Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Fesco планирует приобрести контейнерный терминал в Санкт-Петербурге

Транспортная группа Fesco рассматривает возможность приобретения собственного контейнерного терминала в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил председатель совета директоров компании Андрей Северилов.
ЦитироватьМы договорились с Бронкой о судозаходах новой линии на маршруте Deep Sea. Сейчас мы уже работаем на Бронке. Из Бронки уже ходят наши собственные каботажные линии Бронка — Калининград, собственно мы продолжаем сотрудничество с этим терминалом. Рассматриваем в том числе возможное приобретение собственного контейнерного терминала в Петербурге, — сказал ТАСС Андрей Северилов.

Ранее группа сообщала, что запустила регулярные перевозки грузов в контейнерах по морю из Санкт-Петербурга в Калининградскую область. Отправка контейнеровоза будет осуществляться раз в неделю, в Петербурге судно будет разгружаться и загружаться в порту «Бронка».


Zakk Wylde

Перевалка грузов через Махачкалинский порт показывает стабильный рост

В январе грузооборот портов Каспийского бассейна возрос. На это повлияли несколько факторов: реализация крупных проектов в южных регионах страны и строительство дополнительных терминалов.

Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. Это выше показателей за аналогичный период прошлого года на 40%. На территории порта есть сухогрузная гавань мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров до 1,2 млн тонн, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, кроме того зерновой терминал для перевалки до полумиллиона тонн в год. Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории.

По данным пресс-службы «Банка России», расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов. Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов.

Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика».

Описанные тенденции формируются на основе официальной статистики, мнений аналитиков и опросов предприятий. В опросах Банка России участвуют около 14 тыс. нефинансовых предприятий страны, из них 355 работают в Дагестане. Экспертная оценка экономического развития республики входит в доклад «Региональная экономика» и учитывается при принятии решений по ключевой ставке руководством Банка России.

Zakk Wylde

Строительство терминала в Пионерском продлили до ноября 2024 года

Срок строительства международного морского терминала для приема круизных и грузовых судов в городе Пионерский Калининградской области продлен до ноября 2024 года, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сайт госзакупок.

ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» и ФГБУ «Морская спасательная служба» заключили 15 марта текущего года дополнительное соглашение об увеличении срока выполнения работ по строительству терминала.

Новой датой завершения строительства объекта считается 30 ноября 2024 года. При этом срок исполнения всего контракта — 20 января 2025 года.

Сроки завершения строительства и сдачи терминала уже не раз переносили. При подписании контракта сдача объекта назначалась на 1 апреля 2023 года. Затем ее отложили на 1 января 2024 года.

Zakk Wylde

Пассажирский причал в Козьмодемьянске планируют достроить в ноябре 2023 года

В городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл продолжается строительство пассажирского терминала и причала. Завершить объект должны в ноябре, сообщает портал MariMedia.

Средства на эти цели в размере 302 млн рублей выделены из федерального и регионального бюджетов.

Проект предполагает причальную стенку, два открылка, открытый павильон, акваторию с водными подходами и надземный пешеходный переход для безопасного передвижения людей между причалом и верхним уровнем береговой линии.

Причал, акватория и водные подходы необходимы для стоянки, обработки и обслуживания пассажирских речных судов.

Zakk Wylde

Руководитель Росморречфлота проинспектировал строительство морского грузопассажирского терминала под Калининградом

Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 21 марта посетил Калининградскую область в рамках рабочей поездки. В сопровождении генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина он осмотрел площадку строительства Международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский, а также провел рабочее совещание с представителями заказчика и подрядчиков.

В тот же день состоялось совещание Захария Джиоева с главой Калининградской области Антоном Алихановым по вопросам транспортной доступности Калининградской области.

На встрече было отмечено активное участие представителей Минтранса России и Росморречфлота в работе оперативного штаба по обеспечение транспортной доступности региона.

