Авиастроение

Автор Slava16, 18 октября 2022, 17:49

« назад - далее »



Грекачерезреку

Цитата: Zakk Wylde от 05 апреля 2023, 18:08"Партизан"
Вообще-то успехов чаплыгинцам.

Не совсем понятно, чем они "Honeywell ТРЕ-331-12" заменят, а так-то и ТВС-2ДТС смотрелся.
Или что-то зреет там в недрах?

Zakk Wylde

#183
Луганский авиационный ремонтный завод возобновил работу

После длительного простоя в Луганске начал работу авиационный ремонтный завод.

На предприятии в тестовом режиме запущен испытательный стенд для двигателей ТВ3-117. Их устанавливают на вертолеты Ми-8 и Ми-17.

Сейчас прорабатывается вопрос о выделении средств на восстановление цехов, крыш, отопления, котельных и бойлерных.

Завод не работал с 2014 года. Ожидается, что продукцию для авиапрома начнут выпускать летом этого года.

«Предприятия, ремонтирующих такой тип двигателя, три, это четвёртое. Помимо того что это рабочие места для региона, это еще и возврат завода в полноценное производственное предприятие. Сформирована штатная структура, с этой недели начинаем прием специалистов и рабочих на завод. Сформирован план работы, идем дальше», — подытожил Александр Варич, и. о. директора Луганского авиационного ремонтного завода.





https://t.me/politwera/103043

Zakk Wylde

Первый полет «Байкала» на полностью российском двигателе состоится в 3-м квартале 2024 года

Первый полет легкого многоцелевого самолета «Байкал» на полностью российском двигателе ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года.

Об этом рассказал главный конструктор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Сергей Вакушин, пишет ТАСС.
«Третий квартал 2024 года — первый полет в составе опытного образца ЛМС-901», — приводит агентство слова специалиста.

Главный конструктор УЗГА рассказал, что к концу текущего года планируется завершить подготовку к первому вылету двигателя в составе летающей лаборатории, до конца 2024 года будет получен сертификат на ВК-800СМ. Начало серийного производства на 30 двигателей в год намечено на 2025 год.

Первый полет легкого многоцелевого самолета «Байкал» состоялся в январе прошлого года в Екатеринбурге на моторе General Electric H80-100.

Предполагается, что воздушное судно станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2.
АО «Уральский завод гражданской авиации» — крупнейшее авиастроительное и авиаремонтное предприятие Свердловской области, специализирующееся на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники. Перспективные проекты компании связаны с созданием самолетов для местных и региональных воздушных линий, указывается на сайте УЗГА.

Zakk Wylde

В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310

«В ,,ОДК-Пермские моторы" начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. К 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно», — передали слова Бадеха в пресс-службе правительства Пермского края.

Ранее сообщалось, что в России сертифицировали двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21. На реализацию проектов в сфере авиастроения правительство России выделило более 237 млрд рублей. В течение двух следующих лет на эти цели будет выделено еще свыше 32 млрд рублей.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

«ОДК-Пермские моторы» является серийным производителем авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Предприятие входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Госкорпорацию «Ростех».

Zakk Wylde

ОДК автоматизирует контроль качества деталей авиационных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила новый способ люминесцентного контроля качества деталей авиационных двигателей с применением машинного зрения и нейросетевых технологий. Инновация рыбинского предприятия ОДК-Сатурн также позволила автоматизировать процесс оценки качества лопаток силовых установок и включает в себя использование передовых алгоритмов обработки изображений.

Новый способ автоматизированного люминесцентного контроля обеспечивает съемку всех поверхностей детали, поиск дефектов, расчет их геометрических характеристик, классификацию и определение годности изделия согласно нормативной документации. Данный способ позволяет выявлять все типы дефектов, в том числе трещины, корольки, спаи и др. Применение этого метода контроля в технологическом производственном процессе повышает точность и достоверность получаемых результатов.

Дополнительным эффектом от применения данного способа является формирование «цифрового следа» изготавливаемой продукции, который позволит проводить ретроспективную аналитику производственного процесса с целью его оптимизации.

