Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Zakk Wylde

Global Ports обнародовала результаты операционной деятельности за 2022 год

Компания Global Ports Investments PLC обнародовала результаты операционной деятельности за IV квартал 2022 г. и полный 2022 г. По итогам IV квартала и полного 2022 года в результате значительного сокращения числа судозаходов ключевых контейнерных линий в порты России на контейнерном рынке в Балтийском бассейне, как и на терминалах Группы в указанном регионе, произошло существенное снижение оборота контейнеров, автомобилей и Ро-Ро грузов. В то же время контейнерооборот портов в Дальневосточном бассейне, в том числе на терминале «Восточная стивидорная компания», вырос преимущественно за счет перестройки цепочек поставок с европейских на азиатские маршруты.

По данным пресс-службы компании, в 2022 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,1%[2] до 992 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года снижение составило 53% – до 179 тыс. TEU) по причинам, описанным выше.

В свою очередь, ВСК в 2022 году увеличила контейнерооборот на 20,1% – до 624 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года рост составил 31,6% – до 167 тыс. TEU) и таким образом установила новый рекорд годового объема перевалки контейнеров в истории терминала. Результат обусловлен высоким спросом в регионе, а также усилиями Группы по повышению операционной эффективности терминала и инвестициями в его инфраструктуру и оборудование.

Консолидированный грузооборот навалочных грузов Группы в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн (в IV квартале 2022 года показатель вырос 62,3% – до 1,3 млн тонн) в результате успешных усилий Группы по использованию свободных контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения неконтейнерного бизнеса.

Динамику рынка в 2023 году сложно прогнозировать. Хотя Группа видит растущий интерес клиентов к заходам судов-контейнеровозов в Балтийском бассейне, нет оснований в 2023 году ожидать восстановления рынка в регионе до объемов 2021 года. На дальневосточном рынке наблюдается высокий спрос, который может превысить мощности контейнерных терминалов и смежной инфраструктуры в регионе. В связи с этим факторами Группа намерена продолжать дальнейшее развитие и расширение ВСК. В Балтийском регионе Группа концентрируется на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами.


Zakk Wylde

В Сочи планируют запустить морские маршрутные такси

В Сочи могут запустить морские маршрутные такси после окончания строительства яхтенных марин. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ГК «Альянс Марин Групп», член Союза архитекторов РФ Ольга Шебзухова.
ЦитироватьВдольбереговое морское сообщение является одним из важнейших вопросов комплексного развития прибрежных территорий. Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения и создание марин важно потому, что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновении неблагоприятных погодных условий – волнения на море, – сказала Ольга Шебзухова.
Гендиректор «Альянс Марин Групп» не исключает возникновения трудностей, которые могут возникнуть при созданию пассажирский перевозок по морю при всей привлекательности этой идеи. В первую очередь, это – отсутствие нормативной базы по размещению заправочных станций для маломерных судов в маринах и ограничение прибрежного судоходства в части оформления судозаходов.

Кроме того, это дорогостоящий проект, который требует инвестиций бизнеса. Шебзухова отметила, что сейчас несколько крупных инвесторов сейчас ожидают включения в государственную схему в форме преференций.

Zakk Wylde

Компания Seaenergy увеличит свое присутствие в Астраханских портах

Компания Seaenergy планирует приступить к использованию трех судов типа «река-море» на Каспии. Это станет возможным после проведения дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале.

По словам директора департамента судоходства компаний МТ-Групп Санкт-Петербург Seaenergy Дмитрия Каленчица, сейчас организация располагает шестью судами типа «река-море», из которых в перевозке грузов на Каспии задействовано только одно. Однако после того, как Волго-Каспийский канал углубят до 4,5 метра, появится возможность использования еще трех кораблей.
ЦитироватьУдовлетворены грузопотоком. Но существуют проблемы инфраструктурные, связанные с глубиной канала. Дноуглубление, которое проведут в этом году, существенно сократит простои судов. Например, один из наших кораблей простоял неделю из-за ограниченной глубины канала, — рассказал порталу ABN Дмитрий Каленчиц.
Начало работ, результат которых позволит Seaenergy расширить свое присутствие на Каспии, запланировано на апрель после таяния льдов. Дноуглубительные работы проведут по указу президента России Владимира Путина. Для реализации проекта планируют задействовать рекордное количество специалистов и техники. Завершить работы собираются до конца года.

