Сделано у нас: новости импортозамещения

Автор Xanderyl, 05 июня 2022, 10:08

« назад - далее »

Xanderyl

В Калининградской области началось строительство первой в России гигафабрики по производству батарей для электромобилей

В Калининградской области началось строительство первой в России гигафабрики по производству батарей для электромобилей. Уникальное импортозамещающее предприятие госкорпорации "Росатом" полностью закроет потребности отечественного рынка в литий-ионных аккумуляторах и создаст порядка полутора тысяч рабочих мест в одном из наименее развитых районов западного эксклава страны.



Город Неман расположен на северо-востоке Калининградской области на границе с теперь уже недружественной Литовской Республикой. Из-за приличного расстояния до областного центра в 120 километров и ограниченной территории проблемы с безработицей в муниципалитете возникали всегда. Улучшить ситуацию должна была Балтийская АЭС, которую начали строить еще в далеком 2010 году. Тогда предполагалось, что атомной энергией будут обеспечивать не только российский эксклав, но и страны Прибалтики. Однако в 2013 году Литва, Латвия и Эстония вышли из единой энергосистемы с Россией и переориентировались на европейский энергетический рынок. Стройку атомной станции приостановили, объекты законсервировали, а дополнительный источник рабочих мест и налогов в областной бюджет так и остался мечтой... до 2022 года.

Новую жизнь в комплекс Балтийской АЭС вдохнула корпорация "Росатом", которая решила часть инфраструктуры будущей станции использовать под высокотехнологичный завод по производству накопителей энергии. Теперь на площади в 23,6 гектара будут производить аккумуляторы для 50 тысяч электромобилей в год. Мощность гигафабрики на первом этапе составит четыре гигаватт-часов. Первая продукция сойдет с конвейера в 2025 году.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


https://rg.ru/2022/10/14/pod-kaliningradom-nachali-stroitelstvo-zavoda-po-vypusku-batarej-dlia-elektromobilej.html
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?


Dober

"Аэрофлот" отказался от иностранного софта

"Аэрофлот" открыл продажи и возобновил работу онлайн-сервисов после завершения перехода на отечественную систему продажи билетов. Заявлено, что пассажирам доступны основные сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг.

===

"Мили участников программы лояльности "Аэрофлот Бонус" за совершённые ранее перелёты будут сохранены и начислены в полном объёме, отдельные привилегии станут доступны для участников в ближайший период", - добавили там.

Онлайн-регистрация на рейсы "Аэрофлота" была приостановлена с 2.00 мск 26 октября. Вызвано это было необходимостью отказа от глобальных систем бронирования Saber, Navitaire и Amadeus и перехода на отечественную "Сирена-Трэвел", разработанную в "Ростехе". Такие же работы проводил в эти сроки и другой крупнейший авиаперевозчик страны - компания S7. Переход должен был быть завершён до конца октября.

Полностью: https://rg.ru/2022/10/30/bilety-po-nashemu.html

Dober

На отечественные автоматизированные системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) полностью перешли 53 российские авиакомпании, сообщили в Минтрансе. Такой шаг был предусмотрен постановлением правительства от 8 августа 2022 года №1393.

Как поясняют в Минтрансе, обеспечены информационная безопасность и защита персональных данных пассажиров и экипажей, независимость пассажирских перевозок от иностранных систем, возможных сбоев и отключений.

Теперь все расчёты внутри систем ведутся в рублях. Переход на российские системы бронирования был выполнен в сложных условиях из-за отказа западных партнёров предоставить исходные данные.

Работа проводилась в рамках работы специальной комиссии под руководством Минцифры России и Минтранса России. Комиссия оценила отечественные системы бронирования, сформировала гибкий плановый и экстренный сценарии перехода. При этом оба сценария оказались востребованными.

 Крупнейшие перевозчики страны переходили по плановому сценарию. А авиакомпания "Победа" успешно совершила миграцию экстренно 1 июня на отечественную систему "Леонардо". По оформленным с помощью этой системы билетам авиакомпания уже перевезла более пяти миллионов пассажиров.

Авиакомпании выбирали из двух российских систем - "Леонардо" (разработчик АО "Сирена Трэвел" в партнёрстве с Госкорпорацией Ростех) и "ТАИС" (АО "ОРС").