«Мы активно отрабатываем различные варианты применения машинного зрения именно для контроля качества продукции. Использование алгоритмов обработки изображений и нейросетевых технологий прошло проверку и доработку на специально созданном опытном стенде. Применение технологии машинного зрения на нашем производстве кратно увеличивает пропускную способность участка контроля и снижает требования к персоналу», — отметил директор по информационным технологиям ОДК-Сатурн Евгений Алексеев.

За эту разработку ОДК-Сатурн отмечено золотой медалью Международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед 2023». Также в «копилке» рыбинских моторостроителей бронзовая награда. Авторы проектов: Евгений Алексеев, Александр Сорокин, Алексей Ломанов, Валерий Корнейчук, Дмитрий Котляр, Евгений Медведев, Александр Каленов, Иван Кривденко. Международная федерация ассоциаций изобретателей (IFIA) отметила заслуги руководителя направления по работе с интеллектуальной собственностью предприятия ОДК-Сатурн Дениса Пиотуха.

Ранее сообщалось, что Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха удостоена наивысшей награды Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2023» — Гран-при «Золотой Архимед». Приз присужден за комплекс передовых запатентованных инновационных решений во всех основных сегментах двигателестроения.

Всего Объединенная двигателестроительная корпорация удостоена 11 медалей: 5 золотых, 4 серебряных и 2 бронзовых. О признании инноваций ОДК на международном уровне свидетельствуют главный приз ˗ Гран-при Салона «Золотой Архимед» и специальная награда Всемирной ассоциации изобретательства и интеллектуальной собственности (WIIPA) за разработку филиала корпорации — НИИД.

Zakk Wylde

Группа S7 развивает самостоятельное производство авиационных деталей

Группа S7 приобрела Бердский электромеханический завод (БЭМЗ) для производства, испытаний и сертификации недостающих авиационных деталей, сообщил ТАСС генеральный директор БЭМЗ Василий Юрченко.

«В группе компаний S7 есть ряд предприятий, которые имеют разные компетенции по ремонту и содержанию авиапарка. БЭМЗ нужен для того, чтобы группа могла производить, испытывать, сертифицировать недостающие детали», — сказал он.

АО «Бердский электромеханический завод» — машиностроительное предприятие. Приоритетными направлениями являются выпуск продукции для оборонного комплекса, ракетно-космической отрасли, авиации и электромеханической продукции гражданского направления.

Zakk Wylde

Новости программы импортозамещения по МС-21 за март и первая замена ПД-14

Очень важное событие произошло пару недель назад: на первом серийном МС-21-310 (МС.0012) сделали замену двигателей ПД-14 на такие же. Причина – отлетал с ними два года, тащил основу сертификационных полётов, поэтому возникла необходимость эту пару двигателей разобрать и тщательно изучить. Поэтому все, кто говорят, что МС-21 делают впопыхах, забив на безопасность – лжецы и провокаторы. И да, количество выпущенных ПД-14 растёт, нареканий пока серьёзных не было слышно. 16 марта самолет МС.0012 выполнил трёхчасовой полёт с заменёнными двигателями. В полёте проверялись режимы работы ПД-14 на различных высотах до 11850 м и скоростях от 200 до 850 км/час. Кроме него 10 часов за три полёта намотал другой МС-21 с двигателями ПД-14 – МС.0001.

А ещё хорошая новость в том, что борт МС.0013 начали конвертировать в полноценную версию МС-21-310РУС, в котором отечественными будут не только двигатели, но и прочие системы. Это будет первый полностью импортозамещённый борт из серии. По срокам полного импортозамещения и выпуска – тяжело сказать, это может занять год, как обещают.

