Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »


Zakk Wylde

В Москве спустили на воду третье электросудно «Пресня»

В Москве после технического контроля и проверки корпуса судна на водонепроницаемость спустили на воду электросудно «Пресня». Впереди — швартовные и ходовые испытания.
ЦитироватьПо поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем подготовку к запуску регулярного речного транспорта. Сейчас испытания проходит новое электросудно «Пресня» — мы проверяем качество постройки, работу всех систем на воде, тестируем в условиях холода. В приоритете — безопасность людей. Приступить к перевозке первых пассажиров можно будет только после прохождения всех проверок, — отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Как сообщается в Телеграм-канале Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, следующие этапы подготовки помогут оценить качество постройки судна, работу систем безопасности, работу оборудования на ходовых режимах, ходовые качества судна — плавучесть, управляемость, контроль равновесия и маневренность.

Отметим, в настоящий момент на Москве-реке проходят испытания двух первых электросудов Ecobus, названных «Синичка» и «Филька», построенных компанией Эмпериум. По состоянию на начало января 2023 года суда уже прошли около 7 000 км по Москве-реке.

Основные характеристики электросудна Ecobus:
Длина максимальная21 м
Ширина габаритная6.2 м
Высота надводного борта1.29 м
Осадка1.413 м
Материал корпусасталь, монокорпус
Водоизмещение40 тонн
Экипаж2 человека
Пассажиры80 человек
Главные двигатели2х134 кВт
Дальность хода в крейсерском режимедо 150 км
Крейсерская скорость18.5 км/ч
Максимальная скорость22 км/ч
Батареи LFPдо 500 кВт⋅ч

Zakk Wylde

Ростовская область планирует создать логистический коридор между портами Азов и Хайфон

В ходе официального визита делегации Совета Федерации РФ в Социалистическую Республику Вьетнам губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил подписать новое соглашение между правительством региона и и Народным комитетом провинции Бариа-Вунгтау о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и гуманитарной сферах.

Он отметил, что по сравнению с 2021 годом, внешнеторговый оборот донского региона с Социалистической Республикой Вьетнам в 2022 году увеличился почти на четверть, а экспорт за счёт экспорта зерновых вырос в десять раз. При этом импорт из Вьетнама на Дон увеличился на 5%, сообщает пресс-служба областного правительства.

Губернатор особенно подчеркнул, что Ростовская область обладает высоким логистическим потенциалом, является составной частью трансконтинентального транспортного коридора «Север-Юг». А морской порт Азов входит в международный транспортный коридор, представляя собой одно из соединительных звеньев между Россией и странами Азии.
ЦитироватьОдним из направлений взаимодействия может стать морское транспортное сообщение, а именно – формирование экспортно-импортного логистического коридора между портами Азов и Хайфон на основе уже успешно действующего в Хайфоне вьетнамо-российского индустриального парка (DEEP C), — считает Василий Голубев.
Это, по мнению донского губернатора, позволит активизировать взаимные поставки зерновых, масла, минеральных удобрений, комплектующих и оборудования для нефтеперерабатывающего и нефтедобывающего комплекса, труб, а также товаров легкой промышленности, морепродуктов. Обоюдовыгодным может стать также партнёрство в сфере возобновляемой энергетики.

Zakk Wylde

«Рускон» и Mountain Air Shipping запустили сервис Стамбул — Санкт-Петербург

Мультимодальный транспортный оператор «Рускон» совместно с международной контейнерной судоходной компанией Mountain Air Shipping ( ОАЭ) организовали регулярный морской сервис, соединяющий порты Стамбула и Санкт-Петербурга.

Как отмечает INFRANEWS, первое судно в рамках нового сервиса прибыло из Стамбула в порт Санкт-Петербурга на «Первый контейнерный терминал» 18 февраля, а 20 февраля отправилось в обратный рейс.

После завершения тестовой отправки контейнеровоз SASCO ANIVA вместимостью 700 TEU, работающий на маршруте, будет выполнять один рейс ежемесячно, с возможностью увеличения частоты при растущем спросе. Расчётное время в пути в одну сторону — 17 суток.

Zakk Wylde

Резидент АЗРФ построил новый грузовой терминал в архангельском порту

Два года назад Архангельский речной порт стал резидентом АЗРФ, за это время компания обустроила новый терминал и стала участником федеральных проектов, реализуемых в Арктике крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями. Об этом сообщает пресс-служба агентства регионального развития Архангельской области.
ЦитироватьЛетняя навигация прошлого года продемонстрировала большую заинтересованность государства и бизнеса в арктических грузопотоках, что дало мощный толчок для развития портовой инфраструктуры. Арктическое резидентство и связанные с этим налоговые послабления дали возможность расширить портовую зону. В короткие сроки мы обустроили новые причалы, довольно обширную складскую площадь и сформировали в округе Варавино-Фактория в районе поселка 2-го лесозавода третий грузовой термина, – рассказал генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров.