Источник: https://rg.ru/2022/11/01/mintrans-vse-rossijskie-aviakompanii-pereshli-na-otechestvennye-sistemy-bronirovaniia.html?_openstat=rg.ru;blocks;maintoday;article


Zakk Wylde

#4
Первая 100% отечественная электричка


Я напомню, что в СССР на территории РСФСР электрички не производились. Может где-то в каких-то незначительных количествах что-то делалось, на том же Демиховском машиностроительном заводе делали немоторные вагоны по подряду Рижского завода, но системно электропоезда на территории нынешней России не производили.

После распада СССР в 1992 г. стал вопрос о производстве электричек в России. И хотя тогда в стране главенствовала гайдаровская идеология: «продадим нефть — купим всё что нам надо», но тут все же решили создавать своё производство. В Министерстве путей сообщения (МПС) (предшественник РЖД) приняли решение развернуть мощности по производству отечественных электропоездов пригородного сообщения на базе Демиховского машиностроительного завода, у которого уже был хоть какой-то опыт работы с Рижским заводом RVR. Перепрофилирование ДМЗ шло ударными темпами: расширялась территория, возводились новые цеха. И это то в сложных девяностых! Предприятие несколько раз посещал министр МПС Г. М. Фадеев, называвший строительство завода «делом национальной значимости».

В августе 1993 г. был построен первый головной вагон. 30 октября 1993 г. на ДМЗ торжественно отметили рождение первого полносоставного российского электропоезда ЭД2Т-0001. В апреле 1994 г. завод выпустил первый моторный вагон электропоезда постоянного тока. В июле 1994 г. был изготовлен электропоезд ЭД2Т-0006 — первый поезд с вагонами только отечественного производства. Первый электропоезд ЭД9Т, предназначенный для эксплуатации на переменном токе, был построен в 1995 г.

Сегодня на ДМЗ производят современные, красивые поезда, которые можно всюду увидеть на наших железных дорогах. Это и привычные электрички, и удобные поезда повышенной комфортности.

Но все же в производстве использовались и импортные компоненты, как это было принято в последние десятилетия в связи с концепцией глобального разделения труда. Но времена изменились, поэтому ДМЗ разработал новый электропоезд и использованием только отечественных компонентов:

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ТМХ) начал изготовление электропоезда ЭП2ДМ, в котором предусмотрена максимальная отечественная компонентная база. Презентация готового продукта запланирована на начало 2023 года.

Причем импортозамещением изменения не ограничиваются, это на самом деле новый усовершенствованный продукт, который просто сразу делают с учетом требования импортозамещения, но это новый поезд и по дизайну и по начинке.

Конструкция ЭП2ДМ разработана в соответствии с современными тенденциями, которые сложились в сфере промышленного дизайна, в партнерстве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». К созданию новой модели поезда привлечены более 80 предприятий, расположенных в разных регионах России.

Основные изменения затронули ту часть поезда, на которую в первую очередь обращает внимание пассажир: экстерьерные и интерьерные решения. Подвижной состав имеет гладкий кузов, обновленная кабина машиниста аэродинамической формы.

Усовершенствован интерьер электропоезда: в салонах разместят пассажирские диваны с улучшенной эргономикой, за счет которой обеспечивается дополнительное пространство при встречной посадке пассажиров (порядка 4-6 см). В головных вагонах будут созданы условия для пассажиров с ограниченными возможностями.С технической точки зрения ключевой особенностью нового подвижного состава станет комплект электрооборудования собственной разработки ТМХ, спроектированный по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узла.

Уже начата сборка нового поезда. Заводчане планируют представить новинку ЭП2ДМ в первом квартале 2023 года. До конца года планируется пройти процедуру сертификации и запустить серийное производство.

geoworld


Грекачерезреку

МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. "VK Company Limited... объявляет о том, что 13 февраля 2023 года совет директоров VK одобрил возможность редомициляции компании с Британских Виргинских островов в Российскую Федерацию... при условии соблюдения применимых законодательных и регуляторных требований", - говорится в сообщении.

Уточняется, что компания решила предпринять такой шаг в связи с тем, что подавляющее большинство её активов базируется и приносит выручку в России.

"Число российских держателей ценных бумаг увеличилось, редомициляция соответствует интересам компании и ее акционеров, а также является передовой практикой публичных компаний по выходу из иностранных офшорных юрисдикций", - подчеркнули в VK.

