Метрополитены

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:48

« назад - далее »

Zakk Wylde

#15
Как реконструируют электродепо «Владыкино»

Основной этап работ по реконструкции электродепо «Владыкино» выполнен более чем на 90%. Все работы проводятся в условиях действующего объекта.

В рамках реконструкции электродепо «Владыкино» будет создан диагностический пост, осуществляющий автоматическую проверку колесных пар подвижного состава метрополитена. Он будет автоматически проводить диагностику колесных пар прямо во время движения поездов. В случае отклонения от нормы подвижной состав будет направлен обтачиваться на новом колесотокарном станке, который планируется установить в депо. Диагностический пост будет запущен после завершения основного этапа реконструкции электродепо «Владыкино». 

Также завершается реконструкция отстойно-ремонтного корпуса, в котором созданы дополнительные 5 канав ночного отстоя и 4 канавы для ремонта поездов. Возводится здание эксплуатационного персонала, здесь уже идут архитектурная отделка и монтаж инженерных систем.

В высокой степени строительной готовности находится склад эскалаторной службы, ведется устройство верхнего строения пути и стрелочного поста. На заключительном этапе реконструкции депо будет введено здание гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, которое уже построено на две трети.

Электродепо площадью 14,6 га для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии метро расположено на севере Москвы между станциями «Владыкино» и «Ботанический сад» возле Северо-Восточной хорды, его реконструкция позволит увеличить количество работников на 150 человек.


Zakk Wylde

#16
Старт щита «Светлана» на перегоне «Академическая» – «Крымская» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» приступил к строительству правого перегонного тоннеля между будущими станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро.

Щиту предстоит пройти порядка 2,5 км в почвах из мелких песков и песчаника. Трасса тоннеля пройдет под улицей Дмитрия Ульянова, Большой Черёмушкинской улицей и Севастопольским проспектом, а также путями и платформой Московского центрального кольца.

«Светлана» – один из наиболее «опытных» тоннелепроходческих щитов столицы. За время работы в Москве данный щит прошел свыше 17,5 км тоннелей на строительстве отдельных участков Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской, Некрасовской, Солнцевской и Троицкой линий столичного метрополитена.

Создание более чем 40-километровой Троицкой линии ведется поэтапно – помимо сооружения центрального участка от станции «ЗИЛ» до станции «Новаторская» продолжается строительство соседнего отрезка линии от «Новаторской» до станции «Бачуринская».

Всего в зоне ответственности Группы компаний «Мосинжпроект» девять станций этих двух участков: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».

Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.

Zakk Wylde

#17
Как проходит реконструкция станций «Варшавская» и «Каширская» Большой кольцевой линии метро

Реконструкция станций «Каширская» и «Варшавская» бывшей Каховской ветки проводится с целью их интеграции в состав БКЛ. «Каховская» работает в составе Большого кольца с 2021 года.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

На станции «Варшавская» сейчас ведется монтаж инженерных систем, архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне, устройство фасадов входных павильонов, а также благоустройство прилегающей территории. Закончены работы по монтажу архитектурного освещения на платформе.

Кроме монтажа светового оборудования, в обоих вестибюлях станции ведется укладка пола гранитом. Продолжается облицовка стен мрамором, монтаж металлических перфорированных панелей на стенах и кабельно-проводниковой продукции. В западном вестибюле отделочные работы выполнены более чем на две трети, в восточном – наполовину.

На путевых стенах «Варшавской» установлены отреставрированные исторические панно. Во время реставрации четыре кованных панно разобрали до мельчайших деталей, восстановили металл с помощью пескоструйной обработки, затем заново собрали и бережно вернули на место. Они несут не только декоративную функцию, но и являются смотровыми дверями для возможной замены кабельно-проводниковой продукции. Параллельно на путевых стенах установлены металлические буквы названия станции – всего шесть надписей, по три с каждой стороны.

