Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Росморречфлот прогнозирует рост грузоперевозок по ВВП РФ

В 2023 года перед внутренним водным транспортом страны поставлены новые задачи по реализации Транспортной стратегии до 2030 года, в которой определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также целевые показатели. По данным пресс-службы Росморречфлота, в текущем году объем перевозок грузов по ВВП РФ по плану должен вырасти до 118,8 млн тонн, объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн чел.

Грузоперевозки по ВВП России за 2021 год выросли на 1,2% в сравнении с показателем за 2020 год и достигли 110,28 млн тонн, пассажироперевозки ‒ на 11,5%, до 8,61 млн человек. В 2023 году предусмотрено увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей на 10 млн тонн нарастающим итогом. Для реализации данных показателей предусматривается увеличить протяженность внутренних водных путей: с гарантированными габаритами судовых ходов на 343 км; оборудованных средствами навигационной обстановкой на 926 км; с круглосуточным движением судов на 761 км. Данные меры позволят увеличить эффективность работы транспортного флота за счет сокращения рейсооборота, а на отдельных участках увеличить загрузку судов, обеспечить безопасные подходы к портам и причалам общего пользования.

В минувшем 2022 году Росморречфлот обеспечил запланированное улучшение качественных параметров внутренних водных путей России на отдельных лимитирующих участках. Так, протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов была увеличена на 240,7 км, оборудованных средствами навигационной обстановки на 697,6 км, с круглосуточным движением судов на 1063,6 км. В результате, общая протяженность внутренних водных путей РФ в навигацию 2022 года составила 101,59 тыс. км, из которых с гарантированными габаритами – 50,68 тыс. км, что представляет увеличение на 0,5% по отношению к предыдущему году.

Выполненные в навигацию 2022 году путевые и навигационно-гидрографические работы позволили обеспечить безопасное судоходство. Объем дноуглубительных работ выполнен на 100%, составив 22,90 млн куб. м. Дноуглубительные работы проводились 97 земснарядами на 622 участках общей протяженностью более 1000 км.

Всего на внутренних водных путях Российской Федерации имеется 741 судоходное гидротехническое сооружение. СГТС предназначены для пропуска судов, обеспечения проектных навигационных уровней, инженерной зашиты территорий, санитарного обводнения рек г. Москвы. В состав гидротехнических сооружений входят 108 судоходных шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, напорные дамбы и плотины, судоходные каналы и другие сооружения. Из них 332 сооружения являются потенциально-опасными и критически важными объектами, подлежащими декларированию безопасности. Число СГТС с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 3,3% (11 сооружений), с пониженным уровнем безопасности увеличилось на 3% (10 сооружений) с неудовлетворительным уровнем безопасности на 0,3% (одно сооружение), сооружения с опасным уровнем безопасности остались на уровне прошлого года 0,3% (одно сооружение). Одно сооружение (ФБУ «Администрация «Беломорканал» плотина № 23 гидроузла № 11) сохранило опасный уровень безопасности. Для повышения уровня безопасности данного сооружения в 2022 году заключен государственный контракт на его реконструкцию. Срок окончания выполнения работ — 2024 год.

В минувшем году строительно-монтажные работы по капитальному ремонту велись на 31 объектах инфраструктуры внутренних водных путей и на 104 судах технического флота.

По предварительной оценке, в навигацию-2022 перевезено 117,2 млн. тонн грузов, что превышает результат 2021 года на на 6,4%.Анализ грузопотоков показывает, что в этом году значительно усилился грузопоток угля, зерна, комбикорма и строительных материалов. В тоже время снизились объемы перевозки нефтепродуктов, металлов, серы, удобрения и лесных грузов в судах. Значительное снижение объемов перевозок связано с введенными санкциями.

В Амурском бассейне отмечается резкое падение перевозки грузов, которое связанно с введением в этом году запрета на вывоз необработанного леса, уменьшением перевозок нерудно строительных материалов связи с окончанием строительства мостового перехода в КНР и прилагающих дорог. Внутренние водные пути в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обеспечивают потребности экономики и населения в 19 субъектах РФ, а также социально важные перевозки.

