МТК "Север-Юг"

Автор Zakk Wylde, 29 октября 2022, 12:07

« назад - далее »


Zakk Wylde

Развитие МТК «Север-Юг» будет ускорено

Заместитель Председателя Правительства РФ Алексей Оверчук в формате видеообращения выступил на пленарной сессии «Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков» Международного экспортного форума «Сделано в России – 2022».

Как сообщается в стенограмме на сайте Правительства, в 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России.
ЦитироватьПоиск новых международных путей для нашего экспорта приводит к необходимости ускоренного развития транспортно-логистического направления «Север – Юг». Его очевидным преимуществом является то, что многие страны, находящиеся к югу от России, входят в ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС и БРИКС или сотрудничают с этими объединениями. Дружественная или нейтральная позиция этих стран позволяет обеспечивать безопасную транспортную логистику и независимые финансовые взаиморасчёты, то есть создавать международные транспортные коридоры в направлении стран, демонстрирующих наибольшие темпы экономического роста, где сегодня проживает большинство населения планеты и куда смещается мировой центр экономической активности — рассказал Алексей Оверчук.
Преимущества развития направления «Север – Юг» сегодня очевидны не только для России, но и для наших ближайших соседей по ЕАЭС и СНГ.
ЦитироватьПри этом выгодность этого направления по сравнению с коридором «Восток – Запад» для наших стран обуславливается различными экономическими смыслами этих маршрутов. В то время как функционал международного транспортного коридора «Восток – Запад» носит преимущественно транзитный характер, то есть мы по своим дорогам везли китайские грузы в Европу, МТК «Север – Юг» поддерживает экспортное развитие всех экономик стран ЕАЭС и СНГ, что предопределяет общую заинтересованность в этом направлении. Конечно же, когда-нибудь, в каком-то будущем, начнётся нормализация отношений с Европой, МТК «Север – Юг» также разовьёт и транзитную составляющую, которая составит убедительную конкуренцию Суэцкому каналу, — отметил заместитель председателя Правительства РФ.
Алексей Оверчук также сказал, что для обеспечения возрастающего объёма морских перевозок на Каспии активно обсуждаются вопросы строительства морских судов различных типов. Для этого в первую очередь будут задействованы судостроительные мощности России, Туркмении и Азербайджана.

Zakk Wylde

В рамках развития МТК Север-Юг планируется создать «сухой порт»

Логистический центр на территории астраханского грузового терминала станции Кутум Приволжской железной дороги, который в перспективе станет «сухим портом», планируется создать в рамках развития международного транспортного коридора Север-Юг. Об этом губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин сообщил в среду в своем телеграм-канале по итогам встречи с председателем правления «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым.
ЦитироватьОбсудили вопросы тарифной политики в сегменте грузовых перевозок. Еще один важный вопрос — создание логистического центра в рамках развития МТК «Север-Юг». Планируем его открыть на территории станции Кутум. Там имеются все необходимые коммуникации, железнодорожные пути и подходы к автомобильным дорогам. Объект может стать «сухим портом» в рамках развития портовой особой экономической зоны, — написал Игорь Бабушкин.
Как отмечает ТАСС, он также добавил, что в рамках реализации поручений Президента РФ в регионе реализуются масштабные проекты в области дорожного строительства, в том числе строительство Восточного и в перспективе Северного обходов Астрахани. Для продолжения работ необходимы привозные стройматериалы, что влечет за собой высокие транспортные расходы по их доставке, которые увеличивают стоимость проектов. Ранее сообщалось, что по данным областных властей, ввод в эксплуатацию обходов позволит более эффективно использовать автодорожную инфраструктуру МТК Север — Юг и решит ряд городских и региональных проблем, в том числе по выводу транзитного грузопотока автотранспорта с улиц Астрахани.

Slava16

#3
Россия предложила создать единого оператора перевозок по коридору "Север - Юг"
Евгений Гайва

Российская сторона предлагает создать единого оператора перевозок на западном маршруте транспортного коридора "Север-Юг" вместе с Азербайджаном и Ираном. Об этом заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на площадке Веронского Евразийского экономического форума, который в этом году проходит в столице Азербайджана - Баку.

"Хотел бы предложить рассмотреть возможность создания совместного оператора трех стран - Россия, Азербайджан, Иран на всем западном маршруте, который обеспечил бы сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг. Это непосредственно вытекает из тех задач, о которых мы говорили", - сказал Белоусов.

В пример он привел оператора, созданного компанией "Российские железные дороги" совместно с железными дорогами Казахстана и Беларуси.

"Россия предлагает рассмотреть возможность запуска такого сервиса с учетом того, что оператор будет также выполнять экспедиторские функции, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки", - пояснил первый вице-премьер.

Регион Евразии может стать центром процветания. Экономические и транспортные связи станут основной этого процветания, добавил он.
https://rg.ru/2022/10/28/rossiia-predlozhila-sozdat-edinogo-operatora-perevozok-po-koridoru-sever-iug.html

Slava16

Самый идеальный маршрут, это поездом до порта Ирана через Азербайджан. А дальше морем в любые точки Азии.