Стороны обсудили предложения об организационных мерах по увеличению перевозки автомобильной техники, а также о дальнейшей доработке действующего с прошлого года механизма субсидировании паромных перевозок в/из Калининградской области.

Напомним, международный морской терминал в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Он сможет принимать более 400 судов, годовой пассажиропоток превысит 300 тыс. человек.

Проект предполагает строительство морского вокзала с пропускной способностью более 1,2 тыс. человек в час, открытых грузовых площадок площадью 75,5 тыс. кв. м, двух причалов общей длиной 725 м. Акватория будущего терминала составит 30,53 га. В течение трех-четырех лет после завершения строительства порт Пионерский сможет принимать до 250 тыс. человек в год, до 80 тыс. единиц грузового транспорта ежегодно.

Zakk Wylde

#185
На территории «Москва-Сити» появится причальная инфраструктура

На территории Московского международного делового центра «Москва-Сити» появится пешеходный переход, соединяющий строящийся многофункциональный комплекс «Империя II» и Пресненскую набережную, где будет создана причальная инфраструктура. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
ЦитироватьВ рамках проекта планируется строительство надземного пешеходного перехода в виде эстакады, включающей коммерческие помещения общей площадью 4 000 квадратных метров, – рассказал Андрей Бочкарёв.

Председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова рассказала, что причальная инфраструктура проекта будет включать в себя обустройство самого причала, помещения для обслуживания перевозок пассажиров на водном транспорте, а также магазины и кафе. Реализацией проекта займется инвестор, который строит многофункциональный комплекс – АО «Флейнер-Сити». Площадь проекта планировки территории составила 4,16 гектара.

Решение об одобрении проекта планировки территории и внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ) для строительства данного объекта было принято 16 марта 2023 года на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК), возглавляемой Сергеем Собяниным.

Zakk Wylde

На Урале ожидается рост пассажиропотока на речных круизах

Уральские туристы все чаще выбирают речной круиз в качестве одного из вариантов летнего отдыха. В прошлом году пассажиропоток теплоходов, отплывающих из Перми, вырос на 40%, в этом году ждут еще большего ажиотажа.

Как отмечает портал «Новый день», заметив интерес туристов к такому виду отдыха, на рынок выходят крупные федеральные туроператоры, которые до пандемии и СВО занимались в основном массовыми зарубежными направлениями. По мнению экспертов, развитие конкуренции повлияет и на сервис, и на цены.

Спрос на речные круизы на Урале, да и по всей России, начал расти в 2020 году, когда из-за пандемии были закрыты зарубежные направления. 2021 и 2022 год только укрепил позиции такого вида отдыха. В этом году речная навигация в Перми (именно этот порт чаще других выбирают жители уральских регионов как отправную точку путешествия) начнется рано – в конце апреля. И уже сейчас, по данным теплоходных компаний, мест в каютах на майские праздники, июль и август остается все меньше.

Цитировать2022 год действительно стал знаковым для сферы речных круизов, спрос вырос существенно. И сейчас мы видим, что бронирований уже больше, чем было на тот же момент год назад. Стандартно высокий сезон в круизах – июль и август, на эти месяцы на многие рейсы разобрано уже 100% мест. Майские праздники тоже прекрасно продаются, при этом места еще есть, и отправиться в круиз в мае – отличная возможность выгодно отдохнуть. Спрос рождает предложение, поэтому наша компания в эту навигацию даже расширит флот, добавив пятый теплоход. Он выйдет на новые маршруты, пройдет по рекам Ока, Белая, Вятка, – рассказала представитель теплоходной компании «ВолгаWolga» в Екатеринбурге Вера Кирсанова.
У уральских туристов в этом году популярны круизы в Астрахань, в Санкт-Петербург. Хорошим спросом пользуется новинка 2023 года – круиз до Мурманска с посещением Териберки.

