Автомобильная промышленность и авторынок.

Автор Zakk Wylde, 26 октября 2022, 13:40

« назад - далее »

Dober

#240
Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день?

«АвтоВАЗ» планирует выпустить в 2024 году 500 тыс. автомобилей

2023 год предприятие завершит без убытков


ЦитироватьНесмотря на негативные последствия внешнего санкционного давления, «АвтоВАЗ» обеспечил непрерывность производства новых автомобилей и по итогам года выпустит более 374 тыс. LADA. Для российского бренда этот объём является рекордным за последние 10 лет. Об этом шла речь на итоговом годовом заседании Совета Директоров компании.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


https://mashnews.ru/avtovaz-planiruet-vyipustit-v-2024-godu-500-tyis.-avtomobilej.html


Dober

Компания «Тренд» вложит 20 млрд руб. в строительство завода грузового транспорта под Новосибирском

ЦитироватьСоответствующий проект был одобрен на заседании инвестиционного совета региона, передает корреспондент ТАСС.

«На сегодняшний день сложилась высокая потребность в коммерческом грузовом транспорте отечественного производства. Цель проекта — создание на территории Новосибирской области завода, который выпускает широкую линейку грузового автотранспорта до 2 до 15 т. Инвестиции в проект предполагаются в районе 20 млрд руб. Инвестиции будут происходить до 2030 года», — сказал директор компании Константин Подшивалов.

Первую модель автомобиля — пятитонный грузовик — планируется выпустить в 2027 году. По информации директора, для строительства завода выбран участок площадью 17 га, на участке есть техническая возможность проведения всех необходимых инженерных коммуникаций.

Завод будет строиться в два этапа. На первом этапе планируется сборка из отечественных и зарубежных комплектующих. Предполагается создание цехов по производству рам, кабин и сборочный цех. На втором этапе производственная линейка будет расширена, на территории завода появятся новые цеха для производства собственных комплектующих.

При выходе на проектные мощности на заводе будут работать более 2 тыс. человек. К 2029 году планируемая выручка составляет около 23 млрд руб. Бюджетная эффективность проекта оценивается порядка 4 млрд руб. налогов — с 2027 по 2031 год. Компания получила разрешение на выпуск серии автомобилей более 500 машин в год.

https://plastinfo.ru/information/news/52603_25.12.2023/

Непонятно, на чьей базе собирать будут?? Ну не с нуля же платформа создаётся, надо полагать. Полагаю, каких-то китайцев привлекли.

Dober

В России выпустили 720 000 машин и продали 1,3 млн единиц в 2023 году

Производство выросло на 16%



https://www.ixbt.com/news/2024/01/15/720-000-1-3-2023.html

Dober

Машины Sollers станут более «российскими»

Завод запустит производство штампованных кузовных деталей


ЦитироватьООО «Соллерс Алабуга» получило 3,4 миллиарда рублей от Фонда развития промышленности (ФРП) для осуществления ключевого проекта по изготовлению штампованных кузовных деталей для автомобилей Sollers Atlant и Sollers Argo.

В пресс-службе «Соллерса» подтвердили планы начать массовое производство штампованных компонентов, используя отечественную сталь, во втором квартале 2025 года на площадке местного партнера проекта. Завод будет штамповать более 120 деталей кузова и кабины коммерческих автомобилей Sollers, а также осуществлять контроль геометрии производимых компонентов.

Ожидается, что общий объём производства, предназначенного для обеспечения моделей Sollers Atlant и Sollers Argo, составит до 40 тысяч комплектов в год. Средства, полученные в рамках льготного займа от ФРП в рамках программы «Автокомпоненты», будут направлены на приобретение нового промышленного оборудования и штамповочной оснастки, способствуя дополнительному развитию автомобильной промышленности в России.

«"Соллерс" продолжает реализацию программы локализации, самой масштабной за всю историю группы. Штамповочное производство кузовных деталей будет организовано с использованием полностью российского металла, а переход на новые марки сталей, включая оцинкованные, будет способствовать повышению коррозионной стойкости и улучшению важных для наших клиентов потребительских свойств коммерческих автомобилей Sollers», — отметил генеральный директор ПАО «Соллерс» Николай Соболев.



https://www.ixbt.com/news/2024/01/15/mashiny-sollers-stanut-bolee-rossijskimi.html

Dober

ЦитироватьЗавод южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai в Санкт-Петербурге 9 января возобновил работу в России после почти двух лет простоя. Что теперь будет производить и кто стал его новым владельцем в материале URA.RU.

Кто приобрёл завод Hyundai

Предприятие Hyundai Motor Company в северной столице России запустили в 2010 году. Работа завода была приостановлена в марте 2022 года из-за проблем с поставками комплектующих, вызванных антироссийскими санкциями после спецоперации на Украине.

Ещё в конце декабря стало известно, что покупателем ООО «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Петербурге станет компания «Арт-Финанс», которая принадлежит бывшему гендиректору дилерской группы «Авилон» Андрею Павловичу. Сам завод был продан за 11000 рублей. При этом в Hyundai Motor заявили, что в сделке предусмотрен пункт, согласно которому концерн сможет выкупить предприятие в РФ в течение двух лет.

