Метрополитены

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:48

« назад - далее »

Zakk Wylde

500 новых вагонов поступит в метро Москвы в 2024-2025 годах

Дизайн интерьера усовершенствуют. В каждом вагоне установят зарядные устройства для гаджетов. Вход и выход через головные вагоны для маломобильных пассажиров станет удобнее.


Zakk Wylde

Широкие двери, маршрутные табло и зарядки: для БКЛ поставили семь новых составов «Москва-2020»

Всего на Большой кольцевой линии будет работать около 100 поездов новой серии. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Чтобы сделать поездки в столичном транспорте удобными для пассажиров, Сергей Собянин поручил обеспечить самую большую в мире кольцевую линию метро самыми комфортными, тихими и современными поездами.

Мы уже полностью обновили составы на действующих участках БКЛ, а теперь закупаем поезда «Москва-2020» для новых — за прошлый месяц приняли с завода семь составов», — рассказал заммэра.

Всего на БКЛ будет курсировать около 100 поездов «Москва-2020», что позволит снизить время ожидания на станциях в два раза. В салоне таких составов на 15 процентов тише. Поезда отличают самые широкие двери из всех моделей вагонов, увеличенные ЖК-дисплеи и экраны под потолком, чтобы определить станцию можно было с любого места.

Снаружи поезда размещены маршрутные табло, а у каждого сиденья оборудован слот для зарядки устройств. В восьмивагонном составе можно насчитать 368 USB-портов. Комфортную температуру в вагоне поддерживают два кондиционера. Они же обеззараживают воздух.

Для современных поездов в столице строят новые депо — «Нижегородское» и «Аминьевское». Здесь организуют около 1900 новых рабочих мест с соцгарантиями от Правительства Москвы.

Строительство Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.





Zakk Wylde

ДЕПТРАНС О БУДУЩЕМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ МЕТРО

Производитель вагонов метро будет поставлять еще более технологичные, комфортные и удобные вагоны.

Мосметро и Трансмашхолдинг подписали дополнительное соглашение к контракту на поставку поездов — Москва получит на 500 вагонов больше — всего более 1,8 тыс. вагонов с 2020 года. Обслуживание всех вагонов «Ока», «Москва» и «Москва-2020» проводит сервисная компания в течение всего срока эксплуатации — 30 лет.

Согласно документу, увеличивается объем контракта на более, чем 500 вагонов со сроком поставки в 2024–2025 годы.

При этом с 2024 года будет внесен ряд улучшений — составы будут ещё современнее и технологичнее. Среди них:
🔹 Новая маска поезда
🔹 Обновленный дизайн интерьера вагонов
🔹 Установка в каждом вагоне современных зарядных устройств
🔹 Головные вагоны будут более удобны для входа и выхода маломобильных граждан
🔹 Усовершенствуют пульт машиниста. На лобовое стекло будет выводиться проекция основных характеристик

Вот главные изменения по контракту:
🔹Увеличили объем контракта со сроком поставки вагонов в 2024-2025 годы
🔹Внесли изменения в технические требования на метровагоны поставки 2022 и 2023 годов
🔹В рамках господдержки производителю выделят аванс 30% от поставки вагонов второй половины 2022 года — заводу не придется брать дополнительные кредиты


Zakk Wylde

Состоялся технический пуск южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каховская» до станции «Каширская» с участием Мэра Москвы Сергея Собянина.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

При реконструкции станции «Варшавская», которая войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сохранен ее привычный архитектурный облик, при этом добавлены новые декоративные элементы.

В дизайн станции «Варшавская» удачно вписаны новые элементы, например, архитектурное освещение. В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Всего вместе с вестибюлями на станции смонтировано 1224 светильника.

На всем платформенном участке обновлены материалы отделки, при этом максимально сохранен прежний художественный облик станции.

Пол уложен плитами из светло-серого гранита Шимановский, путевые стены облицованы белым Саянским мрамором, а колонны – темным Габбро. Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами.

На путевые стены после реставрации вернулись четыре декоративных чеканных панно с изображениями города Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции, состоявшемся в августе 1969 года.

Копии этих рисунков, выполненные на перфорированных металлических панелях, стали украшениями колонн в вестибюлях «Варшавская». А на стенах пассажирской зоны размещены панели с изображениями деревьев.

