Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Порт Махачкалы сохранил лидерство среди каспийских портов по объемам перевалки грузов

Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. Об этом сообщил Telegram-канал «Экономика Дагестана».

Если сравнить с показателями прошлого года, то цифра выросла почти на 40%.

Власти Дагестана заявили, что Махачкалинский морской торговый порт остается лидером по темпам роста среди 15 российских портов на Каспии.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.


Zakk Wylde

Пассажиропоток порта Сочи вырос на 30% в 2022 году

В 2022 году пассажиропоток морского порта Сочи увеличился до 132 тыс. человек, что на 30% больше по сравнению с 2021 годом. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор порта Юрий Владимиров. По его словам, рост числа пассажиров произошел за счет круизных перевозок.
ЦитироватьПо итогам прошедшего года пассажиропоток морского порта составил более 132 тыс. человек. При этом в 2021 году всего было перевезено более 101 тыс. человек, — сообщил Владимиров.
Напомним, в июле 2022 года компания Miray Cruises запустила программу круизов лайнера Astoria Grande из Сочи в города Турции. В январе стало известно, что круизный оператор рассматривает возможность запустить морские круизы из Сочи в Египет.

Zakk Wylde

В Сочи реконструируют морской порт и семь причалов

Новый генеральный план Сочи планируют утвердить осенью, сейчас он находится на стадии разработки. Предполагается, что в нем заложат реконструкцию морского порта, а также строительство и обновление семи терминалов в разных районах города-курорта.

Об этом рассказала РИА Новости главный специалист Научно-исследовательского института перспективного градостроительства по транспортному планированию в проекте генплана Сочи Елена Павленко.По ее словам, это следует из утвержденной схемы территориального планирования России в области федерального транспорта.

Под реконструкцию попадут и устаревшие пассажирские причалы в Адлере, Мацесте, Дагомысе, Хосте, Лазаревском, Лоо и Кургородке. Новые возможности обновления морского торгового порта Сочи в настоящее время еще обсуждаются.

Кроме того, проект генплана рекомендует внести в документы территориально-транспортного планирования меры по развитию каботажного пассажирского сообщения вдоль Азово-Черноморского побережья, включая Сочи. Речь идет как о регулярных, так и о круизных перевозках.


Zakk Wylde

Для Самарской области приобретут два СПК «Метеор 120Р»

В 2023 году для Самарской области приобретут два скоростных судна на подводных крыльях «Метеор 120Р». Соответствующее постановление опубликовали на сайте регионального правительства.

Из документа следует, что из областного бюджета будут выделять ежегодную субсидию в размере 77 млн. рублей речным перевозчикам на оплату лизинговых платежей.

«Метеоры» планируют запустить по маршруту Самара – Ульяновск – Казань.

Напомним, ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева позиционирует пассажирское скоростное СПК «Метеора 120Р», как продолжение серии «Метеора» предыдущего поколения проектов 342, 342Э, 342У. Новые суда предприятие серийно строит с декабря 2019 года. Головное судно было сдано 3 августа 2021 года. Заказчиком выступило АО «Северречфлот» в Ханты-Мансийске.

Характеристики СПК типа «Метеор 120Р»:
Длина габаритная, м34,4
Ширина габаритная, м9,2
Высота габаритная при ходе на крыльях (от уровня воды), м9
Осадка габаритная на плаву, м2,5
Водоизмещение полное, т68
Скорость хода, км/чок.65
Пассажировместимость, чел.116
Экипаж, чел.4

Zakk Wylde

В Приморском крае запланировано появление еще одного угольного терминала

В Приморском крае в 2023 году появится ещё один угольный порт. Через новый порт «Суходол» будет переваливаться уголь общим объемом 20 миллионов тонн.

Всего в регионе появится шесть новых портов, через которые будет вестись погрузка угля общим объемом 100 миллионов тонн.

Помимо этого, регион обзаведется своим транспортно-логистическим центром на миллион контейнеров.

Когда объекты введут в строй, через них может отправляться до 280 миллионов тонн грузов и три миллиона контейнеров.

Zakk Wylde

В Самарской области старые пассажирские теплоходы заменят на СПГ-суда проекта 03622 «Чайка»

В Самарской области старые пассажирские теплоходы типов «Ом» и «Москва» намерены заменить на суда проекта 03622 «Чайка», которые планируется взять в лизинг на15 лет. В областном минтрансе объясняют это растущим спросом жителей и гостей региона на отдых экскурсии на прогулочных теплоходах.

