Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Российское зерно вывозят на экспорт через порты Приморья

Экспорт зерна и продуктов его переработки через Приморье был увеличен вдвое за год. Этими данными поделились специалисты Приморского межрегионального управления Россельхознадзора.

С начала 2023 года при отправке на экспорт ведомством было проконтролировано 223 442,8 тонны зерна и продуктов его переработки. В аналогичном периоде 2022 года лишь 126 576,6 тонны. Из них 112 740,6 тонны – в феврале, что больше прошлогодних показателей в два раза, отмечают в ведомстве.

Наибольшее количество экспортируемого через Приморье зерна в феврале отправилось в Китай: 25 215 тонн сои и 25 315 тонн кукурузы, 3 958,4 тонны продовольственных семян льна, 12 869,7 тонны подсолнечного шрота и 1 512 тонны муки из пшеницы.

Также зерно было отправлено на экспорт в Республику Корея – это более 22 тысяч тонн кукурузы, более 13,5 тысяч тонн пшеницы, 4 тонны гороха, 4,5 тонны манной и 4 тонны гречневой круп, а также практически 2 тонны овсяных хлопьев. Япония из Приморья приняла более 7,5 тысяч тонн кукурузы.


Zakk Wylde

Правительство утвердило план строительства перевалочного комплекса аммиака в порту Тамань

Правительство России утвердило план мероприятий по строительству перевалочного комплекса аммиака и минеральных удобрений в морском порту Тамань. Распоряжение правительства РФ от 22 февраля 2023 г. № 452-р опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 1 марта.

Согласно документу, урегулирование земельных вопросов для строительства объекта начнется в марте 2023 года. Пункт перевалки в Темрюкском районе Краснодарского края займет площадь 10 га, а строительством займется компания Тольяттиазот, входящая в УралХим.

Как отмечает портал Нефтегаз, Мощность перевалочного комплекса составит 5 млн тонн в год. Проект будет реализован в 2 очереди: 1-я очередь — перевалка до 2 млн тонн в год аммиака, 2-я очередь — перевалка до 3,5 млн тонн в год аммиака и 1,5 млн тонн в год карбамида.

В настоящее время Россия зависит от портов по перевалке аммиака в других странах при его экспорте. УралХим планирует построить первый в России порт по перевалке аммиака в Тамани, чтобы открыть маршрут поставок, альтернативный аммиакопроводу Тольятти — Одесса, работа которого была остановлена 24 февраля 2022 г.

Zakk Wylde

На Байкале планируют использовать круизные электросуда

Современные суда на электрических батареях могут использоваться в целях круизного туризма на озере Байкал. Об этом сегодня сообщила журналистам вице-премьер правительства России Виктория Абрамченко по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам охраны Байкала.

По ее словам, для развития круизного туризма на Байкале необходимо решить несколько проблемных вопросов. Во-первых, обеспечить береговую инфраструктуру, то есть причальные стенки. Во-вторых, решить проблему сбора подсланевых вод.

ЦитироватьИ третье, конечно, это развитие новых современных видов судоходства, мы обсуждали в том числе современные суда на электрических батареях, — сообщила вице-премьер, отвечая на вопрос ТАСС.
Напомним, Восточно-Сибирское речное пароходство в нынешнем году примет в эксплуатацию два пассажирских катамарана «Сарма» и «Селенга» проекта HSC150B КБ «Си Тех«. Они были заложены на судостроительном заводе «Вымпел» весной-летом 2022 года.

Zakk Wylde

В морском порту Темрюк возобновлены ремонтные дноуглубительные работы

ФГУП «Росморпорт» приступило к ремонтным дноуглубительным работам на Подходном канале в морском порту Темрюк. Об этом сообщает АМП Азовского моря.

Ремонтное черпание запланировано на наиболее проблемном участке Подходного канала – его баровой части, который в наибольшей степени подвержен заносам донными отложениями, вызванными близостью устья реки Кубань.

Производство дноуглубительных работ осуществляется земкараваном, состоящим из многочерпакового земснаряда «Северная» и грунтоотвозных шаланд «Трудовая», «Морская» и «Смелая».

Планируемый объем дноуглубительных работ — 43,6 тыс. кубометров грунта.

Zakk Wylde

#169
Правительство профинансирует строительство нового терминала в порту Певек

В России продолжается работа по развитию и обустройству Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее объём бюджетных инвестиций в строительство морского терминала в порту Певек на Чукотке. В 2023–2026 годах они составят более 27,6 млрд рублей.