По словам нового руководства, сейчас большое внимание уделено обучению персонала и техобслуживанию оборудования. В настоящее время на заводе трудятся 800 человек. Ранее там работали 2,5 тысячи сотрудников.

Что будет производить завод Hyundai в Петербурге

Официальной информации о том, какие автомобили будет производить завод после покупки нет. Тем не менее в издании «Фонтанка» допустили, что завод в Санкт-Петербурге может производить кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max. Эти авто уже собирают в Калуге на бывшем предприятии Volkswagen, которое также приобрела «Арт-Финанс».

Помимо этого, согласно словам источников, на заводе могут собирать китайские автомобили GAС. Для этого собеседники не исключили использование оставшихся компонентов для Hyundai и KIA.

Китайская компания BAIC также является одним из претендентов для перезапуска производства авто. По данным «Фонтанки», концерн имеет совместное предприятие с Hyundai в КНР.

https://auto.rambler.ru/news/52065818/

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Dober

Российские автомашины за 2023 год подорожали на 44%, китайские на треть

ЦитироватьВ начале 2023 года средняя стоимость российских автомобилей составляла 865 тыс. руб. Через год они стоили в среднем 1 млн 250 тыс. руб.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

https://mashnews.ru/rossijskie-avtomashinyi-za-2023-god-podorozhali-na-44-kitajskie-na-tret.html


Dober

ЦитироватьКалининградский "Автотор" планирует в 2024 году минимум вдвое увеличить количество моделей автомобилей, производимых на заводе компании, сообщил в интервью РИА Новости глава совета директоров автомобильного холдинга Валерий Горбунов.

"По итогам 2023 года было освоено производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 моделей легковых и 5 моделей коммерческих. В 2024 году модельный ряд существенно увеличится. Как минимум вдвое", - сказал он.

Горбунов также отметил, что для размещения производств планируется в том числе задействовать мощности нового завода. Этот корпус был построен в 2022 году для сборки автомобилей бывшего партнёра компании - немецкой BMW, но так и не был открыт.

Автохолдинг "Автотор" основан в 1994 году в Калининграде. Завод первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов, его мощности составляют более 280 тысяч машин в год. До весны 2022 года на "Автоторе" в основном выпускались модели BMW, а также Kia и Hyundai, сборка которых сейчас приостановлена. С 2023 года "Автотор" сотрудничает с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.



https://ria.ru/20240202/avtotor-1924943032.html

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Dober

Бывшие российские заводы Hyundai и Nissan объявили о перезапуске

 
ЦитироватьТеперь они называются «Автомобильный завод АГР» и «Автозавод Санкт-Петербург» соответственно.

Согласно «Фонтанке», возобновление работы заводов также способствует возобновлению деятельности российских предприятий по производству автокомпонентов, которые в течение двух лет простаивали из-за отсутствия заказов.

На данный момент руководство заводов активно устанавливает контакты с потенциальными партнёрами дабы высокую степень локализации при производстве автомобилей.

 Сообщается, что до начала лета на «Автомобильном заводе АГР», ранее принадлежавшем Hyundai и специализировавшемся на выпуске моделей Hyundai и Kia, планируется произвести до 10 тысяч автомобилей.

А бывший завод Nissan в Петербурге вернулся в государственную собственность. В конце января 2024 «Автозавод Санкт-Петербург» объявил о запуске собственного нового автомобильного бренда Xcite, первой моделью станет кроссовер, подробности о котором раскроют до конца февраля.

https://www.ixbt.com/news/2024/02/19/byvshie-rossijskie-zavody-hyundai-i-nissan-vozobnovili-proizvodstvo.html

Dober

#251

https://t.me/BFMnews/39617

🚘 Завод по производству двигателей для автомобилей китайской марки Haval запустили в Тульской области

Предприятие открылось в рамках совместного инвестиционного проекта между Россией и Китаем, сообщают "Ведомости"

По договору китайская компания обязана вложить более 42 млрд рублей в локализацию производства автомобилей и ключевых компонентов.

По словам президента Haval в России Чжан Цзюньсюе, завод в Тульской области будет работать в режиме полного цикла, уже запущены линии по выпуску двигателей двух типов объемом 1,5 и 2 л.  Планируемая производственная мощность – около 100 тыс. единиц в год.

@BFMnews

Dober

#252
Great Wall запустил завод двигателей в Тульской области

ЦитироватьКитайский автоконцерн Great Wall Motor, выпускающий в России автомобили SUV-сегмента под маркой Haval, ввёл в строй завод автодвигателей на площадке индустриального парка "Узловая" в Тульской области.

"Сегодня завод для производства двигателей внутреннего сгорания объёмом 1,5 и 2 литра введён в эксплуатацию. Производственный комплекс расположен на территории действующего завода в "Узловой" и занимает площадь более 10 тысяч кв. метров", - цитирует Интерфакс информацию своего источника.