По данным портала City Traffic, реализация этих планов намечена на 2024 – 2025 гг., на эти цели предусмотрено финансирование в размере 32,4 млн рублей.

Как отмечается в проекте областной программы о развитии транспортной системы, пассажирские суда «Чайка» производятся на  Зеленодольском заводе имени А. М. Горького (входит в Судостроительную Корпорацию «Ак Барс» ). Их будут использовать для организации экскурсий по Волге.

В документе отмечается, что постройка судна «Чайка» и начало его эксплуатации возможны в 2023 году. Стоимость строительства судна составляет 352 млн рублей, а с учетом лизинга под 2,5% годовых на 15 лет – 486 млн рублей.

Zakk Wylde

Терминал Lugaport принял первое судно

В конце января 2023 года универсальный торговый терминал Lugaport в порту Усть-Луга принял первое грузовое судно — морским путём был доставлен портальный кран Liebherr LPS 420 производства Германии. Сухогруз Rix Spirit доставил кран к построенному причалу №1 терминала в рамках оформления первого импортного коносамента компании «Новотранс».

Как сообщает пресс-служба «Новотранса», поставка первого портального крана осуществлена в рамках программы укомплектования терминала современным высокотехнологичным оборудованием.

Прибывший кран Liebherr LPS 420 весит 482 тонны, имеет максимальную грузоподъемность 124 тонны, длину стрелы 48 метров и обрабатывает до 38 контейнеров в час. Скорость подъема груза краном составляет до 120 метров в минуту. За счет своих характеристик универсальный кран подходит для эффективной перегрузки как сыпучих, так и генеральных грузов, что актуально для терминала Lugaport, на котором будут обрабатываться самые разные виды грузов.

Сборка крана будет осуществлена в течение ближайшего месяца, после чего его введут в эксплуатацию, и Группа компаний «Новотранс» приступит к перевалке грузов на вновь построенных объектах портовой инфраструктуры.

Завершение строительства универсального терминала Lugaport запланировано на 2024 год.

Zakk Wylde

«Совкомфлот» увеличил прибыль за девять месяцев 2022 года в 16 раз

В рамках подготовки к планируемому размещению биржевых облигаций «Совкомфлот» опубликовал информацию о ключевых финансовых результатах работы компании по данным консолидированной финансовой отчетности по стандартам МСФО по состоянию на 30 сентября 2022 года. Согласно информации компании, выручка за 9 месяцев 2022 года составила 1 млрд 395 млн долларов против 1,16 млрд долларов за аналогичный период 2021 года – рост на 20,3%.

Отмечается, что показатель EBITDA вырос в 1,5 раза до 741 млн долларов, а выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 22,6% до 1 млрд 17 млн долларов, прибыль от эксплуатации судов – на 40,7% до 802 млн долларов.

Операционная прибыль выросла в 2,3 раза до 369 млн долларов, прибыль до налогообложения – в 8,3 раза до 363 млн долларов. Чистая прибыль составила 321 млн долларов, в 15,9 раза выше, чем годом ранее.

Расходы по амортизации и обесценению увеличились на 17,6% до 408 млн долларов, общие и административные расходы снизились на 22% до 60 млн долларов, финансовые расходы – на 27,1% до 105 млн долларов.

Активы группы по итогам 9 месяцев оцениваются в 6 млрд 327 млн долларов, суда в эксплуатации – в 4 млрд 669 млн долларов, денежные средства и депозиты – в 846 млн долларов (+14,9%). Балансовая стоимость акционерного капитала на 30 сентября 2022 года составляла 4 млрд 312 млн долларов, на 9,7% больше, чем годом ранее.

Долг группы сократился в 1,9 раза до 1 млрд 655 млн долларов, чистый долг – в 2,9 раза до 809 млн долларов.

Zakk Wylde

Чукотский порт Анюйск расширяют под доставку грузов

Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин обсудил планы по развитию порта в селе Анюйск с представителями резидента Арктической зоны РФ — компанией «НТСервис». Компания, резидент Арктической зоны РФ, реализует программу по развитию портового узла в селе Анюйск в качестве базы для доставки грузов в рамках реализации крупнейшего инвестиционного проекта в регионе — Баимского ГОКа для освоения Баимской медно-порфировой площади в Билибинском районе Чукотского автономного округа.