За счёт федерального финансирования у мыса Наглёйнын будет проведено углубление акватории со строительством подходного канала для судов. Одновременно с этим будет идти создание причалов для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Пропускная способность терминала составит около 2 млн т грузов в год. Три четверти этого объёма придётся на медный концентрат из месторождения Песчанка, разработкой которого занимаются предприятия ГОК. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год, сообщается на сайте Правительства России.

Кроме того, федеральные средства позволят выполнить гидротехнические работы, необходимые для размещения плавучих атомных энергоблоков – они будут снабжать электричеством тех, кто добывает медь в Песчанке. Эти работы также планируется завершить в 2026 году.

Вопрос обсуждался на заседании Правительства 9 марта. Комментируя принятое решение, Михаил Мишустин отметил, что комплексное развитие портовой инфраструктуры Северного морского пути осуществляется в рамках поручения Президента.
ЦитироватьГлава государства особо отмечал необходимость сделать так, чтобы в каждом порту по пути следования производилось обслуживание судов и обработка грузов, – напомнил Михаил Мишустин.
Появление нового морского терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы социально-экономического развития страны «Круглогодичный Севморпуть» – увеличению суммарного объёма грузоперевозок по СМП до 150 млн т к 2030 году.

https://t.me/politwera/99744

Zakk Wylde

В 2024 году причалы ОЭЗ под Астраханью примут первые грузы

Финансирование в размере 2,5 млрд рублей выделено на проектирование и строительство объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны, созданной в районе порта Оля Лиманского района Астраханской области. Об этом сообщила журналистам ТАСС пресс-служба губернатора региона Игоря Бабушкина в заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
ЦитироватьВолго-Каспийский морской судоходный канал углубят до конца года. Благодаря углублению удастся снизить издержки судоходных компаний в связи с недогрузом и позволит транспортировать через терминалы Астраханской области современные суда с увеличенной вместимостью, что позволит нарастить грузопоток в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Также от состояния канала зависит реализация проекта ПОЭЗ, созданной в Астраханской области по поручению Президента. Сегодня ведется проектирование и строительство объектов инфраструктуры, на создание которых из федерального бюджета уже выделено 2,5 млрд рублей, — говорится в сообщении.
В 2023 году планируется провести масштабные работы по углублению ВКМСК, которые позволят эксплуатировать суда с осадкой 4,5 м. Запланированный объем работ составляет 12 млн куб. м. По словам Бабушкина, проводимые работы уже показывают свою эффективность. Так, по итогам прошлого года рост грузооборота в астраханских портах составил более 14%, в том числе за счет белорусского транзита.

Zakk Wylde

В Чкаловске построят яхт-клуб за 80 млн рублей

Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области одобрил 13 заявок на выделение земельных участков для реализации инвестиционных проектов общим объемом капиталовложений 3,6 млрд рублей. В числе согласованных проектов — строительство яхт-клуба в Чкаловске.

Как сообщает Правительство Нижегородской области, площадь выделенного участка — почти 15 тыс. кв метров. Реализацией проекта займется ООО «Бриз». Стоимость строительства составит 80 млн рублей, срок возведения — четыре года, сообщает .

Отметим, что информация о проекте яхт-клуба на берегу реки Санахты в Чкаловске была обнародована в каталоге инвестпроектов «Корпорации развития региона» в марте 2021 года.

Zakk Wylde

В Ростовской области создадут судоходную пассажирскую компанию «Дон»

Ростовская область ведет работу по созданию судоходной пассажирской компании «Дон» для возобновления речного и морского сообщения. Об этом сообщил со ссылкой на региональный Минтранс заместитель губернатора области Александр Скрябин.

По его словам, на первом этапе будут приобретены два речных судна «Валдай 45Р» и два морских судна «Метеор 120М». Как сообщает «Интерфакс», ориентировочные сроки запуска первого судна — конец навигационного сезона 2023 года.

ЦитироватьЭтому предшествует большая работа по восстановлению инфраструктуры. Водным сообщением будут связаны станицы Багаевская, Константиновская, Старочеркасская, — пояснил Александр Скрябин.
Напомним, ранее об этой инициативе рассказывал журналистам губернатор Ростовской области Василий Голубев.

