Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Zakk Wylde



Zakk Wylde

РЖД в 2022 году направили на инфраструктурные проекты свыше 400 млрд рублей

ОАО «РЖД» в прошлом году осуществило строительные работы на сумму более 400 млрд руб.

Как сообщает пресс-служба РЖД, за прошедший год компания успела уложить 415 км дополнительных главных путей, протянуть 397 км линий контактной сети, электрифицировать 258 км магистралей и возвести 110 искусственных сооружений — мостов, тоннелей и прочих объектов.

Среди ключевых проектов, реализованных в 2022 году, компания отмечает запуск движения по второму пути на перегоне Аносовская — Пурикан на БАМе, а также окончание строительства вторых путей на участке Тихорецкая — Козырьки Северо-Кавказской магистрали.

В сообщении компании уточняется, что по итогам 2022 года была обеспечена провозная способность в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн т, Северо-Западного бассейна — 145,6 млн т, магистралей Восточного полигона — 158 млн т. Пассажиропоток в Центральном транспортном узле вышел на плановый показатель в 735,5 млн пассажиров в год, почеркнули в холдинге.

В текущем году РЖД планирует завершить строительство на нескольких десятках объектов на БАМе, ускорить работы на Северо-Западе на участке Волховстрой — Мурманск. Кроме того, холдинг готовится активизировать строительство обхода Саратова на южном направлении. В Центральном транспортном узле предстоит открыть третий и четвертый московские диаметры.

В ноябре премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о рекордном объеме инвестиционной программы РЖД на 2023 год в объеме 1,07 трлн руб. Инвестпрограмма компании на 2022 год (с учетом строительства и закупки техники) составляла 847 млрд руб.

Zakk Wylde

Парк локомотивов в России обновился на 497 единиц

В 2022 году ОАО «Российские железные дороги» обновило парк тягового подвижного состава на 497 локомотивов, сообщает пресс-центр компании. На приобретение новых электровозов и тепловозов было направлено свыше 89 млрд руб.

При этом на Восточный полигон передано 207 новых локомотивов. На БАМ и Транссиб направляются магистральные электровозы 3ЭС5К «Ермак» и тепловозы 3ТЭ25К2м, созданные для вождения грузовых поездов массой свыше 7 тыс. тонн в сложных климатических и рельефных условиях.В структуре закупок — 305 электровозов, в том числе 284 грузовых: 2ЭС5К — 30 единиц, 3ЭС5К — 130 единиц, 4ЭС5К — 6 единиц, 2ЭС6 — 97 единиц, 3ЭС6 — 21 единица. Для вождения пассажирских поездов закуплено 15 электровозов ЭП2К и 6 — ЭП1М.Объём поставок тепловозов составил 192 единицы, в том числе 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.

Парк грузовых тепловозов наряду с машинами 2ТЭ25Км (21 единицы) пополнили 16 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2м, уже работающие на БАМе, на участках со сложным профилем пути.140 маневровых машин самой массовой серии ТЭМ18ДМ отправились сразу на 11 железных дорог сети ОАО «РЖД». Кроме того, закуплено 6 маневровых локомотивов ТЭМ14 и 5 — ТЭМ31М, предназначенных для выполнения лёгких и среднетяжёых маневровых работ в депо.

Zakk Wylde

Про российские тяговые агрегаты НП1 для горно-обогатительных комбинатов

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) кроме массовых локомотивов для российских железных дорог выпускается еще и специальная техника – для промышленных предприятий. Так с начала 2000-х годов серийно производится НП1 – тяговый агрегат переменного тока, состоящий из электровоза управления и двух моторных думпкаров, а с 2018 года – его однодумпкарная версия. Всего выпущено уже более 100 единиц НП1.

Заказчиками тяговых агрегатов являются горно-обогатительные комбинаты (ГОК) и угольные разрезы России, а также ряда бывших советских республик. Российские НП1 эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности, характерной для добывающей промышленности.