ЦитироватьПорт расширен, усилен людьми и техникой, — сообщил губернатор Роман Копин в своем Telegram-канале.
По словам губернатора, «Чукотснаб» готовится обновить нефтебазу в Анюйске, расширить ёмкостный парк. Это позволит использовать порт Анюйска и как узел для доставки больших объёмов топлива.

Zakk Wylde

Поставки угля через порты Приморья практически вышли на рентабельность

Поставки угля из Сибири в Азию через порты Юга и Северо-Запада уже находятся на грани рентабельности, но углекомпании продолжают экспорт, чтобы не сорвать сроки контрактов и не потерять новых клиентов. Как сообщает PrimaMedia, об этом говорится в обзоре ЦБ по региональной экономике со ссылкой на представителей сибирского угольного бизнеса.

ЦитироватьОдной из основных проблем становится рост издержек при экспорте угля на азиатские рынки — увеличились расходы на фрахт судов, услуги страхования, выросли железнодорожные тарифы, — говорится в обзоре.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).

Zakk Wylde

Рост пассажиропотока в Морском порту Сочи в 2023 году может составить 15%

Руководство Морского порта Сочи прогнозирует рост пассажиропотока на 15% в 2023 году. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор порта Юрий Владимиров.

По словам Юрия Владимирова, за 2021 год пассажиропоток порта составил чуть больше 100 тыс. В 2022 году он возрос до 135 тыс. человек. Учитывая нынешнюю динамику транспортного сообщения, в том числе международного, морпорт ожидает еще большего роста числа пассажиров, предположил Владимиров.
ЦитироватьПрирост пассажиропотока в 2023 году составит примерно 15%, это на 25 тыс. человек больше, чем в 2022 году. Этим показателям способствует каботажное и международное сообщение, которое увеличивает число человек, пользующихся услугами в порту, — рассказал Юрий Владимиров.
Он добавил, что немаловажную роль в увеличении пассажиропотока играет наличие работающего аэропорта Сочи. В основном туристы, по словам Владимирова, прилетают в город и пересаживаются на теплоход, чтобы добраться на другие курорты Кубани.

Zakk Wylde

В Ярославской области на приобретение причального комплекса направят 80,4 млн рублей

Решение о приобретении универсального причального комплекса для организации переправы через Волгу в Тутаеве принято на заседании региональной инвесткомиссии под председательством губернатора Михаила Евраева, сообщается на Официальном сайте Ярославской области. Грузопассажирская переправа в Тутаеве отсутствует с 2021 года. Перевозка людей через Волгу в навигационный период осуществляется на теплоходе «Борис Кустодиев». Пассажиропоток составляет около 1500 человек в сутки.
ЦитироватьДля Тутаева переправа имеет большое социальное значение, поскольку соединяет правобережную и левобережную части города и обеспечивает перевозку жителей в школы, на работу, в социальные учреждения. Для приобретения комплекса планируем выделить 80,4 млн рублей из областного бюджета, — рассказал губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

На подготовку к монтажу объекта потребуется около 100 дней. Работы на обоих берегах проведут в тех же районах, где паром останавливается традиционно. Планируется, что уже к маю причал будет готов к работе. Разборная конструкция причала позволит трансформировать его под различные транспортные средства. В зимний период он будет демонтироваться.

По словам губернатора, для развития водного сообщения в этом году начнется строительство причалов еще в ряде районов области. Это обеспечит новые возможности для развития территорий и туристических маршрутов.

Zakk Wylde

Паром «Александр Деев» проекта CNF11CPD готовится к выходу на линию «Ванино — Холмск»

Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал, что один из двух новых паромов для линии Холмск–Ванино – «Александр Деев» сейчас проходит ходовые испытания на достроечной верфи во Владивостоке. В ближайшие месяцы судно прибудет на остров.

По данным пресс-службы Правительства Сахалинской области, паром способен перевозить в два раза больше грузов и в три раза больше людей, чем старые. Судно может взять на борт 32 вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров. Высокий ледовый класс позволит «Александру Дееву» работать на линии круглый год. В результате перевозки между островом и материком станут более стабильными.

Строительство аналогичного парома «Василий Ощепков» продолжается на Амурском судостроительном заводе. Предполагается, что паром выйдет на линию в 2024 году также после прохождения всех испытаний и проверок, что позволит убедиться в его соответствии всем требованиям, предъявленных островными властями.