При отделке вестибюлей также использованы мрамор и гранит. Реконструкция затронула также выходы из метро. Так, выход в сторону Чонгарского бульвара оформлен в виде стеклянного павильона и украшен перфорированными панелями, имитирующими «огни города». Перфорированные панели с изображениями деревьев также применяются при облицовке вентиляционных киосков.

Реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Варшавская» и «Каширская» осуществляется с целью их интеграции в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Станция «Каховская» уже функционирует в составе БКЛ с 2021 года.

Строительство Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Zakk Wylde

Сегодня мы узнаем о материалах без которых невозможно воплощение архитектурных, художественных и инженерных идей в современном метро

О масштабных арт-проектах в метро. Поговорим с главным архитектором страны Николаем Шумаковым. А ещё – отправимся на завод Метровагонмаш и посмотрим на новые вагоны метро.

https://vk.com/video-186238723_456239644

Zakk Wylde

Состав с обновленными вагонами метро вышел на линию в Самаре

Самарский метрополитен обновил свой подвижной состав. 16 декабря в первый рейс вышел состав из четырёх капитально отремонтированных вагонов.

— Мы плавно входим в межремонтный цикл. За последние пять лет нам удалось из одиннадцати составов в наличии капитально отремонтировать пять, а также закупить новый поезд. И эта работа продолжается, — сообщили в Администрации Самары.


Zakk Wylde

#36
В Москве открыли после реконструкции уникальную эскалаторную галерею на станции Воробьёвы горы

Впервые галерея была открыта для пассажиров 23 июля 1959 года для удобного доступа пассажиров на улицу Косыгина. Сама галерея понадобилась из-за перепада высот в том месте. С закрытием станции метро на реконструкцию в 1983 году из-за оползней и нестабильности грунтов галерея постепенно пришла в непригодность и к концу 1980-х годов была окончательно закрыта. И вот, только сейчас галерея повторно открыта. Работающую эскалаторную галерею можно наблюдать в фильмах «Дорога к морю» 1965 года, «Подсолнухи» 1970 года и «Ох уж эта Настя!» 1972 года.








Zakk Wylde

Финиш щита «Ольга» на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Ольга» завершил проходку правого перегонного тоннеля между «Вавиловской» и «Академической» протяженностью 2450 метров.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Работы велись под улично-дорожной сетью густонаселенных кварталов юго-запада столицы в почвах с обилием инженерных коммуникаций. Трасса прошла под дорожным полотном дублера Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова, а также в зоне влияния объектов действующего метрополитена – станции «Академическая» Калужско-Рижской линии подземки и прилегающих тоннелей.

Соседний тоннель месяц назад был проложен ТПМК «Марина», и теперь завершена проходка всего перегона, что позволит строителям приступить к активным монолитным работам на строящейся станции «Академическая» Троицкой линии.

Ранее ТПМК «Ольга» использовался при создании Некрасовской линии и межтерминального перехода аэропорта Шереметьево, причем проходка последнего велась под действующей взлётно-посадочной полосой. Всего щит прошел в российской столице свыше 5,5 км подземных тоннелей.

На создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри». Тоннелепроходка между «Новаторской» и следующей за «Мамырями» станцией «Бачуринская» уже завершена.

В настоящее время на центральном участке Троицкой линии ведется проходка четырех тоннелей: щиты «Александра» и «София» соединяют станцию «ЗИЛ» с «Крымской», а ТПМК «Наталия» и «Светлана» – «Крымскую» с «Академической.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Zakk Wylde

Построена Большая кольцевая линия метро

Состоялся технический пуск последнего восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каширская» до «Нижегородской».

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене – с окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пусконаладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю! Спасибо!», – заявил Сергей Собянин.

Строительство Большой кольцевой линии метро позволит создать 6 тысяч новых рабочих мест, а в целом в зоне притяжения новых станций будет создано 391 тысяча новых рабочих мест.

Работы на восточном участке от станции «Каширская» до «Нижегородской» начались в 2018 году. В него вошли четыре новые станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 м.

Во время технического пуска по новому участку метро проехал тестовый электропоезд.

Новые станции восточного участка улучшат транспортное обслуживание жителей и работающих восьми районов: Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский, Лефортово, – с населением около 800 тысяч человек. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 80% или до 45 минут.

