Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »

Dober

Авиаэксперты объяснили провал казанского завода, который не смог собрать даже один Ту-214

В 2023 году предприятие должно было представить три лайнера, но увы




ЦитироватьВыпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Информацию об этом активно распространяют местные СМИ. Наши коллеги из 116.RU поговорили на эту тему с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и Владимиром Поповым.

Но для начала стоит освежить память и рассказать, почему вдруг казанские «тушки» снова стали нужны. Об острой необходимости собирать свои самолёты власти заговорили весной 2022 года. Санкции дали о себе знать, поэтому чиновники спешно стали искать решение проблемы.

Планы были грандиозные: сначала выпуск трёх самолётов в 2023 году, потом — 7 самолётов в 2024 году и ещё 10 — в 2025–2026 годы. По крайней мере, так заявлял премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. А далее пошли заказы: 11 «тушек» захотел «Аэрофлот», ещё 12 — авиакомпания «Якутия», 4 самолёта ждёт и татарстанская «ЮВТ-Аэро».

Тема активно подогревалась. Летом этого года в Казань на авиазавод прибыл даже премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Он, к слову, остался доволен увиденным. По факту же 2023 год на исходе, а «тушек» всё нет. Завод не отчитался ни об одном собранном самолёте.

Но можно ли было предвидеть такой исход? Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым.

Понятно, что это быстро не получилось бы. До этого лет 10 выпускали по один-два самолёта в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116.RU.

Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолёт просто невозможно. Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин.

— Здесь виноват не только Казанский авиационный завод. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолёта. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт.

Параллельно в Иркутске также ведётся сборка самолётов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 (старое название Ту-204) вышли в 90-е, когда в кабине пилотов ещё присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день.

К слову, авиакомпании при заказе самолётов выставили определённые замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолёты проектировались без этого самого места для бортинженера. На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется ещё 2–3 года. Однако теперь, когда завод не успевает выполнить заказы вовремя, авиакомпании будут готовы принять хоть какие-нибудь судна, лишь бы они были. И даже не будут что-то «предъявлять». По крайней мере, так считает наш эксперт.

— Будут покупать всё, что есть, потому что потребность очень большая, — говорит Максим Пядушкин. — Одно можно сказать точно — собрать 20 самолётов до 2026 года будет технологически очень сложной задачей.

Заслуженный военный лётчиках РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть.

— Тут важно понимать — на перенос сроков влияет в первую очередь военно-политическая обстановка. Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов.

Также, по его мнению, на задержке производства сказывается и тот факт, что предыдущие 25 лет завод занимался выпуском преимущественно военных самолётов, в то время как авиакомпании массово пересели на «боинги» и «аэробусы». Все резко перестали нуждаться в самолётах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы.

— Сейчас все основные кадры переброшены на производство военных самолётов, в то время как в подразделении гражданской авиации их крайне не хватает. Даже если на это было выделено много средств. Но это не означает, что работать совсем уж некому — люди есть, просто их ещё необходимо обучить, — считает наш собеседник.

При этом эксперт прогнозирует выход «тушек» в первые кварталы 2024 года — по его мнению, КАЗ отчитается о начале первых испытаний уже в июне-июле.

Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. По его словам, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолёта нужно время — несколько лет.

Тот же «Аэрофлот», предъявив кучу требований КАЗу, явно понимал, что на переделку конструкции самолёта потребуется несколько лет. Но не всё бывает сразу, правильно? А если бы и авиакомпания, и сам завод пошли друг другу на уступки, то мы могли бы увидеть готовые самолёты намного быстрее.

Авиаэксперт отмечает: сейчас задержка идёт в общей массе. Не хватает как ресурсов, так и рабочих кадров:

— Российская промышленность не была готова к таким темпам производства. Но даже несмотря на задержку, самолёты всё равно будут конкурентоспособны в ближайшие лет 10–15, потому что эта ниша в стране сейчас свободна.

И последней, основополагающей причиной переноса сроков эксперт называет отсутствие должного контроля со стороны правительства. Так же, как и Пядушкин, Попов считает, что необходимо было ускорить всю промышленность:

— «Маховик не раскрутился». Задач было много, а вседозволенность в экономике сказывается отрицательно. Отсутствие жёсткого контроля от государства, в том числе за подрядными организациями, которые производят комплектующие, было необходимо с самого начала. Но «маховик раскрутится»! Просто к конечному результату необходимо добавить ещё 2–3 года: появятся люди, появится опыт — и всё заработает.