По словам представителя ТК «ВолгаWolga», на популярность круизов в последние два года влияет, конечно, и ограниченное предложение на туррынке. Но кроме этого, в последние годы рынок развивается, появился большой выбор теплоходов с разными классами размещения, можно посетить много городов из разных портов отправления. Кроме того, есть туристы, которым нравится концепция круизов: включенное питание, размещение, экскурсии и развлечения на борту.

Естественно, на фоне подорожавших Сочи и Турции привлекает и цена. Например, трехдневный рейс из Перми в Чайковский и обратно стоит от 6 тысяч рублей в мае и сентябре (за место в четырехместной каюте). А за 40 тысяч рублей вполне можно сплавать до Санкт-Петербурга, посетив по пути и другие исторические города, например, Волгоград.

Zakk Wylde

В Ростовской области планируют построить «сухой порт»

Региональные власти работают над проектом строительства в Ростовской области сухого порта. Об этом сообщил первый заместитель губернатора Виктор Гончаров.

Сухой порт будет представлять собой терминал, связанный с морским портом автомобильным или железнодорожным сообщением. Предназначен сухой порт для перевалки грузов, кроме этого он сможет брать грузы на хранение и помогать в их таможенном оформлении.

Известно, что курирует работы Региональная корпорация развития, однако и иностранные инвесторы проявляют интерес к строительству.

ЦитироватьВ Ростовской область есть дефицит мощностей контейнерных перевозок, их надо увеличивать, — рассказал Виктор Гончаров. — Проект, в частности, проговаривается с РЖД. Рассматривается возможность привлечения иностранных инвесторов, которые захотели бы вложиться в это направление.
Строительство сухого порта также должно помочь региону нарастить экспорт — здесь должны работать структуры, подобные существующим в морских портах, чтобы обеспечить и ускорить все необходимые процессы для экспорта продукции.

Как ранее писала «Бизнес газета», в Ростовской области заморозили проект по строительству двух зерновых терминалов в портах Азова и Таганрога из-за ограничения судоходства в Азовском море и экспортных пошлин. Среди причин назывались и трудности с логистикой.

Zakk Wylde

«НКК–Логистик» приобретает порт Бронка за 10,9 млрд рублей

Правительство РФ продаёт оператора порта Бронка ООО «Феникс» московской ООО «НКК–Логистик» за 10,9 млрд рублей. Соответствующее распоряжение подписано 18 марта, сделка должна состояться в течение месяца.

Как сообщает «Деловой Петербург», «НКК–Логистик» зарегистрировано 6 сентября 2021 года с уставным капиталом 3,5 млн рублей. Выручка в 2021 году, по данным Rusprofile, составила 946 млн рублей, чистая прибыль — 172 млн. Генеральному директору компании Алексею Распопову в ней принадлежит 20%, остальной частью владеет ООО «Национальная картографическая корпорация», учредителем и гендиректором которого является Наталья Морозова.

Но транспортной деятельностью новый хозяин Бронки действительно занимается и даже имеет связи в Республике Беларусь. Судя по материалам картотеки арбитражных дел, в конце февраля арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «НКК–Логистик» к ООО «Топливная компания Сибирь» о взыскании с последнего 37,1 млн рублей долга за перевозку угля со станции Мереть в Кемеровской области до белорусской станции Свислочь у границы с Польшей.

Опрошенные «ДП» аналитики затрудняются объяснить, почему российское правительство решило отдать терминал именно неизвестной московской компании. Однако никакой смены трендов в текущей ситуации нет, считает руководитель аналитического центра «Дорн» Андрей Карпов.
ЦитироватьУже сейчас через Бронку переваливаются белорусские товары. Общий объём грузов из страны, который мог бы доставляться через наши порты, по оценкам белорусской стороны, составляет порядка 30 млн тонн в год. Наиболее концентрированные объёмы сегодня идут через наш нефтяной терминал, через ту же Бронку идут удобрения в биг–бэгах. Заявлялось также, что республика хочет какие–то мощности в Мурманске, активно пиарится их интерес к коридору «Север — Юг», к астраханским мощностям. Но там заявляются объёмы около 1 млн тонн — это мелочи, — говорит эксперт.
Предполагает наращивание сотрудничества с Республикой Беларусь и директор ООО «Новоэкспорт» Дмитрий Васильев. «Это, скорее всего, помощь братской республике, переключение белорусского экспорта удобрений. Судя по накалу вокруг зерновой сделки, которая относится и к удобрениям тоже, так или иначе за них идёт какая–то идеологическая борьба», — рассуждает специалист.

