Сооружение сильно пострадало во время разрушительного наводнения летом 2019 года.

Протяженность сооружения превышает 3,5 километра. Перед началом работ было расчищено русло реки, проведено берегоукрепление.

Dober

Почти 100 километров русел рек расчистили в Приморье

В 2022 году в 57 населённых пунктах Приморского края проведены неотложные работы на 117 водных объектах. Это позволит минимизировать ущерб от наводнений во время весенних половодий и летних циклонов.

Как рассказал министр природных ресурсов и охраны окружающей среды края Арест Давтян, данные работы включают в себя расчистку русел рек, спрямление, дноуглубление. Мероприятия провели в Дальнегорском, Партизанском городских округах, Анучинском, Лазовском, Кавалеровском, Ольгинском, включая Ольгинское городское поселение, Тернейском, Чугуевском, Хасанском, включая Славянское и Зарубинское городские поселения, муниципальных округах, Партизанском, Шкотовском муниципальных районах.

«Всего привели в порядок 117 участков водных объектов, общей протяжённостью 96,7 километра, отремонтировали шесть дамб. На подавляющем количестве объектов работы уже завершены», – уточнил глава ведомства.

Параллельно начато строительство четырёх новых объектов инженерной защиты от наводнений в Уссурийске, Лесозаводске, Горных Ключах Кировского района, сёлах Рощино и Вострецово Красноармейского района. Также началась реконструкция дамбы в Партизанске, продолжена реконструкция Вишневского водохранилища в Спасском районе.

«Окончание строительства этих гидротехнических сооружений ожидается в 2023-24 годах. Ввод их в эксплуатацию позволит защитить от пагубного воздействия вод почти 100 тысяч местных жителей, десятки объектов экономики», – подчеркнул Арест Давтян.

Такая работа стала возможной благодаря взаимодействию региональной и федеральной власти. За последние годы уже сделано немало: отремонтированы дамбы в Партизанском районе и Чугуевском округе, реконструировано Кугуковское водохранилище в Уссурийске. Кроме этого, в прошлые годы также чистились реки в муниципалитетах, делалась проектно-сметная документация на объекты инженерной защиты в городах и районах края.







https://primorsky.ru/news/277671/

Dober

Устройство основных сооружений Багаевского гидроузла начнётся в 2023 году

При строительстве Багаевского гидроузла (Ростовская область) в 2023 году планируются дноуглубление в нижнем и верхнем бьефах, разработка грунта основного котлована и начало возведения основных сооружений в створе, в том числе судоходного шлюза и водосбросной плотины с рыбопропускным шлюзом, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».

В 2022 году были проведены подготовительные работы: выполнено шпунтовое ограждение основного котлована для строительства камеры судоходного шлюза и водосбросной плотины, начато строительство подходных каналов для захода судов и их стоянку в ожидании шлюзования. На объекте ведётся строительство рыбоходно-нерестового комплекса, включая нерестовый канал и шесть нерестилищ для молоди и взрослых рыб.

На конец 2022 на строительстве Багаевского гидроузла было задействовано более 800 человек. К февралю 2023 года численность сотрудников увеличится на 27%.

«В 2023 году мы продолжаем работы по строительству Багаевского гидроузла — федерального проекта стратегического значения. Основная задача — устранение «узкого» места на реке Дон и обеспечение гарантированной глубины не менее 4 метров на участке протяжённостью 85 км. По итогу планируется, что пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов», — приводятся слова Игоря Гурова, генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация», госзаказчика.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвёртый квартал 2024.



https://portnews.ru/news/341141/

Zakk Wylde

Росморречфлот планирует увеличить пропускную способность Волги

Федеральное агентство морского и речного транспорта планирует увеличить пропускную способность Волги. Речь идет об отрезке реки протяженностью 498,3 километра — от Волгоградского до Стрелецкого гидроузла.

К слову, участок входит в состав Единой глубоководной системы европейской части России и включен в перечень внутренних водных путей России, по которым разрешено хождение судов под флагами иностранных государств. Помимо этого, данный участок – в списке важнейших внутренних водных путей международного значения в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения.

«В современных условиях, в связи с прогнозированием увеличения перевозок водным транспортом на водных путях Нижней Волги, большое значение для развития экономики государства имеет максимальное использование провозной способности транспортного флота и обеспечение безопасных условий судоходства,» — подчеркнули порталу V1 в Росморречфлоте.

Через Нижнюю Волгу проходят все грузопотоки, идущие из Каспия в Азово-Черноморский бассейн, центральную часть России и Балтику. К тому же, в Каспийском регионе ожидается ввод в промышленную эксплуатацию нескольких новых месторождений с большим планируемым приростом добычи углеводородного сырья на шельфе Каспия. Всё это может привести к резкому росту транспортной составляющей экономики Прикаспийского региона, в том числе и речного транспорта.

Федеральное агентство морского и речного транспорта объявило конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка и научное обоснование рекомендаций по обеспечению гарантированной глубины судового хода на всем протяжении участка внутренних водных путей реки Волга от Волгоградского гидроузла до остановочного пункта Стрелецкое, принятой для Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации».

Стартовая цена выполнения научной работы — 48 миллионов 177 тысяч 524 рубля 20 копеек. Дата завершения – 5 апреля 2025 года. При этом четко определены два промежуточных этапа — 20 октября 2023-го и 30 октября 2024 года. Заявки принимают с конца декабря. Последний день — 25 января 2023 года.

На участке Волги от Стрелецкого до Волгоградского нужно достичь габаритов: 4 метра — глубина, 100 — ширина, радиус закругления — 1000 метров. Пока соответствие только по ширине.

Zakk Wylde

Волго-Каспийский судоходный канал углубят на 4,5 метра


Астраханский Волго-Каспийский судоходный канал будет углублен для безопасного прохода судов. Работы уже ведутся полным ходом.

Как отмечает «Astrakhanpost», планируется, что к концу текущего года проходная осадка составит 4,5 метра. Об этом во время пресс-конференции рассказал министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

В последние годы эта водная артерия доставляла немало проблем судовладельцев. Суда застревали здесь чуть ли не регулярно. Слишком много было мелей. В прошлом году стартовало масштабное дноуглубление.

Работы ведутся сразу на нескольких участках. И в этом задействовано 28 судов, подведомственных Росморречфлоту и подрядным организациям. Уже изъято более пяти миллионов кубометров грунта.