Мосты в России

Автор Xanderyl, 20 мая 2022, 13:24

« назад - далее »

Zakk Wylde

#135
10 строящихся мостов, обзор строительства

На начало 2023 года в России в стадии строительства находится свыше 10 крупных мостов.

Совокупный масштаб работ просто поражает.

( список с запада на восток)

1. через Свирь, Ленинградская область

2. через Волхов, Кириши, Ленинградская область

3. через Волгу, Тверь

4. через Волгу, М-11 обход Твери

5. через Оку, М-12

6. через Волгу, М-12 южный обход Казани

7. через Волгу, обход Тольятти

8. через Обь, в районе Сургута

9. через Обь, 4й мост Новосибирск

10. через Енисей, северный обход Красноярска

11. через Зею, Амуррская область

++через Кубань в Краснодаре, Уду в Улан-Уде, Каму ( обход Н Челнов), Белую ( в рамках М-12, подготовка к строительству), Сура ( М-12)

далее подробнее:

1. через Свирь, Ленинградская область

Строительство моста через Свирь идет порядка трех лет — с конца 2019 года. Контракт с подрядчиком заключили длительный — до 2026 года, однако мостовикам сразу удалось набрать внушительные темпы. К началу 2023 года переправа практически достроена. Здесь сделаны подходы с обеих сторон, поставлено электроосвещение, ведется армирование плиты проезжей части. С наступлением тепла выполнят гидроизоляцию, уложат асфальт, наведут порядок и будут готовы вводить объект в эксплуатацию. Предполагается, что движение транспорта удастся запустить во второй половине года

Русловой пролет будущего моста имеет длину 150 метров при высоте подмостового габарита 30 метров

2. через Волхов, Кириши, Ленинградская область

в начале марта на мосту через Волхов в Ленобласти начали обустраивать проезжую часть. Специалисты монтируют арматурный каркас и бетонную опалубку. Укладывать асфальт начнут во второй половине года, в 2024 году смогут досрочно запустить движение.

Длина нового моста — 437 метров

3. через Волгу, Тверь ( параллельно ж/д мосту)

Западный мост станет точкой, которая напрямую соединит Заволжскую и Пролетарскую части Твери, разгрузит центр города, существенно сократит время пути до работы и дома для тысяч жителей областного центра

Работы на двух берегах и активное строительство опор.

4. через Волгу, М-11 обход Твери

 Сейчас на стройке ведется подготовка к этапу надвижки металлических конструкций пролетного строения, который запланирован на начало мая.

5. через Оку, М-12

Уже в мае 2023 года через реку Оку на трассе М-12 оборудуют сквозной технологический проезд по мосту. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома, сообщает pravda-nn.ru.

Это станет возможно благодаря завершению монтажа замыкающего блока пролета моста. Всего строители смонтировали 13 из 17 блоков: с правого берега — семь блоков, с левого — шесть.

Мост через Оку — единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва — Нижний-Новгород — Казань. Протяженность пролета составит более 1,3 тыс. м.

6. через Волгу, М-12 южный обход Казани

Новый мост чeрез Волгу на строящемся скоростном и платном участке трассы М-12 Москва — Казань готов уже бoлее чем наполовину. Oб этом сообщает госкомпания «Автодор». Для моста длиной 3 360 метров смонтировали уже 1 730 метров пролетных строений, осталось 1 630 метров.

На сегодняшний день на мосту через Волгу выпoлнено уже 87% монолитных работ, полностью гoтово 18 из 28 опор. С правого берега рабочие надвинули 436 метров кoнструкций металлических пролетных строений, с лeвого — 1294 метра. Для завершения oсталось смонтировать ещё 1630 метров.

7. через Волгу, обход Тольятти

Общая длина мостовой конструкции над Волгой — 3,7 км. Ведутся работы на всех 26 опорах моста, идет сборка пролетных строений.