В прошедшую навигацию объемы отправки грузов на Крайний Север составили 17,6 млн тонн, что представляет увеличение 4,1% к уровню 2021 года, в том числе каменного угля на 6,8% нефтепродуктов на 5,8%.

Перевозки жизненно важных грузов в навигацию 2022 года по заданиям субъектов РФ осуществлялись по внутренним водным путям Обь-Иртышского, Енисейского, Ленского, Амурского бассейнов.

Запланированный объем северного завоза жизненно важных грузов по госзаказу с учетом корректировки субъектов РФ составлял 1538,4 тыс. тонн. Фактически потребителям доставлено 1543,6 тыс. тонн грузов (100,3% от плана). Северный завоз выполнен в полном объеме. Прогнозируемый грузооборот по сравнению с прошлым годом снизится на 2,8% и составит 68,6 млрд тонно-км.

Снижение показателя связано с изменением логистических маршрутов ввиду санкционной политики ряда недружественных стран.В секторе пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом рост составил 5,3% (9,06 млн чел.)

Отмечено увеличение объема туристских пассажирских перевозок на 36%. Это связано с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Также наблюдается рост на 33,6% экскурсионно-прогулочных маршрутов, в связи с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями, которые позволили привлечь отдыхающих на речные прогулки.

В дальнейшем также прогнозируется увеличение пассажиропотоков на данных маршрутах в связи с повышенным интересом к внутреннему туризму.

В 2023 году с целью оптимизации средств федерального бюджета, а также наиболее полного удовлетворения в потребности перевозок пассажиров и грузов, повышения безопасности судоходства предусматриваются следующие изменения в составе внутренних водных путей:

  • в Минтранс России направлены предложения по исключению из Перечня внутренних водных путей федерального значения 61 участка общей протяженностью 1499 км, по которым в последние годы не осуществляется судоходство, и перевозка внутренним водным транспортом не прогнозируется (в основном эти пути содержались по семи категории: без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки).
  • направлены предложения по включению в Перечень судоходных участков рек Анадырь и Канчалан Чукотского автономного округа, протяженностью 717 км. — подготовлены для направления в Минтранс предложения по включению в Перечень 26 участков общей протяженностью 466,5 км, по которым в настоящее время осуществляется перевозка пассажиров на социально-значимых маршрутах, а также на участках, востребованных для перевозки грузов.

В 2023 году продолжится практика софинансирования семью субъектами РФ содержания отдельных участков ВВП, наиболее значимых для регионов. Протяженность таких участков составляет более 3 тыс. км.

С целью обеспечения безопасной работы гидротехнических сооружений, предусматривается более 20% финансовых средств на содержание СГТС направить на проведение их капитального ремонта. Так, в 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 38 объектах инфраструктуры внутренних водных путей, а также на 65 судах технического флота.

Отмечается, что важнейшей отраслевой задачей останется устранение лимитирующих участков на реке Волга и реке Дон.

В целях устранения лимитирующего участка на реке Волга от Городецкого гидроузла до Нижнего Новгорода генподрядчиком АО «Монолитное строительное управление-1» реализуются мероприятия по одновременному проектированию и строительству объекта капстроительства – Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгорода. В результате реализации проекта пропускная способность участка увеличится на 16,6 млн тонн. Для круизных пассажирских судов будут устранены риск остановки навигации в маловодные годы и необходимость делать регулируемые попуски с Рыбинского водохранилища.

На реке Дон продолжается реализация проекта строительства Багаевского гидроузла, который должен быть введен в 2024 году и обеспечить дополнительную пропускную способность на нижнем участке Дона 19 млн тонн.


