Сделано у нас: новости импортозамещения

Автор Xanderyl, 05 июня 2022, 10:08

« назад - далее »

Xanderyl

Цитата: A.W.R от 09 мая 2023, 02:13На БАЗе как я прочитал,может ошибочно,просто формируют раму из силовых элементов,а потом обвешивают это все пластиковым и жестяным обвесом,а это как бы не самая продвинутая технология в автомобилестроении.Хотя благодаря пластиковым элементам неплохо выглядит.

Как оно будет в серии можно только гадать, не вижу смысла сейчас сравнивать технологичность. А вообще я считаю российской промышленности для качественного роста нужно смотреть в будущее, а не пытаться сделать завтра то, что в мире устарело уже вчера. Как пример, в коммерческом транспорте нужно делать ставку на беспилотные технологии, можно долго парится разрабатывая крутую кабину, а на выходе будет пшик, потому как сделать лучше и дешевле мировых производителей у которых на это ушло десятки лет и миллиарды баксов, у которых прекрасно отлажена вся цепочка от КБ до дилерской сети по всему миру, нереально, тем более что нам приходится начинать по сути с чистого листа. Это всё равно что рассчитывать догнать молодого Усэйна Болта когда он уже в шаге от финиша, а мы ещё разминаемся. Совсем другое дело если мы будем готовиться к тому, что станет востребовано в будущем, мир стремительно меняется, пока Болт бежит может так вдруг оказаться, что на самом деле в тренде чемпионат по завязыванию шнурков.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?


Xanderyl

Беспилотные КАМАЗы начали регулярные перевозки грузов в Арктике



Это уже не просто испытания. Автомобили ежедневно перевозят грузы Газпром нефти по 140-километровому зимнику в труднодоступных районах Ямало-Ненецкого автономного округа.

Каждый беспилотник оборудован россыпью сенсоров, которые сканируют окружающее пространство, распознают препятствия в радиусе 200 метров и строят цифровую карту дорог. Программное обеспечение — полностью российское.

На оживленных дорогах движение также возможно — сейчас идут испытания в разных городах Татарстана.

Черный понедельник

-----------------------------------------------------------------

Вот это хорошо, даже отлично, пока это внедрение беспилотных технологий в разработанный для управления человеком автомобиль, а нужно смотреть чуть дальше в будущее, зачем вообще беспилотному грузовику кабина, можно существенно сэкономить если от неё отказаться совсем.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

A.W.R

Цитата: Xanderyl от 09 мая 2023, 21:26Беспилотные КАМАЗы начали регулярные перевозки грузов в Арктике



Это уже не просто испытания. Автомобили ежедневно перевозят грузы Газпром нефти по 140-километровому зимнику в труднодоступных районах Ямало-Ненецкого автономного округа.

Каждый беспилотник оборудован россыпью сенсоров, которые сканируют окружающее пространство, распознают препятствия в радиусе 200 метров и строят цифровую карту дорог. Программное обеспечение — полностью российское.

На оживленных дорогах движение также возможно — сейчас идут испытания в разных городах Татарстана.

Черный понедельник

-----------------------------------------------------------------

Вот это хорошо, даже отлично, пока это внедрение беспилотных технологий в разработанный для управления человеком автомобиль, а нужно смотреть чуть дальше в будущее, зачем вообще беспилотному грузовику кабина, можно существенно сэкономить если от неё отказаться совсем.


Кабина нужна для универсальности.
Пока технологии не отработаны,еще очень даже нужна.

А в РФ еще и с климатом проблемы,чай не Аризона.

Xanderyl

Цитата: A.W.R от 09 мая 2023, 21:52Кабина нужна для универсальности.
Пока технологии не отработаны,еще очень даже нужна.