«Сооружены 22 опоры из 26, по остальным идут работы. По правому берегу выполнены девять этапов надвижки из 23, по левому берегу — восемь этапов из 13. Суммарно надвинуто более половины длины пролетного строения. Это 1800 м (1200 м с левого берега, 600 м — с правого). Работа идет ежедневно в круглосуточном режиме, — рассказал представитель подрядной организации Марат Валеев. — Объект уникальный. Основная сложность была с глубоководными правобережными опорами: глубина Волги составляет около 40 метров, что несет существенные сложности. Поставки металлоконструкций идут ритмично. Мы идем в графике».

Общая готовность важнейшего для Самарской области и всей страны инфраструктурного объекта составляет 75,3%. ( февраль 2023)

8. Строительство 2 моста через Обь в районе Сургута.

9. через Обь, 4й мост Новосибирск

В Новосибирске продолжается строительство четвертого моста через реку Обь — пилон вантовой переправы достиг отметки в 112 метров и готов на 98%. Об этом во вторник, 14 марта, сообщили в пресс-службе Группы «ВИС».

Возведение пилона — один из ключевых этапов строительства моста. Уже забетонировано 28 из 29 захваток правой и левой стоек — это 112 из 114 метров. Оставшиеся 2 метра пилона нарастят до конца марта.

Монолитный пилон в виде буквы «Н» — самое масштабное сооружение мостовой переправы и одно из самых высоких в городе. На конструкции смонтируют вантовую систему, которая при помощи 70 стальных тросов будет удерживать пролет моста длиной 380 метров и весом более 5,5 тыс. тонн.

общая протяженность создаваемой в рамках проекта дорожной инфраструктуры превышает 5 км, 3,5 км из которых — подходы к мосту с комплексами развязок.

10. через Енисей, северный обход Красноярска

На сегодняшний день строительная готовность моста составляет 88%. Срок ввода в эксплуатацию согласно контракту — конец текущего года, однако дорожники уверяют, что уже к осени по мосту запустят движение для транспорта.

Протяжённость готового сооружения составит почти 1,2 км. Вес пролётных строений — более 8 тыс. тонн. Проезжая часть будет двухполосной, а расчётная скорость движения транспорта ориентировочно составит 80 км в час.

11. через Зею, Амурская область

Строители Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост завершили бетонирование сразу двух участков плиты проезжей части руслового пролетного строения моста через Зею в Благовещенске общей протяженностью 126 метров.

Конструкция моста через Зею экстрадозная, оптимально спроектированная, что позволило уменьшить вес пролетного строения, высоту пилонов и длину вант. Длина моста — 1 933 метра, подъездных путей — 8 352 метра. На мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону.

+++

Кубань:

Улан-Удэ



Zakk Wylde

На путепроводе, расположенном на 739 км трассы М-4 «Дон» в Богучарском районе Воронежской области, стартовали плановые ремонтные работы.

На время их проведения закрыто движение по путепроводу в направлении Москвы.

Проезд организован через боковой съезд. Скоростное ограничение на участке проведения работ — 50 км/час.

Мостовики выполнят замену конструктивных слоев мостового полотна – гидроизоляции, нижнего и верхнего слоев покрытия, а также деформационного шва, смонтируют новое перильное ограждение.

Полностью завершить работы на сооружении планируется в июле 2023 года.

Просим водителей быть внимательными в пути, соблюдать скоростной режим и требования временных дорожных знаков.


Zakk Wylde

Как реконструируют Дмитровский путепровод

ооружение построили в 1965 году, сейчас ведутся работы по его модернизации. Движение транспорта осуществляется по временному путепроводу. Когда завершится реконструкция – в новом сюжете.

Zakk Wylde

На путепроводе в Инкермане под Севастополем открыто рабочее движение

18 марта после капитального ремонта открыто рабочее движение через мост в Инкермане.

Полностью уложен асфальт на подходах, закончены работы по тротуарам, ограждениям, выполнены работы по устройству наружного освещения.

«Сейчас будут продолжаться работы по водоотведению, обустройству откосов, их укреплению и благоустройству. Работы производятся в две смены. Все работы полностью завершатся в мае», — сообщили власти Севастополя.

Напомним, путепровод в Инкермане протяженностью 76,5 метров предусматривает две полосы для движения транспортных средств и две пешеходные сети по 1,5 метра. Общая ширина путепровода — 11,5 метров. На время его реконструкции был организован объезд по улице Яблочкова. Железнодорожное сообщение не приостанавливалось — работы велись параллельно с движением всех поездов, которые курсируют в сторону Севастополя и из города.