Zakk Wylde

В порту Высоцк увеличат объемы сжижения природного газа до 895 тыс. тонн в год

В порту Высоцк проведут модернизацию среднетоннажного производства СПГ. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект модернизации комплекса с целью увеличения его мощности с 660 тыс. тонн в год до 895 тыс. тонн в год.

СПГ-завод «Криогаз-Высоцк», основным акционером которого является «Новатэк», расположен в северной части острова Высоцкий в Выборгском заливе, в 90 км от Санкт-Петербурга. Его площадка включает резервуар хранения СПГ емкостью 42 тыс. куб. м и отгрузочный причал для приема танкеров вместимостью до 30 тыс. куб. м.
ЦитироватьУвеличить объемы сжижения природного газа в порту Высоцк планируют за счет ввода в эксплуатацию дожимной компрессорной установки. Она предназначена для повышения давления на входе в терминал Высоцк СПГ-1 и компримирования сырьевого газа, поступающего по магистральным трубопроводам, – пояснил Андрей Путря, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам производственного назначения Главгосэкспертизы России.
Мощность дожимной компрессорной установки – 2,5 МВт.

«Проектные решения обеспечивают безопасную эксплуатацию и защиту объектов СПГ-терминала в порту Высоцк», – подчеркнул главный эксперт проекта Андрей Путря.

Zakk Wylde

Мастер-план Магадана расширит проект реновации рыбного порта

Мастер-план Магадана расширит новые проекты строительства магистральной теплосети, реконструкции дорог и реновации рыбного порта, написал на своих страницах в социальных сетях губернатор Магаданской области Сергей Носов.

Мастер-планы дальневосточных городов разрабатывают по поручению президента РФ. Мастер-план Магадана был выбран как один из наиболее проработанных для доклада на Восточном экономическом форуме в сентябре 2022 года. Он предполагает строительство жилья, школ, детских садов, объектов спорта и культуры. Заключены соглашения на возведение 21 объекта.

Как отмечают РИА Новости, по линии «Единой субсидии» построят девять объектов социальной инфраструктуры.

«Расширяем перечень объектов для реализации мастер-плана. Включаем системные вещи: строительство тепловой магистрали «Нагаевская», станции очистки питьевой воды и водовода, реновацию рыбного порта», — написал Сергей Носов.

Zakk Wylde

Терминалы НУТЭП и КСК обработали рекордные объемы контейнеров и зерна в 2022 году

Входящие в «ДелоПортс» контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК по итогам 2022 года установили абсолютные рекорды объемов перевалки. Об этом сообщает Прайм.

В частности, НУТЭП в 2022 году обработал 582,498 тысячи TEU (рост на 6,8% к показателям 2021 года). При этом в декабре 2022 года терминал установил и месячный рекорд, перевалив 64 445 TEU. Предыдущий, 58 577 TEU, был зафиксирован в марте 2021 года. КСК в 2022 году увеличил отгрузку зерновых на экспорт на 24,2% по сравнению с предыдущим годом – до 5,972 миллиона тонн.
ЦитироватьВ контейнерном сегменте, несмотря на общее снижение объемов перевалки в Азово-Черноморском бассейне, вызванное уходом глобальных морских линий, мы смогли стабилизировать ситуацию, сохранить высокое качество сервиса и в сотрудничестве с другими активами группы «Дело» встроиться в новые логистические цепочки, отметил гендиректор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
Комментируя итоги в части перевалки зерновых, он отметил, что благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей терминала КСК и использованию современных технологий обработки грузов, компания в прошедшем году обеспечила возросшие потребности экспортёров и готова к дальнейшему увеличению объёмов в 2023 году.

Zakk Wylde

На Соловецких островах построят причал для нефтеналивных судов

Высокотехнологичный причал для приема нефтеналивных судов будет построен на острове Большой Соловецкий. Также будут проведены дноуглубительные работы на подходах и операционных акваториях.