Zakk Wylde

До 2030 года производственную мощность портов РФ планируют увеличить на 277 млн тонн

В рамках программы по развитию портовой инфраструктуры к 2030 году производственная мощность портов РФ будет увеличена на 277 млн тонн. Об этом сообщил порталу «Металл Сервис» источник в компании «Росморпорт».

«Федеральный проект «Развитие морских портов» предполагает реализацию 30 мероприятий по развитию портовой инфраструктуры, что позволит увеличить производственную мощность портов на 277 млн тонн. Проекты развития морских портов Балтийского бассейна предполагают увеличение их мощности к 2024 году на 58,3 млн тонн, к 2030 году — на 57 млн тонн. В первую очередь увеличение мощностей предусмотрено за счёт масштабного развития морского порта Усть-Луга.

В 2022 году за счёт мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры производственные мощности морских портов увеличились более чем на 36 млн тонн. Объём перевалки в морских портах увеличился на 0,7% относительно показателей 2021 года и составил порядка 842 млн тонн. Вместе с тем значительное падение показали контейнеры (-25,9%). Причина кроется в отказе от захода или значительном снижении судозаходов основных операторов контейнерного флота в российские морские порты.

Снизился объём перевалки нефтепродуктов (более чем на 5% до 139 млн тонн) и чёрных металлов (почти на 16% до 24,5 млн тонн) — в основном, за счёт сокращения перевалки на терминалах Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов соответственно, отмечается в сообщении компании.

Zakk Wylde

Порт Мариуполя могут включить в грузовое сообщение в ближайшее время

Морской торговый порт Мариуполя может быть включен в грузовое сообщение РФ в ближайшее время, его потенциал будет задействован в полном объеме. Об этом РИА Новости заявил врио главы ДНР Денис Пушилин.
ЦитироватьМы рассчитываем, что в самом скором времени мариупольский морской торговый порт будет включен в грузовое сообщение России. И его потенциал как для импорта продукции, так и для экспорта, будет использован в полном объеме, — сказал Денис Пушилин, выступая на итоговом расширенном заседании Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте.

По его словам, порт протяженностью 4,2 километра оснащен 22 причалами, которые могут работать круглосуточно, и складскими помещениями площадью более 250 квадратных метров. Сейчас стоит задача решить вопросы перевода гидротехнических объектов порта в правовое поле РФ, объяснил он.

«Порт обладает достаточными мощностями и необходимым оборудованием для погрузки и разгрузки различных видов грузов, а также имеет крупнейший углепогрузочный комплекс, способный переваливать пять миллионов тонн угля в год. Контейнерный терминал оборудован для скоростной обработки. И в целом грузооборот может составлять около 100 тысяч тонн грузов в месяц», — подчеркнул врио главы ДНР.

Zakk Wylde

В Херсонской области готовы запустить морское сообщение портов с другими регионами

Председатель правительства Херсонской области Андрей Алексеенко ранее заявил, что морские порты региона в ближайшее время откроют сообщение с российскими портами Азово-Черноморского бассейна. Порты Геническа и Скадовска будут использовать для перевозки стройматериалов.

По данным портала «Город 24», глава региона Владимир Сальдо отметил, несмотря на то, что порты Геническа и Скадовска не являются глубоководными, их все равно планируется загружать поставками со стройматериалами из Крыма, Новороссийска и Тамани.

Отметим, что морское сообщение должно затронуть порты Азово-Черноморского бассейна.