Активное освоение нефтегазодобывающих провинций на Ямале и строительство Бухты Север в разы увеличило грузопоток через архангельский порт. В прошедшую навигацию отработано свыше 3300 вагонов с различным грузом, который поступал для заказчиков практически со всей страны. Архангельскому речному порту пришлось выступить не просто единым грузовым терминалом, но и решать задачи по транспортной логистике, обработке, хранению и последующей отправке грузов по Северному морскому пути. Понадобилось новое оборудование, спецтехника и, самое главное, мобильный кран большой грузоподъемности.

Инвестиции в новую портовую инфраструктуру оправдались – за лето 2022 года у причалов третьего терминала обработано 47 крупнотоннажных судов и отправлено 150 тысяч тонн генерального груза, строительных материалов, десятки единиц спецтехники, различного оборудования и трубошпунта. В этом году Архречпорт готовится к увеличению грузооборота, для того чтобы справиться с ним, резидент АЗРФ приобрел современный мобильный кран грузоподъемностью 500 тонн.

Zakk Wylde

В районе морского порта Нарьян-Мар проведут дноуглубительные работы

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по первому этапу дноуглубительных работ в районе морского порта Нарьян-Мар. Проведение работ необходимо для обслуживания газохимического комплекса.

Как сообщает Главгосэкспертиза России, предприятие будет работать на сырьевой базе Кумжинского месторождения, которое имеет большое значение для развития Арктики. В числе объектов комплекса предусмотрен собственный терминал в составе морского порта Нарьян-Мар как важный элемент морской инфраструктуры для экспорта продуктов газохимии по Северному морскому пути.
ЦитироватьСейчас глубина Печоры на проектируемом участке составляет от 0,4 м до 4,7 м, в результате дноуглубления она будет составлять глубину 4,7 метра на всем протяжении участка подхода к гидротехническому сооружению, – сообщил начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Денис Панкратов.
Одобренная проектная документация предусматривает проведение дноуглубительных работ для обеспечения прохода расчетных судов к будущим гидротехническим сооружениям порта.

Дноуглубительные работы планирует проводить группа компаний «Русхим» в рамках соглашения с «Росморпортом». Общая площадь акватории и подходного участка на первом этапе составляет 230 тыс. кв. м, общий объем дноуглубления – 351,847 тыс. куб м, максимальная осадка судна – 3,6 м.

Zakk Wylde

Торговый порт Махачкалы планирует нарастить экспорт зерна в страны Азии

Махачкалинский морской торговый порт в ближайшее время планирует в несколько раз нарастить объемы грузооборота. В том числе предприятие рассчитывает значительно увеличить экспорт зерна в страны Азии.
ЦитироватьПланируемый поток грузов предусматривает направление в Индию, Китай и в основном регионы Юго-Восточной Азии. Непосредственно мы сейчас сотрудничаем с Ираном, также планируем наладить сообщение с Туркменистаном по результатам поездки председателя правительства России Михаила Мишустина в Туркмению, где были подняты вопросы логистической связи между российскими портами и портом Туркменбаши. Соответственно, в ближайшее время планируется проработка вопроса постоянной судоходной связи между махачкалинским портом и Туркменбаши, — сообщил ТАСС заместитель гендиректора порта Хаджи-Мурад Абашилов, комментируя послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию.

По его словам, махачкалинский порт имеет техническую возможность увеличить грузооборот, в том числе нарастить экспорт зерна. Это позитивно скажется на развитии не только порта, но и региона в целом, поскольку порт обеспечивает для жителей республики рабочие места, связанные с обслуживанием и перевозкой товаров через транспортный коридор «Север — Юг».

«У нас есть техническая возможность обеспечить увеличение грузов в разы. Для этого нужно наличие этих грузов, которое фактически будет обеспечено с учетом сформулированных президентом задач по планируемому экспорту только по зерну до 60 миллионов тонн в этом году. А второе — это, конечно, инфраструктура, есть четкая задача для государственных органов помочь махачкалинскому порту в решении инфраструктурных проблем, связанных с автомобильной дорогой, железнодорожным сортировочным парком», — добавил замдиректора, отметив, что данные вопросы курируются в том числе Министерством экономического развития России и будут решаться поэтапно.