Проектную документацию на строительство технологического причала подготовило ООО «Дека». Запроектирован односторонний пирс, состоящий из двух причалов. Первый, эстакадного типа на свайном основании длиной 146,9 м, предназначен для генеральных грузов. Второй, палового типа с технологической площадкой и переходными мостиками длиной 222,75 м, будет обслуживать наливные грузы. Общий грузооборот запланирован на уровне 40,3 тыс. тонн в год. 4,3 тыс. тонн из них составят нефтеналивные грузы, 16 тыс. тонн – навалочные грузы и 20 тыс. тонн – насыпные грузы. Кроме того, в рамках проекта будет построен контрольно-пропускной пункт, а также проведены работы по берегоукреплению.

Для обслуживания расчетных грузовых судов на подходах и в операционных акваториях строящихся причалов будут проведены дноуглубительные работы. В результате глубина дна у причала генгрузов и на его акватории составит не менее 3,88 м, а у нефтеналивного причала и подходах к нему – не менее 6,50 м. Общий объем работ по дноуглублению – 93 406,89 кв. метров, – отметил главный эксперт Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Александр Рудаковский.

В 2018 году указом президента России был учрежден Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага. В сфере его деятельности – сохранение памятников Соловецкого музея-заповедника, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также всестороннее развитие территории архипелага: обеспечение ее транспортной инфраструктурой, инженерными системами, современными жилыми и общественными зданиями. В соответствии с программой фонда и будет построен новый причал.

Zakk Wylde

В январе отгрузка нефти в балтийских портах РФ вырастет на 50%

Загрузка сырой нефти марок Urals и KEBCO в российских портах Балтии с 1 по 20 января может вырасти примерно на 50% по сравнению с аналогичным периодом декабря после ослабления проблем с фрахтом. Как пишет журнал «Нефть и капитал», об этом сообщили трейдеры и показали расчеты.

Общая загрузка сырой нефти из Приморска и Усть-Луги в январе превысит 6,0 млн тонн и может достичь 6,5 млн тонн по сравнению с 4,7 млн тонн, загруженных в декабре.

Загрузка Urals, KEBCO и Siberian Light из порта Новороссийск в январе составила 2,18 млн тонн, что немного ниже 2,24 млн тонн в декабрьском плане.

Напомним, 11 декабря вице-премьер Новак на совещании правительства сказал, что отечественные нефтекомпании завершили контрактацию поставок нефти из РФ на февраль на экспорт, не заявляли о проблемах на фоне введенных ограничений западными странами. Основным риском он назвал дисконт на российскую нефть, а также вводимые эмбарго на поставки нефтепродуктов и вводимый потолок цен.

Zakk Wylde

В Иркутской области на субсидирование перевозок направят 1,5 млрд

На субсидирование маршрутов железнодорожным, авиационным и водным транспортом в этом году в Иркутской области будет направлено более 1,5 млрд рублей из регионального бюджета. Об этом пишет портал «Байкал — Daily».

Из этой суммы на субсидирование перевозок водным транспортом выделено 152,8 млн рублей. Они направлены на четыре маршрута: «Порт Байкал – Листвянка – Порт Байкал», который работает круглогодично; «Иркутск – Братск – Иркутск» и «Осетрово – Визирный – Осетрово» – их выполняют с мая по октябрь; «Мама – Бодайбо – Мама» – с июня по октябрь.

– На данный момент произведён конкурсный отбор транспортных компаний, которые получат субсидии из областного бюджета, идёт заключение соглашений. Также в этом году будут выделены субсидии Нижнеудинскому району. Это 50 млн рублей для софинансирования вертолётных рейсов из Нижнеудинска в труднодоступные горные населённые пункты в Тофаларии, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

Zakk Wylde

Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2022 году составил 326,4 тысяч тонн

Мурманский морской рыбный порт обнародовал итоговые данные о своей работе в 2022 году. Несмотря на различные факторы, которые могли негативно сказаться на функционировании предприятия, портовики успешно справились со всеми поставленными перед собой задачами.