Ранее мы подробно рассказывали о том, что вообще из себя представляют Ту-214, какие в них есть плюсы, минусы и перспективы.

https://www.e1.ru/text/world/2023/12/11/72999233/


Dober

Цитата: Xanderyl от 10 декабря 2023, 23:40
https://t.me/blackponed/769

20 кукурузников в год – скоромно. Надеюсь, это минимальная планка. Потом разгонятся. Сейчас твёрдый контракт поди только с "Авророй" заключен, но страна у нас большая, бездорожья много, перспектив не меньше, ибо малая авиация пригодится на 3/4 территории – это ДВ, почти вся Сибирь, Северо-Запад. Да и малую авиацию может пора уже развивать, при Совке практически везде между райцентрами кукурузники летали. В перспективе можно  и на экспорт выйти, в Казахстан тот же огромный рыхло населенный, например.

ssn

Самолёта насколько я понимаю ещё нет, т.к. нет для него двигателя.



ssn

Наконец-то. А хейтеры всё любили тыкать в сертификат типа, а там вроде 178 пассаров только было.

Dober

Объединённая авиастроительная корпорация выполнила гособоронзаказ

Объёмы производства самолётов оперативно-тактической авиации увеличили 30%


ЦитироватьПредприятия ОАК в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске и Ульяновске изготовили и передали Минобороны России новые серийные самолеты оперативно-тактической авиации Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ2, Як-130 и военно-транспортной авиации Ил-76МД-90А.

АО «Туполев» выполнило обязательства по программе модернизации и производства стратегических ракетоносцев Ту-160М, также выполнены работы по ремонту самолётов дальней авиации Ту-22М3.

НАЗ «Сокол» выполнил работы по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31.

Важнейшим направлением также является восстановление исправности самолётов, выполнение заводских ремонтов авиационной техники, авиадвигателей, блоков и агрегатов, закупка новых комплектующих для обеспечения бесперебойного функционирования всего парка боевой авиации.



https://mashnews.ru/obedinennaya-aviastroitelnaya-korporacziya-vyipolnila-gosoboronzakaz.html

Dober

В РФ обсуждают инвестпроект в сфере авиапрома с финансированием более 1 трлн руб.

ЦитироватьМинпромторг внёс в правительство проект распоряжения, которым утверждаются инвестиции в расширение производства гражданской авиатехники, в том числе за счёт средств Фонда национального состояния (ФНБ), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

Инвестпроект направлен на выполнение комплексной программы развития авиаотрасли РФ до 2030 года, пояснили в Минпромторге - "в обеспечение выхода на установленные проектные мощности по производству воздушных судов, а также их поставки российским лизинговым компаниям и эксплуатантам". Согласно действующей редакции комплексной программы, до 2030 года российский авиапром планирует произвести 1081 гражданский самолёт , включая 270 МС-21, 142 SJ-100 и 115 Ту-214.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Поставлять воздушные суда авиакомпаниям планируется не по коммерческой, а специальной, поддержанной госсубсидиями цене. Например, себестоимость МС-21 в 2024 году оценивается в 6,9 млрд руб., а так называемая директивная цена - в 3,1 млрд руб. (покрытие за счёт субсидии - 55%), в случае с SJ-100 - 4,8 млрд руб. и 2,4 млрд руб. соответственно (51%), с Ту-214 - 5,4 млрд руб. и 3,1 млрд руб. (42%). При этом выделять субсидии на покрытие ценовой разницы планируется начать с 2025 года.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

https://www.interfax.ru/business/938596


Dober

ЦитироватьОбъединённая авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выйти на выпуск минимум 18 новых транспортников Ил-76МД-90А в год, в этом году произведено и передано шесть таких машин, об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24".

В год?!  :o Мощное заявление.


ssn

Цитата: Dober от 30 декабря 2023, 06:16В год?!  :o Мощное заявление.
В этом уже 6 самолётов сдали и как раз цеха новые доделали. Вообще Ульяновский Авиастар весьма мощный самолётостроительный заводик, насколько я знаю, более-менее нормально пережил постсоветскую разруху, в него уже в 10-х денежки вливали. Главное чтобы комплектухи на 18 штук в год хватало. И денег у государство на покупку столько техники.

Xanderyl

Первый полет самолета SJ-100 с пермским двигателем ПД-8 состоится в начале 2024 года

Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

В начале 2024 года должен состояться первый полет пассажирского самолета SJ-100 с пермскими двигателями ПД-8. Отмечается, что двигатели на опытных самолетах уже установлены.