Также на «Варшавской» завершены работы по установке современной системы дымоудаления. На платформе установлены специальные колонны с вентиляторами, которые в случае экстренной ситуации будут «вытягивать» дым со станции через подплатформенные каналы. В рамках реконструкции завершены работы по возведению тягово-понизительной подстанции (ТПП) для обеспечения электроэнергией всего станционного комплекса.

Кроме того заканчиваются работы по модернизации инженерных систем. Ведется установка новых противопожарных систем. Среди них – автоматическая система пожарной сигнализации, установка газового пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией и противодымной защиты.

Начался монтаж специальных датчиков задымления, противодымных «штор» и оптических датчиков определения пожара в тоннелях. На финальном этапе находится реконструкция автоматики, телемеханики движения поездов и устройство общеобменной вентиляции.

На платформенном участке станции «Каширская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро полностью выполнен монтаж отреставрированных декоративных панно-барельефов на тему «Жизнь страны». Все художественные композиции, выполненные из листового алюминиевого сплава, заняли свои места на путевых стенах. Смонтировано восемь панно – по четыре в двух платформенных залах. Композиции «Линия электропередач», «Планеты и спутник», «Дома и метрополитен», «Гидроэлектростанция» расположены зеркально друг к другу, размер каждого панно – 4,2 на 1,2 метра.

Панно были созданы скульптором Зоей Ветровой в 1969 году – к открытию станции «Каширская» Каховской линии метро. Реконструкция «Каширской» для включения в состав Большого кольца метро подразумевает сохранение исторического облика станции. Декоративные панно прошли реставрацию, при которой максимально сохранена их аутентичность. Ранее была полностью обновлена отделка платформенного участка – он облицован гранитом и мрамором.

В целом отделочные работы на станции близятся к завершению. В западном вестибюле «Каширской» полностью выполнены работы по облицовке пассажирской зоны, продолжается отделка технических и служебных помещений. Также ведутся фасадные работы и мощение гранитной плиткой прилегающей территории. Сейчас в западном вестибюле и на станции ведется монтаж нового инженерного оборудования. В восточном вестибюле станции «Каширская» будут выполнены аналогичные работы, сейчас в нем идет демонтаж старого оборудования и облицовка пассажирской зоны.

Zakk Wylde

#18
Как стартовал щит «София» на перегоне «ЗИЛ» – «Крымская» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» приступил к строительству левого перегонного тоннеля от станции «ЗИЛ» до «Крымской» центрального участка Троицкой линии метро.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик новых линий и станций московского метро.

Спустя месяц после старта первой тоннелепроходки между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» на центральном участке перспективной Троицкой линии приступили к строительству второго, левого тоннеля этого перегона.

Щиту «София» диаметром шесть метров предстоит пройти порядка 1770 метров на глубине до 28 метров.

ТПМК «София» ведет работу в сложных геологических условиях.

Трасса тоннеля пролегает в мягкопластичных суглинках и водонасыщенных песках средней крупности под руслом Москвы-реки, действующими тоннелями Серпуховско-Тимирязевской линии подземки, путями МЖД Павелецкого направления между платформами Тульская и Верхние Котлы, а также под соединительной веткой с МЦК.

Ранее щит «София» использовался при строительстве оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» на Большом кольце столичной подземки.

На центральном участке Троицкой ветки работы ведут еще четыре шестиметровых тоннелепроходческих щита. Уже пройден правый тоннель между станциями «Вавиловская» и «Новаторская», ТПМК «Людмила» завершает проходку левого тоннеля на этом перегоне, «Вавиловскую» и «Академическую» соединяют ТПМК «Марина» и «Ольга», а соседний правый тоннель от станции «ЗИЛ» к «Крымской» прокладывает ТПМК «Александра»».

Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Zakk Wylde

#19
Как финишировал щит «Марина» на участке между «Вавиловской» и «Академической» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Марина» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро.

Работы по проходке левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Вавиловская» и «Академическая» перспективной Троицкой линии метро вёл ТПМК «Марина», преодолевший 2470 метров пути в условиях плотной городской застройки.