Таким образом, общий грузооборот за 2022-й год составил 326,4 тыс.физ.тн. По сравнению с 2021-м, прирост — 61,8 тыс.физ.тн. (+23,4%). Что же касается перевалки рыбопродукции, то тут также замечено увеличение. 237,5 тыс.физ.тн. в 2022-м против 224,6 тыс.физ.тн в 2021-м (+5,7%).

В прошлом году наш общий грузооборот вырос практически на четверть, что обусловлено целым рядом факторов. Мойвенная путина, активная работа по перевалке рыбных кормов, освоение новых видов деятельности, в числе которых рефконтейнеры и не только. Невозможно не сказать о тех, на ком непосредственно держится вся работа – наших сотрудниках. Каждый из нас всецело отдается любимому делу и вносит свой вклад в общий результат. В этом году мы нацелены на достижение новых рекордов, — подчеркнул генеральный директор Мурманского морского рыбного порта Эдуард Малашенков.

Как отмечает пресс-служба порта, прошлом году порт вступил в Национальный проект «Производительность труда», что позволило провести масштабный аудит текущей ситуации, выявить проблемные места и точки для дальнейшего роста. Данная практика нашла отклик в сердцах всех портовиков, которые подошли к реализации проекта с высочайшей степенью ответственности. На данный момент в порту успешно завершили свою работу два производственных потока, которые затрагивали наиболее важные направления деятельности предприятия: перегрузочный комплекс и комплекс перевалки нефтепродуктов. Обучаясь, портовики не только узнают что-то новое, но и находят более эффективные подходы к своей работе.

Zakk Wylde

В Магаданской области могут построить порт для маломерных судов

Магаданская область получила инвестиционное обоснование на строительство порта для маломерных судов с последующим развитием прибрежной туристической инфраструктуры. Теперь необходимо согласовать вопросы финансирования объекта и ход выполнения работ, сообщила пресс-служба Правительства региона 12 января.
ЦитироватьНадо форсировать работы по строительству туристического центра в районе торгового морпорта. У нас есть одобрение полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева по этому проекту. Питерская фирма «Морстрой» выполнила обоснование инвестиционной стороны проекта, сформирована концепция гидротехнических сооружений морского туристического центра. Важно решить вопрос с системой заправки лодок и яхт с учетом требований экологической безопасности. Эти изменения можно внести еще на стадии проектирования, а потому нельзя откладывать решение в долгий ящик, — сказал губернатор Сергей Носов.
Он особо отметил, что задача региона и нагрузка именно регионального бюджета – это обустройство системы гидротехнических сооружений и возведение инженерной инфраструктуры. «И речь не только о причальной стене, а также о системе водо-, тепло-, энергоснабжения, водоотведения. Модель самого проекта понятна, но важно отработать технические решения. Мы должны понимать, когда будут деньги на реализацию проекта и что от нас требуется для их получения», — добавил Сергей Носов.

По словам губернатора, региональному правительству в течение недели предстоит отработать все озвученные в ходе рабочего совещания вопросы, чтобы в последующем на уровне ВЭБ.РФ, минвостокразвития добиться концессионной поддержки предстоящей стройки.

Также глава региона подчеркнул, что в объем финансирования, одобренный полпредом Юрием Трутневым, входит и обустройство социальной инфраструктуры на территории порта для маломерных судов. Задача региональных властей заключается не только в создании условий для привлечения частных инвесторов, но и повышении туристической привлекательности Магаданской области.

Zakk Wylde

#99
В Архангельске открылся новый речной вокзал

В Архангельске состоялось открытие нового здание речного вокзала. Его постройка завершилась ещё в декабре 2022 года,  но официальное разрешение на ввод в эксплуатацию речному порту выдали в январе 2023 года.

Новый речной вокзал расположился в исторической части набережной, где сходятся теплоходные линии. Построено здание Архангельским речным портом за счет собственный средств. На эти цели было потрачено около 200 миллионов рублей.