Серийные поставки таких лайнеров также планируется начать в этом году. Предполагается, что авиакомпаниям передадут 20 самолетов SJ-100.

https://properm.ru/news/2024-01-03/pervyy-polet-samoleta-sj-100-s-permskim-dvigatelem-pd-8-sostoitsya-v-nachale-2024-goda-3145316
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

Завод «АэроКомпозит» готовится к выпуску 36 комплектов крыла МС-21 в год



2 декабря 2023 года Акционерное общество «АэроКомпозит» отметило своё пятнадцатилетие. Освоение технологии композитного производства крыла самолёта МС-21 методом вакуумной инфузии началось на рубеже 2010-х годов. 14 июля 2015 года в Ульяновске был запущен завод для серийного изготовления композитных консолей крыла. Сегодня на заводе идёт реализация инвестиционного проекта с выходом на 36 самолётокомплектов в год. Программа предусматривает частичную реконструкцию существующих площадей и строительство нового логистического корпуса. В дальнейшем планируется спроектировать и возвести производственный корпус, чтобы с 2029 года обеспечить выпуск 72 самолётокомплектов в год.

В создании российских полимерно-композиционных материалов принимают участие компания Росатома «Юматекс», которое производит углеволокно, а также научные организации ИТЕКМА, где разрабатывают ленту из волокна и связующее. Для того, чтобы создать углеродное волокно, необходима постройка линии по масштабам производственных площадей сопоставимая с заводом «АэроКомпозит» в Ульяновске. Такое предприятие есть в Елабуге. Оно настроено конкретно под производство крыла для МС-21, под технические требования по физико-химическим характеристикам.

В 2023 году совместными усилиями ПАО «Яковлев» (ранее «Иркут»), «АэроКомпозита», МГТУ им. Баумана и Южно-Российского государственного политехнического университета им. Н.И. Платова были созданы отечественные роботы-манипуляторы для выкладки сухого углеволокна лонжеронов и панелей крыла с интегрированными стрингерами. Ключевые элементы роботов, включая программное обеспечение и выкладочные механизмы, разработаны и произведены в России. В 2024 году серийные образцы российского роботизированного комплекса будут смонтированы и запущены в работу на ульяновской производственной площадке «АэроКомпозита».

https://aviation21.ru/ms-21-kak-proxodit-stykovka-konsolej-kryla-s-centroplanom/
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Dober

В России начаты лётные испытания 20-й построенной амфибии Бе-200ЧС

Цитировать9 января 2024 года стало известно о ведущихся на Таганрогском авиазаводе лётных испытаниях нового гидросамолёта Бе-200ЧС в экспортном варианте. Это вторая машина в модификации для североафриканской страны Алжир, являющейся крупнейшим и постоянным покупателем российского вооружения и спецтехники. Также это 20-я по счету построенная амфибия Бе-200 за всё время производства, начиная с 1998 года, когда в небо поднялся первый опытный экземпляр.

Гидросамолет Бе-200ЧС в России эксплуатируется в МЧС и в Военно-морском флоте. В лётном состоянии постоянно находятся не менее 12 машин, ещё 3 или 4 на хранении с возможностью ввода в эксплуатацию. Одна машина используется в МЧС Азербайджана. Алжир заказал не менее 4 Бе-200 в экспортном варианте Beriev Be-200ES. Имеется невыполненный пока полностью заказ от ВМФ России. Проблемным моментом в наращивании выпуска амфибии является использование на ней двигателей Д-436, выпускавшихся ранее в городе Запорожье на предприятии «Мотор Сич». На будущих российских Бе-200 планируется использовать новые двигатели – были планы по российско-французским SaM-146, применявшимся на пассажирском «Суперджете» до 2022 года, после разрыва отношений с западными странами не исключено, что в итоги их место займут полностью российские ПД-8. Поставки Алжиру заказанных самолётов осуществляются с Д-436.



https://tehnoomsk.ru/wp-content/uploads/2023/01/Be-200ES-Algeria-2023.jpg

Dober

В Хабаровском крае начали строить авиазавод "Байкал"

ЦитироватьНа территории опережающего развития «Хабаровск» в Комсомольске-на-Амуре Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) приступила к строительству здания завода в рамках создания в регионе комплексного центра производства многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». Готовая инфраструктура будет передана резиденту ТОР «Хабаровск», компании «Спецавиатехника», в льготную аренду для организации производства воздушных судов.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Производство многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» на созданных мощностях наладит резидент ТОР «Хабаровск» компания «Спецавиатехника». Инвестор по соглашению с КРДВ вложит в запуск нового предприятия 500 млн рублей и создаст 80 рабочих мест.



https://amurpress.info/strategy/41615/