А зачем нужна универсальность? Понятно что это не вопрос ближайших лет, пока беспилотная технология явно не обкатана, но в перспективе возить грузы по территории России, особенно там где плотность населения меньше чем медведей, должны специально созданные для этого беспилотные авто, которым кабина нафиг ненужна. Такой грузовик мало того что будет существенно дешевле, ещё и можно увеличить грузоподъемность или значительно уменьшить габариты, это только при первом взгляде, наверняка есть ещё масса плюсов у такого решения.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Zlobniy Shurik

Цитата: Xanderyl от 09 мая 2023, 22:19А зачем нужна универсальность? Понятно что это не вопрос ближайших лет, пока беспилотная технология явно не обкатана, но в перспективе возить грузы по территории России, особенно там где плотность населения меньше чем медведей, должны специально созданные для этого беспилотные авто, которым кабина нафиг ненужна. Такой грузовик мало того что будет существенно дешевле, ещё и можно увеличить грузоподъемность или значительно уменьшить габариты, это только при первом взгляде, наверняка есть ещё масса плюсов у такого решения.

Не, вот как раз там, где плотность населения меньше медведей, вот там-то и должны быть грузовики с полноценной кабиной и опциональной возможностью беспилотного управления.

Беспилотники, если это не танки, они таки больше заточены на езду по пристойным дорогам в условиях надёжной связи и с возможностью быстро вызвать техничку, если что-то пойдёт не так. В общем, это авто для города, ближнего пригорода и федеральных трасс.

А на северАх и прочих медвежьих углах живой водитель (он же механик, он же охранник) ещё долго будет необходимым элементом в цепочке автодоставки.
Автопилот банально не разбирается в таких тонкостях, что дождей уже месяц не было и можно срезать по грунтовке мимо болота и через брод, сэкономив сотню-другую километров, нежели переться по официальному маршруту через мост в другой области, который к тому же на ремонте и где многочасовые пробки в обе стороны.
Автопилот вряд ли готов к форсированию ручейка, который после дождей превратился в полноводную реку.
Автопилот не рассчитан на российские дороги, в которых после дождя и на танке завязнуть можно.
Или понравится ли автопилоту дорога, которую за час занесло метровым слоем снега, а поднявшийся ветер банально сдувает грузовики с трассы?  ;D

P.S. Это не байки какие, это то, с чем мы сталкиваемся вот прям сейчас, отъехав на пару-тройку десятков километров от третьего по населению города РФ.

Xanderyl

Цитата: Zlobniy Shurik от 10 мая 2023, 06:39Не, вот как раз там, где плотность населения меньше медведей, вот там-то и должны быть грузовики с полноценной кабиной и опциональной возможностью беспилотного управления.

Беспилотники, если это не танки, они таки больше заточены на езду по пристойным дорогам в условиях надёжной связи и с возможностью быстро вызвать техничку, если что-то пойдёт не так. В общем, это авто для города, ближнего пригорода и федеральных трасс.

Может и так, но как мне кажется вот достроят лет через 5 трассу М-12 аж до Китая, по ней как раз логичней пустить беспилотные грузовики, хотя в принципе это же касается всех платных трасс, вот уж где точно можно обойтись без водителя. Но суть моего поста не в этом, а в том, что нужно не пытаться догнать тех от кого мы безнадёжно отстали, а срезать углы, менять правила, задавать тренды, почему-то у нас это вообще не принято, вот взять хотя бы новую моду на нейросети, почему-то пиндосы всегда смекают что выстрелит в ближайшем будущем и вовремя вписываются, а мы тупо ждём когда это станет мейнстримом и только потом начинаем что-то делать, но уже поздно, мы опять отстали. Учитывая, что наш собственный рынок очень скромных размеров, а на мировом нас и в спокойные времена никто видеть не желал, кроме как с дешевыми ресурсами, единственный шанс для нас это "смотреть в завтрашний день"©.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Zlobniy Shurik