Zakk Wylde

Перевалка лесоматериалов через порт Мурманска получит господдержку

В России будет разработана господдержка на снижение издержек при перевозке и перевалке продукции лесной промышленности через порт Мурманска. Такое поручение вице-премьер Виктория Абрамченко дала Минпромторгу и Минтрансу в ходе совещания по вопросам развития лесного комплекса.

Кроме того, будет оказана господдержка предприятиям лесной промышленности, прежде всего, на Северо-Западе.

Также планируется развивать рынок деревянных домокомлектов и применение CLT-панелей в строительстве. Мазутные котельные будут переводить на биотопливо.


Zakk Wylde

Росрыболовство согласовало постройку 204 объектов для развития инфраструктуры Приморья

Более 200 комплектов проектной документации согласовано Приморским теруправлением Росрыболовства в 2022 году. Об этом сообщает Объединенная пресс-служба Росрыболовства.

Приморский край продолжает поступательно развиваться в условиях санкций, своевременно адаптируясь под меняющиеся социально-экономические обстоятельства. По итогам 2022 года, валовой региональный продукт составил около 1,5 трлн рублей, на 36% увеличился оборот в транспортной отрасли, на 24% – объем введенного жилья, инвестиции выросли на 67%, объём производства сельскохозяйственной продукции — на 15%, а внешнеторговый оборот — на 18%.

Часть возводимых либо реконструируемых в Приморье инфраструктурных объектов расположены в пределах водоохранных зон моря и пресноводных водоёмов. Действующим законодательством, в целях предотвращения возможного вреда водным биоресурсам и среде их обитания, на органы Росрыболовства возложена обязанность по согласованию проектной документации этих объектов.

В прошлом году Приморское территориальное управление Росрыболовства согласовало 204 комплекта проектной документации по строительству или реконструкции объектов здравоохранения, дошкольного образования, транспортной инфраструктуры, промышленного назначения, судостроения, жилого домостроения, тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, портовой инфраструктуры, торговли, туризма, спортивной инфраструктуры.

Zakk Wylde

Российские угольщики смогли решить логистические сложности и найти новых клиентов за рубежом

Практически все российские угольные компании добились успеха в поиске новых потребителей за рубежом и смогли договориться с покупателями своей продукции о ценах.

Об этом пишет РБК со ссылкой на заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило.

Сообщается, что представители отрасли решили логистические проблемы, которые были связаны с поиском судов и выбором оптимальных точек для поставок. В итоге с конца прошлого года через порты на северо-западе РФ начали активно перевозить уголь; ожидается, что тенденция сохранится и в начале текущего года. «Перевозки российского угля в северо-западные порты в этом месяце выросли на 32,9% к январю 2022 года. Рост погрузки угля в направлении северо-запада связан с большой работой, которую провели угольщики, они реально большие молодцы», — констатировал замгендиректора РЖД. По сведениям компании, на данный момент перевалочные мощности всех портов в регионе полностью загружены под отправку угля.

Стабильный тренд на рост погрузки угля на северо-западном направлении в самом деле имеет место, заявили агентству в Национальной транспортной компании — «дочке» СУЭК, управляющей Мурманским морским торговым портом. В частности, выгрузка угля на 24 января составила 528 вагонов в сутки — на 30% больше, чем в январе 2022 года. В компании добавили, что при этом мощности порта еще не загружены на 100%.

В пресс-службе ЭЛСИ (объединяет «Эльга Уголь» и «Сибантрацит») также подтвердили, что северо-западные порты загружены «практически на уровне их перерабатывающей способности», и подчеркнули, что они «готовы принимать и больше угля», пояснив, что увеличившийся грузопоток в порты региона — вынужденная мера угольщиков, которые не могут осуществлять поставки в достаточном объеме через порты Дальнего Востока и Юга. Уточняется, что большинству компаний приходится везти уголь в страны Азиатско-Тихокенского региона через порты Северо-Запада, что обнуляет рентабельность продаж, однако вместе с тем позволяет поддерживать добычу и не увольнять людей. В ЭЛСИ также отметили, что угольщики «максимально быстро» и самостоятельно решили проблемы, порожденные действием санкций в логистике, трейдинге и системах взаиморасчетов.

Напомним, в августе ЕС полностью прекратил закупку угля из РФ, после чего российские экспортеры столкнулись с проблемами из-за отказа европейских страховщиков работать с ними по всему миру.