Две новые станции «Текстильщики» и «Печатники» имеют пересадки на МЦД-2 и радиальные линии метро – одноименные станции Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линий. В перспективе на станции «Кленовый бульвар» будет организована пересадка на Бирюлевскую линию метро. После открытия новыми станциями БКЛ метро будут ежедневно пользоваться более 57 тысяч человек, а вместе с пересадками – более 166 тыс. человек.


Zakk Wylde

Московский метрополитен с 2020 года получил почти 1,2 тыс. новых вагонов. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«С 2020 по конец 2022 года московское метро получило около 1 тыс. 160 новых вагонов, сейчас завершаем приемку последних составов этого года», – сказал Ликсутов.

Он пояснил, что новые вагоны последних поставок предназначены для работы на Большой кольцевой линии (БКЛ).

«По поручению мэра Москвы мы закупаем для этой линии только «Москву-2020» – лучшие составы российского производства! «Москва-2020» не уступает своим мировым аналогам и превосходит их по многим параметрам. В этом поезде максимально широкие двери и межвагонные переходы, уровень шума в салоне на 15% ниже, а у каждого сиденья расположены USB-разъемы, чтобы можно было всегда оставаться на связи. Кроме того, в каждом из вагонов установлены по две системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха, широкие информационные экраны, а также подсветка в цвет линии», – отметил заммэра.

Ликсутов добавил, что в планах на 2023 год получить для БКЛ и других линий метро еще 296 современных вагонов российского производства «Москва-2020».



Zakk Wylde

Первый поезд «Балтиец» оснащен USB-разъемами для зарядки гаджетов

После запуска первого поезд метро «Балтиец» губернатор Александр Беглов на странице в социальной сети «Вконтакте» объявил опрос об установке в вагонах специальных разъемов для зарядки гаджетов.

Большинство горожан проголосовали за появление USB-разъемов. Первый поезд «Балтиец» с разъемами для подзарядки сегодня вышел на линию, – сообщает Правительство Санкт-Петербурга

В каждом вагоне установлено по восемь устройств (по четыре с каждой стороны в одном из торцов). Благодаря им одновременно подзарядить смартфон или планшет смогут 64 пассажира.

Все следующие «Балтийцы», которые будут прибывать в Петербург в рамках масштабного обновления подвижного состава метрополитена, так же будут оборудованы USB-разъемами.

«Балтиец» – поезд нового поколения. Он полностью отвечает требованиям «умного» транспорта. В вагонах используются широкие (1400 мм) прислонно-сдвижные двери, что позволяет ускорить посадку-высадку пассажиров. Благодаря просторным салонам новый поезд метро вмещает 1478 человек.

В головных вагонах организовано специальное место для размещения маломобильных пассажиров. Для повышения информированности в каждом вагоне метро имеется 8 наддверных LCD-дисплеев с ЖК-экранами. На потолке установлены два жидкокристаллических блока табло.

До 2031 года Петербург получит 950 вагонов поезда модели «Балтиец».

Контракт на поставку заключен в августе этого года между ГУП «Петербургский метрополитен» и компанией «Трансхолдлизинг».



Zakk Wylde

#44
Как строится станция «Тютчевская» Троицкой линии метро

Станция «Тютчевская» Троицкой линии метро готова более чем на две трети. Завершены основные монолитные работы. Также полностью построены все служебные помещения, началось устройство тягово-понизительной подстанции.

Станция представляет собой трёхпролётное сооружение колонного типа с одной островной платформой. Помимо платформы на четырех уровнях станции разместились помещения для тягово-понизительной подстанции, телемеханики движения поездов, аккумуляторная и машинный зал эскалаторов.

В пассажирской зоне «Тютчевской» начались архитектурно-отделочные работы. Строители приступили к гидроизоляции платформенного участка и покраске потолка. Из кассового зала спуститься на платформу можно будет по четырем эскалаторам с высотой подъема 8,3 метра. Ведутся подготовительные работы для устройства машинного зала, который обеспечит работу эскалаторов.

На станции продолжается укладка верхнего строения пути, уже выполнено более двух тысяч погонных метров. Помимо этого, ведутся работы по обратной засыпке в районе пункта технического обслуживания подвижного состава Троицкой линии и его ночного отстоя.

Со станции «Тютчевская» Троицкой линии метро предусмотрены выходы на внешнюю сторону МКАД и к поселку Мосрентген, к остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.