«Мы создаем судоходную компанию «Дон». Документы готовятся. Мы сделали заявки на получение и покупку речных судов — «Валдай 45Р» и быстроходный «Метеор 120М». По первому мы говорим, что это может быть 2023 год, а в 2025 — быстроходные суда. Что касается маршрутов — мы рассматриваем Ростов — Азов — Волгодонск. На морских это Ростов — Ейск — Анапа, Ростов — Керчь — Ялта», — рассказал глава региона.

Zakk Wylde

В Пермском крае построят причал за 38 млн рублей

На строительство причала в архитектурно-этнографическом музее «Хохловка» в Пермском крае направят 38 млн рублей.  Летом пройдут работы по углублению дна, а затем — изготовление и установка конструкции причала.

В списке поправок к краевому бюджету на текущий год содержится предложение к Министерству культуры Пермского края увеличить расходы краевого бюджета на 2023 год в рамках мероприятия «Развитие и укрепление материально-технической базы государственных учреждений» на 43 млн 814,7 тыс. рублей, сообщает «Новый компаньон».

Из этой суммы 9 млн 283,5 тыс. рублей предлагается направить на устройство модульного причала для приёма маломерных судов и круизных пассажирских судов в архитектурно-этнографическом музее «Хохловка».

Общая стоимость строительства — 38 млн рублей; сумма, упомянутая в законопроекте, — это средства, перенесённые из другого раздела, потому что изменилось наименование статьи расхода, уточнили в минкульте.

Zakk Wylde

Грузооборот морпортов РФ за январь-февраль вырос на 2,6%

Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2023 года увеличился на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 140,3 млн тонн. В том числе, объем перевалки сухих грузов вырос на 4,9% до 65,4 млн тонн, наливных грузов увеличился на 7% до 74,9 млн тонн.

Как отмечает пресс-служба Росморречфлота, грузооборот морских портов Арктического бассейна сократился на 3,0% и составил 15,9 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов там составил 4,5 млн тонн (+7,1 %), наливных грузов — 11,4 млн тонн (-6,5 %).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна вырос на 3,8% , составив 43,5 млн тонн, в которых перевалка сухих грузов заняла 16,7 млн тонн (-4,0%), наливных грузов – 26,8 млн тонн (+9,2%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна прибавил 3,5% и составил 43,8 млн тонн. В этом объёме перевалка сухих грузов заняла 20,7 млн тонн (+17,3%), наливных грузов – 23,1 млн тонн (-6,3%).

По сравнению с январем ускорил свой рост грузооборот морских портов Каспийского бассейна, увеличившийся на 3,1%. Он составил 0,9 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 0,5 млн тонн (+18,4%), наливных грузов – 0,4 млн тонн (-9,7%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 2,7%, составив 36,2 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 23,0 млн тонн (+1,5%), наливных грузов – 13,2 млн тонн (+4,9%).

«Грузооборот морских портов – интегральный показатель, отражающий работу секторов экономики, связанных с внешней торговлей. Продолжается его устойчивый рост. В текущих условиях — это хороший сигнал для экономики и наших партнеров»,- отметил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.

Zakk Wylde

#175
Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2023 года

Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2023 года увеличился на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 140,3 млн тонн. Информацию подготовила Ассоциация морских торговых портов.

Объём перевалки сухогрузов составил 65,4 млн тонн (+4,9%), в том числе: угля – 31,7 млн т (+9,4%), грузов в контейнерах – 7,7 млн т (-27,3%), зерна – 9,4 млн т (рост в 1,8 раза), черные металлы –3.2 млн т (-36,5%), минеральных удобрений – 4,7 млн т (+29,6%), руда – 1,4 млн т (-37,5%), грузы на паромах — 0,8 млн т (+22,8%).

Объем перевалки наливных грузов составил 74,9 млн тонн (+0,7%), в том числе сырой нефти – 44,1 млн т (+6,4%), нефтепродуктов – 23,4 млн т (-9,2%), сжиженного газа – 6,0 млн т (-6,2%), пищевые грузы – 0,9 млн тонн (+29,1%).