Zakk Wylde

«Гидрографическое предприятие» станет застройщиком терминала «Порт бухта Север»

Госкорпорация «Росатом» определена государственным заказчиком строительства объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север», застройщиком – ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящее в Корпорацию. Объём бюджетных инвестиций в строительство в 2023 году составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.

За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также – установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса дедвейтом свыше 120 тыс. т. Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.

По данным пресс-службы «Росатомпорта», терминал «Порт бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи поселка Диксон. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом, предназначенным для приёма, отгрузки и хранения нефти. Появление нового терминала позволит к 2030 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по Северному морскому пути до 150 млн т.
ЦитироватьРассчитываем, что принятые меры будут стимулировать экономическую активность в Арктической зоне, улучшат транспортную доступность и снабжение её жителей необходимой продукцией и в целом ускорят развитие региона, – отметил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе совещания оперативного с вице-премьерами 16 января 2023 года.
Госкорпорация «Росатом» определена государственным заказчиком строительства объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север» Распоряжением Правительства РФ от 12.01.2023 № 15-р.

Zakk Wylde

Морской порт Сочи собирается запустить сообщение с Абхазией и Грузией

Морской порт Сочи ведет переговоры о запуске пассажирских перевозок в Абхазию и Грузию по Черному морю. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на слова гендиректора АО «Морпорт Сочи» Юрия Владимирова. В планах запуск перевозок уже грядущим летом, при этом из Сочи в Грузию перевозки, предварительно, будут осуществляться в Батуми.

По словам Владимирова, запрос на открытие новых маршрутов пассажирских перевозок морским путем велик. Он отметил, что «Морпорт Сочи» постарается удовлетворить требования туристов, насколько это возможно.

Перед проведением зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014-том в Краснодарском крае создавали всю инфраструктуру для развития круизного туризма. Позже круизное сообщение было прервано. Затем появилось внутреннее российское круизное сообщение из Сочи, но и его остановили из-за пандемии коронавируса и по иным причинам.

Zakk Wylde

Отгрузка пшеницы на экспорт через порты Ростова увеличилась в январе в два раза

Отгрузка пшеницы для экспорта в портах Ростова и области увеличилась в январе нынешнего года по сравнению с январем прошлого года в два раза. Об этом сообщает портал «Панорама».

В Российском зерновом союзе оценивают экспорт пшеницы из РФ в январе в 3,5 млн тонн. В прошлом году зерновики отгрузили на экспорт порядка 1,8 млн тонн. В среднем за последние годы в январе из РФ экспортируют чуть более 2 млн тонн пшеницы.

Эксперты отмечают, что увеличение происходит за счет продаж зерновых в африканские страны. Почти в два раза увеличились продажи в Египет. Кроме того, российское зерно доставляют в Кению, Сенегал, Мозамбик. Заметно выросли закупки со стороны Турции. Черноморские порты также нарастили экспорт. В Новороссийске он вырос более чем на 50%, в порту Тамань – почти в 2,5 раза.

Также из Ростовской области начались поставки пшеницы на Кубу. Ранее СМИ сообщали о том, МЧС закупит партию зерновых для гуманитарных поставок в карибскую страну.

В прошлом аграрном сезоне в Ростовской области, напомним, собрали рекордный для региона урожай зерновых. Его объем оценивается в 15 млн тонн. Это на 2 млн тонн больше, чем годом ранее. Рекордный сбор объясняется, в том числе, увеличением урожайности. Аграрии добились сбора более 40 центнеров с гектара. В советский период очень хорошей считалась урожайность 17 центнеров с гектара. Объемы урожая в Ростовской области начали расти в середине 2000-х. В 2008 году рекордным называли урожай в 8 млн тонн.

Zakk Wylde

Из порта Сабетта отправили на экспорт более 19,5 млн тонн СПГ

Из ямальского порта Сабетта в 2022 году на экспорт отправили более 19,5 млн тонн СПГ и свыше 775 тысяч тонн газового конденсата. Товары отгрузили на 287 судов.

По данным пресс-службы Тюменской таможни, среднее время совершения таможенных операций в морском порту составляет один час. География стран разная.

За прошлый год из Сабетты на экспорт было отправлено более 19,5 млн тонн сжиженного газа, произведенного на предприятии «Ямал СПГ». Годом ранее западные потребители получили на 800 тысяч тонн СПГ меньше. Кроме того, из Сабетты отгрузили порядка 775 тысяч тонн газового конденсата. Для отправки продукции было задействовано 287 танкеров.