В качестве примера успешной эксплуатации можно привести эксплуатацию 25 тяговых агрегатов данной модели на Качканарском горно-обогатительном комбинате в Свердловской области: в самом конце 2022 года туда отправился очередной выпущенный НП1. Тяговые агрегаты на комбинате вывозят из глубоких карьеров со сложным рельефом составы из 11 груженых думпкаров весом 1300 тонн горной массы. Ежесуточно один локомотивосостав перевозит около 8000 тонн горной массы.

Zakk Wylde

На Красноярской железной дороге завершили реконструкцию парка станции Мариинск

На Красноярской дороге завершили реконструкцию парка станции Мариинск. По состоянию на 23 января с новых путей №№ 42 и 44, расположенных в западном парке станции Мариинск, с начала года принято и отправлено 336 поездов. Проведённые работы позволят обрабатывать длинносоставные и тяжеловесные грузовые поезда.

Обновление Мариинска, который называют воротами Восточного полигона ОАО «РЖД», позволит увеличить размеры движения, повысить пропускную способность с 64 до 69 пар грузовых поездов в сутки, а также создать благоприятные условия для работы с чётными длинносоставными и соединёнными грузовыми и контейнерными поездами, включающими в себя до 140 вагонов.

Общая стоимость проекта составила порядка 1,8 млрд руб.

По завершении строительства специализированных путей количество длинносоставных поездов и поездов повышенной длины, перерабатываемых станцией Мариинск ежесуточно, увеличилось в 1,5 раза и достигло 50. В целом пропускная способность станции Мариинск возросла до 140 грузовых поездов в сутки. Работы производились в соответствии с инвестпрограммой ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет».

«В ходе реализации проекта в приёмо-отправочном парке станции были построены два специализированных пути протяжённостью 2,1 км, возведён целый комплекс технологических объектов», - рассказал «Гудку» главный инженер станции Мариинск Даниил Афанасенко.В реконструкции станции активное участие принимали сотрудники службы автоматики и телемеханики Красноярской дирекции инфраструктуры. По словам главного инженера службы Сергея Гринкевича, в процессе модернизации осуществлялось переключение устройств СЦБ.- Это был непростой для нас объект, но поставленная задача в итоге выполнена качественно и в назначенный срок. В течение ноября-декабря были проведены пусконаладочные работы, проверка зависимостей в релейном помещении.

Станция Мариинск расположена на Транссибе и является «воротами» Восточного полигона РЖД. Здесь происходит смена рода тяги с постоянного тока (3 тыс. вольт), на котором работают железные дороги Западной части страны, на переменный ток (27 тыс. вольт), применяемый в её Восточной части. Это требует смены локомотивов всех проходящих через станцию поездов. При этом энергосистема станции может в считаные секунды переключаться с одного режима на другой.Реализация проекта модернизации станции Мариинск повысит эффективность пропуска транзитного поездопотока по железным дорогам Восточного полигона и позволит нарастить объёмы тяжеловесного движения на Транссибе.

Zakk Wylde

Норильскую железную дорогу решили вернуть государству.

В советские времена местные электрички перевозили 10 млн пассажиров в год, в 1994 году железную дорогу приватизировали, а в 1998 году пассажирское движение закрыли, оставив только грузовое. Теперь вполне вероятно возвращение пассажирского сообщения от РЖД:





Zakk Wylde

#51
ТМХ отправил первый образец новейшего магистрального тепловоза 3ТЭ28 на приемочные испытания

Первый образец магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28 производства Брянского машиностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлен на испытательный полигон АО «ВНИКТИ» (г. Коломна) для прохождения приемочных и сертификационных испытаний.

Испытания будут проходить на территории Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. Специалисты испытательных центров ВНИКТИ, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Роспотребнадзора, ВЭлНИИ, Тверского института вагоностроения проверят параметры тепловоза в условиях, приближенных к эксплуатационным. Будут протестированы тягово-энергетические, динамико-прочностные, теплотехнические, экологические и санитарно-гигиенические характеристики локомотива 3ТЭ28, его функциональная безопасность и другие функциональные элементы.

Тепловоз будут испытываться как на самом полигоне, так и на станции реостатных испытаний, которая позволяет смоделировать различные режимы загрузки новой силовой установки, созданной специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и изготовленной на АО «Коломенский завод» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Успешное прохождение приемочных и сертификационных испытаний позволит получить сертификат на серийный выпуск нового локомотива.