Zakk Wylde

Порт Тамань увеличил пропускную способность навалочного терминала

В начале 2023 г. Таманский терминал навалочных грузов (оператор -ОТЭКО-Портсервис) подтвердил готовность обрабатывать 2071 вагон с грузами в сутки.

Добиться таких результатов позволила модернизация инфраструктуры терминала. Благодаря этому составы под разгрузку вагонов теперь формируются быстрее и подаются на внутрипортовые железнодорожные пути с меньшими промежутками времени. Работу по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на навалочном терминале сотрудники ОТЭКО провели в 2022 г.

Ключевую роль в увеличении пропускной способности терминала сыграла модернизация позиционеров — механизмов подачи гружёных вагонов в вагоноопрокидыватель. На эти механизмы, являющиеся составной частью вагоноопрокидывателей, был установлен новый, более мощный двигатель, также было усилено автосцепное устройство и доработано программное обеспечение. Теперь на разгрузку подаётся состав из 72 вагонов: вдвое больше, чем до модернизации.

«Благодаря повышению эффективности работ по разгрузке удалось существенно сократить время оборачиваемости вагонов на терминале и снизить простои вагонов на железнодорожной инфраструктуре терминала ОТЭКО, — отмечает генеральный директор ОТЭКО-Портсервис Виталий Цыбульский. — Таманский терминал навалочных грузов оснащён передовым высокопроизводительным оборудованием, которое уже сейчас создаёт возможность переваливать более 5 млн т угля в месяц».

Zakk Wylde

«Норебо» готовится завершить постройку комплекса для обслуживания грузов Севморпути

В 2023 году группа «Норебо» готовится завершить строительную часть проекта по развитию терминала «Сероглазка» на Камчатке. Предприятие занимается контейнерными перевозками рыбопродукции и включено в систему доставки грузов по Северному морскому пути.

В нынешнем году реализация проекта по созданию терминала «Сероглазка», которая была запланирована несколько лет назад, будет полностью завершена.

Предприятие, организованное холдингом «Норебо» на побережье Петропавловска-Камчатского, ориентировано на развитие контейнерных перевозок рыбной продукции и также включилось в решение задач по использованию Северного морского пути. В проекте доставки рыбы по арктической трассе «Норебо» рассматривается как консолидатор грузов.

«Норебо» также реализует на Камчатке проект по развитию судоремонта: с учетом специфики региона и самого холдинга это предприятие ориентировано прежде всего на работу с рыбацким флотом. Таким образом, в крае будет доступен полный набор услуг: логистика, хранение продукции, обслуживание и ремонт флота, отметили в группе.

Zakk Wylde

Скоростные суда свяжут южные порты России

Порты Крыма и Краснодарского края свяжут скоростные суда. О намерении открыть новые маршруты сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Так, планируется речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские: Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь – Ялта. Для этого будет основана судоходная компания, которая займется морскими и речными перевозками. В Таганроге ведется строительство пассажирского причала, от которого уже в этом году начнут отправлять суда. Причалы появятся и в других городах региона, сообщает «Российская газета».

В Азове и других небольших населенных пунктах у берегов рек предлагают использовать для швартовки плавучие металлические причалы. На предприятии «Крымские морские порты» готовы принимать пассажирские суда класса «река-море».

Отметим, что скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» ходит с 2018 года по маршруту Севастополь — Ялта. Перевозки выполняются в курортный сезон.

Zakk Wylde

Новое плавхранилище СПГ «Саам ПХГ» для Новатэка взяло курс на Мурманск

Плавучее хранилище СПГ «Саам ПХГ», построенное в Южной Корее на верфи Daewoo Shipping & Marine Engineering для Новатэка, вышло из порта Окпо и взяло курс на Мурманск. Путь до конечной точки может занять несколько месяцев.

Как сообщает «Коммерсантъ», при переходе из Южной Кореи в Мурманск «Саам ПХГ», вероятно, пойдет через Суэцкий канал. Хранилище идет в сопровождении буксиров с низкой скоростью.

Строительство аналогичного хранилища для Камчатки «Коряк ПХГ», по данным издания, будет завершено во втором квартале текущего года. Новатэк с помощью этих плавучих хранилищ сможет оптимизировать логистику и вывозить весь СПГ со своих арктических проектов даже в случае задержки с получением новых СПГ-танкеров.