По данным портала «Регион 29», в здании — зал ожидания, где смогут разместиться более 100 человек. Также предусмотрены туалетные комнаты, билетная касса и справочная. К началу навигации появятся информационные табло и кафетерий. А весной планируют установить скамейки.

Zakk Wylde

ТМПЗ изготовил более 350 тонн металлоконструкций для порта «Лавна»

Тульский металлопрокатный завод (ТМПЗ) изготовил более 350 тонн металлоконструкций для строительства порта «Лавна» в Мурманской области. Об этом сообщил инвестиционный портал Тульской области.

ЦитироватьПолным ходом идет строительство инфраструктуры порта «Лавна». Строители подрядчика АО «ТЭК Мосэнерго» производят монтаж металлических конструкций, изготовленных и доставленных на объект Тульским металлопрокатным заводом. Из общего плана по проекту 2500 тонн в настоящий момент ТМПЗ изготовлено и доставлено более 350 тонн металлоконструкций, — говорится в сообщении.
Напомним, порт «Лавна» является одним из якорных проектов Мурманского транспортного узла — в перспективе очень значимого на маршруте Северного морского пути. Современная транспортная инфраструктура, включая угольный и нефтяной терминалы будет создана на западном берегу Кольского залива. Здесь же проложат железнодорожную ветку Выходной — Лавна.

Готовность проекта на данный момент – порядка 50%, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.

Zakk Wylde

В Марий Эл построят пассажирский причал для речных судов

Власти Марий Эл в качестве приоритетов называют развитие в регионе сферы туризма. Для повышения качества обслуживания туристов и гостей региона в Юрино планируется создать транспортно-пересадочный узел (река-авто).

Как отметил в интервью «Интерфаксу» глава Марий Эл Юрий Зайцев, речь идет о строительстве пассажирского причала, подъездной дороги к нему и автостанции.
ЦитироватьСтроительство причала в Козьмодемьянске осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, стоимость объекта — 302 млн рублей. Сооружение будет состоять из причальной стенки, двух открылков, открытого павильона, надземного пешеходного перехода и акватории с водными подходами. Надземный пешеходный переход позволит безопасно и комфортно осуществлять переход между причалом и верхним уровнем береговой линии. Причал, акватория и водные подходы предназначены для стоянки, обработки и обслуживания пассажирских речных судов. Перспективный пассажирооборот может составить более 200 пассажиров в сутки, рассказал Юрий Зайцев.
Глава Марий Эл отметил, что строительство пассажирского терминала и пассажирского причала идет без отставаний, завершить работы планируется в ноябре 2023 года.

«Участие республики в проекте «Великий Волжский путь» показало необходимость развития водных пассажирских перевозок и инфраструктуры водного транспорта. В планах — проектирование и строительство грузо-пассажирского причала «Йошкар-Ола» в селе Кокшайск, уже упомянутого пассажирского причала в Юрино и пассажирского причала с подъездной дорогой в Волжске. Кроме того, запланировано приобретение речных судов «Метеор-1» и «Валдай-2″ и проведение работ по берегоукреплению Волги в Звенигово, где также планируется построить пассажирский причал», — подчеркнул Юрий Зайцев.

Zakk Wylde

В Башкирии могут создать портовую экономическую зону в городе Агиделе

Власти Башкирии рассматривают возможность создать в регионе портовую особую экономическую зону в городе Агиделе, что позволит открыть маршрут грузоперевозок по реке Белой и далее по Волге и Каспийскому морю в Иран. Как отмечает ТАСС, об этом сообщил глава республики Радий Хабиров в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным в Уфе.
ЦитироватьОдним из проектов является особая зона Агидель — это город на севере республики, он был сформирован в 1980 году, там строилась АЭС. АЭС закрыли, город сейчас практически на пустом месте, население там около 15 тыс. человек. Там судоходная река Белая, которая сразу впадает в Каму, из Камы, соответственно, — в Волгу и в Каспий. Открываются рынки того же Ирана и так далее. Поэтому есть идея проработать вопрос о создании портовой экономической зоны, — рассказал Радий Хабиров.
Глава республики отметил, что на участке реки Белой требуется дноуглубление, поскольку сейчас глубина русла составляет немногим более четырех метров. Однако, по его словам, на реке имеются портовые причалы, поскольку ранее здесь ходили нефтяные танкеры. «Я хотел бы вас попросить дать поручение правительству, чтобы совместно отработать проект. Потому что там нужно технико-экономическое обоснование, нам, конечно, здесь нужна будет помощь правительства», — сказал глава республики.

