Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Феско» запустила интермодальный сервис из Китая, Кореи и Японии в Москву через порт Находка

Транспортная группа «Феско» («FESCO», «Группа») в рамках расширения сети собственных маршрутов организовала новый интермодальный сервис из Китая, Республики Корея и Японии в Москву через порт Находка.

Сервис включает в себя доставку грузов регулярными морскими линиями Группы в «Находкинский морской рыбный порт» (НМРП) из корейских портов Пусан и Инчхон, а также из китайских портов Шанхай, Нинбо, Циндао и Ксинганг с трансшипментом в Пусане. Помимо этого, сервис охватывает японские порты Хаката, Кобе, Нагоя, Тояма, Симидзу, Йокогама. Регулярность судозаходов — два раза в месяц. Основу грузопотока сервиса формируют товары народного потребления, электроника, строительные и прочие грузы. После обработки в порту грузы следуют в Москву железнодорожным транспортом.

Первый поезд в рамках нового сервиса отправился из Находки 18 декабря. 49 сорокафутовых контейнеров с импортными товарами различной номенклатуры, прибывшие на судне «ФЕСКО Янина» в НМPП, были загружены в полувагоны и отправились с припортовой станции Рыбники на станцию Формачёво в Челябинской области. Там контейнеры будут перегружены на фитинговые платформы и проследуют до станции Силикатная в Москве в рамках единого сквозного сервиса. Планируемая дата прибытия поезда — 1-2 января.


Zakk Wylde

Новый железнодорожный маршрут появится на Ямале в 2023 году

 Поезда начнут курсировать из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в Нижний Новгород в апреле 2023 года. Новое направления способствует развитию национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства региона.

«Мы проанализировали просьбы и обращения граждан. Видим, что с каждым годом растет число ямальцев, выезжающих в Кировскую и Нижегородскую области. В городах учатся студенты, которые в период каникул возвращаются домой. Многие ездят туда к родственникам, наши пенсионеры активно выезжают в санатории на отдых. Благодарим руководство компании «Российские железные дороги», что откликнулись на нашу просьбу и ввели новое пассажирское направление», — сказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Денис Редькин.

Благодаря появлению прямого железнодорожного сообщения спрос на поездки по данному направлению будет только увеличиваться. По планам поезд будет курсировать один раз в 4 дня.

Zakk Wylde

#32
Открыто движение по второму пути на перегоне Аносовская — Пурикан

В Амурской области в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года завершено строительство второго пути на перегоне Аносовская — Пурикан. Оно было начато в июне 2022 года, строительство шло в сложнейших климатических условиях. Тем не менее, проект удалось завершить более чем на год раньше нормативного срока.

В ходе строительства проведена реконструкция станции Аносовская, уложено 10 стрелочных переводов и 18,5 км железнодорожного пути. Также строители возвели 10 мостов и 8 водопропускных труб. Для управления движением на участке смонтирована современная отечественная система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.

Перегон Аносовская — Пурикан является частью рокады Бамовская — Тында, соединяющей БАМ и Транссиб. Модернизация линии продолжается. Сейчас работы идут на перегонах Ефремов — Беленькая, Беленькая — Федосеев, Федосеев — Сети, Побожий — Тында. До конца 2024 года предстоит построить ещё около 100 км вторых путей, порядка 80 мостов и водопропускных труб.

Цель второго этапа развития Восточного полигона — обеспечение дополнительного объема перевозок грузов российских компаний и увеличение провозной способности магистралей в 2024 году до 180 млн тонн, а также роста транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза и сокращение времени перевозки с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней.


Zakk Wylde

Модернизация БАМа и Транссиба. Итоги года

В 2022 году РЖД выполнили задачу по освоению максимального за все предыдущие годы объёма средств на развитие Восточного полигона — 131 млрд рублей.

В рамках I и II этапов в текущем году отсыпано свыше 10 млн куб. м земляного полотна, уложено более 140 км путей, установлено более 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс. опор контактной сети.

По итогам реализации запланированных мероприятий в конце 2022 года суммарная провозная способность БАМа и Транссиба в восточном направлении составит 158 млн т.

В 2024 году провозную способность Восточного полигона планируется повысить до 180 млн т в год.