Трасса тоннеля прошла под аллеей нечетной стороны Ленинского проспекта, проезжей частью улицы Дмитрия Ульянова и действующей станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро.

Ранее «Марина» использовалась при проходке восточного участка БКЛ и межтерминального пешеходного тоннеля в аэропорту Шереметьево.

Всего на центральном участке будущей Троицкой линии со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» работают пять тоннелепроходческих щитов: «Ольга» прокладывает соседний правый тоннель, «Александра» и «София» соединяют станцию «ЗИЛ» с «Крымской», а «Наталия» и «Светлана» – «Крымскую» с «Академической.

Оба тоннеля между «Вавиловской» и «Новаторской» уже пройдены, а все четыре станционных комплекса участка находятся в активном строительстве.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Zakk Wylde

#20
Николай Островский о секретах работы тоннелепроходческих щитов

В августе этого года на выставке ключевых градостроительных проектов Москвы «Город для каждого» в ЦВЗ «Манеж» состоялся лекторий МЕТРОФЕСТ, который организовала Группа компаний «Мосинжпроект» (оператор Программы развития столичного метрополитена). Тема публичной лекции – «Секреты подземной стройки».

Эксперты подземного строительства инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» рассказали с чего начинается строительство станции метро, об основных этапах подземных работ и применяемых технологиях, о том, какие тайны хранят тоннели метро и как они создаются.

Посетители МЕТРОФЕСТА узнали, из чего состоят и как работают тоннелепроходческие механизированные комплексы, почему их называют женскими именами, какие рекорды установлены в Москве за время реализации Программы развития метро в Москве на современном этапе и многие другое.

По итогам выступления эксперты ответили на вопросы слушателей.

Помимо увлекательных лекций, посетителей МЕТРОФЕСТА ждали игра-викторина и гонка на симуляторах тоннелепроходческих комплексов.

МЕТРОФЕСТ – публичный лекторий, на котором о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена и развитии системы общественного транспорта мегаполиса рассказывают архитекторы, инженеры и урбанисты.

Zakk Wylde

#21
Накип Файзрахманов о нюансах строительства подземки глубокого и мелкого заложения

В августе этого года на выставке ключевых градостроительных проектов Москвы «Город для каждого» в ЦВЗ «Манеж» состоялся лекторий МЕТРОФЕСТ, который организовала Группа компаний «Мосинжпроект» (оператор Программы развития столичного метрополитена). Тема публичной лекции – «Секреты подземной стройки».

Эксперты подземного строительства инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» рассказали с чего начинается строительство станции метро, об основных этапах подземных работ и применяемых технологиях, о том, какие тайны хранят тоннели метро и как они создаются.

Посетители МЕТРОФЕСТА узнали, из чего состоят и как работают тоннелепроходческие механизированные комплексы, почему их называют женскими именами, какие рекорды установлены в Москве за время реализации Программы развития метро в Москве на современном этапе и многие другое.

По итогам выступления эксперты ответили на вопросы слушателей.

Помимо увлекательных лекций, посетителей МЕТРОФЕСТА ждали игра-викторина и гонка на симуляторах тоннелепроходческих комплексов.

МЕТРОФЕСТ – публичный лекторий, на котором о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена и развитии системы общественного транспорта мегаполиса рассказывают архитекторы, инженеры и урбанисты.


Zakk Wylde

Российские вагоны для метрополитена заинтересовали Иран

Иран мог бы закупать у России вагоны для метрополитена Шираза — административного центра провинции Фарс. Кроме того, не исключено и налаживание сотрудничества по их производству. Об этом в интервью РИА Новости рассказал советник губернатора правительства провинции Фарс, директор по сотрудничеству в сфере образования и науки в Ширазском университете Мойтаба Биназаде.