Zakk Wylde

Сахалинская область привлекла инвестиции на модернизацию порта Корсаков

Сахалинская область привлекла рекордный объем инвестиций в размере 261 миллиард рублей. Такого результата островному региону удалось достичь по итогам 2022 года. При этом 60 процентов средств были направлены в отрасли, не связанные с нефтегазовым сектором.

По данным пресс-службы областной администрации, задача на этот год – привлечь 290 миллиардов инвестиций.

В рамках реализации инвестиционных проектов в островном регионе продолжат строительство индустриальных парков – нефтегазового и агропромышленного, а также модернизацию Корсаковского морского порта.

Как сообщалось ранее, работы по модернизации направлены на поэтапное увеличение пропускной способности порта в 10 раз. Порт Корсаков принимает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Навигация в порту круглогодичная.

Кроме того, планируется строительство многофункционального Поронайского грузового района, создание логистического центра в Южно-Сахалинске, верфи по строительству судов из композитных материалов, лесоперерабатывающего комплекса, завода по производству модульных домокомплектов и цемента, завода по производству топлива, рыбоперерабатывающих заводов, развитие спортивно-туристического комплекса «Горный Воздух».

Zakk Wylde

Начала работу новая контейнерная линия из Китая в Россию

Новый контейнерный линейный сервис, связывающий Китай с Марокко и Россией, запустила в работу компания Safetrans Lin. Об этом пишет ИА «Красная Весна» со ссылкой на издание Linerlytica.

Safetrans Line является дочерней организацией фирмы Transfar Shipping. Обе они, в свою очередь, принадлежат логистической компании Worldwide Logistics, в которой миноритарной долей владеет китайский гигант Alibaba.

Новый сервис действует с 27 февраля. Он соединил китайские порты Циндао, Шанхай, Нинбо, Наньша, марокканский Танжер (нерегулярно) и Санкт-Петербург, далее судно возвращается в Циндао. Первоначально отправка будет производится раз в две недели.

Сервис сейчас обслуживает недавно зафрахтованный контейнеровоз Heng Hui 2 с вместимостью 3469 TEU. Позже к нему должны присоединиться три зафрахтованных у компании Zhonggu Logistics судна вместимостью 3 398–4 872 TEU.

Zakk Wylde

MSC продолжает оставаться крупнейшим контейнерным перевозчиком в России

Mediterranean Shipping Company остается крупнейшим контейнерным перевозчиком в России. При этом на российский рынок продолжают приходить новые игроки, которые предлагают свои маршруты и направления, сообщается в отчете исследовательской компании Linerlytica.
ЦитироватьСтавки фрахта в Россию остаются на высоком уровне, и в Россию продолжают приходить новички Safetrans, Torgmoll/New New, Reel Shipping и OVP Shipping. При этом перегруженность дальневосточных портов породила спрос на новые услуги из Азии в Черноморском и Балтийском направлении, в Новороссийск и Санкт-Петербург. MSC сохраняет значительное присутствие на российском рынке с фидерными операциями на всех трех направления, в то время как другие ключевые европейские перевозчики полностью ушли с рынка, — отмечается в отчете Linerlytica.

Если говорить о новых игроках на российском рынке, то в январе 2023 года гонконгская OVP Shipping запустила новый прямой сервис по Балтийскому морю, который соединяет Циндао, Нинбо, Тайцан, Наньша и Санкт-Петербург. В том же месяце компания из ОАЭ Reel Shipping запустила сервис от египетского порта Дамиетта до Санкт-Петербурга, чтобы воспользоваться высоким спросом на российский импорт из Азии. На данную линию компания поставила 5 судов вместимостью от 1730 до 2700 TEU. Частота отплытия в настоящее время нерегулярна — от 2 до 16 дней.

Zakk Wylde

Экспорт нефти из тихоокеанских портов России стал рекордным — Bloomberg

Российский экспорт нефти через тихоокеанские порты достиг рекордных значений на прошлой неделе. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственное расследование.

По данным издания, на прошлой неделе нефть из России была загружена на 34 танкера, из которых 14 получили сырьё в тихоокеанских портах. Доход от продажи таких объёмов издание оценило в 44 миллиона долларов. При этом в предыдущие две недели в этих портах было не более 10 танкеров. Таким образом, объёмы экспорта на прошлой неделе являются рекордными с начала конфликта в Украине.

При этом ежедневные поставки нефти в неделю тоже выросли. Издание отмечает, что вышеуказанные 34 танкера погрузили в сумме более 25 миллионов барр., что на 250 тысяч выше, чем показатель предыдущей недели.