Zakk Wylde

«Сертпромтест» одобрила проект причала с яхт-клубом на набережной Таганрога

Экспертная организация «Сертпромтест» одобрила проект реконструкции объекта водного транспорта, включающего учебный корпус, гараж-эллинг, причальную стенку и слип в Таганроге. Как указано в Едином государственном реестре заключений, на объекте также будут размещаться причалы для маломерных судов, эллингов, здания яхт-клуба с гостиничными номерами.

Реализация проекта будет осуществляться на ул. Портовая, 2Г в Таганроге. Рядом находится здание Таганрогского морского торгового порта, а также Пушкинская набережная. Застройщиком реконструируемого объекта указана компания «Континент».

Согласно данным системы СПАРК, ООО «Континент» было зарегистрировано в Таганроге в 2010 году. Основной вид деятельности — производство электромонтажных работ. Директором является Олег Скворцов, бенефициаром — Игорь Козюра. Выручка компании в 2021 году составила более 62 млн рублей, чистая прибыль — 44,3 млн рублей.

Концепция проекта предусматривает сохранение исторического облика города, а также развитие современной инфраструктуры. Так, на площади строительных работ сохранится старая брусчатка, а в районе пляжа «Солнечный» планируется появление экстрим-парка и спортивного кластера.

Zakk Wylde

Первую поставку кузбасского угля для Китая отправят по Енисею и Севморпути

Первую опытную поставку кузбасского угля по Енисею, а затем Северным морским путем, планируется в навигацию текущего года. Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре ТАСС заявил первый заместитель руководителя администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Леонид Федоров, сообщает «Коммерсантъ».

Леонид Федоров отметил, что планируется в навигацию 2023 года первую экспериментальную партию в 30 тысяч тонн угля с Кузбасса с перевалкой частично в Красноярске, частично в Лесосибирске доставить в район Усть-Порта, перегрузить на морское судно, или, скорее всего, два, и отправить на восток, скорее всего, в Китай.

Совещание по этому вопросу было проедено на прошлой неделе с участием заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константина Анисимова и компании «Евраз», создана рабочая группа, отметил он.

В середине февраля Министерство транспорта РФ высказалось за использование речных портов Красноярска и Лесосибирска для организации экспортных поставок угля, а также пиломатериалов и зерна в Юго-Восточную Азию через Северный морской путь.

Zakk Wylde

На Таймыре создадут инфраструктуру для угольного терминала Сырадасайского месторождения

Проект строительства грузового причала на одном из крупнейших в мире Сырадасайском угольном месторождении вошел в число приоритетных инвестпроектов Арктической зоны, поддержанных Правительством Российской Федерации. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на создание акватории для приема и обслуживания грузовых судов и ледоколов в районе угольного терминала на Таймыре.

По данным ведомства, ранее эксперты рассмотрели проект по созданию инфраструктуры для первоочередной отработки запасов в пределах участка «Юго-Западный» Сырадасайского месторождения.

Участок строительства акватории угольного терминала находится в районе поселка Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Он расположен в устье Енисейского залива на побережье Карского моря и является самым северным портом в России.

ЦитироватьЗимняя навигация по расчетному маршруту вывоза угля Сырадасайского месторождения по Северному морскому пути возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом. Проектные отметки дна при максимально возможной осадке судна, равной 13,4 метра, приняты для канала на выход груженых судов – минус 16,2 метра, маневрово-операционной акватории причала – минус 16 метров, – отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.
В качестве основного расчетного судна для определения параметров акватории грузового причала и канала морского угольного терминала принято судно-балкер типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс. тонн. В качестве основного расчетного линейного ледокола, обеспечивающего проводку балкерных судов, принят универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика».

Проект также включает решения для обеспечения безопасного движения морских судов в районе грузового причала. В частности, для обозначения оси и габаритов отходного канала предполагается установка секторного огня высокой точности на существующий створный навигационный знак грузового причала «Южный».

Застройщик – Федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие (ФГУП «Гидрографическое предприятие»). Генеральный проектировщик – «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.