Zakk Wylde

Пассажирские перевозки в Черноморском бассейне выросли на 45% в 2022 году

Пассажирские перевозки скоростными судами в Черноморском бассейне в 2022 году росли рекордными темпами, количество перевезенных пассажиров выросло за год на 45%. Об этом на совещании с членами правительства России под председательством президента Владимира Путина сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Отметив, что перевозки пассажиров в минувшем году осуществлялись тремя новыми скоростными судами: двумя «Кометами-120М» и катамараном «Грифон», министр дал прогноз, что в новом 2023 году черноморские перевозки возрастут на 15-20% и достигнут порядка 52 тыс. пассажиров.

Для закрепления позитивной тенденции Министерство транспорта предложило расширить государственную поддержку на работу скоростных судов в Черноморском бассейне в размере 105 млн рублей, сообщил президенту Виталий Савельев. «Средства мы найдем в пределах предусмотренного Минтрансом объема финансирования», — подчеркнул он.

Отмечая существенные улучшения в развитии береговой инфраструктуры морского транспорта, он сообщил, что «в 2023 году готовы к приему круизных судов современные крупные терминалы в Санкт- Петербурге, Сочи, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском».

В докладе также отмечен значительный рост спроса на туристические перевозки по рекам России. В 2022 году по туристическим маршрутам внутренним водным транспортом в круизных поездках, сообщил министр, перевезено более 320 тыс. туристов, рост к 2021 году составил 35,5 %. По организованным экскурсионно-прогулочным маршрутам внутренним водным транспортом перевезено порядка 1,7 млн человек, что превышает показатель 2021 года более чем на треть, а в 2023 году ожидается рост показателя до 3 млн пассажиров.

Zakk Wylde

Мурманский рыбпорт планирует вложить около 1 млрд рублей в модернизацию

В 2023 году Мурманский морской рыбный порт планирует вложить почти 1 миллиард рублей в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта. Запланирована дальнейшая реконструкция, модернизация и ремонт основных производственных фондов на сумму более 809 млн. руб.

По данным пресс-службы порта, большую часть средств, более 600 млн рублей, ММРП планирует потратить на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, будут реконструированы объекты энергохозяйства и железной дороги, а также объекты гражданской обороны. Почти 55 млн руб. планируется потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт.

За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд. руб. В порту было обновлено и отремонтировано старое перегрузочное оборудование, приобретено новое, построены площадки для размещения рефконтейнеров с одновременным подключением 150 единиц, организованы открытые складские площадки общей площадью 19 500 кв м; отремонтированы закрытые склады, в том числе склад для хранения рыбной муки и склад консервов, железнодорожные пути, собственные маневренные локомотивы, подъездные автомобильные пути, крановые рельсовые пути, линии связи, сети и устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, введены в эксплуатацию новые причальные электро- и водоколонки, организованы площадки для сбора мусора с судов, отремонтированы административно-бытовые помещения и многое другое.

Специалистами уже восстановлено 180 метров железнодорожного полотна, которое, после завершения всех необходимых работ, позволит увеличить вагонооборот до 45 единиц подвижного состава вместо 28. В июле 2022 года был полностью восстановлен путь № 17, который предназначен для доставки грузов к зданию бывшего коптильного завода. В сентябре, начались работы на железнодорожном пути № 7, ведущего до здания АБК Южного грузового района. Заметим, что данный участок не функционировал более 30 лет.

Кроме того, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку 4 портальных кранов, специально предназначенных именно для нужд Мурманского морского рыбного порта. Отличительной особенностью новых кранов является уникальная конструкция, позволяющая ускорить процесс проведения погрузо-разгрузочных работ и не имеющая аналогов в стране. В августе 2022г прибыла первая партия элементов конструкции одного из них. К сожалению, сроки поставки кранов затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих частей кранов в связи с санкциями, примененными в отношении Российской Федерации. Тем не менее, поставщик ЗАО СММ принимает все меры во избежание дальнейшего срыва сроков изготовления и обеспечит поставку до конца сентября 2023 года.