Одобрена программа поэтапного вывода путевого комплекса ОАО «РЖД» на нормативный уровень до 2035 года.

Из наиболее важных событий было открытие движения по второму пути на перегоне Аносовская — Пурикан в Амурской области.

Это первый объект, построенный в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. Участок находится на линии, соединяющей Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, и решает важную задачу по исключению пересекающихся маршрутов. В результате значительно возрастёт провозная и пропускная способность, что позволит увеличить объём грузов не только с западного, но и с восточного участка Байкало-Амурской магистрали. Поэтапная реализация масштабного проекта реконструкции Восточного полигона имеет важное значение не только для развития субъектов ДФО, но и для экономики всей страны.

Zakk Wylde

#34
ТМХ получил право выпускать новейший маневровый тепловоз ТЭМ23

Брянский машиностроительный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») получил сертификат, подтверждающий право на серийный выпуск своей новейшей разработки — маневровых тепловозов серии ТЭМ23.

Приемочная комиссия, состоявшая из представителей ОАО «РЖД», АО «ВНИКТИ», «ТМХ Инжиниринга» и других профильных организаций, позитивно оценила результаты испытаний нового тепловоза. По заключению экспертов, характеристики опытных образцов ТЭМ23 полностью соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании.

Комиссия рекомендовала присвоить конструкторской и технологической документации тепловозов литеру «О1», подтверждающую право на серийный выпуск локомотивов. Объём установочной серии определён в количестве 100 единиц. На основании решения комиссии, БМЗ получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, позволяющий предприятию выпустить и передать в эксплуатацию на сети ОАО «РЖД» установочную партию новых тепловозов.

ТЭМ23 — новейший четырёхосный, двухдизельный маневровый тепловоз, предназначенный для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм. При его разработке учитывались самые современные требования и тенденции мирового локомотивостроения: модульный подход к конструированию, асинхронный тяговый привод, экологичность и экономичность. Внедрены система дистанционного управления и технология «Автомашинист», позволяющая автоматизировать процесс маневрового движения и управлять тепловозом в разных режимах (от дистанционного до беспилотного) с сохранением высокого уровня безопасности.

Большое внимание уделено обеспечению комфортных условий для работы локомотивной бригады.Тепловоз может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. За счёт применения современных дизельных двигателей, использование ТЭМ23 позволяет снизить воздействие на окружающую среду и уровень шума. Двухдизельная силовая установка обеспечивает экономию топлива и масла по сравнению с локомотивами массовых серий до 30% и выше, в зависимости от условий эксплуатации.

ТЭМ23 — первый тепловоз, дизайн которого разработан в соответствии с принятой в Трансмашхолдинге концепцией «ДНК бренда». Его облик отражает новый подход к конструированию маневровых локомотивов, применяемый инженерами компании. ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы различных классов, назначения и рода тока.

Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.




Zakk Wylde

Изготовленный на донском заводе тяговый агрегат НП1 отправлен на Качканарский ГОК

Новочеркасский электровозостроительный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправил на Качканарский горно-обогатительный комбинат в Свердловской области очередной тяговый агрегат переменного тока НП1 № 109. В настоящее время на комбинате эксплуатируется 25 таких агрегатов.

Качканарский ГОК получает НП1 с 2003 года. Там они заменяют вырабатывающие ресурс тяговые агрегаты ОПЭ1, которые донской завод строил с 1969 по 2002 год.

Тяговые агрегаты НП1 позволяют ЕВРАЗ КГОК вывозить из глубоких карьеров со сложным рельефом составы из 11 груженых думпкаров весом 1,3 тыс. тонн горной массы. Ежесуточно один локомотивосостав перевозит порядка 8 тыс. тонн горной массы.

Тяговый агрегат состоит из электровоза управления и двух моторных думпкаров. В 2018 г. НЭВЗ освоил также производство однодумпкарной версии НП1.

Тяговый агрегат НП1 отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к эксплуатации в условиях открытых горных выработок. Он обладает большой тяговой мощностью, высокой скоростью, оснащен четырьмя системами торможения, что повышает безопасность управления.

Тяговые агрегаты НП1 эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России и некоторых странах СНГ.