Zakk Wylde

Россия и Индия обсудили развитие транспортных коридоров

Российская Федерация и Республика Индия обсуждают развитие морского коридора Ченнаи-Владивосток. В ходе встречи Сергея Лаврова и его индийского коллеги Субраманьям Джайшанкаром также обсудили МТК «Север-Юг».

Особая ставка в противовес Китаю, так и не определившегося с планами в отношении международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», делается на возобновление восточного морского коридора Ченнаи-Владивосток, эффективно действовавшего в советское время.
ЦитироватьМы обсуждали способы диверсификации и расширения нашего сотрудничества за пределами традиционных областей. Мы говорили о продвижении межрегионального сотрудничества как о ключевом приоритете. Особенно о сотрудничестве с российским Дальним Востоком, — заявил глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар на совместной пресс-конференции со своим российским коллегой Сергеем Лавровым.
Согласно прогнозу Минпромторга РФ, товарооборот между РФ и Индией по итогам 2022 года ожидается на уровне $30 млрд.
«Мы с индийскими друзьями работаем в направлении более эффективного использования Северного морского пути и тех месторождений углеводородов, которые находятся на шельфе РФ», — отметил Сергей Лавров.

Zakk Wylde

Создание МТК «Север – Юг» может поменять мировую логистику транспортных потоков

Создание и развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» позволит включиться и в другие транзитные транспортные потоки, в том числе идущие в обход России. Об этом в ходе пленарной сессии открывшегося в Москве Международного форума и выставки «Транспорт России» в рамках традиционной «Транспортной недели» заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
ЦитироватьПочему он (МТК «Север – Юг») очень важен? Потому что он пересекает с севера на юг целый ряд транзитных коридоров «Восток – Запад», в том числе, которые идут в обход России. И поэтому это пересечение дает возможность затянуть туда целый ряд транзитных потоков, транзитных грузов. И в перспективе это может, если нам удастся его создать, он вообще поменяет всю мировую логистику глобальных транспортных потоков, — сказал Андрей Белоусов.
По его оценке, этого следует ждать «не завтра», но у транспортного коридора огромный потенциал.
ЦитироватьКоридор «Север – Юг» имеет исключительно важное значение. Это 5 000 км, сегодня по нему провозятся порядка 14 млн тонн грузов, — подчеркнул вице-премьер.
Как отмечает ТАСС, тематика развития международных транспортных коридоров применительно к потенциалу отечественного водного транспорта, в том числе, перспективного МТК «Север-Юг», — один из ключевых вопросов отраслевой конференции Росморречфлота, которая пройдет в среду 16 ноября в рамках «Транспортной недели» в Гостином дворе.


Zakk Wylde

К дноуглубительным работам на ВКМСК привлекли рекордное количество флота

Федеральное агентство морского и речного транспорта ведет активную работу по расширению возможностей Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В 2022 году к работе на ВКМСК привлечено рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работает 28 судов, в том числе 12 земснарядов подведомственных учреждений Росморречфлота и подрядных организаций.

Для обеспечения беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 метра в условиях стабильно снижающегося уровня Каспийского моря в текущем году будет изъято более 5 млн кубометров грунта, что кратно превышает среднегодовые объемы дноуглубления на канале. В 2023 году проходная осадка на ВКМСК будет доведена до 4,5 метров.

Волго-Каспийский морской судоходный канал — важнейший инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене современного МТК «Север-Юг».

Формирование канала было начато еще в конце 19 века, в течение 20 века его протяженность была увеличена с 33 до нынешних 188 километров. Сегодня это самый самый протяженный искусственный канал России.

Мультимодальный международный транспортный коридор «Север-Юг», одной из трасс которого на территории РФ является Единая глубоководная система и ВКМСК, связывает крупнейшие агропромышленные агломерации РФ и ЕАЭС со странами Центральной Азии, Персидского залива и полуострова Индостан.

Zakk Wylde

В России могут создать судоходную госкомпанию для МТК «Север-Юг»

В правительстве России анализируют идею создания судоходной госкомпании для международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом сообщает «Российская газета«, отмечая, что это далеко не единственное, что необходимо, чтобы перспективный маршрут эксплуатировался в полную силу.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев заявил, что создание судоходной компании будет полезно для МТК «Север-Юг». Сейчас обсуждается организационная форма, кто и как сможет участвовать: государство или бизнес — судоходные компании, судовладельцы? В этом, в частности, заинтересована Объединенная судостроительная корпорация, потому что так она обеспечит стабильный спрос.