Zakk Wylde

Из Астраханской области могут запустить судоходную линию в Туркменистан

Власти Астраханской области обсудили с представителями Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана создание судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши. Об этом сообщает «Интерфакс».
ЦитироватьПо итогам переговоров мы получили большой отклик у российских судоходных компаний, они заявили о том, что они готовы встать на линию и перевозить грузы из порта Оля в Туркменбаши. Получили от кыргызской стороны предложение арендовать автопаром у порта Оля, прорабатываются условия. Узбекистан и Кыргызстан подтвердили объем грузовой базы, которую они готовы перевозить, — сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский на пресс-конференции в среду.
«Мы хотим зарегистрировать судоходную линию Оля-Туркменбаши. Есть две российских компании, которые готовы свои сухогрузы на эту линию поставить. Мы направляем документы в Минтранс РФ, чтобы они с туркменскими коллегами на своем уровне эту линию начали регистрировать», — добавил министр.

Он отметил, что после регистрации пользователи линии получат выгоду в виде регулярности перевозок, пониженного портового сбора.

Волынский отметил, что судоходная линия разрабатывается в комплексе с реализацией проекта по строительству логистического центра Туркменистана, который планируется построить в рамках меморандума, подписанного 20 января во время российско-туркменского бизнес-форума в Ашхабаде. Территориально центр будет находиться в портовой особой экономической зоне, в порту Оля. В Астраханской области будет зарегистрирована компания под реализацию этого проекта. Центр планируется построить в течение двух лет.

Zakk Wylde

Объем морских грузоперевозок из Азии в Новороссийск вырастет

Порт Владивостока не справляется с нагрузками, перевозчики из Азии все чаще предпочитают ввозить контейнеры в Россию через Новороссийск. Об этом в интервью РБК рассказал директор экспедиторской компании Black Sea Shipping Денис Бобраков.
ЦитироватьВсе отгрузки из Азии, в основном, шли через Владивосток, потому что не было вариантов через Новороссийск или Санкт-Петербург. Это привело к тому, что порт Владивостока стал не справляться с объемами, начались задержки, простои судов на рейде, что привело к сильному увеличению сроков доставки и стоимости. И когда начали появляться варианты отгрузки грузов из Китая через Новороссийск те клиенты, которые не хотели попадать в какие-то рисковые ситуации с задержками через порты Дальнего Востока, они активно начали использовать этот маршрут. По нашим каналам мы видим, что у них эти суда идут не пустые, действительно, спрос есть, — отметил Денис Бобраков.
По оценке спикера, в новороссийском порту таких объемов отгрузки, как в 2022 году, ранее не было, что положительно сказалось на доходе экспедиторских компаний. При этом инфраструктура порта Новороссийска пока оставляет желать лучшего.
ЦитироватьПока оптимизация деятельности порта немножко не догоняет, ей нужно еще выстроиться. Причалы не справляются с тем количеством судов, которое приходит, создаются определенные очереди. Существует дефицит и автотранспорта, чтобы всё это вывезти их порта. Насколько мы знаем, сейчас многие перевозчики работают над ситуацией, и ж/д, и автоперевозчики. Они пытаются подкупать новый транспорт, особенно популярны сейчас китайские грузовики, которые активно в Россию завозятся, потому что большие европейские компании поуходили с российского рынка. Этот процесс, я думаю, будет не только в этом году протекать, а в ближайшие 2-3 года, — считает Денис Бобраков.
«Основная часть контейнеров производится в Китае. Это был больше пандемийный процесс и проблема. После пандемии китайские фабрики научились изготавливать контейнеры без особых остановок предприятий. На данный момент эта проблема остро не стоит», — подчеркнул директор компании Black Sea Shipping.

Zakk Wylde

Россия и Турция работают над увеличением объема паромных перевозок

В Главном управлении мореходства Турции при Минтрансе республики состоялось совещание рабочей группы по вопросам паромов типа Ro-Ro с российской морской администрацией. Страны продолжают работать над увеличением объема перевозок, сообщает ТАСС.

В ходе мероприятия отметили, что объем паромных перевозок с Россией в 2022 году вырос на 37,4% по количеству рейсов. На 23,3% вырос объем перевезенных паромами транспортных средств. Ведомство продолжает работать с Россией в направлении увеличения объемов перевозок.

Между двумя странами в настоящее время действуют две регулярные морские паромные линии. Это порт Карасу (провинция Сакарья) — порт Кавказ, а также порт Самсун — порт Кавказ. Также планируется запустить паромы из Стамбула в Новороссийск.