В 2018 году мост признали аварийным, часть конструкции обрушилась на железнодорожные пути. Объект включили в перечень федеральной целевой программы, которая впоследствии стала государственной, работы синхронизировались со строительством восьмого этапа трассы «Таврида».


Zakk Wylde

М-12. Сура. Завершение надвижки

Завершена надвижка пролетного строения моста через Суру. К середине осени 2023 года по нему планируется обеспечить технологический проезд. Как сейчас выглядит сооружение — в видео от @user-op1uw5ed5j.

Всего было 9 стадий надвижки. От 1 до 7 опоры металлоконструкции собирались на стапеле и поочередно надвигались по накаточным устройствам и картам скольжения на временных опорах. Длина надвижки составила 672 м, а вес металлоконструкций превысил 8441 т. Теперь строителям предстоит опустить пролет на опоры. Процесс не быстрый. По графику его планируется завершить к концу мая.

Монтаж металлоконструкций от 7 до 11 опоры еще идет. Здесь применяют метод полунавеса — часть пролетного строения собирают на подмостях, после чего идет навесная сборка с опиранием на временные опоры. Уже смонтировано 130 м из 254,5 м весом 562 т.

Мост через Суру — один из трех внеклассных искусственных сооружений на М-12. Он соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Его протяженность — 930,5 м.

Zakk Wylde

#140
Самый красивый мост на М-12 — через Оку.

Находится он вблизи Мурома и связывает берега Владимирской и Нижегородской областей

Это первый вантовый мост не только на М-12, но и на всей сети автодорог Госкомпании. Проехать по нему можно будет уже этой осенью, когда откроется участок трассы от Москвы до Арзамаса.

Пока же продолжаем монтировать блоки руслового пролета и вантовую систему. Она больше чем на половину состоит из отечественных комплектующих.





Zakk Wylde

В Кировской области в этом году отремонтируют 14 мостов

 Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Кировской области в этом году планируется отремонтировать 14 мостов. Министерством транспорта региона уже согласованы заявки на ремонт четырех муниципальных мостов, сообщили в управлении массовых коммуникаций области.

Все объекты прошли государственную экспертизу и были признаны аварийными, предаварийными или находящимися в неудовлетворительном состоянии. После согласования заявок будет проведен конкурс на выбор подрядчика, а затем с наступлением благоприятных погодных условий начнутся ремонтные работы.

Строители обновят мосты через реки Плоскую по улице Павла Корчагина в Кирове, Якимицу на автомобильной дороге «Щенники — Степановщина — Коробовщина», Пушму на подъезде к деревне Лодейно, Мокшу по улице Октябрьской в городе Малмыже. Общая протяженность мостов составит более 600 пог. м. Приоритет в ремонте отдается объектам, которые находятся в аварийном и предаварийном состоянии.

Отметим, что в прошлом году в рамках нацпроекта в регионе было отремонтировано семь мостов.


Zakk Wylde

Ждем ледоход на строящемся мосту через Оку на трассе М-12.

В прошлом году в это время шла работа по возведению пилона. А сейчас уже монтируем вантовую систему — осталось натянуть последние 4 пары вант из 34.




https://vk.com/video-53960402_456240090


Zakk Wylde

В Санкт-Петербурге в этом году обновят почти 40 мостовых сооружений

 Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Санкт-Петербурге в этом году отремонтируют 33 моста, еще на пяти выполнят капитальный ремонт. Об этом сообщили в региональном комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день уже ведутся строительно-монтажные работы на Рыбацком мосту через реку Славянку, участке набережной выше Тучкова моста на правом берегу реки Малая Нева, а также на правом берегу набережной реки Мойки от Поцелуева до Краснофлотского моста. Выполняется ремонт на Университетской набережной и Мало-Калинкином мосту. Все эти работы должны быть завершены до конца текущего года.