По словам Валерия Лимаренко, в 2023 году стартуют работы по модернизации Корсаковского порта, в котором предстоит соорудить новые волнозащитные сооружения и площадки для хранения биоресурсов.  Порт станет глубоководным и будет принимать любые суда. Все это в совокупности позволяет Сахалину претендовать на роль крупнейшего в регионе транспортного и логистического

Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация — КБ «Вымпел». Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения обеспечивает перевозку 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей. Из 200 пассажиров, 16 будут размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 — в четырехместных каютах с санузлом и 88 — в креслах салона.

Кроме того, повышенный ледовый класс парома Arc7 обеспечивает самостоятельную работу судна в тяжелых ледовых условиях.

Технические характеристики парома проекта CNF11CPD:
Длина максимальная, м131.00
Ширина, м19.92
Осадка по КВЛ (проектная), м6.60
Дедвейт (около), т4829
Автономность по запасам топлива и масла, сут.5.2
Автономность по запасам пресной воды и провизии, сут.10
Дальность плавания в режиме эконом-хода, миль1500
Количество грузовых палуб2
Протяженность рельсовых путей
 (главная палуба), м
440
Грузовместимость судна по железнодорожным составам:
Цистерны габарита Т-1, шт.32
Грузовые вагоны габарита Т-1, шт.26
Полувагоны габарита Т-1, шт.26
Грузовместимость судна по автомобильной технике:
Грузовые автомобили с полуприцепами длиной 12-13.5 м, шт.39
Грузовые автомобили с полуприцепами длиной 12-13.5 м, (с вагонами), шт.12
Легковые автомобили (дополнительно), шт.28

Zakk Wylde

Алтайский край потратит на подготовку к навигации 120 млн рублей

На ремонт и содержание водных путей Алтайского края в этом году выделено 120 миллионов рублей. В 2023 году навигация начнется 26 апреля. И несмотря на то, что до сезона ещё три месяца, команды активно подготавливают теплоходы к работе.
ЦитироватьНа сегодняшний день выполняется комплекс профилактических, ремонтных межнавигационных работ. Запланировано на межнавигационный период 2022-2023 годов 27 единиц флота, порядка 16 единиц флота уже отремонтировано, на сегодняшний день в активном ремонте находится 10 единиц флота, – уточнил начальник Барнаульского района водных путей и судоходства Александр Чуприн.
В прошлом году в Алтайском крае перевезли почти 1,2 груза водным транспортом. Это рекордный показатель за последние 30 лет, сообщает Катунь 24.

«Задача стоит водным транспортом перевезти 1,3 миллиона тонн груза, это минимальная задача. На объем дноуглубительных работ в план путевых работ уже заложен миллион 450 тысяч кубических метров, поэтому мы активно готовим как грузовой флот, так и дноуглубительный флот», – пояснил Александр Чуприн.

Zakk Wylde

В январе «Оборонлогистика» перевезла на линии «Усть-Луга – Балтийск» около 73 тысяч тонн грузов

В январе 2023 года железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», работающие на линии «Усть-Луга – Балтийск», доставили в Калининград 1 189 вагонов — это 72 700 т грузов. Об этом сообщает пресс-служба компании»Оборонлогистика«.

Также паромная линия «Крым – Кавказ», на которой задействованы грузопассажирские паромы компании «Мария» и «Лаврентий», продолжила увеличивать количество перевезенных транспортных средств и пассажиров. В совокупности за первый месяц 2023 г. эти паромы совершили 329 кругорейсов (на 40 кругорейсов больше, чем в декабре 2022 г.), перевезли более 13 700 транспортных средств (это на 2 500 больше чем в прошлом месяце) и более 16 000 пассажиров (на 3 000 больше, чем в декабре 2022 г.).

Объём перевозок на судах «Спарта» и «Спарта II», задействованных на линии Усть-Луга – Балтийск, сохраняется на уровне прошлого месяца. При этом количество перевозимых генеральных грузов увеличилось. Всего в январе 2023 г. суда «Спарта» и «Спарта II» перевезли около 20 000 т грузов.

Надо отметить, что в середине января железнодорожный паром «Балтийск» (1984 года постройки) был выведен на плановый ремонт. В настоящее время линия работает в штатном режиме, однако общий объем грузов, перевезенных железнодорожными паромами в январе, незначительно снизился.