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 создан с целью обеспечения бесперебойных грузоперевозок на неэлектрифицированных участках Восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали и Транссиба). Он способен перемещать составы весом 7100 тонн на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Конструктивно локомотив базируется на российских технических решениях. Дизайн тепловоза разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в соответствии с принятой в ТМХ стилистической концепцией «ДНК бренда». В октябре-ноябре 2022 года тепловоз 3ТЭ28 успешно прошел опытный пробег на базе депо Курск-Сортировочный, преодолев более 10 000 км.

По итогам предварительных испытаний конструкторской документации присвоили литеру «О», что позволило перейти к следующему этапу испытаний.ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы различных классов, назначения и рода тока. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

https://vk.com/video-186238723_456239655


Zakk Wylde

ШААЗ изготовил снегоуборщик для железнодорожных путей

Шадринский автогагрегатный завод продолжает расширять линейку железнодорожной техники и оборудования. На машиностроительном предприятии изготовили первый снегоуборочный модуль «Буран», предназначенный для очистки путей и стрелочных переводов от снега.

«Заказ на новую технологическую машину мы получили от компании ,,Норникель". Сильные снегопады и заносы представляют большую проблему для перемещения подвижного состава в условиях крайнего севера. Снег создаёт дополнительное сопротивление, снижает скорость движения, увеличивает расход энергии. Соответственно, нужны современные технические решения, позволяющие решать эту проблему», — рассказал начальник КТБ модернизации тепловозов ШААЗ Александр Папировский.

Очищение путей с помощью снегоуборочного модуля осуществляется в два этапа. Сначала установленный на «Буране» путеочиститель механически срезает снежный покров, а затем остатки снега сдуваются воздухом. За нагнетание воздуха отвечают два мощных вентилятора, а за направление и силу воздушного потока — сопловый аппарат, установленный под главной рамой платформы. Два регулируемых сопла можно выставить под необходимым углом наклона.

Конструктивная особенность позволяет смонтировать снегоуборочный модуль «Буран» на стандартной железнодорожной платформе и при необходимости переставить на другую. Кроме этого, подобные модули можно присоединить ко всем выпущенным ранее тепловозам ШААЗ, для этого локомотивы достаточно доукомплектовать кабелем и дополнительными переключателями.

Zakk Wylde

«ТМХ-Электротех» сертифицировал новые тяговые электродвигатели для тепловозов

ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на новые отечественные асинхронные тяговые двигатели ДТА-200Т, предназначенные для новейших маневровых тепловозов ТЭМ23.

Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ДТА-200Т разработан для использования в конструкции привода колесных пар тепловоза. Асинхронный двигатель в сочетании с электронными системами управления тяги, позволяет обеспечить широкий диапазон тягового усилия и скоростей движения.Переход от коллекторного тягового привода к асинхронному определён в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Для реализации проекта на предприятии была произведена технологическая подготовка производства и предварительно изготовлено 13 опытных образцов, которые в 2022 году прошли сертификационные испытания, подтвердившие качественность конструкции. По завершению необходимых испытаний двигатели были отправлены на Брянский машиностроительный завод для установки на опытный тепловоз.После окончания завершающей стадии испытаний нового российского тепловоза ТЭМ23 с установленными опытными двигателями ДТА-200Т, на основании решения приемочной комиссии, получен сертификат соответствия регламенту Таможенного союза, который позволяет начать серийное производство двигателей. По заключению экспертов, характеристики опытных образцов полностью соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании.

Согласно плану производства, в 2023 году «ТМХ-Электротех», должен изготовить установочную партию двигателей ДТА-200Т в количестве 42 шт.


Zakk Wylde

РЖД наращивают контейнерные грузоперевозки

За последние пять лет контейнерные перевозки по железнодорожной сети увеличились в два раза. Так, по итогам прошлого года, был превышен рекордный показатель 2021 года - во всех видах сообщений было перевезено больше 6,5 млн ДФЭ. Высоких показателей удалось добиться благодаря плановым и оперативно предпринятым ОАО «РЖД» комплексным мерам по развитию железнодорожной сети. В результате провозная способность Восточного полигона достигла заявленных в нацпроекте 158 млн тонн. Всего же в 2022 году по БАМу и Транссибу было перевезено 148,8 млн тонн грузов – на 5 млн больше провозных показателей полигона, действовавших в 2021-м.