Кроме того, в летний период запланирован ремонт дорожного полотна на Свердловской, Ушаковской и Выборгской набережных. Также асфальтобетонное покрытие заменят на Ново-Московском, Старо-Никольском, Митрофаньевском, Нижнем Лебяжьем, Семеновском, Варшавском, Малоохтинском мостах и на мосту Декабристов.

На трех мостовых сооружениях, признанных объектами культурного наследия, ведется подготовка к ремонту. На Шлиссельбургском мосту строители заменят асфальтобетонное покрытие и восстановят бетонную поверхность пролетного строения с последующим усилением композитными материалами. На Красном мосту через реку Мойку, помимо ремонта, будут отреставрированы гранитные и металлические элементы. На 2-м Лаврском мосту через реку Монастырку специалисты обновят дорожное покрытие и отремонтируют опоры и деревянные элементы пролетных строений.

Отметим, на набережных для повышения безопасности дорожного движения работы будут проводиться комплексно. На участках не только приведут к нормативу дорожное полотно, но и заменят бордюрный камень, обустроят тротуары и пешеходные переходы, установят барьерное ограждение и знаки, а также нанесут разметку.

Zakk Wylde

На железнодорожной части Крымского моста идут финальные работы по монтажу второго пролета

Первый поврежденный пролет заменили в марте

 Между Республикой Крым и Краснодарским краем продолжают восстанавливать Крымский мост, поврежденный в результате взрыва в 2022 году. Работы идут на железнодорожной части сооружения. К 4 апреля специалисты завершают монтаж второго пролетного строения. Об этом в своем Telegram-канале сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Работы мостовики ведут при помощи двух монтажных агрегатов. Второе пролетное строение уже подняли на высоту 27 метров. После сварочных работ оно будет опущено на опорные части – в свое проектное положение.

В восстановлении железнодорожной части переправы участвуют 190 человек и 22 единицы техники. Первый пролет искусственного сооружения на этой части был приведен к нормативу в начале марта. Конструкция весила порядка 200 тонн. Полностью работы намерены завершить летом этого года.

«Такие морские операции по восстановлению моста очень зависят от погоды и сложны с технической точки зрения, но строители и инженеры справляются и с этой задачей», - сообщил Марат Хуснуллин.

Добавим, работы на железнодорожной части Крымского моста имеют свои тонкости. Чтобы спустить пролет на плавсредства, специалисты оборудовали новый выкаточный пирс, сами баржи усилили особым такелажным оборудованием и соединительными мостами. Общая масса для пролетных строений и вспомогательных устройств составила 524 тонны.

Напомним, 23 февраля был дан старт движения по отремонтированной автодорожной части Крымского моста, что опередило планируемую дату на 39 дней. Движение легковых автомобилей по мосту после взрыва, произошедшего 8 октября 2022 года, было восстановлено в течение нескольких часов и практически не прекращалось на время ремонта. Для восстановления обеих частей большого моста на заводах изготовили 2,5 тыс. тонн металлоконструкций. Их везли в Крым из Тюмени, Воронежа и Кургана в сопровождении ГИБДД. 

Zakk Wylde

Строительная готовность второго моста через Обь в Сургуте составляет 13 %

Работы на объекте идут с опережением графика

В Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) продолжается строительство второго моста через Обь. Работы идут с опережением графика, на данный момент готовность объекта оценивается в 13 %. Об этом стало известно в ходе заседания координационного совета по вопросам возведения объектов капитального строительства, влияющих на достижение показателей национальных проектов, которое провела губернатор Югры Наталья Комарова. Информация об этом опубликована на сайте правительства ХМАО в среду, 5 апреля.

Сейчас на объекте устраивают земляное полотно основного хода автодороги, погружают и бетонируют свайные основания опор, монтируют опоры мостов и путепроводов. Всего в работе задействовано 730 специалистов и 315 единиц техники. Помимо подрядчика «Мостостроя-11» в реализации проекта задействованы 12 субподрядных организаций.

«В текущем году планируем завершить монтаж конструкций, свайных опор и пролетных строений трех мостов и трех путепроводов, входящих в мостовой переход, завершить строительство 10 из 16 опор основного моста через Обь», - сообщил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.