Необходимость новых проектов очевидна. Несмотря на все сложности, в 2022 году заметен рост грузовых и пассажирских перевозок по МТК. Так, в прошлом году было транспортировано уже около 14 миллионов тонн различных грузов. Интересные данные представил глава иранской судоходной компании Khazar Sea Shipping Lines Камбиз Джаханбани. Он заявил, что транзит товаров по МТК «Север-Юг» увеличился за первые семь месяцев 2022-го на 350 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ЦитироватьПотенциал роста к 2030 году — практически двукратный, до 32 миллионов тонн. Переориентация грузопотоков сейчас важнейшая задача, поэтому необходимо усилить инфраструктуру портов Каспийского бассейна, модернизировать гидротехнические сооружения и портовые терминалы Астраханской области и Дагестана, считает замминистра транспорта РФ Александр Пошивай.
Чтобы яснее представить алгоритм движения контейнеров на протяжении всего пути, надо создать цифровую модель МТК «Север-Юг». Такое мнение высказал директор морского торгового порта Оля Александр Мельников. Это можно поручить астраханским учебным заведениям, науке. Тогда будет ясно, где узкие участки пути, какое количество флота надо заказать для обслуживания маршрута.

По мнению Александра Мельникова, такая модель позволит объединить объекты МТК, прогнозировать объем перевозок и количество необходимых для их обеспечения судов. Кроме того, она поможет оценить порядок инвестиций. Впрочем, экономисты уже попытались выяснить, во сколько обойдется создание инфраструктуры транспортного коридора. В Евразийском банке развития подсчитали, что для этого может потребоваться 38,2 миллиарда долларов.

Zakk Wylde

Россия и Иран проложат трансконтинентальный торговый маршрут в 3000 км

В новый коридор от восточного края Европы до Индийского океана будет вложено до $25 млрд, пишет Bloomberg

Россия и Иран занимаются созданием нового трансконтинентального торгового коридора в 3 тыс. км, который протянется от востока Европы до Индийского океана и будет недоступен для любого иностранного вмешательства, сообщает Bloomberg. Работа по выстраиванию маршрута, способного ускорить процесс доставки грузов по речным и железнодорожным путям, уже вызывает опасения США и их стран-союзниц.

По данным издания, на северном конце торгового пути находится Азовское море, связанное с устьем реки Дон. Из этой точки речные, морские и железнодорожные транспортные маршруты ведут к иранским портам в Каспийском море. Маршрут проходит через территорию Ирана и оканчивается в Индийском океане. Он позволяет ускорить транспортировку грузов по рекам и железным дорогам, сократив маршрут доставки на тысячи километров. По оценкам экспертов, Россия и Иран вложат в этот проект до $25 млрд.

Колумнист Bloomberg Джонатан Тайрон и эксперт издания по Ирану Голнар Мотевалли пишут, что беспокойство Запада вызывает «недоступность этого торгового пути для любого иностранного вмешательства», отмечая при этом, что сотрудничество Москвы и Тегерана — пример того, как «соперничество крупнейших держав перестраивает торговые цепочки в мировой экономике, которая, похоже, готова распасться на конкурирующие блоки».


Zakk Wylde

По МТК «Север-Юг» прошла экспериментальная колонна судов во главе с ледоколом

Через Волго-Донской судоходный канал прошёл караван сухогрузов во главе с ледоколом «Капитан Демидов». Ледовая проводка судов по каналу стала экспериментом в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг».

В составе колонны судов, следуемой из Ростова-на-Дону в Астрахань, прошли сухогрузы «Омский -114», «Лауга», «Генерал Асланов» и «Аметист».

Напомним, МТК «Север — Юг» — международный транспортный коридор, призванный обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран, его протяжённость составит 7,2 тысячи километров. Основными преимуществами МТК перед другими маршрутами, в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал, называются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров, по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

Zakk Wylde

Объем перевалки грузов по МТК «Север — Юг» за январь — ноябрь составил 2,7 млн тонн

Губернатор Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин рассказал, как регион развивает международный транспортный коридор «Север — Юг». Соглашение о его создании было заключено более 20 лет назад для ускоренной доставки европейских товаров в страны Азии.

По итогам 11 месяцев, как отметил губернатор, за счёт активизации перевозок по МТК «Север — Юг» объёмы перевалки выросли более чем на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, объём перевалки грузов за январь — ноябрь составил 2,7 млн тонн.

    Успешно идёт и перевалка контейнеров: за последние 11 месяцев она выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составила 82 тыс. т. Также в номенклатуре портов в два раза выросла перевалка цемента, химических изделий и удобрений и почти в четыре раза — перевалка бумаги, — уточнил Игорь Бабушкин.

Кроме того, он отметил, что ключевым звеном коридора в российской части МТК «Север — Юг» станет портовая особая экономическая зона. В настоящее время завершается формирование территории в рамках первого этапа проекта.

«Он предполагает обустройство морского терминала для перевалки 20-, 40-футовых контейнеров, генеральных грузов крытого и открытого хранения, растительных масел, зерновых культур и прочих товарных позиций на территории, прилегающей к действующим причалам морского порта Оля», — заявил глава региона.

Завершение строительства первой очереди портовой особой экономической зоны в регионе планируется в 2024 году.