Zakk Wylde

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом в 2023 году

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом в 2023 году.  Об этом в конце прошлого года заявил курирующий строительную отрасль вице-премьер Марат Хуснуллин. Он обещал, что на это направление будут брошены все силы. В свою очередь правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая первым зампредом правительства РФ и председателем совета директоров ОАО «РЖД» Андреем Белоусовым, на итоговом заседании президиума в декабре в целом одобрила ход работ на Восточном полигоне. Вице-премьер отметил, что в 2022 году РЖД выполнили задачу по освоению средств в рамках проекта: 131 млрд рублей – максимальная сумма за все предыдущие годы. При этом он подчеркнул, удалось достичь главного показателя – провозная способность БАМа и Транссиба увеличилась со 144 млн тонн до 158 млн тонн.

В создавшейся непростой экономической и геополитической ситуации строительство Восточного полигона приходится форсировать, что признают все ответственные за реализацию проекта чиновники. «В прошлом году на пике на БАМе и Транссибе работало 13 тыс. рабочих-строителей, в этом году на пике должно работать, я надеюсь, и будет работать 27 тыс. человек», - делился планами Белоусов. По его словам, все еще недостаточная пропускная способность магистралей сдерживает грузовые перевозки в страны Азиатского-Тихоокеанского региона и прежде всего в Китай. Первый вице-премьер привел цифры статистики, согласно которым еще десять лет назад в дальневосточном направлении шел в основном уголь - 50-60% от всех грузов. Сегодня номенклатура товаров значительно расширилась: по Транссибу в большом количестве экспортируются минудобрения, черные металлы и зерно.

РЖД в прошлом году не только завершили все работы по обеспечению показателей первого этапа развития БАМа и Транссиба, но и внедрили на всех построенных путях новую технологию организации движения. Теперь поезда следуют с более высокой допустимой скоростью и массой и уменьшенными интервалами. В рамках первого, а также второго, реализуемого с 2018 года, этапов масштабной программы модернизации в 2022 году уложено свыше 140 км путей, отсыпано более 10 млн кубометров земляного полотна, установлено свыше 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс. опор контактной сети.

Из значимых объектов весной начала эксплуатироваться электрическая тяговая подстанция Шмаковка в Приморском крае, что помогло снять последнее ограничение на вождение тяжеловесных поездов на восточной части Транссиба. В декабре, прямо во время заседания правительственной комиссии, Андрей Белоусов в режиме телемоста открыл движение по второму пути перегона Аносовская – Пурикан в Амурской области. Его протяженность составляет 18 км. Сам перегон является частью рокады Бамовская – Тында, соединяющей БАМ и Транссиб. Как рассказал глава РЖД Олег Белозёров, перегон «вместе с другими проектами, которые мы завершили в этом году, решает важную для железнодорожников задачу исключения пересекающихся маршрутов». Провозная и пропускная способность увеличивается в два раза. «Это позволяет увеличить объем грузов не только с западного, но и с восточного участка Байкало-Амурской магистрали», - подчеркнул Белозёров.

О масштабах стройки говорят цифры: 597 тыс. кубометров грунта, 18,5 км путей, 10 стрелочных переводов, 184 км кабелей и проводников, 7 тыс. единиц оборудования. Также заново построено 7 мостов и еще три реконструированы. Для увеличения количества поездов на участке смонтированы отечественные системы микропроцессорной централизации и автоматической блокировки, которая автоматически делит перегон на несколько блок-участков в зависимости от количества и скорости подвижных составов.

Важно упомянуть, что Аносовская – Пурикан – это первый объект, построенный в рамках второго этапа развития БАМа и Транссиба. На очереди прокладка тоннелей на участке Смоляниново – Шкотово в Приморье и нового Дуссе-Алиньского в Хабаровском крае, развитие международных пунктов пропуска Гродеково и Камышовая, а также один из главных проектов ближайших лет – поэтапная электрификация восточного БАМа – от станции Волочаевка-2 до Советской Гавани. Еще в прошлом году РЖД приступили к проектным работам по третьему этапу программы модернизации Восточного полигона. Все это позволит к концу текущего года нарастить пропускную способность до 173 млн тонн, а к началу 2025-го выйти на плановый показатель – 180 млн тонн.