В ходе заседания Наталья Комарова поручила главе Сургута и департаменту пространственного развития автономного округа организовать работы по очистке земельных участков, прилегающих к территории строительства моста. Данные мероприятия должны быть включены в градостроительные решения по пространственному развитию Сургута.

Напомним, второй мост через Обь возводят с 2022 года в рамках реализации государственной программы Югры
«Современная транспортная система». Общая протяженность объекта составит более 45 км, из которых 1,7 км - длина основной переправы. Проектом также предусмотрено строительство трех путепроводов и четырех мостовых переходов. Согласно контракту, сдача объекта в эксплуатацию намечена на 28 февраля 2026 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 63,1 млрд рублей.

Zakk Wylde

Построить больше 20 мостов планируют в ближайшие годы в Москве

До конца 2023 года рассчитывают ввести в эксплуатацию первые три

 В Москве для улучшения транспортной ситуации в городе в ближайшие годы планируется построить 23 моста. Первые три планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году, оставшиеся 20 – в последующие годы. Об этом в среду, 5 апреля, сообщил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в интервью «Интерфаксу».

В этом году планируется запустить движение по мосту через Затон Новинки на территории реорганизуемой площадки завода им. Лихачева. Также введут в эксплуатацию переправу через реку Пехорку для соединения МСД с трассой «Москва – Нижний Новгород – Казань» и мост через Москву-реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы (Сабуровский мост).

Необходимость строительства новых мостов в Москве связана с перепробегом автомобилей. Расстояние между пунктом отправления и прибытия настолько велико, что автомобилистам приходится тратить лишнее время.

«Это говорит о явном недостатке мостов в городе, тем более что протяженность только Москвы-реки в границах города более 80 км, а ведь есть еще и другие реки», - отметил Андрей Бочкарев.

Добавим, в створе Берегового проезда мост через Москву-реку появится к концу 2025 года. Сооружение свяжет три окрестных района с населением почти 400 тыс. человек. На объекте уже начаты подготовительные работы. Подрядчику предстоит возвести сооружение длиной 315 метров и три эстакады суммарной протяженностью 470 метров, а также реконструировать и построить 1,3 км улично-дорожной сети.

Напомним, еще один мост через Москву-реку строят в рамках первого этапа реализации проекта Южно-Лыктаринской автодороги (ЮЛА). Для транспорта здесь организуют по три полосы в оба направления с расчетной скоростью 110 км/ч и шириной полосы движения 3,75 метра. Общая длина нового мостового перехода составит около 592 метров. 

Zakk Wylde

Проект строительства третьего моста через Каму в Перми готов к прохождению госэкспертизы

После получения положительного заключения объявят торги по поиску подрядчика


Проект строительства третьего моста через реку Кама в Перми готов к прохождению государственной экспертизы. Об этом в среду, 5 апреля, сообщает Министерство транспорта Прикамья на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте.

После того, как проект получит положительное заключение, будут объявлены торги по поиску порядной организации. Чтобы проект можно было реализовать поэтапно, он разбит на несколько частей. Первое - устройство разрезного кольца со светофорным регулированием на площади Гайдара, второе - строительство моста через Каму с подходами к нему, третье - возведение нового направления от улицы Борцов Революции до улицы Жукова и реконструкция кольца в Сосновом бору, четвертое - реконструкция примыкания улицы Луначарского к пересечению улиц Екатерининской и Плеханова, пятое - строительство эстакады на площади Гайдара с реконструкцией подходов по улицам Екатерининской и Окулова.

Сообщается, что окончательная стоимость строительства объекта будет определена после получения положительного заключения госэкспертизы.

Добавим, по предварительным подсчетам, на возведение третьего моста через Каму в Перми потребуется около 43 млрд рублей. К работам намерены приступить уже в 2024 году. Их будут выполнят на принципах государственно-частного партнерства.

Напомним, летом прошлого года выбрали архитектурный облик будущей переправы. Искусственное сооружение будет представлять собой однопилонный вантовый мост. Конструкцию пилона выполнят по образу старинного кинжала, датированного 7 веком до н.э. От него в обе стороны потянутся стальные тросы - ванты. Длина моста составит 1085 метров, длина руслового пролета - 339 метров.