Экспортных грузов перегружено 111,4 млн т (+4,1%), импортных грузов – 6,0 млн т (-19,1%), транзитных – 10,7 млн т (-7,7%), каботажных – 12,3 млн т (+13,7%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 15,9 млн тонн (-3,0%), из них объём перевалки сухих грузов составил 4,5 млн тонн (+7,1 %), наливных грузов — 11,4 млн тонн (-6,5 %). Грузооборот портов Мурманск составил 9,5 млн т (+0,2%), Сабетта – 4,6 млн т (-4,0%), Варандей – 0,9 млн т (-18,8%) и Архангельск – 0,3 млн т (-42,3%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 43,5 млн тонн (+3,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 16,7 млн тонн (-4,0%), наливных грузов – 26,8 млн тонн (+9,2%). Грузооборот портов Усть-Луга составил 22,6 млн т (+26,5%), Приморск – 11,3 млн т (+14,4%), Большой порт Санкт-Петербург – 6,0 млн т (-36,7%), Высоцк – 2,1 млн т (-20,7%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 43,8 млн тонн (+3,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 20,7 млн тонн (+17,3%), наливных грузов – 23,1 млн тонн (-6,3%). Грузооборот портов Новороссийск составил 24,7 млн т (-0,1%), Тамань – 6,9 млн т (+1,4%), Туапсе – 3,7 млн т (+1,7%), Кавказ – 2,2 млн т (+20,9%), Ростов-на-Дону – 2,2 млн т (-0,7%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 0,9 млн тонн (+3,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 0,5 млн тонн (+18,4%), наливных грузов – 0,4 млн тонн (-9,7%). Объём перевалки грузов порта Махачкала снизился до 0,5 млн т (-13,0 %), порт Астрахань увеличил грузооборот до 0,4 млн т. (+27,1%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 36,2 млн тонн (+2,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 23,0 млн тонн (+1,5%), наливных грузов – 13,2 млн тонн (+4,9%). Грузооборот портов Восточный составил 14,9 млн т (+13,7%), Ванино – 5,2 млн т (-9,8%), Владивосток – 5,1 млн т (+0,5%), Находка – 4,4 млн т (+7,3%), Пригородное – 2,4 млн т (-15,0%).

За январь 2023 года в морских портах было обслужено 6802 пассажирских судов (-6,1%) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 475,0 тыс. человек (+21,1%), в том числе количество отправленных пассажиров из портов составило 464,4 тыс. человек (+20,8%), прибывших – 10,7 тыс. человек (+38,4%). Обслуживание транзитных пассажиров отсутствовало.

Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в морских портах Севастополь – 453,6 тыс. человек, Ялта – 10,4 тыс. человек, Сочи – 4,7 тыс. человек.

Zakk Wylde

#176
В Пермском крае планируют запустить пассажирские перевозки на СПК

Пассажирские перевозки на судах с подводными крыльями планируют запустить в Пермском крае. По указу губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, в состав рабочей группы по развитию внутреннего водного транспорта и инфраструктуры для него на территории Пермского края включены гендиректор нижегородского Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» Сергей Итальянцев и директор центра по работе с заказчиками петербургского научно-производственное предприятие «Радар ММС» Сергей Вавилов.

Как сообщает «Коммерсантъ-Прикамье», рабочая группа по развитию водного транспорта была создана в январе 2021 года, когда власти Пермского края начали вести комплексную работу по развитию судостроительной отрасли и водного туризма в регионе. В состав группы входят представители исполнительной власти, отрасли водных перевозок, промышленных предприятий и Корпорации развития Пермского края. В общей сложности вместе с новыми членами в состав коллегиального органа на данный момент входят 28 человек.

Итогами деятельности группы можно считать начало работы Пермской судоверфи, созданной на базе выкупленного КРПК Верхнекамского судостроительного комплекса, реконструкция причалов речного вокзала Перми, и появление в регионе компании «ВодоходЪ«. В 2023 году должен открыться речной маршрут Пермь — Закамск — Краснокамск, по которому планируется запустить электросуда. Помимо того, власти Прикамья и АФК «Система» обсуждают возможность строительства серии судов с электродвигателями на Пермской судоверфи.

По информации издания, представители конструкторского бюро им. Р. Е. Алексеева и НПП «Радар ММС» были включены в состав рабочей группы, поскольку у правительства Пермского края есть планы закупить для нужд региона суда на подводных крыльях. По словам источника в рабочей группе, речь, скорее всего, пойдет о судах «Валдай 45Р», более подходящих для рек Пермского края. Его стоимость составляет около 150 млн руб. и варьируется в зависимости от комплектации.