Причем действительность постоянно вносит коррективы в планы. Так, несмотря на то что правительственная комиссия по транспорту одобрила программу поэтапного вывода путевого комплекса РЖД на нормативный уровень до 2035 года, Андрей Белоусов поручил Минтрансу и холдингу при необходимости проводить ежегодную актуализацию документа, учитывая изменяющийся прогноз социально-экономического развития России. Свою финансовую политику уже пришлось менять Россетям: чтобы решить насущную проблему электрификации БАМа, компания в конце декабря объявила, что отказывается от выплаты дивидендов на 23 млрд рублей и примерно за ту же сумму собирается реализовать принадлежащий ей пакет акций «Интер РАО». Всего, как ранее подсчитали в Минэнерго и Россетях, на строительство дополнительных генераций потребуется примерно 200 млрд рублей. Однако, сколько бы еще задач и проблем не пришлось решить, практика показывает, что пока государству в лице РЖД удавалось справляться с трудностями при реализации инвестпрограммы и каждый раз достигать плановых показателей пропускной способности Восточного полигона.

Zakk Wylde

Запуск пассажирских поездов на водородном топливе в РФ перенесли на год

В России продолжается работа над проектом по запуску пассажирских поездов на водородном топливе. Первые такие составы планируется ввести в эксплуатацию в конце 2025 года.

Об этом сообщили в компаниях РЖД и «Трансмашхолдинг» (ТМХ), участвующих в проекте, передает агентство «Прайм».

Уточняется, что разработкой наряду с этими компаниями занимается «Русатом Оверсиз» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

«Проект предусматривает разработку, изготовление и поставку АО "Трансмашхолдинг" семи поездов. Подконтрольная эксплуатация первых двух составов в г. Холмск начнется в декабре 2025 года. Эксплуатация второй партии из пяти поездов начнется в г. Южно-Сахалинске в феврале 2027 года», — приводит агентство сообщение РЖД.

Проект предполагает создание пассажирских поездов на водородных топливных элементах. Ранее в ТМХ заявляли, что составы начнут курсировать в Сахалинской области в 2024 году. Об этом же сроке на площадке Петербургского международного экономического форума в июне прошлого года говорил первый замглавы РЖД Сергей Кобзев. По его словам, что к указанному времени на Сахалине появятся локомотивы на водороде для организации пригородных пассажирских перевозок.

Грекачерезреку

Цитата: Zakk Wylde от 11 января 2023, 23:23... В России продолжается работа над проектом по запуску пассажирских поездов на водородном топливе. Первые такие составы планируется ввести в эксплуатацию в конце 2025 года.
... «Проект предусматривает разработку, изготовление и поставку АО "Трансмашхолдинг" семи поездов. Подконтрольная эксплуатация первых двух составов в г. Холмск начнется в декабре 2025 года. Эксплуатация второй партии из пяти поездов начнется в г. Южно-Сахалинске в феврале 2027 года», — приводит агентство сообщение РЖД.
Проект предполагает создание пассажирских поездов на водородных топливных элементах. Ранее в ТМХ заявляли, что составы начнут курсировать в Сахалинской области в 2024 году...
Это любопытно. Полагал, что направление тихо умерло.

Zakk Wylde

#42
На ТВЗ запустили российский комплекс контроля чистовых осей

На Тверском вагоностроительном заводе запустили в эксплуатацию новый комплекс ультразвукового контроля чистовых осей колесных пар. Оборудование российского производства было приобретено в рамках инвестпрограммы ТВЗ

Комплекс ультразвукового контроля чистовых осей колесных пар «ЗОНД-3» позволяет выявить внутренние дефекты оси и оценить структуру металла. Он установлен в тележечном цехе.

Одно из существенных преимуществ нового оборудования — экономия времени.

— В зависимости от типа осей экономия составит от 20 до 40 минут на каждую изготовленную единицу продукции, — рассказала начальник лаборатории неразрушающего контроля Татьяна Захаренко. — Прежний комплекс, которым пользовались в цехе с 2009 года, устарел. К тому же за минувшие годы номенклатура осей, производимых в цехе, выросла, и не все их типы можно было проверить на прежнем оборудовании. В некоторых случаях контроль приходилось выполнять вручную.