Напомним, в сентябре 2020 года российский Минпромторг подписал специнвестконтракт (СПИК) с ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" (российский автозавод Great Wall) для локализации производства автомобилей на территории Тульской области. Автопроизводитель планировал в течение шести лет локализовать в России более 80% производства.

Сейчас на предприятии работает уже более 3,5 тысяч человек, в основном это жители Тульской области. За 2023 год с конвейера сошло почти 100 тысяч автомобилей HAVAL Jolion, F7 и F7x, а также Dargo.







https://tularegion.ru/presscenter/press-release/?ELEMENT_ID=388177

https://www.metalinfo.ru/ru/news/158727

Dober

Суверенный электромобиль «Атом» получил госномера и вышел на дороги. Идут масштабные испытания

ЦитироватьВ России начались испытания отечественных электромобилей «Атом». Они проходят в реальных условиях с целью настройки и адаптации всех основных компонентов – тормозов, рулевого управления, подвески и пр. До схода первого серийного «Атома» с конвейера остаются считанные месяцы.

Функциональные испытания

Проект по созданию отечественного электромобиля «Атом» дорос до этапа испытаний в реальных условиях. Разработчики собрали несколько так называемых «функциональных мулов» – полноразмерных и функциональных прототипов, которые обкатывают с целью настройки основных компонентов, без которых не обходится любой современный автомобиль на электротяге.

Электромобиль «Атом» создаётся специалистами АО «Кама».

ЦитироватьПроизводство российского электромобиля, судя по всему, не обойдётся без помощи иностранных государств. По информации портала «Авто.ру», в марте 2024 г. АО «Кама» заключила соглашение с транспортной группой Fesco, согласно которому та будет поставлять запчасти и комплектующие для производства «Атома» из целого списка стран. В список вошли Индия, Китай и Турция, а также ряд государств Юго-Восточной Азии, пишет «Авто.ру».

Fesco не называет сроки действия подписанного договора, но уточняет, что пунктом назначения в нём указан некий завод в Москве. Эксперты «Авто.ру» полагают, что речь о заводе «Москвич», который ещё недавно собирал автомобили Renault, а теперь выпускает китайские кроссоверы и седаны JAC с шильдиком «Москвич».

«Авто.ру» пишет, что разработчики «Атома» надеются достичь 60-процентного уровня локализации (соотношение российских комплектующих к иностранным) уже к началу производства. Например, электромотор и аккумулятор они намерены собирать в Калининграде при участии компании «Рэнера».







Подробнее: https://www.cnews.ru/news/top/2024-03-22_suverennyj_elektromobil

Dober

Ожидаемо. :(

В Петербурге официально прекратил деятельность завод по выпуску грузовиков Scania и MAN

ЦитироватьПредприятие ушло в простой в марте 2022 года после приостановки поставок комплектующих, необходимых для производства тягачей. На тот момент компания предполагала, что на восстановление цепочек логистики комплектующих ей потребуется от 3 до 6 месяцев. Однако этого не произошло, в том числе, вероятно, из–за многочисленных иностранных санкций в отношении России.

«Завод не работает», — подтвердили «Деловому Петербургу» в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга, воздержавшись от других комментариев. Связаться с предприятием изданию не удалось. По словам источника в отрасли, производство законсервировано на неопределённое время.

«У компании не было полноценного конвейера и глубокой локализации производства. А поставки комплектующих, необходимых для работы завода, с 2022 года наладить не удалось».

По данным открытых источников, «Трак Продакшн Рус» собирал грузовики по договору подряда, а необходимые для них комплектующие поставляли две его материнские компании. Заводом в Петербурге на паритетных началах владеют ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» и ООО «Скания–Питер». Перестав получать от них заказы (и поставки), завод остановил производство. К концу 2023 года его финансовые показатели значительно ухудшились. Так, баланс ООО «Трак Продакшн Рус» сократился на 98%, до 2,8 млн рублей, выручка — на 97%, до 2,7 млн, а чистый убыток достиг 262,7 млн рублей, говорится в «Контур.Фокус». Добавим, что производство находилось на арендованных площадях.

Мощности петербургского предприятия были рассчитаны на выпуск до 7,5 тыс. Scania и 6 тыс. MAN в год. Однако реальные объёмы производства были ниже. Так, по данным открытых источников, в 2021 году завод выпустил 702 тягача (в том числе 364 под маркой Scania и 338 — MAN), в 2020–м — 775 грузовиков, в 2019–м — 850.

Ликвидатором юрлица стал его генеральный директор Станислав Ковалёв, назначенный на этот пост в августе 2022 года. Он также возглавляет обе компании, которым принадлежало предприятие. Их финансовые показатели тоже продемонстрировали значительное ухудшение. Так, в минувшем году выручка «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» сократилась на 99%, до 774 тыс. рублей, чистый убыток составил 232,8 млн. В свою очередь, «Скания–Питер» в 2023–м снизила выручку на 98%, до 13,3 млн рублей, её чистый убыток достиг 136,8 млн.



https://mashnews.ru/v-peterburge-oficzialno-prekratil-deyatelnost-zavod-po-vyipusku-gruzovikov-pod-markami-scania-i-man.html