«Да, это точно. Может даже что-то большее. Экспортеры могли бы приехать в Иран и основать компании по передаче технологий. Конечно, с некоторой юридической привязкой, чтобы они не продавали третьим лицам. Это бы привело к созданию инфраструктуры, которая станет первым шагом к долгосрочному сотрудничеству», — рассказал Биназаде, отвечая на вопрос о возможности закупок у России вагонов для метрополитена Шираза.

Он добавил, что российские компании могли бы стать основными партнерами в проекте по расширению метрополитена в Ширазе.

Рассуждая о перспективах сотрудничества, он также отметил, что у России и Ирана исторически крепкие связи. Среди иранцев, проживающих в северной части страны, достаточно много тех, кто имеет русские корни.

«Сто-двести лет назад россияне приезжали в Иран. И у меня есть друзья, у которых, например русская бабушка. Таким образом, иранцы имеют больше культурных связей с Россией по сравнению с другими странами», — рассказал Биназаде.

Кроме того, он отметил, что Шираз имеет все шансы стать популярным туристичеким направлением среди россиян. В регионе, по его словам, развит не только традиционный, но и оздоровительный туризм — сюда многие едут делать операции.

Биназаде также добавил, что если Москве и Ширазу удастся наладить тесное промышленное сотрудничество, то можно ожидать и открытия прямого авиасообщения между городами.

Zakk Wylde

Большое кольцо метрополитена будет полностью открыто в начале 2023 года

Большая кольцевая линия - это главный проект всего московского метростроя последних нескольких лет.

В течение этого года в Москве было введено 9 объектов метрополитена - они помогут обеспечить бесперебойное и безопасное движение по новым участкам. Например, строители сдали соединительную ветку между Большой кольцевой линией и депо "Замоскворецкое", мастерские и оборотные тупики за станциями "Сокол", "Деловой центр", "Аминьевская".

30 ноября состоялся технический пуск участка Большой кольцевой линии от "Электрозаводской" до "Савеловской". "Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к открытию девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и ввести два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Как рассказал глава департамента строительства Рафик Загрутдинов, Северо-восточный участок БКЛ "Электрозаводская" - "Савеловская" длиной 7,2 километра является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии - с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

Например, на "Марьиной роще" смонтированы четыре 130-метровых эскалатора, самые длинные в метрополитене. Станция подключена к электричеству и другим коммуникациям, там уже стоят современные турникеты, в том числе и поддерживающие Face Pay. Полностью готова станция "Сокольники". Как убедились корреспонденты "РГ", с площади у любимого москвичами парка уже убрали бытовой городок и демонтировали забор.

По словам Рафика Загрутдинова, благодаря благоустройству Сокольническая площадь станет городским парком - с дорожками, мощенными красным клинкерным кирпичом, клумбами-скамейками и деревьями, которые будут высажены весной 2023 года.

Если посмотреть на площадь сверху, то можно заметить ее сходство с островом - уголок комфорта выделяется среди проезжей части. По нему можно безопасно пройти от парка и жилого массива к метро и трамваю. Строители отмечают, что пришедшая в этот район Большая кольцевая линия значительно улучшит транспортную ситуацию во всем округе, появятся новые варианты для поездок.