Комплекс ультразвукового контроля произведен в России. Он внесен в государственный и отраслевой реестры средств измерений.

https://nkprom....ykh-par-zond-3/

Дефектоскописты, которые работают на новом оборудовании, прошли соответствующее обучение.

В этом году по заявке лаборатории неразрушающего контроля в рамках инвестиционной программы ТВЗ также планируется приобретение автоматизированного комплекса для магнитопорошкового контроля деталей.



Zakk Wylde

В РЖД рассказали о планах по развитию Байкало-Амурской магистрали в 2023 году

РЖД в течение ближайших 12 месяцев намерены сфокусироваться на увеличении пропускной способности Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Иркутской области и Бурятии.

Об этом рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Вадим Владимиров, передает «Интерфакс». 

«Основная наша задача — это вторые сплошные пути по участкам БАМа. Это строительство новых путей вокруг крупных узлов: Новой Чары, Таксимо, станции Лена. Другими словами, речь идет о том, что двухпутные разъезды, вставки будут от станции Лена до Таксимо», — сказал он.

Глава ВСЖД уточнил, что в 2023 году филиал построит на БАМе 17 новых объектов в рамках проектов по реконструкции станций и созданию двупутных вставок, а также 23 объекта, связанных с энергоснабжением магистрали.

«В конечном итоге наша цель сейчас такая: сделать межпоездной интервал менее 10 минут, а не 15-20 минут, как есть сейчас», — пояснил он.
Комментируя итоги работы по увеличению пропускной способности Транссиба в 2022 году, он отметил, что филиал ликвидировал «последние барьерные места по главному ходу». В частности, по его словам, РЖД завершили реконструкцию станций Переёмная, Андриановская, Онохой; на 2023 год остается реконструкция станции Большой Луг в Иркутской области, откуда начинается сложный горно-перевальный участок к югу от Байкала.

Владимиров отметил, что РЖД к концу 2023 года закончат II и III этапы модернизации станции Тайшет, где сходятся БАМ, Транссиб и Южсиб. В рамках этих этапов предусмотрено удлинение существующих путей транзитного парка и укладка трех новых путей, а также разделение потоков пассажирских поездов.

Комментируя перенаправление грузопотоков после февраля 2022 года, начальник ВСЖД сообщил, что к портам Дальнего Востока дополнительно отправились около 15 млн тонн грузов, в связи с этим филиал ищет «технологии, которые позволят вывезти продукцию в большем объеме». Речь идет в том числе о тяжеловесных поездах до 7,1 тыс. тонн для угольщиков и нефтяников, контейнерных поездах для «Группы «Илим», поясняет агентство.

Ранее о том, что модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом РЖД в 2023 году, заявил курирующий строительную отрасль вице-премьер Марат Хуснуллин. По словам председателя совета директоров ОАО «РЖД», вице-премьера Андрея Белоусова, в 2022 году РЖД выполнили задачу по освоению средств в рамках проекта: 131 млрд рублей — максимальная сумма за все предыдущие годы. При этом он подчеркнул, что удалось достичь главного показателя — провозная способность БАМа и Транссиба увеличилась со 144 млн тонн до 158 млн тонн.

Zakk Wylde

РЖД сообщили о росте погрузки угля с Эльгинского месторождения в Якутии на 18,3% в 2022 году

В прошлом году Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») нарастила объем погрузки угля с месторождений Дальнего Востока на 7,5% в годовом выражении, до 32,8 млн тонн. 

Об этом пишет «Интерфакс».

Отмечается, что погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии выросла на 18,3% и составила 17,3 млн тонн.

В общей сложности на экспорт по ДВЖД в 2022 году с дальневосточных месторождений отправлено 25,8 млн тонн угля, что превышает показатель 2021-го на 13,8%.

Эльга — крупнейшее в РФ и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют приблизительно 2,2 млрд т по стандартам JORC, добыча в 2021 году — 14,7 млн т. В рамках освоения месторождения строится Тихоокеанская железная дорога для вывоза угля через строящийся порт «Эльга» мощностью 30 млн т на берегу Охотского моря в Хабаровском крае. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2024-2025 годы.