До конца апреля 2023 года Иркут должен выпустить финальную версию рабочей конструкторской документации по модификации МС-21-310РУС. После этого пятый лётный экземпляр МС-21 (МС.0012) перелетит из Жуковского в Иркутск для установки импортозамещаемых систем и компонентов. По аналогии с Суперджетом для отработки и сертификации этих систем в ГосНИИАС создан полунатурный стенд «Электронная птица». После переоборудования, до 15 ноября 2023 года, борт 73055 должен выполнить первый полёт в новом облике. На этом самолёте будут заменены не все импортные системы, а только те, которые к лету 2023 году пройдут все критические испытания и доработки.

Ну и не стоит забывать другого трудягу – борт МС.0003, который, пусть и с зарубежными Праттами, но выполнил в марте целых 15 полётов. Полёты не просто так – за эти полёты была сделана куча операций: протестирована работа отечественных FMS после замены ПО (тоже отечественного), отрабатывались алгоритмы САУ при выполнении полётов по воздушным трассам и маневрирования в районе аэродрома. Кроме того, выполнялись полёты в интересах расширения условий эксплуатации и для оптимизации настроек систем самолёта и двигателя ПД-14.

В марте не летали и стояли на земле – МС.0004 и МС.0006, но и они приносили пользу программе, так как на них проводились наземные испытания нового отечественного оборудования и тестирование аварийного покидания воздушного судна.

Также в марте были два бодрых заявления от шинников из Омска (см. https://tehnoomsk.ru/archives/8256) и Барнаула, которые доложили, что закончили изготовление и тестирование станков по изготовлению шин для опор шасси МС-21.

Росавиация одобрила изменения типовой конструкции ПД-14, заключающегося в применении новых заготовок для изготовления основных деталей компрессора высокого давления и турбины высокого давления.

Так что работа кипит, крупных победа нет, в СМИ нет ничего, кроме бравурных речей, однако результат есть, и он глобален. Поэтому на комментарии, что сроки постоянно сносят, потому что никто ничего не делает – вот ответ. Ну и кто обвиняет Правительство. Они тут точно не причём. Огромное количество специалистов ежедневно и круглосуточно готовят самолёт к серии, остались мелочи, но их очень много. Ради тех же FMS, которых никто не вспоминает, самолёты налетали десятки часов. А ещё кучи компонентов, всё должно быть тщательно протестировано и отработано, чтобы исключить детские болезни, которые нам обещают, так как на кону стоит репутация не только обновлённого авиапрома, но и всей страны.

Zakk Wylde

Российский SSJ-100 выйдет в сегмент бизнес-авиации

Авиакомпания Red Wings покажет новый самолет из сегмента бизнес-авиации летом этого года на авиасалоне МАКС-2023. Об этом «Эксперту» рассказал источник в российской авиационной отрасли, знакомый с планами авиаперевозчика.

В качестве базы для самолета будет взят оригинальный Sukhoi Superjet 100 — компания намерена выпустить его на рынок в уникальной комплектации, полностью переделав внутреннее исполнение. Вместо одноклассной эконом-компоновки судно превратят в полный бизнес-класс, уменьшив при этом число кресел до 52.

Новый Superjet займет новую нишу на российском рынке, спрос в которой остается высоким, особенно после введения новых санкций и других международных ограничений против России западными странами. Сейчас в России есть самолеты, представленные в эконом-, эконом/бизнес-, а также vip-конфигурациях, но самолетов именно с полной компоновкой под бизнес-класс в стране еще не выпускали. Собеседник «Эксперта» отметил, что такой вариант наиболее востребован российскими футбольными клубами, оркестрами, а также заказчиками из крупного корпоративного сегмента.

На данный момент Red Wings согласует детали этого проекта с АО «ГТЛК». Ожидается, что снижение летной нагрузки на такие самолеты позволит использовать их в полной мере для международных авиарейсов, сократив часы налета и при этом сохранив доходную часть в перелетах.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что новая модификация самолета SuperJet New (SSJ-New), главная особенность которого в полном импортозамещении всех компонентов, используемых в процессе сборки, полетит уже в 2023-м году. Начиная с 2026-го Россия ежегодно будет выпускать с конвейера более 100 таких самолетов. Мишустин добавил, что на данный момент авиаотраслью страны уже испытаны Ил-114 для региональной авиации, а в декабре прошлого года прошли сертификацию композитное крыло для дальнемагистрального МС-21 и двигатель ПД-14.

Zakk Wylde

Ил-114-300 активно развивается

Ил-114 задумывался как замена на местных линиях постепенно устаревающих Ан-24. Для этого самолет должен быть подготовлен к автономной эксплуатации с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, иметь возможность эффективно работать в арктических районах.

Значительный объем проектно-конструкторских и экспериментальных работ позволил создать самолет с высоким уровнем технического совершенства.

Большое внимание уделялось обеспечению его надежности и безопасности. При этом была решена задача предоставления пассажирам уровня комфорта, сопоставимого с комфортом магистральных пассажирских самолетов.

Первый полет первоначальной версии Ил-114 состоялся 29 марта 1990 года. Несмотря на то, что тогдашние планы по выпуску не были в полной мере реализованы, заложенные при проектировании возможности модернизации открыли перспективу создания на базе Ил-114 новых машин.

Новый Ил-114-300 внешне во многом унаследовал облик своего предшественника, но по сути является новым продуктом. На самолете установлено современное электронное оборудование, экономичные двигатели, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, что в совокупности значительно улучшило характеристики машины.

Производство самолета организовано на Луховицком авиазаводе им. П.А. Воронина. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия ОАК: филиал ПАО «Ил» – Авиастар (г. Ульяновск), филиал ПАО «Ил» – ВАСО (г. Воронеж) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород).

По оценкам специалистов, исходя из потребностей региональных перевозок и развития местных авиалиний в ближайшие годы будет востребован именно Ил-114-300. Его серийное производство станет новым этапом в развитии отечественной региональной авиации.


Zakk Wylde

Ульяновский завод начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21

На заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске началось серийное производство крыла для самолета МС-21, которое прозвали черным крылом из-за цвета углепластика. Об этом во вторник, 11 апреля, говорится в распространенном сообщении Корпорации развития Ульяновской области.

Так, в 2023 году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести. В дальнейшем объемы производства будут увеличиваться в соответствии с графиком.

Также отмечается, что в прошлом году завод впервые выпустил крыло для МС-21-300 с российскими композитными материалами. После этого такое крыло вышло в серийное производство.

Как рассказал генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский, в настоящее время на заводе используются только российские материалы, среди них композитные и вспомогательные, а также краски и герметики.

«Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен», — отметил Гайданский.

В сообщении также говорится, что во вторник, 11 марта Гайданский встретился с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских. Встреча была посвящена обсуждению программы по импортозамещению и новым научным разработкам завода.

Предприятие «Аэрокомпозит» работает в Ульяновске с марта 2011 года. На сегодняшний день это единственный в России завод по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии. По своим масштабам производство входит в первую тройку предприятий мирового уровня по созданию крыла самолета.

В 2018-м завод лишился возможности закупать импортное сырье для крыла. Производитель крыла попал под санкции США. Тогда разработкой российского аналога материала для крыла занялся Росатом. На создание отечественных композитов Минпромторг выделил 4,4 млрд рублей. Применение нового материала дало возможность создать крыло с уникальной аэродинамикой, а также увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров.

Zakk Wylde

Крымские предприятия будут делать комплектующие для самолетов

Предприятия Республики Крым планируют производить трансформаторы для гражданских самолетов SSJ и электромашины для МС-21 в рамках программы импортозамещения. Об этом сообщил премьер-министр РК Юрий Гоцанюк, пишет ТАСС.

Он также отметил, что 14 крымских компаний внесены в реестр оборонно-промышленного комплекса страны, а сумма контрактов на предприятиях в 2022 году составила около 195 миллиардов рублей, в том числе в рамках гособоронзаказа порядка 176 миллиардов рублей.

В ходе перспективных проектов планируют начать производство высокоточных устройств для комплексов контроля за наземной и надводной обстановкой в также запустить серийное изготовление продукции для постройки судов из композитных материалов и другие проекты.
[/url

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?