В министерстве транспорта Пермского края заявили об отсутствии на сегодняшний день планов по приобретению судов на подводных крыльях. В каких аспектах край намерен сотрудничать с компаниями, в пресс-службе министерства не уточнили. Сергей Итальянцев предположил, что был приглашен в рабочую группу по той причине, что у властей Пермского края все же есть интерес к таким судам.
ЦитироватьМне предложили принять участие в этой группе в качестве технического эксперта в связи с развитием в регионе новых проектов. Не знаю, решит ли Пермский край в итоге работать с такими судами, но мы сегодня готовы поставить их в любой регион, в том числе в Прикамье,— отметил руководитель конструкторского бюро им. Р. Е. Алексеева.
Совладелец пермской теплоходной компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин полагает, что если у правительства есть планы приобретения судов на подводных крыльях, вероятнее всего, они будут использоваться для регулярных пассажирских перевозок.

Zakk Wylde

Сроки сдачи новых терминалов в морских портах могут увеличить

Инвестиционные проекты в морских портах со сроком сдачи в 2024 году могут быть перенесены на год-два. Об этом изданию «Коммерсантъ» рассказал начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.

По его словам, сдвиг возможен по проекту «Новотранса» Lugaport в Усть-Луге, зернового терминала в Новороссийске, «Ванинотрансуголь», а также по проекту терминала по перевалке удобрений «Ультрамар» в Усть-Луге. В большинстве случаев причина заключается в проблемах с поставками зарубежного оборудования.

Проект «Новая пристань» в Новороссийске предполагает удлинение пристани №3 в порту Новороссийск, строительство 2-х глубоководных причалов и модернизацию терминала. Это позволит увеличить мощность перевалки до 25 млн тонн зерна в год к 2025 году. Проект «Ультрамар» ориентирован на перевалку 15 млн тонн минудобрений и 10 млн тонн прочих грузов, в том числе железорудного сырья. Терминал «Новотранса» Lugaport рассчитан на 24 млн тонн навалочных и генеральных грузов.

Планировалось, что все эти проекты будут введены в 2024 году.

Zakk Wylde

В Ростовской области возобновят пассажирские перевозки на СПК «Валдай 45Р»

Летом 2023 года планируется приступить к эксплуатации двух речных судов «Валдай 45Р» на регулярных маршрутах Азов – Ростов – Романовская. Об этом стало известно в ходе заседания рабочей группы по восстановлению перевозок пассажиров судами на подводных крыльях на территории Ростовской области.

Рабочей группе предстоит проработать вопрос создания необходимой причальной инфраструктуры уже в навигацию-2023.

Также планируется провести обследования причалов городской набережной и оценку их дальнейшей безаварийной эксплуатации и определить участок набережной  для оборудования причала для посадки/высадки пассажиров на суда на подводных крыльях.

Замминистра транспорта Дмитрий Беликов отметил, что главное — оценивать удобство размещения понтонов с точки зрения комфорта их использования жителями и гостями Ростова-на-Дону, говорится в сообщении.

Zakk Wylde

#179
Комплекс по перевалке аммиака и удобрений строят в порту Тамань

В порту Тамань идёт строительство перевалочного комплекса аммиака и удобрений. Его мощность — 5 миллионов тонн в год. Инвестиции составят 60 миллиардов рублей, основную часть вложит компания «Тольяттиазот». Комплекс спроектирован по принципу замкнутого цикла, что исключает выбросы вредных веществ в атмосферу.

«Тольяттиазот» (ТОАЗ, входит в группу «Уралхим») в конце 2023 года запустит первую очередь морского комплекса по перевалке аммиака в Тамани мощностью 2 млн тонн в год. Такие показатели содержатся в «дорожной карте», утверждённой 22 февраля распоряжением правительства.

Второй этап предполагает рост мощностей комплекса к декабрю 2025 года до 3,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида в год.

Комплекс станет первым подобным объектом в России, ранее перевалка аммиака осуществлялась в иностранных портах (в основном — на Украине).

Для реализации проекта уже подписана «дорожная карта» с ОАО РЖД. Свои вложения в проект ТОАЗ оценивает в 40 млрд руб.

25 млрд руб. пойдёт на строительство объектов для приёма грузов в порту Тамань, а ещё 15 млрд руб.— на подготовку инфраструктуры для отправки товара из Тольятти. Мощности ТОАЗа по аммиаку — 3 млн тонн в год, по карбамиду — 1 млн тонн.