Zakk Wylde

«Сформировался приличный кластер»: глава «Росатома» заявил о лидерстве РФ в производстве композитов

По словам Алексея Лихачева, Россия полностью обеспечивает свои потребности в композитных материалах


Россия вошла в четверку мировых лидеров в области производства композитных материалов, сообщил журналистам глава «Росатома» Алексей Лихачев в кулуарах форума «Композиты без границ». Композитными материалами, по его словам, страна полностью обеспечивает «свою растущую экономику, весь индустриальный ландшафт».

«Можно смело сказать, что на сегодняшний день Россия вошла в четверку композитных лидеров наряду с США, Японией и Западной Европой и полностью обеспечивает свои потребности. В три с половиной раза вырос объем композитной отрасли, промышленность вышла на стопроцентное импортозамещение по всей линейке, обеспечив необходимое качество. Судостроение, авиастроение, космос, "зеленая энергетика", специзделия, гособоронзаказ — все это немыслимо без композитов. Это достижение целого ряда предприятий, которые находятся в одной цепочке, — это и государственные компании, и частные. И мы очень благодарны, что в стране сформировался приличный композитный кластер», — цитирует ТАСС Лихачева.

По его словам, уже к 2029-2030 году «Росатом» планирует выйти в мировые лидеры по производству композитов и изделий из них, потому что «любое производство достигает успеха только тогда, когда ориентируется не только на внутренний рынок, но и ставит более глобальные задачи и выпускает конкурентную продукцию мирового уровня».

Xanderyl

#8
РЖД завершает импортозамещение электропоезда «Ласточка». Все детали заменят на российские уже до конца года



Из-за санкций поставки «Ласточек» сокращены вдвое. Но летом они должны возобновиться в полном объеме.

«Ласточки» собираются на заводе в Свердловской области с 2014 года. К середине прошлого года локализация производства составляла 87%.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

В России впервые начнут производить полиэфирное волокно — микрофибру



Завод построили в Шахтах Ростовской области, инвестиции составили 10 млрд рублей.

Микрофибру используют для создания постельного белья, подушек, верхней зимней одежды. Появление собственного завода позволит уменьшить зависимость от импорта в этой сфере на 60%.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

В Татарстане готовится к запуску завод по производству материнских плат



Первая продукция будет произведена в октябре, за первый год компания выпустит 300 000 комплектующих. В дальнейшем планируется нарастить обороты до 1 млн в год.

Завод строит компания ICL — крупнейший российский производитель компьютеров, базирующийся в Казани. В проект на территории Иннополиса было вложено около 2 млрд рублей.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

Москва закупит 1000 электробусов отечественного производства. Благодаря этому их число удвоится за 2 года



Уже сейчас Москва обладает самым большим парком электробусов в мире, по городу ездит 1055 машин. К концу 2024 года это число удвоится — контракт о новых поставках заключен с концерном «КАМАЗ» (часть из них выпускают непосредственно в Москве на заводе в Сокольниках), скоро начнут закупать электробусы производства «Группа ГАЗ».

В городе появятся электробусы нового поколения:
✅ На одной зарядке электробус может проехать 80 км.
✅ В салоне установлены электрические отопители для комфорта пассажиров в холодное время года.
✅ Более износостойкое напольное покрытие.
✅ В салоне установлена адаптивная система освещения.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

В Москве в рамках программы импортозамещения запустили серийное производство 4 новых моделей лифтов



За короткий срок столичным компаниям удалось разработать и начать производить новые виды лифтов: панорамные, медицинские, малогрузовые лифты и подъемники на тяговых ремнях.

Например, только для учреждений здравоохранения с августа по декабрь прошлого года собрали 130 новых медицинских лифтов.

Кроме того, ведется разработка скоростных лифтов. Предполагается, что скорость новых подъемников будет достигать 2,5 м в секунду, тогда как сейчас средний показатель составляет 1-1,6 м в секунду.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

#13
В Москве запущено производство беспилотников.



Компания «Аэромакс» изготавливает беспилотные системы для грузоперевозок и полетов в сложных метеоусловиях.

Компания намерена создать еще несколько производственных площадок. Общий объем инвестиций в проект составит 5,4 млрд рублей, будет создано более 2 тыс. рабочих мест.



Производство «Аэромакса» стало частью проекта по созданию Федерального центра беспилотных авиационных систем. На востоке Москвы в одном кластере создаются производственные площадки, конструкторское бюро и испытательный полигон.

t.me/blackponed/551
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?