В состав БКЛ будет наконец полностью включена и Каховская линия. Строители уже завершают работу на "Варшавской" и "Каширской". В метро вернутся уникальные панно, созданные скульптором Зоей Ветровой в 1969 году. Работа советского мастера была полностью отреставрирована с исторической достоверностью и украсит обновленную "Каширскую". Также строители заново облицевали платформу мрамором и гранитом. На "Варшавской" в то же время завершается монтаж инженерных систем. В частности, речь идет о специальных датчиках задымления, противодымных "шторах" и оптических приборах, сигнализирующих о пожаре в тоннеле. На финальном этапе находится реконструкция автоматики, телемеханики движения поездов и устройство общеобменной вентиляции. Как рассчитывают московские власти, ввод в эксплуатацию этого нового участка БКЛ позволит значительно разгрузить соседние линии метро, а заодно и дороги: многие автолюбители предпочтут быструю поездку в подземке. Этим сегментом БКЛ будут регулярно пользоваться более 370 тысяч москвичей: прежде всего жители Нагорного, Москворечья - Сабурово и района Нагатино - Садовники.
Цитировать30 ноября состоялся технический пуск участка Большой кольцевой линии от "Электрозаводской" до "Савеловской", строительство БКЛ вошло в завершающую стадию
До конца года будет проведен также технический запуск восточного участка БКЛ, в который входят станции "Кленовый бульвар", "Нагатинский затон", "Печатники" и "Текстильщики". "Ввод участка позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, разгрузить участки Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий, кроме того, на 5-10% снизится нагрузка на улично-дорожную сеть в указанных районах", - отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
ЦитироватьНедавно строители смонтировали основные металлоконструкции наземной крытой галереи, которая будет соединять станцию БКЛ "Печатники" и платформу МЦД-2
"На базе станции "Печатники" появится полноценный транспортно-пересадочный узел", - подчеркнул Рафик Загрутдинов.

Недавно строители смонтировали основные металлоконструкции наземной крытой галереи, которая будет соединять станцию БКЛ и платформу МЦД-2. Ее протяженность превысит 180 метров. В зоне пересадки с кольца на Люблинско-Дмитровскую линию на днях завершили все монолитные работы.

"Я уверен, что в первом квартале следующего года после сложных пусконаладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения, запуска большого количества поездов, набора обслуживающего персонала, большое кольцо замкнется и будет работать уже в полном режиме. Все три новых участка будут открыты одномоментно", - сказал Сергей Собянин.

Zakk Wylde

#24
Новые станции Большого кольца метро: «Сокольники», «Марьина Роща», «Рижская»

Успешно проведен технический пуск участка БКЛ метро от «Электрозаводской» до «Савёловской»!

Длина северо-восточного участка БКЛ «Электрозаводская» – «Савёловская» составляет 7,2 км. Из трех станций участка – «Сокольников», «Рижской» и «Марьиной Рощи» – две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным закрытым способом.

Во время технического пуска по новому участку метро организовано движение тестового электропоезда без пассажиров. Технический пуск позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.

Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек, из которых около 250 тыс. человек проживают в пешей доступности метро. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 77%.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Zakk Wylde

#25
Выход щита «Виктория» на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория» завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Народное Ополчение» до станции «Звенигородская» строящейся Рублёво-Архангельской линии столичного метро.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

Протяженность тоннеля превышает 1700 метров. Его трасса пролегла от пересечения улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова до 1-го Силикатного проезда под плотной городской застройкой и инфраструктурными объектами района Хорошёво-Мневники.

ТПМК «Виктория» вела работу на глубине до 35 метров в глинах и суглинках, а также водонасыщенных песках мелкой и средней крупности. По дороге щит прошел над действующими тоннелями Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Народного Ополчения».

Ранее данный ТПМК использовался на строительстве перегонов первого пускового участка БКЛ метро между станциями «ЦСКА», «Хорошёвская» и «Шелепиха», а также оборотных тупиков за станцией «Деловой центр», пройдя в Москве в совокупности порядка 5 км.

Первый участок строящейся Рублёво-Архангельской линии длиной свыше 12,6 км с шестью новыми станциями свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца метро. Его ввод позволит обеспечить транспортное обслуживание новой застройки в Рублёво-Архангельском, улучшить доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.

Zakk Wylde

#26
Как строится электродепо «Южное» Замоскворецкой линии метро

Продолжается строительство отстойно-ремонтного корпуса в составе электродепо «Южное» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Общая готовность металлоконструкций оценивается в 75%.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Ведется устройство металлоконструкций и основания кровли отстойно-ремонтного корпуса. Строители приступили к монтажу стеновых панелей для обеспечения теплового контура. Общая площадь корпуса превысит 40 тысяч кв. метров – здесь будут оборудованы 34 канавы (29 отстойных, 4 ремонтных и 1 камера мойки составов) для технического осмотра поездов, а также производственные мастерские и камера мойки.