Цитата: Xanderyl от 10 мая 2023, 08:06Но суть моего поста не в этом, а в том, что нужно не пытаться догнать тех от кого мы безнадёжно отстали, а срезать углы, менять правила, задавать тренды, почему-то у нас это вообще не принято, вот взять хотя бы новую моду на нейросети, почему-то пиндосы всегда смекают что выстрелит в ближайшем будущем и вовремя вписываются, а мы тупо ждём когда это станет мейнстримом и только потом начинаем что-то делать, но уже поздно, мы опять отстали. Учитывая, что наш собственный рынок очень скромных размеров, а на мировом нас и в спокойные времена никто видеть не желал, кроме как с дешевыми ресурсами, единственный шанс для нас это "смотреть в завтрашний день"©.
"Я сама - дочь инженера, и тут всё не так однозначно" (c)  ;D

Иногда надо таки пустить вперёд пионеров, посмотреть как они скачут по граблям и тычутся в тупики, а уже потом присоединяться к вечеринке. Главное, не подойти уже тогда, когда гости начали расходиться.

Возьмём тот же интернет в его сегменте "последней мили", то есть, в доставке конечному потребителю. Мы тут против США, что современный человек против дикаря из лесов Амазонки. А почему? Так мы опоздали и присоединились уже во времена более-менее созревших и устаканившихся технических решений.
В результате, в США ещё во многих местах ADSL и инет через телевизионный коаксиал за 100500 денег, а у нас про такое уже и не помнят.

Или нейросети. Будете смеяться, но первые нейросети - это начало 70х.
И только последние лет пять из этой гусеницы начала рождаться бабочка. Просто, наконец-то вычислительные мощности дозрели, ну и программеры кое-какие оптимизации делать научились.

Моё imho - иногда лучше идти во втором ряду, а когда появляется понимание окружающей обстановки и первые ряды поредеют, вот тогда можно и самим рвануть в первый.


Xanderyl

Длинное, но весьма интересное видео по теме импортозамещения в сфере электроники и смежных ей. Без шапкозакидательства, но позитивные тенденции имеют место быть.


https://www.youtube.com/watch?v=WhWwoUvtxyQ
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

#56
В Оренбурге открылся крупнейший в стране завод по производству цифровых дисплеев




Завод уже выпустил порядка 400 панелей, в планах производить 2 тыс. панелей в месяц. Речь идет про профессиональные дисплеи, которые используются в ситуационных центрах и учебных заведениях.

Это уже третье производство, выпускающее продукцию под торговой маркой IKAR. Вся продукция почти полностью состоит из отечественных комплектующих.


t.me/blackponed/612
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

#57
Официальный экипировщик олимпийской сборной России ZASPORT открыл производство в Башкирии





Новая фабрика позволит создать больше 300 рабочих мест, в том числе обеспечить работой 200 швей. Фабрика сможет выпускать 560 тысяч единиц спортивной одежды в год — не только для сборников, но и на продажу.

Компания начала строительство еще несколько лет назад. Тогда в ZASPORT заявили, что хотят сконцентрировать производство внутри России.

Источник
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

В Москве начнут выпускать карты для систем искусственного интеллекта

Полностью отечественная разработка. Карты будут встраиваться в материнские платы и серверные устройства.

Эти системы могут использоваться для отслеживания и анализа данных видеонаблюдения, распознавания лиц в режиме реального времени, идентификации транспортных средств.

Сейчас проходит тестирование опытных образцов, серийное производство намечено на 2024 год.

Источник
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

Завод «Микрон» начнет производить чипы для отечественных сим-карт

Завод «Микрон», расположенный в Зеленограде, начнет производить чипы для сим-карт. Операторы связи уже тестируют новое программное обеспечение.

Массовый выпуск сим-карт, созданных на отечественных производственных мощностях, может начаться уже в 2024 г., передает издание. При этом эксперты, опрошенные «Коммерсантом», оценивают мощности «Микрона» в 20 млн сим-карт в год, тогда как ежегодная потребность операторов связи составляет порядка 70–100 млн штук.

Необходимость производства отечественных сим-карт обусловлена внедрением российской криптографии. Таким образом получится повысить стабильность оказания услуг и не зависеть от иностранных решений.

Ведомости
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?