Разворот грузопотоков с северо-западного направления на восток весной прошлого года привел к повышенной нагрузке на Восточный полигон. В этих условиях железнодорожникам пришлось в кратчайшие сроки выстраивать новые логистические маршруты. Например, в грузовом сегменте ключевой задачей прошлого года стало обеспечение индивидуальной транспортной логистики. Работа по организации новых грузопотоков осуществлялась по двум ключевым направлениям: это государственная поддержка несырьевых экспортеров и раскатка транспортно-логистических коридоров, которую непосредственно осуществлял федеральный перевозчик.

Как отмечал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным, состоявшейся 6 февраля, «более 700 российских компаний впервые поехали со своими грузами по БАМу и Транссибу на восток». Это значит, что предприятия продолжили стабильно работать, а сотни тысяч россиян сохранили рабочие места. Увеличение показателей фиксировались по всем направлениям. Так, во внутреннем сообщении в 2022-м было отправлено 2 млн 545, 5 тыс. ДФЭ (+6,4), в импортном – 1 млн 625, 2 тыс. ДФЭ (16,7%).

В настоящее время средняя скорость движения контейнерных поездов составляет больше одной тысячи километров в сутки. Таким образом, время следования груза с запада на восток в прошлом году составило 7,6 суток. Получается, чуть больше, чем за неделю груз доставляется адресату или поступает в распределительные центры для отправки конечному получателю – в магазин или конкретному покупателю. Поэтому все чаще компании предпочитают перевозить грузы по железной дороге, которая с учетом нынешних реалий является не только более дешевым сервисом, но что главное – предсказуемым и надежно работающим.

Как отмечают эксперты, росту контейнерных перевозок также способствовали: развитие технологии их погрузки в полувагоны, обновление локомотивного парка и организация движения сдвоенных поездов. Локомотивы новых серий спроектированы с учетом специфики климата и рельефа БАМа и Транссиба, а также оснащены современным цифровым оборудованием. В результате объемы тяжеловесного движения выросли почти в два раза и составили больше 7100 тонн. Более того, начались регулярные перевозки «длинных поездов» (длиной более двух километров), масса которых составляет 14200 тонн.

Также на железнодорожной сети активно внедряется технология «виртуальной сцепки», позволяющая сократить интервал между попутно следующими поездами с 12 до 6-8 минут. На Дальневосточной железной дороге к концу 2022 году количество ежедневно формируемых виртуально соединенных поездов выросло с 5 до 21. Обмен информацией между локомотивами ведущего и следующего за ним поезда осуществляется за счет обмена по цифровому радиоканалу. Благодаря внедрению инновации удается увеличить пропускную способность на наиболее загруженных участках сети.

Данная технология также развивается и на контейнерных перевозках. В прошлом году было перевезено 3742 объединенных поезда - рост к 2021 году составил 43%. Если анализировать конкретные цифры и показатели, то по итогам прошлого года, наибольший прирост наблюдался в контейнерных перевозках зерна - 44,3 тыс. TEU (+63,6%), рыбы - 38 тыс. TEU (+32,4%), а также химических и минеральных удобрений - 139,5 тыс. TEU (рост в 2,6 раза к уровню 2021 года).

Большой спрос на железнодорожные перевозки отмечался в сообщении стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, если в 2021 году объем железнодорожных перевозок с Китаем фиксировался примерно на уровне 100 млн тонн, в прошлом году федеральный перевозчик побил этот рекорд еще в ноябре 2022 года. Итоговые показатели достигли 119 млн тонн, что на 28% больше, чем 2021-м. По словам соучредителя ГК «Сервисная Логистическая Компания» Дмитрия Аржаных, в данный момент практически все группы товаров, поступающих из Китая, завозятся в контейнерах, за исключением наливных и насыпных грузов – это и обувь, и одежда, и оборудование. Неслучайно эксперты отмечают, что «сегодня контейнеры становятся новым универсальным подвижным составом».