Zakk Wylde

#103
До 2030 года Якутия получит 11 дноуглубительных судов

Республика Саха (Якутия) до 2030 года получит 11 дноуглубительных судов. Об этом сообщил порталу «РЖД-Партнер» глава республиканского минтранса Владимир Сивцев.

Проведение дноуглубительных работ в Якутии необходимо для дальнейшего развития перевозок (на водный транспорт приходится около 60% грузооборота региона).
ЦитироватьВ последние годы нами ставился вопрос об увеличении программы дноуглубления. И действительно, с 2022 года объем работ увеличивается, финансовое обеспечение программы выросло на 30%, – рассказал Владимир Сивцев.

По словам главы республиканского минтранса, ситуацию осложняет износ специализированной техники и  отсутствие запчастей.
«У нас дноуглубительная техника 1960–1970-х годов постройки производства Нидерландов и других европейских стран. К сожалению, сегодня доставка запчастей ограничена», – отметил министр.

Zakk Wylde

Морспасслужба включилась в проект реконструкции Южного речного вокзала в Москве

Управление подводно-технических и строительно-монтажных работ Морской спасательной службы активно включилось в процесс строительства и ремонта причалов Южного речного вокзала в Москве. Масштабная реконструкция второго после Северного речного вокзала вступила в финальную стадию, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Объект планируется открыть летом 2023 года. Для участия в проекте подписан договор подряда Морспасслужбы на производство подводно-технических работ по дноукреплению и устройству противофильтрационного экрана в подводной части комплекса причалов Южного речного вокзала города Москвы. Работы на Южном речном вокзале со стороны учреждения должны быть завершены в межнавигационный период до 1 апреля.

Для проведения работ в район Нагатинского затона на левом берегу Нагатинской поймы в месте спрямления русла Москвы-реки прибыл технический караван Тверского филиала Морспасслужбы. Флот из филиала направлен в составе экипажей буксира ледового класса, 16-тонного плавкрана и 1000-тонной баржи. Круглосуточно на проведение работ по дноукреплению и устройству подводной части причалов заступает многочисленная смена гидростроителей. В составе специалистов Морспасслужбы в работах принимают участие водолазы, гидротехники, гидрографы, геодезисты и другие специалисты в области гидротехнического строительства.

Согласно договорным обязательствам, гидростроители Морспасслужбы несут ответственность за осуществление работ по дноуглублению причального фронта речного вокзала. Для полноценной работы объекта инфраструктуры, а также безаварийной эксплуатации пассажирского флота глубина Москвы-реки у причалов должна соответствовать проектным значениям. С целью достижения необходимых отметок глубины, дноукрепления и устройства противофильтрационного экрана подводной части причалов, строителям учреждения предстоит выполнить работы по выборке иловых отложений и донного грунта, укладке и выравниванию гравийно-песчаной подушки, укреплению поверхности дна матами «Рено» (габионами).

После замершения масштабной реновации всей территории Южного речного вокзала этот объект станет новым центром притяжения москвичей и гостей столицы. Будет обустроена набережная, появится общественно-деловая застройка с торговыми центрами и ресторанами, а поэтапное обновление прибрежных зон сделает набережную еще более привлекательной и комфортной для прогулок и семейного отдыха. Предполагается, что отсюда пассажирские суда будут следовать в Нижний Новгород, Калязин, Коломну, Ярославль. А дальше – по Волге через Волго-Донской канал до Азовского и Черного морей.