Развернуто активное строительство основных зданий и сооружений в составе многофункционального комплекса депо. Строительство электродепо – важнейшая задача в условиях стремительного и масштабного развития сети московского метрополитена. Полноценное функционирование подземки мы обеспечиваем сопутствующей инфраструктурой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Строительство электродепо «Южное» создаст новые мощности для обслуживания Замоскворецкой линии метро.

Будущее электродепо будет оснащено современными автоматизированными комплексами и оборудованием, необходимым для поддержания технического состояния подвижного состава на самом высоком уровне. Тридцать электропоездов смогут ежедневно проходить технический осмотр и ремонт различной степени сложности. По сути, будет создан целый завод, обеспечивающий проведение срочного и текущего ремонта, технического обслуживания, а также мойки и ночного отстоя электропоездов.

В составе отстойно-ремонтного корпуса продолжается устройство монолитных конструкций смотровых канав и силовых полов, а также монтаж подрельсовых эстакад.

Напомним, в настоящее время в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», благодаря чему в столице будет создано 7 тысяч новых рабочих мест.


Zakk Wylde

В Красноярке завершили прием заявок на строительство метро

Единственной компанией, которая подала заявку в конкурсе на проектирование и строительство линии легкорельсового транспорта в Красноярске, стала ГК «Бамтоннельстрой-Мост». Срок подачи документов истек в среду, 7 декабря. Об этом сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на торговую площадку «Росэлторг».

«Заявка (лот 1) предполагает разработку проектной и рабочей документации и выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске и выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте», - говорится в сообщении агентства.

Окончательные итоги конкурса подведут в ближайшее время.

Группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» специализируется на строительстве подземных и мостовых сооружений. Наиболее яркими проектами компании являются тоннели Байкало-Амурской магистрали, включая самый сложный в мире тоннель — Северомуйский.

Zakk Wylde

Ход строительства станции «Новаторская» Троицкой линии метро

Строительство станции «Новаторская» Троицкой линии метро идет высокими темпами.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции отметил: «Линия очень важная. В зоне притяжения ее проживают или работают около 1,5 млн человек. Практически каждый 10-й москвич так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой линии».

Будущая «Новаторская» пересекает Большую Кольцевую линию метро. Здесь будет транспортно-пересадочный узел с выходом на обе стороны Ленинского проспекта.

Уже начались архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне станции, в частности, ведется облицовка пола платформы двумя сортами Сибирского гранита – светло-серым и термообработанным. Образ станции будет выдержан в современной эстетике: подвесной потолок и верхнюю часть путевых стен выполнят из разноформатных шлифованных алюминиевых панелей с выкрашенными в оранжевый цвет кессонами, пол и два ряда колонн облицуют светло-серым гранитом, а цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

При отделке применяются долговечные и высококачественные материалы отечественного производства, отвечающие современным стандартам и соответствующие своему функциональному назначению.

Одновременно на станции почти закончены разработка грунта и монолитные работы, завершается монтаж эскалаторов, на две трети выполнена обратная засыпка котлована, а готовность архитектурной отделки служебных помещений превысила треть. Уже начался монтаж инженерных систем – ведется устройство кабельных сетей, трубопроводов и воздуховодов, скоро приступят к установке оборудования на тягово-понизительной подстанции.

Станция строится вдоль нечетной стороны Ленинского проспекта между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина и будет пересадочной с «Новаторской» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Основные конструкции будущей пересадки уже готовы, кроме того, продолжается проходка оборотных тупиков за станцией закрытым способом под защитой экрана из труб.

Котлован «Новаторской» с учетом оборотных тупиков на четыре состава и камеры съездов, обеспечивающей сопряжение с БКЛ – один из самых протяженных на Троицкой линии в целом, его длина составляет свыше 760 метров.

Создание более чем 40-километровой Троицкой линии ведется поэтапно. Она соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.