Логично предположить, что динамика роста контейнерных перевозок сохранится и в 2023 году. С января текущего года на сети РЖД контейнерные грузоперевозки выросли на 2,6% относительно аналогичного периода прошлого года. Отметим, что для стабильной работы по вывозу импортных контейнеров из портов Дальнего Востока перевозчик продлил на весь 2023 год скидку 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах. По прогнозам экспертов, в текущем году по Восточному полигону планируется перевезти больше 160 млн тонн грузов, а провозные мощности согласно плановым показателям к началу следующего года должны увеличиться до 173 млн тонн.

Zakk Wylde

Впервые в истории объем грузоперевозок на восток превысил западное направление

Объем железнодорожных грузоперевозок на восток в 2022 году впервые в истории превысил перевозки на запад. При этом перевозки грузов с дружественными странами выросли на 23%, а недружественные страны просели почти на 40%. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозёров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, сообщает ИА PrimaMedia.

ЦитироватьГрузовые перевозки — очень сложная в прошлом году тема, практически индивидуальная логистика. Мы плановое предприятие, но в прошлом году пришлось перестраивать все процессы, поскольку с Запада огромное количество предприятий — более 700 предприятий — поехало на Восток. И это дало возможность сохранить производство и работу людям. Вы нам давали поручение — мы отработали по Востоку: первое полугодие был провал, а вот второе полугодие нарастили и вышли на рекордные цифры. Первый раз за всю историю экономики железных дорог объём перевозки на Восток превысил объём перевозки на Запад. 80 млн (тонн) — на Восток, 76 млн (тонн) — на Запад, это тенденция именно второго полугодия, рассказал президенту Олег Белозёров.
Также глава РЖД отметил, что в прошлом году выполнены все целевые показатели по строительству на Восточном полигоне, который перегружен и не всегда справляется с потоком грузов в адрес портов Приморского и Хабаровского краев.

Zakk Wylde

В 2023 году в расширение производственных мощностей Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ТМХ) планируется вложить более 3 млрд руб.

В рамках инвестиционной программы 2022 года на развитие производства БМЗ было выделено более 790 млн руб. Средства были направлены на проведение планового и профилактического ремонта, приобретение нового оборудования, освоение новых компетенций (ремонт тепловозов) и развитие информационной инфраструктуры производственной системы.

В течение 2022 года на предприятии введены в эксплуатацию окрасочно-сушильная камера, токарно-винторезный станок, новый кантователь и другое оборудование. Одним из значимых приобретений стал портальный обрабатывающий центр, установленный в тележечном цехе БМЗ. Новый обрабатывающий центр обладает целым рядом отличительных особенностей.

Обновление станочного парка и модернизация оборудования проводится на БМЗ регулярно.










Zakk Wylde

О серийном производстве новых бустерных секций для российских электровозов 2ЭС6

На предприятии «Уральские локомотивы» продолжается серийное производство разработанных в 2020 году бустерных секций, используемых для увеличения производительности массового российского электровоза 2ЭС6 «Синара». С одной дополнительной бустерной секцией электровоз превращается в трехсекционный и может вести состав массой на 25% больше – до 10000 тонн на равнинных участках местности и до 6300 тонн в условиях горного профиля. При необходимости можно добавить и второй бустер – размеры грузовых составов могут быть очень большими – в этом варианте соответственно производительность локомотива растет до 12500 и 7100 тонн.

Как подчеркивают разработчики, в железнодорожном депо достаточно легко производятся операции по добавке дополнительной секции к электровозу, а электронная система управления локомотивом позволяет рассчитать необходимое количество бустеров и режимы работы. В январе 2023 года на «Уральских локомотивах» собрали уже 100-ю серийную бустерную секцию и продолжают их выпуск – в 2023 году уже есть заказ на 18 таких изделий для локомотивов Куйбышевской и Свердловской железных дорог. Большинство ранее выпущенных в 2020-2022 годах работают на электровозах Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог.